Транспортная карта учащегося что дает
Льготный проезд для школьников
Льготный проезд для школьников
Как оформить карту москвича для школьника и записать на неё льготный проездной билет на месяц за 270 рублей.
Кто может оформить карту москвича для школьника?
Карту могут оформить:
— учащиеся по очной форме обучения в школах и колледжах, расположенных в Москве, независимо от того, где зарегистрирован по месту жительства сам учащийся — в том числе и для иностранных граждан
— учащиеся по очной форме обучения в школах и колледжах, но расположенных не в Москве, — если сам учащийся зарегистрирован по месту жительства в Москве.
Как оформить карту москвича на портале mos.ru?
Шаг 1. Укажите школу или колледж учащегося, данные его паспорта (родителя/законного представителя) или другого документа, удостоверяющего личность, и прикрепите фотографию в формате JPEG.
Шаг 2. Как только карта будет готова, в личном кабинете на портале mos.ru, в разделе «Центр уведомлений» появится соответствующее сообщение. Карту москвича изготовят в течение 30 дней после подачи документов. Проверить готовность карты можно здесь.
Шаг 4. Активируйте карту в личном кабинете на mos.ru в течение 30 дней.
Ссылка для оформления карты москвича на портале mos.ru.
Оформление карты в центре «Мои документы»
Шаг 2. Проверьте готовность карты.
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов.
Как пополнить карту
Студенты, школьники и учащиеся колледжей могут оплатить льготный проездной:
— в специализированных кассах «Мосгортранса»;
— в терминалах самообслуживания «Элекснет» — работают круглосуточно, расположены во всех административных округах Москвы;
— через терминалы Московского кредитного банка;
— если ваш смартфон поддерживает технологию NFC:
с помощью приложения «Мой проездной» Банка ВТБ (ПАО). Доступно для Android и WindowsMobile;
с помощью приложения «Метро Москвы». Функция доступна для владельцев мобильных устройств на базе Android.
Проездной можно оплатить на 1 или 3 месяца.
Стоимость проезда по картам москвича
Наземный транспорт
270 рублей на 1 месяц
810 рублей на 3 месяца
Метро, МЦК, монорельс и МЦД зона «Центральная»
415 на 1 месяц
1245 рублей на 3 месяца
Количество поездок не ограничено.
У меня остались вопросы, куда обратиться?
Для удобства родителей работает горячая линия Московского социального регистра ежедневно с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55, операторы которой дадут подробную информацию.
Транспортная карта учащегося что дает
Законом г. Москвы от 23.11.2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» льгота по оплате проезда предоставлена обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования.
Лицам, обучающимся экстерном, по семейной, вечерней, очно-заочной или заочной форме обучения, а также лицам, получающим дополнительное (не основное) образование, льгота по оплате проезда не предоставлена.
1 месяц/3 месяца
метро, МЦК, МЦД зона «Центральная»
1 месяц/3 месяца
на наземном транспорте
на пригородные поезда и
МЦД зона «Центральная»
Часто задаваемые вопросы о социальных картах москвича для учащихся
Порядок получения социальной карты учащегося
Для льготной оплаты проезда учащихся средних и средне-специальных образовательных учреждений на Московском метрополитене в настоящее время используется социальная карта учащегося (СКУ). СКУ – персонализированная карта, имеющая несколько приложений и совмещающая в себе функции обслуживания льготных категорий граждан с функциями платёжной карты.
Для получения СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
По всем вопросам изготовления и использования социальной карты необходимо обращаться в организацию, уполномоченную постановлением от 18.11.2014 г. № 668-ПП на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, – ГУП «Московский социальный регистр» (МСР). Телефон «горячей линии» ГУП МСР: 8-495-539-55-55, адрес сайта ГУП МСР: www.soccard.ru
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
Порядок пользования социальной картой учащегося в метрополитене
Социальную карту учащегося (СКУ) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.
Учащийся (или один из его родителей) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий и следующий календарный месяц или на 3 календарных месяца. При этом на СКУ записывается срок её действия.
Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:
Повторный проход возможен только через семь минут.
В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет учащийся должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
Учащийся несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.
При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ), при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту путем подачи заявки через портал гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-587-88-88.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров: понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при утрате социальной карты учащегося
При утрате социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при повреждении социальной карты учащегося
При отказе в работе социальной карты учащегося (СКУ) по причине её физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при истечении срока действия социальной карты учащегося или изменении учётных данных
При истечении срока действия социальной карты учащегося (СКУ), а также при изменении Ф.И.О. учащегося или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение, поступление в ВУЗ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Если причина переизготовления социальной карты – истечение её срока действия, во избежание дополнительных материальных издержек на проезд заявку на изготовление новой СКУ необходимо подать за 1 месяц до окончания срока действия переизготавливаемой социальной карты.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисные центры «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и переизготавливаемую карту.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при аннулировании социальной карты учащегося
При аннулировании по стоп-листу социальной карты учащегося (СКУ) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКУ учащийся может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Причину аннулирования карты и информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Полезные функции социальной карты учащегося и порядок ее оформления
Социальная карта учащегося (СКУ) дает возможность получить ряд льгот в обход долгих бюрократических процедур. Получить ее можно двумя способами: через интернет или в отделении банка-партнера. После ее нужно обязательно активировать (если это не сделать, то она заблокируется и станет непригодна к использованию).
Общие сведения
Получить карту могут учащиеся общеобразовательных школ и студенты средних специальных образовательных учреждений. При этом учреждение может быть как государственным, так и негосударственным, но обязательно аккредитованным.
Социальная карта москвича действует пять лет, а ее стоимость возмещается из бюджета города, поэтому получателю оплачивать ее выпуск не нужно. Чтобы карточка заработала, необходимо в течение месяца со дня ее получения осуществить активацию.
Функции
Социальная карта школьника дает своему владельцу ряд возможностей.
На карте учащегося есть транспортное приложение, благодаря которому можно записать на СКУ льготный проездной и использовать ее для оплаты поездки, приложив к турникету в метро или валидатору в наземном транспорте. Проезд на электричках можно оплатить со скидкой только в учебный период, то есть с 1 сентября по 15 июня.
На карточку можно перевести денежные средства, например стипендию. Способы пополнения баланса не ограничены. На остаток средств ежемесячно ведется начисление процентов, но ставка минимальная. Чтобы использовать СКУ как дебетовую карту, нужно подать заявление в банк с просьбой разблокировать соответствующую функцию.
Это функция доступна только совершеннолетним гражданам и только в случае соблюдения требований банка (например, при соответствии материального положения заявителя определенным критериям). Условия кредитования меняются, поэтому перед тем как подавать заявку на кредит, лучше уточнить, какие условия действуют на текущий момент.
В систему вносятся данные полиса, поэтому носить его собой при наличии социальной карты не нужно. Однако это не базовая опция – обязательно узнайте в учебном заведении, которое занималось оформлением карт для учеников, записывались ли на них данные полисов.
Многие компании дают скидки и бонусы пользователям социальных карт. Подробнее об этом – здесь.
С помощью СКУ можно заплатить в магазинах, аптеках и других учреждениях, а также оплатить коммунальные услуги (опять-таки только в том случае, если было разблокировано банковское приложение и внесены деньги на счет).
Что понадобится для получения?
Перед оформлением заявки на получение карточки убедитесь, что у вас есть все необходимые документы:
Помимо этого, нужно будет ввести контактные данные – номер телефона, адрес активной электронной почты.
Ограничения
Ввиду того, что карта выдается не только совершеннолетним гражданам, но и лицам младше 18 лет, существует ряд ограничений.
Граждане старше 18 лет могут подавать заявление самостоятельно.
Как заказать карту?
Как правило, для учеников московских школ соцкарты заказывает администрация образовательного учреждения, и ребята получают свои электронные документы централизованно и одновременно.
Если же в школе СКУ ребенку не выдали, можно оформить ее через портал мэра Москвы. Для этого нужно на нем зарегистироваться, указав в соответствующих графах следующие данные:
После регистрации будут доступны предусмотренные порталом услуги, в том числе оформление карты учащегося. Перейдите по ссылке и нажмите «Получить услугу».
Откроется бланк заявления на выпуск СКУ. Весь процесс состоит из пяти шагов – от предварительной проверки по личным данным до непосредственной подачи заявления.
В ходе оформления потребуется внести в соответствующие графы следующую информацию:
После подачи заявления пластиковая карточка будет готова в течение 30 дней. Получить ее можно будет либо в МФЦ, либо в образовательном учреждении, которое посещает ребенок. Сообщение о готовности карты и месте ее получения появится на портале в личном кабинете.
Если за соцкартой обращается ученик или студент образовательного учреждения, которое находится не в Москве, или иностранный гражданин, то получить карточку можно в любом из центров «Мои документы».
Однако для начала стоит уточнить, включена ли школа или колледж в справочник аккредитованных учреждений. Сделать это можно, позвонив по номеру Московского социального регистра 8-495-539-55-55.
Для получения карты и ее последующей активации помимо стандартного перечня документов потребуется справка с места учебы, выданная не более чем за 30 дней до даты подачи заявления.
О том, как активировать социальную карту учащегося, мы рассказали здесь.
Итак, получить соцкарту учащегося можно либо в образовательном учреждении, либо своими силами, подав заявление на портале мэра Москвы или в любом центре «Мои документы» на территории столицы. Изготовление именного пластика занимает месяц. После осуществления активации электронного документа школьнику или студенту колледжа будет доступен весь предусмотренный мэрией перечень льгот (проезд по социальной карте, скидки в магазинах и некоторых развлекательных центрах), а также совершение банковских операций.