Требовать чего или что падеж
Письмовник
Какой падеж нужен при отрицании?
Грамматика
Существительное, относящееся к глаголу с отрицанием, может иметь форму родительного или винительного падежа, например: не прочитал этой статьи – не прочитал эту статью. Трудность заключается в том, что в одних случаях тот или иной падеж является предпочтительным, а в других существует равная возможность употребления как родительного, так и винительного падежа.
Когда нужен родительный падеж?
Когда нужен винительный падеж?
Если отрицание входит в состав частицы едва не, чуть не, чуть—чуть не: Едва не уронил стакан; Чуть не пропустил трамвай; Чуть было не потерял билет.
В собственно отрицательных предложениях типа Некому показать работу; негде опубликовать статью.
В остальных случаях существительные в описываемых конструкциях обычно можно использовать в форме и родительного падежа, и винительного падежа.
Какой падеж в этих конструкциях использовался раньше – родительный или винительный?
Прежде при глаголах с отрицанием почти всегда употреблялся родительный падеж. «Русская грамматика» пишет: «Единая старая норма обязательного родительного падежа при глаголах с отрицанием в современном языке под влиянием разговорной речи не выдерживается: во многих случаях употребление винительного падежа не только предпочитается, но и является единственно правильным».
Поиск ответа
Вопрос № 307466 |
Ответ справочной службы русского языка
Ваш вариант возможен, но он может вызывать затруднение при чтении: нужно дочитать до конца, увидеть окончание последнего слова, чтобы правильно проинтонировать фразу. Вероятнее всего, читатель сначала воспримет это предложение, как предложение с синтаксическим параллелизмом: Горечь в сердце и боль неуёмная. Тире однозначно покажет, что последнее слово связано и со словом горечь, и со словом боль. Но оно будет требовать особого интонационного рисунка, обозначать паузу перед неуемные: Горечь в сердце и боль — неуёмные.
Склоняется ли фамилия ШумЕй (ударение на Е) Если склоняется только мужская то, когда при склонении указывают только инициалы, можно ли требовать не склонять ее?
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Прокуратура будет требовать для него жесткий приговор (или _ жесткого приговора)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: . требовать для него жесткого приговора.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед словом пени в предложении: В случае просрочки платежа Продавец имеет право по требовать от Покупателя, а Покупатель после получения такого требования обязан уплатить Продавцу, пени в размере 0,1% от суммы платежа за каждый день просрочки.
Ответ справочной службы русского языка
В последнее время часто приходится встречаться с «протокольной» фразой, от лица инспекторов ГИБДД: «Инспектор потребовал водителя остановиться». Допустимо ли такое сочетание слов, и является ли оно грамотным с точки зрения русского языка; или грамотной будет являться только фраза: «Инспектор потребовал от водителя остановиться»?
Ответ справочной службы русского языка
Возможно: потребовал от водителя; потребовал, чтобы водитель остановился.
Управление в русском языке
Здравствуйте, команда грамота.ру! Прошу прощения за то, что не стал искать ответ в рубрике горячих вопросов. Сомневался в успехе. В служебной записке использовал слово банк-эмитент, однако потребовалось прибавить зависимое слово «карты». Скажите, пожалуйста, не будет ли разбивать зависимое слово сложное слово на два и требовать раздельного написания? С уважением, Андрей Эттер
Ответ справочной службы русского языка
В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел, вместо дефиса ставится тире: банк – эмитент карты.
Как правильно: «требовал это» или «требовал этого»? «Требуешь то, что я не в состоянии дать» или «требуешь того, чего я не в состоянии дать»?
Ответ справочной службы русского языка
Обычное управление: требовать чего-либо. Управление требовать что-либо в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» названо «редким (при конкретизации объекта)»: требовать свою зарплату, требовать пропуск. Таким образом, если объект не конкретизирован, предпочтителен родительный падеж.
Здравствуйте! Моя фамилия Кукуруз. Всегда и везде говорил, что моя фамилия не склоняется, так как частые отступления от правила (несклоняемость мужских фамилий, оканчивающихся на согласный звук) наблюдаются в тех случаях, когда фамилия созвучна с названием животного или неодушевленного предмета (Гусь, Ремень), во избежание непривычных или курьезных сочетаний, например: «у господина Гуся», «гражданину Ремню». Нередко в подобных случаях сохраняют фамилию в начальной форме или вносят изменения в данный тип склонения. Также при выдаче различных документов не было возражений со стороны уполномоченных учреждений. Но сотрудники одной из социальных сетей, решили, что моя фамилия склоняется и доводы, которые я им предоставлял, их не убедили в обратном. Так как моя фамилия является редкой и её склонение приводит, по сути к её коверканью (Кукурузу, Кукуруза и т.д.), считаю, что она все же не склоняется. Подтверждение моих слов нашел на сайте Верховного Суда РФ: https://www.vsrf.ru/catalog.php?c1=%CF%F0%EE%F7%E8%E5&c2=%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%FF%20%E4%EB%FF%20%E3%EE%F1%F1%EB%F3%E6%E0%F9%E8%F5&c3=%CE%F4%EE%F0%EC%EB%E5%ED%E8%E5%20%E4%EE%EA%F3%EC%E5%ED%F2%EE%E2&id=6135. Хотелось бы выяснить у профессионалов, как же будет правильно?
Ответ справочной службы русского языка
Вы можете требовать не склонять свою фамилию в виде исключения. Но нормативным все же является ее изменение по падежам.
Нужны ли запятые в предложении При возникновении необходимости представить Татьяне заверенные копии интересующих документов.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны. В определенном контексте после слова необходимости может по требовать ся тире.
Здравствуйте. Мой сын учится в 4 классе. При выполнении домашнего задания по русскому языку, нужно было составить письмо с обращением. Он написал «Уважаемый Николай Иванович» и т.д.. Учительница поставила запятую после слова «Уважаемый» (получилось «Уважаемый, Николай Иванович») и снизила оценку, посчитав это ошибкой. Когда я стала с ней разговаривать по этому вопросу, у нас возник конфликт. Она сказала, что запятую будет требовать и снижать оценку за ее отсутствие. При этом ни назвала правила русского языка, которое это доказывает. Ни в каких объявлениях, поздравлениях и т.д. я никогда не видела обращений, написанных подобным образом: «Дорогие, коллеги», «Милая, мама», «Уважаемые, пациенты», «Уважаемые, пассажиры», «Дорогая, Анна Владимировна». Нужна ли здесь запятая? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Обращение вместе со всеми относящимися к нему словами выделяется (в середине предложения) или отделяется (в начале либо в конце предложения) запятыми. Слово Уважаемый входит в состав обращения. Запятая после этого слова недопустима.
Нужны ли запятые перед «помимо» и «согласно»? «Также обращаю Ваше внимание, что в случае обращения в суд помимо указанной задолженности по оплате выполненных работ Исполнитель согласно п. 6.3 Договора намерен по требовать выплату неустойки.» Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Желательно выделить запятыми оборот с предлогом помимо.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем предложении, и почему? «Стороны договорились, что проценты, предусмотренные ст. 317.1 ГК РФ, по денежным обязательствам из Договора не начисляются(,) и Исполнитель не имеет права требования соответствующих процентов».
Ответ справочной службы русского языка
Если слова « Исполнитель не имеет права требования соответствующих процентов» тоже относятся к словам «Стороны договорились» (т. е. стороны договорились и о том, что Исполнитель не имеет права требовать проценты), запятая не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
По основному правилу следует писать с запятой. Вариант с тире также возможен при соответствующей интонации.
Ответ справочной службы русского языка
Учитель прав. Здравствуй(те) и извини(те) могут быть междометиями (см. ресурс «Проверка слова») и формами повелительного наклонения глаголов здравствовать и извинить (здравствуйте долгие годы, извините меня).
Строго говоря, при такой формулировке задания, которую приводите Вы, выписывать эти слова было не нужно, т. к. в словаре слова даются в своей начальной форме (для глаголов это форма инфинитива: здравствовать и извинить). Раз в словаре даны формы здравствуй и извините, следовательно это междометия. Но знание таких тонкостей вряд ли можно требовать от учеников 4-го класса.
Ответ справочной службы русского языка
Правильные варианты: с низится на 15–13 % и снижение составит от 15 % до 30 %.
Как правильно: требовать что-то или чего-то?
Первый вариант считается редким.
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном управлении глагола «требовать» зависимыми словами.
Специалисты справочно-информационного портала «Русский язык» указывают, что обычное управление «требовать чего-либо». Управление «требовать что-либо» в справочнике Д. Э. Розенталя «Управление в русском языке» названо «редким (при конкретизации объекта)»: требовать свою зарплату.
Таким образом, правильно: требовать возмещения ущерба, требовать пропуск (при конкретном объекте).
Фото www.yandex.ru
Новости на эту же тему
Всего на участие было подано более 40 заявок.
Церемония награждения состоится 10 декабря.
. а также принять меры по увеличению количества обучающихся.
Фоторепортажи
На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».
На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.
Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.
Архив форума
Здравствуйте, грамотеи))) Помогите, пожалуйста. Сын в предложении «Испугались медвежонка еж с ежихой. » указал родительный падеж к «медвежонку». Учитель исправила на винительный. А мне кажется, что все-таки Р.п. Так как же правильно?
Учительница устала и ошиблась.
Конечно, родительный: испугались кого-чего, а не кого-что.
А то было бы «ученики испугались диктант».
>>>>Учительница устала и ошиблась.
Вашими бы устами.
Marina_A, родительный, конечно. Ошибка для учителки непростительная.
>осталось только ребенка убедить Чеширский Бегемот
Это до какой степени надо было устать учителю, разглядевшему прямое дополнение при возвратном глаголе?! Всю возможную винительность (т.е. старадательность) на себя утаскивает это «-ся». Учителям это положено знать как «Отче наш».
Вот разве в оригинале было не «испугались», а «испугали».
Но, вроде бы, нет.
——
Буква Ж
.
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
.
—
http://playroom.com.ru/framesko.htm
Чеширский Бегемот, да ведь это объяснение для_ребенка, а не для мамы.
Что, ребенку будет легче учиться, если он с малых лет будет уверен, что его учит неграмотная учительница? (Похоже, ребенок-то еще в начальной школе).
Для ребёнка я не против.
Если министерство образования (и чего-то там ещё) занято чем-то там ещё и опытами над вашими детьми, как над corpus vile.
Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.
1. Нет «устоявшегося» языка, а есть отдельные мнения спецов. Порою в качестве спецов выступают и уставшие училки.
Так будет еще долго, бо это выгодно «двум тысячам спецАМ» от псевдонауки, увы. «А Русь всё так же будет петь, плясать и плакать под забором».
Я вот в прошлом году закончил школу и хочу вот что сказать. Всё зависит по большей мере в кол-ве опыта(лет преподавания) учителя, но у нас была учительница, которая специально диктовала предложения диктанта или какого-нибудь упражнения с ошибками и очень часто отказывалась объяснять, когда к ней подходили, и подсказывать, а если и подсказывала, то с ошибкой! )) А на следующий урок, вызвав к доске, просила объяснить ученику самому, как же всё-таки будет правильно. )) Вот такие бывают учителя. )))
>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения..
Судя по всему, учительница считает, что правильно «испугались лису». Это распространенная ошибка.
За эту «ошибку» сын получил четверку. А в следующем году он перейдет в другую школу и на другую программу, и другой учитель поставит четверку теперь уже за винительный падеж((( Вот ведь что обидно.
А вы говорите «устала».
Просто Вежливого на неё не было с его corpus vile.
>>>>Если НЕТ в РФ ЕДИНСТВЕННОГО учебника русского языка, УТВЕРЖДЁННОГО в качестве учебника для школ и вообще России.
Кошмар. Собрать все книги быда сжечь. И еще они позволяют себе думать.
Бегемот, у вас вкралась опечатка.
Исправляю: собрать все книги быдла, сжечь.
>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.
А общего учебника нет, увы. Плюрализьма у нас, туды её.
>>>>KomiBlick: Вот такие бывают учителя.
Судя по результату, училка у Вас была замечательная. И уж наверняка она не учила вас дурацкие смайлики лепить.
>>Читаем: «Проверьте правильность определения падежа: выпишите словосочетание и замените существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » Полякова А.В./ Русский язык для 3 кл. нач. шк./ 2006.
Кстати, это же типичный прием практической грамотности.
[17.03.2009 17:34] – Katyusha | |
существительное 2-го склонения существительным 1-го склонения. » А меня в школе учили в таких случаях проверять не «Лисой», а «столом». Нет, в Москве живем и учимся))) Насчет авторства Задорнова не настаиваю. Потому и написала «кажется». Вспомнила, что нужно проверять «лисой». Да, такое «правило» существует в определении падежей. Только проверять ей, родимой, надо было именно трудные случаи определения падежа неодушевленных сущ. Учитель прав в том, что падеж сущ. 2 скл. можно проверить, подставив сущ 1 скл. с ударным окончанием (лиса, страна). Мама мыла стол(страну, вин. пад.) Интересно, какого же падежа требует слово «требовать»? 😉 Хочется повторить вопрос Саида. атомарг, ваше предложение в результате хочется отредактировать так: «какой падеж требует слова «испугались»?». Не каюсь. Есть смысл прочитать вашу ссылку ещё раз. Я уже это сделал. А вы? > Вопрос здесь в другом: какой падеж требует слово «испугались». Безусловно, в этой конструкции варианты «просить в категорической форме», «заставлять явиться» и даже «ожидать проявления» не играют. Работает п. 3, в котором «1 и 2 л. не употр.». Так что Тигрa права: «какой падеж требует [чего?] слова «испугались»». Прочитала ваши вопросы-ответы на форуме и сама запуталась: «какой падеж требует слова «испугались»? В данной части предложения основа «слово требует», а не «падеж требует», так что правильно «какой падеж требует словО «испугались»? А раз глагол непереходный, то и «требует» родительного падежа. Lerusik, да это понятно. burundi, здесь не в чем путаться. Что ж, с основой разобрались. Распутываем дальше? А кого/чего/что требует «требует»? 😉 Смотря, как требовать. Если брать за горло, то: «Повышай, (грубое), зарплату!» Попутно: предлог «об» («испужались») отменён? 😉 >предлог «об» («испужались») отменён Саид | |