Трансмиссия трактора что входит
Назначение и схема трансмиссии трактора
Большинство колесных и гусеничных тракторов работают по одному принципу, ведь наличие ряда конструктивных особенностей позволяет технике удобно передвигаться и выполнять отведенные задачи. Трансмиссия является незаменимой частью любого трактора, ведь ее основная задача — передавать и преобразовывать полученную энергию к потребителю. Причем передача проходит максимально удобно и просто, а значит управлять трактором сегодня достаточно просто.
Нынешние тракторы создаются в различных вариантах трансмиссии, можно выделить две основных трансмиссии:
Также производители создают несколько трансмиссий, которые различаются по изменению передаточного числа. В зависимости от этого выделяют комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую трансмиссии.
Механическая и гидромеханическая трансмиссии
Наиболее популярной, недорогой и практичной считается механическая трансмиссия, она достаточно удобная и неприхотливая в работе. В основе механической коробки лежат такие главные механизмы как: сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, конечные передачи, механизм поворота и карданная передача.
Также в зависимости от производителя выбранного трактора в его трансмиссию могут устанавливаться ходоуменьшители, раздаточная коробка и система повышения крутящего момента.
Также следует понимать, что нынешние зарубежные тракторы могут предлагаться с трансмиссиями электрического и смешанного типа. Вышеуказанные виды трансмиссий обычно различаются по способу обработки крутящего момента.
Классификация по преобразованию передаточного числа
В тракторах принято использовать ступенчатые трансмиссии, они удобные, неприхотливые в обслуживании и недорогие.
Особенности трансмиссии гусеничного трактора
Для работы трактора на гусеничном ходу используется иная трансмиссия, предполагает наличие двух больших гидравлических передач. На каждой передаче устанавливается регулируемый насос и гидравлический мотор.
Гидравлические насосы созданы таким образом, что соединяются с двигателем, гидравлические моторы в передачах соединяются с ведущими звездочками. Непосредственно данные звездочки уже соединены зубчатым механизмом. Схемы трансмиссии гусеничного трактора позволяют проще оценить принцип работы и все особенности.
Какое использовать масло в трансмиссию трактора?
Для полноценной работы такого узла трактора как трансмиссия приходиться использовать специальное масло, характеристики которого устанавливаются еще на заводе производителе. Трансмиссионное масло создается согласно ГОСТ 17479.2-85, при маркировке масла производитель может указать буквы ТМ.
Также марка масла обозначается цифрами, обозначающими наличие присадок и определенную вязкость. Приведем пример: масло ТС-3-1H можно расшифровать как трансмиссионное, относиться к 3 группе и создано по 4 классу вязкости.
Масло для сельскохозяйственной техники имеет в составе дистиллятную и нефтяную разновидности, хорошее масло должно иметь присадки, уменьшающие износ и появление задиров. В основе могут содержаться такие компоненты как фосфор, сера, хлор и т. д.
При использовании на тракторе ведущего моста и гипоидной скорости обязательно требуется использование специального смазочного вещества — гипоидного масла. Также играют важную роль — защищают от появления задиров. Любое трансмиссионное масло должно выполнять единственную роль — смазка внутренних механизмов трансмиссии и обеспечение правильного теплоотвода.
Видео
Трансмиссия трактора что входит
В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.
Рис. 62. Схемы трансмиссий:
а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.
Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.
Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.
Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.
Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.
Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.
Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.
Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.
Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.
Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.
Как работает трансмиссия тракторов?
В большинстве колесных и гусеничных тракторов соблюдается одинаковый принцип работы механизмов и систем автомобильного транспорта. Производители подобных автомобилей за счет использования особого ряда конструкций и элементов обеспечивают удобное передвижение техники и предоставляют возможности для выполнения различных задач, которые неподвластны легковым автомобилям.
Трансмиссия – важная часть любого трактора. Основная задача этого механизма в передаче и преобразовании полученной энергии потребителю. При этом с помощью работы трансмиссии удается организовать максимально удобную и простую передачу, за счет чего управление грузовым транспортом становится в разы проще.
Назначение
Трансмиссия трактора предназначена для получения и передачи преобразованного вращающего момента двигателя ведущим колесам транспортного средства. Дополнительно этот элемент системы используют для передачи мощностей двигателя агрегатируемой с трактором машине. Наконец, с помощью трансмиссии удастся изменить величину вращающего момент и частоту вращения ведущих колес с целью перемены значения показателей и направления движения автомобиля.
Использование системы обеспечивает плавное трогание трактора с места, а также оперативное изменение скорости и направления движения транспорта без выключения двигателя.
Конструкция трансмиссии трактора включает:
Конструктивные особенности системы элементов и механизмов зависят от многих параметров, среди которых выделяют вид транспортного средства (трактор), тип силового агрегата (колесный или гусеничный), число ведущих колес.
Принцип работы
Для организации работы трансмиссии владельцу авто потребуется нажать на педаль. Тогда в действие придет выжимной подшипник, который дополнительным воздействием тяги, рычага и вилки переместится вперед. Элемент окажет воздействие на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами разделят нажимной диск и маховик, отведя первый в сторону. В результате освободится ведомый диск, и выключится сцепление. Для включения сцепления потребуется отпустить педаль.
В существующих моделях тракторов используемые трансмиссии можно поделить на два вида:
Механические. Основу таких трансмиссий составляют механизмы и шестерни, работа которых приводит к получению требуемого результата. Гидромеханические. Здесь тоже присутствуют механизмы, но также используются гидродинамические преобразователи.
Механическая трансмиссия
Самая востребованная, недорога и практичная модель устройства. Преимущество трансмиссии в виде механизмов и шестеренок – удобство эксплуатации. Устройство не требует особого ухода и при этом служит много лет без серьезных поломок. В конструкции механической коробки предусмотрено наличие следующих элементов:
В зависимости от того, каким производителем был выпущен трактор, трансмиссия может включать дополнительные элементы в виде ходоуменьшителей или раздаточной коробки. Также в некоторых моделях предусмотрена система повышения крутящего момента, с помощью которой удается повысить мощность трактора.
Классификация трансмиссий по преобразованию передаточного числа
Наиболее востребованными в тракторах являются ступенчатые трансмиссии. Они отличаются удобством использования, неприхотливостью в обслуживании и небольшой ценой. Некоторые производители выпускают дополнительный вид трансмиссий, отличием которых является измененное значение передаточного числа. В зависимости от величины этого показателя выпускаемые трансмиссии делят на комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую.
Стоит рассмотреть особенности каждой более подробно:
Вне зависимости от вида трансмиссии механизмы, которые устанавливают в тракторах, отличаются от тех, что используют в легковых автомобилях, отличаются количеством потоков передачи механической энергии от двигателя. Если в легковом транспорте всего один поток, то в грузовом их величина достигает трех.
Гидрообъемные
Работа таких трансмиссий основана на принципе передачи энергии с помощью жидкости, которая перемещается под давлением. При этом ни крутящий момент, ни рабочее усилие не зависит от того, с какой скоростью эта жидкость движется.
В гидрообъемных трансмиссиях устанавливают две гидравлические машины, которые соединяют между собой с помощью специальных трубопроводов:
Преимуществом подобных механизмов является бесступенчатое регулирование крутящего момента в широком диапазоне значений. Передача момента на колеса происходит плавно. Дополнительно владелец авто получает возможность для реверсирования хода и оперативного торможения передних колес без использования дополнительных устройств.
Особенность трансмиссии гусеничного трактора
Для работы трактора на гусеничном ходу производители задействуют иной вид трансмиссии, в которой предусмотрено наличие двух больших гидравлических передач. При этом на каждой передаче дополнительно установлен регулируемый насос и гидравлический мотор, обеспечивающий работу системы.
Конструкция гидравлического насоса обеспечивает надежное соединение устройства с двигателем. Во время установки агрегата гидравлические моторы в передачах соединяют с ведущими звездочками, которые крепятся к зубчатому механизму.
Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?
Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства. Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.
В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.
Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.
Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.
Требования
Для производства надежной трансмиссии заводы-изготовители должны придерживаться требований нормативных документов. К основным относят следующие:
Производимые трансмиссии для грузовых автомобилей отличаются долгим сроком службы и простой эксплуатацией, не требующей особого ухода.
Трансмиссия трактора – простой в работе механизм с большим количеством элементов и устройств, совместное действие которых приводит к безопасной и надежной поездке транспортного средства.
Трансмиссия ходовой части тракторов
Трансмиссия объединяет системы и узлы ходовой части тракторов. В нее входят механизмы, передачи и элементы сборки, которые обеспечивают запуск вращения в направлении от коленчатого вала двигателя. Благодаря трансмиссии происходит распределение и передача сил на ведущие колеса (или гусеницы), вал отбора мощности и гидропроводам.
Выполнение технологических операций требует от ходовой части трактора и, в частности, трансмиссии создания эффекта сопротивления движению и развития поступательной скорости в широком диапазоне.
Если говорить простым языком, то трансмиссия трактора предназначена для следующего функционала:
На основании этого следует для ходовой части трактора разделить виды трансмиссии:
Устройство трансмиссии
Если рассматривать устройство трансмиссии любого трактора и, в первую очередь, гусеничного, то следует рассмотреть его конструктивные элементы:
В дополнение для понимания необходимо разобраться с возможными принципами действия трансмиссии трактора:
Перечислим трансмиссии тракторов в ходовой части механического ступенчатого типа:
Они получили наибольшее распространение. А наиболее редкими в использовании при этом являются варианты с трансмиссиями электрического и гидравлического формата.
Особенности конструкции трансмиссии трактора напрямую зависят от типа двигателя, который может быть колесным или гусеничным, а также количества ведущих колес в системе конкретного транспортного средства.
Устройства трансмиссии гусеничных тракторов соответствует усложненной схеме в сравнении с колесными. Это связано с присутствием в системе дополнительных конструктивных составляющих в виде правого и левого механизмов поворота. Они обеспечивают разные крутящие моменты для ведущих звездочек. Для этого используют следующие варианты поворотных механизмов:
Устройство трансмиссии трактора Т-150
Отдельно следует разобрать устройство ходовой части гусеничного трактора Т-150. Она включает следующие элементы:
Трансмиссия трактора Т-150 содержит коробку передач с двумя вторичными валами, которые являются выходными. Их концы соединяются с главными передачами при помощи карданных. От главных передается вращение к ведущим валам и далее распространяется на ведущие звездочки, расположенные с правой и левой сторон. Последний процесс осуществляется через конечные передачи, которые являются планетарными механизмами.
Еще одним ключевым отличием в конструкции трансмиссии трактора Т-150 служат отсутствие механизма поворота. Для этого предназначена коробка передач, снабженная приводом вторичных валов гидравлического типа.
Отличие от обычных автомобилей
Для понимания, что представляет собой трансмиссия трактора, удобно сравнить систему с автомобильной. В данном случае механическая энергия передается в направлении от мотора не 1, 2 или 3 потоками. Для этого служит крутящий момент на ведущих колесах или звездочках, который идет сразу к нескольким конструктивным составляющим: задние и боковые ВОМ, насосы внутри гидропривода.
Также следует отметить, что трансмиссия трактора нередко включает ряд дополнительных устройств, которые отвечают за возможность переключения передач. Такими элементами служат гидроподъемные муфты. Используются не на всех моделях сельскохозяйственной техники, но на многих. Например, на ТЗ-100, Т-150, Т-150К, МТЗ-102, К-701.
Что входит в состав трансмиссии трактора
Что входит в состав трансмиссии трактора
В том случае, если трансмиссия состоит только из одних механизмов с шестернями, она называется механической трансмиссией. Если же в состав трансмиссии входят механизмы с шестернями и гидродинамические преобразователи (гидротрансформатор, устройство его будет описано ниже), она называется гидромеханической трансмиссией.
Рис. 62. Схемы трансмиссий:
а, б, в, г, д — типы; 1 — конечная передача; 2— дифференциал; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — главная передача; 6 — промежуточное соединение; 7—механизмы поворота; 8, 9— специальные механизмы; Ю — карданные валы.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Механическая трансмиссия устанавливается на большинстве тракторов, что объясняется ее относительно простым устройством и надежностью в работе.
Механическую трансмиссию составляют следующие механизмы.
Промежуточное соединение 6 предназначено для передачи вращения от вала сцепления к другим механизмам трансмиссии, даже в том случае, если оси валов этих механизмов имеют некоторую несоосность с валом сцепления, появившуюся в результате недостаточно точной сборки трактора, деформации или износа деталей несущей системы трактора.
Коробка передач — агрегат, преобразующий крутящий момент по величине и направлению, т. е. коробка передач позволяет изменять передаточное число трансмиссии, в результате чего меняется скорость движения трактора и его тяговое усилие. Коробка передач позволяет также изменять направление движения трактора, а в некоторых конструкциях, кроме того, и осуществлять его плавный поворот. Наконец, при помощи коробки можно отъединить вал, передающий вращение от двигателя на ведущие колеса, на любое по продолжительности время.
Главная передача — механизм, который уменьшает частоту вращения валов, передающих вращение, и увеличивает крутящий момент. С помощью главной передачи вращение передается также с продольно расположенных валов на поперечные, т. е. происходит разделение потока мощности, идущего от двигателя, на каждое из ведущих колес.
Дифференциал — механизм, распределяющий подводимый к нему крутящий момент между выходными валами и позволяющий им, а следовательно, и колесам вращаться с разной частотой, что необходимо при поворотах трактора. Дифференциал устанавливают только на колесных тракторах.
Конечные передачи понижают частоту вращения и увеличивают передаваемый крутящий момент.
Механизм поворота служит для поворота гусеничного трактора, а также для передачи крутящего момента от главной к конечной передаче.
Специальные механизмы не всегда устанавливают на трактор. В их число входят увеличители крутящего момента, ходоуменьшители, раздаточные коробки и др.
Карданная передача — устройство, состоящее из одного или двух карданных валов и шарниров, предназначенных для передачи крутящего момента между агрегатами трансмиссии, оси валов которых несоосны или приобретают несоосность во время работы.
Трансмиссия трактора
Трансмиссия объединяет механизмы, передачи и сборочные единицы, с помощью которых вращение от коленчатого вала двигателя трансформируется, распределяется и переносится к движителям (ведущим колесам или гусеницам), валу отбора мощности и гидропроводу сельскохозяйственных машин.
При выполнении технологических операций сельскохозяйственного производства сопротивления движению, а следовательно, и скорости поступательного перемещения изменяются в широких пределах.
Трансмиссия трактора включает в себя муфту сцепления, соединительный вал, коробку передач, планетарные механизмы, главную и конечные передачи.
По способу трансформации вращательного движения различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные трансмиссии.
По принципу действия трансмиссии могут быть механическими, гидравлическими, электрическими или комбинированными — гидромеханическими, электромеханическими т. п.
Механические ступенчатые трансмиссии широко применяют на тракторах Т-25А, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-70С, ДТ-75МВ, Т-4А, Т-130М.
Электрические трансмиссии и гидравлические трансмиссии с гидростатической передачей на отечественных тракторах применяют очень редко.
Гидромеханические трансмиссии с гидродинамической передачей (гидротрансформатором) установлены на тракторах ДТ-175С, К-702, Т-330.
Электромеханические трансмиссии используют на промышленных тракторах ДЭТ-250.
Конструктивные особенности трансмиссий одного и того же типа существенно зависят от вида энергетического средства (трактор), типа движителя (колесный или гусеничный) и числа ведущих колес.
Конструкции трактора с колесными движителями значительно усложняются с увеличением числа ведущих колес. Как указывалось выше, в трансмиссию тракторов со всеми ведущими колесами дополнительно входят раздаточная коробка, передний ведущий мост и карданная передача.
Трансмиссии гусеничных тракторов по конструкции сложнее трансмиссий колесных тракторов, так как они включают в себя дополнительно правый и левый механизмы поворота, которые создают разные крутящие моменты на ведущих звездочках. На тракторах применяют планетарные механизмы поворота (ДТ-175С, ДТ-75МВ, Т-4А) и механизмы поворота с многодисковыми фрикционными муфтами (Т-70С, Т-130).
В отличие от всех гусеничных тракторов особую конструкцию трансмиссии имеет трактор Т-150.