smm seo smo что это
Что такое SEO, SEM, SMM и SMO?
Когда старики веб-разработки в середине 1990-х годов осваивали новое ремесло, большинство не слышало о понятии SEO, и тем более SEM. Но уже тогда все понимали, что запустить веб-сайт недостаточно. Следующим шагом должно быть продвижение.
В конце 90-х лучшим способом продвижения сайта для многих виделось сарафанное радио или традиционная бумажная реклама. Мало кто четко представлял, как продвигать веб-ресурс через Интернет. В те ранние годы умельцы опробовали все – от рекламных щитов на крыше авто до визитных карточек и ручек с URL-адресом.
XXI век обрушил на наши головы водопад невиданных технологий: автозаполнение, расширенные сниппеты, локальный поиск Google. Сегодня всюду встречаются акронимы SEO, SEM, SMM и SMO. Но до сих пор не каждый вебмастер четко представляет сущность этих загадочных аббревиатур и разницу между ними.
Итак, SEO, SEM, SMM и SMO: что подойдет именно вам?
Что такое SEO?
Это кажется предельно простым и понятным определением. Поисковая оптимизация объединяет мероприятия, направленные на повышения места вашего сайта в поисковой выдаче. Другими словами, на повышение его видимости для пользователей.
Что нужно для этого? В общих чертах: создавайте уникальный, свежий и полезный контент для целевой аудитории, получайте качественные ссылки с авторитетных ресурсов и делайте его доступным для максимально широкого круга людей.
Да, search engine optimization – это сложно, и об этом написаны тысячи книг.
Но SEO – вполне реальная вещь для каждого вебмастера. Если вы придерживаетесь основных правил написания контента и линкбилдинга, рано или поздно позиции сайта в органическом поиске улучшатся. Как говорится, терпение и труд…
Что такое SEM?
Иногда мы слышим, что аббревиатуры SEO и SEM используют взаимозаменяемо. Хотя они имеют очень близкое происхождение и значение, сегодня их следует различать.
Давайте посмотрим, как Google определяет SEM (поисковый маркетинг).
Search engine marketing – это использование онлайн-рекламы на страницах поисковой выдачи, чтобы помочь посетителям найти продвигаемый сайт.
SEM часто использует модель pay-per-click (PPC), при которой плата с рекламодателей взимается только при клике, переходе на нужную страницу.
SEM включает платные рекламные объявления, такие как Adwords, Bing Ads, Yahoo и любые другие сервисы онлайн-рекламы. Поисковый маркетинг подразумевает создание рекламных кампаний с определенным бюджетом и отдачей инвестиций.
Это моментальный способ заставить сайт отображаться на первой странице SERP – он просто появится в виде рекламных объявлений в верхней или боковой части поисковой выдачи, и пользователь не пройдет мимо.
Что такое SMO?
Теперь мы знаем о SEO и SEM, но что такое SMO (Social Media Optimization)?
SMO, или оптимизация под социальные сети, повышает видимость ваших профилей в социальных сетях, активность и публикуемый контент для максимального охвата ЦА.
Оптимизация под социальные сети помогает привлечь трафик на сайт или блог, дает возможность делиться контентом, формирует сообщество вокруг бренда, помогает поисковикам индексировать ваши профили, социальную активность и блоги.
Суть в том, что вы должны создавать онлайн-профили в Facebook, VK и других социальных сетях, распространяя контент среди их пользователей. Не забывайте добавлять кнопки на сайте, чтобы читатели делились контентом.
Что такое SMM?
По аналогии с SEM, SMM означает маркетинг социальных сетей. Как вы могли догадаться, термин связан с платной рекламой в социальных медиа.
Хотите увидеть SMM в действии – посмотрите на объявления в Facebook.
Маркетинг социальных сетей (Social Media Marketing) предназначен для расширения аудитории и повышения приверженности бренду.
Какой способ раскрутки сайта подходит вам?
Из вышесказанного легко понять, что SEO и SMO – это «условно бесплатные» методы, которые вы можете реализовать самостоятельно. SEM и SMM требуют платной рекламы и выделения определенного бюджета для продвижения сайта.
SEM и SMM позволяют получить моментальные, но краткосрочные результаты, ограничены размером вашего бюджета. SEO и SMO – более долгосрочные решения, которые при правильном подходе обеспечат постоянный эффект.
Итак, что подходит вам? Все зависит от конкретных бизнес-целей, но теперь вы представляете в общих чертах возможности каждого инструмента.
Что такое SEO, SMM, SEA, SMO, SEM и какая между ними разница
Содержание:
Отличия популярных методов продвижения в сети Интернет
В современном интернет-маркетинге есть множество терминов, которые могут вызывать непонимание и путаницу: SEO, SMM, SMO, SEM, SEA. Что значат все эти аббревиатуры? Этими сокращениями обозначают действия, которые нацелены на развитие и продвижение компании, но отличаются они между собой методами достижения этого.
Очень часто люди, которые только начинают вникать в тему интернет-маркетинга, могут подумать, что SEO обязательно должно включать в себя настройку таргетированной рекламы или же ведение соц.сетей. Но это не так. Это все разные направления и называются они по разному.
Давайте же подробнее разберемся, как расшифровать аббревиатуры SEO, SMM, SMO, SEM, SEA, что означают эти термины и чем отличаются.
Что такое SEO
Чем выше позиции сайта в выдаче, тем больше есть вероятность того, что пользователь перейдет именно на него и в последующем совершит необходимое от него действие (заказ услуги, покупка товара и т.д.).
Есть множество факторов, которые влияют на позиции сайта. Они меняются с течением времени, но среди актуальных сейчас можно выделить:
Плюсы SEO продвижения:
Минусы SEO:
Что такое SEA
Реклама в поисковых системах зависит от того, какой запрос ввел пользователь, а также под какие ключевые слова и регион рекламодатель настроил свое объявление. Визуально SEA отличается от SEO расположенным рядом значком с надписью “Реклама”.
Самая популярная система оплаты при продвижении с помощью SEA формируется по принципу “pay per click” (сокращенно PPC). То есть плата происходит за клик, который совершил пользователь, чтобы перейти на ваш сайт.
Плюсы SEA продвижения:
Минусы SEA:
Что такое SEM
Но не во всех случаях целесообразно использовать SEM для продвижения компании. Например, в вашей нише контекстная реклама обходится очень дорого и совсем не окупается, тогда лучше применять только SEO. Или же у вас краткосрочный проект, вы не планируете заниматься этим бизнесом долгое время, вам нужно продать товар именно сейчас и забыть обо всем, тогда эффективным будет настройка SEA.
При правильном построении стратегии, SEM позволит привлечь на сайт большое количество клиентов.
Что такое SMM
Достигается это различными методами и зависит от выбранной социальной сети, сферы деятельности и целевой аудитории.
Рассмотрим, что включает в себя SMM:
Преимущества продвижения посредством SMM:
Недостатки SMM:
Что такое SMO
SMO включает в себя такие методы продвижения:
Отличия и сходства между SMO и SEO
В отличии от SEO, при продвижении с помощью SMO абсолютно не важно, на каких позициях будет сайт в выдаче поисковых систем, он не оптимизируется под запросы. Основной трафик приходит из социальных сетей.
Но есть в методе SMO и сходства с SEO. При правильной оптимизации и привлечении трафика из соц.сетей, будут повышаться поведенческие и социальные сигналы, что положительно скажется на позициях сайта.
Чем отличается SMO и SMM
SMO улучшает контент и содержимое сайта для аудитории из социальных сетей, но не включают в себя продвижение в самих социалках.
Что выбрать для продвижения SEO, SEA, SMM, SMO или SEM?
Каждый вариант имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Выбор стратегии и способов продвижения в сети Интернет зависит от вашей сферы деятельности, целевой аудитории, бюджета и от целей, которые вы ставите. Чаще всего компании комбинируют несколько вариаций, например SEO и SMM, SMM и SMO, SEM и SMM. Поэтому следите за конкурентами и не бойтесь экспериментировать с новыми для вас способами интернет-маркетинга для достижения лучшего результата.
Для тех, кто хочет обучиться различным способам интернет-маркетинга, предлагаем пройти курс “10X Интернет-Магазин” и вывести свой бизнес абсолютно на новый уровень. А с промо-кодом “SEO-28-06” Вы получите дополнительную скидку на пакет Professional.
SEO, SEM, SMO и другие типы оптимизации. В чем их отличия?
В терминологии понятий интернет-маркетинга много непонятных слов и аббревиатур. SEO, SMO, SEM, SMM и др. – основные типы оптимизации, без которых продвигать бизнес в Сети было бы намного сложнее. Но как они расшифровываются? А что означают? Разберемся.
Основные виды оптимизации сайта
Что такое SEM?
SEM – Search Engine Marketing (в пер. с англ. «поисковый маркетинг») – это ряд маркетинговых действий, направленных на раскрутку портала. Это наиболее эффективный подход к продвижению своего представительства в интернете: он совмещает в себе поисковую оптимизацию проекта и контекстную рекламу. Можно сказать, что SEM = SEA + SEO. Пока просто. Но это еще не все.
В каких случаях используют этот метод продвижения? Иногда сайт хорошо ранжируется по ключевым запросам в одной поисковой системе, и плохо – в другой. Тогда, помимо SEO продвижения, целесообразно запустить SEA-кампанию.
Реклама и продвижение сайта
Реклама и продвижение – комплекс услуг по продвижению сайта в интернете. Продвижение будет особенно эффективно, если использовать несколько видов рекламы одновременно.
Что такое SEA?
SEA – Search Engine Advertising (в пер. с англ. «поисковая реклама») – это так называемая контекстная реклама. В рунете она представлена Яндекс.Директом и Google AdWords. Предположим, клиент хочет купить фотоаппарат и вводит в строку поиска «Canon 500D купить». После этого рекламные объявления о продаже камер будут появляться на страницах поисковой выдачи.
Разберем подробнее плюсы и минусы этого метода.
Контекстная реклама на странице выдачи
Что такое SEO?
SEO – Search Engine Optimization (в пер. с англ. «оптимизация сайта под поисковые машины») – это ряд действий, направленных на улучшение индексации ресурса. Чем качественнее оценивают сайт асессоры, тем выше он поднимется на странице поисковой выдачи. Что включает в себя продвижение сайта?
Контекстная реклама поможет быстро увеличить продажи (хотя и ненадолго – как только перестанете давать на публикацию рекламы деньги, клиенты уйдут). Чтобы продвинуть сайт с помощью SEO, понадобится больше времени. Но SEO нацелен на долгосрочный эффект, для уверенных и стабильных компаний он подходит больше, чем SEA.
Реклама и продвижение сайта
Именно продвижение и реклама сайта приведут к вам покупателей. Можно создать отличный ресурс, но посетителей не будет, если его не рекламировать. Продвижение сайта в интернете повысит узнаваемость вашего бренда или компании, увеличит лояльность пользователей, увеличит аудиторию.
Что такое SMO?
SMO – Social Media Optimization – работы, направленные оптимизацию интерфейса сайта под социальные сети. Его основная задача – привлечь и удержать клиентов, пришедших из социалок. На странице обязательно должны быть кнопки «Мне нравится» и «Поделиться», а также виджет «Комментарии». Внешний вид кнопок должен соответствовать стилю той социальной сети, где вы продвигаете продукт. Еще один нюанс SMO-оптимизации – быстрая регистрация. Важно, чтобы она прошла буквально за пару кликов, поэтому оптимизированные сайты предлагают вам зарегистрироваться через ваш аккаунт в социальной сети.
Для того, чтобы связать сайт со страницей в социальной сети, разместите кнопку с переходом на свою группу или аккаунт
Особенность SMO-продвижения заключается в том, что здесь не важна позиция в поисковой выдаче. Социальные сети обеспечивают основной трафик сайта.
SMO-оптимизация: хорошо или плохо? Рассмотрим плюсы и минусы этого способа продвижения.
Что такое SMM?
SMM – Social Media Marketing – это продвижение в социальных сервисах с помощью публикаций интересных материалов о фирме в сообществах, на форумах, в соц. сетях. Суть в постоянном общении с пользователями, скрытой рекламе ваших товаров и услуг.
Возможно использование аудио и видео. Не забывайте, что SMM предполагает работу не только над авторитетом компании, но и над ее интернет-ресурсом.
Вот, как это выглядит на практике
Существуют тысячи площадок для социального продвижения. Назовем 4 из ни – самых эффективных для русскоговорящей аудитории.
РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ ВАШЕГО САЙТА
Мы рассчитываем конечную стоимость рекламы и продвижения, исходя:
SMO (Social Media Optimization)
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
SMO — это аббревиатура от Social Media Optimization, что переводится как «оптимизация под социальные медиа». Смысл SMO состоит в максимальном улучшении сайта для посетителей, которые приходят из социальных сетей.
Что такое SMO-продвижение
Главная задача SMO — сделать сайт (портал, интернет-магазин, иной веб-ресурс) интересным для посетителей из ВКонтакте, Facebook, Instagram и иных социальных сетей. Для этого специалисты структурируют и оптимизируют контент с учётом предпочтений этих пользователей.
Аудитория, которая приходит из соцсетей, чаще всего сильно отличается от людей из поисковых систем. У них другие интересы, другие потребности и, самое важное, у них иной способ потребления контента. При этом соцсети давно превратились в значимый источник трафика, который порой даже превосходит поисковики.
Но если привлечь на сайт пользователей из ВК либо Инстаграма не слишком сложно, то удержать их получается далеко не всегда. Для этого и используют SMO.
SMO-продвижение предполагает работу с контентом, дизайном, интерфейсом и юзабилити сайта. Основная цель — сделать его удобным для посетителей из соцсетей, повысить привлекательность ресурса, наладить контакт с пользователями, вызвать доверие и повысить лояльность аудитории. В идеале пользователь должен задержаться на сайте, превратиться в постоянного посетителя и поделиться контентом с другими людьми. Результатом SMO становится увеличение трафика из социальных сетей.
Направление SMO достаточно молодо — появление термина связывают с публикацией Рохита Бхаргавы в 2006 году. Бхаргава — маркетолог, автор бизнес-бестселлеров и предприниматель — сформулировал пять правил оптимизации сайтов под социальные сети:
Именно эти правила легли в основу SMO. Позже другие авторы расширили этот список. А спустя четыре года Бхаргава немного обновил свои правила. Но общая суть SMO сводится к тому, что нужно способствовать максимальному распространению контента сайта в соцсетях и мотивировать пользователей делиться публикациями.
Отличие SMO от SMM и SEO
Термин SMO нередко путают с SEO и SMM. У этих понятий есть общие черты, но смысл разный:
Получается, что SMO отличается от SEO направленностью оптимизации, поскольку нужно адаптировать ресурс не под поисковые системы, а под потребности аудитории из соцсетей. Отличие SMO от SMM состоит в том, что в SMM продвигают страницы и группы в соцсетях, а в SMO — сайты.
Инструменты Social Media Optimization
При социальной оптимизации применяют инструменты, которые позволяют связать продвигаемый ресурс с популярными социальными платформами. При этом важно сделать сайт удобным для входящего из соцсетей и исходящего в соцсети трафика, создать условия для образования комьюнити в рамках сайта.
Основные инструменты SMO:
«Секрет фирмы» публикует на сайте статьи на темы, которые активно обсуждают в соцсетях
А чтобы привлечь пользователей из соцсетей, журнал размещает анонсы и ссылки на новые публикации на социальных платформах.
Интересный анонс в соцсетях способствует привлечению трафика на сайт
SMO-специалист акцентирует своё внимание на создании интересных, легко читаемых и качественно иллюстрированных материалов. Он старается наладить общение с аудиторией, в том числе создавая дискуссии на популярные в обществе темы.
Большое внимание в SMO уделяют перелинковке (добавлению ссылок на другие интересные материалы) с целью удержания интереса аудитории, а также использованию расширений, виджетов и прочих инструментов, которые позволяют пользователям оставить «социальный след» (рекомендации, рейтинги, опросы, голосование).
Примеры SMO
Один из самых очевидных примеров SMO — авторизация на сайте с помощью аккаунтов социальных сетей.
Платформа Spark позволяет пользователю авторизоваться через ВК или FB
SMO влияет на интерфейс сайта. В результате работы по SMO на страницах ресурса появляются элементы, характерные для соцсетей, — лайки, комментарии, возможность поделиться публикацией в соцсетях.
Публикациями в блоге Unisender можно делиться в соцсетях. Кроме того, можно оставить комментарий к статье после входа через соцсети
Относится к SMO и распространение через соцсети контента со ссылками на продвигаемый сайт, даже если сам владелец ресурса и не слышал про социальную оптимизацию, а просто использует социальные платформы как источник трафика.
Новостные порталы часто привлекают аудиторию на сайт через соцсети
Важно понимать, что социальная оптимизация не сработает, если неверно определить целевую аудиторию, а тематика сайта не будет соответствовать теме сообщества в социальных сетях, откуда привлекают трафик. Обилие рекламы или слишком частые PR-акции также негативно влияют на результат.
Помните, что цель SMO — помочь посетителям обмениваться информацией друг с другом и как можно дольше удерживать их на сайте, постепенно превращая в постоянных посетителей. Поэтому основа SMO — это настройки сайта, которые позволяют связать его с социальными сетями.
SMO, SEO и SMM: отличия и сходства
Содержание
В чём отличие SMO от SMМ
SMO и SMМ как два крыла — они выполняют разные задачи, но работают в связке на общий результат. SMO — это внутреннее продвижение, оптимизация сайта под социальные медиа, работа на ресурсе с контентом, дизайном и навигацией. Мероприятия направлены на привлечение и удержание внимания пользователей социальных сетей.
SMМ — это внешнее продвижение ресурса на социальных площадках. Метод предполагает комплекс мероприятий по привлечению пользователей на конкретный ресурс. SMO помогает создать сайт, который нравится реальным пользователям. SMМ — инструмент, который приводит некоторое число пользователей на продвигаемый ресурс. Если совсем просто, SMO заключается в работах на собственном сайте, а SMМ — в работах на социальных площадках. Компонуя оба способа с целью увеличения посещаемости сайта, оптимизатор влияет на изменение поведенческих факторов и качество целевой аудитории ресурса, которыми становятся посетители с социальных медиа. Это, в свою очередь, направляет трафик с поисковых систем.
Чем похожи и чем различаются SMO и SEO
Наступила новая эпоха в интернет-маркетинге. Раньше владельцы ресурсов были сосредоточены, главным образом, на оптимизации сайта в поисковых системах. Их усилия были направлены на преобразование сайта под поисковых роботов. Почему поисковые системы приобрели широкую известность? Исключительно из-за удобства пользования Интернетом, возможности быстро найти необходимую информацию и отфильтровать лишнее. Посещаемость поисковиков очень высокая и аудитория поистине огромна. Таким образом, в рамках SEO совершаются действия, которые влияют на поисковые системы.
Но в связи с ростом популярности социальных сетей, трафик сосредотачивается не только в поисковиках, но и на социальных площадках. Этот отсутствующий ранее трафик можно и нужно направлять на свой ресурс. Ситуация плавно изменилась. В 2016 году важен «живой» человек, уникальный пользователь. Таким образом, специалисты в области SMO и SMМ занимаются оптимизацией сайта под потенциальных «живых» посетителей. Эти мероприятия в корне отличаются от работ по поисковой оптимизации.
Сходства SMO, SEO и SMM
SEO-работы подразделяют на внешнюю и внутреннюю оптимизации:
Внешняя SEO-оптимизация требует больших финансовых затрат, чем внутренняя. Такой же принцип разделения соблюдается и в социальной оптимизации, которая состоит из внешней — SMМ — и внутренней оптимизации — SMO. Это и есть основное сходство между поисковой и социальной оптимизациями.
Отличия SMO, SEO и SMM
Вывод: SMO может быть гораздо эффективней, чем SEO.