Треккинговая ссылка что это
Фрод не пройдет! Зачем нужны трекинговые платформы и как с ними работать
Для успешной рекламной кампании нужно знать статистику, проводить глубокую аналитику и при необходимости оперативно корректировать источники трафика. Все это позволяют делать трекинговые платформы. Что это такое, кому они нужны, какие есть плюсы и минусы и как подключить трекеры, чтобы повысить эффективность рекламы? Рассказывает Александр Петров, Senior Affiliate Manager компании CPAExchange, входящей в iConText Group.
Трекинговая платформа (CPA-трекер) — это единый интерфейс, где хранится информация по трафику, источникам и текущим кампаниям со всех рекламных кабинетов и нерекламных площадок. Это позволяет в режиме реального времени видеть, что происходит с откруткой рекламного бюджета, показателями фрода и конечными целевыми действиями, т. е. лидами.
Функционал трекинговой платформы довольно широкий. Вот основные возможности:
трекер можно интегрировать практически с любой площадкой, рекламным кабинетом, клиентской CRM, системами коллтрекинга (CallTouch и пр.) и мобильными трекерами (App Metrica, AppsFlyer и пр.) вплоть до подсчета установок и действий пользователя внутри приложений;
есть возможность настроить аналитику по лидам;
можно выгружать отчеты в удобном формате с красивыми графиками и диаграммами (например, в Excel) и автоматически отправлять их на почту;
есть удобные дашборды.
Вот пример, как выглядят интерфейсы в трекинговой платформе Scaleo.
1. Интерфейс агентства, где представлен список всех рекламных кампаний.
2. Клиентский интерфейс. Однако клиенты не часто им не пользуются, т. к. все лиды отслеживают на своей стороне. Скорее, обсуждают качество и количество поставляемых лидов.
3. Кабинет партнера и система уведомлений.
Как работает трекинговая платформа? Схема выглядит следующим образом: есть рекламодатель, трекинг и есть несколько паблишеров, т. е. источников. Это может быть сайт, площадка, конкретный вебмастер.
В этом случае трекер выступает неким фильтром между источниками трафика и посадочной страницей рекламодателя. С помощью этого фильтра вы сможете сразу отсеивать ненужное гео, смотреть, какие были источники трафика, с каких устройств пришли пользователи и пр.
Таким образом, CPA-трекер необходим, чтобы считать статистику, хранить ее в облаке, видеть все рекламные переходы, подключать вебмастеров в режиме real time, изучать источники трафика и из подходящих строить воронку. Это дает понимание, как действовать с новыми клиентами, рекламодателями, продуктами, и позволяет в процессе работы оперативно корректировать кампании, чтобы сэкономить рекламный бюджет и увеличить конверсию, т. е. заработать больше денег.
1. Прямым рекламодателям
CPA-трекер дает возможность иметь собственную биллинговую систему по отслеживанию лидов, т. е. видеть доходы, расходы, воронку, стоимость конечного лида и пр.;
предоставляет софт для отслеживания всех (без исключения) источников трафика;
позволяет строить собственную партнерскую программу: если продуктов несколько (или даже один), можно подключить любые рекламные источники и площадки и делиться с ними прибылью, как это делают партнерские сети;
предоставляет статистику и позволяет проводить аналитику в режиме онлайн;
Приведем пример. Один из наших клиентов — небольшая сеть спортивных центров — покупал звонки у разных СРА-сетей, тем самым привлекая людей, которые хотят заниматься. Он использовал классическую систему коллтрекинга, выдавая сетям разные выделенные номера (было несколько СРА-сетей), и не мог понять, почему качество звонков различается даже внутри одной сети. Т.е. сети приводят звонки, какие-то из них хорошие, а какие-то — очень плохие.
Чтобы понять, почему так происходит, мы в итоге настроили трекер. Исходя из информации по источникам внутри партнерских сетей отключили неконверсионные площадки и сделали упор на те, которые приносили больше качественных звонков. Как следствие, снизили расходы и увеличили поток клиентов в спортивные центры.
2. Рекламным агентствам, которые часто работают с рекламными площадками, CPA-сетями и пр.
CPA-трекер дает возможность иметь собственную биллинговую систему по отслеживанию лидов;
является единой точкой входа для расчетов по всем поставщикам: платформа автоматически подсчитывает доходы, расходы, и вы сразу можете понять, кому платить больше, а кому — меньше;
позволяет использовать собственный домен, который будет отправной точкой закупки для клиентов: домен крепится к трекеру, который используется непосредственно в трекинговой ссылке. Эта ссылка автоматически создает в трекере необходимые теги для всех источников, площадок и вебмастеров;
Трекинг-ссылки
Для каждой рекламной кампании в MyTracker можно создать неограниченное число трекинг-ссылок. Это ссылки, по которым можно определить пользователей, что пришли в приложение после клика или просмотра рекламы.
Как работают
Трекинг-ссылки должны быть встроены в рекламные объявления ваших партнёров. Заинтересовавшись рекламой, потенциальный пользователь перейдёт по трекинг-ссылке, а MyTracker соберёт по нему первые статистические данные. Как только пользователь установит приложение или впервые посетит веб-сайт, трекер свяжет событие с рекламной кампанией и позволит оценить эффективность траффика, продолжая пополнять статистику данными о платежах, активности и пр. действий пользователя.
Об особенностях трекинг-ссылок для цифровой наружной рекламы и предустановленных приложений см. разделы DOOH трекинг и Трекинг предустановок
Типы ссылок
Трекинг-ссылки бывают двух типов:
Активность по трекинг-ссылке легко отследить по её статусу:
Архив ссылок
Не используемые или созданные по ошибке трекинг-ссылки можно поместить в архив. Это удобно при работе с большим списком ссылок и никак не влияет на сбор данных. Трекинг-ссылки в архиве просто будут отмечены строкой В архиве и помещены в конец списков MyTracker, при этом трекер продолжит собирать по ним данные.
Переместить ссылку в архив можно по кнопке в списке трекинг-ссылок, а также на страницах просмотра и редактирования ссылки.
Умная трекинг-ссылка
Это одна универсальная трекинг-ссылка, которая включает URL на разные платформы и автоматически перенаправляет пользователя на соответствующий его платформе Целевой URL.
Для чего нужна
Бывает так, что при запуске рекламной кампании неизвестно, какую платформу могут иметь потенциальные пользователи, например:
Возникает вопрос: как привести пользователя на нужный URL, если приложение доступно сразу для нескольких платформ, опубликовано в Google Play и AppStore, и реализовано на веб-сайте?
Да, можно создать отдельные трекинг-ссылки для каждой платформы, которую могут иметь ваши потенциальные пользователи, и разместить все эти трекинг-ссылки рядом друг с другом, подписав, для какой платформы они предназначены. Но это неудобно и может вводить в замешательство пользователей, более того занимает много места.
Для таких случаев предлагаем использовать механизм умных ссылок и размещать единственную ссылку для всех платформ, на которых доступно ваше приложение.
Как работает
При создании умной трекинг-ссылки можно указать Целевые URL для следующих платформ:
Не обязательно указывать все платформы в умной трекинг-ссылке. Если у вас отсутствует приложение для определённой платформы, то можно её не указывать.
Кроме ссылок для этих платформ, необходимо указать Fallback URL, в котором задаётся Целевой URL для всех неуказанных платформ. Для примера, в Fallback URL можно указать URL на промо-страницу.
Тогда при клике на такую умную трекинг-ссылку MyTracker определит платформу пользователя и отправит по тому Целевому URL, который соответствует этой платформе, а в случае отсутствия ссылки для такой платформы — на Fallback URL.
Как сделать ссылку еще умнее
В умных трекинг-ссылках для мобильных платформ можно использовать привязку к диплинку и получить одну ссылку на все случаи жизни: для любой платформы и любой аудитории. Это может быть полезно, когда вы хотите отправить пользователей, у которых уже установлено мобильное приложение, на какой-либо экран непосредственно в самом приложении (обычный диплинк). Если же приложение не установлено, то пользователь будет отправлен в магазин приложений, после установки и открытия которого будет перенаправлен на определённый экран в самом приложении (отложенный диплинк).
Таким образом, при заданном диплинке механизм умной ссылки сам будет решать, какое действие предпринять для конкретного пользователя в зависимости от его платформы и факта установки мобильного приложения.
Подробнее о том, как добавить поддержку диплинков в приложение см. раздел Настройки диплинков
Как добавить трекинг-ссылку
* — поля, обязательные к заполнению.
После создания трекинг-ссылки вы будете перенаправлены на страницу просмотра, где сможете скопировать клик-ссылку и URL подсчёта показов. Передайте партнёру нужную сссылку для подсчёта кликов или показов для post click, post view атрибуции.
Список всех клик-ссылок рекламной кампании можно скопировать одним нажатием. Для этого на странице Трекинг-ссылки нажмите кнопку Копировать и выберите нужную опцию:
Пример работы умной ссылки
Ниже qr-код и ссылка, демонстрирующие работу умной трекинг-ссылки без Deeplink. Попробуйте отсканировать qr-код или перейти по ссылке, используя устройства с разными платформами, и убедитесь в том, что каждый раз вы будете попадать на соотвествующий вашей платформе URL (магазин приложений или веб-сайт).
Мобильный ретаргетинг: настройка в трекерах и источниках трафика
В конце прошлого года мы в Mobio запустили автоматизированную систему ретаргетинга мобильных приложений — Getloyal. За это время мы запустили не один десяток кампаний по возвращению пользователей в приложения крупнейших российских и международных игроков. В ходе работы мы выявили большое количество нюансов, которыми и хотелось бы поделиться в этом посте.
Под катом расскажем об особенностях настройки ретаргетинговых кампаний в системах мобильной аналитики: AppsFlyer, Adjust, MAT (Analytics Attribution by Tune) и источниках трафика: Facebook, myTarget, Cheetah, Yandex и RTB Exchange (DSP).
Важные моменты перед запуском
Чтобы запустить ретаргетинговую кампанию не обязательно интегрироваться с системой аналитики мобильных приложений. Важно, чтобы SDK системы трекинга было встроено в приложение, а сама система поддерживала реатрибуцию для ретаргетинговых кампаний.
Мобильный ретаргетинг основан на технологии deeplink — пользователи попадают на конкретную страницу внутри приложения, кликнув по рекламе. А для таргетирования пользователей используются рекламные идентификаторы (GAID и IDFA).
Еще один важный момент — площадка, на которой показываем рекламу. Работа deeplink обеспечивается в том числе за счет конечной площадки. В качестве примера возьмем ссылку мобильного трекера Adjust:
В ссылке есть deeplink — url-схема, которая ведет на основной экран приложения Delivery Club. При переходе по ссылке с устройства, на котором уже установлено приложение Delivery Club, в зависимости от того, откуда переходим, получаем разный результат. При переходе из Slack или Telegram попадаем в App Store, а если вбить ссылку напрямую в Chrome или Safari — попадем сразу в приложение.
Обзор систем аналитики мобильных приложений
Мобильный ретаргетинг в AppsFlyer
Для запуска ретаргетинга с AppsFlyer первым делом необходимо обновить SDK, добавить строчки кода, которые отвечают за трекинг переходов по deeplink. Суть в том, что это не обязательные методы, которые в мануалах AppsFlyer везде значатся как optional. По нашему опыту, если клиент AppsFlyer только собирается запустить первую рекламную кампанию, то скорее всего о необязательных методах для трекинга deeplink’ов никто не думал, а попытка запустить кампанию без обновления SDK покажет низкие результаты.
На что еще стоит обращать внимание, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером AppsFlyer:
Мобильный ретаргетинг в Adjust
Запуск ретаргетинга с Adjust проще чем с AppsFlyer. Трекинг переходов по deeplink поддерживается, как говорится, in-the-box. Также, Adjust позволяет в ссылке указывать deeplink конечного экрана, которые прописывается в специальные GET параметры ссылки (deep_link / deeplink — оба варианта работают одинаково).
На что еще стоит смотреть, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером Adjust:
Мобильный ретаргетинг в MAT (Analytics Attribution by Tune)
Аналогично Adjust, запуск рекламной кампании в Mobile App Tracking (далее МАТ) проще, чем с AppsFlyer. Трекинг переходов по deeplink поддерживается in-the-box. МАТ — единственный трекер, который поддерживает технологию delayed deeplinking. Это выделяет его среди прочих.
На что обращать внимание, если запускаем ретаргетинговую кампанию с трекером МАТ:
Спасибо Марату Жанабекову из Едадил за помощь в написании MAT-части 🙂
Мобильный ретаргетинг в других системамах аналитики
Branch — специализированная система трекинга и обработки переходов по deeplink, поддерживает технологию delayed deeplinking. К сожалению, данная система не поддерживает работу с партнерами, мы с ней не работали. Будем надеяться, что поддержку работы с партнерам добавят, и мы сможем пощупать систему своими руками.
Мы не рассказали про два трекера: AppMetrica и Kochava, так как за время существования GetLoyal мы не запускали ретаргетинговые кампании с клиентами на этих трекерах.
По данным саппортов и официальных сайтов трекеров, обе системы позволяют организовать работу ретаргетинговых кампаний. Мы проинтегрировались как ретаргетинг партнер с Kochava, поэтому можем начать работу с любым клиентом в любой момент. По данным AppMetrica настроить передачу событий можно in-the-box. А запуск самих ретаргетинговых кампаний, включая с трекингом переходов по deeplink, не требуется.
В ближайшее время надеемся запустить ретаргетинговые кампании с клиентами, которые используют эти трекеры. После того как поработаем с ними, выпустим мини-обзор.
Обзор источников трафика
Мобильный ретаргетинг в Facebook
Facebook — самая продвинутая из рекламных площадок. В Facebook нельзя запустить рекламу по ссылке трекинговой системы, разрешены только прямые ссылки или deeplink. Facebook выбирает сам, что конкретно будет использовать.
Для запуска ретаргетинга используют формат рекламы App Engagement. Можно выделить два типа настройки таргетинга в такой рекламной кампании:
Мобильный ретаргетинг в myTarget
Отметим, что в myTarget запрещен JS редиректы, которые обеспечивают работу большинства deeplink. Запуск ремаркетинговой кампании возможен в формате «Ремаркетинг в мобильных приложениях», который пока доступен только для Android.
Формат «Ремаркетинг в мобильных приложениях» позволяет использовать две ссылки:
Конверсия получалась на уровне 50% (конверсии в трекере / клики на площадке).
Запустить ретаргетинг можно двумя способами:
Мобильный ретаргетинг в Cheetah Mobile
В Cheetah Mobile существует специальный формат кампании для ретаргетинга мобильных приложений App Re-Engagement. Данный формат позволяет использовать классическую трекинговую ссылку и deeplink (по аналогии с myTarget). Но в отличие от myTarget, в Cheetah Mobile нет специальных параметров трекинга, и переходы по deeplink не регистрируются в трекере.
При использовании обычной ссылки вместо deeplink конверсия была заметно ниже, чем в myTarget. Работа в данной платформе возможна благодаря тому, что трафик с таргетинга на аудиторию стоит дешевле, что позволяет получать такой же выхлоп как и в myTarget.
Запустить ретаргетинг можно двумя способами:
Мобильный ретаргетинг в Яндекс.Директ
Теоретически возможен запуск ремаркетинговой кампании в Яндекс.Директ, но специального формата рекламы для ретаргетинга нет. Есть возможность таргетироваться на список пользователей, который можно загрузить, когда создаешь группы объявлений в формате рекламной кампании «Реклама мобильных приложений». Так же можно управлять аудиториями, используя специальный API. Можно использовать трекинговую ссылку со встроенным deeplink.
Тесты показали, что трафика с таргетингом на аудиторию из Яндекс.Директа мало, интегрироваться по API нецелесообразно.
RTB Exchange (DSP)
Ряд DSP систем позволяет автоматизировать работу с аудиториями. В отличие от площадок описанных выше, разрешенная частота обновления всего раз в 24 часа, что позволяет вести работу. Есть возможность ручной загрузки списка пользователей.
В тех системах, которые мы смотрели, специального формата для ретаргетинга нет. Есть возможность вставить обычную трекинговую ссылку или ссылку с deeplink (см. Adjust). В результате итоговый конверт сильно зависит от трекинговой системы. Конверсия, которая получалась у нас: 5% – 10%.
Заключение
Мобильный ретаргетинг — следующий шаг эволюции мобильного маркетинга. С его помощью вы можете вернуть не дошедших до покупки пользователей, предложить ранее активным что-то новое. Можете рекламировать новые фичи для пользователей старой версии приложения или увеличить частоту покупок и средний чек уже платящей аудитории.
Мы знаем большое количество компаний, которые задумываются об использовании мобильного ретаргетинга для своих продуктов, но откладывают все «на потом» из-за сложности в настройке и оценки эффективности. Надеемся, что этот пост станет дополнительным толчком в освоении данного инструмента.
Если же у вас остались вопросы, или вам нужна помощь с настройкой ретаргетинговых кампаний, обращайтесь к нам, в Getloyal. Будем рады помочь! 🙂
Что такое CPA: основная терминология и принципы работы
Что такое CPA-партнерка? Что это вообще за способ заработка? Многие не понимают, как всё это работает — давайте разберемся. В переводе CPA (Cost Per Acquisition) означает «Оплата За Действие» — вокруг этого всё и крутится.
Представьте, что у вас есть товар/услуга/инфопродукт или что-то ещё и вы хотите продавать своё предложение через интернет.
При этом вы думаете, как бы сделать так, чтобы не париться с поиском клиентов? Для этого и нужны CPA-сети — рекламодатель ищет покупателей. Вебмастер предоставляет покупателей и получает за это свой процент от продаж. CPA (Cost Per Acquisition) с точки зрения вебмастера — это модель заработка, когда деньги платят за достижения определенного результата. например заполнения заявки, регистрации на сайте или получении кредита.
Как стать рекламодателем в CPA-партнерке?
Вы находите CPA-партнерку, регистрируетесь в ней как рекламодатель, добавляете свой продукт (лендинг) и указываете, что готовы платить допустим 400 рублей тому, кто сможет найти покупателя на ваш товар/услугу.
Вы можете указать геотаргетинг (откуда вы будете принимать трафик, например только Россия и Украина), если будут переходы из других стран, то они не будут засчитываться.
В некоторых CPA-сетях вы можете указать, откуда вы не будете принимать трафик, например вы не хотите получать посетителей из социальных сетей или из контекстной рекламы.
Что такое Оффер в CPA-партнерке?
Итак, вы имеете товар, который хотите продать через CPA-сеть, значит вы в этой партнерке будете называться Рекламодателем, а товар, который вы будете предлагать, будет называться Оффером (оффер — это уникальное предложение, например овощерезка).
А теперь представьте, что у вас нет товара, но вы хотите заработать денег. Тогда вам надо регистриваться в CPA-партнерке как Вебмастер.
Как стать вебмастером в CPA-партнерке?
Для этого вам необходимо зарегистрироваться например в Adwad как вебмастер, добавить свою площадку (группу или сайт), выбирать оффера с которым вы будете работать и взять Трекинг-ссылку. После этого можно начинать лить трафик на этого оффера.
Пользователь, который перейдет по вашей «Трекинг-ссылке», попадет на «лендинг», где написан «продающий текст» товара или услуги.
Как пройти модерацию в CPA?
Чтобы получить доступ к некоторым офферам, необходимо указать свой опыт работы, в adwad модерация не такая строгая, как допустим в других CPA, поэтому напишите: У меня есть свой сайт (укажите сайт, если есть).
Либо скажите, что работаете через таргетинговую рекламу Вконтакте (даже если ещё не работали ни разу), либо скажите, что у вас есть своя группа Вконтакте (если есть укажите), если нет, можете взять чужую группу и указать её (ни кто у вас не будет требовать подтверждение прав на группу).
Что такое Трекинг-ссылка?
Трекинг-ссылка — это ссылка, которая ведет на сайт рекламодателя, при этом учитывается, что эта ссылка ваша, т.к. в ней указан ваш идентификационный код.
Вот пример Трекинг-ссылки: http://track.adwad.ru/aff_c? offer_id=340 & aff_id=6084 — красным указан ID рекламодателя (оффера), зеленым указан ваш личный ID. Перейдя по этой ссылке, будет учитываться, что переход был именно по вашей ссылке и если будут «лиды», то вы получите деньги.
Что такое Лид в CPA?
В личном кабинете CPA-партнерки, вы сможете увидеть статистику переходов по вашей ссылке и количество лидов. Лид — это определенное действие, выполненное пользователем на сайте (лендинге) рекламодателя, например: регистрация в игре, заказ товара/услуги, заполнение формы подписки и т.д.
Что значит лить трафик?
Элементарный пример, у вас есть страница Вконтакте, вы кидаете Трекинг-ссылку на свою страницу, ваши друзья кликают по этой ссылке и переходят на сайт рекламодателя.
Также можно лить трафик через таргетинговую рекламу Вконтакте, через тематические группы (заказывая рекламный пост). Можно лить трафик из Яндекс.Директ или тизерных сетей.
Что такое Лендинг?
Перейдя по Трекинг-ссылке ваши друзья попадут на Лендинг (лендинг — это продающий сайт, сделанный под определенный товар (например овощерезка), на котором написан продающий текст (продающий текст — это текст мотивирующий купить товар)).
Отличительные черты лендинга — на нем вы найдете кнопку «Заказать», «Форму заказа», «Цену», «Видео», «Дедлайн» (отсчет времени до конца акции), возможно вам предложат апселл (купить дополнительный товар по выгодной цене (повышение среднего чека)).
Как выбрать трендовый товар?
Если вы не знаете, как выбрать оффера, который сейчас в тренде, то вам стоит выполнить анализ рынка. Изучите рекламу Вконтакте, в одноклассниках, зайдите на популярные сайты и посмотрите, что рекламируется в тизерах — трендовые товары встречается чаще всего их и стоит рекламировать.
Как заработать первые деньги в CPA?
1) Если у вас есть свой сайт, то вы можете написать тематическую статью под выбранного оффера и разместить рекламную ссылку прямо в ней. Если оптимизировать статью под низкочастотный запрос, то можно получать бесплатный трафик, который будет постоянно приносить вам доход.
2) Если у вас нет сайта, то вы можете найти тематический сайт и предложить владельцу разместить вашу рекламную статью на его сайте, естественно за деньги.
3) Вы можете создать свою группу Вконтакте/Фейсбуке/Одноклассниках. Найдите тематические группы, посмотрите как они сделали и сделайте что-нибудь похожее, можно у них позаимствовать немного материала! 🙂
4) В интернете можно найти полно фотографий из которых вы можете сделать видео и выложить его на Youtube, в описании под видео поставьте ссылку на оффера. Лучше использовать специальный, отдельный аккаунт на Youtube под такие видео (иногда могут жаловаться на использование чужих материалов).
5) Найдите тематические группы в социальных сетях и разместите платный пост (здесь главное не прогореть, если написать неправильный текст для поста или разместиться в плохой группе, то вы можете остаться в минусе). Поэтому для начала изучите как правильно делается реклама Вконтакте.
6) И естественно можно сделать таргетинговую рекламу Вконтакте/Фейсбуке/Одноклассниках — если сделать всё правильно, то будете в плюсе. Если сделаете что-то неправильно, то можете потерять все деньги, поэтому будьте осторожны. Изучите этот вопрос вплотную и только после этого пробуйте.