свидетельство о рождении киргизии
Свидетельство о рождении киргизии
Приказом Государственной регистрационной службы при Правительстве Кыргызской Республики от «21» января 2020 г.№ 1-д
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
«Выдача повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, извещений, выписок из актов гражданского состояния»
Глава 4 № 83 Единого реестра государственных услуг
1. Предоставление данной государственной услуги осуществляется: территориальными отделами записи актов гражданского состояния, паспортизации и регистрации населения (далее-отделы ЗАГСПРН) и Отдел по работе с архивами (далее-ОРА) Департамента регистрации населения и актов гражданского состояния при Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики.
2. Административный регламент данной услуги соответствует требованиям соответствующего стандарта услуги, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 3 июня 2014 года № 303.
3. Ключевые параметры, заданные стандартом услуги:
(1) Общее время предоставления услуги: без учета ожидания в очереди 10-20 минут; выдача повторных свидетельств, справок, выписок и извещений производится в день обращения.
(2) Перечень документов, необходимых для получения услуги:
Для выдачи повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, выписок и извещений: заявителю необходимо предъявить один из нижеследующих документов, удостоверяющих личность:
— удостоверение личности офицера;
— вид на жительство для лиц без гражданства;
— справка об освобождении из мест лишения свободы;
Повторные свидетельства, справки, выписки и извещения о государственной регистрации актов гражданского состояния выдаются на основании :
— заявления лица, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
— заявления родственника умершего или другого заинтересованного лица в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
— заявления родителей (лиц, их заменяющих) или представителя территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
-заявления иного лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии с законодательством право на получение повторного свидетельства, справки, выписки и извещения о государственной регистрации акта гражданского состояния. Полномочия доверенного лица на получение повторного свидетельства, справки, выписки и извещения о государственной регистрации акта гражданского состояния должны быть специально предусмотрены в доверенности.
(3) Стоимость услуги: бесплатная.
При выдачи повторного свидетельства предоставляется квитанция за государственную пошлину и за бланк свидетельства. При выдаче справок, выписок и извещения оплата за бланк не взимается.
(4) Результат услуги: свидетельство, справки, выписки и извещения о регистрации актов гражданского состояния, справки, выписки и извещения
4. Нормативные – правовые акты, регулирующие оказания государственной услуги:
— Семейный кодекс Кыргызской Республики;
— Кодекс «О детях» Кыргызской республики;
— Гражданскй Кодекс Кыргызской Республики;
— Закон Кыргызской Республики «Об актах гражданского состояния»;
— Закон Кыргызыской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»
— Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, форм бланков записей актов гражданского состояния и порядок их заполнения, форм (описания и образцов) бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и порядок их заполнения и форм бланков документов, подтверждающих факты государственной регистрации актов гражданского состояния» от 11 декабря 2018 года № 579;
— Постановление Правительства Кыргызской Республики «О Едином государственном реестре населения Кыргызской Республики и автоматизированной информационной системе записей актов гражданского состояния Кыргызской Республики»от 21 октября 2013 года № 573;
— Постановление Правительства Кыргызской Республики «О порядке присвоения и изменения персонального идентификационного номера» от 28 сентября 2017 года № 619;
— Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении ставок государственной пошлины» от 15 апреля 2019 года № 159;
— Постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений» в постановление правительства Кыргызской Республики “Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями” от 10 февраля 2012 № 85.
— Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным дела, подписанной в г.Минск от 22 января 1993 года.
2. Перечень процедур, выполняемых в процессе предоставления услуги
Прием и проверка документов
прием заявления, проверка правильности его заполнения
заявления от граждан и уполномоченных представителях принимаются в письменном виде.
Сканирование и оцифровка записей актов гражданского состояния
выдача свидетельства, справок, извещений, выписок из актов гражданского состояния о регистрации актов гражданского состояния;
составление запроса об истребовании свидетельств о государственной регистрации, справок, извещений, выписок с отделов ЗАГСПРН по месту нахождения записи
Свидетельства, справки, извещения, выписки из актов гражданского состояния о регистрации актов гражданского состояния подписывается заведующим либо лицом заменяющего его и скрепляется печатью.
— в случае нахождения записей актов гражданского состояния не по месту обращения заявителя, составляется запрос об истребовании свидетельств о государственной регистрации, справок, извещений, выписок с отделов ЗАГСПРН по месту нахождения записи.
3. Блок-схема взаимосвязи процедур
4. Описание процедур и их характеристики
Название процедуры и действий
Исполнитель, должностное лицо
Документ, регулирующий действие
Процедура 1: Прием и проверка документов на соответствие перечню установленному законодательством КР
1.1. п рием заявителя;
1.3. проверка ПИН заявителя по АИС «ЗАГС», в случае, если у заявителя отсутствует ПИН, предлагает заполнить заявление на присвоение ПИН, в случае наличия некорректных или двойных ПИН, направляет запрос в О ДНиАД ГРС по актуализации ПИН посредством АИС ЗАГС;
— при отсутствии требуемых документов или выявления фактов не соответствия их установленным требованиям, производится разъяснение заявителю о документах, которые он должен предоставить дополнительно, а также действиях, которые должен предпринять заявитель для устранения выявленных несоответствий и отказывает в приеме документов;
— в случае если гражданин просит оформить отказ в приеме документов в письменном виде, принимает заявление гражданина, оформленное в бумажном виде с копиями представленных документов, регистрирует заявление в журнале входящей корреспонденции, вносит его на рассмотрение руководителю;
— после получения резолюции руководителя рассматривает заявление в установленном законодательством порядке и сроки, подготавливает проект соответствующего письменного ответа и вносит его на подпись руководителю;
— после подписания ответа руководителем, регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции и выдает на руки заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному в заявлении.
— в случае соответствия представленных документов всем требованиям, указанных в настоящем Административном регламенте, сотрудник принимает заявление и документы на выдачу повторного свидетельста, справок, извещений, выписок из актов гражданского состояния о регистрации актов гражданского состояния.
Сотрудник органа ЗАГСПРН и ОРА
3-5 минут при соответствии документов требованиям;
Свидетельство о рождении киргизии
ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 6 марта 2019 года № 106
О принятии мер по исключению из оборота вкладышей в свидетельство о рождении детей, не достигших 16-летнего возраста
В целях исключения риска незаконного вывоза граждан Кыргызской Республики, не достигших 16-летнего возраста, за пределы Кыргызской Республики, в соответствии со статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики
1. Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики и Министерству иностранных дел Кыргызской Республики:
— прекратить с 1 июля 2019 года прием документов на выдачу вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Кыргызской Республики, а также его выдачу;
— провести информационно-разъяснительную работу среди населения о прекращении с 1 июля 2019 года выдачи вкладышей в свидетельство о рождении, подтверждающих наличие у ребенка гражданства Кыргызской Республики.
— ранее выданные вкладыши в свидетельство о рождении, подтверждающие наличие у ребенка гражданства Кыргызской Республики, в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Кыргызской Республики» от 2 мая 2008 года № 201 действуют на протяжении срока его действия.
3. Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики совместно с Министерством юстиции Кыргызской Республики разработать проект решения Правительства Кыргызской Республики, предусматривающий сокращение срока изготовления общегражданского паспорта гражданина Кыргызской Республики, выдаваемого лицам, не достигшим 16-летнего возраста, и в установленном порядке внести его в Аппарат Правительства Кыргызской Республики.
4. Министерству иностранных дел Кыргызской Республики:
— до конца 2019 года, проработать с Российской Федерацией, Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан вопрос исключения из соответствующих соглашений свидетельства о рождении (вкладыша в свидетельство о рождении детей, не достигших 16-летнего возраста), как документа, предоставляющего право въезда на территорию Кыргызской Республики и выезда за пределы Кыргызской Республики);
— в установленном порядке направить в Министерство экономики Кыргызской Республики запрос о внесении изменений в Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых государственными органами, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями, утвержденный постановлением Правительства Кыргызской Республики от 10 февраля 2012 года № 85, в части исключения услуг по оформлению вкладыша (о подтверждении гражданства Кыргызской Республики) в свидетельство о рождении в стране пребывания загранучреждением Кыргызской Республики.
Примечание: Количество абзацев в пункте 4 настоящего постановления не соответствует количеству абзацев в тексте на государственном языке.
5. Министерству внутренних дел Кыргызской Республики, Министерству иностранных дел Кыргызской Республики, Государственной пограничной службе Кыргызской Республики, Государственной регистрационной службе при Правительстве Кыргызской Республики, Государственной службе миграции при Правительстве Кыргызской Республики принять соответствующие меры, вытекающие из настоящего постановления.
6. Признать утратившими силу:
— постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке оформления и выдачи вкладыша в свидетельство о рождении, подтверждающего наличие у ребенка гражданства Кыргызской Республики» от 2 мая 2008 года № 201;
— постановление Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 6 октября 2008 года № 565.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел строительства, транспорта и коммуникаций Аппарата Правительства Кыргызской Республики.
8. Настоящее постановление вступает в силу по истечении семи дней со дня официального опубликования, за исключением пункта 6 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 июля 2019 года.
Опубликован в газете «Эркин Тоо» от 26 марта 2019 года N 22
Премьер-министр Кыргызской Республики
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Государственная регистрация рождения
Государственная регистрация рождения
Основания для государственной регистрации рождения
1. Основаниями для государственной регистрации рождения являются:
1) справка о рождении ребенка установленного образца, выданная организацией здравоохранения, в которой происходили роды, либо справка о рождении, выданная врачом или другим медицинским работником, уполномоченным органом здравоохранения при родах вне медицинского учреждения;
2) документы родителей ребенка, удостоверяющие их личность, свидетельство о заключении брака (документы, удостоверяющие личность матери, в случае отсутствия брака);
3) документы (медицинское свидетельство о рождении, выписка из реестра, сертификат о рождении и другие), выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие факт рождения детей, родившихся в иностранном государстве, родители которых (или один из родителей) являются гражданами Кыргызской Республики;
4) заявление установленного образца.
2. При отсутствии медицинского свидетельства о рождении ребенка государственная регистрация рождения ребенка производится на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении факта рождения ребенка данной женщиной.
3. При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, подтверждающий факт имплантации эмбриона, выданный медицинской организацией.
4. Заявление о рождении ребенка должно быть подано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
5. В случае отсутствия у родителей (родителя) документов, удостоверяющих их личность, государственная регистрация факта рождения ребенка осуществляется путем составления записи акта о рождении с выдачей выписки из записи акта о рождении. Данная выписка приравнивается к документу, обеспечивающему право на получение социальных и медицинских услуг до момента предоставления родителями (родителем) документов, удостоверяющих их личность. Свидетельство о рождении ребенка выдается при предоставлении родителями (родителем) документов, удостоверяющих их личность. Государственная регистрация факта рождения ребенка производится в отношении детей до одного года.
6. Государственная регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится по письменному заявлению родителей (одного из родителей) или близкого родственника, или территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, а также по заявлению самого ребенка по достижении шестнадцатилетнего возраста с приложением необходимых документов, определяемых Правительством Кыргызской Республики.
7. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося на территории Кыргызской Республики, родителями которого являются иностранные граждане или лица без гражданства, проживающие на территории Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
8. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в период введения чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения на отдельной или всей территории Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с частью 1 настоящей статьи и в срок не более одного месяца после отмены чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения.
Присвоение персонального идентификационного номера
При государственной регистрации рождения ребенка ему одновременно присваивается персональный идентификационный номер. Персональный идентификационный номер присваивается в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
В случае отсутствия у лиц персональных идентификационных номеров подача заявления для государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется после присвоения таким лицам персональных идентификационных номеров органом записи актов гражданского состояния в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 13 настоящего Закона.
Место государственной регистрации рождения
1. Государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту обращения заявителей.
2. В записи акта о рождении указывается фактическое место рождения ребенка на основании медицинского документа.
3. В случае если ребенок родился на судне, в самолете, в поезде или в другом транспортном средстве во время его следования, государственная регистрация рождения производится органом записи актов гражданского состояния по месту регистрационного учета родителей (одного из родителей) или любым ближайшим органом записи акта гражданского состояния, расположенным по маршруту следования транспортного средства. Местом рождения ребенка указывается место государственной регистрации рождения ребенка.
4. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося в экспедиции, на научной станции или в отдаленной местности, в которой отсутствует орган записи актов гражданского состояния, производится в ближайшем к фактическому месту рождения ребенка органе записи актов гражданского состояния.
Внесение сведений о родителях в запись акта о рождении ребенка
Сведения о родителях ребенка вносятся:
1) по заявлению отца и/или матери ребенка, состоящих в браке;
2) по совместному заявлению отца и матери, не состоящих в браке при установлении отцовства;
3) по заявлению отца в случае смерти матери, признания ее недееспособной, отсутствия сведений о месте пребывания матери или лишения ее родительских прав;
4) по заявлению матери в случае, если отцовство не установлено;
Запись фамилии, имени и отчества ребенка при государственной регистрации рождения
1. При государственной регистрации рождения фамилия ребенка записывается по фамилии его родителей. При разных фамилиях родителей фамилия ребенка записывается по фамилии отца или по фамилии матери по соглашению родителей. Не допускается присвоение двойной фамилии.
2. Имя ребенка записывается по соглашению родителей. Допускается присвоение двойного имени.
3. При отсутствии соглашения между родителями относительно имени и/или фамилии ребенка (при разных фамилиях родителей), возникшие разногласия разрешаются в судебном порядке.
4. Отчество ребенка записывается по имени отца.
6. Если оба родителя ребенка неизвестны, фамилию, имя и отчество ребенку присваивает территориальное подразделение уполномоченного государственного органа по защите детей.
7. По кыргызским национальным традициям фамилия ребенка может быть записана:
1) по имени отца с добавлением для детей мужского пола «уулу» и для детей женского пола «кызы» или без добавления такового. В этих случаях отчество ребенку не присваивается;
2) по имени дедушки с добавлением «тегин», при этом отчество добавляется по желанию родителей для детей мужского пола «уулу» и для детей женского пола «кызы». По желанию родителей фамилия ребенку может присваиваться по имени предков до седьмого колена при наличии подтверждающих прямую родственную связь документов или их наличии в архивах уполномоченного государственного органа.
Имена и фамилии лиц других национальностей по их желанию указываются в соответствии с их традициями.
По желанию родителей фамилия ребенка может быть записана по имени отца или деда ребенка с добавлением окончания «-ов», «-ев» и «-ова», «-ева».
Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка
Государственная регистрация рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, производится по ходатайству территориального подразделения уполномоченного государственного органа по защите детей, который обязан обратиться в орган записи актов гражданского состояния не позднее семи дней со дня обнаружения ребенка.
Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни
1. Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым, производится на основании медицинского свидетельства о перинатальной смерти, выданного организацией здравоохранения или частнопрактикующим врачом.
2. Государственная регистрация смерти ребенка, родившегося мертвым, не производится.
В случае если ребенок умер на первой неделе жизни, производится государственная регистрация его рождения и смерти.
Государственная регистрация рождения и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, производится на основании документов установленной формы о рождении и о перинатальной смерти, выданных организацией здравоохранения или частнопрактикующим врачом.
3. Обязанность заявить в орган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается:
1) на руководителя организации здравоохранения, в которой происходили роды или в которой ребенок умер;
4. Заявление о рождении мертвого ребенка или о рождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, должно быть сделано в письменной форме не позднее чем через три дня со дня установления факта рождения мертвого ребенка или факта смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни.
Государственная регистрационная служба
при Министерстве юстиции Кыргызской Республики
Часто задаваемые вопросы
Список вопросов
Перечень документов, необходимых для получения eID-карты по достижению 16 летнего возраста
При достижении лицом 16-летнего возраста:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
— паспорта родителей (опекуна/попечителя) или одного из родителей (в случае отсутствия второго) или заверенная копия паспорта (паспортов) для определения гражданства заявителя – при отсутствии данных в ЕГРН;
Перечень документов, необходимых при утере общегражданского паспорта:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу общегражданского, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
При отсутствии данных в ЕГРН формируется дело об утрате общегражданского паспорта. Заявление о выдаче общегражданского паспорта взамен утраченного рассматривается в течение 5 рабочих дней.
Перечень необходимых документов для получения общегражданского паспорта детям, не достигшим 16-летнего возраста:
Свидетельство о рождении;
ПИН;
Заявление от родителей на выдачу ОГП;
Нотариальное согласие обоих родителей на выдачу ОГП;
Правоустанавливающие документы на жилое помещение. Также, если родитель не домовладелец, нотариальное согласие владельца для регистрации адреса заявителя в АИС «АСБ»;
Квитанция об оплате за ОГП.
ПРОИЗВОДИТСЯ НА МЕСТЕ
Электронная анкета-заявление;
Электронная фотография.
Cрок оказания услуги: не более 15 минут
Срок изготовления общегражданского паспорта: 18 рабочих дней с момента подачи документов
Нотариальное согласие обоих родителей при различном гражданстве.
ВНИМАНИЕ: Обязательным условием для оформления документов на получение идентификационной карты является регистрации адреса заявителя в АИС «АСБ».
Перечень документов, необходимых при утере eID- паспорта:
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного;
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
Перечень документов, необходимых при утере паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или 1994 года
— анкета-заявление, оформляемая сотрудником территориального подразделения и/или ЦОН;
— свидетельство о рождении;
— заявление заявителя о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного.
При отсутствии данных в ЕГРН на основании вышеуказанных документов формируется дело об утрате паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года или образца 1994 года. Заявление о выдаче паспорта образца 2017 года взамен утраченного паспорта рассматривается в течение 5 рабочих дней.
— квитанция, подтверждающая платеж за оформление, изготовление и выдачу паспорта образца 2017 года, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством в сфере государственной пошлины, не оплачивают государственную пошлину).
Перечень документов, необходимых для получения свидетельства о рождении:
Можно ли получить повторное свидетельство о рождении ребенка, если супруги в разводе
Я хочу получить дубликат свидетельства о рождении своего сына и открыть ему накопительный счет в банке. Оригинал свидетельства находится у бывшей жены, она мне отказывает под разными предлогами. А ведь я имею такие же права на ребенка. Подскажите, как быть?
Если супруги находятся в разводе, то можно получить выписку из актовой записи о рождении ребенка по месту нахождения записи акта о государственной регистрации рождения на основании заявления отца или матери ребенка. Выписка выдается органами ЗАГСа по месту прописки, либо республиканским ЗАГСом, по адресу: г. Бишкек, бульвар Эркиндик 27 (кроме граждан Баткенской, Жалал-Абадской, Ошской областей).
Перечень документов, необходимых для получения свидетельства о рождении при утере, порче:
Порядок и основания для получения вкладыша о гражданстве КР в свидетельство о рождении ребенка
Можно ли зарегистрировать рождение ребенка по доверенности?
(Ст. 16 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Если родители не могут лично заявить о рождении, кроме справки о рождении и свидетельства о браке требуется нотариально удостоверенная доверенность от родителей (одного из родителей), документ, удостоверяющий личность представителя по доверенности. Таким образом, можно зарегистрировать рождение ребенка.
Я состою в официальном браке с гражданином другого государства, но хочу, чтобы наш ребенок был гражданином КР. Что для этого нужно?
(Ст. 14 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
В случае, если родители ребенка имеют различное гражданство, один из которых к моменту рождения ребенка является гражданином КР, а другой иностранным гражданином-необходимо дополнительно представить нотариально удостоверенное соглашение родителей о признании родившегося ребенка гражданином КР.
Признается ли брак, по религиозным обрядам?
(Ст. 3 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Брак, совершенный по религиозным обрядам (нике), не признается официальным браком. Согласно статье 36 Конституции КР брак регистрируется государством.
Религиозные обряды, касающиеся вопросов брака и семьи, правового значения не имеют.
Регистрация установления отцовства
Регистрация установления отцовства производится отделом ЗАГС или органом местного самоуправления (айыл окмоту) по месту жительства отца или матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка, либо по месте регистрации рождения ребенка, а в случаях, вынесения решения суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства – по месту вынесения решения суда.
Полномочиями по регистрации установления отцовства наделены также дипломатические представительства и консульские учреждения КР за пределами территории КР.
Я не состою в официальном браке, недавно родила, поэтому хочу спросить, какой существует порядок, чтобы биологический отец был записан отцом в свидетельстве о рождении сына?
(Ст. ст. 50,52 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Если мужчина согласен добровольно признать себя отцом ребенка, вам нужно подать совместное заявление об установлении отцовства в отдел ЗАГС или айыл окмоту по месту вашего жительства. Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано при регистрации рождения ребенка, а также после регистрации рождения ребенка (если например, свидетельство о рождении уже было получено).
Если мужчина не соглашается добровольно признать себя отцом ребенка, вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении отцовства.
Если мужчина, являющийся биологическим отцом ребенка, умер, вы вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта признания отцовства.
После вступления решения суда в законную силу, вы вправе обратиться в отдел ЗАГС, чтобы получить свидетельство об установлении отцовства.
В каких случаях можно зарегистрировать установление отцовства по заявлению отца, если нет официальной регистрации брака?
(Ст. 53 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Регистрация установления отцовства по заявлению отца, который не состоит в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, производится:
Одновременно с подачей такого заявления должно быть предъявлено:
При подаче отцом заявления об установлении отцовства в отношении лица, не достигшего совершеннолетия, одновременно с заявлением должен быть представлен документ, выданный местным отделом по поддержке семьи и детей, подтверждающий согласие данного органа на установление отцовства.
(Ст. 66 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Основанием для регистрации смерти является:
Где нужно производить регистрацию смерти?
(Ст. 67 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Регистрация смерти производится отделами ЗАГС (или айыл окмоту, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями КР за пределами территории КР) по последнему месту жительства умершего или по месту наступления смерти.
Перечень документов необходимых при получении выписки из актовой записи о рождении ребенка
Повторное свидетельство о рождении ребенка не выдается родителям, лишенным родительских прав или ограниченных в родительских правах.
За всеми разъяснениями и дополнительной информацией можно обратиться в Департамент регистрации населения и актов гражданского состояния при ГРС по телефонам: (0312) 66-14-59, (0312) 66-14-82.
Мы с мужем расписались в 2011 году, но паспорта (айди карты) не меняли по семейным обстоятельствам. Теперь, когда хотели поменять, начальник паспортного стола отправил нас за протоколом в РОВД. Но там мы не дождались участкового. Сумму штрафа не говорят, но мы знаем, что штрафы отменили уже давно. Сколько мы должны заплатить штраф, кому и за что?
Обмен паспорта, а также его выдача производится паспортными отделами на основании инструкции «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина КР», утвержденной постановлением правительства от 20 июня 2011 года №332.
Кроме того, в Кодексе об административной ответственности отсутствует норма, предусматривающая наложение административного штрафа за несвоевременный обмен паспорта в связи с изменением семейного положения.
При выдаче выписки из свидетельств о государственной регистрации (брак, рождение и т. д.) органами записи актов гражданского состояния государственная пошлина не взимается.
Согласно пункту 3 постановления правительства «О ставках государственной пошлины» от 18 июля 1994 года №521, государственная пошлина органами записи актов гражданского состояния взимается:
Написание фамилии в паспорте на английском языке
«У меня муж гражданин Франции, фамилия по паспорту Erraud, произносится как Эро. Свидетельство о рождении детей, естественно, делали на основании перевода его паспорта с нотариальным заверением. Написали Эро. У нас возникла проблема при получении загранпаспортов для детей. Есть бланк-заявление, где можно написать транскрипцию фамилии или имени, с указанием причины. Но почему-то наши паспортные отделения отказываются принимать эти заявления и выдали нам паспорта для детей с фамилией Ero вместо Erraud.
Вопрос: зачем создали бланк-заявку на транскрипцию? Ведь все документы на запрос о выдаче документов имеются, единственная разница в переводе и в произношении фамилии. Но на основании паспорта отца и переводов с русского на французский язык свидетельств о рождении с апостилем нельзя получить корректные паспорта».
По инструкции, утвержденной постановлением правительства КР №332 от 20 июня 2011 года «О порядке приема документов, оформления, выдачи, учета, изготовления паспорта и персонификации общегражданского паспорта гражданина КР» в пункте 21 подпункте 6 указано:
«Работник отдела паспортно-визовой и регистрационной работы, осуществляющий прием документов, обязан ознакомить заявителя с правилами транслитерации фамилии и имени при заполнении анкеты-заявления на получение общегражданского паспорта».
Таким образом, на основании совместного приказа №62/п от 31 июля 2013 года и №10-п от 31 июля 2013 года (пункт 4, подпункт 3) Госцентр персонификации при ГП «Инфоком» при ГРС осуществляет изготовление паспорта и персонифицикацию общегражданского паспорта и несет ответственность за соответствие содержания изготовленных паспортов и персонифицированных ОГП анкетам-заявлениям.
Также в пункте 6 указано, что в подпунктах «фамилия» и «имя» анкеты-заявления на ОГП гражданин может указать написание фамилии и имени буквами английского алфавита, отличающихся от правил транслитерации знаков кыргызского и русского языков. Если фамилия и имя буквами английского алфавита не помещаются в пункт 6, то они могут быть указаны в пункте 7 «Прежние персональные данные».
Без документов участок не продать!
«Мы хотим купить участок под строительство дома. Наши знакомые предложили купить участок подешевле у их знакомой. Он в поле. Она говорит, что скоро ей дадут разрешение поделить поле на участки, но не предоставляет никаких документов. Она предложила сначала перечислить деньги на ее счет в банке. Квитанция останется у нас. Она также обещает написать и заверить у нотариуса расписку с обязательством выделить участок до определенного срока. Это гарантирует нам получение участка?»
Согласно правилам госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрация права по сделкам с земельными участками осуществляется регистратором при условии, что участки сформированы.
При этом земельные участки считаются сформированными, когда права собственности или временного пользования на них зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. Продавец должен предъявить правоудостоверяющий документ на земельный участок и установленные границы, выданный на основании данных реестра.
Следовательно, при отсутствии правоудостоверяющих документов сделки с земельными участками не производятся.
Как и где можно получить справку о том, что гражданин КР не состоит в браке
Справку о том, что гражданин КР не состоит в браке можно получить в республиканском ЗАГСе, по адресу: Г. Бишкек, бульвар Эркиндик 27.
Перечень документов необходимых для получения справки
Как быть, если нет справки о рождении ребенка?
(Ст. 14 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
В случае отсутствия справки о рождении ребенка, необходимо обратиться в районный суд с заявлением об установлении факта рождения ребенка данной женщиной. После вступления решения в законную силу – вновь обратиться в отдел ЗАГСа, чтобы получить свидетельство о рождении. В решении суда должно быть указано, что оно вступило в законную силу.
Мы проживаем в незарегистрированном браке, имеем двоих детей: 4-х и 2-х лет, до сих пор не получили свидетельства о рождении детей, подскажите, куда мне обратиться, чтобы получить свидетельства?
(Ст. 14 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
В случае если имеются медицинские справки о рождении детей, учитывая возраст детей, вы вместе с отцом детей должны обратиться в отдел ЗАГС по месту проживания.
Вам необходимо иметь при себе паспорта (ID-карта). Если же медицинских справок нет, вам придется обратиться в районный суд для установления факта рождения детей. С решением суда, вступившим в законную силу, обратитесь в отдел ЗАГСа.
Какой порядок регистрации ребенка, родившегося на территории КР у лиц без гражданства, иностранных граждан?
(Ст. 7 Закона КР «Об актах гражданского состояния»)
Если у иностранных граждан или лиц без гражданства, проживающих на территории КР, родился ребенок на территории нашей страны-его регистрация производится на общих основаниях при наличии документов, удостоверяющих личность родителей, разрешения на проживание в КР или вида на жительство.
Документы иностранных граждан и лиц без гражданства, выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные для государственной регистрации актов гражданского состояния, должны быть легализованы (если иное не предусмотрено международными договорами, вступившими в силу в установленном законном порядке) и переведены на государственный и официальный языки КР. Подлинность подписи переводчика, осуществившего перевод вышеуказанных документов, должна быть нотариально удостоверена.
Замена водительского удостоверения при сдаче на другие категории
Замена водительского удостоверения производится в территориальных подразделениях ДРТСиВС (Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава) по месту прописки, а также в самом ДРТС по адресу: ул.Чолпон-Атинская 2А.
Необходимые документы:
Оплата производится в кассе на месте предоставления услуги.
О законности увеличения размера штрафа за нарушение порядка регистрации
Законом Кыргызской Республики «О внесении дополнений и изменения в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики»» от 19 марта 2015 года №59 в «Кодекс об административной ответственности» внесены изменения. Согласно данным изменениям, нарушение иностранными гражданами или лицами без гражданства порядка пребывания в Кыргызской Республике, то есть пребывание на территории республики с целью, не соответствующей заявленной при въезде, проживание без документов на право жительства или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения, выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Кыргызской Республики, влекут наложение административного штрафа в размере ста расчетных показателей.
Те же действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, влекут административное выдворение за пределы Кыргызской Республики
В соответствии со статьей 2 Закона Кыргызской Республики «О расчетном показателе» Жогорку Кенеш Кыргызской Республики
Утвердил размер расчетного показателя с 1 января 2006 года в сумме 100 сомов.
Таким образом сто расчетных показателей составляет 10 000 сомов, что и составляет размер штрафа.
Также хотелось бы напомнить, что данный штраф оплачивается не в ГРС, а в РОВД МВД КР.
от 27 января 2006 года N 13
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
О расчетном показателе
Настоящий Закон направлен для снятия связи между минимальной заработной платой и выплатами, компенсациями, другими платежами или экономическими показателями, устанавливаемыми в кратности от размера минимальной заработной платы, но не связанными с оплатой труда.
Расчетный показатель утверждается Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Правительства Кыргызской Республики. В случае неутверждения Жогорку Кенешем Кыргызской Республики расчетного показателя, сохраняется прежний его размер. Для каждой категории выплат может быть установлен отдельный расчетный показатель.
См.:
г.Бишкек от 15 июня 2006 года N 1115-III
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЖОГОРКУ КЕНЕША КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Об утверждении размера расчетного показателя
В соответствии со статьей 2 Закона Кыргызской Республики «О расчетном показателе» Жогорку Кенеш Кыргызской Республики постановляет:
Утвердить размер расчетного показателя с 1 января 2006 года в сумме 100 сомов в месяц.
Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики М.Султанов
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Правительству Кыргызской Республики в месячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Кыргызской Республики К.Бакиев
Принят Жогорку Кенешем
Кыргызской Республики 8 декабря 2005 года
Утрата водительского удостоверения
Необходимые документы:
При замене водительского удостоверения необходимо обращается по месту прописки
Порядок замены водительского удостоверения
Необходимые документы:
Оплата 7 долларов США
Оплата производится в кассе на месте предоставления услуги.
Получение водительского удостоверения международного образца
Международные водительские права выдаются на основании водительского удостоверения национального образца.
При выезде за пределы Кыргызстана при наличии международных прав необходимо при себе иметь удостоверение национального образца.
Международное водительское удостоверение получают в подразделениях ДРТС (Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава) при наличии следующих документов:
Оплата 25 долларов США
Оплата производится в кассе на месте предоставления услуги.
Получение водительского удостоверения национального образца
Водительское удостоверение национального образца выдается после окончания автошколы в территориальных подразделениях ДРТС (Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава) по месту нахождения автошколы.
Необходимые документы:
Оплата 7 долларов США
Оплата производится в кассе на месте предоставления услуги.
Утрата технического паспорта, технического талона, государственных номерных знаков
Необходимые документы:
Оплата производиться в кассе на месте предоставления услуги.
Срок оказания услуги — в тот же день когда поступил запрос.
Результат оказания услуги:
Перерегистрация транспортного средства
Необходимые документы:
Оплата производиться в кассе на месте предоставления услуги.
Срок оказания услуги — в тот же день когда поступил запрос.
Результат оказания услуги:
Снятие с учета транспортного средства
Необходимые документы:
Схема регистрации и перерегистрации автомобильных средств
Необходимые документы:
Порядок оформления транспортных средств в ДРТСиВС
Если Вы приобрели автомототранспортное средство, то необходимо пройти следующую регистрационную процедуру:
1. В начале вам необходимо предоставить свой автотранспорт на визуальный осмотр специалисту РЭО, для сверки номерных агрегатов (№ двигатель, кузов, шасси), который находится на смотровой площадке у здания РЭО. При этом специалистом РЭО заполняется карточка осмотра, которая предъявляется вместе с регистрационными документами следующему специалисту РЭО в окошке зала приема граждан;
2. Специалист РЭО по приемке документов изучает представленные документы для регистрации (перерегистрации, снятия с учета) АМТС и при соответствии передает их оператору СЦИУ для распечатки заявления.
После распечатки заявления специалист РЭО производивший приемку документов проводит соответствующие записи в заявлении о необходимых платежах, в том числе и сумму оплаты 1% (при перерегистрации АМТС) или 5% (при первичной регистрации АМТС) сбора по тарифной сетке (для проверки правильности начисления суммы сбора, вы можете проверить по тарифной сетке размещенной на информационном панно в зале приема граждан)
3. Заявитель (владелец АМТС) с распечатанным и подписанным специалистом РЭО заявлением направляется в кассу банка для оплаты всех установленных налогов и сборов и получения соответствующих квитанций:
o налог на имущество по 4-группе (движимое имущество) (сумма уплаты налога указана в таблице на информационном панно) и уплата за услуги кассы РСК Банка – 30 сом.;
o 5% (при первичной регистрации) или 1 % (при перерегистрации) сбор от стоимости транспортного средства по тарифной сетке (тарифная сетка размещена на информационном панно в зале приема граждан) и услуги кассы банка – от 15 до 50 сомов (таблица стоимости банковских услуг размещена на информационном панно);
o соответствующие услуги операторов СЦИУ по проведению операций регистрации (перерегистрации) – 75 сом. и услуги кассы банка – 20 сом; Итого к оплате: 75 сом + 20 сом = 95 сом.
o за свидетельство о регистрации транспортного средства – 10 евро (по курсу на день оплаты) и услуги кассы РСК банка –30 сом. Итого к оплате 10 евро + 30 сом;
o за технический талон АМТС – 10 евро и услуги кассы банка –30 сом. Итого к оплате 10 евро + 30 сом; (тех.талон для юридических лиц);
4. После оплаты всех установленных сборов и услуг, владелец АМТС сдает все документы (в том числе все квитанции об оплате) специалисту РЭО, проводившему приемку документов.
5. После сдачи документов, в порядке очередности владелец АМТС получает необходимые регистрационные документы и регистрационные номерные знаки у паспортиста РЭО в окошке выдаче.
Пример по суммам оплаты при регистрации автомашины (по договору купли продажи):
1. Автомашина марки «Хонда-Одиссей»;
2. год выпуска – 2003 г.
3. обьем двигателя – 2290 куб.см
4. тип автомашины – легковой
Оплата денежных средств только в кассу банка:
1. налог на имущество по 4 группе (движимое имущество) – 2290 куб.см. х 0,75 с. ( с 5 до 10 лет эксплуатации) = 1718 сом. Оплата за услуги кассы банка – 30 сом.
Итого: 1718 + 30 = 1748 сом.
2. оплата 1% сбора при перерегистрации АМТС по тарифной сетке – 1200 сом,
критерии оценки по тарифной сетке:
— страна производитель – Япония;
— тип автомашины – легковой;
— обьем двигателя 2290 куб.см.– до 3000 куб.см.;
— год выпуска 2003г. – с 2004 по 2003 гг.;
Итоговая оценка стоимости автомашины по тарифной сетке – 120000 сом, где 1% составляет – 1200 сом.
Оплата за услуги кассы банка – 30 сом.
Итого: 1200 + 30 = 1230 сом.
3. соответствующие услуги операторов СЦИУ по проведению операций регистрации (перерегистрации) – 75 сом и услуги кассы банка – 20 сом;
4. за свидетельство о регистрации транспортного средства –
10 евро (по курсу на день оплаты – 58 ) и услуги кассы банка – 30 сом. Итого: 580 +30 сом = 610 сом;
Итого : 674 сом +30 сом + 60 сом = 764 сом;
Всего сумм к оплате в кассе банка:
1748 + 1230 + 105 + 610 + 764 = 4457 сом.
Пример по суммам оплаты при первичной регистрации автомашины (свеже пригнанная из за границы и растаможенная в установленном порядке а/м ):
1. Автомашина марки «Хонда-Одиссей»;
2. год выпуска – 2003 г.
3. обьем двигателя – 2290 куб.см
4. тип автомашины – легковой
Оплата денежных средств только в кассу банка:
1. налог на имущество по 4 группе (движимое имущество) – 2290 куб.см. х 0,75 с. ( с 5 до 10 лет эксплуатации) = 1718 сом. Оплата за услуги кассы банка – 30 сом.
Итого: 1718 + 30 = 1748 сом.
2. оплата 5% сбора при первичной регистрации АМТС по тарифной сетке – 6000 сом,
критерии оценки по тарифной сетке:
— страна производитель – Япония;
— тип автомашины – легковой;
— обьем двигателя 2290 куб.см.– до 3000 куб.см.;
— год выпуска 2003г. – с 2004 по 2003 гг.;
Итоговая оценка стоимости автомашины по тарифной сетке – 120000 сом, где 5% составляет – 6000 сом.
Оплата за услуги кассы банка – 30 сом.
Итого: 6000 + 30 = 6030 сом.
3. соответствующие услуги операторов СЦИУ по проведению операций регистрации (перерегистрации) – 75 сом и услуги кассы банка – 30 сом;
Итого: 75+30= 105 сом.
4. за свидетельство о регистрации транспортного средства – 10 евро (по курсу на день оплаты – 58 ) и услуги кассы банка.
Банка – 30 сом. Итого: 580 +30 сом = 610 сом;
Итого : 674 сом +30 сом + 60 сом = 764 сом;
Всего сумм к оплате в кассе банка:
1748 + 6030 + 105 + 610 + 764 = 9257 сом.
Для сравнения итоговых сумм к оплате при оформлении одной и той же автомашины:
1. при первичной регистрации – 9257 сом.
2. при перерегистрации по ДКП – 4457 сом.
Что такое «обязательная доля» в наследстве?
Гражданским законодательством КР закреплена такая норма, как право на обязательную долю в наследстве.
Несовершеннолетние или нетрудоспособные дети наследователя, в том числе усыновленные, а также его нетрудоспособные супруг и родители, в том числе усыновители, наследуют, независимо от содержания завещания, не менее двух третей доли, которая причиталась бы каждому из них при наследовании по закону (обязательная доля). Только лица, признанные недостойными наследниками, могут быть лишены обязательной доли в наследстве.
Я не сдавал биометрику, но на Портале показывает, что я прошел биометрическую регистрацию, поясните?
Ответ: В этом случае нужно убедиться, не совпадают ли ваши персональные данные (фамилия, имя, отчество) с другим гражданином. Для уточнения этого вопроса, вам нужно написать обращение через раздел «Обратная связь» и указать ваши данные:
После получение вашего обращения, операторы проверят и свяжутся с вами.
Я нашла себя в списке избирателей. Однако, у меня выходит без УИК/без ТИК с отметкой, что прошел биометрику? Поясните.
Ответ: В результате проверки списков избирателей были найдены граждане, не отнесенные к избирательным участкам, но прошедшие биометрическую регистрацию. Эти категории граждан отнесены к временному избирательному участку (с отметкой «0-без-УИК»). В настоящее время, списки данной категории граждан уточняются органами местного управления и по обращению граждан. Рекомендуем обратиться в органы местного управления для уточнения прописки по месту жительства.
Я сдавал биометрические данные несколько месяцев назад, но в списке прошедших биометрию меня нет, почему?
Ответ: В настоящее время, ГРС обрабатывает данные, поступающие из пунктов сбора. Сегодня порядка 15% данных граждан прошедших биометрическую регистрацию находятся на стадии обработки и сверки. Каждые 5 дней по мере их обработки Портал будет обновлять сведения о биометрической регистрации.
При повторном поиске попробуйте воспользоваться рекомендациями раздела «Помощь».
Я прописан и живу в 7 микрорайоне, Портал показывает, что я зарегистрирован в УИК 4-го микрорайона. Можете изменить мои данные?
Ответ: Списки избирателей основаны на сведениях ЦИК. Избиратель в случае обнаружения отсутствия его в списке избирателей, о любой ошибке или неточности в нем вправе обратиться не позднее 15 календарных дней до дня голосования в соответствующую участковую избирательную комиссию с заявлением, приложив копии подтверждающих их документов. После рассмотрения заявления уполномоченным органом, не позднее 2-х календарных дней избирателю должен быть направлен ответ.
В свою очередь ГРС только после получения заявления, сможет внести необходимые корректировки в список избирателей.
Я нахожусь за пределами республики, где я могу проголосовать?
Ответ: МИД ежемесячно предоставляет данные о лицах находящихся за пределами Кыргызской Республики и вставших на консульский учет. Сведения об избирателях, проживающих и находящихся за пределами Кыргызской Республики, вставших на консульский учет и прошедших биометрическую регистрацию, составляются руководителями дипломатических представительств и консульских учреждений и передаются через МИД в ГРС не позднее 55 календарных дней до дня голосования.
Граждане Кыргызской Республики, проживающие или находящиеся за ее пределами, голосуют на территории дипломатических представительств, консульских учреждений Кыргызской Республики.
Я искал несколько фамилий, но некоторых граждан не удалось найти в списке избирателей. Например, я нашел себя, но в моих данных есть ошибки.
Ответ: При проведении сверки списка избирателей с базой выданных паспортов, в более 900 000 записях были выявлены орфографические ошибки в написании фамилии или имени или отчества. В настоящее время проводится работа по уточнению всех выявленных неточностей, содержащихся в списках избирателей, которые будут уточнены и актуализированы по мере их обработки.
Также рекомендуем воспользоваться разделом «Помощь».
По паспорту я прописан в Ыссык-Кульской области, но место постоянного жительства г. Бишкек. Как изменить избирательный адрес в Бишкек?
Ответ: Когда будут определены участковые избирательные комиссии (УИК), Вам необходимо не позднее 15 календарных дней до дня голосования, заявить о намерении голосовать по месту фактического проживания путем подачи заявления установленного образца с приложением копии паспорта в соответствующую участковую избирательную комиссию.
Данное заявление будет передано в ГРС, который включит избирателя в указанный вами список по избирательному адресу.
Партнеры
Головной офис
Телефоны доверия: +996 (312) 62-41-40,
0800 800-55-10 (Для абонентов Кыргызтелеком. Звонок бесплатный)
Письменное обращение граждан: +996 (312) 66-36-05,