Трансмиссионное масло 75w90 что значит
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА
Снова всем огромный привет!
В этот раз поговорим о трансмиссионных маслах, так как их много всяких видов и разновидностей, различных брендов, как выбрать многие не знают или не понимают.Для начала нужно прочитать инструкцию к авто, чего многие не делают, но там написано какие именно технические жидкости подходят для данного авто (вязкость, допуск, классификация)
Об этом и поговорим сегодня, так как сегодня в данном разнообразии масел сложно выбрать правильное…
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА
Автомобилисты уделяют не так много внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации транспортного средства не менее важна. Данный вид смазочных веществ используется в таких узлах и агрегатах автомобиля, как КПП, ведущие мосты, механизмы рулевого управления и раздаточные коробки. Классификация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не менее, существуют определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.
Трансмиссионные смазочные материалы предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки уменьшается износ деталей, снижаются потери на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от влияния коррозии. Существует несколько различных классификаций, которые разработаны в разных странах.
В России классификация масел базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов для агрегатов трансмиссии является ГОСТ 17479.2-85. В стандарте имеется 4 категории веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.
Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. Второй показатель — это минимальная температура с динамической вязкостью не более 150 Па•с.
Сфера применения и эксплуатационные характеристики стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Остальные 4 группы допускают использование различных добавок. Эффективность присадок растет пропорционально увеличению номера группы. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.
В отечественной системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, например, ТМ-3-18 или ТМ-2-9. На сегодняшний день российскую классификацию вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ SAE
Американские специалисты разработали особую систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная классификация стала активно распространяться во всем мире. Основным стандартом американской системы становится документ SAE J306. В нем наиболее полно описываются реологические параметры смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Другими словами, стандарты американской классификации описывают вязкость продукта в условиях минимальных и максимальных температурных режимов, в которых планируется эксплуатировать транспортные средства. Благодаря требованиям SAE определяется диапазон применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.
Американская классификация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Среди них 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а остальные 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может использоваться круглый год, в маркировке появляются оба обозначения, например, SAE 70W-85. Автомобилисты чаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые сочетают в себе свойства летней и зимней смазки. Такие продукты экономически наиболее выгодны для автовладельцев, т. к. при замене сезонного масла приходится выбрасывать продукт, который до конца не реализовал свой потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы более года.
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ API
Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп.
По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API во многом схожа с отечественной систематизацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор многофункциональных присадок в масле, тем в более сложных условиях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в наиболее тяжелых условиях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.
Для тех агрегатов, которые имеют высокую степень загруженности, разработан новый тип смазочных материалов API MT-1. Он включает специальные смазывающие компоненты, позволяющие успешно работать в КПП автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таких транспортных средств предлагается новое обозначение API PG-2.
СМАЗОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП
Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий необходимо рассматривать отдельно. Это объясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется систематизации API. Для классификации таких смазок разработана система стандартизации ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы смазочных продуктов, их окрашивают в заметный цвет. Автолюбитель должен знать, что смешивать материалы разного цвета не рекомендуется.
На сегодняшний день не существует общей международной классификации масел для автоматических КПП. Поэтому ведущие производители автомобильной техники выдвигают собственные требования к данным материалом. Например, у компании General Motors используется спецификация DEXRON с добавлением римской цифры от I до IV. Увеличение цифрового значения пропорционально расширяет сферу применения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.
ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ZF
Крупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и автомобильных передач является фирма «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою классификацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предусматривает обозначение смазочных веществ в зависимости от вида автотранспортных передач. Эти перечни обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в пределах 01…14.
ВЫБОР ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ АВТО
При выборе смазочного материала для трансмиссии своего автомобиля необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, отраженных в инструкции.
— Применение смазочной жидкости из более низкой категории недопустимо, т. к. это может привести
к поломке силового агрегата. Использование продукта из более высокой категории
нецелесообразно, прежде всего, из-за экономических соображений. Чем выше класс
трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.
— При отсутствии специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма. Для агрегатов, в
которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы с обозначением API GL-3.
Для надежной работы редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать
смазку высшего класса API GL-5.
— В общих случаях легковые автомобили требуют заправки в ведущие мосты масла 5 категории, а в
механические КПП — 4 класса.
Замена трансмиссионных масел в легковом автомобиле производится достаточно редко. Поэтому при выборе новой смазки для коробки передач, ведущих мостов и рулевого механизма не стоит экономить. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии авто в любых условиях эксплуатации.
Данная статья взята здесь.
PS:
Тем кому данная информация помогла, я очень рад что мое время потрачено не зря.
Трансмиссионные масла
Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.
Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.
Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.
ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.
Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.
Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.
Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.
Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.
В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:
GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.
Универсальное трансмиссионное масло:
GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.
Масло для редукторов ведущих мостов:
GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.
Масла для самоблокирующихся дифференциалов:
GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.
Вязкость трансмиссионных масел
Вязкость — одна из основных характеристик трансмиссионного масла, отвечающая за долгую и правильную работу узла
Трансмиссионные масла обладают рядом свойств, но вязкость – одна из главных характеристик. Ведь именно от показателей вязкости зависит слаженная работа всех деталей трансмиссии. В инструкции к автомобилю всегда есть сведения о том, какая вязкость масла лучше всего подойдет для КПП.
Каким должно быть трансмиссионное масло?
Трансмиссионное масло подвергается высокому давлению, работает при высокой скорости скольжения и при разной температуре. Поэтому качество трансмиссионной жидкости оценивается согласно жестким требованиям.
Трансмиссионное масло, прежде всего, должно хорошо смазывать детали трансмиссии и, тем самым, продлевать срок их службы. Противозадирные и противоизносные свойства масла не дадут деталям разрушиться раньше времени, антикоррозионные свойства сохранят их от коррозии, а способность отталкивать воду – от ржавчины. Кроме того, трансмиссионная жидкость не должна разрушать резиновые детали системы. Масло также не должно окисляться, менять свои свойства при перепадах температуры.
Также жидкость для трансмиссий помогает снизить ударные нагрузки на детали, отвести лишнее тепло, созданное при трении, а также снизить энергозатраты.
На что влияет вязкость?
Именно оптимальная вязкость масла влияет на его способность бесперебойно смазывать как поверхность механизмов, так и места соединения деталей между собой. В частности, такие характеристики трансмиссии, как скорость скольжения и нагрузки на зубья, определяют, масло какой вязкости нужно применить. Ведь при увеличении вязкости, смазывающие свойства масла могут ухудшиться.
Также вязкость влияет на срок службы деталей – масло с нужной вязкостью существенно продлевает их жизнь.
Масло с нужными показателями вязкости обеспечивает возможность автомобиля трогаться с места в условиях низкой температуры воздуха, способно уменьшить гидравлические потери, а также повысить КПД трансмиссии и уменьшить расход топлива.
Если характеристики вязкости масла не подходят автомобилю, то возможны поломки деталей коробки передач и сцепления.
Классы вязкости по SAE
Безусловно, вязкость масла напрямую зависит от температуры. Так называемые вязкостно-температурные свойства трансмиссионных жидкостей определяют по классификации SAE J 300 DEC 95. Нормативы этой классификации были разработаны Американским обществом автомобильных инженеров и именно их придерживаются многие мировые марки.
Вязкость масла, согласно этой классификации, определяют в условных единицах, их называют «степени вязкости».
Разделение масла на классы по SAE основано на показателях вязкости в условиях низких и высоких температур. При выборе масла нужно учитывать, в каких условиях используется автомобиль и какая самая высокая и самая низкая температура будет за бортом.
Что означают степени вязкости?
Жидкости для трансмиссий разделены на зимние и летние.
Летние классы обозначаются числами 80, 85, 90, 140 и 250. Чем больше показатель, тем при более высокой температуре жидкость сохранит свои вязкостные свойства.
Все большую популярность набирают всесезонные масла. Их обозначают двойной маркировкой. К примеру — SAE 80W-90, SAE 75W-90.
Свойства масла определяются лабораторно – просчитывается предел нормальной вязкости при 100°С и определяется минусовая температура, при воздействии которой динамическая вязкость не превышает показателя 150 000 сантипуазов (сП). Пределы нормального состояния масла важны, так как при изменении вязкости начинают разрушаться детали трансмиссии.
Можно ли смешивать?
Смешивать масла разных по SAE не рекомендуется. Нарушится баланс вязкости, который определил производитель, и гарантии того, что трансмиссия будет работать исправно, никто не даст. Перед заливкой нового масла детали трансмиссии стоит промыть.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Описание трансмиссионного масла 75w90, расшифровка и характеристики
За 10 лет доля трансмиссионного масла 75w90 на российском рынке только росла. Причем падения спроса не наблюдается как в зимние, так и летние времена года. Что так привлекает автовладельцев в этом масле? Как правильно расшифровывается аббревиатура 75w90? И на какого производителя стоит обратить особое внимание? Ответы на все эти вопросы Вы найдете в статье ниже.
Общие сведения
Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.
Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:
Расшифровка и особенности 75w90
В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.
Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.
Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.
Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.
Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:
Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.
Топ трансмиссионных масел марки 75w90
Самым лучшим трансмиссионным маслом для Вас будет то, которое указано в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Производителю в этом случае виднее.
Но если такового не имеется, или оно по каким-либо причинам Вам недоступно, можете воспользоваться нашим рейтингом популярных марок масел 75w90:
Думаю, теперь понятно, почему из года в год растет спрос на масло 75w90 в России. Оно отлично подходит для наших климатических условий. Редко показания термометра у нас выходят за границы минус 40 и плюс 35. Хотя конечно, случаи бывают разные. Тем более в России. Но все равно, на данный момент, если Вы не хотите каждую зиму и лето менять масло в КПП, можете смело останавливать свой выбор на 75w90.
Расшифровка классификации трансмиссионного масла
Ассортимент современных магазинов наполнен различными жидкостями и автохимией. Каждая канистра предназначена для уникальных условий эксплуатации. Распознать, для какого механизма разработана формула можно по ее маркировке. Расшифровка обозначений трансмиссионного масла наиболее важный процесс – от правильности считывания данных зависит работа блока КПП автомобиля.
Среди самых распространенных индексов на канистрах лубрикантов можно встретить такие обозначения:
Можно взять трансмиссионную жидкость компании ZIC ATF 2, предназначенную для современных автоматов, независимо от количества ступеней.
Различия в системах классификации
В 2021 году существует несколько разновидностей классификаций трансмиссионки. В зависимости от страны, разновидности, лубриканты разделяют по свойствам, защитным характеристикам, области применения.
Независимо от маркировки, комитеты оценивают одинаковые свойства жидкостей.
Как смазки классифицируются по характеристикам
Все происходит по признакам.
Эксплуатационные свойства ТМ
В Российской классификации трансмиссионных масел выделяются:
Смазывающие свойства характеризуются способностью жидкости минимизировать фрикционное напряжение между подвижными парами. Чем выше показатель, тем лучше жидкость сохраняет нагруженные узлы.
Коррозионная стойкость – это свойство лубриканта окислять поверхность под действием высоких температур. Обычно тест проводится на стальной или медной пластине, где указывается агрессивность состава.
Спецификация MIL
Собственная спецификация вооруженных сил США. Требования ужесточают гражданские нормы и накладывают дополнительные ограничения на используемые компоненты, производительность формулы. Здесь следует выделить стандарты.
Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF
Крупнейшая в Европе организация по производству силовых установок и трансмиссионных блоков для автомобилей Zahnradfabrik Friedrichshafen. Компания имеет собственные спецификации для каждой группы компонентов.
Каждая спецификация содержит информацию по вязкости, марке, классе качества.
Классификация трансмиссионных масел по ГОСТ
Таким образом, формулы отечественного производства расшифровываются по цифро буквенному обозначению.
Классификация по вязкости
За распределение трансмиссионных жидкостей по вязкостным признакам отвечает классификация SAE. Пакет нормативных документов актуален для продуктов, изготовленных на территории Евросоюза, США, Азии.
На территории стран СНГ используется другая маркировка. Здесь вязкостные показатели определяет общее обозначение масла.
Классификация по эксплуатационным свойствам
За распределение трансмиссионных жидкостей по эксплуатационным свойствам отвечает организация API и ACEA.
Пример обозначения трансмиссионных масел по ГОСТ
В России обозначение организовано по собственному сценарию. Здесь актуальна норма ГОСТ17479,3-85, где применяется маркировка типа ТАД-17И. расшифровать смазку можно так:
Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре
К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.
Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.
Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен. Для наиболее точного распределения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, при каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.
Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.
Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана
Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.
Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.
Для автомобиля считается, что чем выше индекс – тем лучше.
Таблица классов вязкости
Стандартная таблица вязкости SAE J306 распределяет лубриканты по принадлежности к температуре эксплуатации. Узкоспециализированные масла, предназначенные для использования исключительно в летнее или зимнее время мало распространены в 2021 году ввиду нерентабельности эксплуатации. По этой причине таблица содержит самые популярные, универсальные формулы круглогодичного применения, актуальные для России.