Трехсторонний договор с озон в чем подвох для арендодателя
Как открыть пункт выдачи Озон: особенности сотрудничества с маркетплейсом Ozon, как приобрести франшизу
Отчет по предварительным операционным результатам, полученным за 2020 год, подтвердил, что, несмотря на внешние факторы в виде пандемии, показатель роста оборота в рамках одного из ведущих маркетплейсов составил 144%. Интенсивное маркетинговое развитие, повышение числа клиентов и поставщиков, увеличение объема региональных продаж, а также оптимизация собственных финансовых и технических сервисов — все это факторы, благодаря которым годовой товарооборот бизнеса превысил отметку в 197,4 миллиарда рублей. Сегодня вопрос о том, как открыть пункт выдачи заказов Озон (Ozon), интересует многих потенциальных инвесторов и начинающих предпринимателей — тем более что часть от получаемой прибыли перераспределяется компанией между агентами в качестве вознаграждения, полагающегося за содействие в развитии сети. Практика показывает — требования, предъявляемые сервисом к кандидатам на вхождение в логистический рынок, достаточно лояльны. Однако перед тем, как начинать активную деятельность, стоит заранее изучить все особенности и нюансы, о которых вы узнаете из данного обзора.
Какие варианты заработка предлагаются
Традиционная схема, позволяющая примерить вывеску крупного бренда за небольшие вложения, в этом случае не актуальна: франшиза на пункты выдачи Озон не продается. Предлагаемая альтернатива — сотрудничество по агентскому договору, на основании которого можно открывать точки и размещать постаматы.
Начальные инвестиции оцениваются в 80-120 тысяч рублей. Стартовые взносы и роялти не предусмотрены. Предприниматели, выступающие в качестве агентов, получают процент от товарооборота — при этом число потенциальных представителей в рамках отдельно взятого региона не ограничено. Кроме того, Ozon готов предоставить финансовую поддержку для реализации планов по развитию сетевой структуры.
Еще один вариант для заработка — участие в реферальной программе по привлечению новых партнеров. Система действует до конца 2021 года — за каждого пришедшего участника начисляется по 5 000 баллов, доступных в течение 30 дней, потратить которые можно на приобретение товаров через маркетплейс.
Условия запуска пункта выдачи
Чтобы открыть ПВЗ Озон, понадобится найти соответствующее критериям помещение и организовать работы по брендированию объекта фирменными материалами. При необходимости можно получить помощь от компании, которая готова подсказать наиболее перспективные места вашего региона. Стоит отметить возможность параллельного сотрудничества с другими сервисами доставки, что позволяет увеличивать прибыль.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Выход на Ozon: нюансы работы с маркетплейсом
Ozon — один из крупнейших маркетплейсов в России. За 2019 год Ozon отчитался о рекордном для себя обороте в 80 млрд рублей. Расширение ассортимента, увеличение доли партнёров — всё это влияет на то, что на «Озоне» всё больше покупают и всё больше продают.
На стартовой странице для партнёров, на которой происходит регистрация в личном кабинете, Ozon описывает сотрудничество сжато и, конечно же, в радужных тонах. Всё легко, всё просто — только зарегистрируйтесь. Однако на деле всё несколько сложнее и с большим количеством нюансов. В этой статье мы постарались кратко рассказать вам о том, к чему нужно быть готовым, если вы хотите расширить свои каналы продаж при помощи этой площадки.
Как начать продавать на Ozon
От вашей первой продажи на Ozon вас отделяет всего лишь несколько шагов:
Схемы сотрудничества с Ozon
Ozon предлагает 3 схемы: продажа со склада Ozon (FBO), продажа со своего склада (FBS) и смешанная схема. Разберём каждую по отдельности.
Продажа со склада Ozon (FBO)
FBO — это схема, при которой вы поставляете свои товары на склад Ozon, а сотрудники маркетплейса сами собирают заказы и доставляют их покупателям. В данном случае вы экономите на аренде склада, логистике и зарплате сотрудникам, которые бы собирали и отправляли заказы.
Склады Ozon есть в следующих населённых пунктах:
Минус работы по схеме FBO заключается в порядке доставки товаров. Чтобы осуществить поставку, нужно в личном кабинете партнёра оставить заявку на свободный для приёма день и подготовить ряд документов для передачи товаров. Склады Ozon при этом часто бывают загружены, а потому партнёрам иногда приходится ждать своей очереди. Сам процесс приёма-передачи тоже затяжной: иногда водителям приходится проводить в ожидании по несколько часов. Но это жертва, которую вы платите за возможность сэкономить на аренде склада, логистике и оплате работы по сбору, упаковке и отправке заказа.
Для тех, у кого нет возможности самостоятельно доставить товары на склад Ozon, действует система кросс-докинга. Вы привозите товар в пункт приёма поставок, а Ozon уже сам развозит товары по своим основным складам. Услуга платная.
Продажа со своего склада (FBS)
FBS — это схема, при которой вы самостоятельно собираете заказы, упаковываете их и далее действуете по одной из двух схем: отдаёте заказ курьеру от Ozon или привозите его в пункт приёма поставок маркетплейса (не путать со складом). Дальше Ozon сам доставит заказ покупателю.
Также необходимо в своём личном кабинете партнёра добавить данные о своём складе и регулярно обновлять информацию об остатках. Сделать это можно через API или импорт XLS-файла.
Смешанная схема (FBO+FBS)
Ozon не запрещает одну часть товаров хранить на своём складе, а другую часть — на складах маркетплейса. В личном кабинете партнёра вы можете выбрать опцию смешанной схемы сотрудничества. Каким образом вы будете делить товары и определять, что хранить у себя, а что отправлять на склад маркетплейса — решать только вам. Но вы должны помнить, что такая схема работы включает в себя особенности и FBO, и FBS. А это значит, что необходимо держать в своей голове в два раза больше нюансов.
Взаиморасчёты
Взаиморасчёты происходят дважды в месяц. Деньги от продажи товаров до 16 числа начисляются на ваш счёт до 25 числа, а от продажи после 16 числа — до 15 числа следующего месяца. Начисление происходит уже с вычетом комиссии Ozon. Если покупатель возвращает купленный у вас товар, то комиссия возвращается вам, а деньги за товар списываются с вашего счёта. При этом вы оплачиваете доставку товара покупателю и пересылку товара обратно на склад.
Комиссии за продажу товаров на Ozon
Размер комиссии, которую маркетплейс взимает за продажу товаров, варьируется от 5% до 25%. Такой большой разброс связан с тем, что у Ozon 23 категории товаров, и для каждой действует своя ставка комиссии. В справочной информации для партнёров можно найти полный список ставок комиссии по категориям.
Основные и дополнительные услуги на Ozon
Все услуги Ozon для партнёров платные. Их набор зависит от того, по какой схеме вы работаете. Давайте кратко рассмотрим, какие услуги предлагает партнёрам маркетплейс и сколько это в целом стоит.
Доставка товаров покупателю
Точная стоимость зависит от объёма доставляемых товаров.
Обработка возврата от покупателя
Под обработкой понимается то, что маркетплейс принимает возврат товара от покупателя, возвращает ему деньги и пересылает товар обратно партнёру.
Конечная стоимость также зависит от объёма возвращаемых товаров.
Размещение товаров партнёра на складах Ozon
Стоимость хранения товаров считается для партнёров индивидуально и зависит от оборачиваемости товаров отдельного партнёра на складе. Об этом подробнее можно узнать в информационной справке маркетплейса.
Если вы впервые поставляете товары на склад Ozon, то хранение в течение первых 30 дней будет для вас бесплатным.
Кросс-докинг
Кросс-докинг — это услуга, которой вы можете воспользоваться, если не можете сами отвезти товары на склад Ozon. В таком случае вы привозите их в пункт приёма поставок, а маркетплейс уже сам доставляет их на свои склады.
Услуга эта действует только для тех, кто продаёт со склада Ozon. Стоимость услуги — от 500 до 7009 руб. Конечная цена зависит от пункта поставки и конечного склада.
Дополнительные услуги
Все тарифы и ставки комиссии указаны в справочной информации для партнёров.
В Shop-Script есть множество интеграций с маркетплейсами, которые позволяют выгружать данные о товарах на сторонние платформы в формате CSV или XLS.
Резюме
Итак, чтобы начать продавать на Ozon, помните о следующем:
Для быстрого обмена данными с Ozon можно подключить плагин «Синхронизация с Ozon». С его помощью вы сможете импортировать товары на маркетплейс, сопоставлять категории интернет-магазина с категориями Ozon, автоматически обновлять данные о товаре и многое другое.
Работа с крупными маркетплейсами всегда подразумевает наличие каких-то подводных камней. Однако у Ozon, как и у других маркетплейсов, есть железные преимущества: большой трафик (Ozon утверждает, что их сайт посещают 1,5 миллиона пользователей ежедневно) и лояльная аудитория. Получить доступ к огромной аудитории, которая уже потенциально готова совершать покупки — это дорогого стоит. Как минимум, стоит того, чтобы присмотреться к маркетплейсам как к эффективным каналам продаж и взвесить все за и против сотрудничества с каждым из них. Про особенности работы с Ozon мы вам уже рассказали.
«Озон» для поставщиков: как начать свой бизнес на маркетплейсе
Крупные маркетплейсы вытесняют небольшие интернет-магазины и розничные точки в офлайне, потому что могут предложить клиентам сравнительно высокие скидки и удобную покупку любых категорий товаров в одном месте. Вместе с этим маркетплейс приглашает к сотрудничеству частный бизнес, и стать поставщиком «Озона» может каждый предприниматель, который соответствует определенным критериям.
Как продавать на «Озоне»
Если вы производитель товаров в РФ или владелец бренда (к примеру, товары производятся в Китае), то к вам будут такие требования:
По времени можно ориентироваться на следующие сроки. Регистрация ИП или юрлица занимает от пяти дней. Получить штрихкоды на продукцию — 1 рабочий день, стоимость зависит от количества товаров, в среднем 15 000 рублей. Сертификат или декларация — по времени около двух недель, а стоимость разная, в зависимости от товара: до 50 000 рублей. Отказное письмо получится сделать минимум за 1 рабочий день, а обойдется оно в 2000 рублей.
В общей сложности, если начинать партнерство с «Озоном» с нуля, то разместиться на маркетплейсе удастся за месяц или два.
Схемы работы «Озона» с партнерами
Маркетплейс работает по-разному, в зависимости от того, какие условия вы можете предложить. Есть несколько вариантов.
Доставка на продавце. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковкой и доставкой займется «Озон».
Если у вас небольшой поток заказов, нет смысла платить за фулфилмент. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу.
Условия «Озон» для поставщиков
Инструменты аналитики. Например, вы можете получать данные по дефициту — товарам, которые хорошо продаются на маркетплейсе, но которых сейчас нет у продавцов. Используя такие метрики вместе со своей аналитикой продаж, можно прогнозировать спрос и расширять ассортимент.
Маркетинг и продвижение. «Озон» будет рекламировать ваши товары и сам привлекать клиентов на площадку. Продвигаться можно и среди конкурентов на самом сервисе — например, выделить свои товары в общей ленте цветной рамкой.
Электронный документооборот. Популярные маркетплейсы работают с электронными бухгалтериями и делают так, чтобы вы не отвлекались на интеграции и другие нюансы с документами, чеками и счетами.
Работа с возвратами. Маркетплейсы, в зависимости от вашего договора, сами занимаются возвратами. Если товар не подошел покупателю, сервис сам заберет товар и привезет его обратно на склад.
Как стать поставщиком Ozon
Зарегистрируйтесь в интернет-магазине Ozon, затем подключите специальную схему продаж, которые будут осуществляться с вашего личного склада. Отберите категории товаров, которые хорошо востребованы во многих интернет-магазинах и, по вашему мнению, принесут хорошую прибыль.
Все продажи будут осуществляться с личного склада, выглядит это так:
Если вы физическое лицо и не имеете собственного ИП, тогда можно попробовать продавать по партнерской программе. Для этого обратитесь через Телеграм-канал к популярному продавцу и договоритесь о сотрудничестве. Вы сможете продвигать чужую продукцию за процент.
Как начать продавать юридическому лицу
Если вы юридическое лицо и планируете осуществлять торговлю через Ozon, вам необходимо связаться с администрацией и изучить все требования и рекомендации магазина. В этом случае комиссия на разные категории товаров может быть выше. Например, комиссия на детские игрушки составляет 12%, одежду и украшения — 15% от стоимости заказа. Вы будете получать деньги от маркетплейса два раза в месяц.
Как правило, юрлица тоже участвуют в рекламе своих товаров, а не только полагаются на маркетинг «Озона». Что может помочь вам привлекать больше клиентов:
Собственная реклама. Данный способ продвижения считается одним из самых бюджетных. Можно предложить один свой товар или целую категорию.
Проведение акций. Если вы делаете скидку на какой-то товар, то он обязательно появляется в первой ленте товаров. Соответственно посетители интернет-магазина будут кликать по товарам чаще.
Красочное оформление витрины своего магазина. Чем привлекательнее обложка, тем больше взглядов она притягивает. Чтобы организовать индивидуальный дизайн, могут потребоваться услуги дизайнера.
От площадки OZON для каждого продавца предоставляется удобная система аналитики по ней можно проконтролировать целевые действия, произведенные с товаром: сколько добавлено в корзину, правильно ли составлено описание, высока ли наценка.
Склад «Озон» и пункты приема
Долгое время продавцы сами определяли режим работы склада. Например, если у вас не так много заказов, то вы можете отгружаться по понедельникам, средам и пятницам. Если отгружаете заказы через день, то их накапливается побольше и сама отгрузка становится выгоднее.
У «Озона» довольно много пунктов приема заказов, и их число постоянно растет. Пункт приема можно было выбрать ближе к своему складу, тем самым сократить стоимость доставки.
Если вы работаете с «Озон» как поставщик, то принимать оплату от маркетплейса можно только на свой расчетный счет. Тратить деньги можете с корпоративной карты, а можете выводить их на личную карту физлица. В Модульбанке сумма вывода без комиссии — до 500 000 рублей в месяц, но если выводить больше, выгоднее подключить опцию «Зеленый лимит» — и комиссия составит от 0,75%. Для всех компаний, который поставляют продукцию на «Озон» лимита на вывод нет.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Трехсторонний договор на оказание услуг: юридический ликбез для бухгалтера
Трехсторонний договор на оказание услуг — образец можно скачать по ссылке в статье — заключается между заказчиком услуги и ее исполнителем в интересах третьего лица. Подробно о его составлении расскажем в нашем материале.
Трехсторонний договор на оказание услуг: требования ГК РФ и специфика сделки
Несмотря на то что ст. 709 ГК РФ указывает лишь на двух участников сделки, практикам не стоит забывать о возможности одной стороны заключить договор не в свою пользу, а в интересах третьего лица. Заключенным же в пользу третьего лица считается контракт, в котором прописано, что исполнитель должен оказать услугу не заказчику, а лицу, специально указанному в тексте документа (п. 1 ст. 430 ГК РФ).
П. 2 ст. 430 ГК РФ указывает, что после получения от третьего лица согласия на предоставление ему обусловленной договором услуги ни исполнитель, ни заказчик не может без согласия данного лица отказаться от сделки, если иное не указано в условиях контракта или каком-либо нормативном акте.
Специфика трехсторонней сделки
Нормы ГК РФ не устанавливают каких-либо специальных требований к организационно-правовой форме заказчика или исполнителя. Однако деятельность исполнителя является предпринимательской — а это означает, что на его стороне может выступать только организация или ИП. Заказчиком же услуги может быть как гражданин, так и организация.
Что же касается третьего лица, то для определения его возможного правового статуса следует учитывать специальные требования к конкретному виду услуг. Так, если речь идет о рекламных услугах, третье лицо может быть ИП или организацией. В случае же оказания услуг образовательных обучающимся, согласно п. 2 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении. » от 15.08.2013 № 706, может быть только гражданин.
Выше мы упомянули, что при добавлении в состав сторон третьего лица происходит перераспределение прав и обязанностей участников сделки. Однако следует учитывать, что первоначальный набор обязанностей исполнителя остается без изменений, только выполнение их производится не в пользу заказчика, а в пользу третьего лица. Заказчик же, как и в случае с двусторонним договором, обязан оплатить предоставленные услуги.
Особенности соглашения, образец трехстороннего договора на оказание медицинских услуг
Пункт 2 Правил определяет состав сторон. Согласно его положениям, сделка может быть:
Распределение обязанностей сторон
При этом к потребителю переходит и ряд обязанностей:
Примерные схемы трехсторонних соглашений
В качестве примера трехстороннего соглашения вы можете скачать образец заполнения трехстороннего договора поставки.
Таким образом, в трехстороннем договоре на оказание услуг участвуют 3 стороны: заказчик, исполнитель и третье лицо, в пользу которого производится исполнение. При этом права и обязанности сторон сделки перераспределяются: исполнитель становится обязанным перед третьим лицом, которое получает все права заказчика. К нему же в некоторых случаях переходят и определенные обязанности заказчика (выполнение требований врача, предоставление медицинской документации и т. д.).
ВНИМАНИЕ!
15 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее