свистульки на день рождения как называются
Интернет-магазин товаров для праздника
Всё для вашего праздника
Вы ищите новые идеи для оформления праздников? Интернет-магазин «Веселая затея» предлагает вам огромное количество оригинальных решений по украшению интерьеров и организации мероприятий. Мы работаем для того, чтобы ваш отдых принес яркие незабываемые эмоции.
В нашем интернет-магазине можно заказать все для вашего праздника. Ассортимент включает в себя следующие виды товаров:
Мы предлагаем вам множество коллекций для украшения праздника, при помощи которых вы сможете идеально оформить тематические вечеринки. Все аксессуары будут гармонично сочетаться между собой и перенесут ваших гостей в удивительный мир торжества.
В нашем магазине вы найдете коллекции праздничных украшений для дня рождения, 8 марта, свадьбы, Нового года, Дня влюбленных и др. Также вы можете выбрать украшения для детских праздников. В ассортименте представлены декоративные принадлежности с изображениями всеми любимых мультяшных героев. Микки Маус, Винни Пух, Человек Паук, Губка Боб, Тачки и другие персонажи станут желанными гостями на любом мероприятии. С помощью нашего магазина вы сможете создать великолепное украшение детского праздника, которое надолго запомнится его маленьким участникам.
«Веселая затея» внимательно следит за тенденциями развлекательной индустрии и постоянно пополняет свой ассортимент. Вы можете приобрести множество новинок для украшения праздника и удивить своих гостей креативными решениями. Мы приобретаем продукцию только у проверенных поставщиков, поэтому с уверенностью гарантируем ее высокое качество.
Магазин «Веселая затея» поможет вам организовать оформление праздников и реализовать самые невероятные дизайнерские проекты. У наших мастеров вы можете получить подробные консультации по выбору товаров и особенностях их использования. Ассортимент праздничных украшений представлен в каталоге. Оформление заказа возможно в любое удобное для вас время.
В нашем интернет-магазине вы можете купить все для праздника с доставкой по России. Мы работаем с любыми регионами страны.
Свистулька (окарина)
Маленький, незатейливый предмет нашел широкое применение в жизни людей. Это музыкальный инструмент, детская игрушка, сигнальное приспособление, привлекательный сувенир. Звучащая неимоверно красиво, свистулька привлекает все больше меломанов. Заниматься на ней очень интересно и приятно, музыканты с большим удовольствием обучаются игре на этой миниатюрной флейте.
Что такое свистулька
Духовой инструмент окарина имеет мягкое, успокаивающее звучание. Ее звук обладает холодным тембральным окрасом, а высота, яркость исполняемой мелодии зависит от размера инструмента. Чем больше объем звуковой камеры, тем ниже и глуше звук. И наоборот, маленькие изделия звучат громче, ярче, резче.
Звуковая волна возникает за счет пульсации воздушной струи. Попадая в камеру с пониженным давлением из зоны нормального давления, она начинает пульсировать. Разрежение создается при соприкосновении с язычком, рассекающим воздух и заставляющим его вибрировать. Вибрации передаются на корпус, возникает резонанс.
Существуют творения мастеров, которые свистят, гудят, дудят. Несколько веков назад народные умельцы изготавливали инструмент, который даже гремел. Его так и называли – грематуха. Однако особое внимание заслуживает свистулька-соловей. Перед началом игры внутрь заливают немного воды. Звук получается вибрирующим, волшебным, сказочным, напоминает пение соловья.
Строение свистульки
Конструкция окарины очень проста – это обычная закрытая камера, дополненная свистковым устройством, отверстиями для изменения тона. Существуют изделия, обладающие самыми различными формами. Классическое устройство выглядит как яйцо, другие разновидности могут быть сферической, сигарообразной формы. Также встречаются изделия в виде птиц, ракушек, рыбок.
Количество отверстий для пальцев также может быть разным. Маленькие дудочки без отверстий или с одним отверстием называются свистками, их используют на охоте, как устройство, подающее сигнал. Благодаря небольшим размерам их подвешивают на шею.
В классической окарине проделано 10 отверстий, в других инструментах их число может варьировать от 4 до 13. Чем их больше, тем шире диапазон. Нужно отметить, что каждый мастер владеет индивидуальной манерой проделывания отверстий: сечение бывает продолговатой, овальной, прямоугольной, круглой формы.
При игре музыкант для вдувания воздуха используют мундштук. Свистковая конструкция дополнена каналом воздуховода, окном, рассекателем воздушной струи, называемым язычком.
История
Первые сведения о музыкальных диковинках датируются четвертым веком до нашей эры. Это были китайские керамические творения мастеров, именуемые «сюнь». В древности примитивные флейты изготавливали из того, что можно было найти в природе: орехи, раковины, останки животных. Африканские деревянные окарины с 2-3 отверстиями использовали пастухи, а в тропических местностях их подвязывали к себе путешественники для того, чтобы дать о себе знать.
Предшественники современной окарины использовались по всему миру, они встречались в Европе, Африке, Латинской Америке, Индии, Китае. В классической музыке ее начали использовать около 150 лет назад благодаря знаменитому итальянцу Джузеппе Донати. Мастер не только изобрел свистульку, настраивающуюся под европейский музыкальный лад, но и создал оркестр, гастролировавший по многим странам. Участниками коллектива были музыканты, играющие на окаринах.
Русский народный старинный инструмент обладал нешироким диапазоном, играл декоративную роль. Народные умельцы делали окарины, которые выглядят как барыня, медведь, петух, корова, всадник. Знамениты и особенно ценятся работы филимоновских, карачунских, дымковских, жбанниковских, хлудневских мастеров.
Виды свистульки
Существует большое разнообразие вариантов исполнения окарин. Они различаются по форме, высоте звучания, строению, диапазону, размерам. В качестве материала для изготовления используется дерево, глина, стекло, металл, пластик. Помимо однокамерных изделий, обладающих ограниченными музыкальными возможностями, существуют двух или трехкамерные свистульки, диапазон которых охватывает до трех октав. Также изготавливаются инструменты со специальным механизмом, позволяющим изменять его строй.
Окарины используются во многих оркестрах: народных, симфонических, струнных, эстрадных. Они прекрасно сочетаются с другими инструментами, добавляя неповторимый шарм каждому произведению независимо от жанра. По строю окарины могут быть хроматическими или диатоническими. Их регистр изменяется от сопрано до контрабаса.
Использование
Наряду с применением в музыке, свистулька имеет ряд других назначений. Издревле она участвовала в различных торжествах, религиозных обрядах, помогала зазывать покупателей на ярмарках. В языческие времена люди верили, что свист отпугивает нечистую силу, а также способен вызвать дожди, ветер. Их носили как оберег: силуэт коровы – приносил здоровье в семью, пирамидка – достаток, а утка – была символом плодородия.
Во многих русских селах свистульку использовали для зазыва весны. Люди верили, что свист, имитирующий пение птиц, отпугивает холода, привлекает теплое время года. Сегодня декоративная окарина – это оригинальный сувенир, увлекательная игрушка, которая позабавит своим неповторимым веселым звучанием.
Сколько дырок нужно свистку, чтобы стать музыкальным инструментом, или какие бывают типы окарин
Привет, Пикабу, я наконец допинала свою ленивую задницу до того, чтобы написать статью и начать наконец-то цикл знакомства людей с окариной.
В предыдущем посте я говорила о том, как я влюбилась в этот инструмент. И какой-то негодяй посмел сказать, чтобы я не выпендривалась, и нет никакой окарины, а есть свистульки. И так вот меня это грызло, что я решила раз и навсегда расставить всё по местам и расписать всё по типам для более широкой публики.
Сразу скажу, что хоть, в основном, я показываю только глинянные окарины, их также могут делать из пластика, дерева, металла. Некоторые умельцы вырезают даже из овощей. Но глинянные инструменты чаще звучат лучше и гораздо легче найти хорошо звучающую глиняную окарину.
Глиняные свистки или свистульки.
Обычно имеют от 1 до 4 отверстий. Это больше игрушка, чем музыкальный инструмент. Выглядят чаще всего очаровательно, стоит вспомнить только традиционные русские игрушки-свистульки. Можно наиграть простенькую мелодию из нескольких нот, можно подражать голосам птиц. В некоторые свистки можно заливать воду и тогда они будут издавать очень приятные трели. Но вот именно исполнять музыку на них не получится.
Окарина-подвеска 4-5-6 отверстий (English pendant ocarina)
Здесь уже начинаются музыкальные инструменты. Подвески используют хитрую, почти бинарную комбинацию отверстий, чтобы взять определённую ноту. Примерно вот такую, но могут быть и отличия:
Диапазон обычно в одну октаву + 1-2 ноты сверху.
Главная сложность с подвесками в том, что для того, чтобы взять не целую ноту, до диез или ре диез, нужно закрыть одно отверстие только частично, что может быть затруднительно. И в живом выступлении таких нот обычно избегают.
Некоторые мастера-изготовители также могут слегка изменить расположение отверстий, и добавить дополнительное маленькое отверстие для этих нот за счёт одной из высоких нот. Чем-то приходится жертвовать, чистотой звука или общим диапазоном.
И хотя такие окарины это уже первый шаг в сторону профессиональных инструментов, действительно хорошо настроенных кулонов не так много.
Я лично нежно люблю вот такие окарины-подвески от Oberon за их красоту и эргономику, но вариантов на самом деле очень много.
Прямые окарины (inline ocarina)
На фото окарины от Hind Ocarinas.
Эти ребята уже принадлежат к подклассу настоящих окарин. Обычно имеют до 10 отверстий и звучат очень чисто. Отлично работают как полноценный музыкальный инструмент. Диапазон шире, чем у подвесок, за счёт большего количества отверстий, примерно в полторы октавы. Здесь отверстия открываются последовательно. За счёт того, что для каждой ноты предусмотрено своё отверстие, такую окарину проще настроить, на ней легче играть, чем на предыдущих.
Из минусов лично для меня толькоо то, что такое расположение тела окарины может быть неудобным, если играть приходится долго. Пальцы мешают друг другу. За счёт физики внутри инструмента иногда может получаться биение звука.
Современная поперечная окарина 9-12 отверстий (transverse ocarina)
На фото окарины от Pure Ocarinas.
Вот она, рыба моей мечты! Кхм, в смысле, вот она самая настоящая окарина. Из тех, с которыми и на сцене выступить можно, и для души подудеть. Диапазон полторы октавы или даже чуть больше, если отверстий 12. Наилучшая эргономика из всех вышеперечисленных. Чистый звук.
Если вы еще только думаете о том, чтобы выбрать свою первую окарину, берите поперечную на 10-11 отверстий. Самое простое звукоизвлечение, интуитивно-понятный порядок открывания отверстий.
Здесь пример того, в каком порядке обычно открываются отверстия на поперечной окарине. Но тут также возможны вариации.
Многокамерные окарины (Multichamber Ocarina)
Кошмар трипофоба как он есть. По факту представляет из себя просто несколько однокамерных поперечных окарин слепленных вместе. За счёт этого расширяется диапазон окарины вплоть до нескольких октав. Бывают двух-, трёх-, четырёх- и даже пятикамерные окарины.
Логика добавочных камер может быть разной. Азиатская система подразумевает, что каждая следующая камера начинается с ноты сразу за той, на которой закончилась предыдущая камера. Так достигается широкий диапазон, но если в мелодии есть несколько нот на стыке камер, придётся поизгаляться, постоянно переключаясь между ними.
Система Паккиони (Pacchioni) подразумевает лёгкий перехлест в нотах, в каждой новой камере есть пара нот из предыдущей камеры. Это уменьшает общий диапазон, но делает игру на таком инструменте более комфортной.
Это чаще всего уже профессиональные инструменты, позволяющие добиться многих интересных эффектов при игре на них. Могут быть не настолько легки в освоении для новичка, как обычные поперечные окарины, но какой-то запредельной сложности всё равно нет.
Гармонические окарины (Harmony Ocarina)
Могут быть очень разных форм и размеров. Основная идея таких окарин в том, что они имеют минимум две камеры, на которых нужно играть одновременно. И хотя, чисто теоретически, это возможно и на обычных многокамерных окаринах, они для такого не предназначены, очень легко сфальшивить.
У гармонических же окарин очень хороший баланс между камерами, который позволяет добиться приятного звука. Гармонические окарины не слишком полезны как полноценный музыкальный инструмент, скорее как игрушка.
На фото окарины русского мастера Геннадия Козырева.
Также на что нужно обращать внимание, так это на размер окарины.
Они бывают разных размеров от мельчайших Сопраннисмо до огромных окарин называемых Контрабас окаринами. Чем больше окарина, тем ниже её звук. Хороший пример можно услышать в этом видео, где Джордан Мур играет на традиционном наборе окарин:
Сопрано До (Soprano C)
Сопрано Соль (Soprano G)
Как можно видеть, диапазон у обеих окарин одинаковый по ширине, разнятся только ноты, с которых они начинаются и которыми оканчиваются.
А для дочитавших до конца вот ещё парочка хороших видео с участием окарины.
Дэвид Эрик Рамос (David Erick Ramos)
Стивен Хигби (Steven Higbee)
И моё собственное видео, чтоб на всё Пикабу засветиться:
В общем, это всё, чем я хотела поделиться сегодня. Спасибо всем, кто дочитал эту простыню до конца.
После предыдущего поста я открыла группу в контакте, называется Окаринисты, в которой периодически (очень периодически) появляются интересные вещи для тех, кто, как и я, влюбился в этот инструмент. Не сочтите за рекламу.
И, как всегда, я открыта для любых вопросов и рада поделиться любой информацией!
А кавер подобный тому что был в последнем видео было бы крайне прикольно увидеть от пяти окаринистов на какой нибудь ярмарке 😀
Их кстати печатать на 3д принтере вполне можно.
Гусли с медом
Здравствуй!
Поделюсь с тобой сегодня сказкой о том, как я гусли изготавливал.
Долго ли, коротко ли, да прошел уж месяц со дня, как я сделал вторые гусли. Глянув на первые, да на вторые, понял я свои ошибки и что до совершенства надо бы дорасти. А расти, как известно, бесконечно.
Затеялся, стало быть, новыми гуслями заниматься.
Обычно мастера делают у своих гуслей плоское дно. Мне же вздумалось сделать округлым, будто лодка. Дело в том, что звуковые волны в таком корпусе сложнее отражаются, насыщаясь гармониками.
Доделал корпус и вклеил планку для вирбелей (колков)
Проверять плоскость, как по мне, лучше всего на переходе света и тени. Лист деки направить параллельно лучам источника света и чуть чуть вращать, чтобы увидеть ямки или бугорки.
Затем тщательно шлифуем корпус, начиная от 20-40, заканчивая 400 р.
В резонаторе корпуса я специально оставил следы от стамески, чтобы усложнялась реверберация. Шлифовать ничего не нужно, поры древесины должны оставаться открытыми.
Отверстия под вирбели точатся сверлом чуть меньше, чем вирбели, чтобы они плотно сидели. Последнее отверстие на планке «убежало», так как в наших гуслях это будет бурдон и он значительно ниже ряда гармонии.
Также за вирбельной планкой я сделал еще одно маленькое резонаторное отверстие для усиления звука и для все тех же гармонических насыщений.
К деке приклеиваем пружины, чтобы усилить ее. Пружины на то и зовутся пружинами, что натягавают деку. На деле это тонкие реечки из той же ели. С пружинами тоже не все однозначно. Чем они меньше по высоте тем сильнее усиливаются низкие частоты. Однако их расположение, направление и форма больше относятся к той же интуиции и тонких порядков, едва понимаемых сухой логикой.
Ждем просыхания клеевого шва, а пока можем повкручивать вирбели. Как по мне проще всего вставлять вирбель непосредственно в дрель и крутить ей.
Пружины приклеелись, клеим деку. Важно сделать шов равномерным. На время склейки, минимум два часа, нужно прижать деку к корпусу струбцинами или нагрузить по контуру большого веса.
То же самое и со второй декой.
Струнодержатель из ясеня я сделал за кадром.
Два бруска вырезаются под форму паза и клеятся. Затем я просверлил отверстие сквозь струнодержатель в корпус и на клей посадил ясеневый чопик. Чтобы натяжение струн не вызывало струнодержатель.
Все покрыл финишным тунговым маслом с небольшим добавлением пчелиного воска. Через сутки повторил процедуру.
Струны специальные гусельные, увеличенного калибра.
Получились достойные гусли с очаровательным звуком, похожим на липовый мëд (да да, синестезия).
Вот видео для примера звука.
Моя группа вк
https://vk.com/orpheusspring
Новая жизнь для старой гитары
За основу взял старою советскую семиструнку, найденную в гараже на даче. Вернее то, что от неё осталось. Инструментов использовал также по минимуму. В это раз обошёлся несколькими струбцинами, шуруповёртом, пилой, напильником и стамеской. Вот и всё. В результате получилась гитара в винтажном стиле.
Через датчик звучит отлично. Без подключения к усилителю тоже не плохо, но лучше взять акустику. Для блюза и джаза самое то. Остался доволен как результатом, так и самим процессом.
Электролобзик остался дома. А руки уже чесались начать что-то делать. Поэтому начал выпиливать верхний топ ручной ножовкой. О чём потом пожалел, так как пришлось обрабатывать кривые края напильником. Долгая и муторная работа. Но в результате всё равно получилось то, что задумал. Эфы высверлил сверлом по нарисованному контуру, а затем обработал напильником. На каждую ушло не больше тридцати минут.
Гриф использовал от Лес Пола. А он не очень подходит для акустической гитары. Поэтому пришлось немного нарастить место крепления.
Далее установил бридж. Тут главное рассчитать мензуру.
Настало время покрасить гитару. Хотелось, что бы верхний топ сочетался с цветом основы корпуса. С третьего раза подобрал морилку, цвет «Мокко». Сверху нанёс два слоя масла «Белинка» и немного воска. Получился бархатистый приятный цвет.
А дальше осталась самая приятная работа. Устанавливаем фурнитуру, электрику. Настраиваем мензуру, высоту струн и можно играть.
История про то, как я открыла для себя новый музыкальный инструмент, влюбилась в него и в первый раз съездила сама за границу на фестиваль.
Бродилось мне как-то по безграничным труднопереводимым степям Али Экспресса (разрешенная в России организация). День хороший, настроение солнечное, в закладках куча всякой ерунды по всевозможным фильмам и мультикам, которую я, конечно же, никогда бы не купила, и вообще я не такая.
Но умные китайские алгоритмы решили пошатнуть мою увереннось не тратить деньги и показали мне помесь дырявой картофелины и инопланетного бластера.
Ага, сказала я, и пошла смотреть, а что это собственно за зверь такой, ещё не понимая, как сильно я попала. Али скромно упомянул, что это музыкальный инструмент окарина и добавил что-то там ещё про «дуй ветер забавно дети компьютерные игры», так что проверять информацию я полезла на ютуб. И была потеряна на часы. Это была любовь с первой ноты.
Здесь просто одно видео видео из многих и многих. Очень сложно выбрать какое-то одно, потому что они все прекрасны. Но интересующиеся могут зайти на канал этого парня, там чуть ли не каждое первое видео можно часами слушать.
Китайцам не повезло в тот день, окарину они мне так и не продали. Правда, только потому, что я просто не могла ждать. После быстрого гуглежа по теме, какие бывают окарины и где такую взять вот прям щас, я нашла инструмент в Москве, на другом конце города от меня.
Первой решила брать пластмассовую (пластиковую?) окарину, потому как она была дешевле, и я ещё не была уверена, понравится ли мне играть на ней так же сильно, как мне нравилось слушать её.
Процесс покупки в «интернет-магазине музыкальных инструментов» выглядел как-то так:
И сразу после покупки я поняла, что вот оно, счастье, лежит в руках. Красивое такое, зелёненькое. Только вот до дома ещё два часа на метро добираться, а до тех пор придётся терпеть, на что я была категорически не согласна.
Так что я нашла первую же подворотню со скамейкой недалеко от места покупки и стала производить мои первые звуки. Сейчас мне очень хочется попросить прощения, всех, кто был свидетелем этого непотребства, но тогда я впала в какой-то экстатический транс и сидела в этом дворе, мучая окарину, до тех пор пока не настал вечер.
И после я играла в любой удобный и не удобный момент, и просто не могла оторваться. Когда маман была на работе, я играла дома. Когда она была дома, я играла тихо «вполшишечки» в своей комнате, чем чуть не свела маман с ума, потому что она долго не могла понять, «в каком ухе у неё жужжит».
Когда я возвращалась с работы заполночь, я брала машину и ехала в ближайшее отдалённое место, чтобы поиграть там. Ближайшим отдалённым местом, конечно же было кладбище рядом с лесом и неосвещенной дорогой. Что вызывало неподдельный интерес местной патрульной машины.
— Что вы тут делаете?
— Вот, на дудочке играю.
— В час ночи одна, возле кладбища и тёмного леса?
(После чего я физически услышала звук виндовской ошибки в голове у товарища полицейского, и патрульная машина поехала дальше.)
И, в общем-то как-то так завертелось, что я стала обрастать новыми окаринами. После первой моей пластиковой (пластмассовой?) малютки сопрано я обзавелась альтовой окариной. Потом двухкамерной. Потом с кучей переработок стала копить на то, чтобы посетить крупнейший, по меркам окаринистов, фестиваль окарины в Италии. Убивалась на работе, лишь бы хватило денег. Учила сразу английский (чтобы говорить с окаринистами) и итальянский (чтобы выжить в самой Италии) языки. Практиковалась играть на окарине, чтобы не ударить в грязь лицом перед другими окаринистами.
Подробнее про фестиваль пока рассказывать не буду, потому что там за четыре дня столько всего произошло, что хоть отдельный пост пиши.
В общем, началась самая счастливая часть моей жизни.
Я обрастала окаринами и новыми друзьями. Даже видео с окариной снимала, но ими делиться здесь не буду, так как мне глубоко стыдно за свой навык игры.
Вот как сейчас выглядит полка в моём шкафу, на которой даже не вся коллекция поместилась:
Большая часть исполнителей и прочих энтузиастов от мира окарины сконцентрирована в Японии/Китае, там этим никого не удивишь, но и общаться с ними на уровне иероглифов такое себе удовольствие.
Большая часть окаринистов из западных стран пишет и разговаривает на английском. На их форумах и сайтах я большей частью и обитаю сейчас.
Но вот в России окаринистов что-то как-то мало на мой вкус, чуть ли не по пальцам пересчитать можно. Не считая, конечно, тех, кто используют окарину не как музыкальный инструмент, а просто воют в неё, издавая звуки ветра, волков и умирающей совы. Группы в контакте все полумёртвые, форумов отдельных нет, только пара тем-ответвлений от блок-флейтистов. В общем, мрак.
И что-то мне как-то за державу обидно стало. Так что вот, мой первый пост об этом инструменте. Просто, чтобы показать людям, что такое тоже есть, и может даже кого-то вдохновить тоже начать играть.
Я, в свою очередь, не откажусь посильно в этом помогать. Отвечу на любые вопросы по теме, подскажу по мере сил. А то даже наконец-то запущу свой сайт или группу в контакте и как начну налево-направо мудрые советы раздавать, ух!
Ну и по традиции, если тема вам зайдёт, буду клепать ещё посты. История инструмента, как делаются, где найти и как выбрать, чтобы не получить просто керамическую игрушку.