Транспортная революция началась с чего началась
Всеобщая история ФГОС Начало индустриальной эпохи
Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история ФГОС Начало индустриальной эпохи»
Начало индустриальной эпохи (9класс ФГОС)
1. Что из перечисленного впервые появляется в XIX веке (несколько ответов) А) лесодобыча Б) машиностроение В) электричество Г) текстильная отрасль Д) химическая промышленность 2. Капитал – это: А) деньги Б) личные накопления В) деньги, приносящие прибыль Г) движимое и недвижимое имущество 3.При урбанизации происходит : А) рост деревень Б) рост городов В)увеличение колоний Г) исчезновение границ 4.При аграрном капитализме: А) крестьяне свободны, обедневшие нанимаются на работу к разбогатевшим, увеличивается товарность хозяйств Б) крестьяне закрепощены, работают на землевладельца, который стремится получить как можно больше товаров В) крестьяне стремятся переехать в город, получить работу на заводе Г) крестьяне ведут вооруженную борьбу, требуют от землевладельца вкладывать деньги в аграрное хозяйство 5. Пауперизм –это : А) чрезмерная роскошь Б) соблюдение личной гигиены В) массовый уход крестьян из деревни Г) катастрофическая бедность 6. Кризис перепроизводства – это когда : А) количество товаров превышает спрос Б) товаров мало, а спрос возрастает В) производятся товары плохого качества Г) товары продаются только в конкретные страны 7. Установите соответствие 1.Джон Стюарт Миль а) марксизм 2. Жозеф де Местр б) социализм 3. Фридрих Энгельс в) либерализм 4. Анри де Сен-Симон г) консерватизм 8. Дайте определения понятиям модернизация, индустриализация
Какие новые возможности открыла транспортная революция 19 века
Чтобы ответить на вопрос о том, какие новые возможности открыла транспортная революция 19 века, надо обратить свой взгляд на историю и вспомнить, какие изобретение и технологические достижения были сделаны в этом столетии. Главным из них был паровой двигатель, и он изменил все сферы в жизни.
Транспортная революция и промышленный переворот
В XVIII веке началась промышленная революция в Англии, которая позднее распространилась и на другие страны Европы. Тем не менее, именно англичане стали первопроходцами в деле внедрения новых технологий. Одним из таких изобретений стал паровой двигатель, благодаря которому и состоялась транспортная революция 19 века. Новые возможности были открыты благодаря союзу науки и машинной индустрии, направленному на сугубо практические цели. В результате технический прогресс значительно ускорился. Вообще паровой двигатель был изобретён ещё в 17 веке, но лишь в 19 столетии он получил широкое распространение.
В результате паровые силовые установки стали устанавливаться на речные и морские суда, что значительно повысило их скорость и маневренность. Это благоприятно сказалось на грузовых и пассажирских перевозках, и в целом придало новый импульс промышленному перевороту. Кроме парового двигателя, были сделаны и другие изобретения, прямо или косвенно связанные с перевозкой пассажиров и грузов – она стала быстрее, надёжнее, безопаснее и комфортабельнее. Это открыло возможности для ускоренного развития экономики и подстегнуло дальнейшие географические открытия с помощью морских судов, так как паровые корабли были гораздо более надёжны и автономны в дальнем плавании, чем парусные.
Ничуть не меньшее значение имели железные дороги и паровозы. Уже в начале XIX века в ряде государств Европы началось массово строительство железных дорог, по которым вскоре поехали первые паровые локомотивы. Это не только стало ещё одним стимулом к развитию промышленности и экономики – благодаря доступности железнодорожных поездок начало зарождаться само понятие туризма.
Оцените статью и поделитесь ей в соцсетях!
Средний рейтинг: 4.8 / 5. Количество оценок: 18
Транспортная революция
Полезное
Смотреть что такое «Транспортная революция» в других словарях:
Транспортная инфраструктура Киева — Содержание 1 Краткие общие сведения 2 Киевский метрополитен 3 … Википедия
Перспективная пилотируемая транспортная система — Эта статья или часть статьи содержит информацию об ожидаемых событиях. Здесь описываются события, которые ещё не произошли … Википедия
Ульяновская улица (Саратов) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ульяновская улица. Ульяновская улица Саратов Общая информацияСаратовСаратовская областьРоссия Страна … Википедия
Пароходы — (steamship), см. Транспортная революция … Всемирная история
Урбанизация — (urbanization), процесс изменений в об ве, представляющий переход от экономики, основанной на с.х., к экономике, сосредоточенной в городах. Хотя крупные города существовали и до 1800 г., подавляющее большинство населения планеты по прежнему жило… … Всемирная история
Франкфурт-на-Майне — (Frankfurt am Main) Франкфурт на Майне это крупнейший город земли Гессен в Германии Франкфурт на Майне: информация об аэропоре, достопримечательностях, авиабилетах, отелях, транспортной инфраструктуре города Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Франция — (France) Французская Республика, физико географическая характеристика Франции, история Французской республики Символика Франции, государственно политическое устройство Франции, вооружённые силы и полиция Франции, деятельность Франции в НАТО,… … Энциклопедия инвестора
Пермь — У этого термина существуют и другие значения, см. Пермь (значения). Город Пермь Флаг Герб … Википедия
Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты главным образом в промышленности и торговле, а также в сферах обслуживания, управления, науки, культуры. Г. обычно административный и культурный центр окружающего района. Основными… … Большая советская энциклопедия
ВВС Украины — Повітряні сили України Воздушные силы Украины Эмблема Воздушных Сил Украины Год формирования 1917 год Страна Украина Подчинение Ми … Википедия
Первые железные дороги в России и начало промышленного переворота
Первые предпосылки промышленной революции в Российской империи наметились еще в конце XVIII — начале XIX веков, когда стали появляться паровые двигатели и прочие механизированные вспомогательные средства, которые ввозились в Россию скорее потехи ради. Но главное — это появление зачатков капиталистического уклада жизни на уровне помещиков и вливания крупных государственных средств в потоковое производство, которое строилось на основе жесткой эксплуатации крепостных крестьян. Полноценный промышленный переворот случился в 30-40-е годы XIX века и продолжался вплоть до революции — это намного позже, чем в Западной Европе, но прогресс был достигнут за более короткий срок.
Первой на новые промышленные рельсы встала легкая промышленность. Стекольные, бумажные, текстильные, кожевенные производства стали применять новые технологичные станки, привезенные из Англии и Бельгии. На подобных частных производствах частично использовался вольнонаемный труд. Однако, условия работы на этих фабриках были куда хуже, чем у европейских коллег. Рабочая смена составляла по 13−15 часов, а зарплаты были мизерными. На фабрики в основном шли крепостные крестьяне и малоимущие горожане. К последней четверти XIX века после отмены крепостного права большая часть нового рабочего класса уже была вольнонаемной, но зависимость рабочих от предпринимателей и от своих (де-факто) владельцев ставила трудящихся в крайне унизительные условия. Наступившей индустриальной эпохе требовалась развитая транспортная сеть. Гужевой транспорт уже не мог в полной мере удовлетворять запросы нового времени. Сначала пароходное сообщение по крупнейшим речным артериям, а затем железнодорожный транспорт сделали новую русскую промышленную революцию более жизнеспособной, нежели в петровские времена, когда не существовало таких передовых технологий, как в XVIII — XIX веках.
Промышленная революция в XIX веке
Уже в 1820-х годах сразу после запуска первой железнодорожной линии в Англии, в Российской империи стали рассматривать возможность строительства новых транспортных путей. На высшем уровне обсуждался амбициозный проект соединения Санкт-Петербурга и Москвы, однако изначально высокая стоимость проекта, а также неуверенность в надежности работы железной дороги в суровых климатических условиях, остудили пыл высших чинов. Но уже в 1829 году после демонстрации императору паровоза Стефенсона дела сдвинулись с мертвой точки.
Первые поезда в Российской империи
В августе 1834 года изобретателями-механиками Ефимом и Мироном Черепановыми был построен первый русский паровоз для транспортировки железной руды на одном из крупнейших металлургических заводов в Нижнем Тагиле. Однако этот проект не получил широкой огласки и дальнейшего развития. А уже 15 апреля 1836 года императорским постановлением был дан старт строительства Царскосельской железной дороги, пока в качестве эксперимента. 30 октября 1837 года был открыт небольшой железнодорожный участок между Петербургом и Царским селом. Финансировал этот проект миллионер Алексей Бобринский (внук Екатерины II) под началом австрийского инженера Франца Герстнера. Первый паровоз называли «сухопутным пароходом», а привезен он был из Англии. Машина могла передвигаться со скоростью 12−15 верст в час и перевозить около 200 пудов груза.
Польская железная дорога в XIX веке
Высшие сановники империи всячески приветствовали строительство новых железнодорожных направлений. Это стало возможным после возвращения из путешествия по Северной Америке инженеров Мельникова и Крафта, которые опубликовали подробный доклад, где доступно разъяснили очевидные экономические преимущества поездов над другими видами транспорта. Так, в 1840 году на деньги польских магнатов была открыта вторая железнодорожная ветка в Российской империи между Варшавой и Скверневицей. К 1848 году она соединилась с Австрийской железной дорогой и стала именоваться Варшаво-Венской железной дорогой, которая составляла 799 километров пути. 13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие Николаевской железной дороги из Петербурга в Москву, общей протяженностью 650 километров. В пути поезд находился около 22 часов. Первое время между двумя столицами курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Эта дорога на тот момент считалась самой протяженной в Европе.
Строительство железнодорожных путей
Несмотря на пристальный интерес императора к строительству новых железных дорог, Россия к середине XIX века оставалась в числе отстающих — общая протяженность всех путей составляла менее 2% от мировой железнодорожной сети. Александр II взял курс на дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, как наиболее приоритетного. В 1857 году он подписал указ о создании сети железных дорог общей протяженностью 4000 километров. Для осуществления этого масштабного плана были привлечены крупнейшие российские и европейские частные акционеры. К 1865 году общая протяженность железных дорог в Российской империи уже была более 3000 километров. В последующие несколько лет были выделены средства на 26 направлений, главные из которых были: Курск—Киев, Курск—Харьков—Таганрог, Орёл—Витебск. К середине 70-х годов в стране развернулось масштабное железнодорожное строительство, которое простиралось от Донецких горнорудных бассейнов до Уральских рудников. Было создано Министерство путей сообщения, которое осуществляло централизацию и объединение всех новопостроенных направлений, породив существование ранее невиданных родов войск — железнодорожных. По мере развития железнодорожного транспорта на законодательном уровне были приняты ряд законов, регулирующих перевозки как грузов, так и пассажиров.
Строительство Транссиба
В 1891 году началось строительство Транссибирской магистрали, которая позволяла соединить всю страну с запада на восток. Поэтапное строительство в течение 10 лет началось во Владивостоке. Тут было задействовано более 100 тысяч рабочих, а стоимость самого проекта оценивалась в 350 миллионов рублей. Несмотря на тяжелейшие климатические условия и трудный рельеф, дорога возводилась с удивительной, даже для нынешнего времени, скоростью — примерно 750 километров в год. Строительство Транссиба закончилось в 1905 году. Эта дорога позволила соединить наиболее отдаленные города и поселки страны, оживить культурные и экономические связи, а также увеличить общую численность населения, за счет постепенной внутренней миграции. Европейская общественность дала высокую оценку этому масштабному проекту. В газете «Таймс» была опубликована статья о Транссибе с лестными отзывами: «Железная дорога с самого начала доказала свою эффективность, а её служащие компетентность».
Автор: Мария Молчанова (РГГУ)