Траулер что это за судно
Траулер
Начиная с советских времен, существует несколько устойчивых аббревиатур названий типов траулеров:
См. также
Ссылки
Галерея
Траулеры в Ла-Рошели, Франция.
Траулер в Ла-Рошели, Франция.
Траулер «BUTINGE» в Клайпеде, Литва.
Полезное
Смотреть что такое «Траулер» в других словарях:
траулер — тральщик, тралер Словарь русских синонимов. траулер тральщик; тралер (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
траулер — ТРАУЛЕР, тралер, тральщик … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ТРАУЛЕР — ТРАУЛЕР, смотри Рыбопромысловые суда … Современная энциклопедия
ТРАУЛЕР — (англ. trawler) судно для лова тралом рыбы и нерыбных объектов и их первичной обработки (разделки, мойки, заморозки и т. д.). Специальное промысловое (характерно наличие траловой лебедки), морозильное, рыбообрабатывающее и другое оборудование … Большой Энциклопедический словарь
ТРАУЛЕР — ТРАУЛЕР, траулера, муж. (спец.). см. тралер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
траулер — ТРАУЛЕР, а, муж. Морское судно, оборудованное рыболовными тралами. Морозильный т. | прил. траулерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Траулер — судно, предназначенное для лова рыбы тралом. По водоизмещению подразделяются на малые, средние и большие. Для постановки и выборки трала имеют траловую лебедку. Трал ставится и убирается либо с кормы (кормовые траулеры), либо вдоль борта… … Морской словарь
траулер — траулер, мн. траулеры, род. траулеров (неправильно траулера, траулеров) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
траулер — Добывающее судно для тралового лова. [ГОСТ 20012 74] Тематики суда промыслового флота Обобщающие термины добывающие суда EN trawler … Справочник технического переводчика
Траулер — ТРАУЛЕР, смотри Рыбопромысловые суда. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Рыболовные суда: сейнер, траулер, ярусолов, дрифтер
Основная доля рыбы, попадающей на наш стол, добывается различными способами морского промысла. Для этого необходимы специализированные суда, спроектированные и оборудованные всем необходимым для вылова большого количества рыбы и немедленной переработки улова. Рассмотрим наиболее распространённые типы морских промысловых судов.
Сейнер
Своё название этот тип рыболовецкого судна получил от английского слова «невод» – seine. Так называют суда, с которых осуществляют ловлю рыбы так называемым кошельковым неводом, или снюрреводом. Обычно это небольшое однопалубное судно (от 25 до 70 м в длину), ближе к носовой части которого располагается надстройка. На корме находится свободная сейнерная площадка, предназначенная для разгрузки невода и обработки улова, а также поворотная площадка, необходимая для вымётывания невода. Основное рабочее оборудование сейнера – устройства для выбирания и укладки невода (палубная лебёдка, подъёмный кран и др.), холодильники для хранения рыбы и рыбообрабатывающие машины.
Wikimedia Commons / User:NancyHeise
Крупный сейнер может быть дополнительно оборудован активными рулями, поворотными колонками, устройствами для подруливания и т.д. Поиск рыбы выполняют при помощи эхолота и другого электронного оборудования, облегчающего обнаружение косяков сельди, сайры и других скоплений рыбы. Во время ловли используется вспомогательный мотобот, несущий один конец невода. Во время поисковых переходов он крепится на буксире или поднимается на рабочую палубу. Как правило, сейнеры используются для ловли рыбы в каком-либо определённом районе, относительно недалеко от порта приписки или от рыболовецкой базы.
Траулер
По своим габаритам траулер представляет собой достаточно крупное судно экспедиционного класса, не ограниченное определённым районом плавания. Надёжный корпус с высокими мореходными качествами, как правило, изготовлен из стали. В последнее время появились траулеры со стеклопластиковыми корпусами, обеспечивающими морякам выигрыш по весу и стоимости. Траулеры обладают высоким коэффициентом автономности, так как достаточно велики, чтобы нести на борту большие запасы топлива, воды и продовольствия. Это наиболее распространённый тип промысловых судов в мире.
Wikimedia Commons / Ronnie Robertson (CC BY-SA 2.0)
Основным отличием траулеров от других промысловых судов является оборудование для ловли рыбы траловой сетью, позволяющей работать эффективным методом траления. Кроме рыболовного, траулеры обязательно оборудуются разделочным оборудованием, холодильными и рефрижераторными камерами для заморозки и хранения улова.
В зависимости от размеров и назначения, траулеры подразделяются на несколько разновидностей в зависимости от размеров судна, способов траления (бокового или кормового), наличия определённых видов перерабатывающего оборудования. Размеры траулеров варьируют в очень широких пределах: от 30-50 до 120-160 метров в длину. Крупные суда представляют собой настоящие фабрики для переработки улова, выпускающие широкий спектр продукции, от обычных замороженных тушек до консервов и рыбной муки.
Ярусолов
Для добычи некоторых видов рыбы наиболее эффективным является так называемый ярусный лов при помощи яруса – длинного стального троса, усеянного многочисленными крючками, на которые надевается наживка. Длина яруса может достигать 5 км, а количество крючков на нём – 4 500 штук. Наживку на крючки надевают вручную либо с помощью специальной установки.
Wikimedia Commons / GeSHaFish (CC BY-SA 3.0)
Трос разматывают, опуская в воду в месте крупного скопления рыбы, и тунец, треска или палтус хватают наживку, заглатывая с ней крючок, как при ловле обычной удочкой. Через некоторое время ярус поднимают, пойманную рыбу снимают с крючков и перерабатывают, после чего отправляют на заморозку. Современные ярусники оснащены автоматическим оборудованием, позволяющим очень быстро подготавливать снасти к лову и разделывать пойманную рыбу.
Дрифтер
Малое или среднетоннажное судно, предназначенное для лова рыбы длинной сетью, свободно плавающей в море и образующей в воде своеобразную стену, называют дрифтером. В России дрифтерный промысел запрещён с 2016 года, так как этот способ ловли наносит огромный ущерб морским экосистемам. В раскинутую с дрифтера сеть попадают все морские обитатели, оказавшиеся перед «стеной смерти». Многие из них не представляют промысловой ценности, поэтому рыбаки во время обработки улова выбрасывают их за борт.
Wikimedia Commons / Chris Allen (CC BY-SA 2.0)
К сожалению, большинство рыб к этому времени успевает погибнуть без воды. По оценкам экологов, из-за дрифтерного лова ежегодно гибнет около 60 000 тонн рыбы. Кроме того, в сети, помимо рыбы, часто попадают и гибнут в ней водоплавающие птицы и млекопитающие. В настоящее время дрифтеры используются преимущественно государствами Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Обзор по рыбопромысловым судам
Для начала отправимся на Дальний Восток
Тут, 12 июня, на территории Петропавловск-Камчатского СРЗ по проекту 04130, разработанному петербургской компанией ООО «ФОРСС Технологии», был заложен малый рыболовный сейнер для Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это небольшое судно займется выловом и транспортировкой сырца в грузовом трюме наливом, и заменит собой старые суда проекта MPC-150. Всего малых рыболовных сейнеров запланировано построить шесть.
Краболов «Охотск» / Фото: Восточная верфь |
Актуальная информация о состоянии судов:
«Охотск», № 501 – находится в завершающей стадии. Подходят к концу швартовные испытания, ведется подготовка к выходу судна в море. На момент запроса информации на судне занимались зашивкой жилых помещений и подключением аппаратуры с ее настройкой. Контрактный срок сдачи краболова – ноябрь 2021 года, однако предприятие планирует завершить работы с опережением.
№ 502 – работы по формированию корпуса завершены на 99,6%, осталось изготовить всего одну секцию весом 1,8 тонны из 86 секций общим весом 469,25 тонны. Ведется монтаж оборудования рефрижераторного, машинного отделений, боцманской кладовой, компрессорной и агрегатной. Произведена окраска следующих помещений: боцманская кладовая, агрегатная, компрессорная, трюм №1, румпельное, кладовая ЗИП, машинное отделение, рефрижераторное отделение. В этом году краболов планируется спустить на воду и завершить его постройку.
№ 503 – работы по формированию корпуса завершены на 99,5%. Сдача по контракту – 2022 год. № 504 – Смонтировано 47,3% корпуса, изготовлены еще 46,3% секций, ведется их монтаж на стапеле. Еще порядка 6% корпуса находятся на стадии заготовки металла. Сдача по контракту – 2023 год. № 505 – закладка произведена. Сдача по контракту – 2024 год.
Так как Восточная Верфь ответила на наш запрос, то мы можем также добавить к общей информации, что на предприятии находятся в постоянном живом контакте с проектантом и заказчиками, что позволяет оперативно решать практически любые вопросы по ходу строительства. А если еще точнее – офис проектанта и представителя заказчика находятся на территории завода, в эллинге №2, где и ведется постройка краболовов. И проектант, и заказчик, как нам ответили на предприятии, отзываются о ходе строительства положительно. Важнейшую роль в этом играет то, что Восточная Верфь укладывается в контрактные сроки.
Руководители компании и ее ключевые специалисты довольно часто совершают визиты на другие предприятия в целях обмена опытом в области как военного, так и гражданского судостроения. Если на предприятии видят интересную идею, которая может повысить производительность, – ее стараются внедрить.
Хочется отметить, что на Восточной Верфи не постеснялись сказать, что окончательная подготовка документации по краболовам шла практически параллельно с ходом строительства (*что, кстати, происходит с рыбопромысловыми судами на многих заводах, – авторское примечание). Возникали изменения и доработки, какие-то документы появлялись практически перед швартовными испытаниями. Но соседство с проектантом и постоянное взаимодействие с ним позволили избежать проблем и изменения сроков строительства судов.
В конце 2021 года на Восточной Верфи планируется начать строительства первого из трех ярусоловов проекта 03142. Остальные начнут строить уже в 2022 году.
Центральная Россия
Здесь в фокус нашего внимания попали Окская судоверфь (Навашино), Верфь братьев Нобель (Рыбинск), «Красное Сормово» (Нижний Новгород).
На Окской судоверфи строят три краболова-процессора по проекту 5712Р компании DAMEN для ГК «Русский Краб», закладка киля головного судна состоялась 18 марта 2021 года. Первый процессор планируется отдать заказчику и ввести в эксплуатацию в 2023 году.
Краболовы-процессоры оснастят новейшими перерабатывающими фабриками, в техническое обеспечение которых войдут: гидравлические столы, морозильные шкафы с полуавтоматической загрузкой-выгрузкой, лифт для подачи продукции в трюм и т. д. Эти суда помогут заказчику повысить эффективность промысла, так как на современных процессорах переработка и хранение замороженной продукции увеличится вдвое по сравнению с теми судами, которые уже есть у ГК «Русский краб».
Головное судно получит имя «Капитан Манжолин» в честь капитана флота рыбной промышленности I ранга, почетного гражданина города Владивостока Николая Платоновича Манжолина.
Траулер-сейнер проекта SK-3101R / Фото: «Янтарь», ПСЗ |
Технические характеристики SK-3101R:
Длина габаритная – 50,60 м;
Длина между перпендикулярами – 43,88 м;
Ширина по наружной кромке шпангоутов – 12 м;
Танки хранения рыбы, охлаждаемые морской водой – 800 м3;
Главный двигатель – 1 х 2210 кВт;
Дизель-генератор – 2 х 750 кВт;
Валогенератор – 1 х 1090 кВт.
Кстати, заказчик о полученных судах, которые уже во всю добывают рабу, отзывается хорошо. На наш вопрос на предприятии так и ответили: «Отлично показывают себя суда!»
Также по заказу Рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина «Янтарь» строит Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов», который разработала ООО «Вяртсиля Восток». В ноябре 2020 года основная часть корпуса БМРТ «Виктор Гаврилов» была выведена на открытый стапель. Строительство идет в штатном режиме, срок сдачи – 2024 год.
Большой морозильный рыболовный траулер проекта 5670WSD / Фото: «Янтарь», ПСЗ |
Заключительное слово
Но наше исследование, конечно, не остановилось на том, что мы просто собрали информацию о судах. Как минимум было интересно посмотреть на такую уже известную всем программу как «Квоты под киль». На сегодня по ней сдано пять судов, но дело в том, что к 2020 году планировалось сдать 18. Ситуация, в целом, ясна: на российских верфях и заводах давненько не строили рыбопромысловые суда, поэтому сроки сдвинулись вправо, однако государство пошло навстречу заводам и рыбакам, скорректировав их.
По этому поводу высказался в декабрьском интервью для Fishnews заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он заверил, что Росрыболовство не допустит ситуации, когда из-за срыва сроков строительства рыбаки потеряют квоты. Также озвучил важную информацию: если раньше было требование, по которому до 1 октября судно должно было быть полностью передано заказчику, то теперь в законодательство будут внесены изменения. Благодаря им последний этап (доналадка оборудования, испытания) уберут из этого графика. То есть, если судно готово на 90-95% и ясно, что в следующем году его введут в действие, то заказчик должен получить свои квоты.
- Что где когда господин брейтенбихер
- Тут всегда хочется делать то что делать нельзя слим