sms otp райффайзен что это
Otpsms пришло СМС что это такое с кодом
Когда ещё не было такого разнообразия мессенджеров и мобильный Интернет не был так широко доступен, СМС сообщения были популярным способом связи. По СМС происходили целые длительные переписки. Теперь же этот вид сообщений изменил своё назначение. Больше никто не переписывается короткими сообщениями через мобильную связь, ведь есть мессенджеры и интернет. Теперь СМС используются для оповещений, уведомлений, подтверждений действий в разнообразных сервисах.
Пользователи телефонов получают на своё устройство СМС с кодами для подтверждения оплат в банке или какого-либо иного действия. Также приходят разнообразные уведомления, напоминания и прочие сообщение, которые удобны и бывают нужны. Но бывает и такое, что прийти может СМС от незнакомого сервиса с содержимым, которое вас совершенно не касается. В этой статье мы разберём один из таких случаев — СМС сообщение от OtpSMS. Мы рассмотрим, что это за сообщения и нужно ли на них как-то реагировать и не являются ли они опасными.
Что значит сообщение Otpsms?
Сообщение от OTP приходят именно о кредите. В нём написано, что вам пришла пора оплачивать ранее взятый кредит, и даётся ссылка для оплаты. Становится удивительно, если человек, получивший СМС, никакого кредита не брал. Но такое сообщение не стоит просто игнорировать. Для успокоения души нужно во всём разобраться.
Итак, OTP Банк действительно существует. Он есть в России и Украине. OTP банк в любой стране действительно может выдавать кредит.
Далее может быть три варианта:
Давайте рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев:
Если вы не брали кредит в OTP Банке, и никто другой этого не сделал на ваше имя, то всё просто. Вы свободны от каких бы то ни было долгов. Чтобы проверить это, вам нужно обратиться в службу поддержки OTP банка и выяснить, действительно ли от них пришло это сообщение, и числится ли на вас какой-то кредит.
В российский OTP банк позвонить в отдел кредитов можно по этому телефону 0707 или +7 (495) 775-4-775.
А украинский по этому — (044) 490 05 00, (044) 290 92 05.
После того, как вам подтвердят в банке, что кредитов у них на вас никто не брал, можете смело игнорировать эти СМС Otpsms с кодом, и, конечно же, ничего не оплачивать. Поэтому важно знать что это за СМС, чтобы не отвлекаться на подобные уведомления. В этом случае в банке вам также скажут, что это сообщение отправляли не они, а мошенники. Кроме того, вы также можете получить письменное подтверждение отсутствия долга перед банком, но для этого следует обратиться в юридический отдел.
Если в службе поддержки банка выяснилось, что кредит на вас всё-таки там числится, но вы его не брали, то наступает второй вариант. Это значит, что кто-то другой взял деньги на вас. Не следует сразу думать на мошенников, укравших данные ваших документов. Нужно свериться с данными в банке, возможно, кто-то из ваших родственников или друзей взял кредит на самом деле на себя, но при оформлении в контактных данных указал ваш номер телефон случайно или по каким-либо причинам.
Тогда вы не являетесь должником по кредиту. Тогда вам следует связаться в лицом, указавшим ваш телефон в контактных данных и прояснить ситуацию, попросив его переделать контактные данные в банке. Если же кредит взят непосредственно на ваше имя, а вы его не брали, то здесь явно мошенничество, и следует обратиться в правоохранительные органы. Игнорировать такие сообщения уже не получится, но оплачивать по ссылке, конечно же, не нужно, ведь вы деньги не брали.
И третий вариант — вы действительно сами брали на себя кредит в OTB Банке и теперь получили уведомление Otpsms о необходимости его оплаты. Здесь можно сказать лишь то, что оплачивать по ссылке в СМС не стоит — это могут быть мошенники и СМС могло быть отправлено не банком, и в результате деньги не будут направленны на погашение кредита. Если вы собираетесь оплатить кредит, то сделайте это через официальное приложение банка либо лично в кассе банка, а не через такие напоминания. Тогда деньги гарантированно попадут туда, куда нужно.
Итак, как вы могли заметить, в каждом из трёх вариантов мы сказали — оплачивать по ссылке в СМС сообщении не нужно. Даже если вы действительно должны банку, это сообщение может прийти от мошенников.
В любом случае можно позвонить в банк и проинформировать их о таких сообщениях c Otpsms. Если это рассылают они, их служба вам об этом скажет. А если кто-то другой под именем OTB банка отправляет такие сообщения, то банк должен будет предпринять меры и обратиться правоохранительные органы.
Что делать, если сообщения Otpsms приходят в большом количестве
Есть ещё один вариант, когда сообщения приходят в массовом количестве. И не только от банка, но и от других сервисов. Здесь можно говорить о явном спаме.
Есть специальные сервисы для массовой отправки сообщений — СМС-бомберы. Они используются спамерами для рассылки рекламы. В них есть возможность отправлять все сообщения на один номер. Такие сообщения не несут никакой угрозы, если их игнорировать и не делать то, что там просят сделать. Однако нужно понимать, что массовые СМС рассылки могут приходить с целью психологического давления и отвлечения внимания. Например, пока в другом месте пытаются взломать ваш пароль от интернет-банка или другого сервиса. Поэтому не надо уделять массовому спаму по СМС много внимания и паниковать. Лучше временно отключить телефон или установить его в режим полёта и обратить внимание на сервисы, где вас могут взломать.
Видео ниже подскажет вам о случае сотрудничества с ОТП банком.
Otpsms пришло смс с кодом от OTP Bank – что это такое?
Многие сервисы, особенно финансовые, используют услуги СМС-информирования. Двухфакторная аутентификация позволяет защитить личные данные и средства. Пароли отправляются клиентам на телефон, чтобы обеспечить безопасность приложения, онлайн-сервиса или сайта.
Пример сообщения от OTP Bank SMS
Мобильная аутентификация, используемая сервисами, не только защищает пользователей, но и повышает надежность обслуживания при помощи простой интеграции с использованием СМС-запросов. Выберите использование сообщений для получения ОТР либо воспользуйтесь USSD-командой для моментального флэш-информирования.
На телефон могут приходить сообщения сомнительного содержания. Это явление не редкость, а потому получатель должен быть уверен, что все хорошо. Недавно был активирован ОТП-банк. Клиенты начали получать СМС-сообщения, содержащее сведения о том, что необходимо оплатить кредит. Разумеется, такие сообщения не могут не вызвать подозрений.
Оtpsms пришло смс с кодом — это аутентификация пользователя. Значит, кто-то пытается совершить какие-либо действия с вашим аккаунтом в сервисе, от которого пришло сообщение.
Опасность заключается в том, что люди, получающие форму для заполнения заявки на кредит в ОТП-банке или просьбу о погашении задолженности, никогда его там не получат и не получали. Большинство клиентов проигнорировали подобные СМС, но отдельные пользователи имеют достаточно активную жизненную позицию, чтобы прояснить ситуацию.
OTP SMS об обновлении идентификационных сведений
Позвонив сотруднику ОТП-банка, люди, получившие СМС, подробно рассказали о процессе получения странных СМС. Так как ОТП действительно предоставляет кредиты физическим лицам, ничего странного в предложении многие не усмотрели. Но если вы получаете такое СМС, стоит немедленно перезвонить по номеру отправителя. Также можно отыскать в интернете номер отделения этого банка в вашем регионе. А если вы являетесь клиентом этой финансовой организации, то контакты есть в договоре на оказание услуг.
После получения странного СМС от ОТП-банка, служба безопасности рекомендует немедленно обратиться в отделение по телефону или лично. Как только вы позвоните в банк, оператор может вас переключать с одного сотрудника на другого, пока действительно не свяжет вас с нужным специалистом. Последний попросит назвать фамилию, имя и отчество, а также дату рождения, чтобы определить, есть ли у вас задолженности перед банком. Если таковых нет, а сообщения все равно приходят, нужно обратиться в юридический отдел. Процедура проверки займет некоторое время.
В заключение можно сказать, что те люди, которые берегут свои паспортные данные и не предоставляют копии документов непроверенным организациям, могут быть уверены в своей безопасности. Если же сообщения о задолженностях приходят на ваш номер, то стоит прояснить ситуацию, а не переводить средства на неизвестный счет. Кроме того, может произойти ошибка – оператор просто ввел неправильный номер телефона при наборе. Либо этот номер ранее принадлежал должнику ОТП-банка.
Интернет-банк RAIFFEISEN BUSINESS ONLINE
для бизнеса, который обеспечивает простоту, скорость и удобство в управлении счетами и повышенную надежность.
С легкостью управляйте счетом
Загрузка и формирование платежных поручений
Увеличенный операционный день до 19:40 (Мск)
Быстрый заказ справок и выписок
Перевод физлицам по номеру телефона
Изменение данных по своей компании и подписантам без визита в отделение
Дополнительные возможности
Три простых шага
Памятки и инструкции
Для подписания документов в Raiffeisen Business Online необходимо установить криптоплагин от компании КриптоПРО.
Плагин работает в браузерах Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, Яндекс. Браузер и на платформах Windows (в т. ч. Windows 10), MacOS, Linux, FreeBSD.
Дополнительную информацию о плагине вы можете посмотреть на сайте компании КриптоПРО.
Загрузка установочного файла
Установка плагина
После появления сообщения об успешной установке плагина необходимо перезапустить браузер.
Настройка браузера
В Google Chrome появится уведомление о том, что добавлено расширение «CryptoPro Extension fo CAdES Browser Plug-in».
Необходимо включить данное расширение.
В дальнейшем включить или отключить плагин вы можете в настройках браузера «Дополнительные инструменты» — «Расширения».
В Internet Explorer диалоговое окно отобразится внизу экрана – необходимо нажать «Allow» / «Разрешить».
Также плагин доступен в разделе «Manage add-ons».
В Mozilla Firefox для корректной работы необходимо зайти в раздел «Дополнения» и для плагина «CryptoPro CAdES NPAPI Browser Plug-in» установить настройку «Всегда включать» (по умолчанию активирована опция «Включать по запросу») и перезапустить браузер Mozilla Firefox.
Проверка плагина
Проверить действие плагина можно на специальной странице
При входе на страницу появится предупреждение о том, что плагин запрашивает доступ к ключам и сертификатам.
Если разрешить действие, то отобразится информация об установленном плагине.
Также может отображаться информация об отсутствии личного сертификата – это нормальная ситуация, так как в RBO используется сертификат другого типа.
Но это не ошибка, достаточно проверить, что отображается сообщение о загруженном плагине.
Настройка плагина
Для удобства Вы можете настроить доверенный сайт raiffeisen.ru, чтобы предупреждение не отображалось при работе в Raiffeisen Business Online.
На появившейся странице необходимо в поле «Добавить…» указать «https://*.raiffeisen.ru» и нажать на «+».
После появления в списке нового доверенного узла нажать на «Сохранить».
SMS-OTP (SMS One time password) — услуга банка по подтверждению операций в интернет-банке и мобильном банке с помощью одноразовых кодов, направляемых в SMS-сообщении на зарегистрированный номер телефона Подписанта.
Дневной лимит на подписание документов SMS-кодом составляет 6 миллионов ₽ в течение дня (по московскому времени).
Преимущества:
Как это работает:
При подписании документа в интернет-банке (RBO) или в мобильном банке (Райффайзен Бизнес) на зарегистрированный номер телефона в SMS направляется код из 4-х цифр, который нужно ввести в системе. Если код введён верно, то документ подписывается успешно и доступен к отправке.
Как подключить:
Чтобы подключить услугу, необходимо предоставить соответствующее заявление с указанием подписанта и номера мобильного телефона (Приложение № 12 к Соглашению по системе Банк-Клиент).
Если у вас есть токен, то подключение возможно в интернет-банке в разделе «Настройки системы» — «SMS-OTP». Необходимо заполнить поля в запросе и активировать подпись при помощи активного серификата, нажав кнопку «Подключить».
Ограничения:
Одним SMS-кодом можно подписать только один документ.
Для повышения безопасности услуги при каждой попытке подписания документов проверяется, менялась ли SIM-карта с зарегистрированным номером телефона. Если фиксируется смена SIM-карты или невозможно проверить неизменность SIM-карты, то подпись документа SMS-кодами недоступна.
В международном роуминге SMS-OTP может не работать, так как в этом случае может быть недоступна информация о возможной смене SIM-карты. В целях безопасности средств на счете при таких условиях SMS-код не формируется.
Для подключения услуги подходят не все операторы сотовой связи, так как не по всем операторам возможна проверка смены SIM-карты (например, Мотив, и др.).
Услуга подключается только на один номер телефона. Т. е. код направляется только одному адресату.
Что делать, если поменялась SIM-карта:
Если у вас поменялась SIM-карта, то услугу необходимо переподключить (см. Как подключить).
При этом если у вас поменялась SIM-карта без изменения номера телефона, то переподключить услугу вы можете при обращении в Информационный центр банка 8 800 700-4646 (при условии успешной идентификации)
Как войти в интернет-банк?
Как посмотреть и распечатать выписку?
Чтобы просмотреть данные об операциях в выписке по банковскому счету вашей организации, необходимо авторизоваться в личном кабинете и далее в меню слева выбрать вкладку «Выписка». В горизонтальном меню нужно выбрать пункт «Скачать выписку» и выбрать необходимые пункты в открывшемся диалоговом окне. Можно задать период в предложенных интервалах или указать свой, выбрать номер счета, формат скачивания выписки — *PDF, файл для загрузки в 1С. Если требуется, настройте дополнительные параметры — сортировку дебета и кредита по возрастанию или убыванию, разбивку по выпискам, кодировку файла экспорта. Файл будет сохранен на компьютере в заданную по умолчанию папку. В зависимости от типа, его можно распечатать сразу или загрузить в программу учета.
Кроме этого всю информацию о движении средств по счету можно получить в мобильном приложении для телефонов Райффайзен Бизнес.
Как экспортировать информацию в 1С?
Для экспорта данных в 1С необходимо авторизоваться в личном кабинете в Raiffeisen Business Online и перейти в раздел «Выписки». При скачивании отчета за определенный период необходимо выбрать тип формат файла «1С» и выгрузить файл на компьютер, нажав кнопку «Сохранить».
Загрузка в программу учета стандартная. Выберите раздел «Банк и касса», далее в разделе «Банк» откройте «Банковские выписки» и загрузите файл. Проводка будет выполнена автоматически.
Нужно ли мне дополнительно подписывать какие-либо документы, чтобы начать работать в интернет-банке?
Какие требования к компьютеру или смартфону?
доступна для ПК и ноутбуков на всех версиях Windows и работает в браузерах Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari, Opera, Яндекс. Мобильное приложение поддерживается смартфонами на iOS 3 и Android 4,2 и выше, минимальный объем встроенной памяти устройства — 512 Мб.
Чем отличается мобильное приложение от Raiffeisen Business Online?
И мобильное приложение, и открывают полный доступ к счету и обеспечивают безопасность операций. Платежи, заработная плата, налоги, бухгалтерия, кредиты, выписки — проводите любые операции так, как вам удобно. Доступ к продуктам возможен из любой точки мира с устройства, подключенного к сети интернет.
Современный — решение для малого бизнеса: ИП и ООО. Простая система загрузки платежных поручений, возможность формировать их онлайн прямо на сайте без установки дополнительного программного обеспечения, подпись — все это помогает минимизировать затраты на РКО и упростить работу компании.
Открыть счет и получить доступ к услугам банка можно без посещения офиса. Подайте заявку открытие счета, договоритесь о встрече с менеджером банка в удобном для вас месте, дождитесь активации всех возможностей счета и открытия доступа в личный кабинет. Использование не требует дополнительной оплаты. Вы платите только за пакет услуг, все преференции Райффайзен Бизнес Онлайн — бесплатно.
Вы будете получать уведомления обо всех операциях, получать специальные предложения по обслуживанию прямо в личном кабинете. Если у вас есть вопросы по порядку работы, доступности сервисов, стоимости услуг — просто напишите в чат.
Безопасность данных вашей компании
Уведомления об операциях
Для тех, кому важно держать все под контролем. С этой услугой вы будете в курсе операций по картам и движении денежных средств по счетам, а также другой полезной информации.
подключение без комиссии
бесплатно при первом подключении
уведомления о всех операциях
В сервисе «Уведомления об операциях» доступно два способа получения уведомлений:
Вы всегда знаете, сколько денег у вас на счете.
Настроить push-уведомления – просто
При нестабильном информация просто придет в виде СМС.
Другая полезная информация по вашим картам
Все уведомления от Райффайзенбанка будут приходить от отправителя Raiffeisen. Исключением могут быть случаи, когда номер, на который подписан на сервис «Уведомления об операциях», принадлежит сотовому оператору, зарегистрированному за рубежом (не на территории России). На территории этих стран СМС могут приходить с длинного или короткого номера, определяемого зарубежным сотовым оператором. При получении уведомления с информацией о ваших картах/счетах, отправитель и/или содержание которого кажется вам подозрительным, просьба обращаться в контактный центр Райффайзенбанка.
Уведомления об операциях по счету доступны только для владельцев основных (кредитных и/или дебетовых) карт. Если к счету выпущены дополнительные карты, то, в случае пополнения счета с использованием дополнительных карт, уведомления о зачислении средств не сформируются.
Перечень событий, по которым уведомления не формируются:
Подключить
уведомления об операциях
Комиссионное вознаграждение в рублях РФ, в долларах США, в евро:
Комиссия не взимается
Комиссия не взимается
Комиссия не взимается
Комиссия не взимается
Условия предоставления сервиса «Уведомления об операциях»
Сервис «Уведомления об операциях» предоставляется в соответствии с правилами раздела 10 «Общих условий обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан» (актуальная версия файла доступна на вкладке «Тарифы и условия»).
Варианты подключения услуги
Вы можете подключить к услуге одну или несколько карт.
Мошеннические сообщения
Обращаем ваше внимание на распространенный в настоящее время вид мошенничества, связанный с получением СМС, e-mail или звонков мошеннического характера. Ниже представлены основные типы таких видов мошенничества.
СМС «Ваша карта заблокирована»
Вы получаете на мобильный телефон СМС с текстом: «ваша банковская карта заблокирована» или «По вашей карте проведена операция на сумму ХХ» и номер телефона, на который нужно перезвонить.
После того как вы перезвоните по указанному номеру, мошенники попытаются под различными предлогами (сбой на сервере, массовая компрометация карт и т. д.) получить у вас конфиденциальные данные о карте (полный номер карты / PIN-код / СVV / СVС / cрок действия) или попросят подойти к банкомату/терминалу и ввести код, якобы для разблокировки карты или отмены платежа. При этом полученные данные по вашей карте будут использованы мошенниками для совершения покупок в сети Интернет, а введенные коды — это не что иное, как платежи в пользу злоумышленников.
В случае подозрения на осуществление мошеннических действий с картами клиентов банк действительно может рассылать СМС с текстом о произведенной блокировке карты, однако такая рассылка производится исключительно с номера Raiffeisen. Обязательно проверяйте любую информацию относительно карт, счетов и других услуг Райффайзенбанка, поступившую от неизвестных лиц, позвонив в информационный центр банка по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты. При этом помните, что сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальные данные по карте, а также не требуют совершать какие-либо активные операции с ними.
СМС или e-mail с вредоносными ссылками
Вам приходит СМС с неизвестного номера: «Отправлена ММS-открытка» (или аналогичного содержания) либо e-mail, содержание которого привлекает пользователя, например: «Вы выиграли приз».
При этом СМС либо e-mail сопровождается ссылкой якобы для скачивания открытки либо для получения дополнительной информации.
При переходе по этой ссылке на ваш телефон/компьютер загружается приложение с вредоносным программным обеспечением, с которым ваш телефон начнет без вашего ведома отправлять СМС на платные короткие номера или перехватывать и отправлять мошенникам одноразовые пароли для интернет-банкинга. Если вредоносное ПО будет установлено на компьютер, оно может в фоновом режиме собирать любые хранящиеся на диске персональные данные, в том числе для доступа к банковскому счету, и также в фоновом режиме отправлять их мошенникам.
Проверьте номер отправителя СМС или адрес отправителя e-mail-сообщения и, в случае возникновения малейших сомнений, не переходите по ссылкам, которые пришли с неизвестных номеров/адресов. Устанавливайте на телефон/компьютер только проверенное ПО.
E-mail от платежной системы
Вам приходит e-mail якобы от банка или платежной системы (например, Visa или Mastercard) с просьбой уточнить реквизиты вашей карты. При этом письмо сопровождается данными произвольной карты и информацией о том, что если вы не подтвердите данные карты по указанному телефону либо в обратном сообщении, то она будет заблокирована.
Если вы ответите на это письмо или перезвоните на указанный номер, сообщив данные своей карты, то они будут использованы злоумышленниками для совершения операций в сети Интернет.
Помните: банк не осуществляет каких-либо рассылок, требующих подтверждения конфиденциальных данных (например, данных по вашей карте или для доступа в систему интернет-банкинга). Обязательно проверяйте любую информацию относительно карт, счетов и других услуг Райффайзенбанка, поступившую от неизвестных лиц, позвонив в информационный центр банка по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.
Звонок из службы безопасности
Вам поступает звонок якобы из cлужбы безопасности (cлужбы клиентской поддержки, cлужбы ИТ и т. д.), и вас просят совершить те же действия, что и в случае «Ваша карта заблокирована», то есть мошенники попытаются под различными предлогами (сбой на сервере, массовая компрометация карт и т. д.) получить у вас конфиденциальные данные о карте (полный номер карты / PIN-код / СVV / СVС / cрок действия) или попросят подойти к банкомату/терминалу и ввести код, якобы для разблокировки карты или отмены платежа. При этом полученные данные по вашей карте будут использованы мошенниками для совершения покупок в сети Интернет, а введенные коды — это не что иное, как платежи в пользу злоумышленников.
Помните, что сотрудники банка никогда не запрашивают у клиентов конфиденциальные данные по карте, а также не требуют совершать какие-либо активные операции с ними. При поступлении подобных звонков или в случае сомнения, что звонок может исходить из банка, необходимо прекратить разговор и перезвонить в информационный центр банка по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.