свидетельство о рождении эстония

Я получила гражданство Эстонии по рождению

Потому что мой дедушка был гражданином Первой Эстонской Республики

В 21 год я узнала, что у меня есть право на гражданство Эстонии.

Некоторые страны дают гражданство или вид на жительство потомкам своих граждан или этническим представителям титульных наций. В число этих стран входит Эстония.

Что дает эстонское гражданство и зачем оно мне

Паспорт Эстонии занимает 12-е место в рейтинге паспортов мира Henley & Partners. По нему можно въезжать без визы в 179 стран мира. Среди них — все страны Европы.

можно посетить без визы с паспортом Эстонии

Для сравнения: россияне могут въезжать без визы в 118 стран. Среди них нет стран Евросоюза, Шенгенской зоны, Японии, США и Канады. В основном это страны ближнего зарубежья, например Армения и Азербайджан.

Граждане стран — участниц Евросоюза могут жить, работать и учиться в любых других странах ЕС без разрешающих документов. Например, с паспортом Эстонии можно переехать в Германию и не заморачиваться с визой или видом на жительство.

Эстония хотя и уступает по уровню жизни многим странам Евросоюза, но в ней он выше, чем в России: больше зарплаты и пенсии, лучше качество медицины. При этом Эстония нуждается в хороших кадрах, а для переезжающих есть бесплатные курсы языка. К тому же многие в стране говорят на русском — переезжать туда достаточно комфортно.

В МГУ магистратура по направлению «Реклама и связи с общественностью» обойдется в 383 550 Р в год. Но Таллинский университет участвует в программе «Эразмус»: можно учиться по обмену в других европейских университетах и потом иметь дипломы сразу двух вузов. Кроме того, благодаря этой программе можно попытаться получить грант на обучение. В России тоже можно поступить на бюджет, но сложно при этом попасть в топовый вуз и на востребованную специальность.

Как можно получить гражданство Эстонии

Получить гражданство Эстонии можно тремя способами: по натурализации, восстановлению или рождению.

Вот что нужно сделать, чтобы получить гражданство Эстонии по натурализации:

Восстановление гражданства — это упрощенный порядок получения гражданства. Восстановить гражданство вправе те, у кого было гражданство Эстонии, но в силу каких-то причин они его утратили до совершеннолетия. Такой причиной может быть, например, эмиграция или получение гражданства другой страны.

Чтобы восстановить гражданство, необходимо обратиться с ходатайством в департамент полиции и погранохраны, а также отказаться от других гражданств и паспортов.

По рождению. Это единственный способ получить гражданство Эстонии и не отказываться при этом от другого гражданства. Получить гражданство по рождению может ребенок, хотя бы один из родителей которого на момент рождения был гражданином Эстонии.

Гражданство у родителя может быть неочевидным, и человек может о нем даже не догадываться. Дело в том, что согласно Тартускому мирному договору Эстонская Республика была независимой с 24 февраля 1918 по 6 августа 1940 года. Все, кто родился или постоянно проживал в этот период в Эстонии, получали гражданство.

Когда Эстония вошла в состав Советского Союза, эстонское гражданство утратило силу. Но после развала СССР оно снова стало законным, и все бывшие граждане и их потомки получили гражданство Эстонии по рождению.

Эстонское правительство не сообщает потомкам эстонцев, что у них есть гражданство. Узнать об этом можно только самостоятельно, обратившись в посольство или департамент полиции и пограничной охраны Эстонии.

Я искала в интернете, как получить эстонское гражданство, но нигде не встречала информацию, что гражданство может передаваться из поколения в поколение. А потом нашла статью о том, что у потомков граждан Первой Эстонской Республики, скорее всего, есть гражданство Эстонии по рождению.

Дедушки давно нет в живых. Я никогда его не видела, связи с его родственниками тоже не было. А о том, что когда-то существовала Первая Эстонская республика, услышала впервые. Поэтому я стала разбираться, что к чему.

Вот что я сделала, чтобы получить эстонское гражданство по предкам:

Расскажу подробно обо всех шагах.

Стоит ли обращаться в специальные фирмы

Я не обращалась в фирмы и все делала сама, потому что мой случай был простым, а документы дедушки были на руках. Но если нет времени или желания самостоятельно собирать документы и подтверждать родословную, такие организации могут быть полезны.

Учтите, что фирмы не дают никаких гарантий и в случае отказа в гражданстве не возвращают деньги.

Чтобы понять, можно ли получить гражданство Эстонии по рождению, в первую очередь нужно найти якорного предка, по которому вам могло передаться эстонское гражданство. Родственник должен был быть гражданином Эстонии в период ее независимости после выхода из состава Российской империи и до вступления в состав СССР.

У меня на руках было свидетельство о рождении дедушки, его трудовая книжка, военный билет и свидетельство о смерти. Он родился в 1932 году и жил в деревне Сикелди в уезде Рапламаа. Это означало, что дедушка был гражданином Первой Эстонской Республики. Его отец, мой прадед, был фермером.

В онлайн-архивах. Некоторые упоминания о предках можно самостоятельно и бесплатно найти в онлайн-базах, например в AIS и Saaga. Такие базы позволяют убедиться, что родственник значится в каких-то эстонских документах: книгах записей рождений, браков, переписи фермерских хозяйств, списках населения, церковных приходов, призывников и т. д. Если родственник есть в этих документах и по ним он родился или проживал на территории Эстонии в период независимости, у него, скорее всего, было гражданство Эстонской Республики.

На сайтах нужно ввести имя и фамилию предка — найдутся все существующие упоминания о нем. Проблема в том, что к документам не всегда есть доступ.

Поиски я начала через прадедушку. Написание его имени на обоих языках совпадало — найти информацию о нем было проще.

В итоге я нашла упоминание о дедушке в книге записей рождений и в книге переписи фермерских хозяйств. Также отыскала много информации о родителях и сестрах дедушки: записи рождений и браков и даже заметку в газете 1930-х годов. Это оказалось очень интересно.

В газетной заметке шла речь о съезде фермеров, на котором был мой прадед. Кстати, газета была на старой версии эстонского языка, но расшифровать имя и фамилию прадедушки у меня получилось. Упоминания в газетах также являются косвенным свидетельством того, что предок был гражданином Первой Эстонской Республики.

В государственном архиве. Если никаких документов и данных о предке нет, можно пообщаться со старшими родственниками и узнать хотя бы что-то : имя, годы жизни, место проживания. Затем необходимо обратиться в Государственный архив Эстонии: он самый полный. Архив пришлет всю информацию о предке в сохранившихся документах. Я в архив не обращалась: имеющихся у меня документов было достаточно.

Чтобы получить информацию о родственнике, нужно заполнить форму на сайте: указать данные свои и предка.

Если из ответа станет понятно, что родственник родился и жил на территории Первой Эстонской Республики, вы можете претендовать на гражданство Эстонии.

Территория Эстонии менялась

При поиске якорного предка также стоит учитывать, что границы страны менялись. В период независимости территория современного Печорского района Псковской области входила в состав Эстонии. То есть те, кто проживал там с 1918 по 1940 год, также были гражданами Эстонской Республики, поэтому все их потомки могут получить эстонское гражданство.

Уезд Рапламаа, где родился и жил мой дедушка, и в период Первой Эстонской Республики, и сейчас входит в состав Эстонии.

После того как я убедилась, что дедушка был гражданином Первой Эстонской Республики, мне нужно было выстроить и документально подтвердить родословную от него до себя.

Для этого я собрала такие документы:

Эти документы нужно было представить консулу Эстонии. С паспортов в консульстве снимают копии и отдают обратно. А вот свидетельства о рождении забирают — их вернут потом вместе с остальными документами. Поэтому, если подаете документы на ребенка до 14 лет, лучше заранее сделать нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

После того как все документы собраны, нужно записаться на прием к консулу Эстонии, чтобы подать ходатайство и документы на получение паспорта. В России есть три представительства Эстонии: в Москве, Санкт-Петербурге и Пскове. Подать ходатайство можно в любом из них, а также в любом другом посольстве или консульстве Эстонии в любой стране.

Я решила записаться в генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге, потому что давно хотела побывать в Питере. Сама я живу в Казани.

Записаться к консулу можно по телефону или электронно — зависит от представительства. Я сделала это по телефону. Запись обычно ведется за три недели, то есть попасть на прием к консулу можно примерно через месяц. Я записалась в двадцатых числах октября на ближайшую дату — 11 ноября 2019 года.

К назначенному времени я пришла в генеральное консульство Эстонии в Санкт-Петербурге со всеми собранными документами. Консульство огорожено забором. Чтобы пройти на территорию, нужно дождаться сотрудника, который пропускает людей по списку. Меня спросили о времени записи к консулу и по какому вопросу я пришла. Досмотра на входе не было. Внутри консульства была пара объявлений о запрете пользоваться мобильными телефонами, но все пользовались — никому замечаний на этот счет не делали.

В консульстве все говорят на русском языке с акцентом, но вполне хорошо. Могут заговорить на эстонском. В этом случае можно просто перейти на русский, и к этому отнесутся нормально. Со мной общались на русском, со всеми остальными в очереди тоже.

Ходатайство — это небольшой бланк на две страницы, который можно скачать на сайте департамента полиции и погранохраны Эстонии. Он на эстонском языке — в этом сложность.

В интернете можно найти образец на русском языке и по нему заполнить бланк на эстонском. Еще один вариант — заполнить ходатайство прямо в консульстве: в Санкт-Петербурге были распечатанные ходатайства и образцы. К тому же оформить ходатайство помогает сотрудник консульства. Я пришла с заранее распечатанными заполненными ходатайствами на русском и эстонском языках, потому что не знала точно, какое именно нужно.

В ходатайстве не должно быть помарок, имя и фамилия должны быть указаны точно так, как в загранпаспорте. Кроме того, меня попросили писать заглавными буквами. У меня правильно заполнить ходатайство получилось только с третьего раза. В обоих ходатайствах, которые принесла с собой, я сделала ошибки. Хорошо, что в консульстве были чистые бланки.

Собеседование. Как такового собеседования с консулом нет. Все, что нужно сделать, — документально убедить его, что заявитель является потомком гражданина Эстонии и, следовательно, гражданином Эстонии по рождению.

Консул сидит в отдельной небольшой кабинке. Общение с ним происходит через стекло и сводится к передаче документов, сдаче биометрии и, возможно, уточняющим вопросам по документам. У меня спросили, были ли женаты мои родители и жив ли мой отец.

Подобные случаи единичны, но если консул все-таки задаст такой вопрос, то ответить на него лучше что-то нейтральное вроде «восстановление исторической справедливости» или «воссоединение с семьей». Мне таких вопросов не задавали.

Оплата производится прямо на приеме у консула и только по картам «Виза» и «Мастеркард». Заплатить наличными или картой платежной системы «Мир» нельзя.

Из посольства документы отправляют в Таллин, где они проходят архивную проверку в департаменте полиции и погранохраны Эстонии. Сотрудники департамента проверяют подлинность документов и наличие гражданства Первой Эстонской Республики у предка. Проверка занимает до 30 дней.

В течение трех дней после приема у консула нужно отправить свою фотографию на электронную почту департамента полиции и пограничной охраны. Контакты мне дал консул.

Требования к фото тоже уточнил консул. Они были такими:

Если во время проверки выяснится, что какого-то документа не хватает или надо что-то уточнить, сотрудники департамента напишут на электронную почту или позвонят. Телефон и адрес заявитель указывает в ходатайстве о получении паспорта.

Например, меня попросили представить документ, на основании которого мой отец вписан в мое свидетельство о рождении, так как мои родители не были в официальном браке. Об этом мне написали 26 ноября на электронную почту. Документ просили прислать до 31 декабря, иначе мое дело будет прекращено.

Я не сразу поняла, о каком документе речь, и в ответном письме попросила уточнить его название. После этого мне на сотовый позвонила сотрудница департамента и на русском языке объяснила, что от меня требуется. Я поняла, что речь о свидетельстве об установлении отцовства, но решила перестраховаться и сначала отправила его скан. Мне сказали, что свидетельство подходит. В тот же день я отправила его нотариально заверенную копию обычной почтой на адрес департамента — сам документ был у меня на руках.

Причин для отказа в выдаче паспорта всего три:

С первыми двумя причинами все более-менее понятно. Например, прадедушка был гражданином Эстонии. Но дедушка переехал в другую страну в период независимости Эстонии и получил гражданство другой страны, а от эстонского отказался. Или дедушка жил на территории Эстонии как иностранный гражданин.

С оптацией сложнее. Оптация — это выбор гражданства населением территории, которая перешла от одного государства другому. До 1918 года, когда территория Эстонии входила в состав Российской империи, жители могли уезжать в другие уезды России. Многие ехали работать или учиться. В 1918 году, когда Эстония получила независимость, этим людям предложили выбрать между гражданством России и Эстонии. Тот, кто выбирал эстонское гражданство, по закону должен был вернуться на родину в течение года — тогда оптация считалась завершенной.

До 2016 года Эстония признавала всех потомков оптантов гражданами по рождению, даже если их предок не возвращался в Эстонию и оставался жить в России как иностранец. Но после 2016 года эстонское правительство стало требовать, чтобы оптация была завершена, то есть предок должен был вернуться в Эстонию. Только в этом случае потомка оптанта признают гражданином Эстонии по рождению.

Для чего правительство Эстонии так обходится с оптантами и их потомками, неясно. Возможно, что со временем что-то изменится и прежняя практика выдачи паспортов потомкам оптантов вернется.

Примерно через месяц после подачи ходатайства на электронную почту должно прийти письмо, что документы готовы и их можно забрать.

Источник

Что такое консульская легализация документов

Как пройти ее самостоятельно и сэкономить на услугах агентств

В 2018 году я вышла замуж за гражданина Египта.

Когда готовилась к свадьбе, узнала, что российские документы, необходимые для регистрации брака, надо легализовать — только так они будут действительны на территории Египта.

Оказалось, что для Египта подходит только консульская легализация — самая затратная по времени. Мне нужно было перевести документ на арабский язык, заверить его у нотариуса и поставить печати в двух российских ведомствах и в консульстве Египта.

Сначала я хотела обратиться в специализированное агентство, но стало жалко денег. В итоге прошла весь процесс самостоятельно и сэкономила около 6 тысяч рублей.

Расскажу, как распланировать время подготовки и оформления документов для легализации и избежать ошибок, которые могут затормозить процесс.

Зачем нужна легализация документов

Легализация нужна, чтобы документы, выданные в одном государстве, имели юридическую силу в другом. Например, для учебы или работы за границей понадобится легализация диплома, для заключения брака — легализация справки об отсутствии брака или свидетельства о разводе или смерти супруга.

На документах ставятся специальные печати, которые подтверждают юридическую силу документов и их подлинность. Путем легализации одно государство сообщает другому: с документами этого человека все в порядке, их можно использовать.

В России легализовать можно только российские документы. Не получится легализовать диплом, выданный за границей, даже если он на русском языке.

Проблемы иногда возникают с документами времен СССР, например, с советскими свидетельствами о рождении: некоторые страны отказываются их принимать, потому что СССР больше не существует. В этом случае обычно получают дубликаты современного образца.

Легализация документов требуется и физическим лицам, и компаниям. Обычные люди чаще всего легализуют документы, которые связаны с гражданскими состояниями, образованием, финансами и недвижимостью, например:

Компании чаще всего легализуют документы для экспортной деятельности и ведения бизнеса за границей. Иностранные компании-партнеры могут запросить документы, которые придется легализовывать, например:

Источник

Истребование документов с территории иностранных государств

Порядок истребования органами ЗАГС документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств

Истребование документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств осуществляется органами ЗАГС Самарской области в рамках оказания международной правовой помощи в соответствии с:

Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.97);

Федеральным законом от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

Методическими рекомендациями о применении международных норм об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24.12.2007 № 249;

Административным регламентом предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2012 г. № 10489/124;

нормами международных договоров Российской Федерации.

Куда обратиться?
По вопросу истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, заявителю необходимо обратиться в отдел ЗАГС по месту жительства или по месту пребывания.

Какие необходимы документы?
Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств заявителю необходимо представить следующие документы:

заявление в произвольной форме;
заявление по истребованию документа о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно;
документ, удостоверяющий личность;
квитанцию об оплате государственной пошлины;
документы, подтверждающие право заявителя на получение запрашиваемого документа (в случае, если заявитель обращается по доверенности, или на умершее лицо).

По усмотрению заявителя заявление по истребованию документа может быть дополнено копиями иных документов, ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

Размер государственной пошлины

Государственная пошлина за истребование документов с территорий иностранных государств, составляет 350 рублей (за каждый документ).

(Статья 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации)

Выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, поступивших с территории иностранных государств производится отделом ЗАГС по месту жительства заявителя. Государственная пошлина за выдачу документа не взимается.

Бланк анкеты и информацию о реквизитах для уплаты государственной пошлины заявитель может получить в органе ЗАГС при личном обращении.

Срок предоставления государственной услуги по истребованию документов с территории иностранных государств

Срок рассмотрения обращений граждан по вопросам истребования документов с территории иностранного государства составляет до шести месяцев.

(пункт 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 29.07.2012 г. № 10489/124).

Внимание! Следует иметь в виду, что статьей 9 Федерального закона от 15.11.97 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния;
родственнику умершего или другому заинтересованному лицу, в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;
родителям (лицам, их заменяющим) или представителю органа опеки и попечительства в случае, если лицо, в отношении которого была составлена запись акта о рождении, не достигло ко дню выдачи повторного свидетельства совершеннолетия;
иному лицу в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния не выдается:

родителям (одному из родителей) ребенка, в отношении которого они лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, — свидетельство о рождении ребенка;
лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным, — свидетельство о заключении брака.

По просьбе указанных лиц им выдается документ (справка), подтверждающий факт государственной регистрации рождения ребенка или заключения брака.

Важно! Для решения вопроса по истребованию документов, в случае если государственная регистрация акта гражданского состояния была произведена компетентными органами Российской Федерации на территории иностранного государства, следует обращаться в архивно-информационный отдел управления ЗАГС г. Москвы по адресу: 101000, г. Москва, Харитоньевский переулок, д. 10.

Источник

Информация для граждан России, вступающих в брак на территории Эстонской Республики.

При заключении брака с иностранцами рекомендуем Вам ознакомиться с особенностями гражданского и семейного права страны, гражданином которой является ваш будущий супруг (супруга). Следует обратить особое внимание на права и обязанности супругов, в том числе в отношении совместных детей, а также правовые последствия расторжения таких браков.

В Эстонской Республике основы гражданского и семейного права регулируются ЗАКОНОМ О СЕМЬЕ.

В Эстонии если вступающий в брак является гражданином иностранного государства, место жительства которого находится в иностранном государстве либо он проживал в Эстонии менее шести месяцев, то он обязан для заключения брака представить справку о брачной правоспособности, указанную в ч.1 ст.39 Закона о ЗАГС. Из справки о брачной правоспособности должно следовать, что государство постоянного проживания лица или государство его гражданской принадлежности подтверждает, что у лица отсутствуют препятствия для заключения брака. В Эстонской Республике не акцептируют в качестве справки о брачной правоспособности собственноручное подтверждение лица об отсутствии препятствий для заключения брака с заверением его подписи консульским должностным лицом или нотариусом. Также не акцептирует Эстонская Республика справки, в которых государство гражданской принадлежности или постоянного места жительства подтверждает, что у лица отсутствует факт заключения брака в конкретном административном округе и определённом временном периоде (например, в отделе ЗАГС Брянской области отсутствует акт о заключении брака в отношении М.И. в период с 1 мая 2010 по 1 января 2015). Также недостаточно, если из справки о брачной правоспособности следует лишь факт безбрачия.

Справку о брачной правоспособности должно предоставлять лицо место жительства которого находится в иностранном государстве или который проживал в Эстонии менее шести месяцев непосредственно до представления заявления о заключении брака. Насколько известно Министерству внутренних дел гражданам Российской Федерации невозможно предоставить из России справку о брачной правоспособности, соответствующей требованиям, указанным в Законе о ЗАГС.

Если лицу по уважительной причине невозможно представить справку о брачной правоспособности, то у него имеется возможность на основании ч.5 ст.39 Закона о ЗАГС обратиться в суд, в рабочем округе которого планируется заключить брак. Суд выдаёт разрешение на заключение брака без справки о брачной правоспособности при условии, если гражданин иностранного государства место жительство которого находится в иностранном государстве или который проживал в Эстонии менее шести месяцев непосредственно до представления заявления о заключении брака и не может по уважительной причине представить справку о брачной правоспособности. Разрешение действует шесть месяцев.

Такая возможность имеется как у граждан Российской Федерации место жительства которых находится в Российской Федерации, так и у тех граждан Российской Федерации место жительства которых находится в ином иностранном государстве. Граждане Российской Федерации место жительство которых находится в ином иностранном государстве имеют возможность ходатайствовать о справке о брачной правоспособности также в государстве своего проживания только лишь в том случае если государство проживания их выдаёт.

Дополнительно к справке о брачной правоспособности лицо должно на основании п.1 ч.1 ст.38 Закона о ЗАГС представить при подаче заявления о заключении брака свидетельство о рождении. Данный документ не требуется если лицо подтвердит, что справку невозможно получить или её получение чрезмерно трудно (ч. 2 ст.38 Закона о ЗАГС). При втором или последующем браке необходимо представить документ о том, что предыдущий брак расторгнут или признан недействительным (п. 2 ч. 1 ст. 38 Закон о ЗАГС).

Также желающий заключить брак в Эстонии иностранец должен, исходя из ч. 3 статьи 38 Закона о ЗАГС подтвердить, что у него имеется указанное в Законе об иностранцах основание законно находиться в Эстонии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *