Требование накладная для чего нужна
Требование-накладная М-11. Образец заполнения и бланк
Использование формы М-11 или требования-накладной происходит, когда внутри предприятия производится передача товарно-материальных ценностей из одного подразделения в другое, чаще всего — при сдаче отходов производства, бракованных изделий или остатков неистраченных материалов на склад. Также данный документ применяется тогда, когда товары и материалы переходят от одного материально-ответственного лица к другому, таким образом, определяя, кто в тот или иной момент деятельности компании является ответственным за их сохранность.
Оформлением требования-накладной занимается лицо, в чьи полномочия входит контроль за движением товарно-материальных ценностей в организации.
Основные правила по заполнению требования-накладной
На сегодняшний день унифицированного единого образца требования-накладной не существует, и в принципе, предприятия и организации могут разрабатывать такой документ самостоятельно. Однако многие по-прежнему предпочитают использовать ранее утвержденный и обязательный к применению бланк М-11.
Поскольку требование-накладная используется внутри компании, она может включать в себя несколько разных позиций и наименований товаров и материалов, за исключением тех случаев, если на потребление каких-то товарно-материальных ценностей наложены специальные ограничения в виде лимитов. Вся продукция, проходящая по данному документу, должна быть указана в нем с подробностями:
Заполнение карандашом, а также ошибки, помарки и пр. исправления не допускаются, поэтому если такая оказия все же случилась, лучше оформить новый документ.
Бланк может быть заполнен как вручную, так и на компьютере, но в нем в любом случае должны содержаться «живые» подписи того, кто отпустил товар и того, кто его принял. Удостоверять требование-накладную печатью не надо, поскольку она относится к внутренней документации предприятия, а составляется документ в двух экземплярах, один из которых передается на склад организации и в дальнейшем служит в качестве основания для приходования, а второй остается у отправителя товарно-материальных ценностей и является основанием для их списания.
Требование-накладная относится к категории первичной документации и как любые другие подобные бумаги должен храниться не менее пяти лет.
Инструкция по заполнению требования-накладной по форме М-11
Часть первая
В первый раздел документа сначала нужно вписать номер требования-накладной в соответствии с внутренним документооборотом предприятия, затем чуть ниже указывается наименование организации и ее код ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций) – содержится в учредительных бумагах.
После этого заполняется таблица, в которую вносятся
Потом вносятся данные субсчёта и кода аналитического учета отправителя (если таковой имеется), а также учетная единица выпуска продукции (килограммы, кубы, штуки и т.п.)
Ниже необходимо указать, через кого непосредственно проходит движение товарно-материальных ценностей: его должность, фамилию, имя, отчество (последние можно вписать в виде инициалов). Также аналогичным образом вносится информация о том работнике, который непосредственно потребовал передачу продукции и том, кто дал на это разрешение.
Заполнение второй таблицы формы М-11
Во вторую таблицу документа сначала вносятся данные о субсчёте и коде аналитического учета получателя (могут совпадать с предыдущими данными). Затем указывается наименование материальных ценностей и их номенклатурный номер (если такая нумерация применяется), а также все, что касается единиц измерения их код по ЕКЕИ (расшифровывается как Единый классификатор единиц измерения) и наименование (штуки, метры, кубы и т.д.).
После этого вписывается количество затребованных и отпущенных материалов. Данные в этих ячейках иногда могут не совпадать (к примеру, из-за нехватки продукции), поэтому всегда важно проверять, чтобы количество отпущенных товаров или материалов не превышало количества тех, что затребованы.
Следующие столбики касаются цены: сначала указывается полная стоимость ТМЦ, потом — сумма без учета НДС. В последнюю очередь в таблицу заносится номер карточки учета продукции по складской картотеке.
Документ заверяется сотрудником, который произвел выдачу товара, а также тем, кто его принял, но только после проверки передаваемых товарно-материальных ценностей на количество, качество и пр. параметры. Подписи должны быть проставлены с расшифровкой и указанием должностей ответственных лиц.
Требование-накладная в 1С 8.3
Документ требование-накладная используется для того, чтобы осуществлять учёт перемещения ценностей, списания запасов, а также оприходования остатков и отходов на предприятии.
Списание материалов на хозяйственные нужды в 1С
Рассмотрим, как создать и заполнить этот документ в программе «1С:Предприятие». В качестве примера возьмём списание материалов на административные цели организации.
Чтобы создать документ нужно зайти во вкладку меню «Склад» и перейти по ссылке в журнал документов «Требования-накладные».
Затем кликаем на «Создать» и открываем новый документ, который теперь необходимо правильно заполнить.
Рядом с кнопкой «Создать» можно увидеть кнопку «Копировать». Эту кнопку можно использовать, если необходимо заполнять документы, имеющие одинаковую номенклатуру (к примеру, ежемесячно списывать бензин). В таком случае можно попросту скопировать прошлый документ и внести в него требуемые исправления.
В появившемся окне необходимо заполнить нужные реквизиты и, используя команду «Подбор» или «Добавить», подобрать номенклатуру для передачи или списания.
Обратите внимание на то, что в случае, если не будет поставлена галочка в графе «Счета затрат на закладке «Материалы», то счета списания придётся заполнять в отдельной закладке документа в соответствии с учётной политикой вашего предприятия.
При подборе номенклатуры (команда «Подбор»), выбрав в левой части окна номенклатурную группу и кликнув на кнопку «Только остатки», в правой области окна мы сможем увидеть имеющиеся остатки по выбранному складу.
Если во вкладке «Настройка» стоит галочка в графе «Запрашивать количество», то при выборе номенклатуры отобразится диалоговое окно, в котором указывается число единиц для добавления в документ. Затем, благодаря команде «Перенести в документ», они оказываются в табличной части.
При нажатии на кнопку «Печать» из документа можно сделать распечатку форм «Требование-накладная» и «Требование-накладная (М-11)».
Создание документа «Требование-накладная» на основании другого документа
В программах 1С есть много различных полезных функций, одна из которых заключается в вводе документа на основании.
Документ, который мы рассматриваем в качестве примера, можно ввести согласно документу «Поступление», который был оформлен ранее. Для этого его необходимо открыть документ поступления и кликнуть на «Создать на основании». Затем из появившегося перечня надо выбрать «Требование-накладную» и в случае необходимости исправить этот документ.
Создание документа «Требование-накладная» на основании других документов в производственной деятельности
Данный документ также имеется в доступе в пункте меню «Производство». Кроме того, если компания осуществляет производственную деятельность, то имеются ещё несколько способов оформления данного документа, и материалы, потраченные производственным цехом, тоже можно списать посредством этого документа. Этот документ также можно заполнить ручным способом или на основании других трёх документов.
В качестве примера рассмотрим процесс создания «Требование-накладной» на основании «Отчёта производства за смену».
Программа предусматривает несколько методов выпуска готовых товаров:
1. Со списанием материалов
В таком случае заполнение документов происходит согласно специфическим особенностям «Отчёта производства за смену».
2. Без списания материалов
При таком способе материалы могут быть списаны нашим документом на основании «Отчёта производства за смену».
В рассматриваемом нами примере формирование стоимости готовых товаров осуществляется по себестоимости единицы товара без счёта 40. Далее нам требуется оформить «Требование-накладную» и произвести списание материалов на выпуск данных товаров.
На производстве был выпущена такой вид продукции, как «Булочка сдобная», которая до этого была оприходована «Отчётом производства за смену». Чтобы создать наш документ и списать материалы в этом документе нажимаем на «Создать на основании» и выбираем подходящий документ.
В «Требование-накладной» заполнение табличной части произошло согласно спецификации по продукции, отражённой в «Отчёте производства за смену».
В каждой графе отображён «Счёт затрат», в дебет которого будет осуществлено списание всех материалов (в нашем случае – это счёт 20.01). Так, документ отражает проводки по списанию материалов в производство (команда «Показать проводки и иные перемещения документа»).
Списание «Требованием-накладной» давальческих материалов
Программа предусматривает возможность ведения учёта операций по переработке давальческих материалов, которые представляют из себя материалы, отправленные на переработку другими заказчиками. В «Требование-накладной» имеется закладка «Материалы заказчика», в которой отображается передача материалов в производственную деятельность. Их учёт осуществляется на счёте 003.01.
Таким образом, документ «Требование-накладная» выступает в качестве универсального документа как для списания, так и для передачи материалов.
Порядок работы с требованием-накладной: основные правила оформления и важные нюансы
Все операции, которые выполняются организацией, должны подтверждаться документами, особенно когда речь идёт об учёте товарно-материальных ценностей.
Такой документ, как требование-накладная является важной частью в совершении любых операций с продукцией. В статье расскажем, как оформить документ и кто должен его подписывать, а также что указывать в графах «Через кого» и «Затребовал».
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Когда оформляется?
Требование-накладная – это документ, использующийся производственными предприятиями для отражения передачи материалов, инвентаря и товарно-материальный ценностей из одного подразделения в другое.
Также с помощью неё оформляется выдача различных инструментов со склада, необходимых для выполнения работы. Например, если организации необходимо выдать рабочим инвентарь, который хранится на складе, то он передаётся в структурное подразделение, а затем выдаётся работникам.
Также данная форма применяется для возврата на склад материалов, которые были отправлены в эксплуатацию, но по каким-то причинам полностью не были израсходованы.
Теперь о том, кто должен оформлять документ. Накладная, независимо от вида, оформляется в двух экземплярах материально-ответственным лицом, передающим товарно-материальные ценности. Обычно это заведующий складом или сотрудник, который его замещает.
Подписывается данный документ всеми сотрудниками, которые несут материальную ответственность и осуществляют списание и оприходование.
Подробнее о том, где используются требование-накладные и для чего они нужны, мы писали здесь.
Основные правила составления
К заполнению предъявляются достаточно серьёзные требования, необходимо строго придерживаться формы и не допускать ошибок.
Сотрудник, занимающийся оформлением документа, несёт имущественную ответственность за то, что сведения, внесённые в документ, достоверны, а также за последствия, которые возникли в результате указания недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных в накладной.
Количество отпущенных и принятых ТМЦ по накладной должно совпадать с фактическим, эти величины необходимо всегда проверять, так как проверяющие органы обращают внимание на явные расхождения.
В недостоверности сведений налоговая служба может усмотреть преступный умысел и попытку уклонения от налогов. В таком случае на предприятие могут наложить штраф, налоговые санкции или административную и уголовную ответственность.
Формально требование-накладная потеряет силу в случае неполноты информации, поэтому все графы должны быть заполнены. И обязательно, чтобы они были заполнены верно. В накладной недопустимы помарки, исправления, зачёркивания, нечитаемый текст и т.д. В случае, если внесены ошибочные или неточные данные, заполняется новый экземпляр.
Особенности заполнения
Формы 0504204 по ОКУД
Вверху документа заполняется наименование учреждений отправляющего и получающего, данные о затребовавшем, разрешившем, отпустившем и получившим лицах. Эта форма состоит из одной таблицы, в которой необходимо указать:
Подробнее о том, как оформляется требование накладная по форме 0504204, читайте здесь.
Формы 434
Тоже форма состоит из одной таблицы, но графы немного отличаются от формы 0504204. В таблице следует указать:
Кроме таблицы в шапке накладной содержится информация о получателе, отправителе, материально ответственном лице.
Состоит из двух таблиц (с двух сторон одного листа).
В первой таблице отражаются данные:
Во второй таблице заполняются данные о материалах:
Подробнее ознакомиться с требованием-накладной по форме М-11 можно в этой статье.
Существуют и другие виды требование-накладных, например, АП-16, которая используется в аптеке. Подробнее о ней мы рассказывали здесь.
Кто подписывает?
Порядок оформления в учетных документах
После подписания накладной материально ответственными лицами, накладную сдают в бухгалтерию для учёта движения материалов.
Особенности и срок хранения
Так как требование-накладная является первичным бухгалтерским документом, то хранить её нужно в течение минимум 5 лет. Федеральный закон предъявляет требования к сохранению накладной в надлежащем состоянии. Поэтому она должна храниться в таком месте, где она не будет подвержена изменениям, оно должно быть:
Требование-накладная является документом большой важности. С помощью неё ведут учёт материалов на предприятии. Если дисциплинированно оформлять нужные документы, то можно избежать проблем при аудиторской проверке.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Где используется требование-накладная и для чего она нужна? Нюансы при ее применении для отпуска и списания материалов
Требование-накладная используется для передачи материалов внутри одной компании. Например, это делается при их списании на склад, утилизации либо при перемещении товаров между складами, цехами и другими подразделениями.
Подробнее о том, как составляются накладные на отпуск или списание материала, мы расскажем в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Для чего нужен документ и где используется?
Заполняется и оформляется требование-накладная с одной-единственной целью: задокументировать переход ценности от одного сотрудника и материально-ответственного лица к другому. Это помогает контролировать сохранность и количество вверенных товаров или материалов.
Случаи, когда требуется составление накладной:
Использование унифицированной формы необязательно. Минфин еще в 2012 году разрешил предприятиям применять формы, разработанные и утвержденные самостоятельно (Информация Минфина РФ N ПЗ-10/2012). Однако до сих пор требование-накладная унифицированной формы активно используется в документообороте, как наиболее удобная.
На списание непригодного товара
Типовая форма требования-накладной на списание (М-11) обязательна при списании, только если в компании нет лимитов на получение материалов. Если на предприятии предусмотрены лимиты потребления, то отпуск ценностей делается на основании не М-11, а лимитно-заборных карт (М-8). Поступление товаров оформляется приходным ордером.
Непригодный товар списывается также по акту или по приказу на списание и это происходит в двух случаях:
Акт на списание или приказ готовятся по мере использования ценностей. Товары списываются по средней стоимости или по первоначальной цене.
Может списаться товар и отчетом производства за смену. Это возможно при производстве какой-либо продукции, а также при оказании услуг подразделениям предприятия. В этом случае в отчете нужно будет вписать название, количество товара, цены, материалы, из которых она сделана. Отчет заполняется в программе 1С.
Какая форма используется при списании?
Форма М-11 утверждена Постановлением Госкомстата от 30.10.1997 г. №71а. Заполненный экземпляр является бланком строгой отчетности и должен храниться 5 лет. Документ всегда создается в письменной форме. В нем есть девять обязательных для заполнения колонок.
В накладной обязательно указываются:
Накладная составляется в двух экземплярах и подтверждает факт списания материала и оприходования его в новом месте. После подписания М-11 передается в бухгалтерию, которая занимается учетом движения материалов. Документ оформляется на каждое списание товара.
Пример заполнения:
На перемещение ценностей
При перемещении ценностей внутри одного предприятия также оформляется требование-накладная. Для этого используется унифицированная форма ТОРГ-13 или форма 0504204.
Требование-накладная может формироваться в соответствующей программе в момент отпуска со склада или приема на него. Оформляется документ только в случае, когда перемещаются материалы, продукция, товары, а не основные средства компании.
При заполнении формы указываются:
В накладной указывается и название товара, его код, количество и цена. Составляется накладная непосредственно при процедуре приема-передачи товара.
После подписания документ отдается бухгалтерии для учета. В процессе учета используются проводки 41.01 — 60.01, 41.11 — 41.01.
Пример заполнения:
На отпуск материалов
Если материалы отпускаются на сторону либо внутри одной компании, то необходимо оформить требование-накладную по унифицированной форме М-15. Она заполняется кладовщиком, который отпускает материал, и главным бухгалтером.
При заполнении М-15 необходимо вписать:
При отгрузке товаров для продажи определяются суммы, подлежащие оплате покупателем. Продавец учитывает по дебету счета учета расчетов стоимость материалов по договорным ценам и НДС.
При продаже материалов с оплатой после отгрузки (передачи) используются проводки 91.2-10, 51-62.01.
Пример заполнения:
Есть и еще одна форма требование-накладных — АП-16, которая используется в аптеке. Подробнее о ней вы можете узнать из этой статьи.
Требование-накладная (М-11, ТОРГ-13, М-15) – очень популярные документы, который используются для списания товаров, передачи их между структурными подразделениями одного предприятия или компании.
Унифицированная форма не является обязательной. Предприятия могут использовать свои формы документов для учета перемещения или списания ценностей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк
Для перемещения внутри организации товарно-материальных ценностей, в основном при сдаче отходов, брака и остатков, оформляется требование-накладная (форма М-11). Пример заполнения и бланк скачайте на этой странице.
Требование-накладная (форма М-11): скачать бланк
Получите бланк бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Используйте нашу форму требования-накладной М-11 — в ней есть все необходимые графы и поля. Возьмите ее за основу и дополните нужными вам графами.
Требование-накладную (форму М-11) оформляют только для внутреннего перемещения ТМЦ. Например, чтобы:
Также можно использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента. Она нужна, чтобы следить за оборотом хозяйственных средств и их использованием, а также контролировать состояние инвентаря.
Требование-накладная (форма М-11) выписывается тем сотрудником, который сдает ТМЦ. Составляют минимум два экземпляра, на каждом должны быть подписи. Кто подписывает требование-накладную М-11, мы подробно разобрали здесь >>
Требование-накладная М-11: образец заполнения
Заполнить документ можно от руки или на компьютере. Чтобы не ошибиться в оформлении, скачайте готовый образец заполнения требования-накладной М-11 и подставьте свои данные.
Получите образец бесплатно!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе печати документов МойСклад, где вы совершенно бесплатно сможете:
Будьте внимательны: в документе недопустимы помарки и исправления. Если ошибетесь — форму придется составлять заново.
В сервисе МойСклад М-11 и другие документы можно заполнить онлайн. Это очень удобно: вы не допустите ошибки и сэкономите время, ведь данные не потребуется вводить и проверять вручную.
Заполнить М-11 онлайн
Заполните накладную М-11 онлайн!
Зарегистрируйтесь в онлайн-сервисе МойСклад — вы совершенно бесплатно сможете:
Подключите шаблон М-11, затем выберите Товары — Перемещения и укажите нужный товар. Система сформирует документ автоматически: проставит номер и дату, посчитает остатки ТМЦ на складе. Распечатать заполненную форму можно в один клик.
Информация о компании, товарах, складах сохраняется в системе — ее не нужно каждый раз заново вписывать в документ. Это удобно, если вы регулярно отгружаете ТМЦ со склада, например, передаете канцтовары в офис.
Вы также можете скачать пустой бланк требования-накладной (формы М11) в excel и заполнить его самостоятельно.
Требование-накладная (форма М-11): скачать бесплатно в Excel
Скачать форму М-11
Оформление и использование типовой межотраслевой формы М-11 часто вызывает вопросы. Разберем главные из них.
Кто подписывает требование-накладную М-11?
Документ подписывают выдавший материалы сотрудник и тот, кто их принял.
Подписи обязательно нужно расшифровать и указать должность. Стоять они должны только в отведенной для них графе, иначе требование-накладная (форма М-11) недействительна. Пример заполнения документа смотрите здесь >>
Можно ли использовать бланк М-11 как карточку выдачи инструмента?
Да. В требовании-накладной есть вся информация, которую должна содержать карточка выдачи инструмента. Бланк М-11 можно cкачать здесь >>
Каким документом оформить передачу ТМЦ: М-11 или М-15, если филиалы компании находятся в разных городах?
Типовая межотраслевая форма М-11 в этом случае не подойдет. Она во многом похожа на другие бланки для движения ТМЦ, но есть принципиальная разница. Если подразделения компании находятся по разным адресам, выписывается М-15. Требование-накладная (форма М-11) используется только внутри организации.
Чем отличается типовая межотраслевая форма М-11 от М-8?
Хотя формы похожи, требование-накладная (форма М-11) используется для неограниченной передачи материалов, а по лимитно-заборной карте М-8 есть предел выдачи ТМЦ. Это главное отличие. Кроме того, по М-11 можно оформить передвижение нескольких продуктов в одном документе, а по М-8 — нет. Здесь можно бесплатно скачать требование-накладную. Форму М-11 в excel-формате легко менять под конкретные задачи: такой бланк универсален, в него удобно вписывать нужные графы и поля.
Сколько хранить форму М-11?
5 лет — максимальный срок хранения формы М-11. Пример заполнения требования-накладной с указанной датой выдачи — здесь >>
Какие документы надо оформить с М-11?
При поступлении ТМЦ на склад кладовщик оформляет документ, отражающий поступление материалов, например, приходный ордер М-4. Кроме того, данные отражаются в карточке учета материалов, форме М-17. Вам могут понадобиться и другие документы:
Все бланки и образцы на сайте МоегоСклада можно скачивать бесплатно.