свидетельство о рождении республики молдова

Легализация документов гражданского состояния

Легализация документов гражданского состояния

Для легализации документов о регистрации актов гражданского состояниянеобходимо представить следующие документы:

Легализация документов о регистрации актов гражданского состояния представляет собой процедуру проверки их законности, удостоверенной соответствующими печатями на оборотной стороне представленного документа, а также подписью сотрудника, наделенного правом производить процедуру легализации. Управление оформления и выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния Главного управления записи актов гражданского состояния легализует документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные Главным управлением записи актов гражданского состояния и территориальным отделом ЗАГС.

Документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами Республики Молдова, признаются без легализации или апостилирования на территории следующих государств:

— страны Содружества независимых государств,

— государства, с которыми Республика Молдова заключила двусторонние договоры, в том числе путём правопреемства:

Многоязычные выписки из записей актов о рождении, о заключении брака и о смерти, выданные в соответствии с Конвенцией Международной комиссии по гражданскому состоянию №16 от 08.09.1976, Вена, о выдаче многоязычных выписок из записей актов гражданского состояния компетентными органами Республики Молдова обретают юридическую силу без легализации, апостилирования и перевода на территории следующих государств: Босния и Герцеговина, Швейцарская Конфедерация, Великое Герцогство Люксембург, Черногория, Королевство Бельгии, Королевство Испании, Королевство Нидерландов, Республика Болгария, Республика Кабо-Верде, Республика Хорватия, Республика Турция, Эстонская Республика, Федеративная Республика Германия, Французская Республика, Итальянская Республика, Республика Литва, Республика Македония, Республика Молдова, Республика Польша, Республика Португалия, Республика Сербия, Республика Словения, Румыния.

* Минская конвенция от 22.11.1993; Договор, подписанный в Риге 14.04.1993; Договор, подписанный в Кишинёве 02.09.1993; Договор, подписанный в Кишиневе 06.07.1997; Договор, подписанный в Москве 12.08.1982.

** Конвенция Международной Комиссии Гражданского Состояния №16, подписанная в Вене 08.09.1976.

Категории заявителей

Легализация Легализация осуществляется на основании заявления, поданного в Управление оформления и выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния Главного управления записи актов гражданского состояния:

Услугу можно запросить в Управлении оформления и выдачи документов о регистрации актов гражданского состояния, мун. Кишинэу.

Согласно положениям пункта 1 приложения № 3 к Постановлению Правительства № 966/2020 об услугах, предоставляемых Агентством государственных услуг, услуги по регистрации актов гражданского состояния предоставляются бесплатно следующим категориям лиц, гражданам Республики Молдова:

Заявление о предоставлении бесплатной услуги по выдаче справке о гражданском состоянии рассматривается в максимальный срок, установленный для предоставления соответствующей услуги.

2 Условия предоставления льготных услуги изложены в пункте 1 Приложения № 3 к Постановлению Правительства № 966/2020 об услугах, предоставляемых Агентством государственных услуг.

Источник

E-Услугам Актов Гражданского Состояния

Посредством электронных услуг Актов Гражданского Состояния могут быть истребованы, в режиме онлайн, дубликаты актов гражданского состояния, выписки их актов гражданского состояния, а также внесение изменений либо исправлений в акты гражданского состояния.

Документы, которые могут быть получены в рамках этих трех е-Услуг Актов Гражданского Состояния: дубликат свидетельства о рождении, дубликат свидетельства о браке, дубликат свидетельства о разводе, дубликат свидетельства о смерти, выписка их актов свидетельства о рождении, выписка из свидетельства о браке, выписка из свидетельства о разводе и выписка из свидетельства о смерти.

Доступ к E-Услугам Актов Гражданского Состояния может быть получен на правительством портале servicii.gov.md, с использование Мобильной Цифровой Подписи, а услуги могут быть оплачены посредством государственной услуги электронных платежей MPay. Посредством данных инструментов, е-услуги Актов Гражданского Состояния могут быть использованы и лицами, находящимися за пределами страны. Их использование предоставляет полную безопасность для пользователей.

Стоимость онлайн услуг будет одинаковой со стоимостью данных услуг, полученных традиционным способом, но цена будет варьировать в зависимости от срока выдачи. Дубликаты и выписки будут выдаваться бесплатно (будет оплачиваться лишь государственная пошлина – 10 леев) в течение одного месяца, а их максимальная стоимость будет составлять 135 леев для дубликатов и 85 леев за выписки, выданные в течение 5 дней.

Детали относительно Мобильной Цифровой Подписи и MPay, а также об услугах актов гражданского состояния могут быть получены на их официальных страницах: SemnăturaMobilă și MPay

Источник

Свидетельство о рождении республики молдова

Правительство Республики Молдова

Министерство иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова

Main Menu [ru]

Консульский Департамент

Переписывание документов о гражданском состояния

В соответствии с Законом об актах гражданского состояния, № 100 от 26.04.2001, акты гражданского состояния граждан Республики Молдова, составленные компетентными органами зарубежных государств, имеют доказательную силу на территории Республики Молдовы, только если они перерегистрированы в регистрах актов гражданского состояния Республики Молдова.

Регистрация и перерегистрация актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, проживающих за ее пределами, производятся органами гражданского состояния Республики Молдова или дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Молдова.

В обязательном порядке подлежат перерегистрации акты гражданского состояния, зарегистрированные после 17 августа 2001 года. По желанию заявителей могут быть подвергнуты процедуре перерегистрации и акты гражданского состояния, составленные до 17 августа 2001 года.

Органы гражданского состояния Республики Молдова обеспечивают перерегистрацию следующих типов записей актов гражданского состояния:

Перерегистрация записей актов гражданского состояния осуществляется на основании копии, выписки из записи акта гражданского состояния или свидетельства гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранных государств, легализованных в установленном порядке, в зависимости от существования двусторонних или многосторонних соглашений между государствами. Легализованные акты гражданского состояния должны быть переведены на государственный язык и заверены нотариусом или консулом.

Для перерегистрации записи акта о рождении представляются документы:

Для перерегистрации записи акта о браке представляются документы:

Для перерегистрации записи акта о разводе представляются документы:

Для перерегистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени представляются документы:

Для перерегистрации записи акта о смерти представляются документы:

Источник

Свидетельство о рождении республики молдова

Министерство иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова

Посольство Республики Молдова в Российской Федерации

Консульский Отдел

Акты гражданского состояния

Акты гражданского состояния

РЕГИСТРАЦИЯ АКТА О РОЖДЕНИИ С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Регистрация записи акта о рождении представляет собой процедуру регистрации новорожденного на основании заявления (по заявлению) родителей. Запись акта о рождении представляет собой запись акта гражданского состояния, составленную на типизированном бланке установленного на всей территории Республики Молдова образца, подтверждающего факт рождения его обладателя.

О рождении ребенка обязаны заявить его родители или один из них. Заявление о регистрации рождения может быть подано:

в Посольство Республики Молдова в Российской Федерации.

Для регистрации рождения необходимы следующие документы:

и при необходимости:

Регистрация записи акта о рождении, с выдачей соответствующего свидетельства производится бесплатно, Посольством.

РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОТЦОВСТВА С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА О РОЖДЕНИИ

Рассмотрение заявления об установлении отцовства, с выдачей свидетельства о рождении представляет собой процедуру установления происхождения ребёнка от конкретного отца и внесение его в качестве отца в запись акта о рождении или внесение соответствующих отметок в запись акта о рождении и выдачи свидетельства о рождении. Установление отцовства осуществляется в случаях, если родители ребёнка не состоят в браке и отец ребёнка хочет установить (признать) родство между ними. Заявление об установлении отцовства может быть подано в органы записи актов гражданского состояния, как до рождения ребёнка, так и после.

При установлении отцовства фамилия ребёнка может быть изменена на фамилию отца при желании родителей. Если на момент установления отцовства ребёнок достиг 10-летнего возраста, для изменения имени необходимо его согласие.

Установление отцовства по отношению к лицам, достигшим 18-летнего возраста, допускается только с согласия последнего. В таких случаях, к заявлению родителей также прилагается заявление лица по отношению, к которому устанавливается отцовство.

Основаниями для рассмотрения заявления об установлении отцовства являются:

Категории заявителей:

Для рассмотрения заявления об установлении отцовства предоставляются в обязательном порядке следующие документы:

и в случае необходимости:

Заявление об установлении отцовства может быть подано:

Рассмотрение заявления об установлении отцовства осуществляется бесплатно (срок оформления до 60 календарных дней).

Услуга может быть предоставлена:

РЕГИСТРАЦИЯ БРАКА С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Регистрация брака представляет собой процедуру составления органами записи актов гражданского состояния, записи акта о браке, на основании совместного заявления лиц, желающих вступить в брак. Таким образом, брак представляет собой добровольный союз мужчины и женщины, заключенный в соответствии с законодательством, в целях создания семьи и регулируемый нормами права. Юридические права и обязанности супругов возникают со дня регистрации брака в органах записи актов гражданского состояния.

Для заключения брака необходимы лично выраженное бескорыстное, не обусловленное чем-либо взаимное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, а также достижение ими брачного возраста.

Минимальный брачный возраст составляет 18 лет.

При наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен, но не более чем на два года. Разрешение на снижение брачного возраста дается органом местного публичного управления по месту жительства одного из лиц, желающих вступить в брак, на основании заявления этих лиц и согласия родителей несовершеннолетнего.

Согласно ст. 15 Семейного Кодекса, органы записи актов гражданского состояния вправе отказать в регистрации брака, при установлении несоблюдения требований закона.

Внимание.

В соответствии с положениями ст. 62 Кодекса о правонарушениях, утаивание обстоятельств, препятствующих заключению брака, при его регистрации влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 условных единиц.

Регистрация записи акта о браке производится на основании совместного заявления о вступлении в брак.

Заявление о вступлении в брак подается лично будущими супругами в орган записи актов гражданского состояния. Не допускается подача заявления о вступлении в брак по представительству или в другие органы записей актов гражданского состояния отличные от того. В заявлении будущие супруги обязательно должны указать на наличие взаимного согласия, на вступление в брак и отсутствие предусмотренных законодательством препятствий для заключения брака.

Не допускается заключение брака между:

Подать заявления о вступлении в брак можно:

Документы, предъявляемые при подаче заявления о вступлении в брак:

и если необходимо:

Порядок регистрации брака:

Брак регистрируется по истечении месяца со дня подачи соответствующего заявления.

Согласно статье 12 Семейного кодекса, максимальный срок, устанавливаемый для регистрации брака, не должен превышать двух месяцев со дня подачи заявления о вступлении в брак.

Для регистрации брака с сокращением установленного срока, на основании статьи 12 Семейного кодекса, будущие супруги должны подать заявление с соответствующей просьбой, приложив к нему документ, подтверждающий уважительность причины обращения с такой просьбой.

Регистрация брака с иностранными гражданами

При регистрации брака между иностранными гражданами или между иностранными гражданами и гражданами Республики Молдова, кроме необходимых документов для регистрации, следует предоставить ряд следующих документов:

Документы должны быть легализованы (апостилированы) в установленном порядке (исходя из двухсторонних и многосторонних договоров между странами) и переведены на государственный язык.

Документы гражданского состояния, выданные компетентными органами Республики Молдова, не требующие дополнительной легализации или апостиляции, признаются на территории следующих государств*:

Многоязычные выписки из записей актов о браке, выданные Службой Гражданского Состояния, не требуют дополнительной легализации, апостиляции и перевода и являются юридически действительными на территории следующих государств: **

*Минская Конвенция от 22.11.1993; Договор, подписанный в Риге 14.04.1993; Договор, подписанный в Кишинёве 02.09.1993; Договор, подписанный в Кишиневе 06.07.1997; Договор, подписанный в Москве 12.08.1982.

**Конвенция Международной Комиссии Гражданского Состояния №16 от 08.09.1976, подписанная в Вене.

Стоимость услуги 70 евро (оплата осуществляется в рублях по курсу Центрального Банка).

Услуга может быть предоставлена:

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Расторжение брака представляет собой процедуру расторжения брака в законном порядке, в случаях, если дальнейшая совместная жизнь супругов невозможна по объективным причинам.

Брак, может быть, расторгнут двумя способами:

Расторжение брака на основании совместного заявления супругов о расторжении брака:

Регистрация записи акта о расторжении брака на основании совместного заявления супругов о расторжении брака осуществляется в случаях отсутствия у супругов общих несовершеннолетних детей (включая усыновлённых) и споров, связанных с разделом имущества или содержанием нетрудоспособного супруга.

Если один из супругов не имеет возможности явиться в отдел записи актов гражданского состояния для подачи заявления о расторжении брака, его желание может быть выражено в отдельном заявлении, подпись под которым должна быть удостоверена в установленном законом порядке.

Расторжение брака регистрируется в присутствии обоих супругов или одного из них по истечении месяца со дня подачи заявления. Отсутствие одного из них в установленный для регистрации расторжения брака срок по неуважительным причинам не будет препятствовать разводу.

Брак считается расторгнутым со дня регистрации его расторжения.

При подаче заявления о расторжении брака по взаимному согласию супругов необходимо предоставить, следующие документы:

РЕГИСТРАЦИЯ ЗАПИСИ АКТА О СМЕРТИ С ВЫДАЧЕЙ СВИДЕТЕЛЬСТВА

Заявление о смерти делается в трехдневный срок, со дня наступления смерти лица. В этот срок входят день наступления смерти и день подачи заявления.

Заявить о смерти обязаны:

члены семьи;

Для регистрации смерти органом записи актов гражданского состояния необходимо предоставить документы:

В специальных случаях:

Запись акта о смерти осуществляется на основании устного заявления:

Регистрация записи акта о смерти, с выдачей свидетельства о смерти производится бесплатно Посольством.

ИЗМЕНЕНИЕ ФАМИЛИИ И/ИЛИ ИМЕНИ

Фамилия и имя являются основными показателями, идентифицирующими конкретную личность, и которые в обязательном порядке записываются в актах гражданского состояния и в других официальных документах в соответствии с действующим законодательством. Фамилия и/или имя могут быть изменены административным путем решением отдела ЗАГС, которое утверждается CГС.

Фамилия и/или имя могут быть изменены на основании следующих мотивов:

Не являются основанием для изменения фамилии и/или имени следующие мотивы:

Изменение фамилии и/или имени не допускается в следующих случаях:

Заявление об изменении фамилии и/или имени могут подавать следующие категории граждан:

Необходимые для изменения фамилии и/или имени документы:

и при необходимости:

Стоимость услуги 30 евро (оплата осуществляется в рублях по курсу Центрального Банка).

Услуга может быть предоставлена:

ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Перерегистрация актов гражданского состояния представляет собой процедуру, признания актов гражданского состояния граждан Республики Молдова, зарегистрированных компетентными органами зарубежных государств путём точного копирования содержащейся в них информации в регистры гражданского состояния Республики Молдова.

Акты гражданского состояния граждан Республики Молдова, составленные компетентными органами зарубежных государств, имеют доказательную силу на территории нашего государства, только если они перерегистрированы в регистрах актов гражданского состояния Республики Молдова. Граждане Республики Молдова обязаны подавать заявления о перерегистрации в течение шести месяцев с момента возвращения в страну или со дня получения из-за рубежа свидетельства о регистрации акта гражданского состояния, копии записи акта гражданского состояния или выписки из такой записи.

В обязательном порядке подлежат перерегистрации акты гражданского состояния, зарегистрированные после 17 августа 2001 года. Документы о регистрации актов гражданского состояния, выданные до этой даты, представляются в компетентные органы Республики Молдова лишь, если они легализованы/апостилированы (в установленном порядке), переведены и нотариально заверены. По желанию заявителей могут быть подвергнуты процедуре перерегистрации и акты гражданского состояния, составленные до 17 августа 2001 года.

Органы гражданского состояния Республики Молдова обеспечивают перерегистрацию следующих типов записей актов гражданского состояния:

Перерегистрация записей актов гражданского состояния осуществляется на основании копии, выписки из записи акта гражданского состояния или свидетельства гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранных государств, легализованных в установленном порядке, в зависимости от существования двусторонних или многосторонних соглашений между государствами. Легализованные акты гражданского состояния должны быть переведены на государственный язык и заверены нотариусом или консулом.

*Акты гражданского состояния, выданные компетентными органами на территории следующих государств:

Многоязычные выписки из актов о рождении, браке и смерти, выданные на территории следующих государств:

· имеют законную силу без дополнительной легализации, апостиляции и перевода.

*Минская Конвенция от 22.11.1993; Договор, подписанный в Риге 14.04.1993; Договор, подписанный в Кишинёве 02.09.1993; Договор, подписанный в Кишиневе 06.07.1997; Договор, подписанный в Москве 12.08.1982.

**Конвенция Международной Комиссии Гражданского Состояния №16 от 08.09.1976, подписанная в Вене.

Данная услуга предоставляется в Консульском отделе Посольства Республики Молдова в Российской Федерации, только для граждан Республики Молдова, по предварительной онлайн записи:

— акта гражданского состояния на имя умершего;

-актовой записи о рождении на имя несовершеннолетнего ребенка.

A. Для перерегистрации записи акта о рождении представляются документы:

В обязательном порядке:

При необходимости

B. Для перерегистрации записи акта о браке представляются документы:

В обязательном порядке:

При необходимости:

C. Для перерегистрации записи акта о разводе представляются документы:

В обязательном порядке:

При необходимости:

D. Для перерегистрации записи акта об изменении фамилии и/или имени представляются документы:

В обязательном порядке:

При необходимости;

E. Для перерегистрации записи акта о смерти представляются документы:

В обязательном порядке:

При необходимости:

другие документы.

Все типы документов гражданского состояния могут быть перерегистрированы и на основании заявлений, поданных законными представителями лиц, обязанных перерегистрировать акты, на основании генеральных или специальных доверенностей. В таких случаях к заявлению дополнительно прилагается оригинал доверенности и удостоверение личности представителя.

ВЫДАЧА ДУБЛИКАТОВ СВИДЕТЕЛЬСТВ О РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Дубликаты свидетельств о регистрации актов гражданского состояния выдаются гражданам по заявлению и имеют такую же юридическую силу, как и свидетельства, выданные на момент регистрации актов гражданского состояния. Дубликаты свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, так же как и сами свидетельства, выдаются для постоянного использования и не могут быть изъяты, кроме случаев предусмотренных законодательством. Дубликаты свидетельств о регистрации актов гражданского состояния выдаются на основании актов гражданского с отметкой «ДУБЛИКАТ».

Дубликат свидетельства о регистрации акта гражданского состояния выдается в следующих случаях:

Дубликаты свидетельств о регистрации актов гражданского состояния выдаются следующим категориям граждан:

Для выдачи дубликатов свидетельств о регистрации актов гражданского состояния заявитель в обязательном порядке должен представить следующие документы:

ВЫДАЧА СПРАВКИ О ГРАЖДАНСКОМ СОСТОЯНИИ

Справка о гражданском состоянии представляет собой официальный документ, выданный подразделением Службы гражданского состояния для подтверждения гражданского состояния лица гражданина Республики Молдова (холост (не замужем), состоит в браке, разведен (а) или вдовец (а)).

Справка о гражданском состоянии выдается следующим категориям граждан:

· При истребовании справки о гражданском состоянии заявитель представляет в обязательном порядке следующие документы:

Документ оформляется в течение периода до 60 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *