Трехгорка ткань что это
Трехгорка ткань что это
Исторический квартал в мегаполисе:
бизнес, гастрономия, развлечения, мода, жизнь 24/7.
25 и 26 декабря «Ламбада-маркет» на Трехгорной мануфактуре.
Предновогодний уик-энд в «Надежде».
Новый год в ресторане The Toy Moscow
31 декабря путешествие в солнечную Италию.
Два ресторана-резидента Трехгорки попали в культовый путеводитель по ресторанам Гид MICHELIN
«УХВАТ» и «КАЗБЕК» поздравляем и гордимся!
Еда
строение 41
Еда
строение 35
вт–чт 12:00–00:00, пт–сб 12:00–06:00
пн–чт 11:00–23:00, пт–сб 11:00–02:00
Еда
строение 30
пн–ср 12:00–00:00, чт–вс 12:00–06:00
Еда
строение 27
Еда
строение 22
пн–чт 09:00–00:00, пт–сб 09:00–02:00, вс 09:00–23:00
Еда
строение 13
вс–чт 12:00–01:00, пт–сб 12:00–05:00
Еда
строение 8
вс–чт 12:00–00:00, пт–сб 12:00–05:00
Еда
строение 1
Магазины
строение 11–11А
12 Storeez / одежда
Магазины
строение 43
Магазины
строение 41
Costume Code / одежда
Магазины
строение 35
Магазины
строение 13
Магазины
строение 1
пн–пт 8:00–23:00, сб–вс 9:00–22:00
Ночная жизнь
строение 44
Ночная жизнь
строение 30
Услуги
строение 16
Премиум Эстетикс / клиника
Услуги
строение 13
Услуги
строение 8
Adornos Center / школа танцев
Услуги
строение 7
Buro Beauty / салон красоты
Лофт
строение 24
Лофт Надежда / лофт для мероприятий
Основание Летом 1799 года сын крестьянина Василий Прохоров и мастер красильного дела Федор Резанов заключили договор об устройстве ситценабивной фабрики на берегу Москвы-реки — будущей Трехгорной мануфактуры. Основой продукции был кумач — распространенная в то время ткань. В 1812 году Резанов отходит от дел, а Прохоровы со временем станут одной из известнейших династий русских промышленников и удостоятся наследного дворянства.
Фабрика в XIX веке, фото — «История Прохоровской Трехгорной Мануфактуры»
Фабричная школа Производство активно развивается, и Прохоровы первые в Российской империи открывают фабричную школу — в ней обучают текстильному производству и искусству набивки рисунков на ткани ручным способом. В 1835 году в Москве на выставке мануфактурных изделий император Николай I благодарит владельцев Трехгорки за учреждение школ и «попечение о нравственности рабочих».
Женская воскресная школа
Пожар и новый виток развития В декабре 1877 года произошёл пожар, в результате которого сгорели фабричные корпуса, машины и товары. На время строительства обновленной фабрики производство переносят в Серпухов. К перезапуску в 1881 году на заводах Англии закупают передовое оборудование, открывают научную химико-аналитическую лабораторию, которую возглавляет талантливый химик Освальд Миллер.
Научная химико-аналитическая лаборатория
Оскар Грюн В 1897 году художника Оскара Грюна приглашают возглавить авторскую мастерскую Трехгорки. Смелым творческим подходом он внедряет инновационные идеи в оформление текстиля, в числе которых — броские черты, контраст цветов и динамичная жизнь фабрики как объект искусства. Популярностью у покупателей пользуется знаменитая «грюновская» роза и серия эскизов с производственными мотивами — катушками, веретенами и молотками.
Эскиз ткани Оскара Грюна
Международное признание Особым событием стал сенсационный успех на Парижской выставке 1900 года. Мануфактуру наградили Grand Prix за технические достижения, школу ремесленных учеников отметили золотой медалью, а владелец фабрики Н. И. Прохоров удостоился ордена Почетного легиона — высшего знака отличия Французской Республики.
Русский отдел на международной выставке в Чикаго
Людмила Маяковская В 1910 году Людмила Маяковская (сестра великого поэта-футуриста) становится первой женщиной с руководящей должностью на производстве Трехгорки. Она заведует отделом аэрографии, и, работая в этой технике, создает неповторимые орнаменты с абстрактными геометрическими формами, мягкими цветами и оптическими эффектами. Модельер Джорджио Армани в 1987 году отобрал ее работы для альбома «Women of Russian Avant-garde».
Людмила Маяковская в аэрографической мастерской
Эпоха агиттекстиля В 1920-х на текстильных фабриках уничтожают более 24 тысяч эскизов цветочных орнаментов, деятели революционного искусства считают эти изображения бессмысленными, задача рисунка — соответствовать социально-политической повестке, быть средством агитации. Полотна украшают советские символы и сюжеты, портреты вождей. «Художественная культура будущего создается на фабриках и заводах, а не на чердачных мастерских», — Осип Брик.
Декоративная ткань «Дирижабли», 1920–30-е
Рочдельская улица В 1922 году улица Нижняя Пресня, на которой находились здания Мануфактуры, была переименована в честь английских рабочих города Рочдейл — ткачей, которые в 1844 году открыли первое рабочее кооперативное потребительское общество. «Рочдельские принципы», на основе которых строилась организация, включали в себя отсутствие дискриминации, равные права, автономность и независимость, заботу о сообществе.
Мемориальная доска на Рочдельской улице
Вторая мировая война В военные годы Мануфактура почти полностью переходит на производство тканей для фронта, большая часть мужчин-трехгорцев уходит воевать. За самоотверженный труд в 1944 году фабрику награждают орденом Трудового Красного Знамени. Званием Героя Советского Союза удостоят мастера Александра Зайцева и 18-летнего токаря Анатолия Живова (посмертно) — на то время самого молодого Героя, в честь которого назовут улицу на Пресне.
14 июня 1945 год, встреча трехгорцев с фронтовиками.
Отказ от архитектурных излишеств В 1955 году в СССР выходит постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», которое одномоментно завершает эпоху советского классицизма в архитектуре. Новые строения на Трехгорке — 1, 35 и 43 — выполнены в лаконичных функциональных формах.
Строение 43, фото — каталог министерства культуры РФ.
Всемирный фестиваль молодежи и студентов На Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве приехали гости из 131 страны. Царила атмосфера открытости, москвичи впервые за многие годы могли свободно общаться с иностранцами. У художников — новые темы для вдохновения: полеты в космос, освоение целины, туризм. Рисунок художницы Трехгорки Елены Шумяцкой «Фестивальный» становится культовым, как и песня «Подмосковные вечера», прозвучавшая на закрытии фестиваля.
Е. Шумяцкая, ткань «Фестивальная»
Оттепель и творчество В период оттепели общий курс на открытость страны, обновление образа СССР и развитие текстильной промышленности отразился и на эстетике производства. Художники получили больше свободы в творческом выражении, их имена становятся известны всей стране. В 1964-65-х годах художник-график Инга Шкубер вместе со своим мужем Борисом Аверьяновым создает серию из 12-ти графических работ «Комбинат «Трёхгорная мануфактура».
Б.А. Аверьянов, И.Л. Шкубер «Ситцы», цветная линогравюра 1964. Частное собрание
Рекорд и перелом Цель перевыполнить производственные планы отодвигает художественные эксперименты на второй план и ставит в приоритет выпуск проверенных временем тканей. В 1980-е Трехгорка ставит рекорд — 200 млн метров ткани в год, но к началу 1990-х, с переходом к рыночной экономике, производства останавливаются в развитии, импортные ткани становятся востребованнее, а новое поколение дизайнеров не стремится идти в промышленность.
Герой Социалистического Труда прядильщица Валентина Погибелева
Джентрификация Как и другие бывшие промышленные территории внутри крупных мировых городов, Трехгорка начинает путь джентрификации — в 1990-е появляются первые резиденты, и в нулевые здесь формируется эпицентр тусовок и гламура. На концерты в Famous приезжает Леди Гага и бурлеск-дива Дита фон Тиз. Клуб Vanilla Ninja создает культуру вечеринок по четвергам, на которых можно встретить Миллу Йовович, Микки Рурка и Скарлетт Йоханссон.
Клуб Vanilla Ninja
Выставка «Надежда» Трансформацию промышленной территории в модное современное пространство невозможно представить без культурного компонента; значимым событием становится выставка «Надежда» 6-ой Московской биеннале современного искусства. Трехгорка впервые открывает себя в новом амплуа — в бывших цехах свои работы представили художники из Германии, Австрии, Дании, Нидерландов, России и США.
Сегодня Трехгорная мануфактура — исторический квартал между Москвой-Сити и Белым домом. У нас сформировано комьюнити из 150 резидентов: штаб-квартир гигантов бизнеса, технологичных стартапов, крупных медиа и фэшн-брендов. Сегодня здесь уютная среда и место встреч с уникальным сочетанием архитектуры, гастрономии, моды и ночной жизни.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
История Трёхгорной мануфактуры.
В июле 1799 года московский купец Василий Иванович Прохоров и его компаньон Фёдор Иванович Резанов заключили словесный договор на устройство в Москве ситценабивной фабрики, в последствии «Товарищество Прохоровской Трёхгорной мануфактуры».
Ситценабивное дело в Москве и в России в целом в то время было неразвито. Набрать и научить штат мастеровых и рабочих было нелёгким трудом, поскольку ремесленное сословие в России почти не существовало, а народный труд был закрепощён. Тем не менее, все препятствия были преодолены, было закуплено оборудование, и дело стало развиваться благодаря капиталу и торгово-промышленным связям Прохорова и познаниям в ситценабивном деле Резанова.
К 1810-1812 годам на Волынской земле по берегу Москвы-реки к Нижней Пресне появляется ткацкая фабрика, на горе между Нижней Пресней и Глубоким переулком. Здесь есть резная, набойщицкие мастерские, химическая лаборатория для составления красок, отделочная, уксусная, склад товаров и материалов. Рисунок для ткани в те времена не покупался за границей, а был продуктом творчества русских рисовальщиков, воспитанных на орнаментах бухарского, персидского и византийского искусства.
В 1812 году, в виду разногласий между компаньонами, начинается раздел фабрики, который окончательно завершается в 1820 году. Также тяжёлым испытанием для фабрики в это время оказалось нашествие французов на Москву, которое повлекло за собой разрушение всех ситценабивных фабрик. В помощь отцу фабричной деятельностью начинает заниматься сын Прохорова, Тимофей Васильевич. Вместе им удаётся быстро восстановить пострадавшие здания и вновь наладить производство. Отсутствие конкуренции, восстановление мира в Европе, послабление запретительных мер в торговой политике, появление паровых машин – всё это способствовало росту промышленных оборотов фабрики.
В 1815 году после смерти отца Тимофей Васильевич Прохоров становится полноправным руководителем предприятия. В двадцатых годах с возросшей конкуренцией в ситценабивном деле основное внимание на фабрике было сосредоточено на развитии ткацкого дела. После 1828 года на фабрике появляются жаккардовые станки для выработки узорчатых тканей. Производство ситцев на фабрике оттесняется, и на передний план выходит производство платков, шалей и покрывал. К этому времени подрастают братья Яков и Константин, и у Тимофея Васильевича появляются надёжные помощники в их лицах. Братья Прохоровы активно занимаются изучением наук и образованием специалистов для более эффективного и передового ведения производства, а также активно посещают различные профильные выставки для расширения рынка сбыта своего товара.
Константин Васильевич Прохоров (1798–1885)
Тимофей Васильевич Прохоров (1797 — 1854 )
___________
ПРОХОРОВЫ, рос. предприниматели, общественные деятели, благотворители. Развивали гл. обр. текстильное произ-во. Потомств. поч. граждане (с кон. 1830-х гг.). Основатель семейного дела – Василий Иванович [1753–1(13).11.1815], сын монастырского крестьянина Троице-Сергиевой лавры, моск. купец 3-й (с 1785), затем 2-й гильдии, в 1771 устроил пивоварню, в 1799 основал ситценабивную Трёхгорную мануфактуру на Пресне в Москве (вместе с купцом Ф. И. Резановым, который в 1812 вышел из дела). Его предприятие унаследовала вдова Екатерина Никифоровна (урождённая Мокеева) [1779–9(21).8.1851], купчиха 2-й гильдии (1815–42), а затем сыновья, моск. купцы 1-й гильдии: Иван Васильевич [1795–2(14).7.1848]; Тимофей Васильевич [14(25).2.1797–14(26).6.1854], мануфактур-советник (1835), чл. Моск. отделения Совета торговли и мануфактур (с 1828), основатель первой в России ремесленной школы при Трёхгорной мануфактуре (1816; прекратила существование в 1860-е гг.), чл. Моск. к-та Попечительного о тюрьмах общества (опекал заключённых пересыльной тюрьмы на Воробьёвых горах), в 1833 вышел из семейного дела и, опираясь на передовой опыт организации ремесленного образования и текстильного произ-ва в Германии и Франции (совершил туда поездку в 1832), на Швивой горке в Москве устроил школу-фабрику, из-за недостатка средств был вынужден закрыть её в 1850; Константин Васильевич [15(26).10.1798–5(17). 4.1885], мануфактур-советник (1841); Яков Васильевич [15(27).10.1804–1(13).3.1858]. П. учредили торговый дом «Братья И., К. и Я. Прохоровы» (1843, с 1857 «Братья К. и Я. Прохоровы»), в 1874 преобразованный в Т-во Прохоровской Трёхгорной мануфактуры (в 1918 национализировано, с 1936 Трёхгорная мануфактура им. Ф. Э. Дзержинского, с 1992 ОАО «Трёхгорная мануфактура»). С 1858 семейное дело возглавлял сын Я. В. Прохорова – Иван Яковлевич [12(24).8.1836–23.10(4.11).1881], выборный Моск. биржевого об-ва (1879–1881), а затем его сыновья – Сергей Иванович [5(17).12.1858–28.2(12.3). 1899] и Николай Иванович [8(20). 1.1860–19.9(2.10).1915], мануфактур-советник (1897), в 1912 возведён в потомств. дворянство. С. И. Прохоров изучал технологию крашения тканей в Мюльхаузене (Германия), осуществлял технич. руководство мануфактурой, гласный Моск. гор. думы (1888–92). Н. И. Прохоров окончил юридич. ф-т Моск. ун-та (1881), коммерч. директор (1885–1914) и директор-распорядитель (1899–1914) Т-ва Прохоровской Трёхгорной мануфактуры, чл. советов Моск. купеческого и Моск. торгового банков (1890–1914), а также Русско-Азиат. банка (1910–14), один из учредителей (1902) и чл. правления Моск.-Кавк. нефтепромышленного т-ва. В 1906 приобрёл Т-во Ярцевской мануфактуры Алексея Хлудова, её директор-распорядитель (с 1907). Пайщик Т-ва Ярославской Большой мануфактуры (с 1908). Выборный Моск. биржевого об-ва (1888–1915). Чл. Моск. отделения Совета торговли и мануфактур (с 1901), учётно-ссудного к-та Моск. конторы Гос. банка (с 1903). Гласный Моск. гор. думы (1901–04). Казначей попечительского совета Иверской общины сестёр милосердия, пред. 1-го Пресненского отделения гор. попечительства о бедных. Сын Н. И. Прохорова – Иван Николаевич [1(13).12.1890–1927], зять Н. И. Гучкова, возглавил предприятие после смерти отца, в 1918 оставлен при нём содиректором-консультантом, в том же году приговорён к расстрелу «за растрату социалистической собственности» (выдал рабочим зарплату фабричной продукцией), по настоянию рабочих от наказания освобождён, впоследствии неоднократно подвергался арестам.
Известны также сын К. В. Прохорова – Константин Константинович [18(30).6.1842–29.5(10.6).1888], женатый на Прасковье Герасимовне, урождённой Хлудовой, крупной благотворительнице (см. в ст. Хлудовы), директор правления Т-ва Норской мануфактуры; внук И. Я. Прохорова – чемпион мира по шахматам А. А. Алехин.
П. постоянно совершенствовали технику произ-ва и расширяли предприятие, устроили ткацкую мануфактуру (1821), начали машинное изготовление набивных хлопчатобумажных тканей (1842), основали химико-аналитич. лабораторию (1882), построили машиноткацкую (1889) и прядильную (1897) фабрики (1 тыс. рабочих в 1884, 5,2 тыс. рабочих в 1903, 7,4 тыс. рабочих в 1914). Продукция Прохоровской мануфактуры славилась богатым ассортиментом, качеством тканей, изяществом и оригинальностью рисунков (в гравёрной мастерской работало до 150 чел.), прочностью окраски. С 1848 фирма имела право изображать Гос. герб Рос. империи на изделиях, бланках, вывесках и т. д. Товарищество П. получило золотые медали на Всемирных выставках в Антверпене (1885), Париже (1889), Чикаго (1893), а также Гран-при за технич. достижения и две золотые медали за школу ремесленных учеников при Трёхгорной мануфактуре (основана в 1886, с 1905 мануфактурно-технич. уч-ще) и за заботы о быте рабочих на Всемирной выставке в Париже (1900; Н. И. Прохоров награждён франц. орденом Почётного легиона). Товарищество выплачивало пенсии рабочим и служащим, организовало и содержало больницу и амбулаторию, дома-спальни для 4,5 тыс. рабочих, классы оркестровой музыки (1884; духовой и струнный оркестры), вечернюю и воскресную общеобразовательные школы для рабочих (1897–98), богадельню, родильный дом (1898), детский приют им. С. И. Прохорова, санаторий, ясли (все в 1900), детский сад (1906), а также устраивало нар. спектакли (с 1887) и др.
В 1830-х годах руководителями Прохоровской фабрики становятся братья Иван, Константин и Яков Васильевичи. В те годы фабрика Прохоровых была крупнейшей в Москве, она резко выделялась среди конкурентов качеством и красотой рисунков персидского характера талантливого рисовальщика-самородка Тараса Егоровича Марыгина.
В 1841 году братья Прохоровы расширяют ситце- и платочнонабивное дело, переоснастив фабрику импортными паровыми машинами. Они постоянно пополняют свои знания новейшими сведениями по ситценабивному делу, а также современными требованиями фабрично-заводской техники. Для паровых котлов Прохоровы начинают применять более эффективное топливо – торф. С этой целью они начинают собственную разработку Бутырского торфяного болота. Это новшество позволило в значительной мере удешевить производство и с успехом конкурировать с провинциальными ситценабивными фабриками.
В 1857 году Константин и Яков Васильевичи Прохоровы получили разрешение на ведение своих торгово-промышленных дел под новой фирмой «Бр. К. и Я. Прохоровы». К управлению фирмой в это время привлекается сын Якова Васильевича, Иван Яковлевич, и с 1858 года он становится полноправным хозяином производства. Иван Яковлевич Прохоров начинает руководящую деятельность с упорядочения административно-хозяйственной части производства. Затем, чтобы упорядочить весь внутренний строй фабричной жизни, при помощи брата Константина Константиновича организует «Хозяйственный комитет Прохоровых».
Иван Яковлевич Прохоров с семьёй
К 1860 году расширение производства заканчивается, и в делах фабрики наблюдается спад, вызванный общими сложностями во внутренних делах государства: освобождение крестьян, неурожаи на юге России и в Сибири, сокращение товарообмена с заграницей. В 1863 году в связи с кризисом в текстильной отрасли многие ситценабивные фабрики в значительной мере сокращают производство, многие останавливаются. Братья Прохоровы с трудом выдерживают это испытание и продолжают работать. К концу 1860-х годов, выйдя из кризиса, они начинают возрождение производства в новых условиях экономической жизни России. В 1870-х годах на фабрике появляются выдающиеся колористы Евгений Эдуардович Швейцер и Владимир Вячеславович Выборни. Наладив техническую сторону своей фабрики и подняв объём выработки товаров, Иван Яковлевич принимается за юридическую переорганизацию производства. На семейном совете было принято решение учредить Товарищество на паях. В конце 1873 года был составлен проект Устава «Товарищества Прохоровской Трёхгорной мануфактуры», а 15 марта 1874 года он был Высочайше утверждён. На собрании пайщиков Иван Яковлевич Прохоров был избран директором-распорядителем, а на его брата Алексея Яковлевича возлагалось ведение торговых дел.
Трагедией обернулась ночь с 22 на 23 декабря 1877 года – на Прохоровской мануфактуре произошёл сильнейший пожар, все фабричные корпуса, расположенные по берегу Москва-реки, сгорели дотла. В пламени погибли и машины, и товары. В связи с этим, в январе 1878 года Прохоровы покупают небольшую фабрику Игнатова в Серпухове и налаживают там своё производство. Уцелевшие после пожара Прохоровские производства на трёх горах также продолжают работать. Параллельно ведётся разработка проекта новой ситценабивной фабрики в Москве на месте сгоревшей. В 1879 году на берегу Москвы-реки начинается строительство новых каменных зданий фабрики, на заводах Англии закупаются машины с новейшими конструкциями. В 1881 году новая Трёхгорная фабрика была практически готова к открытию, но 23 октября в Серпухове внезапно скончался главный учредитель Товарищества, Иван Яковлевич Прохоров. В ноябре 1881 года новая фабрика начинает свою работу, а фабрика в Серпухове останавливается.
Сергей Иванович Прохоров (1858—1899)
Приемниками дел Трёхгорной мануфактуры становятся сыновья Ивана Яковлевича, Сергей и Николай Ивановичи Прохоровы. Оба брата были больше общественными, государственными деятелями на промышленном поприще, нежели фабрикантами-промышленниками в узком значении этого слова. Считая, что наука стала необходимым двигателем в промышленном деле, они прежде всего в 1882 году открывают на фабрике научную химико-аналитическую лабораторию, которую возглавил один из лучших их университетских учителей Освальд Карлович Миллер. В стенах Прохоровской лаборатории были совершены очень важные научные открытия, и многие процессы отделки хлопчатобумажных тканей были поставлены на научные основы.
Николай Иванович на даче с женой и детьми.
В 1895 году Товарищество получило возможность построить бумагопрядильную фабрику и расширить ткацкую фабрику. В 1890-х годах на фабрике уже работало 716 станков с кареткой Добби, 664 станка с машиной жаккарда, 75 станков для выпуска бумазеи и других тканей для начёса и 64 станка для выработки тканей гроденаплевого (полотняного) переплетения.
Прохоровские набивные ткани.
Вложения и труд Прохорова были оценены по достоинству. Ежегодное участие в отраслевых выставках (они проходили во всех городах России по Волжскому торговому пути) делали текстиль Прохорова популярнее. В 1864 году на Парижской выставке купец получил золотую медаль и орден с нагрудной лентой за рисунок и качество ткани. После этого Прохорову было позволено ставить клеймо с царским гербом на свою продукцию, и фабрика стала поставщиком царского двора.
Фабрика была крупнейшей в Москве и сильно отличалась от конкурентов качеством и красотой рисунков. Процесс производства тканей с рисунком был достаточно трудоемким и сложным: сначала создавался рисунок, затем его вырезали на дереве, на него накладывалась краска, а затем части соединялись. Но такие рисунки на текстиле были очень популярны не только на российском рынке, но и за рубежом.
Прохоровский цветной жаккард.
Трехгорная мануфактура сыграла важную роль в истории производства российского текстиля. Основатель фабрики – московский купец Василий Иванович Прохоров изначально занимался пивоварением и торговлей, хотя был человеком православным. Но его супруга предложила сменить курс – «перестать поить народ» и заняться полезным делом. Так, в Москве появилась первая в России ситценабивная фабрика, которая впоследствии была переименована в Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры.
В XVIII веке ситец был очень популярен, а ситценабивное дело в Москве и в России было практически не развито. Существовало множество мелких частных предприятий, которые производили ситец вручную в малых количествах и продавали на рынках.
Товарищество Прохоровской Трёхгорной мануфактуры второй половины XIX века
Так фабрика выглядела с 1876 по 1900 год
В цехах фабрики
Маяковская Л.В., сестра поэта Владимира Маяковского, за работой в аэрографической мастерской на фабрике Трехгорная Мануфактура.
В магазине фабрики
Училище Прохоровской мануфактуры.
В 1816 году Тимофей Прохоров открыл первую в России фабричную ремесленную школу. Все расходы на её содержание фабрикант взял на себя и лично проверял процесс обучения в училище. В заведении обучалось 30 мальчиков, а в 1830 году после эпидемии холеры в Москве Прохоров принял в школу 100 детей-сирот. Во второй половине XIX века было построено новое здание, где обуччались молодые рабочие и технические сотрудники. Так же, Прохоровы посылали своих рабочих на обучение в Англию и Германию, так как фабрика закупала новое оборудование на котором должны были рабртать высококвалифицированные рабочие. Соответственно всё обучение и проживание осуществлялось за счёт хозяев мануфактуры.
Жилой дом (кирпичный) для рабочих Прохоровской Трехгорной мануфактуры. 1900 год. Таких домов в районе до сих пор много, правда частично снесли в 90-х для постройки дорогого элитного жилья.
Здание семейной казармы для рабочих Прохоровской Трёхгорной мануфактуры. 1903-1915 гг.
Фабричные и зоводские дома назывались казармами по всей России.
Так этот дом выглядит в наши дни.
Общежитие безсемейных рабочих фабрики 1885 года постройки, теперь в этом здании фирмы, офисы различных компаний, а совсем недавно тут были коммунальные квартиры.
Сохранившиеся дома построенные для рабочих Трёхгорной мануфактуры во второй половине XIX, начале ХХ века.
Трехгорка. Новые казармы семейных рабочих. Так же при фабрике была домовая кухня, где можно было брать готовые обеды, работала молочная кухня. Семьи рабочих летом вывозили на подмосковные дачи. Детский сад и ясли выезжали за город на всё лето. Уже в конце XIX века Прохоровы, как впрочем и многие другие фабриканты, создавали очень неплохие условия для жизни рабочих и их семей.
1900 год, Нижняя Пресня, больница Прохоровской мануфактуры
Роддом Прохоровской мануфактуры построенный во второй половине XIX века.
1900 год. Особняк Прохоровых. Большой Трёхгорный переулок

1900 год. Вид от особняка Прохоровых на мануфактуру.
Фабрика в советское время, 20-30-е годы.
Товарищество Прохоровской Трехгорной мануфактуры – знаменитая по сей день фирма, владевшая одним из старейших и крупнейших в России текстильных предприятий. Предприятие было учреждено в 1874 г., правление располагалось на Никольской улице в Москве. Этот гигант вырос из мастерской по набивке ситцев, основанной в 1799 г. за р. Пресней выходцем из крестьян Троице-Сергиевой Лавры В.И.Прохоровым. Преемники основателя активно изучали зарубежный текстильный опыт. В 1816 г. было начато производство хлопчатобумажных тканей на ручных ткацких станках. В том же году при предприятии появилась первая в России мануфактурная ремесленная школа (впоследствии мануфактурно-техническое училище). С 1842 г. развивалось машинное производство набивных хлопчатобумажных тканей. В 1889 г. была построена механическая ткацкая фабрика, в 1897 г. прядильная фабрика. Фирма получала высшие награды на всемирных выставках в Париже (1886, 1900), Антверпене (1887), Чикаго (1893). За заботу о быте рабочих Н.И.Прохоров был удостоен ордена Почетного Легиона и золотой медали на Всемирной Парижской выставке 1900 г.
В годы Второй Мировой войны Прохоровская Трехгорная мануфактура продолжала работать — производила продукцию для фронта: бинты, полотно для нижнего белья и т.д. За это комбинат был награжден орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина.
Фабрика всегда была передовиком, в том числе это касалось и декоративного оформления: на «Трехгорке» даже печатался агитационный плакат на ткани! Сюда приглашали работать известных художников, например, сестру поэта Маяковского, которая создавала оригинальные лиричные рисунки.
У фабрики практически никогда не было конкурентов. Все нововведения в текстильной промышленности проверялись именно здесь, и если технология оказывалась удачной, ее распространяли по всем фабрикам России.
Сегодня «Трехгорка» продолжает производить качественный российский текстиль. Все так же приоритет отдается качеству ткани и дизайну. Стиль Трехгорной мануфактурной фабрики можно узнать сразу, а широкий ассортимент продукции позволяет удовлетворить любого покупателя.