Трасса м5 что строят
Трасса М-5 «Урал»: стоимость проезда и особенности оплаты, расстояние и характеристики дороги 15:53, 10 сентября 2021 Версия для печати
Автомобильная трасса М-5 «Урал» — одна из главных автомагистралей России.
Она связывает Москву и Челябинск, проходя через регионы, которые имеют высокое экономическое значение. Поэтому М-5 активно используется частными водителями и грузоперевозчиками. При этом основную загрузку магистрали обеспечивает именно грузовой транспорт. Давайте рассмотрим ее основные особенности.
Общие характеристики дороги
Трасса М-5 — одна из автомобильных дорог федерального значения. Начальным пунктом автомагистрали является Москва, конечным — Челябинск. По пути следования она проходит мимо таких городов как Рязань, Пенза, Самара и Уфа. Кроме этого, есть подъезд на Екатеринбург, что дополнительно повышает логистическое значение автодороги. Общая протяженность трассы М-5 — 2068 километров. Она входит в состав крупных автомобильных маршрутов международного значения: европейского Е30 и азиатского А-102.
Трасса Москва — Челябинск относится к числу старейших российских дорог. Ее участок, связывающий Рязань и Москву, действовал еще в доавтомобильную эпоху. Начиная с 30-х годов XX века развитию трассы стали уделять особое внимание. Особенно интенсивное строительство велось в период Великой Отечественной войны, когда стояла острая необходимость наладить стабильное транспортное сообщение центральной части страны с Уралом и Сибирью. После войны строительство замедлилось. В итоге движение по всей протяженности трассы было запущено лишь в 1965 году.
В конце XX века возникли серьезные проблемы в эксплуатации автомагистрали. Транспортный поток увеличивался с каждым годом, а дорога не была рассчитана на такую нагрузку: только с 1996 года по 2006 года интенсивность движения выросла более чем в два раза, достигнув 16–20 тысяч автомобилей в сутки, что превысило норматив расчетной нагрузки в 5–7 раз. В этот период доля дорожного полотна, не отвечающего нормативным требованиям, достигала 84 % от общей протяженности. Это делало дорогу одной из наиболее аварийно-опасных и неудобных трасс федерального значения.
В последнее время проводится масштабная реконструкция автомагистрали. Основные акценты делаются на улучшении качества дорожного покрытия, увеличение пропускной способности, улучшение инфраструктуры. Благодаря этому, водители сегодня могут ездить по современной автомагистрали, качество которой улучшается с каждым годом.
Маршрут трассы М-5
Автодорога М-5 берет начало на развязке МКАД с Волгоградским шоссе. Протяженность участка от Москвы до Рязани составляет 165 км. Трасса на этом участке широкая с качественным покрытием.
Далее, до 613 километра трассы М-5, продолжается путь до Пензы. Расстояние между Рязанью и Пензой по магистрали составляет 448 километров. Покрытие на этом участке регулярно ремонтируется. Дорогая широкая, поэтому заторы возникают редко.
Следующий участок — от Пензы до Самары, расстояние по трассе М-5 между ними составляет 422 км. Автодорога обходит Самару и поворачивает на Уфу. Протяженность участка трассы М-5 Самара — Уфа — 465 км. Дорожное полотно на каждом из этих участков достаточно качественное и регулярно ремонтируется. Водителям нужно учитывать, что по пути часто встречаются посты ГИБДД и камеры фото- и видеофиксации.
Завершающий участок трассы М-5 «Урал» проходит от Уфы до Челябинска. Расстояние между городами — 379 километров. Дорога здесь сильно загружена большегрузным транспортом. В сочетании со сложным рельефом и погодными условиями это делает этот отрезок трассы самым аварийно-опасным, что требует от водителей особой сосредоточенности. Также этот участок находится под пристальным вниманием ГИБДД.
Платный участок М-5 — Домодедово
Платный участок М-5 «Урал» – Домодедово относится к Центральной кольцевой автомобильной дороге. Этот отрезок проходит между развязкой ЦКАД с М-5 и съездом на Домодедово. Это одна из самых современных платных трасс с отличным качеством дорожного покрытия.
На платной дороге М-5 — Домодедово внедрена система «Свободный поток», которая предусматривает безбарьерное прохождение транспортными средствами рамки. Оплата осуществляется при помощи транспондера. Без использования транспондера оплатить платную дорогу М-5 — Домодедово можно методом постоплаты. Госномер транспортного средства фиксируется специальными камерами во время проезда рамки. Постоплата принимается в течение 5 дней после проезда через мобильное приложение, а также в центрах обслуживания ЦКАД.
Стоимость проезда по платной дороге М-5 — Домодедово для разных категорий транспорта:
Оплата транспондером T-pass, руб.
Оплата транспондером других операторов, руб.
Мост на трасе М-5 «Урал» в Раменском частично откроют в декабре. Он станет частью масштабного проекта
Строительство обхода поселка Октябрьский и моста через Москву-реку идет полным ходом. Проехаться по новой дороге можно будет уже в декабре этого года. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев объяснил, чем важен именно этот объект.
Дорога стратегического значения
Сейчас идет строительство нового участка М-5 в обход поселка Октябрьский и Островцы. Здесь появится мост через Москву-реку. Цель проекта — вывести транзит из населенных пунктов и ускорить движение по трассе. Работы по мосту планируется завершить в декабре 2021 года — будет открыто двухполосное движение в обе стороны.
«Для нас, для Подмосковья, эта дорога имеет стратегическое значение и для качества жизни, и для развития экономики. Все, что касается Жуковского, Люберец, Раменского, аэропорта, все связано с М-5 „Урал“. Коломна, Бронницы — все это имеет принципиально важное значение. Поэтому очень рассчитываем, что в срок сдадите», — отметил губернатор во время разговора со строителями.
Он выразил надежду, что М-5 «Урал» получится сдать досрочно, так как темп работы очень важен.
«Вы знаете, что президент поддержал масштабную реконструкцию М-5 «Урал». Обход Октябрьского — он оскомину набил. Потому что из Жуковского нужно было ехать то час, то два — не рассчитаешь. После реконструкции время должно сократится до 20 минут. Это небо и земля», — подчеркнул Воробьев.
Губернатор также рассказал, что сейчас идет модернизация улицы Туполева, которая проходит между Раменским и Жуковским.
Часть большого объекта
Директор реконструкции трассы М-5 «Урал», начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Астахов рассказал, что уже в декабре этого года мост будет частично открыт.
«Этот мост является частью большого объекта, который называется „Обход Октябрьского“. На трассе М-5 „Урал“, которая начинается от Москвы, от МКАД, этот участок идет с 19-го по 37-й километр. Этот мост, по которому будет открыто движение в декабре текущего года, является частью обхода», — сказал Астахов.
По его словам, без этого моста никакого открытия по всему участку быть не может. Участок непростой, потому что насыщен инфраструктурой. Однако этот мост ждут все, кто устал от пробок. Любая стройка, тем более такое сооружение, по словам Астахова, всегда приносят пользу людям и стране.
В декабре дорогу откроют так, чтобы водители не испытывали трудностей с передвижением. Ввод всего участка запланирован на 2023 год.
Чем важна трасса «Урал-5»
Развитие транспортного узла федеральной дороги М-5 «Урал» включает в себя строительство и реконструкцию участка с 19-го по 28-й километр, а также увеличение полос до пяти. Оно осуществляется в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
Также сюда входит строительство обхода поселка Октябрьский с мостом через Москву-реку. Мост будет состоять из четырех полос в обоих направлениях. Помимо этого, развитие М-5 «Урал» включает в себя строительство дороги на участке Ульянино — Непецино с 66-го по 87-й километр с четырехполосным движением. Весь участок достроят в 2023 году.
В рамках реконструкции ведется строительство надземного и пяти подземных пешеходных переходов. Помимо этого, устанавливаются локальные очистные сооружения и акустические экраны.
Строительство нового моста через р. Москву на трассе М-5 «Урал»
В Московской области продолжается реконструкция трассы М-5 «Урал». Новый участок дороги с 28-го по 37-й км должен разгрузить трассу М-5 в границах поселков Октябрьский и Островцы, обеспечить скоростной проезд в направлении Москвы, Люберец, Раменского и Жуковского, а также повысить уровень безопасности движения. В рамках возведения обхода Октябрьского построят восемь искусственных сооружений, в том числе мост через Москву-реку.
Общая протяженность строящейся автомобильной дороги в обход поселка составит 11 км 125 метров. Здесь построят три транспортные развязки в районе деревни Чулково, шесть путепроводов и два новых моста через Москву-реку. В результате появится дорога с четырьмя полосами движения в каждом направлении, относящаяся к 1Б категории. Трасса пройдет около населенных пунктов Мирный, Октябрьский, Островцы (с левой стороны) и около поселка Михнево — с правой стороны.
Старый мост, построенный в 1955 году двухполосный мост через Москву-реку на 35-м километре существующей трассы М-5 является одним из наиболее узких мест, провоцирующих многокилометровые пробки. Все работы ПАО «Мостотрест» планирует закончить в декабре 2023 года.
Заказчик строительства — Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог „Центральная Россия“ Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль»). Стоимость контракта составляет почи 3,1 миллиард рублей.
Работы на новом четырёхполостном мостовом переходе у с. Заозерье Раменского района Московской области были начаты компанией «Мостотрест» весной прошлого года. Летом начался монтаж первых опор на подходе к мосту.
Что же сделано за год? Первая серия снимков произведена в ноябре 2019 года, вторая — в конце августа 2020 года.
Подходы со стороны Октябрьского. 2019
На общем плане 2020 года видно, что за первым мостовым переходом началось сооружение площадки для второго нового моста. После окончания работ потоки будут разделены. По одному мосту пойдёт транспорт в сторону Москвы, по второму — в сторону Рязани. Старый мост будет разобран.
Схема обхода пос. Октябрьский
Весной 2020 года начались работы и на западном фланге обхода, со стороны Москвы (на схеме слева). Ведутся земляные работы, переукладка инженерных коммуникаций, забивка опор под путепровод, который в будущем соединит существующую дорогу М-5 «Урал» с обходом Октябрьского. Интенсивность работ быстро нарастает.
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Буквально сегодня стоял в пробище час, добираясь 1 км до старого чудо-моста. Наконец-то этот вопрос будет решён. Люди молятся на это решение с 90-х годов, наверное. М-5 просто ужасна в пятницу и в воскресение. Непонятно только как быть с Октябрьским и прочими узкими местами от Котельников до этого моста. В любом случае, это была ооооочень долгая боль автолюбителей, кому нужно было ехать по М-5 на выходные. Надеюсь, решение старого зелёного моста будет не последним по этому большому проблемному направлению.
Непонятно только как быть с Октябрьским и прочими узкими местами от Котельников до этого моста
Там тоже идут интенсивные ремонтные работы. Сразу от большого путепровода (отвод на Люберцы и Котельники), это 19-28 км трассы М5. Идёт реконструкция всего участка 19-38 км трассы. Народа и техники море.
Так обход Октябрьского строят. Мост часть проекта по обходу.
да там даже не мост держит, а весь этот участок со светофорами по этим поселкам, хотя если их там убрать, упрется все в мост
Поправочка: старый мост останется, по нему будет движение в сторону Жуковского и из Жуковского.
Это неточность! Старый мост останется для движения местного траффика.
См. ссылки на схемы организации дорожного движения после завершения второго этапа строительства обхода пгт Октябрьский — деревня Островцы [ссылки отключены]:
[ссылки отключены] © [ссылки отключены]
[ссылки отключены] © [ссылки отключены]
Данный мост, а точнее два моста, являются частью именного этого строительства на трассе М-5: Обход Октябрьского-Островцов. Кроме того сам мост (или два моста) по сути бесполезен без самого обхода. Ибо «узким» местом является узкая (простите за тавтологию) дорога по этим населённым пунктам, с кучей светофоров, пешеходных наземных переходов.
Реконструкция же участка трассы М-5 от Люберец до текущего слияния старой и новой Рязанок (от 19 до 28 км), а там планируется 5+5 по основному и еще местами 2+2 боковых проездов, будет упираться в текущие 2+2 ряда по Октябрьскому-Островцам. Ясно, что такой «пузырь» не сможет пролезть в узкое горлышко.
Да, кстати, реконструкция от 19 до 28 км Новорязанки сейчас может очень надолго застопориться. Причина — полтора года тому назад прямо на месте будущего строительства построили, почти в чистом поле, «Перекресток». Кто дал разрешение? И теперь строительство важного участка дороги упирается в это сооружение.
Вот снимок KURBATOV80 с ресурса [ссылки отключены], где отлично видно здание с зеленой крышей стоящей прямо поперек нового хода трассы:
[ссылки отключены] © [ссылки отключены]
Господа, не подскажите ли? Сейчас закрыта М-5 от Бронниц до Старниково. Говорят, на несколько месяцев. Это очень молодой участок быстрой дороги, который должен бы, по идее, упираться в Коломенскую окружную дорогу. Собственно, этот закрытый участок — есть половина пути до коломенской окружной, оборванного в Старниково. Надежда на то, что готовится соединение этих участков наконец-то. Ведь если так, то в совокупности с новым мостом и обходом Октябрьского — будет отличная быстрая дорога от Котельников и до самых Луховиц. Скажите, если кто знает — закрытие участка дороги, это долгожданное соединение? Или я просто раскатал губу, и соединения пока не будет?
Текущее закрытие этого участка М-5 связано с тем, что идёт строительство ЦКАД, которая его пересекает. Однако строительство должгожданного участка от Старниково до окружной в районе Коломны тоже начато. После открытия упомянутого участка М-5 в ноябре 2020-го увидите напротив поворота налево (на Старниково) и информационный щит, и уходящую в поля-леса временную дорогу для строительной техники.
Сдать должны к концу 2023 года. Вот официальные подробности:
На строительство и реконструкцию федеральной трассы М-5 «Урал» на участке Ульянино — Непецино в 2020 году было выделено дополнительное финансирование в размере 900 млн. рублей, сообщил руководитель проекта Алексей Беневоленский. Эти средства позволят продолжить строительство мостов и путепроводов на семи участках (ПК11, 15, 54, 70, 96, 181, 200), а также начать работы по подготовке территорий и строительству временных подъездных дорог к строительным площадкам. «Сложность проекта состоит в том, что практически 80% территории застраиваемого участка находится в частной собственности, то есть территория под строительство заказчиком изначально не отведена, за исключением небольших участков, — пояснил Алексей Беневоленский. — Также последние 800 метров трассы перенасыщены коммуникациями, на этом участке располагаются 14 ниток различных сетей инженерных коммуникаций — газопроводы, нефтепроводы, связь, ЛЭП».
На сегодняшний день строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» завершил геодезические, геологические, гидрометеорологические и экологические изыскания на объекте. В настоящее время дорожники приступили к переустройству инженерных коммуникаций на двух участках: ПК97 и ПК 138.
Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» и Федеральное Дорожное Агентство заключили контракт на строительство и реконструкцию участка Ульянино — Непецино 31 июля 2019 года. В соответствии контрактом «Автобан» построит 4-полосную магистраль технической категории IБ с расчетной скоростью движения 120 км/ч. Сумма контракта составила 15,4 млрд рублей. Протяженность участка составляет 21 километр, срок окончания строительно-монтажных работ по контракту — 5 декабря 2023 г. На новом участке будут построены и реконструированы 11 искусственных сооружений.
Новый мост на трассе М-5 в Подмосковье откроют к концу года 17:50, 7 сентября 2021 Версия для печати
Московской области продолжается масштабная реконструкция федеральной трассы М-5 «Урал». Как сообщает во вторник, 7 сентября, пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья, ход работ на автодороге оценил губернатор области Андрей Воробьев.
На трассе ведется строительство участков в обход поселков Октябрьский и Островцы с мостом через Москву-реку.
Новый участок автодороги решит проблему одного из наиболее узких мест в Рамнском г.о. Отмечается, что сейчас на старом мосту через Москву-реку образуются пробки. К концу года планируют открыть для движения новый четырехполосный мост рядом с существующей переправой. На объекте строители устанавливают шумозащитные экраны, съезды и проводят коммуникации.
В перспективе весь транзитный транспорт будет выведен из Октябрьского и Островцов, а также появится отдельный съезд с федеральной трассы к деревне Чулково.
Кроме того, в Подмосковье продолжается реконструкция участка трассы М-5 «Урал» от МКАД к Люберцам. Здесь дорогу расширят до 10 полос движения, уберут одноуровневые пересечения и светофоры, а для удобства жителей оборудуют семь переходов. Работы планируют завершить к концу года.
Добавим, мост через Москву-реку строят на участке трассы М-5 с 34-го по 36-й км в рамках создания обхода Октябрьского. Переход относится к уникальным объектам капитального строительства, так как проектная документация предусматривает протяженность руслового пролета переправы 135 метров. Длина подмостового габарита составляет 13,74 метра.
Реконструкция трассы М5 «Урал»
Реконструкция М–5 позволит решить многие проблемы. Вылетная магистраль М–5 «Урал» считается самой протяженной и опасной в России. Вылетная — значит «отходящая» от столицы и «ведущая» за границы МКАД. Далее она пролегает по территории 11 российских регионов, связывая крупные города страны. Общая протяженность трассы составляет 2068 км. В настоящее время интенсивность движения на дороге во много раз превысила расчетную при открытии трассы в 1965 году.
План реконструкции
Реконструкция М–5 разбита на два этапа. На первом построен временный участок с движением по четырем полосам. Произведена реконструкция части дорожного полотна. Построен новый участок из Москвы к городу Жуковский.
Таким образом предполагается устранить узкий проезд в данном месте за счет новых полос введенного в эксплуатацию участка автодороги. В районе моста должно сократиться количество скапливающегося автотранспорта.
Второй этап реконструкции М–5 будет осуществляться на отрезке магистрали между 26-ым и 36-ым км. Здесь она должна пересечься с федеральной автодорогой. Дорожное полотно будет разделено на 4 транспортных полосы в каждом направлении. На будущее предусмотрено сооружение еще по 2 полосы, для которых отведено место в центре, пока в качестве разделительной полосы.
Схема и маршрут
Планом реконструкции решено, что новая дорога должна стартовать возле поселка Тельмана, там, где пересекаются Новорязанское шоссе и федеральная трасса М–5. Затем она пройдет по мосту через Москву–реку, а в районе поселка Заозерье начнет менять свое направление и обойдет Люберецкий и Раменский округа. Потом пересечется с Михеевским шоссе и завершится пересечением с Новорязанским шоссе.
Для местного населения по плану реконструкции уже возводятся надземные и подземные переходы.
Реконструкцией предусматривается устройство инженерных коммуникаций, водоотведения и сооружение шумозащитных экранов. В текущем, 2021 году, этот участок автомагистрали должен быть сдан в эксплуатацию. Строителям осталось закончить работы по расширению проезжей части, уложить асфальтовое покрытие, завершить возведение пешеходных переходов.
В 2020 году на дороге М–5 между 68-ым и 86-ым километрами дорожники занимались сооружением путепроводов и мостов. В 2021 году они должны продолжить работы по благоустройству этой территории, установить водоотводные и ливневые трубы, переустроить газопровод и заасфальтировать путь.
Между Ульянино и Непецино завершатся работы на участке М–5 с 69-го по 87-й км по строительству 11 мостов и путепроводов, укладке земляного полотна и дорожного покрытия. Новую четырех полосную магистраль планируется заасфальтировать к декабрю 2023 года. На реализацию работ предусмотрено выделение 15,4 млрд. рублей.
В общей сложности к концу 2020 года в Подмосковье ремонтные и строительные работы, включенные в реконструкцию, велись на участке протяженностью 36,9 км.
Проблемы автодороги
В первую очередь следует учитывать, что Москва постоянно расширяется. Возводятся новые городские микрорайоны, жители обзаводятся легковым автотранспортом. Возрастает нагрузка на уже имеющиеся транспортные пути, страдает их состояние.
В уральском направлении автомагистраль М–5 в основном эксплуатируется многотонным грузовым транспортом. Поэтому асфальт долго не держится и постоянно нуждается в обновлении. Кроме того, разрушающе действуют перепады температуры в зимнее и летнее время.
Возле крупных городов часто скапливается транспорт, и образуются пробки. На некоторых участках дороги М–5 существует сильное сужение. В таких местах большегрузному транспорту приходится становиться в очередь, которая растягивается на многие километры.
На всем протяжении трассы встречаются участки с неровным покрытием, которое не позволяет двигаться с большой и средней скоростью. Приходится придерживаться темпа впереди следующих машин. Не везде существуют развязки и пешеходные переходы, ограждения, разметка, водоотведение и электроосвещение.
Так как на сообщении постоянно ведутся ремонтные работы, установлено много запрещающих знаков, ограничена видимость. Многие участки дороги подвержены загруженности, что в свою очередь способствует аварийности.
Новый мост через р. Москва
Планом реконструкции трассы предусмотрено возведение моста через реку Москва в районе поселка Октябрьский. В настоящее время в этом районе существует мост, возведенный в 1955 году. У моста две дорожных полосы, идущих в противоположных направлениях, чего явно не достаточно. В этом месте постоянно образуются многокилометровые пробки, приостанавливающие транспортное движение.
В настоящее время проект реконструкции реализуется полным ходом. Работы выполнены на 65 % от планируемого. Завершаются земляные работы, перенесение коммуникаций, устройство гидроизоляции. В мае 2021 года должна завершится надвижка левой стороны моста. Начато возведение путепровода который в будущем позволит объединить трассу М–5 с объездной дорогой вокруг поселка Октябрьский.
К концу 2020 года возведен первый мостовой переход и начато строительство второго. Первый предназначен для движения транспорта на Москву, второй — на Рязань. После ввода в эксплуатацию системы мостов, старый мост будет демонтирован.
Утвержденной строительной сметой на замену моста в порядке реконструкции отводится почти три миллиарда рублей. Строительство планируется завершить к зиме 2023 года.
Участок трассы в Люберцах
Для снижения нагрузки при выезде автотранспорта в Подмосковье строители возвели дорогу в обход поселка Октябрьский. Ее протяженность составила 11 км 125 м. Это новый отрезок пути с 28-го по 37-й км трассы М5, на котором на протяжении 2020 года трудились дорожные рабочие. В дальнейшем здесь появятся три транспортные развязки, новые путепроводы и 2 моста.
Участок дороги между Люберцами и поселком Томилино довольно старый. Он давно нуждается в расширении. По плану реконструкции предполагается увеличение дорожных полос с шести до десяти. Также будут установлены дублеры, позволяющие облегчить передвижение местному личному и общественному автотранспорту.
В настоящее время на участке между 19-ым и 28-ым км завершены работы строительно-монтажных бригад, связанные с переустройством и возведением новых сетей связи и воздушных линий. Для дальнейшей реконструкции на участке вырублено и расчищено для работ по благоустройству 4,6 га леса. Ведутся работы по переустройству газораспределительных сетей, инженерных коммуникаций, линий электропередачи, строятся новые современные очистные сооружения, подземные и наземные переходы для пешеходов. Строятся опоры новых мостов и путепровода, собрана пролетная часть правого моста. Путепровод предназначен для соединения вновь строящейся дороги с уже существующим отрезком автомобильной магистрали М–5 «Урал».
Продолжается реконструкция существующей проезжей части, монтируется оборудование для ее освещения, устанавливаются шумозащитные экраны и металлические ограждения, обустраиваются боковые подъездные пути.
Введенный в эксплуатацию участок вылетной магистрали позволит разгрузить Люберецкий район и ускорить движение транспорта на этом участке. Планировщики надеются, что по окончании реконструкции удастся ликвидировать многокилометровые заторы и увеличить пропускную способность трассы. 10 новых транспортных полос позволят беспрепятственно напрямую пересекать населенные пункты Бронницы, Жуковский, Коломну, Люберцы, Раменское. Объединение этого участка с МКАД даст возможность ликвидировать пробки и на въезде в столицу, а также сократить скопление многотонных фур на территории Московской области.
Сроки реализации проекта
Для всех водителей остро стоит вопрос, когда завершатся строительные работы, и трасса позволит беспрепятственно передвигаться по Московской области. Основные работы по реконструкции планируется завершить к декабрю 2023 года, но готовые участки сразу будут сдаваться в эксплуатацию. Эту хорошую новость опубликовали на официальном сайте Росавтодора.
Новая объездная дорога должна дать возможность разгрузить поток транспорта на магистрали М–5 и Новорязанском шоссе. Увеличившаяся пропускная способность прямым образом повлияет на безопасность и комфорт автолюбителей. После реконструкции М–5 не придется терять время в многокилометровых пробках за счет расширения участков и увеличения транспортных полос.