Транспортоемкость экономики что это за показатель

Транспортоемкость экономики что это за показатель

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показательОбзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 4 мая 2017 г. N 177 «Об утверждении Методики расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

В целях реализации подпункта «г» пункта 11(1) Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871, N 51, ст. 7218, N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557; 2014, N 15, ст. 1750, N 30, ст. 4317, N 48, ст. 6877; 2015, N 2, ст. 459, 461; 2016, N 7, ст. 998, N 15, ст. 2101, N 22, ст. 3231, N 38, ст. 5552, N 43, ст. 6028, N 59, ст. 7098; 2017, N 8, ст. 1238), приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

МинистрМ.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 4 мая 2017 г. N 177

Методика расчета показателей (индикаторов)
государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

2. Расчет показателей (индикаторов) государственной программы осуществляется в соответствии с таблицей согласно приложению к настоящей Методике.

3. Таблица содержит наименование показателей (индикаторов), единицу измерения, алгоритм формирования (формулу) расчета показателя (индикатора), методы сбора информации и формы государственного статистического наблюдения, используемые для расчета показателей (индикаторов) методические пояснения к показателю (индикатору) государственной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Методике расчета показателей (индикаторов)
государственной программы Российской Федерации
«Развитие транспортной системы»

Таблица расчета показателей (индикаторов)
государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

Обзор документа

Урегулированы вопросы расчета показателей (индикаторов) госпрограммы по развитию транспортной системы России.

Приведены наименования показателей (индикаторов), единицы измерения, алгоритм формирования расчета показателя (индикатора), методы сбора информации и формы государственного статистического наблюдения, методические пояснения.

Источник

Расчет показателя транспортоемкости

Удельное распределение общего объема перевозок по видам промышленного транспорта рассчитывается за вычетом объема, приходящегося на специальный транспорт, который является внутрицеховым транспортом.

На основе полученных данных определяется показатель, характеризующий транспортоемкость металлургического комбината. Транспортоемкость Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель, определяется по формуле:

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель, т/т (4.1)

где Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель– общий объем перевозок грузов проектируемого завода, без специальных видов транспорта, тыс. т. в год; Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель– суммарный объем выпуска готовой продукции (включая излишки чугуна в чушках, стали в литых заготовках; прокатные заготовки отправляем на внешнюю сеть в виде товарной продукции), тыс. т. в год.

В состав готовой продукции включаются отгружаемые потребителю готовый прокат, стальные и прокатные заготовки, а также чушковый чугун.

Коэффициент транспортоемкости является комплексным показателем, характеризующим уровень технологических и планировочных решений проекта завода, определяющих степень участия транспорта в производственном процессе и получении готовой продукции.

Показатель транспортоемкости действующих металлургических предприятий составляет в настоящее время 6-12 т/т.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Что такое ВВП

Как и зачем его считают

ВВП расшифровывается как валовой внутренний продукт. Чаще всего с помощью него оценивают, насколько хорошо или плохо обстоят дела в экономике.

Валовой внутренний продукт — это рыночная стоимость всех произведенных в стране товаров и услуг для конечного использования, то есть предназначенных для потребления, а не для производства других товаров или услуг. Также ВВП можно рассчитать как общий доход граждан, компаний и государства за определенный период.

Обычно ВВП считают за год, но его можно рассчитать и за другой период, например за квартал.

Если сложить показатели валового внутреннего продукта всех стран, можно узнать мировой ВВП. Его изменение в разные годы показывает, что происходит с мировой экономикой: если ВВП растет — все хорошо, если падает — значит, пришел кризис.

В России часто используют еще один показатель — валовой региональный продукт, или ВРП. Его значение показывает, сколько товаров и услуг произведено в конкретном регионе.

Данные о ВВП России раз в квартал публикует Росстат.

Что такое ВВП на душу населения. Кроме ВВП для всего государства отдельно рассчитывают ВВП на душу населения. Он равен значению ВВП, поделенному на количество жителей страны.

ВВП на душу населения показывает уровень экономической активности и качество жизни людей. Чем выше этот показатель, тем больше и продуктивнее работают граждане и, соответственно, в среднем больше зарабатывают.

Чем отличается от ВНП. До 1993 года экономисты использовали еще один показатель — валовой национальный продукт, или ВНП, но сейчас о нем говорят реже.

В отличие от ВВП, который показывает стоимость товаров и услуг, созданных внутри страны, ВНП показывает стоимость товаров и услуг, созданных резидентами государства. Причем неважно, где они находятся: внутри страны или за рубежом.

В 1993 году ООН выпустила рекомендации по расчету системы национальных счетов, где ВНП заменили валовым национальным доходом — ВНД. Его рассчитывают как ВВП плюс доходы, полученные гражданами страны из-за границы, минус доходы, вывезенные иностранцами.

Структура

Кроме расчета самого ВВП и ВВП на душу населения статистики смотрят вклад каждой сферы экономической деятельности в валовой внутренний продукт. То есть изучают структуру ВВП по отраслям. Это помогает понять, какие направления развиваются быстрее, а какие проседают.

Например, считается, что экономика России основана на добыче полезных ископаемых — в первую очередь нефти и газа. Но если посмотреть на структуру ВВП в 2019 году, то окажется, что самую большую долю занимают обрабатывающие производства — 14,6%. На втором месте торговля — 13,7%. А добыча полезных ископаемых лишь на третьем — 12,6%.

Виды ВВП

Номинальный ВВП учитывает стоимость всех произведенных товаров и услуг в текущих рыночных ценах. Он зависит от того, как меняется индекс цен и доходов в экономике. Если в стране инфляция — номинальный ВВП растет, даже если объемы производства остаются на том же уровне, ведь произведенные товары и услуги просто стали стоить дороже.

Реальный ВВП учитывает только изменение объемов производства. Для этого стоимость товаров и услуг рассчитывают в ценах того года, с которым сравнивают показатель. Например, чтобы узнать, как изменился реальный ВВП за год, товары, произведенные в 2019 году, оценят по их стоимости в 2018.

Для чего используется показатель ВВП

ВВП нужен для того, чтобы понимать, хорошо ли работает экономика государства: если валовой внутренний продукт растет — страна развивается. Кроме этого, ВВП помогает оценить, как разные макроэкономические показатели влияют на рынок. Например, инфляция — на расходы населения, а экспорт — на курс валют.

Пересчитав ВВП разных стран в одну валюту по биржевому курсу, можно сравнить экономики разных государств. Часто ВВП сравнивают по паритету покупательной способности — это соотношение двух валют исходя из цен на одинаковые товары в двух странах.

Некоторые экономисты считают, что с помощью ВВП очень сложно оценить благосостояние людей и что существуют другие, более подходящие показатели. Например, в странах, где большое неравенство доходов, богатеет лишь малая часть граждан. На жизни остальных рост производства никак не сказывается: ВВП на душу населения растет, а среднестатистические граждане живут плохо.

Во Франции в 2007 году создали специальную комиссию по измерению эффективности экономики и социального прогресса. Председатель этой комиссии Джозеф Стиглиц написал книгу «Неверно оценивая нашу жизнь. Почему ВВП не имеет смысла».

Что не отражается в ВВП

При расчете ВВП не учитывают доходы, которые не связаны с производством. Например:

Также не учитываются товары и услуги, произведенные за прошлый период, и рост стоимости активов.

Теневая экономика может включаться в ВВП, однако расчет ее размеров не очень точный из-за сложности оценки. Например, в 2017 году теневая экономика, по мнению Росстата, составляла порядка 12,7% ВВП России.

Как рассчитать ВВП

Существует три способа рассчитать внутренний валовой продукт.

По доходам — показывает, сколько денег заработано в стране. Еще этот метод называют распределительным, а Росстат использует термин «ВВП, полученный методом формирования по источникам доходов».

Чтобы посчитать все доходы в стране, складывают несколько показателей:

Из получившейся суммы вычитают субсидии и доход, полученный из-за границы. Итоговая цифра — показатель ВВП.

По расходам — показывает, сколько денег потрачено. Росстат использует термин «ВВП, рассчитанный методом использования доходов».

Для этого тоже суммируют несколько показателей:

По добавленной стоимости — показывает, на какую сумму произведено продукции. Росстат использует термин «ВВП, при расчете производственным методом».

Какие показатели рассчитывают вместе с ВВП

Кроме ВВП на душу населения и ВНД вместе с валовым внутренним продуктом часто рассчитывают еще несколько экономических показателей.

Чистый национальный продукт — это ВНП после вычета амортизации.

Потенциальный валовой внутренний продукт — это ВВП, который получится при полной занятости населения и использовании всех технологических ресурсов. Он отражает потенциал экономики. Разница между фактическим и потенциальным ВВП называется разрывом ВВП.

Дефлятор ВВП — ценовой индекс, который показывает, во сколько раз уровень цен всех произведенных в текущем году товаров и услуг больше уровня цен года, с которым сравнивают показатель. При расчете дефлятора учитывают только продукцию, которая произведена в стране, поэтому получается внутренняя инфляция.

Как увеличить ВВП

Чтобы увеличить валовой внутренний продукт, нужно повлиять на показатели, из которых складывается ВВП.

Повышать число занятых. Это можно сделать двумя путями: на коротком отрезке времени в несколько лет поможет борьба с безработицей, на длинном в несколько десятилетий — повышение рождаемости, снижение смертности и увеличение продолжительности жизни.

Повышать уровень жизни населения. Чем богаче живут люди, тем выше их расходы. Чем лучше у них образование, тем более ценные товары и услуги они смогут производить.

Снижать издержки производства через модернизацию оборудования и повышение квалификации сотрудников. Так будет расти производительность труда и добавленная стоимость продукции.

Делать теневую экономику легальной — выводить из тени самозанятых, бороться с зарплатами в конвертах и так далее. Нелегальный сектор экономики при расчете ВВП тяжело учесть, хотя фактически добавленная стоимость производится.

Снижать социальные выплаты и направлять эти деньги на государственные расходы, которые учитываются при расчете ВВП: капитальное строительство, инвестиции, создание новых рабочих мест.

ВВП России

По итогам 2019 года номинальный ВВП России составил 110 трлн рублей, или 1,67 трлн долларов США. ВВП на душу населения — примерно 750 тыс. рублей, или 11,4 тыс. долларов. Индекс-дефлятор по отношению к 2018 году — 103,8%.

номинальный ВВП России в 2019 году

Самым неудачным был 2015 год — статистики зафиксировали падение ВВП на 2%. Экономика не успела восстановиться после кризиса 2014 года, также ситуацию усугубили санкции западных стран. В итоге в 2015 году экспорт снизился почти на 70%, инвестиции в основной капитал — на 8,4%, промпроизводство — на 3,4%, а реальные доходы населения — на 4%.

Сравнение ВВП России и других стран

По размеру ВВП в 2019 году Россия занимала 12 место среди стран мира. По показателю ВВП на душу населения — 82 место.

Прогноз ВВП России на 2020 год

Экономисты ожидают, что по итогам года показатель валового внутреннего продукта снизится по сравнению с ВВП за 2019 год. Из-за коронавируса и самоизоляции производство резко упало, покупательская активность тоже. Это касается не только российской экономики, но и других стран: предприятия по всему закрывались на карантин, упали объемы перевозок. А значит, снизился спрос на российские полезные ископаемые — металлы, нефть и газ.

Министерство экономического развития дает более пессимистичный прогноз: в 2020 году — падение на 5%, в 2021 — рост на 2,8%.

Министерство финансов заложило в базовый, то есть наиболее вероятный сценарий развития экономической ситуации, сокращение ВВП на 5%.

Источник

Реферат: Грузовые перевозки. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузо

Тема 5. Грузовые перевозки. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузовом движении

Основные показатели, структура и неравномерность грузовых перевозок

перемещение значимых объемов грузов на большие расстояния другими видами транспорта в России было невозможно

Грузовые перевозки – основная работа российских железных дорог (в 1913 году грузооборот превышал пассажирооборот в 2,5 раза, сейчас – на порядок больше)

— географическими условиями размещения производственной и сельскохозяйственной базы в экономике страны

— климатическими и природными различиями ее районов

— историей развития отдельных регионов и многими другими объективными причинами

1. Основные показатели грузовых перевозок

— объем перевозок (количество перевезенных тонн грузов);

— грузооборот (нетто и брутто, тарифный и эксплуатационный);

— количество отправок (маршрутные, мелкие, повагонные, контейнерные);

— густота перевозок (грузонапряженность);

— средняя дальность перевозок грузов

характеризует продукцию железнодорожного транспорта т.е. количество тонн грузов, перевезенных за определенный промежуток времени

Измеряется объем перевозок, как правило, на момент отправления

Объем перевозок на 1-ой железной дороге

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Далее объем перевозок по дорогам и отделениям распределяется на прибытие груза в пределах данного подразделения и сдачу на другие подразделения или иной вид транспорта:

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Распределение перевозок по видам сообщений необходимо для правильного расчета доходов и расходов дороги

Объем перевозок по видам сообщения

Вывоз → отправление грузов со станций данной дороги на другие дороги сети;

Ввоз → прибытие грузов со станций других дорог сети на данную дорогу;

Транзит → перевозка грузов, поступающих с других дорог и следующих через данную дорогу на другие дороги сети.

Объем перевозок по видам сообщений

Прием: ввоз + транзит

Сдача: вывоз + транзит

Отправление: вывоз + местное сообщение

Прибытие: ввоз + местное сообщение

Вывод: показатели грузовых перевозок на дороге и отделении дороги образуют единую систему и могут быть взаимопроверены.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Грузооборот тарифный рассчитывается по так называемым “тарифным” расстояниям в таких перевозочных документах как накладная и дорожная ведомость с учетом фактически выполненных междудорожных переходных пунктов:

Грузооборот эксплуатационный определяется по фактическому пробегу груза из такого документа как маршрут машиниста:

На объем перевозок и грузооборот влияют:

— объем производства промышленной и сельскохозяйственной продукции;

— размещение производительных сил на территории страны;

— степень специализации производства;

— организация сбыта продукции и др.

Связь между объемом производства в экономике страны и показателями грузовых перевозок

отражают коэффициент перевозимости и коэффициент транспортоемкости продукции.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

С другой стороны, если груз специфичен и перевозится несколько раз, коэффициент будет больше единицы, например для для бензина он равен 1,03, а для стальных труб – 1,11. Если же определять этот коэффициент по всем видам транспорта страны, он значительно превысит единицу, поскольку характерной для российской экономики является перевозка одного и того же груза различными видами транспорта.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Чем выше значение коэффициентов, тем больший объем перевозок и на более далекое расстояние приходится осуществлять транспорту

Густота характеризует интенсивность грузового потока отдельных участков и подразделений железных дорог.

Средней грузонапряженностью называется расчетная средневзвешенная величина густоты перевозок для участка (линии).

На ж.-д. участке грузонапряженность грузовых перевозок определяется как сумма перевозок по направлениям “туда” и “обратно”, т-км/км:

Средняя грузонапряженность грузовых перевозок по направлению, дороге или сети железных дорог в целом определяется как частное от деления грузооборота (ΣPl н) на соответствующую эксплуатационную длину (L э ):

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Специфический показатель железнодорожного транспорта.

Отправкой называется партия груза, оформленная одним перевозочным документом (дорожной ведомостью).

Одной отправкой может быть целый состав, следующий от одного отправителя к одному получателю (маршрутная отправка), а может быть и ящик с домашними вещами (мелкая отправка). Кроме названных различают повагонные и контейнерные отправки

2. СТРУКТУРА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Ведущую роль в железнодорожных перевозках играют массовые грузы ( свыше 80% объема перевозок и грузооборота):

— лесные и хлебные грузы

3. Средняя дальность перевозки

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

По сети железных дорог в целом средняя дальность, км

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Значение структуры перевозок грузов

Учет структуры грузопотоков и грузооборота на железнодорожном транспорте имеет важное значение, поскольку от нее зависят:

— структура вагонного парка

— основные параметры подвижного состава

— количество и типы средств механизации погрузо-разгрузочных работ и др.

Факторы, влияющие на среднюю дальность:

— размещение ресурсных и производственных мощностей экономики страны по ее территории;

— уровень специализации и кооперации в производстве;

— география производства и потребления;

— характер взаимосвязей между производителями и потребителями продукции;

— структура распределения грузовых перевозок между различными видами транспорта

4. Неравномерность грузовых перевозок

Различают неравномерность грузовых перевозок:

    максимального месячного объема перевозок к среднемесячному за год:

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

    объема перевозок каждого месяца к среднемесячному:

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

3. максимального месячного объема перевозок

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Коэффициент неравномерности, рассчитанный по формулам 1 и 3 всегда больше единицы и лишь в случаях идеально равномерной перевозки равен ей:

Коэффициент неравномерности, рассчитанный по формуле 2 является по сути так называемым индексом сезонности и может быть как больше, так и меньше единицы.

Аналогичным образом может определяться и поквартальная неравномерность перевозок

Неравномерность перевозок по времени связана с:

• сезонным производством и потреблением многих видов продукции

• неритмичной работой предприятий-грузовладельцев,

• наличием выходных и праздничных дней.

Чем выше неравномерность перевозок во времени, тем большие резервы всех ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) должен иметь железнодорожный транспорт для выполнения своей функции

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

при этом грузовым (груженым) направлением принято называть направление с преобладающим грузопотоком, в то время как обратное направление называется порожним

Неравномерность перевозок по направлениям связана со:

Чем больше неравномерность перевозок по направлениям, тем больше порожний пробег вагонов, и тем больше эксплуатационные расходы железных дорог

Коэффициент обратности меньше единицы и может равняться ей лишь в случае одинаковости густоты грузопотока по направлениям:

Чем ближе оба приведенных коэффициента к единице, тем более рационально используются ресурсы железнодорожного транспорта.

Устранить неравномерность перевозок совсем невозможно, поэтому ее необходимо учитывать в экономических расчетах для своевременного создания запасов соответствующих ресурсов.

Коэффициент обратности меньше единицы и может равняться ей лишь в случае одинаковости густоты грузопотока по направлениям:

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Чем ближе оба приведенных коэффициента к единице, тем более рационально используются ресурсы железнодорожного транспорта.

Устранить неравномерность перевозок совсем невозможно, поэтому ее необходимо учитывать в экономических расчетах для своевременного создания запасов соответствующих ресурсов.

Источник

Основные параметры мировой транспортной системы.

Основные параметры мировой транспортной системы и их дина­мика представлены в таблицах 9—13.

Общая протяженность транспортной сети по видам путей сооб­щения в последние десятилетия существенно стабилизировалась, в то же время происходит значительное качественное изменение сети: растет протяженность электрифицированных и скоростных железных дорог, автомагистралей с усовершенствованным покры­тием, трудопроводов крупного диаметра. Данные о перевозках по­казывают масштабность выполняемой транспортной работы: душевой оборот за 40 лет вырос с 2,8 тыс. до 3,2 тыс. пассажиро/км. Можно отметить динамизм развития перевозок — объем перевозочной работы вырос более чем в 7 раз, а к 2010 г. вырастет еще в 1,2— 1,3 раза.

В мировом грузообороте резко выделяется морской транспорт, доля которого постепенно возрастала и до сих пор почти не снижа­ется с 52 до 62%. То же можно сказать и о доле в пассажирообороте легкового автомобильного индивидуального транспорта — с 57 до 60%.

Происходит интенсивное изменение структуры перевозок между отдельными видами транспорта. Так, в грузообороте соотношение между железнодорожным и его главным конкурентом автомобиль­ным транспортом изменилось с 4:1 до 1,2:1, и к 2000 г. их доли, сравняются. Доля трубопроводов выросла с 4,2% до 12,8%. В пассажирообороте воздушный транспорт приблизился к уровню железнодорожного — соответственно 10,0% и 10,2%, а к 2000 г. должен превысить его.

Динамика сети мировой транспортной системы (тыс. км)

Название: Грузовые перевозки. Планирование и экономическое регулирование работы подвижного состава в грузо
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: реферат Добавлен 06:45:27 22 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 3004 Комментариев: 21 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать
Виды транспортных путей1950 г.1979 г.1980 г.1990 г.1995 г.
Железные дороги13201340124812101180
в т.ч. электрифицированные60125164193200
Автодороги1554019700223002360024000
в т.ч. с твердым покрытием764512151160002000022000
усовершенствованные2920586092101170013000
Судоходные реки и каналы560525540544550
Нефтяные трубопроводы175395520600680
Магистральные газопроводы1865457609001100
Воздушные пути33005510690079008500

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Рис. 31. Мировой грузооборот: динамика и структура

Важнейшими критериями для выявления национальных и макрорегиональных различий в транспортной работе являются следующие: 1) транспортоемкость производства, по сути отражающая соотноше­ние между транспортом и производством, размеры и конфигурацию хозяйственной территории; 2) транспортная подвижность населения, отражающая тип расселения, степень урбанизации, уровень миграции; 3) соотношение пассажирских и грузовых перевозок, что отражает транспортную парадигму того или иного региона (на что ориентирована хозяйственная система) и, наконец, 4) соотношение видов транспорта в транспортной работе, что является важнейшим типологическим при­знаком не только транспортной системы, но и хозяйства в целом.

Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть фото Транспортоемкость экономики что это за показатель. Смотреть картинку Транспортоемкость экономики что это за показатель. Картинка про Транспортоемкость экономики что это за показатель. Фото Транспортоемкость экономики что это за показатель

Рис. 32. Мировой пассажирооборот: динамика и структура

По всем этим критериям можно четко выделить три крупных группы стран: промышленно развитые западные страны, СНГ и стра­ны Восточной Европы, переходящие от планового к рыночному хозяй­ству, развивающиеся страны во всем их многообразии. На 1992 г. транспортоемкость хозяйства, выраженная в ткм на 1 долл. ВВП, составила в Северной Америке 1,3, в Западной Европе — 0,3, Япо­нии — 0,4, тогда как в России 5,0, в странах Восточной Европы — в среднем 1,5. Эти цифры свидетельствуют о решающем значении для уровня транспортной емкости отраслевой структуры хозяйства, относительной роли «тяжелых» сырьевых производств, социально-экономического типа страны и относительно меньшей роли разме­ров территории, о чем говорит разительный контраст между стра­нами Западной и Восточной Европы по показателю транспортной емкости (в 5 раз). Что касается развивающихся стран, то, как и можно было ожидать, значение показателя транспортоемкости зна­чительно варьирует от 0,84 в наиболее экономически отсталых стра­нах до 1,7 в странах Латинской Америки.

Показатель подвижности населения имеет противоположную тен­денцию — наиболее высоко его значение в промышленно развитых западных странах. Душевой междугородный пассажирооборот, выра­женный в тыс. пассажиро/км, в Северной Америке составляет 12,9, в Западной Европе — 8,5, в Японии — 6,3, тогда как в России — 3,6, а в Восточной Европе — всего 2,9. Транспортная подвижность населения — это сложное социальное и экономическое явление, за которым стоит целый комплекс факторов культурного, политиче­ского и демографического характера.

Мировой грузооборот по видам транспорта

Виды транспорта1950 г.1970 г.1980 г.1995 г.
млрд. ткм%млрд. ткм%млрд.

ткм

%млрд. ткм%
Железнодорожный212030,8547018,9690914,5560712,0
Автомобильный5167,523158,032886,9481310,3
Внутренний водный3855,68683,011912,512622,7
Морской357051,91814562,73216467,52901562,1
Нефте- и продукто-проводный2133,014475,028596,038328,2
Газопроводный761,16662,311912,521494,6
Воздушный70,1290,1480,1520,1
Всего6887100,028940100,047650100,046730100,0

Мировой пассажирооборот (внегородской) по видам транспорта

Виды транспорта1950 г.1970 г.1980 г.1995 г.
млрд. ткм%млрд. ткм%млрд. ткм%млрд. ткм%
Железнодорожный65525,8128415,2168011,8187210,2
Автомобильный182071,6653377,21125079,01455179,3
в т.ч. автобусный37714,8141116,7270619,0348619,0
легковой144356,8512260,5854460,01106560,3
Внутренний водный150,6420,5570,4550,3
Морской200,8250,3430,3370,2
Воздушный301,25666,712108,5183510,0
Всего2540100,08450100,014240100,018350100,0

С проблемой подвижности тесно связан вопрос автомобилиза­ции населения.

Важным типологическим критерием, отражающим транспортную парадигму хозяйственной системы, является соотношение грузовых и пассажирских перевозок (1 ткм по «весу» приравнивается к 1 пассажиро/км), при всей условности таких сопоставлений. Здесь мы исходим из двухпродуктивности (грузовые и пассажирские пе­ревозки) транспорта. Безусловно, это соотношение тесно коррели­рует с уровнями приведенных выше показателей транспортоемкости и подвижности. Это соотношение для США равно 1,2 (т.е. по абсолютному размеру общий грузооборот в 1,2 раза превосходит суммарный междугородный пассажирооборот), для Западной Евро­пы 0,34, для Японии 1,1, для России 7,8, для Восточной Европы 3,53, в развивающихся странах — от 0,4 в наименее развитых стра­нах, до 2,5 в странах Северной Африки. В значительной мере на это соотношение, так же, как и на подвижность, влияет развитие в регионе или отдельной стране туризма и всей рекреационной сферы.

Распределение внутреннего междугородного грузооборота по видам транспорта в 1993 г. (%)

РегионыВиды транспорта
Автомо­бильныйЖелезно­дорожныйВодный (речной и каботажный)Трубопровод­ный (нефть и газ)
Россия946540
Северная Америка26281828
Западная Европа671986
Восточная Европа978211
Япония40951

И, наконец, соотношение видов транспорта в грузовых перевоз­ках определяется составом грузообразующих отраслей хозяйства, степенью территориальной концентрации производства.

В развивающихся странах на железнодорожный, автомобильный транспорт и трубопроводы приходится в среднем почти по 1/3 все­го внутреннего грузооборота (в Латинской Америке доля автомо­бильного транспорта значительно выше — 65%, а в Азии — ниже).

Почти 90% грузооборота воздушного транспорта приходится на промышленно развитые страны. Доля этого вида транспорта в об­щем грузообороте России в 12 раз ниже, чем в грузообороте США, хотя абсолютно эти доли достаточно малы в обеих странах — соот­ветственно 0,04 и 0,5%.

В России доля третичного сектора в ВВП (около 40%) на 1/4 ниже, чем в США. Ожидаемый рост значения этого сектора эконо­мики (и в первую очередь — туризма) наталкивается на архаич­ность пассажирской транспортной системы.

По последним данным, около 50% взрослого населения России не выезжает на отдых во время отпуска. Отсутствие развитой до­рожной сети, низкий уровень автомобильных перевозок, как авто­бусных, так и особенно легковых автомобильных, становятся серь­езным препятствием в развитии рекреационного сектора. Воздуш­ный пассажирооборот, несмотря на его высокую долю, по абсолютному объему уступает американскому в 3,5 раза, западноевропей­скому — в 1,5 раза. Эти изменения и различия вызваны влиянием целого ряда факторов, которые можно свести в четыре группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *