Транспортные издержки при перевозках по железной дороге многократно меньше чем при морских
Найдите в предложениях лексические ошибки, исправьте их.
Найдите в
предложениях лексические ошибки, исправьте их.
1. Именно такой вид деятельности в сфере строительства
сегодня самый положительный. 2. Транспортные издержки при перевозках по
железной дороге через Читинскую область многократно меньше, чем при морских и
авиационных. 3. Родители отказались от
мелкой опеки по отношению к сыну. 4. Цена пребывания в этой больнице стоит 1000
рублей в день. 5. Пасхальным праздникам отводится особое значение в церковном
календаре. 6. Нельзя не сказать
несколько радушных слов и о наших строителях. 7. На протяжении тридцати лет
Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора. 8. Сейчас эти функции сведены
в лице одного человека.
1. Именно такой (этот) вид деятельности в сфере строительства сегодня наиболее выгодный, прибыльный, востребованный (см. по контексту, «самый положительный» по отношению к определенной профессиональной деятельности не применяется)
2. Транспортные издержки при железнодорожных перевозках через Читинскую область многократно меньше, чем при авиационных и морских (если говорить «по железной дороге», то надо говорить «по морю, по воздуху», а это неверно и неудобно. И вообще, какие такие морские перевозки могут быть через Читинскую область, где там море? )
4. Пребывание в этой больнице стоит 1000 рублей в день. (Цена определяется по разным видам оказываемых услуг. Пребывание в больнице включает место в больнице, питание, медицинские процедуры и тд, то есть надо их всех перечислять, или говорить «общая цена пребывания и обслуживания»)
5. Пасхальным праздникам придается особое значение в церковном календаре. (или отводится особая роль, но так не говорят по отношению к календарю, можно сказать «в церковных, религиозных обрядах». Календарь здесь имеет значение «последовательность», «периодичность церковных ритуалов»)
7. На протяжении 30 лет Афанасьев исполнял обязанности кладовщика и экспедитора. (Какая такая роль может выполняться на протяжении 30 лет? Роли играют, а не выполняют. Да еще кладовщика и экспедитора! )
5. Пасхальным праздникам отводится особое место в церковном календаре.
6. Нельзя не сказать несколько радушных слов о наших строителях.
7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял функции кладовщика и экспедитора.
8. Сейчас эти функции сведены к деятельности одного человека.
Найдите лексические ошибки и исправьте их
3 ответа 3
Заводу «Комсомолец» предоставлен долгосрочный кредит.2. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый эффективный. 3.Полагаем, что результаты испытаний вызовут взаимный интерес наших фирм. 4. Прошу Вас сообщить стоимость одного кондиционера, так как эти данные необходимы для внесения в калькуляцию заказчика. 5. Транспортные издержки при железнодорожных перевозках многократно меньше, чем при морских и авиационных. 6.Сейчас эти функции осуществляет один технолог. 7. На заводе возникло нетерпимое положение. 8.Мне было отказано под благовидным предлогом. 9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.
1.Заводу «Комсомолец» предоставлен долгосрочный кредит.2. Именно такой вид деятельности в сфере строительства сегодня самый эффективный. 3.Полагаем, что результаты испытаний могут ПРЕДСТАВЛЯТЬ общий интерес наших фирм. 4. Прошу Вас сообщить О стоимости ОДНОЙ ЕДИНИЦЫ ИЗДЕЛИЯ(КОНДИЦИОНЕР), так как эти данные необходимы для внесения в калькуляцию ДЛЯ заказчика. 5. Транспортные издержки при перевозках по железной дороге УСТУПАЮТ морским и авиационным. 6.Сейчас эти функции ВЫПОЛНЯЕТ один технолог. 7. На заводе возникло нетерпимое положение. 8.Мне было отказано под благовидным предлогом. 9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.
В следующих случаях, имхо, возможно только примерное соответxnвие:
6.(?)Сейчас эти функции сведены в лице одного технолога.
Смысл не ясен, поэтому любая правка сомнительна. Функции сведены одним технологом? Функции осуществляются одним технологом? Функции в лице технолога?
9. Необходимо ещё раз просчитать все данные.
Этот оборот речи можно признать жаргонным, но правке он не подлежит. «Обсчитать данные» на профессиональном сленге означает произвести точный подсчет с учетом всех данных. Приставка «об» имеет здесь тот же смысл, что и в «обернуть», «обклеить», даже «обсудить». «Просчитать» или подобные не несут нужного смысла.
//— Обсчитать
. 2. что. Спец.
Произвести подсчёт чего-л., просчитать что-л. О. все параметры. О. все варианты.
Транспортно-логистическое направление
Грузовые сервисы ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» управляет железнодорожной инфраструктурой, владеет подвижным составом (через свои дочерние и зависимые общества), предоставляет как базовую транспортную услугу, так и ЗPL/4PL‑услуги. Компания внедряет современные логистические технологии, создает автоматизированную систему управления взаимоотношениями с клиентами и единый каталог услуг в области грузоперевозок, расширяет международную географию услуг, постоянно разрабатывает и запускает новые сервисы для грузоотправителей.
Грузовые сервисы ОАО «РЖД»
Ключевые инициативы развития транспортно-логистических услуг согласно ДПР
Ключевые инициативы развития транспортно-логистических услуг, согласно ДПР ОАО «РЖД» до 2025 года, предусматривают:
В 2020 году ключевые отрасли российской и мировой экономики столкнулись с беспрецедентным негативным воздействием факторов пандемии COVID-19.
На протяжении всего II квартала 2020 года, на который пришелся пик пандемии, Компанией фиксировалось ухудшение ситуации как на ключевых товарных рынках, так и в части объемов предъявления грузоотправителями своей продукции к перевозке железнодорожным транспортом. Многие предприятия были вынуждены оперативно изменить режим деятельности в период противоэпидемиологических ограничений, на несколько недель в ряде регионов была остановлена деятельность строительных организаций.
Восстановление экономической активности и, как следствие, улучшение показателей грузовых перевозок отмечалось во втором полугодии 2020 года после частичного ослабления ряда карантинных ограничений. Тем не менее немаловажную роль в указанной тенденции сыграло также своевременное принятие со стороны ОАО «РЖД» целого комплекса мер, направленных на поддержку грузоотправителей и оптимизацию организационного, логистического и экономического аспектов процесса организации перевозок.
По итогам 2020 года погрузка по сети ОАО «РЖД» составила 1 243,6 млн т, что выше плана на 0,8 %, но ниже уровня 2019 года на 2,7 %. Снижение показателей отмечалось в сегментах перевозок нефти и нефтепродуктов (на 10,0 % к уровню 2019 года), черных металлов (на 10,0 %), каменного угля (на 5,0 %), несмотря на наблюдаемый рост погрузки зерна (на 28,7 %), грузов в контейнерах (на 16,5 %), строительных грузов (на 6,1 %), химических и минеральных удобрений (на 3,7 %).
Снижение погрузки отмечалось по всем направлениям. Сокращение во внутрироссийском сообщении на 3,8 % сопровождалось снижением погрузки на экспорт на 0,9 %. Доля внутреннего сообщения в структуре погрузки в 2020 году незначительно снизилась — на 0,7 п. п., до 60,9 %, тогда как доля погрузки на экспорт выросла на 0,7 п. п., до 38,1 %. Доля импорта и транзита практически не изменилась.
В общей структуре погрузки преобладали каменный уголь, нефть и нефтепродукты, строительные грузы, руда. Их суммарная доля в общем объеме погрузки составила 65,4 %.
В структуре погрузки по тарифным классам наибольший удельный вес в 2020 году пришелся на низкодоходные грузы, доля которых выросла на 0,3 п. п. к 2019 году. Доля среднедоходных выросла на 0,2 п. п., тогда как доля высокодоходных сократилась на 0,5 п. п. Грузы самого высокого тарифного класса (III) оказались и самыми чувствительными к изменениям рыночной конъюнктуры. Их погрузка упала на 7,7 %, тогда как погрузка грузов II тарифного класса сократилась лишь на 2,1 %, а грузов I тарифного класса — на 2,2 %.
Вместе с тем нужно отметить, что по итогам 2020 года перевозки угля принесли Компании убыток в размере 45,7 млрд руб., прежде всего за счет перевозок угля из Кузбасса в направлении Дальневосточной железной дороги. Главными причинами убыточности перевозок в этом направлении являются понижающие коэффициенты за дальность (применяемые при перевозках свыше 3,3 тыс. и 3,5 тыс. км), а также высокие удельные издержки перевозки по Байкало-Амурской магистрали в направлении портов Ванино-Совгаванского узла.
Смешались в кучу Ноль и Двадцать
Исследуем вопрос надлежащего применения ставки НДС при перевозках товара на экспорт.
Недавно у коллеги возник вопрос из практики, суть которого состояла в следующем.
Вопрос. Организация выступает экспедитором и организует авиаперевозку товара по маршруту Южно-Сахалинск – Малайзия. Таможенное оформление товара производится в Сахалинской таможне. Перевозка состоит из двух этапов: Южно-Сахалинск – Москва; Москва – Малайзия.
Первая авиакомпания применяет ставку НДС 20 %, т.к. перевозка осуществляется по территории РФ. Экспедитор, понимая, что у него может появиться риск отказа в вычете НДС (т.к. авиаперевозчик знал, что товар экспортный), входной НДС к вычету не принимает. Данная сумма НДС также не учитывается в расходах по налогу на прибыль.
Как минимизировать риски экспедитору? Имеются ли инструменты влияния на перевозчиков, которые в рамках международной перевозки везут товар по территории РФ, на применение ими все-таки ставки НДС 0 %?
При решении поставленной задачи для структурирования позиции необходимо было выделить ряд подвопросов и последовательно ответить на них.
Преломляя данные вопросы к нашей ситуации, необходимо было решить, для кого возникают риски, связанные cприменением перевозчиком неверной ставки НДС: для экспедитора или клиента?
Согласно указанной норме экспедиторы [2] (вне зависимости от того, являются они плательщиками НДС или нет), заключая от своего имени и в интересах клиентов договоры перевозки, обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении экспедиционной деятельности (как деятельности, осуществляемой в интересах другого лица).
Данная обязанность возникает у экспедитора, если налоговая база по НДС [3] или доходы для исчисления НДФЛ, налога на прибыль, ЕСХН, УСН [4] определяется им как сумма вознаграждения за экспедиторские услуги (без учета стоимости перевозки, расходы на которую возмещаются клиентом).
3. Из положений абз. 2 и 3 п.3.1 ст.169 НК РФ следует, что Кодекс предоставляет сторонам договора возможность выбора наиболее эффективного для них варианта.
Указанные правила применяются, если договором транспортной экспедиции предусмотрено определение стоимости услуг экспедитора отдельно от его затрат на оплату перевозки, которые подлежат возмещению клиентом.
Экспедитор в этом случае «перевыставляет» уплаченный перевозчику НДС клиенту, который и решает вопрос о праве на вычет данного налога (исходя из своего налогового статуса, характера деятельности, для осуществления которой приобретались услуги по перевозке, правомерности применения перевозчиком ставки 20% вместо 0).
Пунктом 7 ст.164 НК РФ предусмотрена такая возможность отказа при условии, что о решении применять ставку 20% для услуг международной перевозки перевозчиком сообщено в налоговый орган. При данном решении применение ставки 20% не может носить избирательный характере; эта ставка должна применяться перевозчиком в отношении всех указываемых им услуг по международной перевозке.
В нашем примере применение ставки 20% основывается на оценке перевозчиком перемещения товара по маршруту Южно-Сахалинск – Москва как не относящегося к категории международной перевозки (в том числе и в случае, когда перевозятся товары, помещенные под таможенный режим экспорта).
5. Предположим, что указанная позиция перевозчика о квалификации спорных услуг как не относящихся к международной перевозке не верна. В таком случае речь идет о применении недолжной ставки по облагаемым НДС операциям, что согласно сложившейся правоприменительной практике означает невозможность реализации заказчиком права на налоговый вычет.
Данный подход был сформирован Президиумом ВАС РФ в постановлениях четырнадцатилетней давности № 9263/05, 9252/05. В основу был положен мотив «отсутствия у налогоплательщика права по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога».
Принимая указанное решение, Президиум полагал, что тем самым он поддерживает экспортеров. Ведь при обратном подходе все перевозчики (которые часто занимают доминирующее положение на соответствующем рынке), не желая реализовывать процедуру подтверждения ставки 0% и права на возмещение НДС, будут облагать оказываемые ими услуги по ставке 20%.
С экономической точки зрения это означало бы отвлечение денег экспортера в сумме уплаченного налога на период времени до момента подтверждения им ставки 0% и получения возмещения. Перевозчики, напротив, зеркальным образом получали бы бесплатное кредитование.
6. С принятием Конституционным Судом РФ постановления от 03.06.2014 № 17-П «О проверке конституционности п. 6 и 7 ст. 168 и п. 5 ст. 173 НК РФ», в котором была высказана идея о праве лиц, не являющихся плательщиками НДС, а также налогоплательщиков в отношении операций, поименованных в ст.149 НК РФ, вступить в правоотношения по уплате данного налога и выставить покупателю счета-фактуры с выделением в них НДС, была заложена предпосылка о пересмотре позиции обязательного применения перевозчиком ставки 0%.
На мой взгляд, принципиальной разницы при выставлении исполнителем НДС по необлагаемым данным налогом операциям и операциями, облагаемым по ставке 0%, нет. Данные ситуации должны решаться единообразно.
Однако, практика к единообразию так и не пришла. Мне не известны примеры, когда бы суды со ссылкой на указанное постановление КС РФ констатировали право исполнителя применить ставку 20% вместо нулевой и, как следствие, право заказчика на вычет НДС. Обратные примеры, разрешенные в соответствии с подходом Президиума ВАС РФ, напротив, имеются (см., например, определения ВС РФ от 27.11.2015 № 307-КГ15-14655, от 27.04.2018 № 307-КГ18-1802).
У Верховного Суда РФ при рассмотрении дела по обществу «ТД «Эльдаго ЮГ» (определение СКЭС от 25.04.2018 № 308-КГ17-20263) была возможность установить единый правовой подход. Однако, этого не случилось. СКЭС ВС РФ признала право экспедитора на налоговый вычет НДС, уплаченного перевозчику по ставке 18% вместо 0, не по основанию наличия у перевозчика права выбора ставки, а по мотиву его неосведомленности о дальнейшей поставке груза на экспорт, перевозимого им в границах территории РФ.
7. Таким образом, на текущий момент следует констатировать, что практикой не признается право на вычет НДС, уплаченного по ставке 20% вместо 0. В этом случае заказчик может защищаться, настаивая на применении должной ставки и требуя неосновательно уплаченную сумму налога с исполнителя. Допустимо также разрешение разногласий относительно должной ставки НДС путем передачи преддоговорного спора на разрешение суда: в порядке статьи 445 ГК РФ, если заключение договора для перевозчика является обязательным в силу закона (например, по причине отнесения его к субъектам естественной монополии), или по соглашению сторон на основании статьи 446 ГК РФ.
8. С позиции дня текущего, по-видимому, следует признать, что данное решение о защите заказчика в рамках гражданско-правового спора не является оптимальным. После констатации Конституционным Судом РФ в постановлении от 03.06.2014 № 17-П диспозитивности при решении продавцом (исполнителем) вопроса об обложении НДС продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), когда такие операции являются необлагаемыми в силу их характера (статья 149 НК РФ) или налогового статуса продавца (исполнителя), такая диспозитивность должна признаваться и при выборе ставки 20% вместо 0. Допущение такого выбора особенно необходимо при неопределенности в правоприменении по вопросу о должной ставке (как это имеет место в рассматриваемом вопросе).
Отказ заказчику в праве на вычет при согласовании сторонами ставки 20% вместо 0 в условиях, когда бюджет не несет потерь в виду уплаты перевозчиком указанной суммы налога в бюджет, не является справедливым решением.
Мотивы защиты интересов покупателя, которыми руководствовался Президиум ВАС РФ в 2005 г., признавая недопустимым согласование сторонами ставки 20% вместо 0, сегодня уже не выглядят убедительными. Для соблюдения баланса интересов сторон сделки имеются иные способы. Во-первых, заказчик при несогласии с предложением контрагента об обложении услуг перевозки по ставке 20% вместо 0 может заключить договор перевозки с иным перевозчиком, для которого применение нулевой ставки (и все связанные с этим административные неудобства по ее подтверждению и получению возмещения НДС) будет являться конкурентным преимуществом. При обязательности заключения договора для перевозчика в силу отнесения его к субъектам естественных монополий перевозчик может быть понужден судом к заключению договора на условиях ставки 0%. Если же проблема должной ставки обусловлена неопределенностью правоприменительной практики, то стороны также в порядке статьи 446 ГК РФ могут передать данный преддоговорный спор на разрешение суда.
9. В заключение необходимо ответить на вопрос: имеется ли неопределенность в применении ставки НДС при перевозке между пунктами, находящимися на территории РФ, если такая перевозка осуществляется в отношении товара, помещенного под режим экспорта.
Президиумом ВАС РФ в значительном числе дел [6] была высказана позиция о том, что применение ставки 0 % по НДС допустимо в отношении перевозки товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.
Если товар не помещен под таможенный режим, то нулевая ставка неприменима. При этом не имеет значения то, что перевозчик проинформирован заказчиком о последующем помещении товара под таможенный режим экспорт и вывозе его за рубеж.
В этом смысле показательно уже упомянутое выше решение СКЭС ВС РФ (определение от 25.04.2018 № 308-КГ17-20263), в рамках которого была высказана мысль о правомерности применения перевозчиком ставки 18% ввиду его неосведомленности о дальнейшей поставке груза на экспорт, перевозимого им в границах территории РФ.
10. К сожалению, объективный критерий (помещение перевозимых по территории РФ товаров под таможенный режим экспорта) прямо не нашел отражение в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием НДС».
Решение, основанное на объективном критерии, было достигнуто иным образом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.18, «оказание услуг по перевозке несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0 % всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. Данную ставку применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки».
Из приведенных разъяснений следует, что при наличии нескольких перевозчиков они должны привлекаться к перевозке в рамкахединого перевозочного процесса. В категориях гражданского права данная перевозка должна являться прямой или прямой смешанной (если перевозка производится различными видами транспорта). Это может иметь место лишь при оформлении единого перевозочного документа и только при условии помещения принимаемого к перевозке товар под таможенный режим экспорта.
11. С учетом практики Президиума, а также правовой позиции Пленума ВАС РФ для применения перевозчиком ставки 0% недостаточно только лишь того, чтобы перевозимый по территории России товар был помещен под таможенный режим экспорта. Необходимо также, чтобы перевозчик, осуществляющий перевозку между пунктами, расположенными на территории России, привлекался к перевозке в рамках договора перевозки в прямом сообщении (что оформляется единым перевозочным документом).
Пленумом ВАС РФ было допущено усложнение условий для квалификации перевозки как международной, что было обусловлено появлением в Налоговом кодексе РФ [9] понятия международной перевозки (перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ).
Для уяснения того, что следует понимать под договором перевозки в прямом сообщении приведем высказывания ведущих российских цивилистов.
12. Подводя итог изложенным рассуждениям, сделаем следующие основные ВЫВОДЫ:
Вопросы, подобные тому, который стал темой этого материала, часто звучат в рамках образовательных налоговых интенсивов, организуемых проектом «Поддержка» (https://podderzhka.org/taxpro/buy-abonement/), правовым направлением которого я имею удовольствие руководить. И, казалось бы, тривиальные ситуации, если разобраться глубже, становятся гораздо более неоднозначными, чем выглядели изначально. В сфере налоговых отношений при существующем качестве законодательной техники проблемы поджидают бизнес буквально на ровном месте. Делитесь с нами вопросами и казусами из личного опыта, а мы постараемся ответить на самые интересные из них.
Иногда вредные, устаревшие и просто нелепые положения, по разным причинам сохранияющиеся в тексте правовых норм либо перекочевавшие в судебную практику, можно устранить, устроив широкую дискуссию в профессиональной среде.
[1] Имея в виду, что данный порядок производен от определения налоговой базы.
[2] Данный порядок применим также в отношении комиссионеров, агентов, действующих по комиссионной модели, застройщиков. Определенный п.3.1 ст.169 НК РФ порядок выставления счетов-фактур корреспондируют правилам определения налоговой базы по НДС для лиц, осуществляющих деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров (п.1 ст.156 НК РФ). Данные лица определяют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений.
[3] Для плательщиков НДС.
[4] Для неплательщиков НДС и лиц, освобожденный от исполнения обязанности по уплате данного налога в порядке ст.145 НК РФ.
[5] См.постановления Президиума ВАС РФ от 9.04.2009 № 16318/08, 23.11.2010 № 9657/10, 21.12.2010 № 1993/09, 8.11.2011 № 6889/11.
[6] Постановления от 1.04.2008 № 14439/07, от 20.11.2007 № 7205/07, от 6.11.2007 № 10246/07, № 10249/07, № 10160/07, № 10159/07, № 1375/07.
[7] Данный признак без акцента на него упоминается СКЭС ВС РФ в определении от 25.04.2018 № 308-КГ17-20263 в описательной части решения: «транспортные накладные не подтверждают тот факт, что перевозчик привлекался в качестве соисполнителя (субисполнителя) для выполнения отдельного этапа международной перевозки экспортных товаров.
[11] На данное обстоятельство справедливо обращено внимание в письме ФНС от 14.06. 2018 № СА-4-7/11482@ №О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость с учетом судебной практики» (пятый абзац с конца).
«При установлении в ходе налоговой проверки факта наличия в распоряжении контрагента налогоплательщика информации о том, что осуществляемые им в пользу налогоплательщика операции связаны с международной перевозкой груза, налоговым органам следует учитывать, что само себе данное обстоятельство не может служить самостоятельным основанием для отказа налогоплательщику в праве на применение вычетов по НДС».
Затраты при морской перевозке: что нужно знать
Транспортировка грузов по воде — один из самых выгодных вариантов доставки. Какие затраты при морской перевозке ждут грузоотправителя и импортера? Рассказываем все нюансы.
Более 60% мирового грузооборота приходится на морские пути. Водным транспортом перевозят внушительные объемы товаров при относительной дешевизне услуги (по сравнению с другими видами транспорта). Но определенные статьи расходов остаются постоянными. В статье разбираем, какую финансовую нагрузку несет грузополучатель.
Стандартные расходы при транспортировке морскими судами
Морские грузоперевозки включают включают в себя следующие стандартные затраты:
Стоимость ставки и страхования зависят от способа морской перевозки и типа перевозимого груза. На практике наиболее распространены следующие способы:
Контейнерная перевозка более универсальна: она позволяет отправлять консолидированные партии груза, что обеспечивает экономию на стоимости всего контейнера. Ее можно использовать также для доставки наливных и сыпучих материалов.
Преимуществом контейнерных перевозок является мультимодальность. Контейнер может перевозиться автомобильным, морским, речным и железнодорожным транспортом без перетарки груза, что сокращает время терминальных обработок в порту и на железнодорожных станциях, а также повышает сохранность груза.
Подробнее о контейнерных перевозках вы можете почитать в этой статье.
Расходы, закрепленные в договоре
Кто несет затраты на транспортировку товаров по морю, закреплено контрактом на поставку. Если расходы ложатся на импортера, то на условиях FOB он должен оплатить:
Иногда условия контракта предполагают финансовую ответственность импортера и за погрузку в порту отправления, и за забор порожнего контейнера в порту отправления и подачу его на автомобиле-контейнеровозе на склад грузоотправителя или сторонний склад при контейнерных перевозках.
В некоторых случаях могут потребоваться закрепление груза, установка щита, экспортное таможенное оформление, оформление фитосанитарных или каких-либо других сертификатов.
От чего зависит фрахтовая ставка?
Одна из самых существенных статей расходов при морской транспортировке — фрахт. Это услуга по перевозке груза судовладельцем. На величину фрахтовой ставки влияет множество параметров:
Фрахтовая ставка в ряде случаев может включать и стоимость погрузочно-разгрузочных работ. Если груз следует по линейному пути, то ставку определить легче — она рассчитывается по заранее установленному тарифу (включая статьи расходов Liner In и Liner Out). Фрахтовая ставка также может включать и экологические сборы, например, серный сбор – плата за выбросы судна.
Какие еще расходы могут повлиять на стоимость доставки
Помимо перечисленных ключевых статей затрат, отправитель может понести дополнительные расходы. Так, на стоимость отправки могут повлиять:
Издержки дефицита
Это дополнительные расходы на отправку, которые появляются из-за ограниченности доступных ресурсов в порту. К примеру, имеет место недостаток контейнеров или техники для погрузки-разгрузки.
Перегрузки
Они также могут существенно повысить статьи расходов. Если планируется перемещение груза с одного судна на другое либо на железнодорожный транспорт, то грузоотправитель может понести за это расходы, если подобное условие есть в договоре.
Сезонность
На эффективность и стоимость морского транспорта влияет сезонность. Спрос на морскую транспортировку существенно увеличивается с февраля по август — это период наибольшей активности водного транспорта.
Маршрут следования
Также оказывает влияние на расходы грузоотправителя. К примеру, при перевозке груза северными путями могут потребоваться услуги ледоколов, которые расчистят путь судна. Существуют и платные каналы (например, Суэцкий), за которые одной из сторон сделки придется платить.
Укладки груза на борту
Дополнительной статьей расходов может выступать процедура укладки груза на борту. Нередко требуется разравнивание, которое не является бесплатной процедурой.
Смешанное плавание
Ситуация, при которой используется сразу несколько водных путей. Это может быть речной, морской и океанический пути. Существуют универсальные судна, которые позволяют переправлять товары по нескольким путям, но в других случаях смешанное плавание повлечет необходимость перегрузки.
Скорость
Это не самая сильная черта морского транспорта. Но некоторые клиенты могут запросить ускоренное прохождение пути, что выльется в дополнительную статью расходов для грузоотправителя.
Как точно определить расходы грузоотправителя?
Все вышеперечисленные расходы на морскую транспортировку могут быть распределены между грузополучателем и грузоотправителем договором. В масштабных морских перевозках вся организация транспортировки часто может лежать сразу на нескольких отправителях (ситуация распространена при международной перевозке сборного груза). Важнейшую роль играет документация, составленная сторонами в ходе сотрудничества, и конкретные обязательства, возложенные на отдельно взятого отправителя или получателя. Именно в договоре прописываются конкретные обязанности отправителя, в связи с чем возникает необходимость тщательного изучения пунктов сделки для определения точных расходов.
Не менее важны и условия в договоре транспортной экспедиции и в дополнительных соглашениях по тарифам. В них указывают как основную стоимость услуг по отправке груза, так и тарифы на потенциальные дополнительные расходы. Правильно сформулированные условия торгового контракта, договоров транспортной экспедиции и таможенного представителя — это защита интересов грузоотправителя и грузополучателя от неучтенных расходов.
Нет опыта и необходимых знаний, чтобы организовать морскую грузоперевозку с минимальными затратами? Специалисты логистической компании «ТЭК Оператор» помогут найти оптимальное решение. Оставьте заявку для получения расчета, мы свяжемся с Вами в течение 24 часов.
С уважением,
Закир Досаев
ТЭК Оператор