Тренд и бренд в чем разница

Тренды бренды. Откуда эти слова?

Многие употребляют в своем разговоре такие слова, как бренд, стиль и тренд. Однако не все мы понимаем их истинное значение, и, уж тем более, умеем в них толком разбираться. Такими знаниями и умениями обладают в полной мере люди, посвятившие себя творческому подходу к образу человека и разбирающиеся в модных тенденциях.

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Попробуем и мы разобраться в этих понятиях, но для начала определим значения этих слов и разницу между ними.

Для начала – тренд. Тренд – это модное направление, тенденция в мире красоты. Данное понятие непостоянно, ему свойственно изменение с течением времени, по прошествии сезонов. Существует несколько правил выбора трендов. Отдавая предпочтение определенной модной вещи, учтите, что слепое следование тенденциям далеко не всегда дает положительный результат. Так что перед тем, как решиться на приобретение чего-либо ультрамодного, внимательно присмотритесь к фасону, цветовой гамме и материалу. Если вы уверены в том, что это действительно ваша вещь, тогда можете ее покупать.

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Можно и пересмотреть свой гардероб. Наверняка там найдется какая-нибудь вещица, требующая небольшой корректировки в ателье, с помощью чего вы сможете получить именно то, что модно в определенном сезоне. Это поможет вам не перегружать шкафы и экономить средства. И, напоследок, следите за тем, чтоб в вашем образе не сочеталось более трех трендов. В противном случае вы будете выглядеть нелепо.

Разобраться в трендах вам помогут модные журналы и разнообразные тематические сайты в сети интернет. Ведь данное понятие, как уже говорилось, меняется с течением времени, модные тенденции этого сезона в макияже, например, направлены на отражение естественной красоты. Что касается брендов, то разобраться в них достаточно тяжело, особенно в наше время «пиратских копий».

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Далее – бренд. Это название торговой марки, зачастую всемирно известной, логотип. Этот статус заслуживают те продукты, производителям которых удается вывести их на уровень выше, чем другие подобные товары.

Все бренды попеременно меняют свои модельные ряды, изменяя стили в абсолютно разные стороны. Тут также не обойтись без литературных источников, специализирующихся на мире моды. Брендовая одежда всегда отличается замечательным качеством и довольно высокой ценой, так как многие вещи могут быть эксклюзивными, в единственном экземпляре.

Данное понятие можно характеризовать, как индивидуальность. Способность выбрать среди всех модных трендов и брендов то, что выгодно подчеркнет вашу внешность, также можно считать стилем. Существует множество их видов, которые разделяются между собой модельным рядом, предназначением и так далее.

Ну и, конечно же, ваш собственный стиль. Здесь все сугубо индивидуально. И далеко не всегда тот стиль, который подходит вашей знакомой, сможет украсить вашу внешность. Если вы хотите разобраться в своем стиле, сделав это качественно, то лучше, конечно же, обратиться к помощи профессионального стилиста. Если такое удовольствие вам не по карману, то попросите помощи у своей подруги, все-таки взгляд со стороны будет гораздо субъективней. Что касается стиля выпускаемых новинок моды, то они всегда разнообразны по цвету, фасону и так далее.

И на десерт, немного юмора

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Вам понравилась история? Надеемся вам так же будет полезна и реклама наших партнеров:

Источник

Откуда взялись тренд и бренд,ведь есть русские аналоги этих слов?

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

А мы, сразу образовали свои производные,- трендятина, брендятина, так как

емкость понятий,- тренд- бренд- небольшая.

Наши «Марки», «Ярлыки», «Знак качества», «Направление- тенденция» и др., больше смысла несут. «Бренда»,- месторождение- медно- молибденовое в Канаде в семидесятых ( может и ныне) разрабатывается, вот и «бренд». ))

Тренделебург,- Непримиримый критик Гегеля. (вот и трнд, в 19 веке. )))

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Бренд это можно сказать Марка.Марка одежды например, марка духов(бранд Шанель например), марка машины, или может быть марка какой нибудь знаменитости. Пример: Шарапова бренд, или Киркоров бренд. Тренд это тенденция сокращённо. Например Тренд в одежде на этот сезон такой то. Или тренд в машинах какой либо. Мода, веяние. На финансовых рынках Тренд имеет важное значение как направление движения цены. Короче: направление движения, тенденция,Общая направленность, мода, популярность, марка итд..

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Shiseido. Это название и бренд старейшей японской компании Shiseido Company Limited, которая специализируется на производстве парфюмерии, косметики и средств ухода за волосами.

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Источник

Внегендерные бренды — тренд или норма?

Мы привыкли, что гендерная нейтральность зачастую связана с одеждой. Унисекс стал развиваться еще во второй половине XX века. Сегодня — это привычный формат, который не вызывает удивления.

Однако внегендерность в брендинге — совершенно новая история. Как зародился этот тренд? С чем связан отказ от гендерных устоев? И как он выглядит? Об этом расскажем в нашей статье.

Брендинг не всегда был гендерно-направленным. Изначально товары продвигались по функциональным признакам. Женщины не воспринимались как важный экономический сегмент, поэтому у брендов не было задачи разделять коммуникацию.

Особенно это было свойственно для периода середины — конца XIX века. Перед тем как стать «мужским» или «женским» первый шампунь продавался как универсальное средство для стирки ковров. Это же касалось сигарет — считалось, что их дым обладает полезными свойствами: спасает от болезней и сохраняет здоровье легких.

Все изменилось в начале XX. Промышленная революция, борьба за права привели к тому, что женщины получили экономические права, вышли на работу, стали новой целевой аудиторией брендов. С тех пор гендерный брендинг начал свое активное развитие.

В зависимости от периода бренды привлекали внимание потребителей с помощью разных драйверов:

Последние исследования показывают, что сегодня многие потребители выступают против гендерного позиционирования в рекламе.

Исследователи отмечают, что изначально женщины в обеих группах заявляли, что им больше нравится фиолетовый цвет, но позднее многие отвергли калькуляторы с этикетками, так как это «добавляло раздражающее предположение, что все женщины любят фиолетовый».

При этом мужчины в исследовании были склонны выбирать фиолетовый калькулятор с надписью «для мужчин».

Данные исследований подтверждаются кейсами из реальной жизни.

Исследования показывают, что гендерные ассоциации в брендинге не только вызывают отрицательную реакцию, но и в целом имеют меньшее значение для потребителей, так как те не видят в них реальной ценности.

И для этого есть несколько причин.

Для примера возьмем средства для ухода за телом. Насколько для вас важно, чтобы они заставляли чувствовать вас мужчиной или женщиной? Интересно, но в исследовании DesignAnalytics, этот критерий занял 34-е место по значимости, уступая огромному количеству функциональных, сенсорных, эмоциональных и других свойств.

Важно также поговорить о дизайне. Часто желая обратиться напрямую к аудитории, компании используют традиционные цвета: розовый, красный, фиолетовый — для женщин; черный, зеленый, синий — для мужчин. При этом исследования показывают, что кардинально четкого разделения в восприятии цвета нет. Самым привлекательным для мужчин и женщин являлся синий, наименее привлекательными — оранжевый и коричневый. Несмотря на это, возможно некоторые стереотипы появились не просто так. В этом же исследовании мужчины заявили, что не любят фиолетовый, в то время как женщины, наоборот, оценили его положительно.

Несмотря на то, что гендерный брендинг кажется устаревшим, сегодня есть отрасли, в которых акцент на гендерных аспектах не воспринимается отрицательно. В качестве примера можно привести отрасли с сильными гендерными традициями, в которых внегендерные бренды начали появляться совсем недавно (парфюмерия, косметика, дезодоранты).

К этому же списку относятся функциональные товары, действие которых различается в зависимости от пола человека:

Такой брендинг кажется привычным и уместным, особенно если в коммуникациях бренд не заходит за границы общения: не навязывает роли и не рассказывает о стереотипах в поведении.

При этом внегендерный брендинг с каждым годом становится популярным. Ниже мы расскажем, что для него свойственно и приведем примеры известных гендерно-нейтральных брендов.

Бренды обращаются к потребителям не через гендерно-направленные мотивы, а через рассказ о продукте: его происхождении, идее, владельце, применении, ингредиентах.

Например, российский бренд NOTCONCEPT взял за основу концепцию «свобода от рамок, свобода в проявлении и принятии уникальности». Эта история нашла отражение в многообразии форм, цвета, текстур, необычных стилевых решениях бренда.

Ее подкрепляет гендерно-нейтральный посыл, который также присутствует в коммуникациях, но не является главным. «Каждый, кто носит NOTCONCEPT, делает выбор в пользу своих чувств и эмоций, вне зависимости от гендера», — заявляет бренд.

Гендерная эстетика воспринимается через ряд правил. Светлые оттенки, изящные шрифты, плавные линии ассоциируются с женским характером; темные оттенки, гротескные начертания, четкие линии — с мужским.

Внегендерные бренды отказываются от данных традиций. Используется все разнообразие цветов, иллюстраций, фотографий и типографики.

Для примера возьмем магазин электроинструментов Rebase, для которого мы разрабатывали брендинг. При посещении маркетплейса не возникает мысли, для какого пола он предназначен. Нейтральный дизайн создает ощущение универсального бренда, подходящего для всех. Дружелюбные коммуникации, напрямую обращающиеся к потребителю, формируют атмосферу открытого комьюнити, где каждый может задать любой вопрос вне зависимости от уровня погруженности в тему.

Привычно женские и мужские товары в гендерно-нейтральных условиях становятся универсальными, подходящими каждому.

Обратите внимание на бренд M/F people. Компания продает гендерно-нейтральную одежду, и в качестве дополнения создала уходовую линейку с нейтральным ароматом и цветом. Слоган «Мужчина/женщина — от ванной до туалета» передает настроение гендерно-нейтрального бренда.

В качестве примера можно также привести Agent Nateur. Обычно дезодоранты достаточно жестко дифференцируются по гендерному признаку. Но бренд предложил линейку унисекс-формата. Несмотря на то, что прежде коммуникации компании были направлены на женскую аудиторию, с помощью новых продуктов Agent Nateur привлек внимание мужчин.

Внегендерный брендинг постепенно становится не просто тенденцией, но нормой. При этом компании, использующие для продвижения гендерные стереотипы сегодня могут столкнуться с негодованием аудитории.

Несмотря на это некоторые традиционные отрасли могут оставаться в рамках гендерно-ориентированного брендинга, в случае, если они не навязывают своими коммуникациями социальные модели поведения.

Источник

Вместе мы сила: зачем бренды создают коллаборации?

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Об эксперте: Антон Мельников, Chief creative officer emg и член жюри конкурса Perspectum Awards.

Модный тренд

Коллаборация — это сотрудничество двух и более брендов в рамках одной рекламной кампании или продукта, например — лимитированной коллекции. Как инструмент маркетинга их используют достаточно давно, но широкое распространение они получили благодаря фэшн-индустрии в последние 20 лет.

Во время пандемии многие бренды объединяются еще активнее, чтобы помочь друг другу. Например, в 2020 году сотрудники закрытых «Бургер Кингов» готовили напитки и десерты для «Яндекс.Лавки», а «Связной» доставлял украшения Pandora.

Шведский бренд H&M давно сотрудничает с топовыми дизайнерами и модными домами — от Moschino до Стеллы МакКартни, собирая толпы покупателей. Например, в этом году они выпустили совместную коллекцию с дизайнером Симон Роша. Так сеть дает покупателям возможность купить одежду премиум-класса по ценам масс-маркета.

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Модные дома категории люкс даже обращаются к киберспортсменам, чтобы достучаться до молодежной аудитории. А иногда модные дома сами выступают в роли зведных гостей: например, когда Ikea выпустила лимитированную коллекцию предметов мебели и интерьера совместно с итальянским брендом Off-white. Или когда Dolce & Gabbana объединилась с производителем бытовой техники Smeg для выпуска эксклюзивной серии Sicily is my love.

Зачем это нужно?

Вот главные цели коллабораций:

Создать дополнительную ценность для бренда

Сегодня среди десятков одинаковых товаров потребитель выбирает то, что ему нужно, не только по техническим характеристикам. Для многих важно, с чем бренд ассоциирует себя, какие ценности воплощает. Компания Nike поняла это еще в начале 80-х, когда начала продавать не просто спортивные товары, а новый стиль жизни.

Яркий пример коллаборации, основанной на создании смысла — проект Dirol Don’t Drop! в поддержку ответственного потребления. Его цель — научить потребителей выбрасывать жевательную резинку в урну. В рамках этого проекта Dirol и наше агентство — вместе с американским дизайнером Shane Gonzalez из Midnight Studios и популярным российским кастомайзером обуви Maggi — создали кроссовки, подошва которых на 13% состоит из переработанной жвачки. Проект поддержали артисты Niletto и Rakhim, популярные блогеры, дизайн-завод «Флакон», а также экопартнеры ProEcoPen и «ЭкоТехнологии».

«Дотянуться» до новой целевой аудитории

Завоевывать внимание новой аудитории в одиночку — дорого и рискованно, а проекты в коллаборациях позволяют заручиться поддержкой бренда, у которого уже есть доверие покупателей.

Чтобы еще больше подогреть интерес, emg организовало офлайн-битву по мотивам Fortnite с участием известных блогеров и стримеров. Они собрались на площадке, имитирующей локацию из компьютерной игры. В VK, YouTube и Twitch велись прямые интерактивные трансляции: зрители могли помогать участникам своими действиями или, наоборот, «топить» их.

Коллаборации позволяют еще и поэкспериментировать с визуальным стилем и коммуникациями. Например, спортивный бренд New Balance и онлайн-приложение для тренировок Strava открыли в Лондоне паб The Runaway, где использовалась внутренняя валюта — мили, накопленные за время тренировок: бега, трекинга, езды на велосипеде или гребли на SUP. New Balance использовала паб для подготовки бегунов к лондонскому марафону.

Увеличение продаж

Коллаборации помогают оптимизировать затраты и объединить медийные возможности партнеров, чтобы повысить продажи.

Этим воспользовалась Play-Doh — марка детских развивающих игр. Продажи Play-Doh регулярно падают перед Новым годом, потому что в это время родители ищут в подарок детям их любимых кукол, супергероев, машины или Lego, но никак не набор для лепки или игр в профессии.

Эту проблему наше агентство попробовало решить, объединив лепку и любимых героев детей трех-пяти лет через интеграцию Play-Doh с новогодним выпуском «Спокойной ночи, малыши». Детям предложили самим вылепить новую заставку для программы (она не менялась уже более пятнадцати лет). Это позволило охватить более 80% детей 3-5 лет и их мам, что способствовало росту популярности бренда.

Экономия бюджета

Эта цель актуальна всегда — но особенно актуальной она стала в пандемию, когда многим бизнесам пришлось экономить на всем, включая рекламные бюджеты.

Есть кейсы, когда коллаборации дают компаниям возможность сделать промо совершенно бесплатно. Например, в 2018 году в России готовили запуск международной коллаборации Radisson и «Трансформеров». В отелях появились новые семейные люксы с мебелью и игрушками из фильма про трансформеров «Бамблби».

Агентство решило использовать сам отель как огромный и бесплатный медианоситель. На фасаде Radisson Blu Olympiyskiy с помощью освещения в номерах разместили лого автоботов — роботов из франшизы. Так о запуске узнали все российские фанаты вселенной трансформеров.

Источник

Тенденции брендинга тогда, сейчас и в следующем году

Обновлено 28 октября 2021

Тенденции брендинга нужно отслеживать всегда. Запомните это правило и строго ему следуйте. Сегодня бренд — это не просто разработать логотип и вставлять его везде, где это возможно. Современный брендинг уже совсем про другое. Мода не стоит на месте, креаторы должны постоянно придумывать что-то новое: изменять лого, подключать к этому инфлюенсеров, работать с аудиторией, следить за самыми обсуждаемыми новостями.

Тренды для того и создаются, чтобы быть с людьми на одной волне. Многие компании это поняли и уже расширили штат дизайнеров, ведь не директору же отрисовывать новые линии и отслеживать комментарии аудитории. Это колоссальный труд, который и оплачивается соответственно. А вот быть в курсе того, что сейчас модно, руководитель просто обязан, иначе как ему контролировать своих подчиненных креаторов?

Развитие брендинга в 21 веке

Брендинг очень чутко реагирует на изменения в обществе. Стремительное развитие технологий, удешевление товаров, которые ранее были доступны только избранным, появление новых возможностей — все это делает потребителей более требовательными и искушенными.

Вспомним, как зародилось и развивалось это направление маркетинга. Брендинг появился в первой половине 20 века. В то время рынок был заполнен однотипными товарами, которые мало чем отличались друг от друга. Разумеется, компании-производители нуждались в создании собственного неповторимого образа, который позволил бы отстроиться от конкурентов. Им было важно сфокусироваться на индивидуальных чертах собственных товаров.

Для реализации задуманного использовались следующие методы:

Сегодня брендинг — это более широкое понятие, чем век назад. На это повлияли изменения рынка, его дигитализация.

Теперь мы не представляем своей жизни без Интернета. Коммуникация компаний с покупателями происходит зачастую именно в нем. Люди переместились в Сеть, которая позволяет совершать массу действий не выходя из дома. Следствием этого стало появление новых механизмов, метрик и инструментов маркетинга, к примеру контекстно-медийной рекламы, поискового продвижения, таргетинга в социальных сетях, контент-маркетинга и т. д.

К началу 2010-х гг. в брендинге делается акцент на сторителлинге, вокруг брендов и товаров создается определенная мифология. В это время особое значение для компаний приобретают такие факторы, как глобальная миссия и цель бренда, его история, общественная позиция, понятная большинству, осмысленность существования, деятельность, вызывающая уважение людей. Бренд — это больше чем просто компания, которая что-то продает и зарабатывает этим деньги. Это большое сообщество, объединяющее людей, лояльных компании, с удовольствием покупающих ее продукцию. В основу брендинга ложится идеология.

Все эти изменения связаны с тем, что старая аудитория сменяется новой, она начинает вести себя иначе.

Тенденции брендинга сейчас таковы:

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Тенденции брендинга 2021 года

2020 год многое изменил в мире продаж, рекламы, дизайна и брендинга. Электронная торговля на время стала единственной возможностью реализации товаров и услуг, а экологичность и осознанное потребление стали трендами. Рассмотрим основные тенденции брендинга 21 века.

Инновационные технологии способствуют реализации новых способов продаж и выстраиванию активной коммуникации с аудиторией. Однако сегодня они не только помогают человеку, но и могут заменить его в ряде случаев.

В брендинге это тоже возможно. Недавно Артемий Лебедев рассказал, что проект его студии, в котором компании могли получить новый логотип за 100 000 рублей, строился на работе нейросети. То есть айдентика, которая создавалась на заказ, в реальности рисовалась нейросетью по имени Николай Иронов, из-за чего фигура дизайнера перестает быть центральной. Вполне возможно, что в будущем он станет человеком, который лишь «управляет станком», задает ему правильные параметры работы. А на первый план выйдет разработка этих самых станков — специальных инструментов и нейросетей. Если сегодня система уже умеет создавать сотни логотипов в секунду, ретушировать фотографии и ремастерить видео, то решение более сложных задач — это лишь вопрос времени.

В PowerPoint, к примеру, добавили инструмент «Идея для оформления слайдов», который позволяет создавать презентации в автоматическом режиме. Текстовый и графический материалы сами разбиваются по слайдам. Конечно, далеко не всегда итоговый результат может удовлетворить пользователя, однако сама возможность существует, а качество исполнения будет дорабатываться и, вероятно, со временем станет отличным. Мы каждый год движемся к возможности сделать какую-либо работу нажатием всего лишь одной кнопки.

Кроме того, аудитория, для которой и создается визуал, воспринимает его не так как раньше — спокойно и вдумчиво. Сегодня контент потребляется на бегу, в динамике, на первый план выдвигается мобильный формат изображений, которые должны хорошо восприниматься с экрана телефона. Но компаниям нужно создавать макеты логотипа разного типа: для сайта, страниц социальных сетей, документов. Логотип может также видоизменяться в зависимости от аудитории, для которой он создается.

Тенденции брендинга в 2020 году включали в себя несколько направлений дизайна, порой совершенно противоположных. К примеру, кислотные цвета и абсолютный минимализм. Популярны были постеры, крафт, зерно, сильная типографика, сложносочиненные дизайны. Но актуальность сохраняют и оптические иллюзии, применение 3D и дуотонов. Популярность масок, фильтров, AR, VR, «оживления» изображений или приведения в движение текста не снизится в ближайшее время.

2021 год, очевидно, станет годом типографики. Актуальны будут персонализированные шрифты, экспериментальная и кинетическая типографика, акциденция. Леттеринг и каллиграфия, вероятно, приобретут нестандартный формат.

Получается, что в дизайне сегодня параллельно развиваются два направления — технологичное и более традиционное, крафтовое. Поэтому можно найти свою стилистику, так или иначе оставаясь в тренде. Нынешнее разнообразие шрифтов — порой довольно ярких и необычных — позволяет подчеркнуть образ любой компании, какая бы идеология ни была заложена в ее основе.

Цветовые решения в брендинге также базируются на выборе одного из двух противоположных трендов: неон, контраст, смелые сочетания и минималистичная пастель. Пожалуй, новому поколению ближе именно первый тренд. Молодежь хорошо воспринимает яркий цвет, гиперболизацию и сочетание несочетаемого.

Сегодня в тренде рисованные персонажи — так называемые маскоты, которые становятся символами бренда или продукта и повышают узнаваемость компании. Эти персонажи вызывают позитивные эмоции у аудитории.

Минимализм давно не теряет своей актуальности во всех сферах дизайна. Простые линии, спокойные цвета, минимальное количество деталей, лаконичные изображения и типографика, натуральность — все это активно используется креаторами. Во многом это связано с потребностью общества в сокращении информационных потоков и визуального мусора.

Умеренность дизайна позволяет обратить внимание потребителей на суть продукта, а не на его оболочку, не имеющую функциональной значимости. Лаконичность брендинга позволяет сочетать логотип компании с самой разной графикой и цветовыми схемами, что подчас невозможно осуществить, когда мы имеем дело со сложными визуальными конструкциями.

В 2020 году было представлено большое количество проектов, основанных на идее абсолютного минимализма и утилитарности. Упор там делался исключительно на техническую информацию о продукте.

Сейчас тренд на визуальную умеренность не сдает позиции, однако это не мешает брендам стремиться к уникальности собственного облика. Поэтому нас ждут нестандартные сочетания цветов и шрифтов.

Современные реалии привели к пониманию важности индивидуального подхода к клиентам. Потребители должны чувствовать, что они не просто случайные люди в жизни компании — они имеют для нее реальную ценность. Как бы ни были велики вложения в визуальную составляющую бренда, это не будет иметь значения, если дизайнерские изыски не отвечают запросам целевой аудитории. В коммуникации с клиентами сейчас приобретают большую важность их личные истории и опыт.

Тренд и бренд в чем разница. Смотреть фото Тренд и бренд в чем разница. Смотреть картинку Тренд и бренд в чем разница. Картинка про Тренд и бренд в чем разница. Фото Тренд и бренд в чем разница

Современный бренд ведет диалог не с безликой массой потенциальных покупателей, а с живыми людьми. Лояльность аудитории сегодня можно получить только таким образом. Компании уделяют внимание не только бизнес-процессам и сухим цифрам, но и ценностям своих клиентов. Причем важно не просто их осознавать, но и действовать в соответствии с ними.

Люди с удовольствием объединяются в группы по интересам, количество микросообществ постоянно увеличивается. Это связано с потребностью в общении с единомышленниками. Кроме того, и покупки они совершают в тех местах, где разделяются их интересы. Яркий пример такого сообщества — компания LEGO, предлагающая клиентам воплотить свои собственные идеи, которые впоследствии могут стать настоящим набором конструктора. Возможность стать частью творческого процесса дарит людям позитивные эмоции и делает их лояльнее бренду. Они начинают чувствовать свою причастность к нему, а также заботу со стороны компании, чего не было раньше.

Улучшению коммуникации способствует также общение с подписчиками в социальных сетях, сторителлинг, демонстрация работы компании изнутри. Нередко это становится более эффективным направлением вложения средств и времени, чем какие-то другие бизнес-манипуляции (особенно это касается малого бизнеса).

Современные тенденции брендинга включают кастомизацию. Аудитория активно подключается к формированию визуального образа компании, который до этого создавали исключительно дизайнеры. Потребители генерируют уникальный брендированный контент, и этот тренд не покинет нас в текущем году.

Нельзя не упомянуть и о пандемии как источнике вдохновения для дизайнеров, которым пришлось придумывать новые решения для товаров, защищающих потребителей от коронавируса.

Долгие годы фирмы культивировали идеальные тела, лица, жизни в своих рекламных кампаниях. В какой-то момент аудитория почувствовала потребность в натуральности, отфотошопленные картинки больше не вызывают восторга. Идеальность фрустрирует и заставляет комплексовать. Бренды откликнулись созданием простой и понятной графики, изображения стали более естественными. Появился новый посыл — прозрачность в отношении к потребителю.

Ярким примером инклюзивности стала деятельность таких брендов, как Dove, Fenty Beauty (косметические бренды) и ThirdLove (производство нижнего белья). Они начали приглашать на съемки своей рекламы обычных женщин вместо моделей с идеальными лицами и телами. Все это делается для того, чтобы разрушить стереотипы о красоте, которые выстраивались десятилетиями.

Сегодня тренды брендинга — это социальная ответственность, следование принципу diversity, возведение в норму факта наличия у людей разных взглядов, усиление защиты интересов разных групп людей, акцент на этике и справедливости.

Разумное потребление и стремление к сохранению планеты для полноценной жизни — тренд, появившийся несколько лет назад. И вряд ли мы увидим его закат — скорее всего, он будет только усиливаться. Отрасль переработки отходов активно развивается, выбор вторичной упаковки для продуктов увеличивается.

Люди стали осознавать, что бесконечное потребление не приносит пользы ни им самим (ментальной, физической), ни окружающей среде. Это приводит к более разумным покупкам и осознанному и спокойному выбору действительно необходимых товаров. Предпочтение отдается брендам, которые акцентируют внимание на этичности и заботе об окружающей среде. Сейчас перед производителями все острее встает вопрос об экологичной и многофункциональной упаковке.

Сегодня особенно актуальна перерабатываемая и биоразлагаемая упаковка. Кроме того, остро стоит вопрос повторного использования пластиковой тары, ведь именно пластик является основой мусорных островов в мировом океане. Тут хочется рассказать о лидере платформы Kickstarter, проекте Zero Co. Его суть заключается в создании тары из отходов, выловленных в океане и собранных на свалке, а также рефилов из перерабатываемых материалов и наполнении их дома у клиентов. То есть перед нами бренд полного цикла с социальной ответственностью.

Сегодня дизайн является непременным элементом больших экосистем. В рамках одной компании создаются различные сервисы и продукты, которые объединяет единый визуальный язык. Это позволяет сформировать узнаваемый, понятный и сильный образ. Дизайн воспринимается как нечто глобальное и системообразующее.

Самым ярким примером качественного ребрендинга и удачного формирования экосистемы является преображение «Сбербанка» в «Сбер». Удивительно, но результат практически единодушно был воспринят позитивно, несмотря на существование различных точек зрения на итоговый дизайн. Общей тенденцией в брендинге и дизайне становится рост осмысленности.

В будущем нас ожидает увеличение числа интересных проектов, реализуемых в регионах, интеграции технологий и брендинга, а также проектов из разных индустрий. Разумеется, постоянно растет число заказов на фрилансе.

Вспомним компанию «Яндекс», которая объединила свои разные сервисы в единое приложение для решения повседневных задач. На главном экране «Яндекс Go» все возможности представлены в умной ленте шорткатов, с помощью которых пользователь получает быстрый доступ к функциям, необходимым ему прямо сейчас.

Пандемия внесла свои коррективы в работу огромного количества компаний. Стало очевидно, что удаленная работа мало чем уступает работе в офисе, особенно в таких сферах, как дизайн. Бизнесу пришлось крайне быстро адаптироваться к новым реалиям и осваивать непривычные способы коммуникации как между сотрудниками, так и с аудиторией. При этом вскрылись и проблемы.

Дизайнерский кадровый рынок претерпел изменения. Начал функционировать «Сбердекс», который заметно поднял оплату специалистам. Это привело к тому, что дизайн/бренд студии с трудом справляется с конкуренцией. Наряду со «Сбердексом» существует множество организаций творческой направленности (театры, галереи, музеи, фестивали), работать в которых интереснее и в данный момент актуальнее.

Получается, что агентская работа с кадрами должна в корне измениться. Дизайнерам, которые сотрудничают с агентствами и студиями, нужно понимать, для чего они работают. Если целью не являются деньги, значит, должна быть какая-то глобальная идея. Важно, чтобы агентства/студии имели понятную и четкую дифференциацию в зависимости от основополагающей идеи.

В целом 2020 год показал, как важно заботиться о своем душевном здоровье. Постоянная тревога и стресс способны подорвать его в кратчайшие сроки. Становится ясно, что этой части своей жизни необходимо уделять повышенное внимание. Тенденции брендинга на мировом рынке включают решение этой проблемы на своем уровне. Дизайнеры должны действовать тоньше, чувствовать человеческие эмоции, искать новые способы взаимодействия с аудиторией.

Трендов довольно много, однако невозможно следовать абсолютно всем, да и не нужно. На то они и тренды, чтобы появляться и со временем угасать. В бизнесе необходимо решать глобальные задачи, которые нередко противоречат главным тенденциям, и это нормально. Грамотная работа может приносить плоды даже в условиях неподчинения модным веяниям. Нужно понимать, что тренды, о которых мы рассказали, нужно иметь в виду, ведь они влияют на работу компаний в той или иной степени. Также важно повышать свою адаптивность к обстоятельствам, однако не стоит подчинять им всю свою деятельность.

7 трендов брендинга, которые уже сейчас нужно брать на вооружение

Тенденции брендинга на 2022 год — будущее не за горами

Несколько лет назад издание Fast Company на основании мнения экспертов из крупнейших мировых агентств опубликовало основные тенденции брендинга, которыми ознаменуется 2022 год. Список состоит из 10 позиций. Однако не стоит воспринимать все буквально и слишком серьезно, ведь делать прогнозы в сегодняшней реальности довольно непросто, ситуация меняется быстро. Поэтому стоит рассматривать это предсказание как один из вариантов развития событий. Вполне возможно, что скоро брендинг вообще перестанет существовать в прежнем виде. Давайте посмотрим, какие из намеченных тенденций действительно имеют место или же их появление не за горами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *