Трассовый пробег лучше чем городской
Про пробег
В умах абсолютного большинства людей пробег — основное мерило состояния автомобиля, причем даже в том случае, если они в глаза не видели машину и больше ничего про неё не знают. Совершенно неважен даже год выпуска автомобиля. По сайтам объявлений о продаже автомобилей можно заметить интересную тенденцию: чем старше автомобиль, тем меньше на нём ездят. Удивительно! Или даже более того: с определенного возраста на них вообще перестают ездить!
В таком положении дел виноваты, увы, сами покупатели этих автомобилей. Приходит человек на специализированный форум за советом, в какие деньги оценить его автомобиль для продажи. Само собой он приводит ТТХ этого авто и его пробег.
В 90% случаев пробег оценят как «очень большой», совершенно не глядя на то, сколько лет автомобилю, как и где он эксплуатировался. В доказательство приводятся, как обычно, страницы всё тех же сайтов с объявлениями, мол, смотри, у тебя в полтора раза больше, чем у большинства! Поэтому, будь добр, скидывай процентов на 20 ниже минимальной цены по рынку. Потому что пробег. Потому что большой. И неважно, что по трассе.
Что остаётся продавцу? Скидывать 100-200-N тысяч рублей или ехать к кулибинам за «корректировкой». Думаю не нужно объяснять, какой выбор. Авто успешно продаётся с самым честным на свете пробегом, наматывает ещё несколько десятков тысяч, повторяем процедуру и т. д. Причем следующий владелец может быть абсолютно уверен в том, что у авто «честный» пробег. А многие, кто покупает такой автомобиль, уже знают, как выглядят «честные» 100 000 (на самом деле 350 000) и ориентируются уже по пробегу, представляя ушатанность.
По Москве есть несколько градаций состояния авто (касается в основном BMW, но не думаю, что есть особая разница):
1) До 30 000 км. Ну почти новье;
2) От 30 до 70 000. В среднем состоянии, нужно, OMG, менять тормозные диски (первый раз). Надо попросить у продавца скидку в 50 000 рублей как минимум. И ещё за сам факт, что не «почти новье» ещё 100—200;
3) От 70 до 99 000. «Большой». С таким пробегом нужно продавать машину ниже минимальной планки по рынку как минимум на 20%. Тогда возьмут (зачем?).
4) От 100 000. Мёртвая машина, не брать ни в коем случае!
В принципе такое разделение — это отражение состояния собственного авто. Т. е. оценщик уверен, что будь у его пятилетнего авто пробег за сотню, он бы развалился. А всё потому что он, как и большинство населения города, ездит на работу каждый день, проводя в дороге от часа до двух в один конец в сплошных пробкам с такими же, как он сам. Расстояние между работой и домом в спальном районе редко превышает десяток километров. Т. е. где-то 20 км по будням автомобиль проезжает. В год 260 рабочих дней (без отпуска), итого 5 200 км ежегодно. До 100 000 стало быть порядка 20 лет ездить. Ого-го!
Неудивительно, что пробег в 50 000 км для горожанина составляет уже половину цикла жизни автомобиля. Однако что если зайти с другой стороны и взять гражданина, живущего в подмосковном городе, но работающим в городе? До работы он доезжает примерно за то же время (час-два), но суммарный пробег у него минимум вдвое больше, а чаще втрое-вчетверо. Т. е. от 40 до 80 км ежедневно или от 10 400 до 20 800 км в год. У меня в своё время было по 120 километров (около трёх лет) в день.
Но машина работает то же самое время, что и у «коренного»! Причем работает в заведомо лучших условиях по охлаждению и смазыванию, как КПП, так и двигателя. А для двигателей BMW, например, это вообще критически важно. Нужно ли говорить о том, что при одинаковых пробегах машина у «понаехавшего» будет в более хорошем состоянии, чем у «коренного»?
Из этих всех рассуждений можно сделать единственный вывод: пробег автомобиля не является показателем его состояния в очень широких пределах. Ну т. е. это настолько неточный показатель состояния, что принимать его во внимание нужно в последнюю очередь. А лучше вообще даже не смотреть, особенно у автомобилей, разменявших первый десяток лет.
Но, действительно, бывают малоэксплуатируемые автомобили, хорошо если хотя бы выходного дня. Но таких очень мало, машины покупают всё-таки для того, чтобы ездить, а не любоваться (как же не похвастаться-то?). К таким автомобилям пробег также неприменим как показатель состояния, гораздо важнее год выпуска и длительность простоев. Не секрет, что сложный механизм, коим является автомобиль, в отсутствие работы точно также начинает выходить из строя. Это касается даже блоков цилиндров, например на том же BMW N63. Ржавеет зеркало цилиндра, появляются каверны и т. д. Или даже в результате простоя случается гидроудар! Про такие «мелочи», как текущие сальники, овальные колеса (буквально) и порванные сайлент-блоки я уже даже не упоминаю. Механизм должен работать регулярно, как ни крути. Особенно современный.
Автомобили, убитые владельцем неразумной эксплуатацией также могут иметь вполне честный пробег и даже на вид неплохое состояние. До первого посещения СТО.
Получается слишком много моментов, которые однозначно разрушают на корню значимость пробега для оценки состояния авто. Автомобили с одинаковым пробегом не могут быть в одном и том же состоянии. Автомобиль с меньшим пробегом не может быть заведомо лучше по состоянию автомобиля с более «длинным». Пробег будет отражать состояние автомобиля только в том случае, если оба сравниваемых автомобиля эксплуатировались в абсолютно одинаковых условиях. Но это невозможно в принципе.
По личному опыту могу сказать, что нынешний свой автомобиль я приобрёл с пробегом, в полтора раза превышающем «смертельный» по мнению большинства окружающих автовладельцев. Просто потому что я знал, кто, где и каким образом его использовал для перемещения. Какие-то стандартные болячки этого автомобиля конечно вылезли, куда без этого, но у большинства владельцев подобных авто всё это проявляется на пробегах вдвое-втрое меньших. Ещё один вывод: строго по пробегу ничего и никогда не ломается. Тем более при бережной эксплуатации.
Выбирайте и оценивайте с умом, дорогие читатели!
Трассовый пробег лучше чем городской
В общем тема для обсуждения. Выбираю не для себя.
Что лучше трассовый авто или городской? Прошу высказываться и выбрать для себя вариант из примера. Голосовалку не знаю как запустить.
Многие считают, что авто надо выбирать по моточасам и состоянию, я согласен лишь отчасти.
Авто который ездит только в городе крайне редко крутит двигатель. На трассе на обгонах многие это делают.
Я бы износ оценивал не только моточасами, а скажем количеством топлива которое сгорело за весь срок службы авто. Нагрузка на двигатель и коробку, трансмиссию зависит от общего количества сгоревшего топлива.
Например:
1. Трассовый тур проехал 150 т.км по трассе со средней скоростью 60 км в час. Средний расход при этом 8 литров на 100км. Итого сгорело 150 000км/100км=1500*8л=12 000л. за 150 000км/ 60км в час=2500 моточасов. 12 000 литров за 2500 моточасов.
2. Городской тур проехал 50 т.км по городу со средней скоростью 20 км в час.
Средний расход 11 литров на 100 км. Итого сгорело 50 000км/100км=500*11л=5 500 л.
за 50 000км/20 км в час=2500 моточасов. 5500 литров за 2500 моточасов.
3. Город и шоссе эксплуатация, тур проехал 87,5 т.км со средней скоростью 35 км в час.
Средний расход 9,5 литров на 100 км. Итого сгорело 87 500км/100км=875*9,5л=8313 л.
за 87 500км/35 км в час=2500 моточасов. 8313 литров за 2500 моточасов.
Вопрос. Какой бы вы тур выбрали себе? При одинаковом количестве моточасов?
Трасса или город что лучше для авто
После смены места жилья до работы стало дальше ездить.
По объездной в 2 раза (26км), через город на 5 км. (18).
Задаюсь вопросом где ездить лучше для авто, по трассе (60кмч средняя скорость)или по городу со средней скоростью 30кмч.
Стиль езды спокойный.
По времени одинаково получается почти что.
Все таки трасса или город (миллионник)лучше для авто, при спокойно езде, если в городе пробки не более 15мин.
Hyundai Solaris 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 21
Скорее всего, расход топлива будет +/- одинаковым, но для двигателя, коробки, тормозов, зарядки АКБ трасса однозначно лучше.
Сам бывает когда езжу в другой город еду ч/з объездную трассовую дорогу что бы попасть в нужный район, а не ч/з весь город, хоть там и на 25 км короче 🙂
Даже с точки зрения здоровья по трассе ездить лучше — меньше дышишь выхлопными газами в отличии от городских пробок 😉
но по трассе надо быть напряженнее большую часть дороги,
шум от колес утомляет больше, чем стоять у светофона на хх.
лкп страдает больше, особенно если ехать за чем то.
Резина и подшипники все изнашиваются в 2 раза быстрее.
акпп отдыхает.
лобовая рискует каждый день.
но летом в жару, у меня такой вопрос не возникает вообще — ТРАССА однозначно.вот в зиму/осень?
Ответочка 😉
но по трассе надо быть напряженнее большую часть дороги — я по трассе отдыхаю
шум от колес утомляет больше, чем стоять у светофона на хх — беруши в помощь
лкп страдает больше, особенно если ехать за чем то — держи дистанцию
Резина и подшипники все изнашиваются в 2 раза быстрее — по шинам все зависит от скоростей, про подшипники глянь канал Большепробегова и его солярис с пробегом почти 900 тыс.
лобовая рискует каждый день — держи дистанцию, в городе тоже частенько прилетает
Ответочка 😉
но по трассе надо быть напряженнее большую часть дороги — я по трассе отдыхаю
шум от колес утомляет больше, чем стоять у светофона на хх — беруши в помощь
лкп страдает больше, особенно если ехать за чем то — держи дистанцию
Резина и подшипники все изнашиваются в 2 раза быстрее — по шинам все зависит от скоростей, про подшипники глянь канал Большепробегова и его солярис с пробегом почти 900 тыс.
лобовая рискует каждый день — держи дистанцию, в городе тоже частенько прилетает
большепробегов — это исключение, его никто не видел, существует он или нет, не доказано 😁
да ладно… про ресурс подшипников его эксплуатация показательна
у меня был солярис 2011года, к 150ткм, в круг поменял все.
такие значит дороги были
Трасса, это в 2 раза более легкий режим, по сравнению с пробками
Как понять пробег по ходовке?
Каждый мой пост, про осмотр автомобилей, имеет расхожее мнение, и каждый рассказывает, что у него салон выглядит лучше или хуже… И мол всё, что я пишу чушь, и так пробег не понять. На самом деле почти всегда по салону всё понятно. И каждая выложенная мной машина это только доказывает!
Так же все пишут, что есть трассовый пробег, а есть пробки в городе, и это тоже влияет, а так же есть машины после такси…
Давайте разберемся не много.
Трассовый пробег, означает, что будет много пробега, а состояние хорошее, это отчасти так. Состояние салона, может и будет выглядеть хорошо, но вот педали нет, руль тоже не факт, сидения, когда как, а так же и всего остального! Представьте себе, на трассе тоже тормозят, и все ездят по городу, а не только по трассе. Не возможно ведь ездить только по трассе, в город люди заезжают, и так же стоят в пробках! А для трасс, покупают определенные машины в основном, и они выше классом, Теаны Аккорды и тд… Но в жизни бывает всякое.
Давайте посмотрим с другой стороны. По трассе ходовка остается идеальной? Резина остается новой? У нас такие трассы, что состояние машин, которые ездят только по трассе не остается как новое. Резина умирает гораздо быстрее. И если обратить внимание хотя бы на это, то уже будет понятнее. Возьмете машину класса Короллы 2-3 летку с пробегом в 200 000 км? Многие не возьмут, поэтому пробег смотают… А как понять пробег такой машины если даже салон в идеале? Вот мы и подошли к ходовой части автомобиля.
Задираем на подъемник. Здесь мне Вам тяжело будет всё объяснить, так как это нужно показывать, но постараюсь донести до Вас, чтобы было понятнее! Пост для машин от 2006 гв, класса Короллы, не берем бизнес и тд в расчет.
Вот пишут, что в Москве состояние салона уставшее, а пробег не большой. И типа я подумаю, что на ней много пробега. Скажу Вам честно, я буду искать машину, чтобы и состояние салона и состояние ходовой было сопоставимо пробегу. Если у Вас ЧЕСТНЫХ 60 000 км, но салон отжат, то заказчики мои, не захотят такую машину, пускай даже пробег РЕАЛЬНО 60 000 км, потому что, можно найти машину лучше и я буду её искать. Пример простой, вот Ниссан Альмера Классик с Москвы с пробегом более 100 000 км, она тоже стояла в пробках, она тоже была там же у ВАС в Москве, и зачем мне покупать машину с отжатым салоном, если можно найти лучше? Это раз. Второе, Когда реально 60 000 км, как выглядят сайлетблоки и ходовка? Сайлетблоки будут как новые, но с трещинками по годам(допустим машина 2008, трещинки появятся точно а деформации не будет). В ходовке болты и тд еще поблескивают, а ходовая при этом родная и работает. Что будет в ходовке после 200 000 км? Ходовка устанет больше? Даже при трассовом пробеге устанет больше! Идеальных автобанов у нас нет, а состояние ходовой на подъемнике будет видно, не так будет всё блестеть, будет поменяно одно, второе, третье, сайлетблоки не будут такими, как на 60 000 км. Если знать, что сколько ходит ходовка на машине, и на каком пробеге что меняется, то Вы тоже поймете пробег.
Для объективности скажу, что живу в Челябинске, и смотрю Челябинские авто, и на них износ всего примерно одинаковый, ведь город один. Взять 30 машин с одним ЧЕСТНЫМ пробегом, 20 машин будут выглядеть одинаково, а 10 машин не много по-разному от того, что водители разные. Машины с 2-5 хозяивами будут выглядеть в основном хуже, чем после первого хозяина почему? Вы скажете, потому что один это один, а несколько это несколько. Но на деле, просто каждый мотает пробег, от этого и состояние салонов разное. Это никто не хочет признавать… Но это почти всегда так! А покупают многие хлам…
Я ищу машину, в которой пробег, соответствует состоянию салона по тем средним 20 машинам описанным выше. Остальные отсекаются сразу, почему? Потому что, можно найти такое же авто с салоном по-лучше! И когда в моей голове, салон соответствует пробегу на щитке, я везу её на подъемник, и так всегда подтверждают мои слова.
Сайлетблоки на разных пробегах выглядят по-разному, а пишу про авто от 2006 года, потому что еще встречаются с родными сайлетблоками! Передние сайлетблоки меняют раньше задних — ПОЧТИ всегда. Соответственно, передние меняны а задние нет, по задним будет понятен пробег. Не заменены и передние и задние, тоже пробег понятен. На малом пробеге до 100 000 км, обычно сзади сайлетблоки выглядят хорошо. Есть трещины и не большая деформация, повторюсь НЕ БОЛЬШАЯ. Она становится больше со временем, и если уже начали деформироваться, то дальше с каждыми 10 000 км будут выглядеть все хуже и хуже. Пример этот Цивик, задние сайлетблоки родные, и еще не мертвые, а передние 2 заменены. На ЧЕСТНЫХ 130 000 км, задние сайлетблоки устают, НО на этом Цивике они не уставшие, а мертвые! То есть, деформированы настолько сильно, что появились маленькие люфты, и жесткость подвески пропала. На ЧЕСТНЫХ 130 000 км задние сайлетблоки просто не много деформировались, но еще не в хлам, и многие НОРМАЛЬНЫЕ МЕХАНИКИ, скажут ездий еще, менять чуть позже. В Москве, так вряд ли скажут, но у меня свой механик. И к нему едут за руками и за советами. И глядя на подъемнике 10 Цивиков 4D с одним РЕАЛЬНЫМ ПРОБЕГОМ в 130 000 км, понимаешь что на этом Цивике пробег больше.
И это подходит для любой машины. Продавал я Mitsubishi Lancer 1,8л с РОДНЫМ ЧЕСТНЫМ ПРОБЕГОМ 55 000 км, поехали на СТО, покупатель хотел посмотреть ходовку. Так вот все сайлетблоки, были как новые, без единого намека на их деформацию, но были очень маленькие трещинки на них, от того что это резинки, и год выпуска машины 2008, состояние идеал, и пробег родной, это видно по ходовке! Все как новое, еще блестит, а к 100 000 км будет выглядеть так же? Нет конечно. Они будут иметь соответствующий износ, кое где уже промнется, деформируется не много.
Я написал только про сайлетблоки, почему? Потому что на них, многие забивают, и просто ездят, ведь ни чего еще не стучит, и пофиг что с ними, не стучат, значит всё там хорошо, так думают многие. И перед продажей их редко меняют. И когда люди с пробегом на щитке 80 000 км выкидывают всю ходовку на Цивике, или Лансере Х, или НАКе, при этом они не первый хозяин машины, то я поверю в этот пробег?
Все в совокупности говорит о пробеге. О настоящем малом пробеге, скажут сайлетблоки и состояние подвески. Так же, почти всегда они идут на родной заводской резине. Так же зачастую на родных тормозных дисках. Так же салон на авто с малым пробегом выглядит отлично ЗАЧАСТУЮ.
Но в сервисах, Вам скажут только состояние. И ни слово о честности пробега. Так что думайте сами, по неисправности ходовой, какой пробег. Читайте на форумах, кто, что, и на каком пробеге меняют!
Знаю, что снова начнут придираться к словам, и опровергнут всё что пишу… Пишу о правилах, а не исключениях, исключения бывают.
Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину
Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.
C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.
КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ
Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:
• Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.
• Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.
• Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.
Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.
Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:
— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.
Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.
Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.
КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ
Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.
Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.
В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.
Пробег по отчету – 120 тыс. км.
Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.
Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.
Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.
ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.
КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ
Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:
• Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.
• Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.
• Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.
• Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.
• Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.
Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.