свидетельство о рождении бсср
Зачем и почем покупают свидетельства о рождении времен СССР? Дорого!
На форуме Onliner.by появилось фото объявления: «Куплю советское свидетельство о рождении». Измученные обманом, читатели не понимают, в чем его смысл, но подозревают неладное. Мы позвонили по указанному номеру.
Вообще, подозрения нельзя назвать беспочвенными. В рунете огромное число объявлений о покупке и продаже свидетельств. Но речь о чистых бланках Гознака. На форумах — сплошные догадки: брать кредиты, менять фамилии, получать доплату за рожденных до 1980 года детей.
— Добрый день, я по объявлению по свидетельству советскому. Сколько стоит?
— Вы из Минска? — отвечает женский голос.
— Если по национальности есть родители поляки в свидетельстве, то 150 рублей даю. Если обычные — русские, белорусы — 30.
— Если не секрет, зачем вам это?
— Коллекционирую. А где объявление видели?
— На Onliner.
— Ах, понятно. Популярной стала. Больше смысла никакого — коллекционирую, не переживайте, никакой юридической махинации нет. Сведений из документов я никаких не забираю.
«Раньше доходили слухи, что так делают в Москве»
Карта поляка? Звоним в одну из компаний, помогающую белорусам оформить этот документ.
— Да, возможно. Раньше доходили слухи о том, что так документы покупают и подделывают в России. Такое свидетельство очень сильно облегчает легализацию.
— А если оно чужое, то как его связать с клиентом?
— Надо или все остальные документы подделывать. Или. Взять регистрационный номер документа и с помощью недобросовестного нотариуса сделать новое свидетельство взамен «утерянного» на новую фамилию. Вот видите, придумали бизнес только что!
В декабре прошлого года поляки приняли закон, по которому перестали рассматривать в качестве основания получения карты службу в Польше. Оставили только национальность. То есть если ваш дедушка-белорус служил в польской армии — уже не считалось основанием для карты. Таким образом «отвалилось» около 20% клиентов. Может, именно для таких ищут свидетельства?
«Чужое свидетельство вряд ли поможет»
— Свидетельство о рождении, как советского образца, так и современное с указанием польской национальности одного из родителей, одного дедушки/бабушки, а также двоих прадедушек/прабабушек, действительно является основанием для получения карты поляка. Однако ни в одном консульстве Республики Польша в нашей стране консул не поверит на слово заявителю, что предъявленное свидетельство о рождении действительно принадлежит вашим кровным родственникам. Работник консульства в обязательном порядке проверит всю цепочку вашего родства, начиная от предъявления паспорта и заканчивая свидетельством о рождении предка, с указанием польской национальности родителя, — прокомментировал владелец портала infopoland.by Евгений Богданович.
В нашей практике было несколько курьезных случаев, когда клиенты, обучающиеся у нас на курсах польского языка или заказывающие услугу сопровождения процесса получения карты поляка, предоставляли в консульство не соответствующие действительности справки из архивов и свидетельства о рождении с измененной национальностью (путем вытравливания старой и вписывания новой национальности). Такие случаи без особого труда выявлялись консульскими работниками, и по результатам рассмотрения заявления выносилось мотивированное решение об отказе в выдаче карты.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 28
1 Тема от Alexxander 21-03-2016 18:41:27 (02-05-2016 20:40:07 отредактировано Alexxander)
Тема: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Государственный архив Минской области:
Актовые записи о расторжении брака за 1930-1931 годы по городу Минску не сохранились
Национальный исторический архив Беларуси:
Метрических книг о родившихся и бракосочетавшихся по костелам г. Минска, к приходам которых относились жители римско-католического вероисповедания г. Минск Минского уезда Минской губернии за 1898-1916 гг. в архиве на хранении не имеется (не сохранились), в связи с чем не представляется возможным выдать копии метрических записей о рождении и бракосочетании за вышеуказанные годы.
Сектор архива органов ЗАГС главного управления юстиции Минского горисполкома:
Хранятся актовые записи по городу Минску с 1944 года
Архив органов ЗАГС главного управления юстиции Минского облисполкома:
Актовые записи по городу Минску у себя не хранят вообще.
Вторые экземпляры актовых записей Минской области хранятся у них начиная только с 1945 года.
Частично сохранившийся архивный фонд актовых записей 1931-1941 годов находится на хранении непосредственно в районных отделах ЗАГС и соответственно глобальный поиск по ним невозможен
2 Ответ от Alexxander 21-03-2016 18:41:50 (02-05-2016 20:40:55 отредактировано Alexxander)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Государственный архив Могилевской области:
Документы судов (расторжений брака по суду) за 1930-1931 годы по городу Могилеву и городу Шклову на хранение не поступали.
Архив органов ЗАГС главного управления юстиции Могилевского облисполкома:
Довоенный архивный фонд по городу Шклову и Шкловскому району сохранен только за 1928 год (частично) и за 1935-1939 годы (частично).
Архивный фонд за период 1918-1920 годы по городу Могилёву сохранён частично, по городу Шклову – не сохранён
Архивный фонд за период 1922-1926 годы по городу Могилёву сохранён частично, по городу Шклову – не сохранён
3 Ответ от Alexxander 21-03-2016 18:42:52 (21-03-2016 18:49:49 отредактировано Alexxander)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Что касается запроса документов на двоюродных родственников, то право на получение их согласно законодательству Республики Беларусь Вы не имеете. Справки из записей актов могут получать близкие родственники (дети, родители, дед, бабка, внуки, родные братья, сестры), а также супруг (супруга) гражданина, на которого составлена запись акта.
4 Ответ от Alexxander 21-03-2016 18:44:58 (21-03-2016 19:31:08 отредактировано Alexxander)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
в соответствии со ст.5 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в 1993 году в г.Минске (в редакции Протокола от 28 марта 1997 года) для оформления запроса на получение документов из органов загса Республики Беларусь необходимо обращаться в отдел загса по месту своего жительства. Документы, подготовленные органами загс Республики Беларусь, будут направлены в адрес отдела загс.
Сегодня, в марте 2016, начали требовать только формализированые международные запросы отправленные через местный ЗАГС.
В 2015 году нормально принимали напрямую отправленное письменное заявление с чёткими формулировками просто в свободной форме.
5 Ответ от Alexxander 13-04-2016 18:46:43
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
свидетельство о рождении 1.jpg
свидетельство о рождении 1.jpg 83.67 Кб, 5 скачиваний с 2016-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
6 Ответ от Alexxander 13-04-2016 18:48:45
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
свидетельство о браке 2.jpg
свидетельство о браке 2.jpg 434.51 Кб, 3 скачиваний с 2016-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
7 Ответ от Alexxander 13-04-2016 19:00:06
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Свидетельство о рождении Белорусской ССР.jpg
Свидетельство о рождении Белорусской ССР.jpg 172.91 Кб, 1 скачиваний с 2016-04-13
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
8 Ответ от Alexxander 02-05-2016 20:45:12 (02-05-2016 20:48:14 отредактировано Alexxander)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Национальный исторический архив Беларуси в городе Гродно:
Хранятся метрические книги до 1945 года. Можно проводить по ним поиск, если место события было в районе Брестской области, который ранее относился к Гродненской губернии.
9 Ответ от Alexxander 02-05-2016 20:52:36
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Архив органов ЗАГС главного управления юстиции Витебского облисполкома:
В наличии частично сохранившийся архивный фонд актовых записей 1928-1944 годов.
Соглашаются проводить глобальный поиск по ним по всей области.
10 Ответ от Alexxander 03-05-2016 00:07:59
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
БЕЛАРУСЬ-ЗАГС-ЗАЯВЛЕНИЕ НА СПРАВКУ.jpg 1.43 Мб, файл не был скачан.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
11 Ответ от vovanfun 04-05-2016 19:54:07 (04-05-2016 20:01:23 отредактировано vovanfun)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
оптим.-свидетельства-2ф-шт.jpg 552.56 Кб, файл не был скачан.
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
12 Ответ от Leya-m 03-09-2016 11:42:43
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Добрый день! Нужно свидетельство о смерти моей бабушки, которая умерла в 1981 году в г п Мачулищи. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, где находится архив ЗАГСа. Заранее всем спасибо.
13 Ответ от Алёна 04-09-2016 18:42:38
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Добрый день! Нужно свидетельство о смерти моей бабушки, которая умерла в 1981 году в г п Мачулищи. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться, где находится архив ЗАГСа. Заранее всем спасибо.
Leya-m, обратитесь (позвоните) сюда:
Отдел ЗАГС Минского райисполкома
г. Минск, ул. Ольшевского, д 8
Время работы: пн, вт, чт, пт. 8-00-17-00, обед 13-00-14-00, ср. 8-00-20-00, обед 13-00-14-00, сб. 8-00-13-00
(017) 204-61-46 специалисты, (017) 204-61-23 начальник
14 Ответ от Leya-m 25-09-2016 15:47:13
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Leya-m, обратитесь (позвоните) сюда:
Отдел ЗАГС Минского райисполкома
г. Минск, ул. Ольшевского, д 8
Время работы: пн, вт, чт, пт. 8-00-17-00, обед 13-00-14-00, ср. 8-00-20-00, обед 13-00-14-00, сб. 8-00-13-00
(017) 204-61-46 специалисты, (017) 204-61-23 начальник
Спасибо, позвонили. В телефонном режиме нашли актовую запись. Сделали оф. запрос, ждем.
15 Ответ от arisha_k 12-01-2017 09:13:22
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
добрый день. подскажите пожалуйста, куда направлять запрос на справку о составе семьи за период 1900-1920 года, проживали Могилевская область деревня БОльшая Каменка(БОбруйский район). нам важно получить данные о Прабабушке\Прадедушке и список их детей для последующего установления родства.
16 Ответ от kat-ya777 25-05-2018 19:43:09
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Есть ли шанс получить метрику деда, родившегося в 1924 году в Минске?
17 Ответ от notizia 25-05-2018 20:12:12 (25-05-2018 20:12:32 отредактировано notizia)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
kat-ya777, да, идете в свой ЗАГС, предоставляете документы, подтверждающие родство, и заказываете, но не метрику, а архивную справку о рождении.
18 Ответ от Гринцевич2 25-05-2018 20:22:50
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
19 Ответ от Alias 26-06-2018 23:47:45
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
20 Ответ от Ярематойсамий 27-06-2018 07:33:30
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Alias, Это Глусский район Могилёвской области.
21 Ответ от notizia 27-06-2018 13:19:43
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Alias, идете в ЗАГС по месту жительства и там подаете запрос. Необходимо подтверждение родства.
22 Ответ от DevyatkovaK 28-06-2018 01:24:31
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Alias, идете в ЗАГС по месту жительства и там подаете запрос. Необходимо подтверждение родства.
Получается, что эти органы взаимодействуют? Т.е. Международное сотрудничество?
Можно в Украине пойти в ЗАГС, чтобы получить ответ например со Слуцка?.
Извините, за может глупые вопросы.
23 Ответ от Алёна 28-06-2018 09:45:31 (28-06-2018 09:46:23 отредактировано Алёна)
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
DevyatkovaK, да, именно так. Ответ Вы будете получать в своем ЗАГСе.
24 Ответ от elena-s1 09-07-2019 12:58:50
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
Идете в отд.ЗАГС, вам дают бланк или сами заполняют, нужны документы,подтверждающие родство, всю цепочку. Оплачиваете госпошлину. И месяца через 2 получите документ. В России так.
25 Ответ от Алёна 28-08-2019 13:31:18
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
С 25.03.2019 сектор архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния размещается в здании по проспекту Пушкина, 42 (каб. 116, 222)
Сектор архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния главного управления юстиции Мингорисполкома создан для хранения вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных при регистрации актов гражданского состояния в отделах загса города Минска.
Восстановленные записи актов о рождении за 1948-1949 гг. хранятся в отделе загса по месту регистрации рождения в одном экземпляре.
Время приема граждан и режим работы:
В целях изучения общественного мнения о качестве осуществления сектором архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Мингорисполкома административных процедур по выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния (о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния» предлагаем заинтересованным лицам заполнить следующую анкету.
26 Ответ от Алёна 28-08-2019 13:41:24
Re: ЗАГСы и ЗАГС архивы в РБ
В 2018 г. в Минске выдали больше дубликатов документов о регистрации актов гражданского состояния
28 февраля 2019
В 2018 г. было рассмотрено 351 заявление минчан о выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (для сравнения, в 2017-м за ними обращались 283 человека). Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщила в ходе прямой телефонной линии в контакт-центре Мингорисполкома главный специалист сектора архива органов, регистрирующих акты гражданского состояния, главного управления юстиции Мингорисполкома Наталья Кузьмичкина.
— В основном за дубликатами документов к нам обращаются в случае утери оригинала. Чтобы получить повторное свидетельство, например о рождении или о браке, гражданин должен обратиться с заявлением в орган ЗАГС по месту жительства или к нам в сектор архива, в котором имеется на хранении соответствующая запись акта, — подчеркнула Н. Кузьмичкина. — Заявитель должен оплатить госпошлину в размере одной базовой величины, и в течение 7 дней он получит повторное свидетельство, срок действия которого не ограничен.
Кроме того, в секторе архива выдаются справки, содержащие сведения из записей актов гражданского состояния (справки об отсутствии записи акта). В прошлом году жители столицы получили 2 143 справки (в 2017-м — 2 433).
— Для получения справки опять-таки нужно написать заявление. Срок ее выдачи — 3 дня. Если необходимо провести специальную проверку — 15 дней, а при отсутствии записи акта гражданского состояния — 1 месяц. Справка действительна в течение года. Плата за ее предоставление не взимается, — отметила Н. Кузьмичкина.
По ее словам, за консультацией граждане могут обратиться в орган ЗАГС по месту жительства либо в сектор архива по телефонам: 268-64-24, 266-04-96.
Постановление Совета Министров РБ
№ 18 от 23.01.1970. Об утверждении Инструкции о порядке регистрации актов гражданского состояния в Белорусской ССР
Совет Министров Белорусской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке регистрации актов гражданского состояния в Белорусской ССР.
Установить, что формы заявлений, извещений, справок и других документов, предусмотренных Инструкцией о порядке регистрации актов гражданского состояния в Белорусской ССР, утверждаются Министерством юстиции БССР.
2. Бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся в соответствии со статьей 181 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени и отчества, смерти; исправляют, изменяют и аннулируют записи актов гражданского состояния, восстанавливают утраченные записи, хранят актовые книги и выдают повторные свидетельства.
Исполнительные комитеты сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся производят регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти.
4. В соответствии со статьей 183 Кодекса о браке и семье Белоруской ССР каждая запись, вносимая в книгу регистрации актов гражданского состояния, должна быть прочитана заявителям, подписана ими и должностным лицом, совершающим запись, и скреплена печатью.
О совершении записи акта гражданского состояния заявителям выдается соответствующее свидетельство.
5. Государственная пошлина за регистрацию актов гражданского состояния взимается в установленном порядке.
6. Работники органов записи актов гражданского состояния не вправе производить регистрацию актов гражданского состояния в отношении себя, супруга, своих родителей и детей.
II. Регистрация рождения
9. Если регистрация рождения ребенка производится по месту жительства родителей (родителя), а не по месту рождения ребенка, то в графе 6 записи акта о рождении («Место рождения») местом рождения указывается место жительства родителей (родителя).
10. Органы записи актов гражданского состояния обеспечивают торжественную обстановку регистрации рождения.
Для регистрации рождения выделяются благоустроенные помещения. Помещения оборудуются специальной мебелью и инвентарем с таким расчетом, чтобы создать максимум торжественности и удобств для детей и родителей.
Торжественная регистрация рождения может проводиться в присутствии представителя исполнительного комитета местного Совета депутатов трудящихся, представителей общественных организаций и администрации с места работы, учебы или жительства родителей, а также их родственников и знакомых.
11. Регистрация рождения производится при предъявлении:
а) справки медицинского учреждения о рождении ребенка.
В исключительных случаях факт рождения ребенка может быть подтвержден подписями двух свидетелей в графе 10 записи акта о рождении («Документы, подтверждающие факт рождения ребенка») с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства свидетелей;
б) документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);
в) документа, являющегося основанием для записи сведений об отце в записи акта о рождении ребенка.
12. Отец и мать, состоящие в браке между собой, записываются родителями ребенка в книге регистрации актов о рождении по заявлению любого из них.
В случае смерти матери, а также при невозможности установления ее местожительства запись об отце ребенка производится по заявлению отца.
При рождении ребенка у матери, не состоящей в браке, если не имеется совместного заявления родителей и решения суда об установлении отцовства, запись об отце ребенка в книге регистрации актов о рождении производится по фамилии матери; имя, отчество и национальность отца ребенка записываются по ее указанию.
Сведения об отце в записи акта о рождении ребенка в случаях, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, указываются на основании записи акта об установлении отцовства.
Имя ребенку дается по соглашению родителей.
14. В соответствии со статьями 191 и 19 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР, если ребенок родился после смерти лица, состоявшего в браке с матерью новорожденного, в запись о рождении и в свидетельство о рождении умерший может быть записан отцом ребенка при условии, если со дня его смерти до рождения ребенка прошло не более десяти месяцев.
Регистрация рождения ребенка, зачатого в браке, но родившегося после расторжения брака или признания брака недействительным, если со дня расторжения брака или признания его недействительным до дня рождения ребенка прошло не более десяти месяцев, производится в том же порядке, что и регистрация рождения ребенка, родители которого состоят в браке.
15. При рождении близнецов на каждого из них составляется отдельная запись акта о рождении и выдается отдельное свидетельство о рождении.
16. Регистрация рождения найденного ребенка, родители которого неизвестны, производится в трехдневный срок со дня нахождения по заявлению органа опеки и попечительства, администрации детского учреждения, куда помещен ребенок, органа внутренних дел или лица, у которого ребенок находится. Одновременно с заявлением о регистрации рождения в орган записи актов гражданского состояния представляются документ (акт, протокол, справка) с указанием времени, места и обстоятельств обнаружения ребенка и справка медицинского учреждения о возрасте ребенка.
Фамилия, имя и отчество найденному ребенку записываются в записи акта о рождении по указанию органа опеки и попечительства, администрации детского учреждения, органа внутренних дел или лица, взявшего ребенка на воспитание.
Раздел записи акта о родителях не заполняется. В графе 22 записи акта о рождении («Для отметок») указывается: «Ребенок найден, родители неизвестны», а также название и адрес детского учреждения или фамилия, имя, отчество и адрес лица, взявшего ребенка на воспитание.
17. Регистрация рождения детей, родившихся в экспедициях, на полярных станциях и в отдаленных местностях, где нет органов записи актов гражданского состояния, производится по месту постоянного жительства родителей или одного из них.
18. Ребенок, родившийся мертвым, регистрируется в книге регистрации актов о рождении на основании медицинского свидетельства о мертворождении. В графе 8 записи акта о рождении («Живорожденный или мертворожденный») указывается: «Мертворожденный».
Обязанность сообщить в органы записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка возлагается на руководителей медицинских учреждений, где находилась мать во время родов, или на участкового врача, если роды проходили на дому.
19. При регистрации рождения в паспорта (удостоверения личности и военные билеты военнослужащих) родителей вносятся сведения о ребенке с указанием серии, номера и даты свидетельства о рождении.
20. Регистрация рождения ребенка, достигшего возраста одного года и более, производится по заявлению родителей (одного из родителей) или иных заинтересованных лиц при наличии справки медицинского учреждения установленной формы. В случае отсутствия указанной справки регистрация рождения ребенка производится на основании решения суда об установлении факта рождения ребенка.
При достижении ребенком совершеннолетия регистрация его рождения производится по заявлению самого ребенка.
21. В необходимых случаях по просьбе заявителя органом записи актов гражданского состояния выдается справка о рождении для предъявления по месту работы родителей или в органы социального обеспечения для получения пособия на родившегося ребенка.
В случае установления отцовства и внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка, рожденного матерью, не состоящей в браке, орган записи актов гражданского состояния, вносящий эти сведения, направляет об этом сообщение в отдел социального обеспечения по месту жительства матери ребенка.
III. Регистрация брака
22. Регистрация брака производится в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства одного из вступающих в брак или их родителей на основании лично поданного вступающими в брак заявления установленной формы.
Заявления о вступлении в брак регистрируются в специальном журнале с указанием фамилий вступающих в брак, даты приема заявления и даты, назначенной для регистрации брака.
23. Орган записи актов гражданского состояния, принявший заявление о вступлении в брак, обязан в соответствии со статьей 198 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР ознакомить вступающих в брак с условиями и порядком регистрации брака, удостовериться, что они взаимно осведомлены о состоянии здоровья и семейном положении, а также разъяснить им их права и обязанности как будущих супругов и родителей и предупредить об ответственности за сокрытие препятствий к вступлению в брак.
24. По согласованию с лицами, желающими вступить в брак, орган записи актов гражданского состояния назначает день и час регистрации брака, не исключая общеустановленных дней отдыха, с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 14 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР.
Время регистрации брака назначается с таким расчетом, чтобы оно не совпадало со временем регистрации расторжения брака в том же органе записи актов гражданского состояния.
При назначении дня регистрации брака орган записи актов гражданского состояния выясняет у лиц, вступающих в брак, желают ли они зарегистрировать брак в торжественной обстановке.
25. Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак, и по их желанию в присутствии свидетелей, родственников и знакомых.
Органы записи актов гражданского состояния обеспечивают торжественную обстановку регистрации брака при согласии на это лиц, вступающих в брак.
В этих целях для регистрации брака выделяются благоустроенные помещения, которые оборудуются необходимой мебелью и инвентарем.
26. Лица, состоявшие ранее в зарегистрированном браке, могут зарегистрировать новый брак только по предъявлении документов, подтверждающих прекращение прежнего брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга), или решения суда о признании брака недействительным.
В графе 15 записи акта о заключении брака («Для отметок») указывается наименование документа, а также когда и каким органом выдан документ, подтверждающий прекращение прежнего брака, или наименование суда и дата решения суда о признании брака недействительным.
27. При регистрации брака лиц, фактически состоявших в брачных отношениях до 8 июля 1944 г., в графе 15 записи акта о заключении брака («Для отметок») и в свидетельстве о заключении брака после слов «заключили брак» указывается время возникновения фактической совместной жизни.
Регистрация брака на основании решения суда об установлении факта состояния супругов в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., производится в отдельной книге регистрации актов о заключении брака. В графе 15 записи акта («Для отметок») и в свидетельстве о заключении брака указывается наименование суда, дата решения суда и время возникновения фактической совместной жизни.
28. Если в документах, удостоверяющих личность иностранцев, нет сведений о их семейном положении, регистрация брака производится по представлении ими справки, выданной компетентными органами стран, гражданами (подданными) которых они являются, о том, что они не состоят в браке.
29. Регистрация брака лиц, которым в установленном законом порядке снижен брачный возраст, производится на общих основаниях.
В этих случаях в графе 15 записи акта о заключении брака («Для отметок») указывается: «Решением исполнительного комитета ________________ районного, городского Совета депутатов трудящихся от «__» ____________ 19__ г. N ____ гр._____________ брачный возраст снижен до ____ лет».
30. В документах, удостоверяющих личность лиц, вступивших в брак, производится запись (проставляется штамп) о регистрации брака с указанием фамилии, имени, отчества и года рождения другого супруга, места и времени регистрации брака и номера записи акта о заключении брака.
30-1. В необходимых случаях для регистрации брака с иностранным гражданином по просьбе заявителя органами записи актов гражданского состояния по месту жительства заявителя при наличии документов, удостоверяющих личность, выдается справка о семейном положении.
Подлинность подписи заявителя на справке о семейном положении свидетельствуется заведующим органом записи актов гражданского состояния.
Личность граждан Республики Беларусь устанавливается по паспорту гражданина Республики Беларусь.
Личность несовершеннолетних, не достигших 16 лет, устанавливается по паспорту гражданина Республики Беларусь, на основании записи о них в паспортах родителей (усыновителей) или по свидетельству о рождении.
Личность военнослужащих может устанавливаться на основании паспорта гражданина Республики Беларусь, удостоверения личности или военного билета, выдаваемых командованием воинских частей и военных учреждений.
Справки о семейном положении, выдаваемые органами записи актов гражданского состояния, регистрируются в соответствующем журнале с присвоением каждой из них порядкового номера и указанием его в справке.
Журналы для регистрации справок о семейном положении должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Количество листов заверяется заведующим органом записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.
IV. Регистрация расторжения брака
31. В соответствии со статьей 201 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР регистрация расторжения брака производится в органах записи актов гражданского состояния по месту жительства супругов или одного из них.
32. Регистрация расторжения брака на основании решения суда производится органами записи актов гражданского состояния по заявлению как обоих, так и одного из супругов по представлении копии решения суда или выписки из решения суда о расторжении брака и квитанции об уплате установленной судом суммы государственной пошлины.
В случае, когда один из расторгающих брак супругов уплатил установленную судом сумму государственной пошлины, подлежащую взысканию с него при выдаче свидетельства о расторжении брака, или освобожден от уплаты этой суммы, регистрация расторжения брака производится независимо от уплаты государственной пошлины другим супругом.
В случае подачи одним из супругов заявления о расторжении брака на основании решения суда орган записи актов гражданского состояния проверяет, не было ли ранее зарегистрировано в данном органе записи актов гражданского состояния расторжение брака по заявлению другого супруга. Если регистрация расторжения брака была произведена, то запись акта о расторжении брака дополняется недостающими сведениями, а обратившемуся супругу выдается свидетельство о расторжении брака с указанием той же даты расторжения брака, что и первому супругу. В областной архив органа ЗАГСа направляется извещение о дополнении второго экземпляра записи акта недостающими сведениями.
33. Регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих несовершеннолетних детей, производится органом записи актов гражданского состояния на основании их совместного заявления о разводе.
В заявлении о расторжении брака супруги обязаны подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у них несовершеннолетних детей.
Регистрация расторжения брака и выдача супругам свидетельств о расторжении брака производятся по истечении трех месяцев со дня подачи супругами заявления о разводе по представлении ими квитанции об уплате 50 рублей государственной пошлины за регистрацию расторжения брака.
Регистрация расторжения брака может быть произведена в отсутствие одного из супругов, если этот супруг по уважительным причинам не может явиться в орган записи актов гражданского состояния и от его имени будет представлено надлежащим образом заверенное заявление, подтверждающее его согласие на расторжение брака.
Свидетельство о расторжении брака отсутствующему супругу высылается в орган записи актов гражданского состояния по месту его жительства для вручения.
При наличии между супругами спора о выплате содержания нуждающемуся нетрудоспособному супругу или спора о разделе имущества, являющегося их общей совместной собственностью, супруги или один из них в соответствии со статьей 40 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР вправе обратиться с иском о расторжении брака в суд.
34. Регистрация расторжения брака по основаниям, предусмотренным статьей 41 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР, когда один из супругов признан в установленном законом порядке безвестно отсутствующим либо недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок не менее трех лет, производится в органах записи актов гражданского состояния по заявлению другого супруга.
К заявлению о расторжении брака супруг, подавший заявление, должен приложить копию решения суда или выписку из решения суда о признании другого супруга безвестно отсутствующим или недееспособным вследствие душевной болезни или слабоумия либо копию приговора или выписку из приговора об осуждении другого супруга к лишению свободы на срок не менее трех лет и сообщить почтовый адрес осужденного супруга или опекуна над недееспособным супругом.
О поданном заявлении о расторжении брака орган записи актов гражданского состояния извещает супруга, находящегося в заключении, или опекуна недееспособного супруга.
В извещении устанавливается срок для сообщения, имеется ли спор о детях, о разделе имущества, являющегося общей совместной собственностью супругов, или спор о выплате алиментов недееспособному супругу, нуждающемуся в помощи. Установленный для ответа срок не может превышать трех месяцев.
При получении сообщения об отсутствии спора или неполучении ответа в срок, установленный в извещении, орган записи актов гражданского состояния регистрирует расторжение брака.
При наличии спора орган записи актов гражданского состояния отказывает в регистрации расторжения брака, о чем извещает заявителя. Расторжение брака в этом случае производится через суд.
35. Супруг, изменивший свою фамилию при вступлении в брак на другую, в соответствии со статьей 43 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР вправе и после расторжения брака именоваться этой фамилией либо по его требованию органом, расторгающим брак, ему присваивается добрачная фамилия.
О присвоении супругу добрачной фамилии органы записи актов гражданского состояния производят соответствующую запись при регистрации расторжения брака.
36. В документах, удостоверяющих личность лиц, зарегистрировавших расторжение брака, производится запись (проставляется штамп) о том, каким органом записи актов гражданского состояния, когда и с кем было зарегистрировано расторжение брака, указывается номер записи акта.
Если регистрация расторжения брака производилась в отсутствие одного из супругов, то запись о расторжении брака (проставление штампа) в документе, удостоверяющем личность отсутствовавшего супруга, производится органом записи актов гражданского состояния по его месту жительства при вручении свидетельства о расторжении брака.
37. О регистрации расторжения брака орган записи актов гражданского состояния высылает извещение в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения первого экземпляра записи акта о заключении брака для производства отметки о расторжении брака. После отметки о расторжении брака на первом экземпляре записи акта о заключении брака извещение пересылается в архив органа ЗАГСа по месту нахождения второго экземпляра записи акта о заключении брака для производства отметки о расторжении брака.
38. В случаях регистрации расторжения брака одним из супругов орган записи актов гражданского состояния извещает об этом другого супруга, если известен его адрес.
V. Регистрация усыновления (удочерения)
39. В соответствии со статьей 207 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР регистрация усыновления производится в бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся по месту вынесения решения об усыновлении по совместному заявлению усыновителей или по заявлению одного из них либо по сообщению органа опеки и попечительства.
40. Регистрация усыновления производится только после регистрации рождения усыновленного ребенка или восстановления утраченной записи акта о его рождении.
41. На основании записи акта об усыновлении (удочерении) бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся вносит соответствующие изменения в первый экземпляр записи акта о рождении усыновленного, выдает усыновителям новое свидетельство о рождении усыновленного и направляет в архив органа ЗАГСа извещение о внесении соответствующих изменений во второй экземпляр записи акта о рождении усыновленного.
В тех случаях, когда в связи с регистрацией усыновления органами записи актов гражданского состояния вносятся изменения в записи актов о рождении усыновленных и выдаются новые свидетельства о рождении, ранее выданные свидетельства о рождении аннулируются.
42. Если рождение усыновленного было зарегистрировано в другом месте, то извещение о внесении соответствующих изменений в запись акта о рождении усыновленного направляется в бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся по месту нахождения первого экземпляра записи акта о рождении усыновленного, которое вносит изменения в запись, высылает новое свидетельство о рождении и направляет извещение в архив органа ЗАГСа для внесения аналогичных изменений во второй экземпляр записи акта о рождении усыновленного.
43. Если решением исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся об усыновлении изменено место рождения усыновленного ребенка и внесение изменений в запись не обеспечивает тайны усыновления, то по просьбе усыновителей допускается составление новой записи акта о рождении усыновленного в бюро записи актов гражданского состояния по месту рождения, указанному соответствующим исполнительным комитетом районного, городского Совета депутатов трудящихся.
В графе 16 восстановленной записи акта о рождении («Для отметок») указываются дата, номер и место регистрации первичной записи акта о рождении.
О составлении новой записи акта о рождении на усыновленного одновременно сообщается органам записи актов гражданского состояния по месту нахождения первого и второго экземпляров записи акта об усыновлении (удочерении) и первичной записи акта о рождении усыновленного.
44. Регистрация усыновления, внесение изменений в записи актов о рождении усыновленных, хранение книг регистрации актов об усыновлении (удочерении) и о рождении усыновленных и всех других материалов, связанных с усыновлением, производятся в порядке, обеспечивающем сохранение тайны усыновления.
В соответствии со статьей 128 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР воспрещается без согласия усыновителей, а в случае их смерти без согласия органов опеки и попечительства сообщать какие-либо сведения об усыновлении, а также выдавать выписки из книг регистрации актов гражданского состояния, из которых было бы видно, что усыновители не являются кровными родителями усыновленного.
VI. Регистрация установления отцовства
Если один из родителей по уважительной причине не может лично явиться в орган записи актов гражданского состояния для регистрации установления отцовства, то его подпись под совместным заявлением должна быть засвидетельствована в установленном порядке.
46. К заявлению о регистрации установления отцовства прилагается свидетельство о рождении ребенка. В тех случаях, когда регистрация установления отцовства производится одновременно с регистрацией рождения ребенка, свидетельство о рождении ребенка не прилагается.
В случае смерти матери или невозможности установления ее места жительства к заявлению лица, признающего себя отцом ребенка, должны быть приложены также свидетельство о смерти матери или документы, свидетельствующие о невозможности установления ее места жительства.
К заявлению о регистрации установления отцовства в отношении детей, достигших совершеннолетия, прилагается письменное согласие ребенка на установление отцовства, в котором должно быть также указано, желает ли ребенок принять фамилию отца или оставить прежнюю фамилию. О таком согласии должно быть указано в графе 19 записи акта об установлении отцовства («Для отметок»).
Отчество ребенка изменяется по имени отца.
48. На основании записи акта об установлении отцовства органы записи актов гражданского состояния вносят сведения об отце и связанные с этим изменения в первый и второй экземпляры записи акта о рождении ребенка и выдают новое свидетельство о рождении.
Если родители вступили в брак после рождения ребенка и при регистрации брака мать приняла фамилию супруга, то при установлении отцовства в записи акта о рождении ребенка производится изменение фамилии матери.
Прежнее свидетельство о рождении аннулируется.
Если запись акта о рождении ребенка находится в другом месте, то в орган записи актов гражданского состояния по месту нахождения первого экземпляра записи направляется извещение о внесении в запись необходимых изменений в связи с регистрацией установления отцовства и о высылке нового свидетельства о рождении.
На основании извещения бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся по месту нахождения записи акта о рождении вносит в запись необходимые изменения, высылает новое свидетельство о рождении и направляет извещение в архив органа ЗАГСа для внесения изменений во второй экземпляр записи акта о рождении.
VII. Регистрация перемены фамилии, имени, отчества
49. Регистрация перемены фамилии, имени, отчества гражданам СССР по достижении ими совершеннолетия производится в бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся по месту их постоянного жительства на основании разрешений, выданных в установленном порядке.
50. После регистрации перемены фамилии, имени, отчества бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся вносит необходимые изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния заявителя и о рождении его несовершеннолетних детей и направляет извещение в архив органа ЗАГСа для внесения аналогичных изменений во вторые экземпляры этих записей.
51. Если в связи с регистрацией перемены фамилии, имени, отчества были внесены изменения в записи актов гражданского состояния, то органы записи актов гражданского состояния аннулируют ранее выданные свидетельства и выдают взамен их новые свидетельства с учетом внесенных в записи изменений.
52. Если записи актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с регистрацией перемены фамилии, имени, отчества, находятся в других органах записи актов гражданского состояния, то извещения о внесении в записи изменений направляются в бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся по месту нахождения первых экземпляров этих записей.
На основании извещений органы записи актов гражданского состояния вносят изменения в первые экземпляры соответствующих записей, выписывают новые свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, высылают их в бюро записи актов гражданского состояния для вручения заявителю по месту его жительства и направляют извещения в соответствующий архив органа ЗАГСа для внесения аналогичных изменений во вторые экземпляры записей актов.
53. В соответствии со статьей 213 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР при регистрации перемены имени отцом изменяется отчество его несовершеннолетних детей. Отчество совершеннолетних детей изменяется только в случаях, когда об этом подают заявления в органы записи актов гражданского состояния сами совершеннолетние дети.
54. В случае, если лицо, оставившее себе при вступлении в брак добрачную фамилию, впоследствии переменило ее на фамилию супруга, исправление фамилии производится не в записи акта о рождении, а в записи акта о заключении брака. В записи акта о заключении брака производится исправление фамилии также в случаях, когда изменяется фамилия, принятая при вступлении в брак, на добрачную фамилию.
Если лицо, оставившее себе после расторжения брака брачную фамилию, впоследствии переменило ее на добрачную фамилию, изменение фамилии производится в записи акта о расторжения брака.
VIII. Регистрация смерти
55. В соответствии со статьями 193, 194 и 195 Кодекса о браке и семье Белорусской ССР регистрация смерти производится в органах записи актов гражданского состояния по месту, где проживал умерший, или по месту наступления смерти на основании заключения медицинского учреждения (врачебного свидетельства о смерти или фельдшерской справки о смерти).
Регистрация смерти по решению суда об установлении факта смерти или об объявлении гражданина умершим производится в органах записи актов гражданского состояния по месту нахождения суда, вынесшего решение.
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее трех суток с момента наступления смерти или обнаружения умершего.
56. При регистрации смерти неизвестных (неопознанных) лиц в запись акта о смерти вносятся только те необходимые для регистрации сведения, которые содержатся в заключении медицинского учреждения.
57. Регистрация смерти лиц, признанных в установленном законом порядке умершими, производится бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся в отдельной книге регистрации актов о смерти.
Регистрация смерти лиц, умерших более года назад, производится органами записи актов гражданского состояния в книгах текущей регистрации.
При регистрации смерти лиц, признанных в установленном законом порядке умершими, временем смерти в записи акта о смерти указывается дата вступления в законную силу решения суда. Если решением суда установлен факт смерти лица в определенное время, то в записи акта о смерти датой смерти записывается дата, указанная в решении суда.
58. Регистрация смерти военнослужащих в мирное время производится в органах записи актов гражданского состояния на общих основаниях.
При заполнении записи акта о смерти этих лиц в графе 8 («Причина смерти») записывается причина, указанная в извещении администрации места лишения свободы.
62. Врачебное свидетельство о смерти или фельдшерская справка о смерти приобщается ко второму экземпляру записи акта о смерти с указанием на свидетельстве или справке номера записи акта и даты регистрации смерти.
63. Если при регистрации смерти станет известно об оставшихся без попечения несовершеннолетних детях умершего, то орган записи актов гражданского состояния обязан в тот же день сообщить об этом органам опеки и попечительства по месту жительства детей.
64. На основании записи акта о смерти орган записи актов гражданского состояния по просьбе заявителя выдает справку о смерти для получения пособия на погребение.
IX. Выдача повторных свидетельств о регистрации актов
65. Повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния выдаются бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся и областными архивами органов ЗАГСа на основании записей в книгах регистрации актов гражданского состояния по заявлениям граждан.
66. Проверка заявлений о выдаче повторных свидетельств производится по книгам регистрации актов гражданского состояния и метрическим книгам. Проверка производится за семь лет (за тот год, который указан в заявлении, а также за три года предшествующих и три года последующих).
67. Повторные свидетельства выдаются лицам, на которых составлена запись акта гражданского состояния.
Повторные свидетельства о рождении на детей до восемнадцати лет могут выдаваться родителям, усыновителям, опекунам, попечителям и администрации детских учреждений, в которых дети находятся на воспитании.
Повторные свидетельства о смерти выдаются родственникам умерших.
68. Гражданам, обратившимся в архивы органов ЗАГСа лично, повторные свидетельства должны выдаваться в тот же день по предъявлении документов, удостоверяющих личность заявителей.
Запросы граждан о высылке повторных свидетельств исполняются в семидневный срок.
По иногородним запросам повторные свидетельства высылаются в бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся по месту жительства заявителей с препроводительным письмом, копия которого направляется заявителям.
При наличии в районе отдаленных населенных пунктов повторные свидетельства могут высылаться гражданам через исполнительные комитеты сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся.
Военнослужащим повторные свидетельства высылаются на имя командира воинской части.
На заявлениях граждан указываются серия и номер высланного свидетельства, наименование органа записи актов гражданского состояния или воинской части, куда оно выслано, и дата высылки.
Свидетельства пересылаются заказными письмами.
Прошивка и перегибание свидетельств при их пересылке не допускаются.
69. В случае отсутствия записи акта в бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся заявление о выдаче повторного свидетельства пересылается для исполнения в областной архив органа ЗАГСа.
Если запись акта отсутствует и в областном архиве органа ЗАГСа, то заявителю высылается справка об отсутствии записи акта гражданского состояния.
70. Копии записей актов гражданского состояния высылаются только по запросам органов записи актов гражданского состояния, исполнительных комитетов местных Советов депутатов трудящихся, прокуратуры, суда, органов государственной безопасности, внутренних дел, социального обеспечения, нотариата, Министерства юстиции БССР.
Выдача копий записей актов гражданского состояния гражданам не допускается.
71. Книги регистрации актов гражданского состояния, составленные консульскими учреждениями СССР за границей, хранятся в архиве отдела ЗАГСа исполнительного комитета Московского областного Совета депутатов трудящихся.
Метрические книги бывших русских консульских учреждений за границей (до 1916 года), метрические книги полковых церквей, кирх, костелов и синагог, находившихся на территории дореволюционной России, хранятся в архиве отдела ЗАГСа исполнительного комитета Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся.
Метрические книги русских церквей в Маньчжурии за период с 1901 по 1921 год хранятся в архиве отдела ЗАГСа исполнительного комитета Приморского краевого Совета депутатов трудящихся.
X. Правила заполнения книг регистрации актов
72. Книги регистрации актов гражданского состояния состоят из первых и вторых (отрывных) экземпляров бланков записи актов.
Первый и второй экземпляры записи акта заполняются одновременно и нумеруются одним и тем же порядковым номером.
По каждому виду актов ведется отдельная нумерация.
Испорченный бланк (первый и второй экземпляры) записи акта перечеркивается и оставляется в книге регистрации актов. Номер записи акта, проставленный на испорченном бланке, переносится на следующий бланк, на котором производится запись акта.
73. Бланки записи актов гражданского состояния в книгах регистрации заполняются чернилами, четким, разборчивым почерком, на все вопросы даются исчерпывающие ответы. Пропуски или сокращения отдельных слов, а также помарки и подчистки не допускаются. Графы, в которых на вопросы даются отрицательные ответы, заполняются словом «нет».
Фамилии, имена и отчества пишутся полностью в соответствии с предъявленными документами.
74. В графах «Национальность» записей актов гражданского состояния национальность лица указывается по паспорту. При отсутствии паспорта национальность определяется по национальности родителей.
Если родители принадлежат к разным национальностям, указывается национальность одного из родителей по желанию лица, национальность которого определяется.
75. В соответствующих графах записей актов гражданского состояния сведения о месте рождения, жительства и смерти указываются по существующему административно-территориальному делению.
76. В графах записей актов гражданского состояния «Где и кем работает», «Где и кем работал» указываются название предприятия, учреждения, организации, колхоза и т.д. и должность или выполняемая работа. В отношении военнослужащих указывается название воинской части или учреждения.
Если заявитель в момент регистрации акта гражданского состояния не работает, то указывается источник средств существования («пенсионер», «на иждивении мужа-служащего» и т.д.).
При регистрации актов о смерти пенсионеров в графе «Где и кем работал» дополнительно указывается прежнее основное занятие умершего пенсионера («пенсионерка-нормировщица», «пенсионер-учитель» и т.д.).
77. В графах записей актов гражданского состояния «Документы, удостоверяющие личность» и «Документы, удостоверяющие личность родителей» указываются наименование, серия и номер документа, а также когда и каким органом выдан документ.
78. Сведения, указываемые в свидетельстве о регистрации акта гражданского состояния, должны соответствовать данным записи акта гражданского состояния.
XI. Отчетность о регистрации актов
79. Исполнительные комитеты сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся не позднее 2 числа каждого месяца представляют в бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся вторые экземпляры записей актов о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства и смерти (с врачебными свидетельствами о смерти и фельдшерскими справками о смерти) с препроводительной описью.
Неполно оформленные записи актов гражданского состояния (отсутствие подписей, оттисков печати или штампа, незаполнение отдельных граф и т.п.) возвращаются бюро записи актов гражданского состояния исполнительным комитетам сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся для дооформления. Оформленные надлежащим образом записи актов подлежат возвращению в трехдневный срок.
80. Бюро записи актов гражданского состояния исполнительного комитета районного, городского Совета депутатов трудящихся ежемесячно составляет в трех экземплярах отчетную ведомость о регистрации актов гражданского состояния по форме N 97 по району в целом и по каждому сельскому, поселковому Совету в отдельности и вместе со вторыми экземплярами записей актов о рождении, заключении брака, расторжении брака и смерти с врачебными свидетельствами о смерти и фельдшерскими справками о смерти (кроме смерти лиц, признанных умершими) не позднее 7 числа следующего месяца представляет в сектор записи актов гражданского состояния исполнительного комитета областного, Минского городского Совета депутатов трудящихся.
Второй экземпляр отчетной ведомости направляется в районную (городскую) инспектуру государственной статистики, третий экземпляр остается в бюро записи актов гражданского состояния.
Одновременно в сектор записи актов гражданского состояния исполнительного комитета областного, Минского городского Совета депутатов трудящихся направляются вторые экземпляры записей актов об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, смерти лиц, признанных умершими, и восстановленных записей актов гражданского состояния.
81. Секторы записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов областных и Минского городского Советов депутатов трудящихся проверяют правильность заполнения поступивших из бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся вторых экземпляров записей актов и восстановленных записей актов гражданского состояния.
Неполно оформленные записи актов гражданского состояния возвращаются в бюро записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов районных, городских Советов депутатов трудящихся для дооформления. Оформленные надлежащим образом записи актов подлежат возврату в трехдневный срок.
82. Вторые экземпляры записей актов о рождении, заключении брака, расторжении брака и смерти (с врачебными свидетельствами о смерти и фельдшерскими справками о смерти) секторами записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов областных и Минского городского Советов депутатов трудящихся передаются в соответствующие статистические управления; вторые экземпляры записей актов об усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене фамилии, имени, отчества, смерти лиц, признанных умершими, и восстановленные записи актов гражданского состояния передаются на хранение в областные архивы органов ЗАГСа.
Статистические управления после окончания работы со вторыми экземплярами записей актов о рождении, заключении брака, расторжении брака и смерти не позднее 1 декабря следующего года сдают их на хранение в соответствующий областной архив органа ЗАГСа (по районам, городам, сельским, поселковым Советам, а также по видам регистрации актов гражданского состояния и по порядку номеров).
XII. Учет, хранение и отчетность о расходовании бланков
свидетельств о регистрации актов гражданского состояния
83. Бланки свидетельств о регистрации актов гражданского состояния являются документами строгой отчетности и хранятся в несгораемых шкафах или железных ящиках.
В нерабочее время несгораемые шкафы и железные ящики с бланками свидетельств опечатываются.
84. Для учета бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния ведутся следующие книги:
85. Книги по учету бланков свидетельств заполняются чернилами, четким и разборчивым почерком. Подчистки в книгах и ведомостях не допускаются. Допущенные ошибки исправляются с соответствующими оговорками.
Книги должны быть прошнурованы, листы их пронумерованы. Число листов должно быть заверено подписью председателя исполнительного комитета соответствующего Совета депутатов трудящихся с приложением печати этого исполнительного комитета.
86. Прием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния производится комиссией, образуемой исполнительным комитетом районного, городского Совета депутатов трудящихся.
О результатах приема бланков свидетельств составляется акт, один экземпляр которого высылается в сектор записи актов гражданского состояния исполнительного комитета областного, Минского городского Совета депутатов трудящихся.
При обнаружении дефектных бланков (отсутствие или повреждение защитной сетки, печатного текста, наличие дублированных номеров, бланков со скошенным шрифтом, неправильно обрезанных и неправильного формата, несоответствие серий и номеров бланков наклейке Гознака на пачках) к акту, высылаемому в сектор записи актов гражданского состояния исполнительного комитета областного, Минского городского Совета депутатов трудящихся, прилагается наклейка Гознака и дефектные бланки.
87. Исполнительные комитеты районных, городских Советов депутатов трудящихся выдают бланки свидетельств бюро записи актов гражданского состояния и исполнительным комитетам сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся по представлении ими отчета или оправдательных документов об израсходовании ранее выданных бланков свидетельств (книга по учету прихода и расхода бланков свидетельств, записи актов гражданского состояния, препроводительные описи).
Исполнительные комитеты областных и Минского городского Советов депутатов трудящихся обеспечивают бланками свидетельств исполнительные комитеты районных, городских Советов депутатов трудящихся и областные архивы органов ЗАГСа.
Исполнительные комитеты районных, городских Советов депутатов трудящихся ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за кварталом месяца, представляют в сектор записи актов гражданского состояния исполнительного комитета областного, Минского городского Совета депутатов трудящихся отчет об израсходовании бланков свидетельств за истекший квартал по установленной форме.
Секторы записи актов гражданского состояния исполнительных комитетов областных и Минского городского Советов депутатов трудящихся один раз в год, к 15 февраля следующего за отчетным года, представляют Министерству юстиции БССР отчет об израсходовании бланков свидетельств за истекший год по установленной форме.