Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Платные дороги и транспондеры. Устройство какого оператора выгоднее?

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Платные дороги появляются в России всё в большем количестве. Самым быстрым и удобным способом оплаты проезда по ним является транспондер — специальное устройство, размещаемое на лобовом стекле автомобиля. Однако, в связи с тем, что операторы у дорог разные, транспондеры у них всех тоже свои собственные. Несколько лет назад операторы платных дорог заключили соглашение об «интероперабельности», что подразумевает возможность применения разных транспондеров друг у друга. Но во многообразии устройств и тарифов разобраться всё равно непросто, поэтому мы решили взять этот вопрос на себя. В этой статье мы расскажем вам какие есть операторы, где они работают, какие у кого условия для транспондеров, а самое главное — какие скидки дают операторы для владельцев «своих» и «чужих» устройств

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

В первую очередь, стоит сказать об операторах платных дорог, их на рынке 4 (региональные платные дороги псковской области здесь не учитываются)

— Первый и самый крупный — «Автодор-Платные Дороги», дочернее предприятие государственной компании «Автодор» (далее так и будем называть), оператор платных участков на трассах М4, М3, а также М11 (всех кроме самого первого со стороны Москвы с 15 по 58 км)

— Северо-Западная концессионная компания — обслуживает и администрирует участок трассы М11 с 15 по 58 км

— Магистраль Северной столицы — оператор Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге

— Новое качество дорог — администрируют Северный обход города Одинцова

У каждого из этих четырех игроков свой собственный транспондер. Отличаются они не только внешне, но и по правилам их применения. Для начала рассмотрим условия приобретения, а затем сравним скидочные предложения

Все цены и условия приводятся для легковых автомобилей (категория 1) и физических лиц

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

1. Автодор предлагает свой транспондер как купить, так и взять в так называемое «возмездное пользование»

Приобрести транспондер можно за 1000 рублей, также как минимум 500 рублей нужно положить на счёт. В случае «возмездного пользования» нужно заплатить залоговую стоимость в 1200 рублей, из которой каждый месяц будут вычитаться 100 и через 11 месяцев устройство переходит в вашу собственность (или же его можно сдать, вернув оставшуюся от залога сумму). Если вы планируете пользоваться транспондером долго, второй вариант не имеет смысла

2. СЗКК свой транспондер не продаёт, а сдаёт в аренду (но, если вы его повредите или потеряете — с вас возьмут 1000 рублей). Стоимость аренды — 50 рублей в месяц, списание происходит только в те месяцы, когда вы им пользуетесь. Т.е. если транспондер лежит в шкафу или в бардачке — деньги не списываются. Для использования нужно положить на счёт 1000 рублей

3. Транспондер для ЗСД выдаётся бесплатно, счёт надо пополнить также минимум на 1000

4. Транспондер «Главная дорога» для проезда по Северному обходу Одинцова по условиям аналогичен устройству от СЗКК, отличается только компенсационная стоимость в случае утери или повреждения — здесь с вас возьмут 800 рублей

Помимо удобства, транспондер позволяет ещё и экономить на оплате проезда. Конечно же, по «своему» транспондеру каждый оператор предоставляет самые выгодные условия, но некоторые дают скидки и пользователям «чужих» устройств. Разберём всех подробно, а в конце приведём наглядную таблицу

Автодор по своему транспондеру даёт скидку 20% на М3, от 20 до 30% на М4 (также на М4 есть абонементные предложения на определённое количество поездок) и от 20 до 50% на всех «своих» участках М11 (скидка зависит от дальности маршрута), есть также бонусная система. Владельцам чужих транспондеров Автодор даёт скидку 10% на М3 и М4, на М11 (кроме 15-58 км) скидка 20%

СЗКК по своему транспондеру даёт скидки от 9 до 20% в зависимости от участка. Также есть абонементные предложения и периодические акции. Например, сейчас (до конца февраля 2019 года) проезд в ночное время для владельцев «родного» транспондера бесплатный. Скидок по транспондерам других операторов СЗКК не даёт

ЗСД даёт по «родному» транспондеру очень большую выгоду — скидки от 35 до 67% процентов. Владельцы «чужих» устройств на 4 из 5 участках ЗСД получают скидку в 5% и на одном не получают скидки вообще

На Северном обходе Одинцова владельцы местного транспондера получают скидки от 5 до 25%, владельцы других устройств скидок не получают

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Какой транспондер оптимальный, зависит от географии поездок. Для жителя Санкт-Петербурга, ездящего хоть эпизодически по ЗСД самым выгодным будет именно транспондер ЗСД. Для Москвича, регулярно путешествующего на машине по разным направлениям, актуален будет транспондер Автодора.

При желании, устройства можно комбинировать, используя на каждом участке самый выгодный. Главное в данном случае приобрести экранирующий пакет и убирать неактуальное в данный момент устройство в него, чтобы не платить несколько раз за одну и ту же поездку

Путешествуйте с умом — пользуйтесь транспондерами и экономьте! И помните, что транспондер — это не только скидка, но и более быстрый проезд через пункты оплаты.

Источник

Наши дороги: Используем транспондер для платных трасс

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Самоизоляция — это не навсегда. Рано или поздно автомобильное движение между городами восстановится, а то и станет более активным. Ведь вынужденное заточение вкупе с ограничениями выезда за границу способны спровоцировать бум внутреннего туризма. Для поиздержавшихся граждан это вообще единственный способ сменить картинку. Увы, не всем удастся избежать платных дорог. Как экономить, если иного маршрута нет? При помощи транспондеров.

Идея этого материала родилась у меня ещё до коронавирусных времён в ходе дискуссии между сотрудниками Драйва. Вопрос стоял прикладной: какой транспондер выгоднее использовать для поездок из Москвы в Санкт-Петербург по трассе M11 «Нева», разные участки которой обслуживают несколько операторов? Интернет чёткого ответа не даёт, а наш коллектив мало ездит по платкам, да и то чаще по М1 в обход Одинцово. Поэтому я решил разобраться, попутно вспомнив историю.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Основанием для появления платных трасс стал ельцинский указ 1992 года «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Спустя шесть лет были уточнены условия для создания таких участков. Главным стало положение о бесплатном альтернативном объезде. И уже в 1999 году на автодороге М4 «Дон» в Липецкой области открылся первый платный отрезок протяжённостью 20 км в обход села Хлевное.

Все платные дороги (как и любые другие) принадлежат Российской Федерации в лице Автодора. Кроме Западного скоростного диаметра (ЗСД), которым владеет Петербург. Северный обход Одинцово на трассе M1, отдельные секторы ЗСД и головной участок дороги М11 построены в рамках концессии. Так называется соглашение между государством и частным инвестором, обязавшимся создать некий объект с привлечением собственных средств. Концессионер, в зависимости от условий соглашения, обслуживает дорогу и получает до 100% выручки в течение достаточно долгого срока, например, тридцати лет.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Как правило, платное движение организуется либо после серьёзной модернизации существующих участков, либо на проложенных с чистого листа и обладающих всей необходимой инфраструктурой. Но не везде. Например, в 2002 году власти Псковской области просто перегородили шлагбаумами четыре дороги, назначив плату за проезд. С аборигенов мзду не брали, но транзитный транспорт обдирали как липку. В какой-то момент цена километра пути на псковщине стала самой высокой в Европе. При этом покрытие двухполосных шоссе было удручающим.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Наиболее значимым событием последних лет стал ввод в эксплуатацию нового участка трассы М11 в Тосненском районе (646-684 км). При этом на «Неве» всё равно сохраняется пробел cо 149 километра по 208-й. На проектирование недостающего участка протяжённостью чуть более 62 км Автодор уже заложил почти полмиллиарда рублей, оно должно закончиться к середине 2021 года. Однако о сроках строительства неизвестно даже в общих чертах. Как тут не вспомнить, что «Неву» обещали завершить к Чемпионату мира по футболу 2018-го.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером. Он позволяет пользоваться выделенными полосами, преодолевать створы ПВП без остановки и при этом экономить.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

В России транспондеры эмитируют четыре организации, перечисленные в сводной таблице. Первой платной дорогой с таким оборудованием стал питерский ЗСД восемь лет назад. С тех пор концессионер проекта «Магистраль северной столицы» (МСС) эмитировал порядка 700 тысяч устройств. Транспондеры выдавались бесплатно до 10 марта 2020 года, сейчас же их цена составляет тысячу рублей, но можно не покупать, а брать в аренду за 50 рублей в месяц. Подавляющее большинство — примерно 85% — машин катаются по ЗСД с транспондерами, даже каршеринг. Оно и понятно: трасса по сути внутригородская.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

У других платников доля пользователей транспондеров скромнее. Например, на московско-солнечногорском отрезке трассы М11 таковых в среднем 45%. Работающие в Москве жители Зеленограда активно пользуются благами системы автоматического взимания платы: этот маршрут на 70% транспондерный. При этом до аэропорта Шереметьево 65% машин едут за живые деньги без каких-либо скидок.

К слову, дисконт за наличие транспондера не слишком распространён в мировой практике. Европа скидок не даёт: там это всего лишь вопрос удобства безостановочного проезда по быстрым полосам. Полагаю, и у нас со временем операторы избавятся от послаблений. Сейчас же все эмитенты предоставляют особые условия держателям своих транспондеров, а некоторые — ещё и гостевым устройствам. Так называемую интероперабельность (возможность везде использовать один датчик) поддерживают все операторы (в некоторых случаях при определённом балансе на счету), но автодоровский T-pass требует её активации.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Самая щедрая трасса — ЗСД в Петербурге, где действуют одинаковые скидки до 67% как для своих, так и для визитёров. Кроме того, здесь внедрена система Flow+ с дополнительными антеннами, установленными на всех въездах и съездах. Это позволяет оплачивать поездку не по тарифным зонам целиком, а нарезать их на более компактные отрезки, что также даёт ощутимую экономию для пользователя.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

У Автодора тоже предусмотрены скидки для гостевых транспондеров, но исключительно на трассе М11 и только для транзитёров до Питера: 30% из Тверской области и 20% из Новгорода. Частные «Северо-западная концессионная компания» (СЗКК, 15-58 км М11) и «Новое качество дорог» (НКД, платный обход Одинцово на M1) гостям поблажек не делают — разве что в ходе исключительных партнёрских акций. Государственный Автодор финансово более раскрепощён. А недополученные доходы концессионера петербургского ЗСД компенсирует Смольный.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Помимо таблицы транспондеров различных эмитентов, я подготовил ещё одну с расчётом стоимости нескольких гипотетических маршрутов при использовании интероперабельности. Наиболее универсальным выходит автодоровский T-pass хотя бы потому, что он является домашним для нескольких направлений. Он же обеспечивает максимальный дисконт в поездке между столицами. При наличии «ти-пасса» можно спокойно раскатывать и по ЗСД с теми же привилегиями, что у держателей питерских датчиков.

Если вы регулярно ездите по какой-либо платной трассе (скажем, на дачу и обратно каждый уикенд), то для максимальной экономии логично обзавестись домашним для этого направления транспондером, используя его в качестве основного и на других трассах. Тратиться на устройство для разовых поездок смысла нет, хотя его можно взять в аренду.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Однако при выборе одной коробочки на все случаи жизни примите во внимание наличие или отсутствие абонентской платы (см. таблицу) и удобство пополнения баланса. В теории закидывать деньги на счёт проще всего через приложение на смартфоне. В этом смысле ЗСД пока вне конкуренции. Так что жителям Санкт-Петербурга можно вообще не ломать голову при выборе транспондера. А москвичам на роль универсального ключа к платным дорогам подойдёт T-pass

Особенности транспондеров различных эмитентов

ТранспондерT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
ТрассаМ3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева» (58–149 км, 208–684 км)М11 «Нева» (15–58 км)Западный скоростной диаметрМ1 «Беларусь» (платный обход Одинцово)
Цена, руб.1000-2800010000
Минимальная сумма на счету при заключении договора, руб.нет100001000
Доставкапо Россиинетнетпо Москве
Абонентская плата в месяц, руб.нет50*нет50*
Скидка на проезд20–50%6,25–50%0,66565–25%
Скидка для других транспондеровдо 30%нет0,6656нет
Сезонное изменение тарифовестьнетнетнет
Тарифные опцииабонементабонементабонементнет
Приложениеестьнетестьесть
Автоплатёжестьнетестьесть
Производитель транспондераQ-free, KapschQ-free, KapschQ-free, Kapsch, Norbit, GEAKapsch
Неперсонифицированные транспондерыестьнетестьнет
Интероперабельностьтребуется активацияпо умолчаниюпо умолчаниюпо умолчанию
* Абонентская плата взимается только в месяц использования транспондера.

Стоимость проезда с учётом тарифов день/ночь и интероперабельности

МаршрутT-Pass15–58ЗСДГлавная дорога
Москва–Санкт-Петербург1381/1068 (1444/1110)*1446/1146 (1525/1195)1546/1206 (1625/1255)1546/1206 (1625/1255)
Москва–Выборг1632/1193 (1695/1235)1697/1271 (1775/1320)1797/1331 (1875/1380)1797/1331 (1875/1380)
Москва–Краснодар1060/624 (1060/624)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)1325/780 (1325/780)
Москва–Тверь733/420 (754/420)690/390 (720/390)790/450 (820/450)790/450 (820/450)
Москва–Аэропорт Шереметьево320/100 (320/100)300/80 (300/80)320/100 (320/100)320/100 (320/100)
Солнечногорск–Аэропорт Шереметьево350/150 (300/150)280/100 (240/100)350/150 (300/150)350/150 (300/150)
Солнечногорск–Брянск1054/384 (1070/384)980/340 (1000/340)1080/400 (1100/400)1007/382 (1027/382)
Санкт-Петербург–Солнечногорск816/760 (866/802)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)966/896 (1025/945)
Санкт-Петербург–Краснодар2441/1692 (2504/1734)2771/1926 (2850/1975)2871/1901 (1986/2035)2871/1901 (1986/2035)
Выборг–Краснодар2692/1817 (2755/1859)3022/2051 (3100/2100)3122/2111 (3200/2160)3122/2111 (3200/2160)
* В скобках указаны тарифы выходного дня.

За кадром

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Кирилл Бревдо, 28 мая 2020 в 10:10. Фото Драйва, СЗКК и МСС

Источник

Рейтинг лучших транспондеров на 2021 год

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Наличие платных автотрасс на территории России является раздражающим фактором, вызывающим негативные эмоции среди автомобилистов. При этом никакие споры или заявления не приведут к бесплатному проезду по ним. Однако применение новейших технологий упрощает оплату, а в некоторых случаях даже уменьшает сумму. Для этого используется специальный прибор – транспондер, с помощью которого автоматически определяется положение машины на дороге и взимается нужная плата.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Общие сведения

Автомобильный транспондер – приёмо-передающее устройство, регистрирующее безостановочный проезд автомобиля через место взимания платы по отдельной полосе с автоматической оплатой.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

На вид это миниатюрный электронный чип в компактной коробочке, умещающейся на ладони. Как правило, устройство размещается внутри машины на ветровом стекле. Оно функционирует от внутреннего источника питания со сроком службы до 6 лет при ежесуточном совершении в среднем до 5 транзакций.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Принцип действия

При движении по обычной дороге прибор функционирует в неактивном режиме. Приближаясь к участку автодороги с оплатой, автомобиль попадает в зону действия пункта взимания платы (ПВП). Электронный запрос с пункта контроля активирует устройство. Затем определяется свободная частота канала обмена данными для идентификации и недопущения путаницы сигналов от разных машин.

Транспондер по защищенному каналу передаёт данные для оплаты – вид транспорта, пользовательский договор, финансовые сведения. В результате происходит списание денежных средств со счёта автовладельца.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

По времени процесс занимает не больше секунды и завершается подачей звукового сигнала водителю. Затем радио ответчик до очередного КПП вновь переходит в спящий режим.

Автоматика работает корректно при скоростном режиме до 30 км/ч и соблюдении дистанции до другого автомобиля не меньше 3 метров.

Технология обмена данными между транспондером и КПП похожа на принцип работы Wi-Fi или NFC. Работающий в машине электронный девайс совершенно безвреден, так как величина электромагнитного излучения в десятки раз меньше, чем у смартфона, а включается в активный режим он не больше, чем на 30 секунд.

Преимущества

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Эмитенты транспондеров

Ведущими организациями, осуществляющими выпуск устройств, являются:

ЭмитентТранспондерПлатные участки
ООО «Автодор – Платные дороги»T-PassПлатные участки автотрасс: М3 «Украина» (124-194 км); М4 «Дон» (21-62, 21-93, 93-211, 211-260, 287-321, 330-414, 355-339, 380-414, 380-339, 401-414, 414-464, 492-517, 517-544, 544-589, 589-633, 633-715, 1091-1119, 1195-1319 км); обход Торжка; обход Вышнего Волочка; новгородский участок М11 «Нева»; Центральная кольцевая автодорога
ООО «Магистраль северной столицы»ЗСДЗападный скоростной диаметр
ООО «Северо-Западная концессионная компания»15-58Обход Химок на участке 15-58 км автомагистрали М11 (Москва-Шереметьево-Солнечногорск)
АО «Новое качество дорог»«Главная дорога»Северный обход Одинцово на трассе М1 «Беларусь»

Каждый эмитент предлагает свои устройства, наборы услуг, абонентскую плату, тарифную сетку, условия использования приборов других операторов. На сайтах можно зарегистрировать Личный кабинет, чтобы пользоваться приложениями для контроля состояния счёта и своевременного пополнения.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Интероперабельность

Для удобства пользователей существует возможность использования одного устройства для безостановочного проезда по платным участкам, обслуживаемым различными операторами – участниками системы взаимодействия. Проезд осуществляется после заключения соответствующего договора и приобретения транспондера у одного из эмитентов.

Такая услуга особенно актуальная для компаний-грузоперевозчиков и автовладельцев, регулярно выполняющих поездки на дальние расстояния по платным дорогам, обслуживаемые разными операторами.

Тарифную плату и скидки для проезда с изделиями разных эмитентов устанавливают владельцы дорог. Автоматическая оплата списывается со счёта во время движения.

Каждый инициализированный прибор идентифицируется по 19-значному номеру, указанному на наклейке. Семь первых цифр свидетельствуют о принадлежности к эмитенту:

Виды транспондеров

1. Анонимный (обычный) – покупается в рознице, регистрация не требуется. После получения номера лицевого счёта пополняется любым способом:

2. Персонифицированный – для процедуры верификации требуется введение личных данных.

3. Арендованный – взятый на время под залог от 1 200 рублей в рассрочку или аренду в любом мобильном или стационарном пункте продаж. Ежемесячно сумма будет уменьшаться на размер абонентской платы. При рассрочке деньги рассчитываются в зачёт общей стоимости. В случае расторжения договора остаток залога возвращается, но не сразу, а в течение двух месяцев.

Проезд

Для безостановочного проезда по транспондеру пункты взимания платежей оборудованы отдельными полосами. Как правило, они расположены слева от них с заметными обозначениями разметкой и знаками.

При подъезде к КПП для заблаговременного уточнения свободного проезда следует внимательно смотреть на информационные знаки и электронное табло.
В случае очереди можно выбрать движение по полосе, где находится оператор, который также принимает транспондеры к оплате. Но обычно очереди там ещё больше.

В случае несрабатывания прибора надо немного отъехать назад и повторить попытку. Обычно такой вариант срабатывает, но при неудаче лучше двигаться по другой полосе с оператором. Он произведёт оплату или объяснит из-за чего проблема.

Следует выбирать пустые ворота или соблюдать достаточную дистанцию от движущегося впереди автомобиля, чтобы не платить за других.

Будьте внимательны – другая машина перед шлагбаумом может внезапно остановиться и начать сдавать назад!

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Критерии выбора

Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.

Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.

Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.

Где купить

Популярные модели транспондеров можно приобрести на ПВП. При этом консультанты дадут подробные рекомендации и советы – какие бывают, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит. Однако для активации устройства потребуется до 24 часов, что не позволит немедленно использовать его в действии и сразу произвести оплату. Кроме того, зачастую точки временных продаж работают в придорожных магазинах или АЗС.

В столичных городах проблемы с покупкой не возникают – по желанию самые хорошие недорогие новинки могут доставить на дом. В других городах можно рассмотреть бюджетные варианты на сайтах эмитентов и заказать онлайн в Интернет-магазине.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

При покупке не персонифицированного устройства надо только оформить заявление по установленной форме. Для приобретения персонифицированной модели потребуются оригинал и копия паспорта с указанием контактных данных – адреса электронной почты или номера мобильного телефона.

Оформление для юридических лиц несколько сложнее. Для этого потребуются следующие документы:

Лучшие транспондеры

Рейтинг качественных приборов составлен по мнению покупателей, которые оставили свои отзывы в сети. Отечественные эмитенты в своих системах используют две марки электронных приборов иностранного производства.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Популярность моделей определялась по надёжности и отсутствию сбоев в оплате, а также цене.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.

Не персонифицированная модель от иностранного производителя для проезда без остановок через ПВП платных участков автотрасс ГК «Росавтодор» М3, М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД, другие участки в системе интероперабельности.

Выпускается с маркировкой каталожного номера фирмы, датой выпуска и названием. У прибора имеется уникальный лицевой счёт и PAN-номер идентификации. В личном кабинете надо провести персонификацию, чтобы получить доступ ко всем преимуществам, которые включают интероперабельность, детализацию платежей и абонементы. Эксплуатация возможна после внесения на счёт установленной суммы.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Размеры: 7х4х2 см. Комплект включает инструкцию, держатель, салфетку для очистки. Продаётся по цене от 1 250 рублей.

Срок службы до 5 лет при совершении до 2 000 транзакций в год. Гарантия – 24 месяца со дня покупки. Наработка на отказ до 700 000 часов.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.

Не персонифицированная модель для безостановочного проезда по северному обходу Одинцова, а также платным участкам автодорог в системе интероперабельности. Ежемесячная средняя цена аренды 50 рублей. В случае, если поездок не было, оплата не взимается. Компенсационная цена – 800 рублей.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Размеры – 6,2х4,1х1 см. Вес – 70 грамм.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.

Не персонифицированная модель из лимитированной серии, выпущенной при начале движения на третьем этапе строительства ЦКАД. Материал – пластик серого или черного цвета. Минималистический стиль дизайна с элементами графики, напоминающими паттерны и кольца шумопоглощающих экранов на автотрассах.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Габариты гаджета: длина — 6,2 см, ширина – 1, 0 см, высота – 4,0 см. В комплекте инструкция, держатель, салфетка. Предлагается по цене от 1 600 рублей.

Срок гарантии – 2 года со дня продажи.

Установка Kapsch TRP-4010:

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Q-free ASA (Норвегия).
Страна-производитель – Норвегия.

Не персонифицированная модель из специальной серии «Путешествие по России», посвящённой поездкам по маршрутам «Озеро Селигер», «Москва», «Чёрное море», Рыбалка» и «Дон», для платных дорог М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», ЦКАД и других участков в системе интероперабельности.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Габариты упаковки: 15х7,5х2 см. Вес – 70 грамм. В комплекте держатель, инструкцию по монтажу, чистящая салфетка. Цена от 1 450 рублей.

Гарантийный срок – 2 года со дня покупки.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.

Компактная модель для автоматической оплаты проезда по ЗСД и участкам платных автодорог в системе интероперабельности. Инновационная система Flow+ обеспечивает быстрое прохождение ПВП по выделенным полосам. Цена при покупке от 1 000 рублей, в случае аренды – 50 рублей в месяц.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.

Модель не персонифицированного приёмо-передающего устройства для проезда через ПВП на платных дорогах ГК «Росавтодор». У прибора имеется уникальный лицевой счёт с PAN-номером. Для включения требуется внести средства на счёт. После регистрации в личном кабинете девайс можно персонифицировать. Это позволит получить доступ ко всем преимуществам и бонусам.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Цена – от 1 350 рублей. Гарантийный срок – 2 года.

Поездка с транспондером T-Pass:

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Бренд – Kapsch (Австрия).
Страна-производитель – Австрия.

Стильная модель не персонифицированного транспондера для беспрепятственного проезда по платным дорогам. Отлично подходит в качестве подарка для бизнес-партнёра или коллеги по работе. Корпус изготовлен из чёрного пластика с металлизированными вставками. Подарочная упаковка в виде коробки-пенала с двойным бортиком, внутри бархатная основа.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Расширенный срок гарантии до 5 лет. Цена – от 3 300 рублей.

Установка

Транспондер отличается простотой в эксплуатации и для обращения с ним не требуется специфических навыков. После покупки устройства, подписания соглашения и внесения денег на счёт устройство готово к использованию по предназначению. Для этого прибор надо закрепить посередине на ветровом стекле на несколько сантиметров ниже верхнего края за зеркалом заднего вида. В других местах размещать не рекомендуется из-за возможного нанесения на стекло разных покрытий, влияющих на корректное считывание радиосигнала.

Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Смотреть картинку Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Картинка про Транспондер главная дорога и автодор в чем разница. Фото Транспондер главная дорога и автодор в чем разница

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *