smm менеджер что делает и сколько зарабатывает
SMM менеджер — кто это и чем занимается?
Продолжаем цикл статей про популярное направление в интернет-маркетинге – SMM, и сегодня поговорим о профессии SMM-менеджер. Я расскажу о том, что собой представляет эта профессия, чем занимается специалист, сколько зарабатывает и где можно пройти обучение.
Кто такой SMM-менеджер и чем занимается?
SMM-менеджер – это современная интернет-профессия уровня PRO. Этот специалист отвечает за продвижение товаров и услуг в социальных сетях. При этом он не просто выполняет текущую работу по продвижению, но и является стратегом, который мыслит на будущее и должен предвидеть результат.
Это человек, который разбирается в аналитике, но в тоже время является хорошим креативщиком, знает все тонкости продвижения в соцсетях, знаком с таргетированной рекламой и умеет работать с аудиторией. Но самое главное, он обязательно должен быть хорошим управленцем, который будет контролировать и координировать работу команды (таргетолог, копирайтер, дизайнер).
Именно смм-менеджер задает направление работы для специалистов. Он делает предварительный анализ, разрабатывает контент-план, пишет техзадания для копирайтера, дизайнера и таргетолога. Анализирует ситуацию в процессе продвижения и оценивает эффективность итоговых результатов.
Иногда он может взять на себя часть исполнительных функций, например написать текст или запустить рекламу. Но это скорее исключение из правил, потому что при знании всех процессов SMM, он не выполняет технические функции, а является руководителем процессов.
Если изучить вакансии по направлению SMM-менеджера, то можно немного запутаться – настолько разными могут быть требования к соискателям. Но это все-таки субъективный подход и он отражает только представление отдельных работодателей о данной профессии. А соглашаться на такие условия или нет – это уже личное дело соискателей.
Чтобы не путаться при выборе работы, давайте все-таки определим, что на самом деле входит в функционал смм-менеджера. И начнем по порядку:
Навыки, которыми должен обладать SMM-менеджер
По мере развития и роста популярности соцсетей, возрастает также потребность в грамотных смм-менеджерах и усиливается конкуренция между ними. Чтобы быть успешным и востребованным профессионалом, нужно обладать определенными знаниями и навыками, такими как:
Я думаю, вы поняли, что профессия менеджер СММ – это работа для общительных, креативных и амбициозных людей, которым не интересно быть простыми исполнителями. Они хотят вести команду единомышленников за собой. Если вы инициативны, активны, общительны, обладаете одновременно аналитическим складом ума и умеете креативить, то это профессия вполне может стать вашим призванием. А если вы еще имеете базовое маркетинговое образование, то у вас точно все получится.
Для тех, кому по душе спокойная работа, кому трудно дается постоянное общение с разными людьми и кто не готов принять на себя ответственность за работу команды, лучше выбрать другую профессию, благо сейчас в сфере digital много интернет-профессий на любой вкус.
Чем отличается SMM-менеджера от специалиста по SMM?
Если вы уже читали статью о профессии смм-специалиста, то знаете, чем отличается от него смм-менеджер. Но я все-таки немного расскажу об отличиях еще раз, поскольку очень часто в различных публикациях не разделяют эти две профессии и описывают как одну. Хотя у них есть существенное отличие.
И так, главное существенное отличие смм-менеджера от специалиста по SMM в том, что менеджер – это управленец, стратег и должен мыслить глобально. А специалист – это больше исполнитель.
Менеджер может подобрать команду специалистов (копирайтеры, дизайнеры и таргетологи), давать им задания и контролировать выполнение поставленных задач. При этом у него и ответственности больше. Он отвечает за работу всей команды и за итоговый результат.
При этом важный момент – менеджер сам не выполняет всю техническую работу, он может только иногда брать на себя некоторые функции исполнителя (например запуск рекламы). Его главная задача – достижение поставленных целей в рамках бюджета, посредством управления командой исполнителей.
Плюсы и минусы профессии
Когда мы выбираем профессию или работу, в первую очередь пытаемся взвесить все за и против по предлагаемому варианту. К единому мнению вряд ли можно прийти.Как говорится, сколько людей столько и мнений, потому что у каждого человека свои желания и предпочтения. И то, что для одного будет преимуществом, для другого может стать отрицательным фактором. Но тем не менее, есть общие параметры, которые могут условно охарактеризовать профессию:
Не только постики: как и сколько может зарабатывать SMM-специалист
Работать в соцсетях может быть очень выгодно. Делимся основными направлениями внутри SMM и примерами заработка специалистов.
Врач лечит, пекарь печёт, художник рисует, а SMM-щик пишет посты за деньги. Именно так большинство представляет себе работу специалиста по продвижению в социальных сетях. Но ведение чужих групп, бизнес-аккаунтов и личных профилей — не единственный способ монетизации. Давайте посмотрим, на чём и, главное, сколько может сейчас зарабатывать хороший SMM-специалист.
Многие совмещают несколько способов из перечисленных и выходят на весьма солидный доход. Так что рекламы курсов, которые обещают заработок в шестизначных суммах, не врут. Но, конечно, для этого «пахать надо», как говорила героиня небезызвестного фильма.
Копирайтер-фрилансер. Треть своей жизни пишет тексты на заказ. Знает, как вырасти из биржевого автора в коммерческого писателя.
Клиентские проекты
Наиболее очевидный (и популярный) вариант заработка — ведение чужих соцсетей. Список задач зависит от конкретного проекта. Где-то нужно просто выкладывать посты и отвечать на комментарии, а где-то ищут многорукого многонога, который и контент подготовит, и дизайн уникальный для шапки группы нарисует, и стратегию продвижения в соцсетях продумает. На год вперёд.
И это в целом нормальное явление. Если вы хотите получать за ведение проектов хорошие деньги, нужно эволюционировать из простого автора постов в SMM-маркетолога. За «рабочий» контент, который конвертируется в хорошую прибыль, заказчики готовы неплохо платить. Мои знакомые SMM-щики, которые хорошо разбираются в маркетинге, берут по 15– 20 тысяч за проект. Несколько таких проектов — и ты обеспечен относительно стабильным доходом на долгое время вперёд.
Выделю два самых важных дополнительных навыка для SMM-щика: работа с фоторедакторами и настройка таргетированной рекламы. С первым всё понятно: от стоковых картинок в соцсетях давно все плюются. Умение красиво обрабатывать фото и делать симпатичные коллажи добавит вам очков на рынке диджитал-труда. Что касается рекламы, то по хардкору ею должен заниматься отдельный специалист — таргетолог. Но, судя по вакансиям, многие ищут специалиста «два в одном», чтобы не раздувать штат и оптимизировать бюджет. Так что навыки таргетинга пригодятся любому SMM-щику.
Но, даже не умея дизайнить, парсить и настраивать рекламу, можно смело просить по 5–10 тысяч в месяц за ведение соцсетей — при условии, что вы хорошо пишете и вовремя обрабатываете комментарии.
Автоматически собирать данные из социальных сетей.
Парсинг — сбор целевой аудитории с помощью специальных сервисов. Например, вам нужно собрать аудиторию из 50 тысяч автовладельцев из Москвы для запуска рекламы автосервиса. Вручную это сделать нереально, а парсер справится за день.
Также SMM-щику ничто не мешает брать «шабашки» в виде разовых задач: написать продающий пост для рекламной кампании, спарсить аудиторию конкурента и так далее.
Партнёрский маркетинг (арбитраж)
Схема тут простая: вы продаёте чужой продукт за фиксированное вознаграждение с каждой покупки или лида. А уж как продавать — ваше дело, главное, чтобы методы не противоречили правилам пользования соцсетью. Обычно задействуют таргетированную рекламу, но некоторые продукты лучше продаются через посевы в целевых группах или партизанский маркетинг.
Как правило, это происходит так. В некоммерческом сообществе размещается пост с просьбой посоветовать товар/услугу/специалиста. Затем арбитражник с другого аккаунта публикует ссылку на продвигаемый продукт, мол, интересовались — получите. Это не выглядит как прямая реклама, за которую в некоммерческом сообществе могут заблокировать.
В отличие от ведения соцсетей, доход с одного проекта тут неограничен. Чем больше вы продаёте, тем больше зарабатываете. Комиссия за привлечение одного лида в партнёрских сетях составляет от 5 до 50%. Возьмем, к примеру, партнёрскую программу от «М.Видео». Бренд предлагает вознаграждение в размере от 1,8 до 2,3% от суммы покупки, обеспеченной благодаря вашим усилиям. Привели из соцсетей покупателя на айфон за 100 тысяч — получите 1800 рублей комиссии.
Но за клиентские проекты вы получите гарантированное вознаграждение (если, конечно, работаете не с кидалами), а вот на партнёрском маркетинге можно не только ничего не заработать, но и уйти в минус. Ведь рекламную кампанию арбитражник оплачивает из своего кармана.
Чтобы свести риск такого исхода к минимуму, SMM-щик должен хорошо «щупать» аудитории в соцсетях, знать, на какие рычаги жать в рекламных объявлениях. Идти в арбитраж есть смысл, когда вы набьёте руку на клиентских проектах и освоите тонкости настройки таргетированной рекламы.
Многие почему-то скептически морщатся при слове «арбитраж». Скорее всего, потому что таким образом часто продвигают рыбий жир по цене дорогих витаминов и прочие сомнительные продукты.
Но партнёрских программ сейчас очень много, в том числе и от крупных, солидных брендов. Сбербанк, «М.Видео» и десятки других российских топ-компаний продвигают свои продукты в том числе и через партнёрки. Так что у SMM-щика всегда есть большой выбор.
Пиар в социальных сетях
Это уже более высокий уровень по сравнению с предыдущими, ведь пиар строит репутацию личности или целого бренда.
Здесь нужно грамотно и очень осторожно сочетать разные каналы и методы продвижения, экспериментировать, где-то даже рисковать. В ходе пиар-кампании придётся договариваться о размещении рекламных постов у лидеров мнений (например через биржи блогеров), ненавязчиво партизанить в нужных местах, иногда даже провоцировать перепалки в соцсетях.
Для эффективного пиара в соцсетях нужен целый букет скиллов, среди которых — умение вести деловые переговоры и управление репутацией.
В общем, это сложная и ответственная, но интересная деятельность, которая очень хорошо оплачивается. За размещение гостевого поста с нативной рекламой на странице популярного блогера знакомая пиарщица берет от 20 тысяч рублей до шестизначных сумм. Это в десятки раз больше, чем стоит написание текста поста.
Но это и в разы сложнее. Лидер мнений может заломить космическую цену за размещение или уйти в глухой отказ, и пиарщик должен его переубедить. Согласование публикации может затянуться на месяцы. В общем, у пиарщика должны быть стальные нервы и огромный запас терпения.
Авторские курсы
«Не можешь сам — учи других». Возможно, в каких-то сферах этот афоризм и соответствует действительности, но точно не в SMM. При огромной конкуренции всё решают прокачанный личный бренд и хорошая репутация. А для этого нужен не только богатый практический опыт ведения клиентских проектов, но и как минимум хорошая дикция и умение работать на камеру. Можно быть мистером или миссис Уверенность в переписке или в постах на личной страничке, а в прямом эфире поймать ступор и сломать тщательно выстроенный план вебинара.
Конечно, ничто не мешает ноунейму без прокачанного личного бренда и кейсов, но с большими амбициями запустить собственный курс. Но ему будет гораздо труднее набрать учеников, чем опытному специалисту с уже «тёплой» аудиторией. Даже если удастся с грехом пополам — он не сможет дать слушателям ничего ценного, такого, чего нет в многочисленных гайдах и статьях по SMM. Поэтому первый поток с большой вероятностью будет и последним.
Зато профессионалы, которые давно «вкатились» в инфобиз, успешно провели десятки потоков и не планируют останавливаться. К примеру, Александр Чипижко (продвигает концепцию хулиганского SMM, которую многие начинающие инфобизнесмены пытаются неумело копировать) в прошлом году проводил двухнедельный курс по SMM. Участие стоило от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от тарифа. Цена не слишком высокая, но Александр берёт количеством: на потоке может быть до 100 человек. А вот Дмитрий Румянцев организует масштабные конференции по SMM в офлайне, но в обучении специализируется больше на индивидуальных курсах. Участие стоит от 70 до 90 тысяч рублей, зато всё внимание эксперта будет принадлежать только вам.
Что там в SMM по зарплате и спросу на специалистов: провел небольшое исследование
Сколько платят в SMM, насколько востребованы специалисты и какие люди нужны компаниям и заказчикам.
Эта статья – не дотошное исследование рынка труда в SMM, а лишь иллюстрация ситуации. Глубоко залезать в цифры я не хотел, данные в статистике постоянно меняются, но зато с ее помощью можно отследить тренды. Поэтому в качестве источника использовал исследование HeadHunter за 2020 год, статистику зарплат на trudvsem и данные опросов SMM-специалистов, которые проводили сервис автопостинга SMMplanner, Workspace и Dnative.
Согласно исследованию HeadHunter, посвященному рынку маркетинга, за 2020 год, количество вакансий для SMM-щиков выросло с 2016 года в 3 раза. Это резкий скачок, учитывая, что запрос на остальные профессии (бренд-менеджер, маркетолог, пиарщик) практически не изменился за эти годы или даже упал.
Сейчас вакансий в SMM больше, чем в других сферах. В 2020 году их было почти 12 тысяч, тогда как пиарщиков искали 6 тысяч компаний, бренд-менеджеров – 4 тысячи, а интернет-маркетолога – 8 тысяч.
Спрос на SMM-щиков и таргетологов резко вырос, тогда как на других специалистов практически не изменился
При этом зарплата у SMM-щика держится на стабильном уровне с 2017 года – на отметке в 40 тысяч рублей. Учитывая изменения курса рубля и инфляцию – SMM-щикам стали платить меньше. Агрегатор вакансий Trud.com показывает среднюю сумму ниже, чем hh, – средняя зарплата по рынку сейчас около 33 тысяч рублей в месяц.
Пиарщикам, бренд-менеджерам, маркетологам и таргетологам с каждым годом предлагают ставку повыше, и только в SMM – полный штиль
Статистика работает с большими числами. По моему субъективному опыту, за SMM сейчас платят в среднем 60 тысяч в Москве и Санкт-Петербурге и от 30 тысяч – в городах-миллионниках.
Но лучший вариант узнать реальные зарплаты – это спросить самих SMM-щиков.
Опрос Dnative среди 4 000+ респондентов показал, что разброс в зарплатах большой. Новички получают от 5 тысяч в месяц до 100 тысяч за проект, а средний и высокий уровень специалистов – от 5 до 200-300 тысяч в месяц.
Только руководители отделов могут похвастаться минимальной оплатой от 50 тысяч рублей – все остальные могут получать как 5 тысяч рублей в месяц, так и 100 тысяч
Совместный опрос SMMplanner и Workspace показывает, что почти 40% SMM-щиков просят за ведение аккаунта от 15 до 50 тысяч рублей, и большинство планирует поднять чек в этом году.
Но тут возникает проблема – количество вакансий выросло с 2016 года так же резко, как и спрос на профессию. В среднем на одну вакансию в 2020 году приходилось по два резюме.
SMM-щиков много – на hh к 2020 году появилось почти 30 тысяч резюме, тогда как пиарщики, бренд-менеджеры и интернет-маркетологи едва дотягивают до 10 тысяч
Отсюда простой вывод: спрос на услугу постоянно растет, как и количество самих SMM-щиков. Порог входа в профессию небольшой, поэтому цены за услуги варьируются от минимальных 5 тысяч «на мороженку» до серьезных зарплат в 100-200 тысяч. Конкуренция есть и она немалая.
Естественно, всем нужен опыт и кейсы. А еще, чтобы SMM-щик совмещал работу дизайнера и фотографа. Вишенка на торте – идеальная грамотность. Сколько раз я ходил на собеседования, но нигде не было теста по русскому языку – похоже, для многих компаний это Soft Skills: –)
Я собрал в таблицу 84 вакансии со всей России. Не учитывал специфические требования, например, знание бьюти-сферы или опыт работы на зарубежных рынках. Цель была – посмотреть, какие требования встречаются чаще всего независимо от региона.
В остальном все стандартно: часто хотят видеть коммуникабельного и открытого человека, который «умеете работать в режиме многозадачности».
В 36% вакансий ищут кандидата, который умеет в аналитику, статистику и может создавать отчеты, а еще ему предстоит заниматься мониторингом и поиском блогеров.
30% работодателей ищут человека, который разбирается в интернет-маркетинге в целом – т. е. его знания выходят за пределы только SMM. Чащего всего это крупные компании и b2b. Малый и средний бизнес зато делает особый упор на умение «писать вовлекающие посты» – такое требование встречается в 31% вакансий.
Также я собрал данные по зарплатам. Средняя получилась – 33 700 рублей и она совпадает с данными агрегатора trudvsem.
Уровень зарплаты SMM-щика в вакансиях по нижней границе (от) в тыс. рублей
Вывод, где я побуду кэпом: SMM-щику нужны опыт и кейсы. Больше опыта — больше шанса найти работу или перейти на высокооплачиваемое место. Следом идут навыки фотосъемки, опыт работы в графических редакторах и умение писать грамотные тексты — это будет, как минимум, полезно.
Кажется у вас бомбит от того как люди зарабатывают, сами решили сколько платить, но лох не вымрет никогда и будет наниматься в рабство, дизлайк 👎🏻
Обычно у таких «руководителей» бизнес тонет от собственной жабы 🐸
Жиза! У меня за 50к оклада плюс мотивацию спецы инфо-поводы придумывают и продвигают за счет них аккаунты и привлекают клиентов. А нах мне нужен smm-щик у которого лапки кончаются на публикации стандартных постов, чем он помогает бизнесу, кроме как постит очередную бесполезную хрень, скопированную у других в этом же су*а городе)))) Такой горе специалист достоен минимальной оплаты труда, чтобы набраться опыта, встать на ступень выше и стать самое главное ПОЛЕЗНЫМ бизнесу. А они носом кривят, хотят с первого дня как зрелые получать, за публикацию мусора, от которого уже тошнит в соц. сетях. И таких по лично моему взгляду (многие могут не согласится) 8 из 10 в лучшем случае! Поэтому нафиг статистику цифр резюме и вакансий, лучше дайте норм спецов, платить готовы, был бы результат их работы, а не хочу еще зпешечку, а я тут посижу рядом просто, у меня же модная профессия, я достоин! Вроде так пишут в рекламках онлайн школы)))
Некоторому бизнесу ссмщик на*уй ненужОн)
Так для галочки можно там написать про услуги про коману итд, но держать на фиксе на это кого не вижу смысла)
От PR в местных СМИ толка будет больше, да и выхлопа по подписчикам больше будет)
это факт и про держать на фиксе и про PR. Мы комбинируем PR и SMM для своих клиентов, поэтому нам нужно держать в штате толковых ребят)
врятли школяр за 15к будет придумывать стратегию и план. будет просто клепать посты.
Меняешь «smm-щик» на «дизайнер» или «програмист» и коммент остается актуальным.
с дизайнерами также, да) А вот прогеры, в нашем регионе не так радужно видимо, их все компании знают, тех кто не уехал покорять олимпы:) Поэтому борьба за них идет не на жизнь, а на смерть))) Резюме даже не присылают, сразу напрямую их хантим из компаний конкурентов или смежных)))
только проблема в том, что 99% работодателей не готовы платить нормальную ЗП, но требуют как с крепких мидлов. Естественно все специалисты, даже джуны после курсов хотят получать 50к, когда работают на эти деньги.
Другое дело, что множество специалистов тупо не справляются с работой, сколько ты им не плати, но это проявляется за 3-4 дня.
Порог входа низкий, это тебе не айти/техспециальность, где надо что-то знать. Месяц потыкался, бумажку получил и уже специалист. Поэтому и резюме много, а спецов кот наплакал.
SMM слово то какое. Есть наше же просто русское тамада
Так-то оно грузинское.
Тамада́ (груз. თამადა, от перс. dāmād «зять, жених», по другой версии от адыг. тхьаматэ — «лидер, начальник») — распорядитель пиршества, массового мероприятия, в более узком понимании — ведущий свадебной церемонии.
Русское, скорее, «затейник». А ежели хотите с привкусом советского шампанского и мандаринов, то можно «массовик-затейник». )))
Я больше года ищу SEO специалиста, что толку. Хотя проект белый, приятный. Всем только месячная оплата. Никому не интересен результат работы. Хотя деньги могут взяться только из результат.
Какая может быть гарантия результата в SEO?
Естественно к вам не пойдут работать. Вы хотите переложить все риски и ответственность на исполнителя, что уже некорректно.
SEO-специалист может дать гарантии только на свою работу: что она качественно сделана и в нужном объеме. Отвечать за третью сторону (поисковик) на которую и нет особого влияния кто будет?
Всё дело в том, что СЕО специалисты не вкладывают душу (те что мне попадались), это такая же работа как и программиста. В случае какой-то не тривиальной задачи искать подходящие фреймворки, обдумывать базу, api. А в СЕО я столкнулся с тем, что всё делается так, чтобы видимость работы за месяц была (вроде бы тут поправили title, тут поменяли теги) но именно роста нет. И всё что делается, смог бы по первым строчкам гугла поправить я сам, но у меня времени нет (нужно делать api, обдумывать базу и т.д.). И поверьте оплата труда очень даже приличная. Просто необходимо вложить душу, как программист вкладывает душу в оптимизации запросов к базе.
Если честно, когда начинают говорить о «вкладывании души», то у многих, в том числе и у меня, начинает складываться впечатление, что сейчас будет много работы за крайне низкую оплату. И, если честно, мне трудно поверить, что вы действительно предлагаете «отличную компенсацию», потому что сейчас сеошникам платят крайне плохо. Если бы была обратная ситуация, поверьте, сеошники бы сутками штурмовали вас своими резюме.
SEO это работа с ссылочным, семантическими ядрами, их кластеризацией, льющими воду копирайтерами и кучей факторов, таких как наличие живых социалок для продвигаемого проекта.
Плюс постоянный анализ конкурентов и их фишек. Очень важна массовость и постоянство всего этого, поэтому столько идиотских объявлений на агрегаторах про IT-шников за 15к рублей(нужны рабы на рутину).
Что можно продвинуть переписыванием title?)
Пример из жизни. Как-то случайно грохнул на главной Н1.
Через пар часов из ТОП-3 сайт упал в 50, я понять не мог что случилось, так как в админку тогда случайно даже зашел.
Но потом нашел и поправил.
На следующий день снова топ-3.
А вы говорите тайтлы не надо.
Не говорю, что с ними работать совсем не нужно, кмк с ними лучше разобраться еще на этапе проработки семантики для контент-плана по запросам или по конкурентам.
Профессия: SMM-менеджер
Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы
Кто такой SMM-менеджер
SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.
Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.
Как я пришла в профессию
Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.
Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.
Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.
Задачи SMM-менеджера
Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.
Стратегия и контент-план
В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.
Общение с подписчиками
Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.
Привлечение новой аудитории
Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.
Поиск новых инструментов
Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.
Аналитика
При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.
Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.
Где учиться на SMM-менеджера
На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».
Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.
Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.
График работы, зарплата и перспективы
SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.
Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.
SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.
Какие качества и навыки нужны SMM-щику
Советы новичкам
Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.
Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter