Трекинг ссылка что это

Трекинг-ссылки

Для каждой рекламной кампании в MyTracker можно создать неограниченное число трекинг-ссылок. Это ссылки, по которым можно определить пользователей, что пришли в приложение после клика или просмотра рекламы.

Как работают

Трекинг-ссылки должны быть встроены в рекламные объявления ваших партнёров. Заинтересовавшись рекламой, потенциальный пользователь перейдёт по трекинг-ссылке, а MyTracker соберёт по нему первые статистические данные. Как только пользователь установит приложение или впервые посетит веб-сайт, трекер свяжет событие с рекламной кампанией и позволит оценить эффективность траффика, продолжая пополнять статистику данными о платежах, активности и пр. действий пользователя.

Об особенностях трекинг-ссылок для цифровой наружной рекламы и предустановленных приложений см. разделы DOOH трекинг и Трекинг предустановок

Типы ссылок

Трекинг-ссылки бывают двух типов:

Активность по трекинг-ссылке легко отследить по её статусу:

Архив ссылок

Не используемые или созданные по ошибке трекинг-ссылки можно поместить в архив. Это удобно при работе с большим списком ссылок и никак не влияет на сбор данных. Трекинг-ссылки в архиве просто будут отмечены строкой В архиве и помещены в конец списков MyTracker, при этом трекер продолжит собирать по ним данные.

Переместить ссылку в архив можно по кнопке в списке трекинг-ссылок, а также на страницах просмотра и редактирования ссылки.

Источник

Умная трекинг-ссылка

Это одна универсальная трекинг-ссылка, которая включает URL на разные платформы и автоматически перенаправляет пользователя на соответствующий его платформе Целевой URL.

Для чего нужна

Бывает так, что при запуске рекламной кампании неизвестно, какую платформу могут иметь потенциальные пользователи, например:

Возникает вопрос: как привести пользователя на нужный URL, если приложение доступно сразу для нескольких платформ, опубликовано в Google Play и AppStore, и реализовано на веб-сайте?

Да, можно создать отдельные трекинг-ссылки для каждой платформы, которую могут иметь ваши потенциальные пользователи, и разместить все эти трекинг-ссылки рядом друг с другом, подписав, для какой платформы они предназначены. Но это неудобно и может вводить в замешательство пользователей, более того занимает много места.

Для таких случаев предлагаем использовать механизм умных ссылок и размещать единственную ссылку для всех платформ, на которых доступно ваше приложение.

Как работает

При создании умной трекинг-ссылки можно указать Целевые URL для следующих платформ:

Не обязательно указывать все платформы в умной трекинг-ссылке. Если у вас отсутствует приложение для определённой платформы, то можно её не указывать.

Кроме ссылок для этих платформ, необходимо указать Fallback URL, в котором задаётся Целевой URL для всех неуказанных платформ. Для примера, в Fallback URL можно указать URL на промо-страницу.

Тогда при клике на такую умную трекинг-ссылку MyTracker определит платформу пользователя и отправит по тому Целевому URL, который соответствует этой платформе, а в случае отсутствия ссылки для такой платформы — на Fallback URL.

Как сделать ссылку еще умнее

В умных трекинг-ссылках для мобильных платформ можно использовать привязку к диплинку и получить одну ссылку на все случаи жизни: для любой платформы и любой аудитории. Это может быть полезно, когда вы хотите отправить пользователей, у которых уже установлено мобильное приложение, на какой-либо экран непосредственно в самом приложении (обычный диплинк). Если же приложение не установлено, то пользователь будет отправлен в магазин приложений, после установки и открытия которого будет перенаправлен на определённый экран в самом приложении (отложенный диплинк).

Таким образом, при заданном диплинке механизм умной ссылки сам будет решать, какое действие предпринять для конкретного пользователя в зависимости от его платформы и факта установки мобильного приложения.

Подробнее о том, как добавить поддержку диплинков в приложение см. раздел Настройки диплинков

Как добавить трекинг-ссылку

* — поля, обязательные к заполнению.

После создания трекинг-ссылки вы будете перенаправлены на страницу просмотра, где сможете скопировать клик-ссылку и URL подсчёта показов. Передайте партнёру нужную сссылку для подсчёта кликов или показов для post click, post view атрибуции.

Список всех клик-ссылок рекламной кампании можно скопировать одним нажатием. Для этого на странице Трекинг-ссылки нажмите кнопку Копировать и выберите нужную опцию:

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это

Пример работы умной ссылки

Ниже qr-код и ссылка, демонстрирующие работу умной трекинг-ссылки без Deeplink. Попробуйте отсканировать qr-код или перейти по ссылке, используя устройства с разными платформами, и убедитесь в том, что каждый раз вы будете попадать на соотвествующий вашей платформе URL (магазин приложений или веб-сайт).

Источник

Что такое CPA: основная терминология и принципы работы

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что этоЧто такое CPA-партнерка? Что это вообще за способ заработка? Многие не понимают, как всё это работает — давайте разберемся. В переводе CPA (Cost Per Acquisition) означает «Оплата За Действие» — вокруг этого всё и крутится.

Представьте, что у вас есть товар/услуга/инфопродукт или что-то ещё и вы хотите продавать своё предложение через интернет.

При этом вы думаете, как бы сделать так, чтобы не париться с поиском клиентов? Для этого и нужны CPA-сети — рекламодатель ищет покупателей. Вебмастер предоставляет покупателей и получает за это свой процент от продаж. CPA (Cost Per Acquisition) с точки зрения вебмастера — это модель заработка, когда деньги платят за достижения определенного результата. например заполнения заявки, регистрации на сайте или получении кредита.

Как стать рекламодателем в CPA-партнерке?

Вы находите CPA-партнерку, регистрируетесь в ней как рекламодатель, добавляете свой продукт (лендинг) и указываете, что готовы платить допустим 400 рублей тому, кто сможет найти покупателя на ваш товар/услугу.

Вы можете указать геотаргетинг (откуда вы будете принимать трафик, например только Россия и Украина), если будут переходы из других стран, то они не будут засчитываться.

В некоторых CPA-сетях вы можете указать, откуда вы не будете принимать трафик, например вы не хотите получать посетителей из социальных сетей или из контекстной рекламы.

Что такое Оффер в CPA-партнерке?

Итак, вы имеете товар, который хотите продать через CPA-сеть, значит вы в этой партнерке будете называться Рекламодателем, а товар, который вы будете предлагать, будет называться Оффером (оффер — это уникальное предложение, например овощерезка).

А теперь представьте, что у вас нет товара, но вы хотите заработать денег. Тогда вам надо регистриваться в CPA-партнерке как Вебмастер.

Как стать вебмастером в CPA-партнерке?

Для этого вам необходимо зарегистрироваться например в Adwad как вебмастер, добавить свою площадку (группу или сайт), выбирать оффера с которым вы будете работать и взять Трекинг-ссылку. После этого можно начинать лить трафик на этого оффера.

Пользователь, который перейдет по вашей «Трекинг-ссылке», попадет на «лендинг», где написан «продающий текст» товара или услуги.

Как пройти модерацию в CPA?

Чтобы получить доступ к некоторым офферам, необходимо указать свой опыт работы, в adwad модерация не такая строгая, как допустим в других CPA, поэтому напишите: У меня есть свой сайт (укажите сайт, если есть).

Либо скажите, что работаете через таргетинговую рекламу Вконтакте (даже если ещё не работали ни разу), либо скажите, что у вас есть своя группа Вконтакте (если есть укажите), если нет, можете взять чужую группу и указать её (ни кто у вас не будет требовать подтверждение прав на группу).

Что такое Трекинг-ссылка?

Трекинг-ссылка — это ссылка, которая ведет на сайт рекламодателя, при этом учитывается, что эта ссылка ваша, т.к. в ней указан ваш идентификационный код.

Вот пример Трекинг-ссылки: http://track.adwad.ru/aff_c? offer_id=340 & aff_id=6084 — красным указан ID рекламодателя (оффера), зеленым указан ваш личный ID. Перейдя по этой ссылке, будет учитываться, что переход был именно по вашей ссылке и если будут «лиды», то вы получите деньги.

Что такое Лид в CPA?

В личном кабинете CPA-партнерки, вы сможете увидеть статистику переходов по вашей ссылке и количество лидов. Лид — это определенное действие, выполненное пользователем на сайте (лендинге) рекламодателя, например: регистрация в игре, заказ товара/услуги, заполнение формы подписки и т.д.

Что значит лить трафик?

Элементарный пример, у вас есть страница Вконтакте, вы кидаете Трекинг-ссылку на свою страницу, ваши друзья кликают по этой ссылке и переходят на сайт рекламодателя.

Также можно лить трафик через таргетинговую рекламу Вконтакте, через тематические группы (заказывая рекламный пост). Можно лить трафик из Яндекс.Директ или тизерных сетей.

Что такое Лендинг?

Перейдя по Трекинг-ссылке ваши друзья попадут на Лендинг (лендинг — это продающий сайт, сделанный под определенный товар (например овощерезка), на котором написан продающий текст (продающий текст — это текст мотивирующий купить товар)).

Отличительные черты лендинга — на нем вы найдете кнопку «Заказать», «Форму заказа», «Цену», «Видео», «Дедлайн» (отсчет времени до конца акции), возможно вам предложат апселл (купить дополнительный товар по выгодной цене (повышение среднего чека)).

Как выбрать трендовый товар?

Если вы не знаете, как выбрать оффера, который сейчас в тренде, то вам стоит выполнить анализ рынка. Изучите рекламу Вконтакте, в одноклассниках, зайдите на популярные сайты и посмотрите, что рекламируется в тизерах — трендовые товары встречается чаще всего их и стоит рекламировать.

Как заработать первые деньги в CPA?

1) Если у вас есть свой сайт, то вы можете написать тематическую статью под выбранного оффера и разместить рекламную ссылку прямо в ней. Если оптимизировать статью под низкочастотный запрос, то можно получать бесплатный трафик, который будет постоянно приносить вам доход.

2) Если у вас нет сайта, то вы можете найти тематический сайт и предложить владельцу разместить вашу рекламную статью на его сайте, естественно за деньги.

3) Вы можете создать свою группу Вконтакте/Фейсбуке/Одноклассниках. Найдите тематические группы, посмотрите как они сделали и сделайте что-нибудь похожее, можно у них позаимствовать немного материала! 🙂

4) В интернете можно найти полно фотографий из которых вы можете сделать видео и выложить его на Youtube, в описании под видео поставьте ссылку на оффера. Лучше использовать специальный, отдельный аккаунт на Youtube под такие видео (иногда могут жаловаться на использование чужих материалов).

5) Найдите тематические группы в социальных сетях и разместите платный пост (здесь главное не прогореть, если написать неправильный текст для поста или разместиться в плохой группе, то вы можете остаться в минусе). Поэтому для начала изучите как правильно делается реклама Вконтакте.

6) И естественно можно сделать таргетинговую рекламу Вконтакте/Фейсбуке/Одноклассниках — если сделать всё правильно, то будете в плюсе. Если сделаете что-то неправильно, то можете потерять все деньги, поэтому будьте осторожны. Изучите этот вопрос вплотную и только после этого пробуйте.

Источник

Трекинг трафика в контекстной рекламе: UTM, gclid, yclid, Openstat, From и другие способы

Размещайте ссылки правильно, чтобы знать, откуда приходят клиенты

Хотите, чтобы контекстная реклама работала в плюс? Мало настроить и запустить кампании. Нужно искать слабые места и корректировать стратегию на основе анализа данных.

Но сначала эти данные нужно собрать. В этом помогает трекинг трафика. В статье разберем, как он работает, какие типы меток существуют, как размечать ссылки и найти статистику по меткам в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Зачем размечать ссылки специальными параметрами?

Специальные параметры в ссылках дают подробную информацию о визитах на сайт. С их помощью мы можем узнать не только, откуда пришел пользователь — из Яндекса, Google или ВКонтакте — но и:

С помощью этой информации мы детальнее анализируем эффективность разных рекламных систем, типов трафика, ключевых слов, кампаний. Это нужно, чтобы отключать неэффективные объявления, корректировать ставки, перераспределять бюджет и в итоге получать больше отдачи на каждый вложенный рубль.

Пример. Вы запустили две кампании в Яндекс.Директе. В объявлениях одной сделали упор на бесплатную доставку, в другой — на скидки. Без разметки ссылок в отчетах Google Analytics вы увидите только общую статистику по рекламе — количество переходов, стоимость клика и заявки, CTR. О том, что объявления со скидками приносят заявки, скажем, на 30% дешевле, вы не узнаете.

Всегда ли нужно размечать ссылки?

Размечать ссылки нужно не всегда. Например, внутренние ссылки, которые ведут с одной страницы сайта на другую, размечать бесполезно — параметры только запутают статистику.

В контекстной же рекламе размечать ссылки нужно обязательно. Вопрос только в том, какие параметры использовать. Сначала разберемся, как вообще работает трекинг трафика, а потом рассмотрим разные способы разметки.

Как работает трекинг ссылок?

Отслеживание переходов по ссылкам и сбор дополнительной информации о визитах возможен благодаря “вшитым” в ссылку GET-параметрам.

GET-параметры — это элементы ссылки, которые передают информацию о визите, в частности, системам аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Все, что идет после «?», — Get-параметры, а между ними — «&»

В GET-параметрах может быть зашифрована разная информация. В случае с контекстной рекламой это будут параметры визита на сайт, о которых мы говорили выше — источник, тип трафика, кампания и т. д.

Системы аналитики распознают их и выдают статистику в разрезе параметров.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это В таблице выведены визиты из телеграм-канала, Google, в целом из Яндекса и отдельно — из платной рекламы в этой системе

Конкретные параметры, значения и полнота информации зависят от того, какой способ разметки вы выберете, как назовете и проставите метки.

Какими метками размечают ссылки для контекстной рекламы?

Есть автоматическая разметка ссылок от рекламных систем:

Разметить ссылки можно и другими метками:

Рассмотрим все способы по порядку и разберемся, какой подойдет в конкретном случае.

yclid

yclid (Yandex Click ID) — автоматическая разметка Яндекс.Директа. Ее задача — связывать клики по рекламе в Директе с визитами в Яндекс.Метрике, чтобы собирать более точную статистику по рекламному трафику.

yclid — это один параметр, который содержит уникальный идентификатор клика. Яндекс генерирует его автоматически.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Так выглядит метка yclid

Метка передает в Метрику информацию о стоимости клика, рекламной площадке, ключевой фразе. Если на сайте предварительно настроить цели, с помощью yclid Яндекс.Метрика сможет считать конверсии.

Чтобы все ссылки в кампании размечались метками yclid, достаточно активировать в настройках кампании в Яндекс.Директе опцию «Размечать ссылки для Метрики». В новых кампаниях она активна по умолчанию, но ее можно отключить.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Включенная разметка yclid в Яндекс.Директе

Преимущество такой разметки в простоте — включаем одну опцию, и больше ничего делать не нужно. Есть у нее и недостатки:

gclid

gclid (Google Click ID) — автоматическая разметка Google Ads. Работает так же, как yclid, только для рекламы в Google и отслеживания в Google Analytics. Включается в настройках аккаунта, раздел «Автоматическая пометка тегами».

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Так выглядит метка gclid

С помощью gclid в Google попадают данные о стоимости клика, площадке, ключевой фразе. Если подключить цели, импортировать в Google Ads данные из CRM и других источников, можно отслеживать конверсии, в том числе офлайн.

Недостатки у такого способа такие же, как у yclid — метка работает только для рекламы в Google Ads, распознается только в Google Analytics.

Еще один тип меток с одним параметром — From. Его можно использовать, например, чтобы передать в систему аналитики данные об источнике перехода. Пример ссылки:

В отличие от yclid и gclid, метки From не генерируются автоматически. Их нужно прописывать вручную. Их понимает только Яндекс.Метрика, для Google Analytics они бесполезны.

Openstat

Метки Openstat изначально создавались для анализа трафика в одноименном сервисе веб-аналитики. Сам сервис уже не работает, но метки используются для отслеживания переходов в других системах.

Основная особенность Openstat в том, что метки кодируются. При взгляде на нее в строке браузера понять ничего нельзя. Пример ссылки:

Когда после перехода данные попадают в сервис аналитики, он их декодирует и выводит в отчетах. Без дополнительных настроек это умеет только Яндекс.Метрика и некоторые инструменты в сервисах сквозной аналитики. Чтобы отслеживание работало в Google Analytics, нужно вносить изменения в код счетчика.

В отличие от yclid, gclid и From, с помощью Openstat можно отслеживать четыре параметра:

Автоматически метки Openstat не генерируются. Размечать ссылки придется вручную.

Пожалуй, самый распространенный и популярный тип меток. Он считается «родным» для Google Analytics, однако без проблем обрабатывается Яндекс.Метрикой, коллтрекингами, инструментами сквозной аналитики и другими сервисами.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это В отличие от Openstat, в UTM-разметке видно значения, которые присвоил параметрам рекламодатель

С помощью UTM-меток можно передавать в системы аналитики 5 параметров:

Первые три параметра заполняются всегда, остальные — по желанию. Для контекстной рекламы лучше заполнять все. Например, чтобы видеть данные по ключевым словам из Яндекса в Google Analytics, понадобится параметр utm_term.

Динамические параметры в UTM

Для экономии времени при составлении меток и недопущения ошибок удобно использовать динамические параметры. Вместо конкретных значений для параметров прописываются динамические переменные в фигурных скобках. С их помощью можно собирать дополнительную информацию о переходах — id объявления и кампании, ключевую фразу, точную позицию объявления в рекламном блоке и другие.

В каждой рекламной системе свои динамические параметры. Вот пример ссылки, размеченной для Google Ads:

В этом примере три последних параметра содержат динамические значения. В отчетах системы аналитики будут отображаться номера кампании и объявления, а также ключевая фраза, по которой пришел пользователь.

Полный список динамических параметров можно посмотреть в справке Google.

Для Яндекс.Директа есть свой список доступных параметров. Ссылка с ними будет выглядеть так (пример):

Метки онлайн-сервисов аналитики

Помимо общих способов разметки, некоторые сервисы коллтрекинга, работы с аналитикой и управления рекламой используют свои метки. Это могут быть другие параметры или вариации динамических параметров для UTM. Их задача — передавать подробные и точные данные в конкретную систему.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Так выглядит метка системы сквозной аналитики Roistat

Такие метки могут пригодиться, только если вы будете пользоваться этими инструментами. Впрочем, это зачастую необязательно — большинство сервисов понимают UTM, а некоторые — даже Openstat.

Какие метки для отслеживания выбрать?

Выбор способа разметки зависит от того, какие рекламные источники вы используете и насколько глубоко хотите анализировать трафик.

Автоматическая разметка yclid / gclid целесообразна, когда для рекламы используется только Яндекс.Директ / Google Ads, а для анализа — Яндекс.Метрика / Google Analytics.

В остальных случаях ограничиваться авторазметкой не стоит. Если вы анализируете рекламу в Google Analytics, а ссылки в Яндекс.Директе разметите через yclid, в отчетах не будет:

Самый распространенный вариант для анализа трафика из разных источников — UTM. Но можно использовать и Openstat, если ваша система аналитики их понимает.

Для того чтобы различать какой-то один параметр, например, источник трафика, в Яндекс.Метрике подойдут метки From.

Как расставлять UTM-метки?

Добавить в URL параметры UTM можно и вручную, например, при создании объявлений в Яндекс.Директе. Это несложно — ставим в конце ссылки «?» и добавляем нужные параметры по схеме «параметр=значение». Между собой разделяем их знаком амперсанда — &. Например, так:

Однако ручной способ целесообразен, только если ссылок мало. Например, в кампании 10 объявлений, которые ведут на один лендинг. В остальных случаях лучше использовать генераторы, чтобы избежать ошибок и сэкономить время.

Рассмотрим несколько популярных инструментов для генерации UTM.

Генератор UTM-меток Tilda

Простой и лаконичный генератор от разработчиков конструктора сайтов.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это UTM-генератор Tilda

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Быстро скопировать готовую ссылку можно в один клик

При необходимости здесь же можно сократить ссылку. Может пригодиться, если нужно разместить URL с метками, например, в посте в ВКонтакте, чтобы длинный хвост меток не отпугивал пользователей.

Если выбрать один из источников трафика, генератор заполнит все сам динамическими параметрами. Можно оставить как есть или задать свои значения. Ниже на странице есть таблица со всеми динамическими параметрами и пояснениями, какие данные они передают, для Яндекс.Директа, Google Ads и myTarget.

Генератор Myutm

Еще один бесплатный инструмент. От предыдущего отличается большим количеством источников трафика, для которых параметры заполняются автоматически полностью или частично. В остальном работает аналогично.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это UTM-генератор Myutm

Если выбрать Яндекс.Директ, сервис автоматически заполнит все поля динамическими параметрами. А для источника «ВКонтакте Лента» заполнятся только source и medium — vk.com и smm соответственно.

Шаблон в Google Таблицах

Генератор UTM-меток в Google Таблицах можно сделать самостоятельно с помощью формул CONCATENATE и IF или воспользоваться готовым шаблоном.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Шаблон Google Таблицы для генерации UTM

Работает шаблон так:

Правда, он не подставляет автоматически динамические параметры. Зато, протянув формулы, можно быстро разметить сразу сотню ссылок, чтобы потом скопировать их в Excel-таблицу для загрузки кампании в Яндекс.Директ.

Отчеты по UTM-меткам в системах аналитики

Правильно разметить ссылки — полдела. Чтобы проанализировать данные, которые по ним собираются, нужно найти их в системах аналитики. Давайте посмотрим, в каких отчетах Яндекс.Метрики и Google Analytics можно посмотреть эту информацию.

Как посмотреть UTM-метки в Яндекс.Метрике

В Яндекс.Метрике данные по UTM-меткам собираются в специальный отчет. Чтобы открыть его, перейдите «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Метки UTM».

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Открываем отчет по UTM-меткам в Яндекс.Метрике

В таблице метки расположены по древовидной структуре. На первом уровне отображаются значения параметра utm_source. По клику на «+» откроется следующий уровень — utm_medium, затем — utm_campaign и так далее.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Отчет по UTM в Яндекс.Метрике

На скриншоте видно, что в отчет попадают данные не только рекламных кампаний, но и информация о визитах из других источников, ссылки для которых были размечены — например, из телеграм-канала.

Как посмотреть UTM-метки в Google Analytics

В Google Analytics данные по UTM можно посмотреть в отчете по источникам трафика. Чтобы перейти к нему, откройте «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал».

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Данные по UTM-меткам в Google Analytics

По умолчанию в отчете отображаются источник и канал — utm_source и utm_medium соответственно. Чтобы посмотреть данные в других срезах, нужно изменить настройку «Основной параметр» над таблицей. Например, можно вывести данные только по utm-source.

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Отчет по источникам трафика в Google Analytics

То же самое с другими параметрами. Если нужного нет среди видимых вариантов, кликаем «Другое» и находим:

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это Выводим данные по utm_content в Google Analytics

Чтобы посмотреть данные в разрезе конкретного источника или канала — например, контекстной рекламы в Яндекс.Директе — нужно кликнуть на него в таблице и в открывшемся отчете выбрать нужный «Основной параметр». Если выберем «Кампания», получим отчет по кампаниям в Директе.

Трекинг трафика: краткий FAQ

Напоследок — несколько вопросов, которые часто возникают при использовании меток.

Как размечать ссылки, в которых уже есть GET-параметры?

Бывает, что и без UTM-меток в URL есть знак вопроса и параметры после него — например, в интернет-магазинах со множеством страниц, разделов каталога, фильтров. Выглядит это так:

Трекинг ссылка что это. Смотреть фото Трекинг ссылка что это. Смотреть картинку Трекинг ссылка что это. Картинка про Трекинг ссылка что это. Фото Трекинг ссылка что это GET-параметры в ссылке

Чтобы добавить к таким ссылкам UTM-метки, ставим в конце знак решетки «#» и добавляем нужные параметры через знак амперсанда.

Почему данные не собираются или собираются некорректно?

Причин может быть несколько:

Почему появляются дубли страниц с UTM-метками в выдаче?

Это может случиться, если поисковики проиндексируют URL с метками. Чтобы этого не произошло, нужно запретить им это делать в robots.txt.

User-agent: Yandex
Clean-param: utm_source&utm_medium&utm_campaign&utm_content&utm_term&sid&gclid&yclid

User-agent: Googlebot
Disallow: /*?utm_source=
Disallow: /*?utm_medium=
Disallow: /*?(указать другие параметры)

По аналогии нужно прописать запрет для остальных UTM-меток, а при необходимости — для glid, yclid и других.

Можно ли использовать разные типы меток одновременно?

Можно. Разделяются как обычно — знаком амперсанда.

Почему в отчетах дублируются источники и/или типы трафика?

Такое может произойти, если напутать с регистром — в части ссылок для utm_source прописать значение «google», в остальных — «Google». Тогда в отчетах появятся оба варианта, а данные разделятся между ними. Чтобы этого не произошло, при разметке следите за регистром.

Настроили отслеживание трафика и запустили рекламу — что дальше?

А дальше необходимо анализировать эффективность кампаний и принимать решения по оптимизации. Упростит эту задачу Рекомендатор Click.ru. Этот бесплатный инструмент анализирует кампании в Google Ads и выдает список рекомендаций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *