Трансформационные игры что это
Трансформационные игры: суть, особенности, цели и задачи
Каждый человек в жизни сталкивается со сложными ситуациями, для разрешения которых требуется много сил. Обдумывая, как необходимо поступить, какие действия следует предпринять, человек может зайти в тупик либо совершить немало неверных шагов. Конечно, чтобы изменить что-то в жизни, требуется пройти тернистый путь проб и ошибок. Однако, как утверждают психологи, существует и другой способ. Свою жизнь можно поменять в лучшую сторону при помощи трансформационных игр.
Немного истории
Трансформационные игры берут свое начало в Финдхорне (Северная Шотландия). Их создателями считаются тибетские монахи, которые придумали эти игры более 40 лет назад. Игра представляла собой особый путь, при прохождении которого одно качество человека трансформируется в иное. Коммуна монахов — своего рода социальный эксперимент, для которых данная игра — своеобразный способ, позволяющий совершать работу над своей личностью, эволюционировать, двигаться вперед, шаг за шагом достигая просветления. Основателями игры на Западе являются Джой Дрейк и Кети Тейлор. В России игра появилась в 90-е годы. Это произошло благодаря Лайзе Холлингсхед, которая привезла ее, и Татьяне Гинзбург, ставшей первым российским аккредитованным фасилитатором трансформационных игр.
Обозначение понятия
Термин «трансформация» происходит от позднелатинского и обозначает «превращение». Психологические трансформационные игры представляют собой определенную форму психологического тренинга. Само понятие имеет несколько смыслов. С одной стороны, это своеобразный целенаправленный процесс, имеющий собственные стратегии, правила, основанный на желании и азарте участников. С другой – это место для изменения внутренних качеств и особенностей личности, пространство, где возможна переоценка ценностей и решение многих проблем.
Человек порой сам не понимает, в чем действительно заключается источник его проблем и трудностей. Природная склонность людей все подвергать сомнению, беспокоиться по каждому поводу не дает возможности объективно оценивать происходящее, а порой мешает добиваться поставленных целей. В данной ситуации одним из вариантов, который поможет разобраться в себе, могут стать трансформационные игры.
Цели и задачи игры
Как любой процесс, трансформационные игры ставят перед собой определенные цели, которые можно сформулировать следующим образом:
Задачи психологических трансформационных игр ставятся всегда с учетом конкретных проблем каждого отдельного участника. Игра, хоть и одна на всех, но намерения у каждого игрока свои. Однако смысл и заключается в том, что в конце не может быть победителя или проигравшего. Все игроки должны достигнуть своих целей или найти ответы на свои вопросы.
Суть игр
Представляя собой определенный творческий процесс, трансформационные игры могут объединять абсолютно разных людей — от студентов и молодых мамочек до серьезных руководителей или бизнесменов. Оптимальное число игроков – от 3 до 5 человек. Время игры может быть неограниченно — от нескольких часов до нескольких дней. Каждый участник приходит со своим опытом в жизни, трудностями, мыслями, ожиданиями. При этом роль случая или своеобразного указателя выполняет кубик. Бросок позволяет каждому участнику испытать судьбу или сделать определенный выбор. Помимо этого, по ходу игры участники получают своего рода подсказки, помогающие преодолеть препятствия (стереотипы, нехорошие привычки, неверные убеждения).
Итоги игры подводятся при условии, что участник смог осознать причины возникновения своей затруднительной жизненной ситуации, перенести всевозможные сценарии развития в реальность и выработать план действий по ее разрешению.
Особенности
В основе игры лежит цель, которую человек желает достичь, но в жизни по каким-либо причинам это ему не удается. Игровое поле служит определенным безопасным пространством, где существует возможность проверить различные способы или инструменты для достижения поставленных задач, изучить варианты развития ситуации. Трансформационные игры имеют ряд особенностей, отличных от других способов работы над личностью:
Типы настольных игр
Все трансформационные настольные игры разделяются на три типа:
Самой популярной эзотерической игрой считается «Лила Чакра». Она построена на основе древнекитайской Книги Перемен. Игровое поле состоит из 64 клеток, каждая из которых соответствует гексаграмме «И-Цзин». Подброшенный кубик может остановиться на любом из квадратов. После этого участник получает ответ на свой вопрос и пожелание при помощи толкования из книги.
Вторая группа – бизнес-игры. Они предназначены для того, чтобы научить участников принимать решения, создавать команду, развивать определенные деловые качества. При помощи таких игр человек способен изменить свое отношение к финансам, подобрать для себя подходящие способы получения дохода. Примером подобной техники является игра MatriX (автор Е. Геллер).
Третий тип – психологические игры. Трансформационная игра такого типа – «Поддержка», «Мафия», «Имаджинариум» и другие. Задача подобных игр заключается в создании атмосферы для позитивного общения между участниками, получении удовольствия и даже прибыли.
Роль ведущего
Ведущий трансформационных игр, или фасилитатор, является не просто человеком, который знает правила, но и тем, кто способен организовать людей, суметь расположить их к себе. В работе с группой тренер может применять все необходимые инструменты и методы, для того чтобы в конце каждый участник достиг желаемого результата. Ведущий занимает важное место в игровом процессе. От него во многом зависит, насколько игроки поверят в происходящее и смогут по-настоящему раскрыться. Непрофессионал может не только свести на нет эффективность процесса, но даже навредить или нанести психологическую травму участникам. Поэтому решаясь поучаствовать в какой-либо игре, важно учитывать опыт ведущего, читать отзывы о его работе с другими людьми.
Обучение
Для того чтобы иметь право вести подобные игры, ведущий должен быть квалифицированным специалистом. Поэтому обучение трансформационным играм необходимо. Чаще всего в роли фасилитаторов выступают сертифицированные психологи, тренеры, коучи, прошедшие обучение по специальной образовательной программе. При этом специалист имеет право проводить лишь те виды игр, на которые у него имеется сертификат. Это обусловлено тем, что каждая игра по своей целевой направленности, особенностям неповторима. Поэтому, обучаясь, ведущий знакомится со спецификой, тонкостями, различными подводными камнями и даже секретами каждой игры в отдельности.
Проективный метод «Женское счастье»
Трансформационная игра представляет собой определенный способ познания, раскрытия женских качеств, получения перспектив для обретения женского счастья. Игра основа на проективном методе и состоит из четырех этапов:
После прохождения всех этапов игры участница способна открыть в себе новые качества, увидеть необычные или скрытые черты характера. Помимо всего, женщине придется не раз вступить в борьбу со своими негативными эмоциями и чувствами, которые мешают принимать верное решение и правильно оценивать ситуацию. Прохождение испытаний позволяет трансформировать отрицательные стороны и замещать их на новые, продуктивные.
Терапевтическая методика «Генезис»
Игра-терапия «Психосоматика»
Дает возможность изучить симптомы многих заболеваний с различных сторон с целью получения необходимой информации для осуществления дальнейшего лечения. Особенность трансформационной игры «Психосоматика» заключается в создании непринужденной и легкой обстановки, способствующей раскрытию истинных причин, вызывающих заболевание. Часто именно внутренняя подавленность, эмоциональный дискомфорт, конфликт с самим собой выступает платформой для возникновения психологических проблем со здоровьем. Вместе с тем, определив источник проблем, можно более точно и эффективно выстроить технологию по устранению данных причин и излечению недуга.
В результате прохождения игры человек способен увидеть и оценить следующие моменты:
Трансформационные игры – не панацея от всех проблем
Послесловие
Человек, сталкиваясь с неприятностями, чаще всего старается поменять ситуацию, обстоятельства вокруг себя, не задумываясь над тем, что источник проблем может быть в нем самом. Трансформационная игра показывает, как изменение какой-либо черты характера, стороны личности способно привести к переменам в жизни, разрешить ранее непосильные задачи и добиться желаемого. Главная ценность, которая достигается при помощи игры – это возможность измениться, приобрести новые качества личности, взглянуть на себя совершенно другими глазами.
Отзывы о трансформационных играх от реальных людей гласят, что такое времяпрепровождение — отличный способ лучше понять и узнать себя. Многим это становится понятно после участия в игре, обычно проходящей очень живо, интересно. Игры позволяют открыть в себе качества, на которые люди обычно не обращают внимания.
Кто-то, наоборот, уверен, что за трансформационными играми не кроется ничего кроме обмана с целью зарабатывания денег на доверчивых гражданах.
Кто прав, а кто – нет, каждый должен решить самостоятельно.
Разбираемся с экспертом: что такое трансформационные игры и как они помогают добиваться целей
Создательница трансформационной игры «Гоа Сар», коуч, художник, автор системы архетипов «Колесо года» Наталья Лапидус рассказала, как, играя, можно определить свои потенциалы, построить стратегию реализации поставленных задач и радикально поменять жизнь.
Наталья Лапидус
Коуч, художник, автор трансформационной игры «Goah Sahr: тайная тропа» и системы архетипов «Колесо года»
Как и почему появились появились т-игры?
Психология сегодня выполняет глубоко утилитарную функцию: работающие в этой сфере люди играют роль «дворников», избавляющих остальных от лишнего информационного шума и бесконечных историй, рождающихся в голове. И хотя у психологов есть масса инструментов, их оказалось недостаточно.
Особенность трансформационных игр
Согласитесь, большинство из вас с радостью согласится поиграть, но вряд ли испытает положительные эмоции, услышав термин «психическая диагностика». Именно этот детский «якорь» делает т-игры такими востребованными. Это очень легкий инструмент, позволяющий без стресса поднять «камни» нашего бессознательного.
Форматы проведения т-игр
Важной особенностью групповой игры является «живое» поле смыслов: все участники выносят на обсуждение те образы и вопросы, которыми готовые поделиться.
Такое поле создает возможность получить ответ более, чем на один запрос и само по себе оказывает глубокий терапевтический эффект. При этом у каждого участника есть возможность играть в пассивной позиции, наблюдая за игрой других и молча подбирая свои смыслы.
Любая игра может также проводиться в онлайн и оффлайн форматах. Результаты игр не зависят от формата проведения, однако вы можете выбрать удобный вам вариант. Онлайн-формат значительно увеличивает возможности участия, хотя и создает определенные ограничения: участникам предлагаются альтернативные полю, кубикам и картам решения.
Из каких элементов состоят т-игры?
Состав комплекта может отличаться, но чаще всего вы встретите: игровое поле, набор фишек, кубиков и карточек. Поле выступает в роли структуры, по которой двигается человек. Оно состоит из ячеек, каждой из которых присвоен номер и определенный смысл (значение или задание). Человек рандомно двигается по полю, собирая значимые для себя смыслы. Все поля разные и представляют собой уникальный авторский сценарий и дизайнерское решение.
Карты могут быть и более сложные: с образами и названиями, предлагающие человеку выбор, на что ориентироваться. Не менее часто применяются карточки исключительно с цитатами или вопросами. В любом случае задачей карт является обратить внимания человека на те зоны, которые ему недоступны, расширить личную историю.
Особые правила и дополнительные элементы игры. Это всегда элемент неожиданности: остановки, выход из игры, переходы, возвращение назад, использование особых ресурсов или подсказок, сценарии проведения, награды и достижения. Все это добавляет интерес и определенное «волшебство» в игру, а также удерживает внимание игрока на задаче.
Как проходят т-игры?
Т-игры всегда начинаются с презентации самой игры и запросов участников. После чего вас попросят выбрать фишку и занять стартовую позицию. Ходы совершаются по очереди каждым игроком. При этом отводится определенное время на общение игрока с ведущим по поводу обозначенного запроса.
В отдельных случаях вас могут попросить вытащить дополнительную карту, бросить специальные кубики или послушать обсуждение вашего запроса другими участниками. В момент, когда вы находите какое-то решение, вас оставляют его зафиксировать или дают дополнительное задание.
Роль ведущего про процессе игры
Можно ли играть без ведущего? Да, можно. Вы можете купить игру, разложить ее дома и получить ответы на собственные вопросы. Но в 90% случае они будут очевидными для вас и недостаточно широкими, чтобы найти выход. Объясняется это просто: вы будете мыслить из комфортной для себя зоны. Результат вас вряд ли удовлетворит.
Даже если вы на игре промолчали, это уже первый шаг к успеху. Вынося свою проблему из внутреннее пространства во внешнее, решить ее гораздо проще.
Какие задачи решают т-игры?
Абсолютно разные! Среди авторов и игроков очень популярны те, которые позволяют проработать совершенно «земные» вопросы. Например, как похудеть, решить финансовые проблемы или завести отношения. Очень красиво разворачиваются игры с первоначальным тематическим запросом. Например, «Как осуществить мечты?». Или игры, посвященные вопросам самопознания. Они строятся на известных методах: астрология, языки, дизайна человека и т.д.
Немало, однако, и универсальных игр. В них можно зайти с любым запросом. При этом они проще по архитектуре, однако действительно качественные универсальные игры снабжены большим количеством игровых моментов. Иными словам обладают сложной игровой механикой и работают за счет неожиданных поворотов сценариев. Как правило, исключение во всех играх составляют вопросы здоровья и воли другого человека.
В игре важно не только понять сферу своего запроса (финансы, отношения, работа), но и поставить вопрос. Например, что мне мешает построить гармоничные отношения? Как мне найти работу своей мечты? Почему не получается заработать на покупку недвижимости?
Что такое трансформационные психологические игры
Трансформационные игры отличаются от других игр настоящей, значимой для участника целью. Именно она сводит вместе сразу три реальности.
Трансформационные игры делятся на психологические и бизнес игры. Во время игры проявляется внутренний мир участника, а так же события и условия внешнего мира. Это открывает для участника целую палитру новых возможностей:
— изменять отношение к препятствиям, стоящим на пути достижения цели, к нереализованным возможностям, к окружающему Миру и к себе;
— опознавать и осознанно закрывать пути – ловушки, отрабатывать и обходить препятствия, возникающие на пути к радостной, счастливой, наполненной жизни;
— открывать дороги к внутренним и внешним ресурсам, творческому потенциалу в самых, казалось бы, непроходимых участках жизни;
— обозначать новые перспективы и выбирать из них то, что по душе;
-осваивать управление собственной жизнью, опираясь на наработку новых возможностей, нового понимания;
Теперь немного о себе и своем опыте и обучениии трансформационным играм. К играм я присматривалась давно,слышала много интересных отзывов, видела несколько информационных рекламных роликов в виде демо-версий игр. Естественно, со временем я решила сама стать участником и попробовать все на себе. Познакомившись с играми на практике, я получила огромное удовольствие в качестве участника. Сейчас могу сказать, что участвовать в трансформационной игре возможно каждому человеку, потому, что:
— это увлекательно и наблюдательно. Сразу вспомнилось детство: вокруг много разных детей, все хотят играть, выбирают себе фишки, карточки, ставят их на поле, решают кто будет ходить первым, игра начинается, все замолкают и погружаются в игровой процесс. В первые минуты ощущается дух соперничества и желание кого-то выйти в лидеры. Лидер определяется, как правило сразу. Он уверено говорит, первый выбирает фишки и карточки, первый ход, как правило принадлежит ему. Кто-то удачно бросает кубики и идет вперед, кто-то пропускает ход, кто-то осознанно нарушает правила, кто-то просто чего-то не понимает и переспрашивает. Это длится недолго, до того самого момента, когда у вырвавшегося вперед игрока, наступает период раздумья, он делает ход, берет карточку и. замедляется. Вот теперь дух соперничества уходит на второй план, что-то там выстрелило, точно в цель и медленно начинается запускаться механизм осмысления, возможно даже образного размышления. Становится тихо, в пространстве возникает замедление. Участники начинают больше наблюдать друг за другом, повышается внимание, в игровом пространстве появляется больше доверия, в поле запускается процесс сочуствия и поддержки.
— участники становятся “сами собой”. На следующем этапе трансформационной психологической игры участники не стремятся пройти игру первым, они погружаются в глубокие собственные процессы, связанные с осознанием. На время они забывают кто они в этой настоящей жизни, кем работают, чем занимаются, забывают многие свои бессознательные установки, они не хотят никому понравится, произвести самое лучшее впечатлаение, они находятся в игре, и сейчас для них это важнее, чем весь внешний социальный мир. Они пытаются найти ответы, на возникшие в игре вопросы, фокус внимания переводится на себя, на свой внутренний мир, свои чувства и ощущения;
— есть возможность осознать. Да, она конечно есть. Главное не обесценивать все происходящее, Попробовать исключить частицу “не” из всех своих мыслей и действий. В психологии это называется “дать этому быть”. И очень важно не оценивать, не вешать ярлыки “хорошо” или “плохо”, расслабиться и просто побыть в этом игровом процессе. Тогда можно почувствовать что что-то происходит у вас внутри, как-будто вы мысленно и чувственно хотите собрать пазл, и подбираете маленькие частицы этой большой и чувственной картины своего внутреннего мира. Отслеживаются чувства и эмоции, подключается внимание, появляется гибкость мышления, возможность осмыслить происходящие события. Происходит такой глубокий процесс, в котором можно найти ответы на, казалось бы не разрешимые вопросы.
О трансформационных играх
ЧТО ТАКОЕ ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ ИГРА?
Это категория групповых настольных Игр, ориентированных на работу с личными запросами участников, и направленная на нахождение оптимальных решений и преодоление личностных кризисов и сложных ситуаций, и также на достижение персональных целей участников.
Результат в Игре достигается через более глубокую проработку и осознание участниками причин своей текущей ситуации, мотивов и сценариев своего поведения, личных психологических установок и убеждений и их корректировок.
ЭТО ИНСТРУМЕНТ САМОПОЗНАНИЯ
В процессе самой Игры вы начинаете знакомиться с тем собой, которого вы чаще всего не замечали, с теми своими гранями и уникальными способностями, которые вам дарованы от рождения, но вы так и не начали ими пользоваться в полной мере. В процессе Игры происходит это погружение в себя настоящего и как бы «распаковка» спящих ваших внутренних ресурсов.
Вы можете задать резонный вопрос: «а как же литература, кинематограф, театр и всякие там кружки самодеятельности в том числе? Это же все инструменты самопознания! Да и, вообще, вся жизнь — инструмент самопознания!»
Трансформационная Игра — зеркало вашей жизни. В Игре все, как в жизни.
В этом то и есть особенность трансформационных Игр — они показывают вам, как в зеркале, именно ВАШУ (а не персонажа из литературы или кинематографа) УНИКАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ.
Игра дает возможность честно увидеть свои привычные маршруты с высоты птичьего полета. Понять, какие привычки мешают вам или помогают в жизни, принять решение и тут же в Игре его опробовать, понять: эти изменения Вам помогают или не помогают, и какие могут быть еще варианты — это, во-первых.
Большим плюсом я считаю возможность увидеть свои стратегии, потому что как бы вы ни хотели, вы будете использовать в Игре только те стратегии, которые используете в жизни.
Во-вторых, трансформационная Игра дает массу информации на тот ваш личный вопрос, решение которого вам не дает покоя. Информация приходит совершенно удивительным образом, как говорится, прямо «в яблочко». Приходят ответы на вопрос: «Какие внутренние препятствия, ограничения или «слепые зоны», мешают вам быть эффективным, структурированным, мотивированным, целенаправленным и так далее.
Ответы внутри, а не снаружи. Никто, кроме вас, не даст вам правильного ответа, просто потому, что его не существует.
Отдельно хотелось бы отметить феноменологический подход к Игре. А именно то, что в ходе Игры мы можем наблюдать явления, которые сложно объяснить научной точкой зрения, но которые, тем не менее, практически работают. Это относится, например, к слепому выбору участником символических карточек, которые впоследствии очень точно отражают его реальную ситуацию, перемещение в определенные области игрового поля в соответствии с запросом участников, к работе группового поля и многое другое.
В-третьих, что важно, в процессе прохождения Трансформационной Игры вам оказывают профессиональную психологическую поддержку. Обстановка уюта и доверия. Здесь вы можете себе позволить быть самим собой.
Особенно из-за нашей привычки погружаться в каждодневную суету, Трансформационная Игра — это уникальная возможность, никуда не спеша и не отвлекаясь на «срочные дела» осознать глубину важных вопросов и ответов про себя, про свою жизнь и свои цели. Осознание глубины тех уникальных особенностей себя и своей жизни, что сразу вам распахивает двери в жизни.
В-четвертых, так как это Игра — вы можете в легком игровом формате разобраться со своими внутренними ограничениями, встретиться со своими сомнениями и тревогами. Легче их встретить и проработать в игровой обстановке, чем в виде жестких граблей жизни. Это возможность в мягкой игровой форме увидеть границы своей системы, найти ограничивающие убеждения, то, что реально вас тормозит. Один из самых ценных опытов — это право на ошибку.
В Игре вы меняете фокус с проблемы на решение, с препятствия на цель. Любая Игра моделирует различные жизненные ситуации, ставит вопросы, с которыми вы сталкиваетесь в реальной жизни.
Игра, словно, создает лабораторные условия, где можно «протестить» изменения, прежде чем реализовывать их в жизни, этакий испытательный полигон, креативная платформа, где происходит масса откровений и озарений.
Если в реальной жизни ценой вашего решения могут быть годы, потерянные впустую, то в Игре вы можете смоделировать эту ситуацию и «прожить» сразу 5–10 лет. И уже тогда принять решение, а нравится ли вам такой путь.
Про Игры я могу говорить бесконечно, методы игротехники, с моей точки зрения, одни из самых простых и эффективных.
Максимум результата — минимум времени. Жестко. Сильно. Не для всех.
По поводу результатов. Каждый получит ровно то, зачем он пришел на Игру. Унесет ровно столько, сколько сможет взять. Это не тренинг, не тренировка навыков… Мастер обычно только показывает, куда можно идти… идти или нет — решать только вам.
Применять полученный опыт в своей привычной жизни, реализовывать трансформацию или продолжать не верить себе обновленному — ваш выбор и ваше право. Но мой вам совет — изменения происходят с теми, кто познает себя и действует.
Ваши решения. Ваша ответственность. Ваша Игра. Ваша жизнь.
ВИДЫ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР
Любая Трансформационная Игра — это, в первую очередь, путешествие. Путешествие к себе, за ответами на те вопросы, которые и привели вас в Игру.
Под ваш запрос, который вы хотите решить (как найти любимую работу, как выстроить доверительные отношения с сыном-подростком и т.д.) вы выбираете подходящую по тематике Трансформационную Игру.
Игры бывают настольного формата и не только, групповые и индивидуальные.
Каждая из этих Игр самопознания — инструмент для более глубокого понимания себя, своих целей, ресурсов и возможностей.
Средняя длительность одной Игры — 3–6 часов и зависит от участника.
Краткий обзор Трансформационных Игр, о которых я когда-либо читала, слышала, которые я проходила сама (конечно, нет гарантий, что перечислю все ныне существующие):
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ИГРЫ
Это практика осознанного изменения себя для достижения любых жизненных целей в любых областях жизни:
Игры начинаются с построения намерения, связанного с одной из вышеперечисленных сфер жизни.
Трансформационная Игра
На севере Шотландии в духовном поселении под названием Финдхорн была создана эта практика. В основу её легла Тибетская Игра монахов. Смысл её заключался в том, чтобы достичь в этой Игре просветления и жизнь есть, не что иное, как трансформация одного качества в другое. На пути к нему монахи встречались с личными качествами, которые приближали их, либо отдаляли от желанной цели. Это была Игра, способствующая росту осознанности и помогающая достигать следующего уровня на пути самосовершенствования. Такая идея вдохновила создателей западного образца трансформационной Игры. Почти 30 лет в неё Играют люди по всему миру. Она стала очень популярной как инструмент личностного роста, как способ достижения поставленных целей. Теперь и у нас, казахстанцев, появилась возможность совершить это увлекательное путешествие в свой внутренний мир и навести там порядок.
Классический вариант Игры — это большое поле, Игра проводится на земле, в нее Играют до 120 человек. Игра создавалась для общины, чтобы получить дальнейшие руководства к действию, и проводилась четыре раза в год. Вместо фигурок на доске вы сами двигаетесь по клеткам поля, меняя свою жизнь и реальность здесь и сейчас. Вы принимаете решение в Игре и делаете реальный шаг в жизни.
Отступлю от темы и скажу, что есть возможность сыграть в Игру «большого формата с живыми фигурами», необязательно в «Трансформацию», попробуйте, это незабываемый опыт проживания изменений «через тело».
В дальнейшем был создан настольный комплект Игры, которым мы пользуемся в настоящее время.
Лабиринт
— Игра большого формата. Лабиринт является не только символом, на практике он применяется в виде «катализатора ситуаций», источника жизненной мудрости, дающего возможность увидеть, осознать и соотнести много уровней человеческого бытия и внимания, планетарной и космической Игры.
Лабиринт может заменить внимательному человеку библиотеку из многих и многих томов. Двигаясь по Лабиринту, человеч имеет возможность размышлять о чем угодно, включая в процесс размышления не только вибрации нашей планеты, но и планет Солнечной системы, Солнца, звезд. Все тропинки лабиринта символически связаны с разными состояниями сознания, что в западной традиции часто обозначается разными планетами, а в восточной — трИграммами.
Смыслом Лабиринта может являться поиск выхода, и хотя вход в Лабиринт часто один, как и вход во все существующие лабиринты, каждый человек находит свой выход, и в этом находит себя, свою путеводную нить Ариадны, творчество жизни …
Genezis
Игра имеет латвийские корни, ее авторы — Линда Лочмане и Евгений Геллер. Изначально основная идея авторов — адаптировать классический вариант «Трансформации», используя часто встречающие жизненные ситуации.
Я бы сказала так, «Genesis» – это заземленная «Трансформация». Создана она сравнительно недавно, в 2010-м году.
7 Печатей
— Игра направлена на практический результат: в процессе Игры мы расчищаем путь к своей цели в реальной жизни.
Это Игра про нашу жизнь, которую можно представить как Игру различных энергий.
— Это Игра про реализацию целей и энергетические блоки-печати на их пути, в которых кроется ценный ресурс.
— Это Игра про то, что доступно нашему сознанию и надежно сокрыто в глубинах подсознания.
— Это Игра про «случайные» события, а также гармонию и закономерности Вселенной.
Тамболия
Игра основана на принципах квантовой механики и тибетских мандал. Автор Игры Джеймс Тейлор Маршал (псевдоним Яша), американский ученый и буддисткий монах. Очень колоритная фигура сама по себе. Кому интересно, советую найти видео и интервью, это в достаточной степени отражает идею самой Игры.
Создана около 40 лет назад.
Основное впечатление от Игры: красиво, но все уже где-то было. И это. И это. И уже понятен результат. Точно так же, как Трансформация и Genesis, основана на принципах пробуждения осознанности через вопросы и ситуации.
Life Mentor — Наставник Жизни
— это тренажер реальной жизни. Все действия, выпадающие во время Игры, напоминают реальную жизнь.
Проблемы и задачи, появляющиеся на пути к вашей цели, на первый взгляд приводят вас в ступор и тем самым заставляют мозг искать решение данной ситуации. Найдя решение в Игре, вы с лёгкостью начинаете находить решение и в реальной жизни.
Протасов Егор – основатель проекта и автор настольной тренинг-Игры «LifeMentor», коуч.
Ключевая Игра
— является Духовной Игрой. Суть «Ключевой Игры» заключается в том, чтобы выйти за рамки обыденного и увидеть то, что вас интересует, с высоты птичьего полёта. Чтобы Играть, нужно выбрать животрепещущую тему или вопрос, который на самом деле вас очень интересует. Это может быть какая-то сфера жизни, например: деньги, отношения, здоровье, духовность, миссия, карьера…
Дальнейшее похоже на подъём в гору — чем выше поднимаешься, тем больше видно. Если же удаётся подняться на вершину — а вершина не идентична физической вершине, это духовная сущность, — то видно всё на выбранную в начале Игры тему. Видно причину возможных неудовлетворённостей и путь, ведущий к выходу из них. До вершины может дойти лишь тот игрок, который в ходе Игры преодолевает препятствия своего эго.
Автор и ведущий — Виктор Мурашов. Закончил МГИМО МИД СССР и Спец. Факультет МГУ по подготовке практических психологов. Стаж проведения игр 13 лет.
Круглая Игра
— является Духовной Игрой, выводит за рамки двойственного эго.
Метафорой «Круглой Игры» является гончарный круг, благодаря которому, а также мудрости Мастера, безобразное в любой сфере жизни человека превращается в прекрасное и полезное. Ситуация, состоящая из острых и тупых углов, превращается в гармоничный круг — символ вечности и любви!
Автор и ведущий — Виктор Мурашов. Закончил МГИМО МИД СССР и Спец. Факультет МГУ по подготовке практических психологов. Стаж проведения игр 13 лет.
Честно говоря, я так и не поняла разницу между «Ключевой» и «Круглой Игрой»…
Каузальный интеллект
В Игре вы получите яркий опыт и понимание того:
БИЗНЕС ТЕМАТИКА
Большинство «бизнес-игр, существующих на рынке, ориентированы НЕ на решение бизнес-задач, а на решение личностных задач социальной роли «предприниматель» или «руководитель».
MatriX
— это про взаимодействие с социумом (что нужно делать), чтобы Ваш продукт или услуга привлекали максимально возможное внимание. И как это внимание, в зависимости от вашей операционной задачи, можно было бы «монетизировать» в продажи, узнавание, лояльность, в PR и так далее.
Путь к мечте
Создатель Игры — Сергей Мамистов, предприниматель и бизнес-тренер.
С моей, сугубо личной точки зрения — это микс «Трансформации» и «Денежного потока». Причем, если сравнивать «Денежный поток» и «Путь к мечте» — второе однозначно лучше, поскольку более приближено к реальной нашей действительности, плюс проработка уровня миссии в финансовых запросах однозначно дает хорошие результаты.
Игра дает четкое различие между жизненными целями и миссией и понимание, что каждой цели можно достичь, все зависит от числа у.е.. Разложено четко и по полочкам.
Деловая Игра GROW
Кэшфлоу — Денежный поток
Создатель Игры — Роберт Кийосаки, успешный автор и бизнесмен, думаю, многие читали его книги. Игра была создана в 1993-м году как тренажер, который позволяет в игровой форме изменить мышление, отработать навыки управления финансами, научиться принимать решения в «безопасном» пространстве.
По сути, это больше бизнес-тренажер, но я отнесла ее к Играм самопознания, поскольку для изменения финансовой ситуации нужно в первую очередь поменять мышление и убрать ограничения, с этим Игра справляется вполне успешно.
Хорошо подходит для начинающих для проработки финансовых ограничений, особенно разрушения жесткой установки «обязательна работы по найму» вместо позиции инвестора.
Достаточно простая Игра, хорошая замена домашней “Монополии”, например.
FreshBiz
— это уникальная бизнес-симуляция, которая моделирует деловую среду. Она нацеленная на развитие предпринимательского и творческого бизнес-мышления. Она состоит из основных финансовых составляющих, которыми мы пользуемся в обычной жизни.
Бизнес-Игра FreshBiz является мощной интерактивной платформой для формирования деловых навыков и свежего взгляда на мир. Главный принцип Игры FreshBiz – открытие и использование моря возможностей и вариантов.
Акулы бизнеса
Каждый игрок — владелец корпорации, участвующей в делении мирового влияния. Бизнес может состоять из разных направлений и располагаться в разных странах, но цель — либо достичь существенного влияния в конкретной стране, либо в направлении развития глобально
Игра Престолов
— настольная «Игра Престолов» создана на основе серии романов Джорджа Мартина «Песнь льда и огня». Игра стратегия. Азарт на торгах за сферы влияния, власть расчёта и интуиции в фазе планирования, море эмоций в походах и битвах.
Фликса
— Игра позволяет больше узнать о принципах функционирования бизнеса, получения дохода с него.
Тренировать навыки переговоров, находить взаимовыгодные решения с Вашими игровыми партнерами.
Развивать экономический кругозор.
Изучить кредиты, депозиты, принципы страхования и многое другое.
Мировая Игра
Цель
Goalman
Крысиные бега
Зарабатывай, чтобы продавать
TALENTgame
Профнавигатор
и многие другие Игры бизнес тематики.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ТЕМАТИКА
Лила Чакра
– глубокая и мощная Игра, это Древнейшая Ведическая Игра, созданная в глубокой древности и дошедшая до нас.
Йоги, исследовавшие лабиринты человеческого сознания, установили существование 72 изначальных состояний бытия.
Эти состояния соответствуют клеткам Игральной доски Лилы — «периодической системы элементов сознания». В рамках этих состояний каждый игрок действует в соответствии со своей кармой, причем Игра заканчивается лишь тогда, когда игрок полностью проникает в ее смысл, достигнув Космического Сознания.
Лила – это игровой тренинг, который позволяет получить очень тонкую и точную обратную связь на то, как мы живём и двигаемся по жизни. Это Игра-трансформация, которая направлена на осмысление жизненного пути.
Фрактальный переход
— авторская психологическая Игра Татьяны Раевской, нацеленная на помощь в достижении цели.
Основная часть преград на пути к нашим мечтам и желания лежит не во внешнем мире, а в наших установках, убеждениях, стереотипах и т.п. Игра помогает выявить ограничения и разработать стратегию преодоления их в реалиях жизни.
В основе Игры лежат как фундаментальная психология, так и уровни духовного развития, тесно переплетающиеся с планом чакр. Игра проводится как в психологическом формате, так и в эзотерическом, в зависимости от запроса участников.
Закрытие отношений
— Игра для завершения (у себя в голове) отношений с бывшими возлюбленными, чтобы не тянуть из прошлого любимые грабли в новые отношения. Игра, которая очень символично родилась 14 февраля, в ответ на запрос, на желание придумать инструмент для завершения отношений с «бывшими», чтобы не тянули старые хвосты, чтобы вспоминать пореже и не с болью, а с благодарностью и теплом.
Игра создана на базе Игры «Фрактальный переход». Также является авторской психологической Игрой Татьяны Раевской.
Детские воспоминания
— участники первой Игры «Закрытие отношений» запросили Игру на закрытие отношений с родителями, так родилась Игра «Детские воспоминания».
Это Игра, которая возвращает нас туда, где корень сегодняшних сложностей. Игра, помогающая пересмотреть детские воспоминания и те выводы, которые мы тогда сделали, выводы, которые теперь мешают достигнуть желаемого. Мы не можем изменить прошлое, но мы можем изменить свое отношение к нему. И мы делаем это Играючи.
Код-Крайона
— Игра поможет наладить контакт со своим Высшим Я, с собственным подсознанием. Это запредельная Игра, ведущая к сознанию ребёнка. Здесь идёт сокровенный разговор с Высшим на любую тему, используя божественный язык образов, аналогий, вибраций и соответствий.
В основе Игры книга: Крайон «ЧИСЛОВЫЕ КОДЫ ИЕРАРХИЯ» (Л. Семёнова школа «Звёздных Врат 11:11»). Поле Игры «Код Крайона» очень похоже на поле Игры «Лила чакра», только вместо названий трёхзначные числа.
Согласно упомянутой выше книге: «Все события имеют числовые коды, а число не бывает ни плохим, ни хорошим и это имеет отражение в физическом мире». Любая энергия представляется числом, и в дальнейшем она преобразуется в те или иные события в соответствии с частотой господствующих вибраций в конкретном месте.
В Игре очень ярко проявляется закон «синхронистичности», описанный более 60 лет назад К. Юнгом. Игроков поражают многочисленные совпадения, как буквальные, так и логические, а особенно запредельные (образные). Здесь идёт разговор со своим подсознанием, со своим Высшим Я, часто приводящий к детскому восторгу, изумлению и прозрению.
Сатори
— радикальное прощение. Вы будете приятно удивлены, как Игра «Сатори» поможет Вам простить себя и других самым неожиданным способом.
Вы можете даже не подозревать о таких убеждениях. Игра же позволит вам автоматически освободиться от всего того, что блокирует в вашей жизни изобилие, энергию, творчество и взаимоотношения любви.Ограничивающие факторы берут своё начало в событиях прошлого. Мы, скорее всего, давно забыли о них, но они влияют на нас и по сей день. Радикальное Прощение – это удивительный, безопасный и лёгкий способ освободиться от всех этих историй, а Игра на основе Радикального прощения – это очень увлекательная возможность сделать это.
О создателях Игры. Колин Типпинг – знаменитый автор книги «Радикальное Прощение: освободи пространство для чуда». Также он, вместе со своей женой Джоанной, является основателем Института терапии и коучинга Радикального Прощения.
Astroformula — Формула Души
— астропсихологическая Трансформационная Игра.
У нас есть игровое поле, которое представляет собой космограмму. Специальные фишки, обозначающие реальные 10 планет, расположенные определенным образом на поле, и отражающие совокупно формулу рождения каждого игрока. Волчок, который укажет, куда, к какому полю космограммы игроку двигаться. В процессе каждого хода, исходя из индивидуальных влияний планет в карте рождения, ведущими Игры проявляются влияния, причины и последствия совершаемых действий и открываются пути реализации задуманного.
пРОСТоТАРО
Игра построена на персональном исследовании каждым игроком своего запроса на Игру.
Автор Игры: Наталья ХЛОПОНИНА, психолог, кандидат психологических наук, организатор и руководитель проекта «Корпорация игр ЖИРАFF», специализирующегося на создании и продвижении психологических трансформационных игр.
Зеркало Правды
– это зеркальное отражение нас самих со всеми качествами, принципами, убеждениями, чувствами, возможностями и ресурсами. В этой Игре вы сможете найти самые разные ответы и продвинуться в своем пути достижения цели.
В основу Игры «Зеркало Правды» заложены принципы психологии и знания сакральной геометрии: о Кубе Метатрона, об энергии знаков зодиака и силе планет солнечной системы.
Игра позволяет посмотреть на себя иначе, увидеть себя по-другому, познакомиться с таким собой, которого вы, возможно, еще не знали.
Жизненный цветок
— это психологическая Игра, позволяющая участникам проанализировать актуальную жизненную ситуацию, отследить свои жизненные стратегии, стремления, поработать с Теневой стороной своей личности, получить ответы на интересующие жизненные вопросы.
Игровое поле и все, что происходит на нем – модель, карта реализации «Я», обретения самости, которое продолжается в течении всей жизни и представляет собой процесс интеграции противоположных, противодействующих внутриличностных сил и тенденций.
Колесо жизни
— Игра дает возможность получить комплексное видение проблемной, интересующей ситуации. Определить возможные пути её решения. Скорее участник сможет не найти ответ, а продвинуться в своём вопросе.
Игра реализует такие задачи: развивает ассоциативное мышление, предлагает новый взгляд на ситуацию, учит принятию ответственности за события своей жизни на себя, формирует коммуникативные навыки.
Дороги перемен
— Игра, которая поможет вывести на уровень осознания, то, что скрыто в Вашем подсознании.
Запрос участников может относиться к любой из сфер жизни (семья, личная жизнь, карьера, деньги, здоровье, отношения).
Игра даёт возможность:
— узнать, какой дорогой Вы идёте к своей цели и что мешает Вам на этом пути;
— осознать свои убеждения, которые мешают двигаться вперед;
— какие теневые стороны Вашего «Я» мешают идти своей дорогой;
— увидеть иной взгляд на ситуацию;
— узнать себя и свои сильные стороны;
— встретиться со своими страхами и трансформировать их;
Двадцать два аркана
Игра будет полезна всем, кто хочет разобраться в своих кармических жизненных уроках, у кого есть какие-либо нерешенные вопросы в разных сферах и кто хочет проработать свою ситуацию на 3-х уровнях: материи, души, духа. В ходе Игры Вы поймете на правильном ли Вы пути, а также получите подсказки Вселенной.
Архетопия: 12 Богов вашей судьбы
– это трансформационная Игра, помогающая в исполнении желаний.
12 богов, 12 архетипов, 12 сценариев управляют жизнью каждого из нас. Они проявляются во всём – в наших увлечениях, в выборе любимых фильмов, в симпатии к определённым людям, в любви и отношениях. Они же отвечают и за исполнение наших самых сокровенных желаний…
«Архетопия» позволяет установить контакт с Богами/архетипами и подключить их энергии для достижения целей и исполнения сокровенных желаний!
Путь волшебника
— Игра получила название «Путь волшебника» — во-первых, потому, что в ее основу изначально легла книга «Волшебник Земноморья», а во-вторых, потому, что авторы Игры верят — все мы по факту своего рождения волшебники, и только воспитание в эпоху тьмы не давало нам возможности в это верить и тем более этим пользоваться.
В основу Игры также была положена авторская Игра Елены Михеевой «Встреча с тенью».
Встреча с Тенью
— Игра дает возможность освободиться от страхов и комплексов, начать Жить и Любить в открытую.
Это возможность понять о себе нечто важное, расстаться с призраками прошлого и открыть новые перспективы.
В результате мы не можем ответить даже самим себе на три простых вопроса:
Кто я? Чего я хочу? И какой смысл моего пребывания здесь?
Тень – это то, что мы исключили из своей жизни, то, что мы спрятали глубоко внутри себя.
Но именно там — в глубине нашей Тени, хранится все то, что нам порою так не хватает для жизни!
Авторы: Татьяна Зайченко, Ирина Лопатина, Елена Михеева.
Калейдоскоп Уникальности
— Игра дает возможность узнать себя истинного;
— ощущать свою целостность, собственную ценность, значимость в любых ситуациях;
— зарабатывать деньги, занимаясь своим любимым делом;
— научиться инвестировать не только в проекты, но и в человека;
— выстраивать свои границы и заявлять о своих потребностях;
— научиться видеть и ощущать Вселенную, как дружественное пространство, поддерживающее нас во всех начинаниях.
Карта чувств
Хотите узнать, что чувствуете именно вы? Хотите узнать пользу даже самых «негативных» чувств?
Приходите на Игру. Мы будем вспоминать истории из своей жизни и разбираться, какие чувства мы тогда испытывали. Каждый ход участники вспоминают истории, связанные с теми чувствами, на которых стоят, а затем Игра показывает ещё одно чувство, спрятавшееся в тени. А самое главное — Игра покажет, в чём польза этого чувства.
Кроме того, удивительным образом Игра будет показывать, как течёт энергия между людьми во время беседы — где мы расходуем сверх меры свои жизненные силы, а в каких случаях наполняемся энергией.
PRO-Отношения
— это самопознание и раскрытие себя иной/иного не только для себя, но и для своей половины, это трансформация своего «Я», от Елены Чайки — психолога-консультанта, тренера, игропрактика.
У всех людей есть сейчас, были раньше и будут в дальнейшем взаимоотношения с людьми. Отношения с людьми противоположного пола, с друзьями, с коллегами по работе… Эти отношения нас радуют, иногда огорчают, иногда мы просто к ним привыкаем и не анализируем что именно мы испытываем в них. И, если отношения не устраивают, то можно быть всегда недовольным и жить дальше или смириться с этим, а можно и пойти путем изменения и перевода этих отношений на другой уровень. Игра “Pro-отношения” создана именно для этого. Для того, что б вы могли посмотреть на ваши отношения со стороны и принять правильное для вас решение о дальнейшем их развитии.
Открытие отношений
— это инструмент, который помогает увидеть то, что в жизни мы делаем не задумываясь. Как из года в год мы общаемся с близкими, друзьями. Как строим новые отношения. Какие наши ожидания возлагаем на людей, нас окружающих, на мир, в котором живём. За кажущейся простотой Игры скрываются глубинные вопросы наработанных автоматизмов, установок, которые незаметны в повседневной жизни и с помощью которых строятся отношения. В Игре даётся возможность увидеть и прочувствовать свои подсознательные реакции в построении отношений и переделать те шаблоны, которые устарели. Открыть для себя яркий жизненный этап с новыми отношениями.
Идеал
— Игра дает возможность разобраться в том, почему мы иногда не понимаем друг друга, почему хотим, чтобы наш партнер был идеальным и почему из этого почти ничего не получается в реальной жизни!…
Цель Игры – собрать свой Идеал – мужчину, женщину или ребенка. На каждой карточке нанесен код, расшифровка которого у ведущего. Играть можно в группе до 6 человек.
Семейные сценарии
Играя в «Семейные сценарии», можно посмотреть со стороны на свое Родовое поле. Ты сам выбираешь «участников» сегодняшнего общения — это члены Твоего Рода. Кого-то уже нет рядом, кто-то только появился — но все они влияют на то, какой Ты. На то, что с Тобой происходит.
Ты сможешь перераспределить ресурсы, которыми безусловно готов поделиться Твой Род, чтобы энергия текла спокойно. И таким образом, отдавая дань уважения всем присутствующим сегодня на Поле, ты сможешь приблизиться к своей Цели.
Автор Игры: Наталья Хлопонина.
Лабиринт Отражений
— настольная психологическая Игра для тех, кто запутался и хочет найти выход, прояснить важный для себя вопрос, выйти из своего «личного лабиринта» — уникальный инструмент, помогающий определиться в сложных жизненных ситуациях.
Это погружение в мир состояний, в мир образов и символов, в Мир ОТРАЖЕНИЙ нашего Я во внутреннем мире игроков за игровым столом ЛАБИРИНТ – символ таинственности, загадочности, имеющий множество различный толкований, часто противоречивых.
Автор Игры «Лабиринт отражений» — Наталья Хлопонина, психолог, кандидат психологических наук, автор и руководитель проекта Корпорации игр «Жираff» (Киев, Украина).
Компас желаний
— когда внутри столько противоречий, что мы не решаемся вообще что-либо предпринять… Игра «Компас желаний» была создана, чтобы увидеть свои, искренние, настоящие ответы на эти вопросы. А если не увидеть, то наметить точку соприкосновения в порывах и желаниях разных сторон нашей многогранной личности. И в итоге услышать в себе ТО самое, заветное…
Империя магов
— Игра дает возможность осмыслить важные стратегии своей жизни, понять что именно хочется изменить и меняя стратегию поведения в Игре, тут же получать новый опыт, вдохновляться и нести результаты в жизнь.
Игра о деньгах, о времени, об энергии, о физических, творческих, душевных силах — о том, сколько этих ресурсов в твоей жизни, как они приходят, уходят. Игра о том, каких людей ты привлекаешь в свою жизнь, кто тебя окружает, кто к тебе тянется.
Елка
— Игра предполагает работу с какой-либо личностной проблемой или внутренним вопросом, ответ на который можно получить в ходе Игры. Алгоритм игровых действий предполагает возможность рассмотреть проблему с разных позиций, расширить спектр ее понимания и найти новые подходы для решения.
Автор и разработчик Игры: Катерина Милютина.
Возрасты Жизни
— это путешествие по яркому и интересному пути, этапы которого касаются тех или иных периодов нашей жизни. Играя, участники смогут подытожить свои жизненные этапы, проанализировать текущие события, помечтать и распланировать будущее.
Также участники смогут поработать над «личной жизненной историей» и посмотреть со стороны на собственные стратегии и способы взаимодействия с окружающими.
Автор и разработчик Игры: Катерина Милютина.
Очевидно о себе
— Игра даёт шанс найти себя заново, увидеть себя по-новому. И через Игру увидеть новые возможности отношений с Миром, взаимодействия с Миром.
Если интересно посмотреть на себя иначе, если хочется найти в себе новые возможности и ресурсы — Игра «Очевидно о себе» подойдёт вам наилучшим образом.
Детские дворики
Игра ДЕТСКИЕ ДВОРИКИ — искренняя, мягкая, непосредственная, эмоциональная, добрая, дружелюбная – как РЕБЕНОК. Это инструмент работы с внутренним Ребенком, с Эго-состоянием Ребенка. Это Игра-путешествие в детство. Чтобы отыскать там то, что всегда с нами. То, о чем мы, повзрослев, вдруг забыли… Наши детские воспоминания, впечатления, наши уловки, наши стратегии, наши шалости, наши победы, наши секреты, наши желания и мечты… Игра ДЕТСКИЕ ДВОРИКИ – это Игра-РЕСУРС.
Основная идея создания психологической Игры ДЕТСКИЕ ДВОРИКИ – помочь игрокам, взрослым людям, найти ту самую золотую середину проживания своего детского опыта. Детство – это не хорошо и не плохо.
Детство – это наш УНИКАЛЬНЫЙ ОПЫТ. Опыт разных ресурсных жизненных стратегий, состояний, моделей поведения.
Автор Игры: Наталья ХЛОПОНИНА, психолог, кандидат психологических наук, организатор и руководитель проекта «Корпорация игр ЖИРАFF», специализирующегося на создании и продвижении психологических трансформационных игр.
Перечень можно продолжать долго:
Подземелье зеркал
Дорога из жёлтого кирпича
Купидон
За красной дверью
Pulsar
Mutabor
Integration
Викеномия
и многие другие.
ЖЕНСКАЯ ТЕМАТИКА
Возлюбленная
— Игра для девушек и женщин.
Для тех, кто понимает, что полное раскрытие, полное становление каждой из нас как Женщины может случиться только рядом с Мужчиной.
Эта прекрасная Игра создана Владимирой Махуковой на основе метода Комплексной сказкотерапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой.
Долина Хранительница женской души
— Игра дает возможность ответить на насущные вопросы, осознать себя в актуальной жизненной ситуации. Бывает так, что получая один ответ, появляется новый вопрос КАК…? Продолжая путешествие по «Долине…» можем изменить форму реагирования на происходящее и, конечно, наполнить свое будущее ресурсами.
Это Игра-самопознания и самораскрытия, в которой Вы отправляетесь на встречу с собой! Игра очень ресурсная, она позволяет взглянуть на все происходящее в жизни с совершенно другой стороны, показать способы выхода из тупиковых ситуаций. Игра открывает много новых граней и даёт возможность увидеть себя и свою жизнь по-новому.
Автор и ведущая игры «Долина Хранительниц Женской Души» женский психолог Лина Полковниченко.
Богиня в каждой женщине
— Игра создана на основе семи архетипов древнегреческих Богинь, описанных в одноименной книге, доктора медицины, юнгианского психоаналитика, профессора Калифорнийского университета в Сан-Франциско Джин Шинода Болен.
Описанные архетипы дают возможность осознать свои личные поведенческие ситуативные характерные привычки.
Путь в Материнство
— Игра, которая помогает будущим мамам, учитывает не только их состояние здоровья, а еще и психологическую готовность.
Эта Игра уникальная трансформационная Игра в направлении диагностики готовности женщины к материнству. Она помогает участницам пройти инициации от Девочки к Женщине и понять, какие из ее мыслей, верований, убеждений, стратегий жизни продвигают ее на пути к материнству, а какие – препятствуют.
Участницы исследуют свои возможности, ценности, убеждения, ограничения и ресурсы, проговаривая их и анализируя.
Вселенная всегда дает нам подсказки, но не всегда мы их видим, умеем распознать и правильно понять. Игра помогает это делать быстрее, мягче и с наименьшими потерями. При этом она достаточно глубокая, объемная и дающая серьезный ресурс для дальнейшего движения в жизни. Жизнь – Игра.
Самоцветы Души
— женская Трансформационная Игра. Она основана на очищении, наполнении и удержании энергии и женственности.
Игра ориентирована на то, чтобы осознать, выявить и почистить энергетические центры, которые не дают двигаться вперёд и ограничивают каждого из нас.
Автор Игры Евгения Костенко (Украина. г. Киев)
ДЕТСКАЯ ТЕМАТИКА
Ксенобиология
Принимая участие в Игре, участники смогут проанализировать собственные жизненные стратегии, умение взаимодействовать с другими, собственные навыки адаптивности и способы социальных контактов.
Автор и разработчик Игры: Катерина Милютина.
Семейка Гномс
— Игра «Семейка Гномс» — это инструмент для работы с семьей, детьми и подростками. Игровой набор представляет собой 68 карточек с изображением различных чувств, эмоций и их оттенков, 6 карт-подсказок и инструкцию к ним.
Игра позволяет расширить эмоциональный словарь клиента и создать ситуацию, в которой взрослые и дети могут разговаривать о том, что они чувствуют, когда и почему. Набор можно использовать в индивидуальной и групповой работе с детьми и взрослыми.
Меня часто спрашивают — а какая Игра самая лучшая, а какая мне поможет?
Игры самопознания ни в какой мере не являются панацеей в решении каких-то проблем.
Это в первую очередь инструмент.
Ну, скажем, как набор резчика по дереву. Это хороший инструмент или плохой инструмент?
Это просто инструмент.
В умелых руках может создавать волшебные вещи из дерева.
В руках неумелых – просто поделки.
А можно использовать инструмент не по назначению: разрушать созданные чужими руками.
Как вы будете эти инструменты использовать, решать только вам.