свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации

Свидетельство о браке. Что из себя представляет и для чего нужно в жизни семьи

Официальная регистрация заключения брака завершается выдачей свидетельства о браке. Свидетельство становится единственным документом, подтверждающим совместные права и обязанности супругов. Оно обладает юридической силой и признается всеми государственными органами.

💡 Что из себя представляет документ

Свидетельство о заключении брака выдается по факту госрегистрации акта гражданского состояния и подписывается руководителем ЗАГСа.

По нормам Семейного кодекса брак в России считается действительным только при его заключении в ЗАГСе. Российское право не признает институт гражданской семьи или венчание, как основание для признания семейного союза действующим. Права и обязанности у супругов появляются только по результатам госрегистрации.

Для получения свидетельства мужчина и женщина подают совместное заявление в органы ЗАГСа, выражая свое желание создать семью. Такое заявление подтверждает отсутствие у сторон обстоятельств, делающих невозможным вступление в брак – например, наличие нерасторгнутого предыдущего брака или недостижение допустимого возраста для создания семьи.

К заявлению прилагаются следующие документы:

За выдачу свидетельства нужно заплатить госпошлину в 350 р. Ее платит один из супругов по усмотрению пары.

Свидетельство выдается в одном экземпляре и храниться любым из супругов.

👇 Структура и содержание

Процедура заключения брака и выдача подтверждающего свидетельства происходят на основании ФЗ-143 «Об актах гражданского состояния» от 1997 года. На основании ст. 30 ФЗ-143 свидетельство о заключении брака включает следующую информацию:

В свидетельстве содержится уточнение по будущим фамилиям супругов после заключения брака. В большинстве случаев жена меняет фамилию после брака. Но возможны и другие варианты:

Форма свидетельства о браке была утверждена Приказом Минюста РФ от 13 августа 2018 года №167.

В 2014 году в Госдуму вносился законопроект, предлагающий дополнить свидетельство о браке графами «национальность», «образование» и сведениями о количестве общих детей. Но такая инициатива не получила поддержки. Сейчас графа с национальностью заполняется по желанию вступающих в брак.

⏰ Срок действия

Свидетельство о заключении брака действует, пока существует семья. В случае расторжения брачного союза в ЗАГСе или суде его сменяет свидетельство о разводе. При признании брака недействительным (например, если в брак вступало недееспособное лицо) свидетельство утрачивает юридическую силу.

Книги регистрации актов гражданского состояния хранятся в ЗАГСах 100 дней после подготовки записи, а затем передаются на постоянное хранение в госархивы.

📋 Кто имеет право выдавать

Свидетельство выдается только органами ЗАГСа, зарегистрировавшими брак. Оно скрепляется печатью и подписью специалиста ЗАГС.

Но в исключительных случаях брак может быть оформлен в других ведомствах: так, на корабле ответственным лицом выступает капитан, в воинской части – командир судна, в медицинском учреждении – главврач.

❗ Для чего и при каких ситуациях может потребоваться

Свидетельство о браке является единственным подтверждением вступления пары в официальный брак. Его могут запрашивать различные инстанции. Так, в советское время без свидетельства пару не заселяли в один номер в гостинице, а отсутствие документа могло стать барьером при продвижении по карьерной лестнице. Сегодня подобные требования отсутствуют, но свидетельство о браке потребуется в следующих случаях:

🔎 Признаки подлинности документа

Подлинное свидетельство о заключении брака отвечает следующим признакам:

На документе не допускаются исправления и дополнения.

Хотя свидетельство о ЗАГСе имеет бумажный формат и со временем может прийти в негодность, сотрудники ЗАГСа не рекомендуют ламинировать документ. Дело в том, что на его обратной стороне может потребоваться внести изменения или поставить штамп.

Если документ заламинирован, то сделать указанные действия будет невозможно и придется получать дубликат свидетельства.

Источник

Регистрация брака и уникальные возможности флагманов: какие услуги можно получить в офисах «Мои документы»

свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Смотреть фото свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Смотреть картинку свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Картинка про свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Фото свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации

Офисы «Мои документы» постоянно развиваются и расширяют перечень оказываемых услуг. Так, в них можно зарегистрировать брак или получить водительское удостоверение в день обращения. Об этом на панельной дискуссии «Подходы, упрощающие диалог жителя и города» в рамках IV Форума социальных инноваций регионов рассказала Татьяна Порецкова, заместитель директора по развитию государственных услуг центров «Мои документы».

«Сейчас центры госуслуг — это фронт-офис. В этом году было принято решение, что мы начинаем оказывать новые услуги ЗАГС. Пока они доступны в 47 центрах. На сегодняшний день мы уже зарегистрировали более трех тысяч браков. Ожидаем, что во всей сети эти услуги начнут оказывать в конце октября», — отметила она.

С 31 мая в шести флагманских офисах и 41 районном центре «Мои документы» можно получить семь новых услуг ЗАГС.

У москвичей старше 18 лет есть возможность зарегистрировать брак в неторжественной обстановке. Среди новых услуг и расторжение брака по совместному заявлению и взаимному согласию, но только в том случае, если нет несовершеннолетних детей. Еще два условия, одно из которых должно соблюдаться: либо пара расписывалась в столице, либо хотя бы один из супругов здесь проживает.

свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Смотреть фото свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Смотреть картинку свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Картинка про свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации. Фото свидетельство о регистрации брака выдается в день регистрации

В 127 офисах «Мои документы» в части приема и передачи в архивно-информационный отдел ЗАГС доступна услуга «Проставление апостиля на официальных документах органов ЗАГС, составленных в Москве, в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации».

Во флагманских офисах жителям предоставляют и уникальные услуги, среди которых выдача водительских удостоверений в день обращения, регистрация транспортных средств и прицепов к ним, консульская легализация документов, прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, государственная регистрация юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Кроме того, осуществляется прием документов для получения отдельных услуг Фонда социального страхования России, а также оказываются услуги ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Сегодня «Мои документы» предоставляют горожанам свыше 280 государственных услуг. 98 процентов из них можно получить без привязки к месту регистрации. Центры «Мои документы» работают с 08:00 до 20:00, флагманы и Дворец госуслуг на ВДНХ — с 10:00 до 22:00.

Источник

Как восстановить документы, выданные в загсе

1. Кто и какие документы загса может восстановить?

Вы можете восстановить (получить повторное свидетельство) любой документ, выданный органом записи актов гражданского состояния (ЗАГС):

Получить повторное свидетельство могут российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых была составлена запись о гражданском состоянии. Исключение составляет повторное свидетельство об усыновлении — его может получить только усыновитель.

Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут получить его родственники, либо другие заинтересованные лица (например, наследники).

В некоторых случаях вместо повторного свидетельства выдается справка, подтверждающая факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

Повторные документы вы можете получить лично либо через представителя по нотариально удостоверенной доверенности.

2. Как восстановить документ загса, выданный в России?

Для получения повторного свидетельства (справки) вам понадобятся:

Подать документы можно несколькими способами:

Повторное свидетельство, в случае наличия в Федеральной информационной системе ЗАГС сведений, выдается в день обращения, в иных случаях должно быть выдано вам не позднее чем через 30 дней.

3. Как восстановить документ загса, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии?

Чтобы истребовать документ органа ЗАГС, выданный в странах СНГ, Балтии, Абхазии и Южной Осетии, в Москве вам понадобятся:

Подать документы можно в любой отдел ЗАГС Москвы.

Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

4. Как восстановить документ загса, выданный в стране дальнего зарубежья?

Если первичный документ об акте гражданского состояния был выдан в стране дальнего зарубежья, вы можете подать запрос об истребовании повторного документа с территории иностранного государства. Для этого вам понадобятся:

С пакетом документов (при себе нужно иметь как оригиналы, так и копии) вам необходимо обратиться в приемную МИД России.

Повторное свидетельство (справку) вам должны выдать с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

5. Как восстановить документ загса, выданный консульством РФ или СССР?

Чтобы получить повторное свидетельство (справку), выданную консульством РФ или СССР, вам понадобятся:

Если первичное свидетельство было выдано с 1918 по 1978 год включительно, подавать документы нужно в Главное управление ЗАГС Московской области, если после 1 января 1979 года — в архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы. При наличии записи акта повторное свидетельство будет выдано в день обращения.

6. Что делать, если я не знаю, где был выдан документ?

Чтобы узнать, где был выдан документ органа ЗАГС, вы можете лично или через представителя обратиться в любой загс либо в любой центр госуслуг «Мои документы» с заявлением об установлении места регистрации акта гражданского состояния.

После проведения проверки вам сообщат, где было выдано первичное свидетельство, и в зависимости от этого с какими документами и куда обращаться дальше.

7. Как уплатить госпошлину?

Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС или центр госуслуг «Мои документы» Москвы, с информацией о размере госпошлины, реквизитах и льготах можно ознакомиться на mos.ru.

Если вы обращаетесь за документом в ЗАГС Московской области, размер государственной пошлины и реквизиты для ее уплаты можно посмотреть на сайте главного управления ЗАГС Московской области.

Если для получения документа вам нужно обратиться в МИД России, информацию о размере госпошлины и реквизитах для ее уплаты можно скачать с сайта консульской службы МИД России.

Согласно закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года, вы обязаны уплатить госпошлину, но имеете право не предъявлять квитанцию.

Госпошлину не нужно платить при получении:

8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Узнать больше о выдаче повторных свидетельств (справок) и истребовании документов с территорий иностранных государств вы можете, позвонив в единую справочную службу Москвы: +7 (495) 777-77-77 или на горячую линию управления ЗАГС: +7 (495) 697-52-46.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *