Трансмиссия lineartronic что это

Мифы и факты о вариаторах Subaru Lineartronic.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — видео

Машины в продаже

Комментарии 20

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Видео в бОльшей степени рекламное. Типа посмотрите какие у нас классные и неприхотливые вариаторы. Ничего с ними делать не надо.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Разве это не правда? Вариаторы Субару по надежности занимают лидирующую позицию, есть чем гордится работникам компании Субару. Рекламирую достойный продукт, ни кто ни кого не обманывает!

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Продукт достойный и в своё время они даже испугались, что слишком хороший, крепкий и надёжный (длинный вариатор), потом сделали короткий, который уже сильно уступает первому, но и он оказался не плох, особенно в сравнении с конкурентами. Но, заявлять о том, что он как бы вообще не обслуживаемый и масло менять не надо (за очень редким исключением) — явный маркетинговый ход, равно как и заявленный интервал замены масла ДВС, чтобы выглядеть в лице потенциальных клиентов выгоднее других. А по факту имеем, что при соблюдении таких рекомендаций автомобиль почти сразу по истечении гарантийного срока (пробега) начнет резко сыпаться, включая основные агрегаты, что банде производитель-дилер на руку.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Не надо мешать пресное с кислым. TF690 создавался как «силовой», для ДВС с большим крутящим моментом, TR580 создавался уже облегченным в плане переваривания крутящего момента, но уже лишенный многих болячек старшего брата, со временем и TF690 довели до ума. Теперь по маслам. Так как автомобили попадающие в России — это автомобили идущие на Европейский рынок, то требования к маслам едины с Европой. А так как в Европе с 2025 года во все агрегаты в том числе и ДВС производители будут обязаны заливать масла рассчитанные на весь срок службы агрегата (то есть замена масла не предусматривается, но доливка возможна, по этому появилась тенденция у производителей для перехода на более жидкие масла и появление маслажора в двигателях многих производителей), производители уже сейчас разрабатывают такие масла и обкатывают их на агрегатах. Субару с маслом для вариатора поступила по-честному, им удалось создать масло для вариатора, которое позволяет при «гражданской» езде проезжать 200-250 тыс. км. Для справки: у нас в Саратове есть служебный Форик который уже прошел 280 тыс.км без замены масла в вариаторе, притом по сельским дорогам. Правда инженеры Субару оставили себе вариант для подстраховки — это частичная замена при тяжелых условия эксплуатации. А так как у нас в России небольшая доля людей читает инструкции, еще меньшая часть верит этим инструкциям, то мы имеем то что имеем. Агрегат и масло ходят заложенный им ресурс, но учитывая русский менталитет: «кашу маслом не испортишь», в вариатор почти всем хочется что-нибудь залить, но на оригинал денег жалко, льют всякую бурду, варик из всех сил пытается выжить, но не всегда ему это удается, а потом появляются статьи типа: Вариатор Субару — плох.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Сергей, ты серьезно веришь в эти сказки (насчет на весь срок)?
Служебный Форик потому и прошёл так много, что он служебный, он постоянно на ходу. Даже на таксишных Рио и Солярисах нет тех проблем с агрегатами, которые в массовом порядке присутствуют на личных авто. Я охотно верю и в историю о казахском таксисте, который более 550 т.км прошел на Форике без замены масла в варике. Очень многое решают сроки за которые пройден пробег, трансмиссионное масло быстрее умрёт от старости чем от пробега. И ещё, мой личный опыт доказывает, что ехать то автомобиль будет на старом масле и возможно долго, но качество езды … после замены просто небо и земля!

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Дмитрий, я верю, так как очень плотно общаюсь с мотористом который обслуживает и ремонтирует наши вариаторы, он говорит что масло спокойно отходит 200-250 тыс. км, но если его поменять на новое оригинальное хуже на будет. А чтобы по чаще с «земли» подниматься «в небо», надо всего лишь обнулить все настройки вариатора и обучить его «правильно». Я уже проделывал этот «фокус» один раз. Почти год я ездил и кайфовал.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

я дважды делал сброс и адаптацию, но уже после замены масла и эта процедура не внесла каких-то изменений, кроме моего большего спокойствия, а существенные изменения были именно от замены жижи

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

В ближайшее время буду менять всю жижу, так как опять начал потеть поддон варика, решил не ждать когда ливанет, вот и посмотрю, мне есть с чем сравнить. На этот раз «правильно» обучить варик наверное не получится.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Разве это не правда? Вариаторы Субару по надежности занимают лидирующую позицию, есть чем гордится работникам компании Субару. Рекламирую достойный продукт, ни кто ни кого не обманывает!

Рекламность состоит в том, что преподносится только одна сторона медали.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

В чем состоит вторая сторона медали, по вашей версии?

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Приуныли те кто масло в нем поменяли на 40-ка тысячах

Источник

CVT: Бесступенчатая трансмиссия LINEARTRONIC. Надёжная?

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

С 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора. Хотя популярность автомобилей Subaru, оснащенных вариатором, в России не велика и многие поклонники марки предпочитают механическую трансмиссию, такие машины покупают и у нас.

Автомобили Субару последних лет выпуска очень надежны и редко требуют ремонта. Но в течение недавнего времени в «Субару Центр» поступило несколько обращений, связанных с отказом вариаторов при еще не выработанном установленном заводом изготовителем ресурсе 250 000 км или 5 лет. Также с 2013 года компания Subaru распространила среди дилеров бюллетень, в котором настоятельно рекомендовалось поменять масло в вариаторах всех автомобилей с пробегом больше 90 000 км. Связано было это с тем, что с увеличением пробега масло в вариаторе теряет свои свойства. Испорченное масло изменяет свой цвет с сине-голубого на рыжий. У автомобилей, превысивших данный рубеж без замены масла наблюдался сильный шум в вариаторе, при разборке обнаруживались поломки в гидроблоке. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на особенности эксплуатации вариатора для его долгой и бесперебойной работы.
На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором:

Жидкость ATF в вариаторе в наших дорожных условиях надо менять достаточно часто, через 40 000 км, потому что дорожные условия в России относятся к категории сложных. Для таких условий в руководстве по эксплуатации, как раз, и указана такая периодичность. Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора.
Масло для вариатора СубаруЖидкость ATF для вариатора Subaru
Необходимо использовать специально жидкость ATF, специально разработанную для вариатора. Компания Субару предлагает два жидкости – это SUBARU CVT Oil Lineatronic артикул K0425Y0710 и Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.
Вариатор из-за своих особенностей конструкции плохо переносит ударные нагрузки и агрессивный стиль вождения. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов вариатора. Но и автоматическая коробка вряд ли долго выдержит такое обращение.
Длительная и неизменная езда на очень высокой скорости может привести к перегреву вариатора. Правда, движение на такой скорости всегда сопряжено с нарушением правил ПДД за превышение скорости.
Зимой в морозную погоду при начале движения нужно избегать нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
CVT противопоказана буксировка на тросе при неработающем моторе. Вращение колес вызовет вращение ведомого вала со шкивом, при этом цепь может повредить шкив на заторможенном ведущем валу.
Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Цепь вариатор СубаруВариатор Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Lineartronic CVT от Subaru в отличие от клиноременных вариаторов более долговечен и спроектирован с учетом возможности его ремонта, для него можно отдельно заказать комплектующие, включая шкивы и цепь. Но все, же особенности его конструкции накладывают определенные требования к его эксплуатации.

Источник

ВАРИАТОРЫ (CVT) SUBARU. ВЫБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. У меня самого механика. Те, кто хочет снизить свою нагрузку при вождении, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП. Вот остепенюсь и, кто знает…

Как правило, выбор между механической или автоматической коробкой дается без проблем. Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на два лагеря в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Попробуем разобраться в этом вопросе? Может, это поможет избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

ТАНЦУЕМ «ОТ ПЕЧКИ»: ЧТО ТАКОЕ ВАРИАТОР.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

По традиции немного теории (как же без этого, хлебом не корми, дай потеоретизировать). Для многих слово «вариатор» пока не совсем привычно, но на деле это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки. А раз так, то невозможно оценить, что лучше. Ведь как ответить, что вкуснее – мясо или рыба?! Поэтому предлагаю просто посмотреть, в чем отличия, какие есть преимущества и недостатки вариаторного типа коробки, а там уж решить, какая чашка весов перевесит именно в вашем случае.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Кое-кто считает, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 – 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, вроде, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия имеет смысл искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии самостоятельно лучше не проводить, а в профессиональных сервисах все знают. Но краткая справка для общего развития не повредит.

РАСШИРЯЕМ КРУГОЗОР: РАЗНОВИДНОСТИ ВАРИАТОРОВ.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Прочитал, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

В автомобильной технике используются два типа вариаторов: клиноременной и тороидный.
— Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, отсюда и название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
— Тороидный вариатор, в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. Но на практике такая трансмиссия почти не применяется.

СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ, СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ: ВАРИАТОРЫ СУБАРУ.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Можно гордиться, ведь Subaru начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией в числе первых. Изначально это были клиноременные механизмы, но так как она не справлялись с большим крутящим моментом, то заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек.

Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. И снова предмет гордости субаристов — именно инженеры Субару предложили в 80-е годы 20 века более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

И хотя внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, но весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic. Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы. При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.
В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

НА ЧАШКАХ ВЕСОВ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВАРИАТОРОВ.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Начну, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ.
Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод. Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Куда отнести более тихую работу пары «шкив-цепь» ( к преимуществам или к недостаткам), не берусь судить. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.

А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионную жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается, хотя и потребуется установка дополнительного выносного радиатора. После этого можно беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

ПРЕДУПРЕЖДЕН, ЗНАЧИТ, ВООРУЖЕН: ЧТО ВРЕДНО ДЛЯ LINEARTRONIC.

Знаете, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.
1. Не верьте, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы или до 120 тыс. км пробега. Кстати, несколько лет назад сам производитель Subaru распространил информацию о том, что делать это нужно при достижении 90 тыс. км. Есть рекомендации по замене масла в CVT при пробеге 40 — 45 тыс. км. Но специалисты, которые на этом собаку съели, настоятельно рекомендуют:
• на 30 тысячах км делать частичную замену масла CVT
• при пробеге 60 тысяч – полную замену жидкости, когда при помощи специального оборудования удаляются различные отложения из системы масляного охлаждения, старое масло вытесняется и замещается свежим
2. Учитывайте, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не рвите на старте и тормозите слишком резко.
3. А зимой, естественно, прежде, чем начать движение, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
4. Если уж попали на дорогу с плохим покрытием, или появилась необходимость буксировки, старайтесь минимизировать нагрузки.
В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас, как обещают, не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

И в завершении краткое резюме: если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, все ясно — Субару с механикой.
Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не усущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.
Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, НО! При этом вы готовы к дополнительным расходам (потому что, повторюсь, масло дорогое, ремонт дорогой…), то смело покупайте авто на базе вариатора.

Всем удачи на дорогах и отличной летней погоды!

Источник

Lineartronic TR-580: самый популярный вариатор Subaru

Под названием Lineartronic выпускаются две трансмиссии Subaru – TR690 и TR580. Их основа – цепной вариатор. Также в них есть гидротрансформатор, который увеличивает диапазон изменения передаточных чисел и обеспечивает плавное трогание с места.

Lineartronic TR-580 на 100 мм короче и на 15% легче, чем TR690, поэтому последний применяется теперь относительно редко и только с самыми мощными двигателями. Трансмиссии различаются по компоновке – гидроблок TR580 находится сверху, муфты переднего и заднего хода расположены перед конусами вариатора, а не сзади, как в TR690, муфта Input и вторичный планетарный редуктор вовсе отсутствуют.

Поток мощности у TR580 также отличается: он идет через входной вал, на котором установлена муфта переднего хода. Муфта заднего хода и планетарный редуктор находятся перед ведущим шкивом. Это означает, что направление вращения шкивов меняется при включении заднего хода. Кроме того, размещение муфт перед шкивами уменьшает сопротивление работающему двигателю в положениях P и N, ведь шкивы не вращаются в этих диапазонах, как в TR690.

Основные операции при обслуживании данной трансмиссии – замена жидкости в вариаторе и масла в переднем дифференциале. Это нужно выполнять в строгом соответствии с регламентом – предельный срок эксплуатации жидкости 120 тыс. км. При этом надо контролировать ее уровень и состояние при каждом втором ТО, то есть через 30 тыс. км, и при необходимости доливать. Если жидкость начала мутнеть, лучше ее поменять. При постоянной эксплуатации в условиях низких температур или частых поездках по бездорожью и горной местности производитель рекомендует менять жидкость после 45 тыс. км пробега. Загрязненная продуктами износа жидкость может ускорить износ соленоидов в гидроблоке.

Замена жидкости в вариаторе Subaru TR-580

Для обслуживания трансмиссии открутите 14- миллиметровую сливную пробку на поддоне (рис.9). Фильтр представляет собой металлическую сетку, подлежит обслуживанию и находится под поддоном, его можно промыть. Установите фильтр, затем поддон на герметик и закрутите сливную пробку до 30 Нм.Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Используйте трансмиссионную жидкость CVTF Subaru – от 11,9 до 12,4 л в случае полной замены (залива на сухую). Для заправки жидкости в трансмиссию:

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Замена масла в переднем дифференциале Subaru TR-580

Чаще всего причиной поломки главной пары переднего дифференциала становится неправильная замена масла.

На его корпусе есть одинаковые пробки, которые легко перепутать. Для слива масла из переднего дифференциала имеется сливная пробка на дне его корпуса. Пробка контроля уровня масла расположена там же снизу на корпусе переднего дифференциала (рис. 9).

В передний дифференциал требуется 1,35 л трансмиссионного масла 75W-90.

Разборка трансмиссии Subaru TR-580

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоРазборка корпуса системы AWD аналогична TR690 и не представляет сложностей. Подробно я рассказывал об этой процедуре в предыдущем номере. Различия двух моделей Lineartronic начинаются на следующем этапе. После снятия механизма полного привода нужно разобрать механизм паркинга, затем снимается корпус трансмиссии. И вот здесь мы увидим конусы вариатора. Вторичный шкив закрыт дефлектором, который тоже придется снять.

Будьте аккуратны с защелками на пластиковых направляющих цепи, они очень хрупкие.

Для снятия цепи потребуется специальное приспособление. Оригинальный инструмент Subaru стоит дорого, но этот элемент можно изготовить самостоятельно из стальной пластины толщиной 4,7 мм. Внимание, размеры на фото – в дюймах!

Необходимо быть особо осторожным при разборке конусов, так как под ретейнером установлена мощная пружина.

После снятия цепи можно снять конусы. Затем корпус главного плунжера (Manual Valve), корпус муфты Reverse.

Обратите внимание на положение тарельчатой пружины (пружины Бельвиля) в муфте Reverse, аналогичная есть и в муфте Forward.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоПосле снятия Reverse мы увидим планетарный редуктор. Солнечная шестерня устанавливается канавкой к барабану!

Теперь можно вытащить из трансмиссии входной вал в сборе с муфтой Forward.

Затем снимаем крышку переднего дифференциала вместе с выходным валом. Разбираем передний дифференциал и вытаскиваем его из корпуса. При этом будьте аккуратны с боковыми алюминиевыми гайками переднего дифференциала. Они регулируют преднатяг подшипников дифференциала, а также положение дифференциала относительно выходного вала трансмиссии – это одна из регулировок пятна контакта гипоидной передачи. При сборке их надо будет поставить в то же положение, в каком они находились. Поэтому перед откручиванием необходимо пометить их положение относительно корпуса и при откручивании посчитать количество их оборотов и записать его.

Наконец, снимаем переднюю крышку трансмиссии и добираемся до масляного насоса, который тоже можно разобрать и проверить на износ.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Как снять гидроблок Subaru TR-580

Гидроблок Lineartronic TR580 расположен сверху. Это усложняет его снятие без демонтажа трансмиссии с автомобиля, но все-таки сделать это возможно.Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Сначала надо снять звукоизоляцию, находящуюся над крышкой гидроблока, затем очистить и тщательно продуть от пыли и грязи крышку и место ее стыковки с корпусом трансмиссии. Это необходимо для того, чтобы при снятии крышки грязь не попала внутрь. После того как крышка откручена, ее нужно приподнять и отстегнуть общий разъем соленоидов, расположенный под крышкой. После этого крышку можно снять и тем самым открыть доступ к гидроблоку.

Затем откручиваем девять болтов крепления гидроблока к корпусу трансмиссии (на рисунке отмечено красным).

Будьте внимательны, в каналах под гидроблоком есть два уплотнительных кольца, которые могут выпасть.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что этоТрансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Соленоиды Subaru TR-580

Трансмиссией управляют шесть соленоидов, которые установлены в гидроблоке.

Неисправность соленоидов часто возникает из-за несвоевременной замены жидкости и работы на предельных режимах. Производитель рекомендует менять их все сразу, так как блок управления «видит» даже небольшой разнобой в их работе и выдает ошибки.Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

– Соленоид линейного давления регулирует давление жидкости в трансмиссии, расположен в нижней части гидроблока, цвет управляющего провода красный, «масса» на корпусе гидроблока.

– Соленоид Forward / Reverse управляет регулирующим клапаном Forward / Reverse, в зависимости от положения клапана направляет жидкость в соответствующие пакеты сцепления, находится в средней части гидроблока, цвет проводов – серый и белый.

– Соленоид блокировки ГДТ управляет блокировкой гидротрансформатора, цвет проводов светло-зеленый и серый.

– Соленоид AWD регулирует давление масла в системе AWD, цвет проводов черный и оранжевый.

– Основные понижающий и повышающий соленоиды работают в паре, управляя передаточными числами вариатора, подают необходимое давление на шкивы. Цвет проводов: повышающего соленоида – черный и фиолетовый, понижающего – серый и голубой. Датчик температуры масла встроен во внутреннюю электропроводку.Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

На рисунках представлен гидроблок в разборе. В таблице ниже приведены размеры клапанов и пружин.

Другие неисправности Subaru TR-580

Проблемы могут доставить и другие узлы. Так, выходит из строя гидротрансформатор, но его ремонт лучше доверить специалистам. Как его снять, можно прочитать в предыдущем номере. Специфическая проблема Lineartronic в холодном климате – утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Посторонние шумы при работе трансмиссии на ходу, как правило, вызваны износом цепи, разрушением направляющих и задеванием цепи за маслоподающие трубки, как следствие – их перетирание и потеря давления масла. Для устранения неисправности необходима замена цепи вместе с направляющими, а также масляных трубок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *