smp gt4 russia что это
СМП РСКГ-2020: перезагрузка
Дебют класса GT4 для премиальных марок и новые шансы для LADA Kalina
Олег ПЕТРИКОВ, руководитель СМП РСКГ: «За шесть лет, в течение которых SMP Racing является промоутером чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам, мы впервые подготовили столь масштабное обновление. Благодаря конструктивному диалогу с членами Комитета кольцевых гонок РАФ во главе с его руководителем Алексеем Титовым получилось воплотить целый комплекс изменений. Я уверен, что при таком взаимопонимании между промоутером и спортивными властями отечественный автоспорт получит мощный импульс для дальнейшего развития».
GT4: выбор джентльменов
Одним из самых ярких нововведений сезона станет появление класса GT4. Его история началась за рубежом в 2006 году по инициативе SRO Motorsport Group, которая взяла за основу правила голландского чемпионата Dutch Supercar Challenge и немецкой серии VLN.
Соревнования на гоночных автомобилях категории GT4 пользуются большой популярностью во Франции, Германии, Великобритании, Австралии, США, странах Скандинавии и Азии. Существует и общеевропейская серия GT4 European Series, на этапах которой стартует по 30 автомобилей.
В Российской серии кольцевых гонок технические требования и параметры BoP для класса GT4 будут соответствовать европейским, однако формат соревнований отличается. В GT European Series каждая гонка длится 60 минут, а управляют автомобилем, как правило, двое пилотов, которые меняются во время обязательного пит-стопа. В СМП РСКГ заезды класса GT4 будут короче – около 25-30 минут, которые потребуются участникам, чтобы после старта с хода преодолеть 55 км в первой гонке и 65 км во второй.
Еще одно принципиальное отличие – в российском GT4 каждым автомобилем будет управлять один пилот, и среди них не будет ни одного действующего чемпиона! Иными словами, это зачет для джентльмен-драйверов, которые будут бороться за Кубок РАФ.
Спортпрототипы: три в одном
S2000: Трофей СМП РСКГ в новом статусе
С 2017 года среди пилотов премьер-класса Туринг, не успевших добиться высших наград в кольцевых гонках, разыгрывается собственная награда – Трофей СМП РСКГ. Ведь джентльмен-драйверы, стартующие вместе с профессиональными гонщиками на автомобилях категории TCR, редко добираются до подиума в абсолютном зачете: настолько высока конкуренция среди топ-пилотов. В прошедшем сезоне в Туринге приняли участие 27 спортсменов, из которых 14 человек являются любителями – именно для них создан новый класс S2000, который придет на смену Трофею СМП РСКГ.
В него допускаются такие же автомобили современной категории TCR, но оснащенные исключительно роботизированными коробками передач типа DSG – гоночные агрегаты с секвентальной схемой переключения в любительском зачете запрещены. Это позволит заметно сократить затраты на обслуживание коробок передач: «роботы» менее прихотливы и более долговечны. Кроме того, автомобили категории S2000 обуют в более узкие (шириной 230 мм) гоночные шины компании Yokohama, которые почти вдвое дешевле принятых сейчас покрышек шириной 250 мм.
Стартовать участники любительского зачета будут вместе с участниками чемпионата России, который проводится в «профессиональном» Туринге, однако у S2000 будет собственный статус Кубка России.
S1600: конец гонки вооружений
В последние годы класс S1600, ранее известный как Национальный, становился все быстрее и технологичнее. Вместе с тем росла стоимость участия, а простые и доступные модели LADA Kalina первого поколения стали неконкурентоспособны. Однако интерес к ним не угас: например, в региональном чемпионате NLS на старт выходит четверть сотни таких машин!
И при разработке техтребований на сезон 2020 года Комитет спортивной техники РАФ ориентировался на динамические возможности именно этих автомобилей. Все текущие расширения для класса S1600 на Lada Granta NFR будут аннулированы, а модели иностранных марок будут «задушены» до уровня LADA Kalina прежнего поколения. Таким образом, эксплуатация дефорсированных автомобилей станет дешевле, старые Калины смогут на равных бороться с ними – и класс вернет себе звание самого массового и доступного зачета Кубка России.
Рестрикторы: РАФ закрутит шайбы
В классе Туринг-Лайт технические требования заморожены на два года, однако в межсезонье команды должны будут подготовить несколько вариантов рестрикторов – шайб, ограничивающих количество поступающего в двигатель воздуха. По ходу сезона с их помощью можно будет в любой момент (в том числе и во время этапа) изменять мощность автомобилей, уравнивая их соревновательные возможности.
Таким же способом планируют оперативно регулировать мощность автомобилей и уже упомянутого класса S1600, и еще одного зачета в статусе Кубка России – Супер-продакшн. Кроме того, сейчас в Российской автомобильной федерации прорабатывают условия допуска в этот класс хэтчбеков SEAT Leon Supercopa, которые несколько лет назад выступали в Туринге.
Также для снижения затрат участников вводятся дополнительные ограничения на количество шин, используемых во время уикенда. Вдобавок за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять соревнования.
Smp gt4 russia что это
На официальном сайте СМП РСКГ опубликованы планы на сезон 2020 года.
В СМП РСКГ появятся новые яркие классы GT4 и Спортпрототип CN, а самый бюджетный зачет S1600 обещает стать по-настоящему доступным и массовым.
GT4: выбор джентльменов
Одной из самых ярких новаций сезона станет появление класса GT4. Его история началась за рубежом в 2006 году по инициативе SRO Motorsport Group, которая взяла за основу правила голландского чемпионата Dutch Supercar Challenge и немецкой серии VLN.
Соревнования на гоночных автомобилях категории GT4 пользуются большой популярностью во Франции, Германии, Великобритании, Австралии, США, странах Скандинавии и Азии. Существует и общеевропейская серия GT4 European Series, на этапах которой стартует по 30 автомобилей.
В Российской серии кольцевых гонок технические требования и параметры BoP для класса GT4 будут соответствовать европейским, однако формат соревнований отличается. В GT European Series каждая гонка длится 60 минут, а управляют автомобилем, как правило, двое пилотов, которые меняются во время обязательного пит-стопа. В СМП РСКГ заезды класса GT4 будут короче – около 25-30 минут, которые потребуются участникам, чтобы после старта с хода преодолеть 55 км в первой гонке и 65 км во второй.
Еще одно принципиальное отличие – в российском GT4 каждым автомобилем будет управлять один пилот, и среди них не будет ни одного действующего чемпиона! Иными словами, это зачет для джентльмен-драйверов, которые будут бороться за Кубок РАФ.
Спортпрототипы: три в одном
S2000: Трофей СМП РСКГ в новом статусе
С 2017 года среди пилотов премьер-класса Туринг, не успевших добиться высших наград в кольцевых гонках, разыгрывается собственная награда – Трофей СМП РСКГ. Ведь джентльмен-драйверы, стартующие вместе с профессиональными гонщиками на автомобилях категории TCR, редко добираются до подиума в абсолютном зачете: настолько высока конкуренция среди топ-пилотов. В прошедшем сезоне в Туринге приняли участие 27 спортсменов, из которых 14 человек являются любителями – именно для них создан новый класс S2000, который придет на смену Трофею СМП РСКГ.
В него допускаются такие же автомобили современной категории TCR, но оснащенные исключительно роботизированными коробками передач типа DSG – гоночные агрегаты с секвентальной схемой переключения в любительском зачете запрещены. Это позволит заметно сократить затраты на обслуживание коробок передач: «роботы» менее прихотливы и более долговечны. Кроме того, автомобили категории S2000 обуют в более узкие (шириной 230 мм) гоночные шины компании Yokohama, которые почти вдвое дешевле принятых сейчас покрышек шириной 250 мм.
Стартовать участники любительского зачета будут вместе с участниками чемпионата России, который проводится в «профессиональном» Туринге, однако у S2000 будет собственный статус Кубка России.
S1600: конец гонки вооружений
В последние годы класс S1600, ранее известный как Национальный, становился все быстрее и технологичнее. Вместе с тем росла стоимость участия, а простые и доступные модели LADA Kalina первого поколения стали неконкурентоспособны. Однако интерес к ним не угас: например, в региональном чемпионате NLS на старт выходит четверть сотни таких машин!
И при разработке техтребований на сезон 2020 года Комитет спортивной техники РАФ ориентировался на динамические возможности именно этих автомобилей. Все текущие расширения для класса S1600 на Lada Granta NFR будут аннулированы, а модели иностранных марок будут «задушены» до уровня LADA Kalina прежнего поколения. Таким образом, эксплуатация дефорсированных автомобилей станет дешевле, старые Калины смогут на равных бороться с ними – и класс вернет себе звание самого массового и доступного зачета Кубка России.
Рестрикторы: РАФ закрутит шайбы
В классе Туринг-Лайт технические требования заморожены на два года, однако в межсезонье команды должны будут подготовить несколько вариантов рестрикторов – шайб, ограничивающих количество поступающего в двигатель воздуха. По ходу сезона с их помощью можно будет в любой момент (в том числе и во время этапа) изменять мощность автомобилей, уравнивая их соревновательные возможности.
Таким же способом планируют оперативно регулировать мощность автомобилей и уже упомянутого класса S1600, и еще одного зачета в статусе Кубка России – Супер-продакшн. Кроме того, сейчас в Российской автомобильной федерации прорабатывают условия допуска в этот класс хэтчбеков SEAT Leon Supercopa, которые несколько лет назад выступали в Туринге.
Также для снижения затрат участников вводятся дополнительные ограничения на количество шин, используемых во время уикенда. Вдобавок за месяц до этапа запрещаются тесты на автодроме, который готовится принять соревнования.
Четвертый этап СМП РСКГ: Переломный момент
21 и 22 августа на автодроме Moscow Raceway прошла очередная встреча лучших пилотов страны. Для пилотов класса Спортпрототип CN сезон завершился, юниорам предстоит преодолеть еще один этап. А для пилотов пяти главных зачетов СМП РСКГ подмосковный уикенд ознаменовал экватор: половина пути к чемпионским титулам пройдена.
Поэтому неудивительно, что в воскресных гонках спортсмены пытались выжать максимум из любой ситуации. Результаты квалификации позволяли надеяться на крайне плотную борьбу, однако на итоговые результаты во многом повлияла череда случайностей. Кто-то из участников воспользовался удачей, другие стали жертвой обстоятельств.
У лидеров взрывались моторы, их преследователи вылетали с трассы, поскользнувшись на следах масла. Одни красиво боролись колесо в колесо на протяжении нескольких кругов, после которых их разделяли сотые доли секунды – другие шли ва-банк, сталкивались и разворачивались. В общем, настолько напряженные баталии даже в Российской серии кольцевых гонок бывают не на каждом этапе.
Но не только бурными событиями на гоночной трассе запомнился этот этап. В паддоке, открытом для зрителей, проходили розыгрыши призов – самым ценным из которых стала LADA Granta Drive Active от команды LADA Sport ROSNEFT. Владельцем автомобиля стал Иван из Москвы, получивший лотерейный билет на АЗС компании «Роснефть». Также двое болельщиков стали обладателями хронографов Casio Edifice. В просторном шатре заводской команды АВТОВАЗа были развлечения на любой вкус и возраст – гонки на симуляторах, викторины, детская анимация.
А организаторы фестиваля Tuning Fest, хотя и наградили создателей самых необычных тюнинг-каров еще накануне, оставили часть экспозиции на радость воскресным зрителям. И предоставили возможность всем желающим прокатиться на дрифт-такси.
Кроме того, в перерыве между гонками на трассу выехал новейший российский спортпрототип BR03 – крайне перспективный автомобиль, созданный с прицелом на национальные соревнования.
И все же главным объектом внимания во второй день московского этапа были шесть гонок в классах Туринг и Супер-продакшн, Туринг-Лайт и S1600 – и в обособленных заездах зачета суперкаров SMP GT4 Russia. И по итогам этих раундов ситуация в турнире серьезно изменилась.
ТУРИНГ
СУПЕР-ПРОДАКШН
Отличное выступление Дмитрия Лебедева (Subaru BRZ, Sofit Racing) позволило ему опередить соперников. В том числе – недавнего лидера Владимира Шешенина (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Третью позицию сохранил Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing) – однако отрыв от соперников только увеличился.
ТУРИНГ-ЛАЙТ
Самым результативным пилотом в этом классе стал Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия ралли). Серебро в первой гонке и победа в другой позволили ему выйти в лидеры чемпионата. Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо) выиграл один заезд и финишировал четвертым во втором, что позволило ему серьезно пополнить запас очков и сохранить вторую позицию в турнире. А недавний лидер Иван Чубаров (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT) оба раза был только седьмым – и теперь серьезно отстает от новых фаворитов. Теперь к нему приблизился Владимир Черевань (Volkswagen Polo, Академия ралли): орловский ветеран благодаря бронзе и серебру, добытых на московском этапе, взлетел с шестой позиции на четвертую.
S1600
Лидером этапа стал Василий Владыкин (LADA Granta, GTE Racing Team), который выиграл одну гонку и стал четвертым во второй. Благодаря этому он ворвался в тройку лидеров турнира. Егор Санин (Kia Rio X-Line, Innostage AG Team) провел неудачный уикенд, поэтому откатился на вторую строчку. А турнир теперь возглавил Рустам Фатхутдинов: победа и четвертое место в московских гонках позволили ему изрядно пополнить запас очков.
SMP GT4 RUSSIA
Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, Yadro Motorsport) провел крайне результативный уикенд, взяв золото и серебро – и теперь возглавляет зачет. Дениса Ременяко (Mercedes-AMG GT4, Capital RT Motor Sharks) не спасла даже победа, одержанная в одном из заездов – теперь он второй в турнире. Антон Немкин (Mercedes-AMG GT4, Capital RT Motor Sharks) упрочил позиции и занимает третью строчку – в том числе благодаря бронзовой награде, заработанной в гонке.
Теперь у пилотов осталось всего 3 этапа, чтобы укрепить свое положение – либо попытаться отыграть упущенное. Ближайшая встреча пройдет на автодроме Kazan Ring 11 и 12 сентября.
Финал СМП РСКГ-2021: драматичная развязка сезона
На Сочи Автодроме определились лучшие гонщики страны. Но гонки еще не закончены!
В последние выходные октября на Сочи Автодроме разрешился спор за звание чемпионов и обладателей Кубков России по автомобильным кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Только в одном из пяти классов точка была поставлена в первом же заезде, в остальных зачетах борьба шла до финиша вторых гонок.
Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ:
«На финал приехали 68 пилотов – даже те, кто уже не участвовал в розыгрыше призовых мест, не были статистами. Каждый заезд был наполнен борьбой, а целеустремленностью и мужеством пилотов можно только восхищаться.
Великолепная трасса в Олимпийском парке Сочи порадовала отличной погодой, и очередной сезон Российской серии кольцевых гонок завершился на высокой ноте.
Записи всех гонок доступны на нашем YouTube-канале. Если хотите насладиться ими в полной мере – рекомендую посмотреть их до того, как прочитаете имена победителей».
В классе TCR Russia/Туринг квалификацию выиграл Егор Оруджев (Audi RS3 LMS, LUKOIL Racing), однако в утренней гонке стал только вторым, пропустив вперед Михаила Митяева (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT). Тройку замкнул Артем Слуцкий (Hyundai i30 N, Carville Racing) – отличный результат для пилота, который проводит в СМП РСКГ лишь второй этап!
А Кириллу Ладыгину хватило четвертого места, чтобы обезопасить себя от претензий на титул. Ведь его главный соперник Дмитрий Брагин на первом же круге попал в аварию, которая со стороны выглядела тотальной: в самом скоростном повороте Сочи Автодрома его Audi RS3 в цветах ТАИФ Моторспорт отправилась в отбойник задом наперед. Однако не просто сохранила подвижность: под конец гонки Брагин заехал в боксы, установил свежие покрышки и, вернувшись в гонку, показал лучший круг.
Брагин не терял надежды и во второй гонке. Блестящий прорыв на второе место и непрекращающиеся посягательства на лидерство Павла Кальмановича (Cupra Leon, AG Team). И это при том, что победа для Брагина была уже не важна – он в любом случае оформлял вице-чемпионство. А вот Кальманович мог бы претендовать на бронзу по итогам сезона, но ее забрал Михаил Митяев, который в заключительной гонке приехал третьим. Финишируй Митяев ступенькой ниже – и награда досталась бы Кальмановичу: их разделило всего 3 очка!
В зачете суперкаров SMP GT4 Russia итоги сочинского этапа предварительные: судьи Российской автомобильной федерации уточняют технические нюансы с представителями SRO – международного промоутера классов GT. Утверждение блестящих результатов Александра Масленникова, выступающего на KTM X-Bow, под вопросом: петербуржец выиграл первую гонку и финишировал вторым в завершающей, но к параметрам мотора его болида есть вопросы. Пока призерами первой гонки числятся Антон Немкин (Mercedes-AMG GT4, Capital RT MotorSharks) и Вадим Мещеряков (Mercedes-AMG GT4, RScar). Вторую выиграл Денис Ременяко, компанию на подиуме ему и Масленникову составил Александр Вайнтруб.
Но даже если KTM попадет под санкции, все равно на итоги сезона это не повлияет: Денис Ременяко отстоял титул, Антон Немкин – серебряный призер, Сергей Столяров (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport) – бронзовый призер Кубка РАФ.
В классе Туринг-Лайт не было равных Ивану Чубарову (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT): он выиграл квалификацию и обе гонки. Он же и оформил чемпионство. А призеры в заездах менялись: в первой гонке на подиум поднялись Алексей Савин (Hyundai Solaris, B-Tuning YUKA Pro Racing Team) и Роман Голиков (Peugeot 208, Speedway Rancho). А во второй – Артем Фридман (Volkswagen Polo, FAS Motorsport) и Леонид Панфилов (LADA Granta, LADA Sport ROSNEFT).
Но призерами сезона стали не они, а Петр Плотников (Volkswagen Polo, Академия ралли) и Андрей Радошнов (Peugeot 208, Speedway Ранчо).
В S1600 в обеих гонках на подиуме побывал Егор Санин (Kia Rio, AKHMAT Racing Team) – в качестве победителя и бронзового призера. В первом случае компанию ему составили Рустам Фатхутдинов (Hyundai Solaris, AKHMAT Racing Team) и Василий Владыкин (LADA Granta, GTE RT), во втором – победитель Михаил Грачев (LADA Granta, AKHMAT Racing Team) и Илья Родькин (Kia Rio, AG Team).
И такой расклад подарил Егору Санину Кубок России – ведь его ближайшим соперником был Рустам Фатхутдинов, но вторая гонка сложилась для него неудачно: 15 место на финише и вовсе аннулировали из-за столкновения с соперником. Но так или иначе именно Рустам Фатхутдинов становится серебряным призером Кубка России. А бронза достается Василию Владыкину – при равенстве очков с титулованным Михаилом Грачевым у него больше побед в сезоне!
Судьба Кубка России в классе Супер-продакшн тоже под вопросом: команда LADA Sport ROSNEFT подала апелляции на Sofit Racing Team, усомнившись в соответствии весовых параметров машин соперников требованиям.
По факту первую гонку сочинского этапа выиграл Николай Виханский (Honda Civic, RHHCC RT), вторым и третьим финишировали Владимир Шешенин (LADA Vesta, LADA Sport ROSNEFT) и Самвел Искоянц (Subaru BRZ, Sofit Racing). Во второй победителем стал Вадим Антипов (Subaru BRZ, Sofit Racing), призерами – Самвел Искоянц и Владимир Шешенин.
И при утверждении результатов этапа обладателем Кубка России в этом зачете становится Вадим Антипов, его напарник Дмитрий Лебедев – серебряным призером. А Владимир Шешенин претендует на третье место! Но все решится позже – на заседании апелляционного суда.
А пилотам классов TCR Russia/Туринг и SMP GT4 Russia предстоит еще одна встреча – уже вне рамок СМП РСКГ.
Ведь 27 и 28 ноября здесь же, на Сочи Автодроме, впервые пройдет российский этап Кубка мира по кузовным автогонкам – FIA WTCR. И пилоты СМП РСКГ выступят здесь в гонках поддержки, а новоиспеченный чемпион и призер Туринга Кирилл Ладыгин и Михаил Митяев заявлены непосредственно в гонки престижного мирового турнира!
Информация о мероприятии и билетах – на сайте промоутера.