sneakerhead что это такое
Кроссовкоманы или сникерхэды: кто такие и почему это важно?
Я ни разу не сникерхэд, не собираю коллекцию кроссовок. Но мой знакомый просто помешан на них — коллекционирует, классифицирует, ждёт в очередях и пишет о них в канале. Он знает всё о кроссовках! И да простят меня сникерхэды за неточности, но я сейчас напишу текст, который поможет мне закрепить основные знания об этой субкультуре. Надеюсь, текст поможет вам сделать первый шаг в этот мир кроссовок.
Кто такие сникерхеды и откуда это пошло?
Сникерхэды (от слова «sneakerhead») — это люди, которые хорошо разбираются в кроссовках. Это настоящие охотники за кроссовками. Субкультура, которая строится вокруг кроссовок. «Sneaker» — лёгкая спортивная обувь, кроссовок. Сникеры — именно так окрестили в далёкие 80-е этот вид обуви далеко в Америке. И только там до сих пор сохраняется этот стиль и живёт эта культура. Субкультура пришла к нам с Запада, как и многое другое.
Разбуди сникерхэда ночью, покажи ему кроссовок, и он назовёт тебе его модель, скажет, сколько эта модель стоит, каким количеством была выпущена, в каком году и так далее. Сникерхэдов можно заметить вокруг брендовых магазинов в период, когда идёт продажа редких моделей.
Публикация от SNEAKERGEEK (@sneakergeek.ru) Апр 25 2017 в 11:14 PDT
Лучше разобраться в субкультуре вам поможет документальный фильм, снятый в 2015 году. Он так и называется — «Sneakerheadz». Найти его было трудно, но я постарался ради вас и нашёл.
У каждого уважающего себя сникерхэда есть своя коллекция редких кроссовок.
Что такое коллекционирование кроссовок?
Кроссовки в XX1 веке — как смартфоны: у них есть разные модели с разнообразным функционалом, качеством и дизайном. Сникерхэды — те же гики, но только повёрнутые не на электронике, а на кроссовках. И им немного труднее, потому что смартфоны редко выпускают в ограниченном количестве.
Nike подтвердили, что и далее будут выпускать все три расцветки модели Supreme x Nike Suptempo pic.twitter.com/8RUIbQcei3
Самые крутые сникерхэды те, у которых в коллекции имеются редкие кроссовки. Те, кто в деле с самого начала. Те, кто, как правило, держит кроссовки в нетронутом виде, потому что так они намного ценнее впоследствии.
Ещё круче, если на кроссовках имеются подписи знаменитых людей, которые непосредственно связаны с кроссовками. Так, китаец-сникерхэд как-то решил купить квартиру и объявил, что распродаёт свою коллекцию из 283 пар кроссовок. Среди них была редкая модель с подписями всех игроков баскетбольной команды Chicago Bulls во главе с Майклом Джорданом. Эксперты оценили коллекцию в 330 тысяч долларов. Перепродажа редких кроссовок уже давно стала многомиллиардным рынком.
Коллекционирование кроссовок — большой бизнес. Сегодняшние сникерхэды, которые преуспеют в своём деле, в будущем станут богатыми людьми. Их на самом деле предостаточно, даже у нас. Основной «костяк», конечно, в Москве. Одним из ярких событий, которое толкнуло развитие субкультуры в России вперёд, стала продажа кроссовок от Канье Уэста «YEEZY BOOST». Люди толпами стояли в очереди, чтобы получить возможность купить желанную модель (продавались кроссовки по методу розыгрыша).
Публикация от SNEAKERGEEK (@sneakergeek.ru) Мар 18 2017 в 11:02 PDT
Самые топовые кроссовки
Ниже я сделал маленький список с самыми топовыми кроссовками от известных брендов и указал ссылки, где можно о них почитать.
Сникерхэды — мировая субкультура, про которую снимают фильмы, пишут статьи, рассказывают в новостях. Сникерхэд-сюжеты вы неоднократно видели в роликах зарубежных и отечественных ютуберов. Сейчас самое время «влиться», собрать свою коллекцию редких кроссовок и продавать их потом в несколько раз дороже.
Чтобы оставаться в курсе всех последних новостей, знать про редкие модели и где их покупать, читайте телеграм-канал @sneakergeek.
Интернет-магазин кроссовок, одежды и обуви Sneakerhead
Онлайн-покупка кроссовок от топовых брендов в российском магазине – это возможность получить заказ в любую точку страны в кратчайшие сроки, взять на примерку соседний размер, не переплачивать за доставку из зарубежья. Интернет-магазин кроссовок Sneakerhead формирует свой каталог из оригинальной продукции Nike, adidas, Jordan, Reebok, Puma, New Balance, ASICS, Converse и десятка других брендов, чье имя на слуху у сникерхедов.
Кроссовки – это наша специализация, то, что мы любим и с удовольствием носим сами, но образ модника был бы не полным без других хайповых вещей. Поэтому в нашем магазине также представлена одежда и обувь в уличном стиле. Кроме того, на наших страницах ты найдешь всевозможные аксессуары. И еще у Sneakerhead есть небольшая коллекция собственных вещей, например, с помощью наших шнурков ты можешь кастомизировать свою любимую пару из коллекции.
Почему Sneakerhead?
Каталог одежды и обуви в магазине Sneakerhead
В нашем интернет-магазине обувь примерно на 70% представлена кроссовками для спорта и повседневной носки от таких гигантов спортивной индустрии, как Nike, adidas, New Balance, ASICS, Jordan – список можно продолжать. В каталоге представлены:
Мы отслеживаем современные тренды, грядущие коллаборации, готовящиеся паки и сообщения о реанимации архивных моделей брендов. Поэтому наши покупатели имеют шанс одними из первых стать обладателями крутых новинок. Для ухода за любимыми кроссами в интернет-магазине одежды и обуви «Сникерхед» ты найдешь большой выбор чистящих средств.
Кроме кроссовок, обувь в интернет-магазине Sneakerhead – это еще и ботинки, сапоги, сланцы, эспадрильи – различные виды повседневной сезонной обуви для мужчин и женщин, а также детские модели.
Не только обувь, но и одежда в уличном стиле доступна для покупки посетителям нашего сайта. Sneakerhead предлагает одежду для занятий спортом и вещи кэжуал. С брюками, рубашками и платьями, представленными в нашем интернет-магазине одежды, можно создать отличный «лук» на каждый день.
Среди аксессуаров на нашем сайте можно подобрать головные уборы, сумки и рюкзаки, очки, часы и многое другое.
Купить одежду и обувь с доставкой
Интернет-магазин кроссовок Sneakerhead предлагает продукцию европейских и американских брендов, поэтому на сайте указаны размеры с соответствующей маркировкой. Чтобы узнать российский размер, откройте вложенную таблицу «Размерная сетка» в карточке товара. Наш ассортимент подходит для сникерхедов от 3 до 40+ лет.
Хочешь сделать подарок другу, фанатеющему от кроссовок? Подари ему сертификат на покупку одежды и обуви в нашем магазине. Доступны подарочные сертификаты номиналом:
Если сомневаешься в размере обуви, при оформлении покупки с доставкой курьером по Москве, можно заказать соседний размер на примерку бесплатно. Доставка осуществляется по всей России и за ее пределы. Так что, где бы покупатель ни находился в момент заказа, товар дойдет до адресата.
Кроме нашего интернет-магазина, одежду и обувь от ведущих брендов можно купить в наших магазинах в Москве. Мы рады встретить гостей приятной атмосферой, качественным сервисом и огромным ассортиментом брендовых вещей!
Кто такие сникерхеды
С колько пар спортивной обуви найдется в вашем шкафу?
Вероятно, одна или две – для спортивного зала и пробежек по набережной. И выбирали вы их, ориентируясь на комфорт и доступную цену. Возможно, внешний вид, если он имеет для вас значение.
На работу вы надеваете туфли, а для прогулок в прихожей стоят удобные ботинки. Что ж, вы не сникерхед. Но если эта тема вас заинтересовала – никогда не поздно им стать, ведь нет никаких ограничений, ни по возрасту, ни по социальному статусу.
Кто такие сникерхеды
Сникерхед (Sneakerhead) – словосочетание в английском языке, sneakers – кроссовки, head – голова. В вольном переводе на русский язык это – фанат спортивной обуви, кроссовкоман. Человек, для которого Jordan – не только фамилия известного баскетболиста, а Nike и Asics – не только одежда для физкультуры.
Это отдельная субкультура, начало которой пришлось на далекие уже 80-е годы прошлого века. Зародилась она в Америке, но позже распространилась по всему миру, а с расширением интернета в начале нулевых добралась и до России.
История возникновения
В середине восьмидесятых на баскетбольных площадках НБА блистал Майкл Джордан. Фил Найт, председатель совета директоров компании Nike, подписал контракт с тогда еще новичком Чикаго Буллз и выпустил серию высококачественных баскетбольных кроссовок Air Jordan. Удобную обувь высоко оценили многие известные баскетболисты, а вслед за ними и миллионы баскетбольных фанатов.
Кроссовки Air Jordan
Большое влияние на молодежь в то же время имела и рэп-культура, а рэперы во все времена предпочитали стиль Casual, подразумевающий модную спортивную, или хотя бы отчасти спортивную обувь.
Молодые люди сметали с прилавков и носили кроссовки, в которых Майкл Джордан выиграл олимпийское золото, подражали стилю популярных рэп-исполнителей и скупали новинки, выпущенные в ограниченном количестве. Так за короткий отрезок времени индустрия производства спортивной обуви стала многомиллиардным бизнесом, которым является и по сей день.
Многие фанаты превращались в коллекционеров, выискивая по всему миру редкие экземпляры, большинство из которых нельзя было даже носить – они просто развалились бы в труху от старости. Такую обувь хранили в шкафу или даже стеклянной витрине и с гордостью демонстрировали единомышленникам. Тот же, кому повезло купить не одну пару редких кроссовок, продавал лишние, завышая цену в несколько раз.
Реселлеры
Стихийное увлечение собиранием коллекции кроссовок породило дополнительную категорию людей: реселлеры, охотники за кроссовками, чья основная задача – успеть купить как можно больше пар обуви из ограниченной партии и затем продавать втридорога в интернете.
Такие люди всегда встречаются в очередях в спортивные магазины после анонса очередной пары, созданной известным брендом в союзе со звездой. Неудивительно, что уважением среди истинных сникерхедов они не пользуются.
Илья Клен, креативный директор магазина кроссовок в Москве с лаконичным названием «Sneakerhead», и сам сникерхед со стажем. Он собирает ретро-кроссовки, хранит в шкафу на даче и большую часть не носит, радуется уже тому, что они есть в коллекции. Собирается оставить коллекцию детям, продавать не думает.
Илья вспоминает, как одно время боролись с перекупщиками, даже не пускали на порог магазина, знали многих в лицо. Но потом оказалось, что почти половина покупателей – реселлеры. Часто это студенты, имеющие много свободного времени, и желающие подзаработать в знакомой сфере.
А времени и правда нужно много: в апреле этого года более 500 человек простояли в очереди на Новокузнецком мосту в Москве почти сутки, чтобы получить заветные кроссовки Adidas, созданные совместно с известным рэпером Кайне Уэстом.
Многие в очереди – перекупщики. Сразу по окончании партии предлагали заветные Yeezy Boost по цене в 2 раза выше магазинной. Много было и иностранных граждан, китайцы приходили целыми группами. Ничего удивительного – в Китае это движение набирает обороты, спрос сильно опережает предложение и перепродать можно существенно дороже.
Если в прошлом веке спортивный стиль был чем-то не совсем обычным для России, то сегодня кроссовками в сочетании с узкими брюками и пиджаком никого уже не удивишь. Чаще среди российских сникерхедов встречаются молодые люди, но и девушки смело меняют каблуки на кеды, умело вписывая их в повседневный стиль. Среди представителей этой культуры кроссовки и кеды принято считать средством самовыражения, относиться к обуви как к произведению искусства.
Истинные сникерхеды всегда отличат подлинник от подделки, расскажут вам в каком количестве и в каком году выпущена та или иная пара, подскажут, какие модели ценные, а в каких можно ходить в тренажерный зал. На них всегда пара модных Nike или Converse, даже если предстоит собеседование или свадьба лучшего друга.
Они общаются в интернете (там их можно встретить под самыми разными названиями: сникерхэды, сникеригроки, сникерохотники), на тематических форумах, в социальных сетях, о них пишут статьи в журналах и снимают фильмы («Sneakerheadz», 2015г., США). К движению сникерхедов присоединяются молодые поколения, школьники. Все больше людей разбираются в тонкостях спортивной моды.
Возможно теперь, узнав, что это такое, вы потратите больше времени и денег в спортивном магазине и купите вашу первую модную пару. За ней последует и вторая, ну а после третьей вы сможете полноправно называться сникерхедом и это будет только начало!
Сникерхеды
Читая блоги наших зарубежных коллег, посвященные стилю casual, мы наткнулись на интересный термин – сникерхеад (от англ. sneakers – кроссовки, head – голова) и решили порассуждать на тему этого интересного феномена. Сникерхед – тот, для кого только что выпущенная пара кроссовок – «чистейшей прелести чистейший образец», предмет восхищения и вожделения. Конечно же, мы в курсе того, сколь серьезную роль в нашей нынешней модной жизни играет спортивная одежда, и особенно обувь, но вероятно мы недооцениваем масштабы ее влияния. Очередной релиз спортивной новинки может вызвать неоднозначную реакцию – от бунта, до выставки в ее честь, а индустрия спортивной обуви ежегодно оборачивает миллиарды долларов благодаря своим ценителям. У женщин есть Louboutin и Jimmy Choo, а у мужчин — Air Max и Boost.
Очень странно осознавать, что резиновые пляжные туфли викторианской Англии переродятся в мировой феномен, носимый миллионами. Без преувеличения каждый мужчина и его собака являются обладателями заветной пары – и мы ничуть не удивимся, увидев сегодня вечером в Инстаграме фотографию собаки в Jordans. Подозревал ли кто-то из нас, нехотя надевая свои потрепанные кеды на очередной урок физкультуры, что мы носим не просто кеда, а историю. Если бы кто-нибудь сказал нам тогда, чем обернуться наши кеды через пару десятилетий, мы наверняка носили бы их с гордостью, а не с отвращением. Настоящими пионерами в области дизайна и производства сникерсов стали Converse: они совершенствовали стиль и фасон каждой модели, создавая истинные шедевры. Создав в начале 20-го века специальную модель для игры в баскетбол, они открыли путь всему многообразию моделей, которые существуют сейчас на этом рынке.
И все же как обычные парусиновые туфли эволюционировали до статусного символа модной индустрии, каковым на сегодняшний день являются кроссовки? Похоже, что эта история началась в 80-х, когда зародилась новая субкультура. Стиль casual приобрел невероятную популярность в Штатах благодаря скейтбордерам, серферам и IT гикам. Сам Стив Джобс носил на работу кроссовки! В моде наступала новая эра и, когда наступили 90-е годы, люди променяли свои офисные костюмы на кроссовки.
Конечно же не обошлось и до сих пор не обходится без влияния знаменитостей. В конце 80х-начале 90х спортсмены и музыканты являлись ходячей рекламой для этих брендов. В частности, Michael Jordan, Run DMC и многие другие сделали определенные стили поистине легендарными. На сегодняшний день бренды выбрали другой способ: они просто сотрудничают со знаменитостями, создавая коллекции под их именем и обеспечивая тем самым спрос среди многочисленных поклонников и коллекционеров. Благодаря всемирной паутине сегодня можно без труда узнать, что Кенни Вест, Дэвид Бекхэм и прочие знаменитости носят, выходя на обед или отводя детей в школу. Соцсети вносят свою лепту, позволяя Вам найти собеседников, с которыми можно обсудить вашу коллекцию. Приведем в качестве примера блог Obsessive Sneaker Disorder, единственным смыслом существования которого является обсуждение новых коллекций, составление рейтингов этих коллекций и публикация новостей по данной тематике. Подкасты блога насчитывают более 3х миллионов скачиваний, а это большая аудитория.
У кроссовок есть одно несомненное достоинство: они доступны. Обладателем этой статусной вещи может стать любой среднестатистический парень – просто копить ему придется немного дольше, чем Колину Фаррелу. Вы можете собрать внушительную коллекцию в малогабаритной двушке, и Вам не нужен дом на Рублевке, чтобы продолжать пополнять свою коллекцию. И похоже, что это увлечение всерьез и надолго, так как кроссовки стали такой же неотъемлемой частью нашей культуры и общественной жизни, как смартфоны и Facebook.
Магазин SNEAKERHEAD.com – место для истинных ценителей кроссовок со всего мира
Магазин SNEAKERHEAD.com — один из пионеров в сфере интернет-ритейла. Конечно, это не Amazon, но именно «Сникерхед» стал предоставлять возможность онлайн-заказа кроссовок в 2002 году для жителей США. Решение было по-настоящему смелым: люди хотят мерить и щупать обувь перед покупкой, а целый магазин, оперирующий на расстоянии, да ещё и ориентированный на определённую категорию, требовал массу усилий. Так или иначе, спустя 15 лет SNEAKERHEAD.COM развивается в ногу со временем и остаётся в лидерах.
Название Sneakerhead
В начале 2000-х не было сформированной сникер-культуры в интернете с сайтами вроде Hypebeast, Highsnobiety и Complex. Максимум — форум NikeTalk, запущенный в 10 декабря 1999 года. Зато в реальной жизни увлечение кроссовками формировалось уже давно, начавшись с баскетбольных моделей Air Jordan в 80-х. Люди, занимающиеся коллекционированием и считающие это своим хобби, получили прозвище “sneakerhead”. Для многих из них кроссовки — ещё один вид искусства, стоящий наравне с музыкой или написанием картин. Видя «сникерхедов» как свою главную аудиторию, магазин выбрал название — SNEAKERHEAD.com
Ассортимент магазина Sneakerhead
Первые годы ассортимент складывался из таких брендов, как Nike, adidas, PUMA, Reebok, K-Swiss, Timberland и Havana Joe. И хотя сегодня список заметно расширился, большая его часть актуальна до сих пор. Среди появившихся позже брендов стоит отметить ASICS, Diadora, Clarks, New Balance, Saucony, Palladium, Native. Всегда интересно наблюдать, как фирмы с более чем вековой историей учатся охватывать новые аудитории.
К примеру, Saucony была основана в 1898 году, начинала с детской обуви, стала одним из лучших производителей спортивных кроссовок в Америке 70-х, но к вниманию сникерхедов пришла лишь в во второй половине 2000-х. Этому способствовал запуск линейки Saucony Originals, в рамках которой возрождались архивные силуэты с обновлённым дизайном, а также выпускались многочисленные коллаборации.
Как заказать на сайте sneakerhead.com
SNEAKERHEAD располагается в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, а клиентами магазина преимущественно являются американцы. Несмотря на то, что интернет позволяет заказать из любой точки мира, на сайте чётко указаны страны, из которых можно оформить заказ — к сожалению, Россия среди них отсутствует. Это может быть связано со слишком дорогой стоимостью отправки, проблемами с принятием оплаты или большим количеством мошенничества. Единственный выход — использовать компанию-посредника либо заказывать на адрес знакомого человека из разрешённого списка стран.