smm копирайтер что это
Кто такой копирайтер и что он делает?
Кто такой копирайтер?
Значение слов «копирайтинг» и «копирайтер» из Википедии:
Какие еще бывают специализации у копирайтеров?
С рекламными статьями все понятно: их пишут копирайтеры. А кто же создает другие тексты, которыми наводнен интернет? Как ни странно, но эти люди тоже называют себя копирайтерами, хотя это и не вписывается в первоначальное определение профессии. Кто они?
Веб-райтер
И так как Рунет – это одна большая торговая площадка, которой тоже нужны продающие тексты, то веб-райтеров называют копирайтерами. Хотя у них иные функции, чем у обычного специалиста по контенту, стимулирующему к покупке.
Seo-копирайтер
Среди профессионалов пера еще выделяется более узкая специализация – seo (сео) копирайтер. Это специалист, который создает оптимизированные тексты для продвижения сайта в сети. Цель таких статей вывести страницу на первые места в поиске, тем самым привлечь посетителей из популярных поисковых систем и улучшить поведенческие характеристики сайта.
В большинстве случаев, кроме трафика для веб-ресурса, от такого текста требуется продающий эффект. Поэтому эти специалисты тоже называются копирайтерами.
Веб-журналист
Есть еще веб-журналисты. Специалисты, которые пишут контент для электронных СМИ. Это могут быть новости, репортажи, интервью, расследования и все, что так или иначе связано с журналистикой. Только текстовые материалы публикуются исключительно в интернет-изданиях.
Веб-журналисты в меньшей степени относятся к копирайтерам, хотя могут частично выполнять их функции. Например, освещать выход нового продукта или услуги на рынок в новостном сообщении с рекламным характером.
Копирайтер – контент-менеджер
Автор с функциями контент-менеджера пишет не только уникальные тексты, но и постоянно следит за актуальностью информации на вверенном ему сайте. Он занимается регулярным обновлением контента, заказывая большую часть статей у веб-райтеров. При этом некоторые материалы в рекламном стиле создает самостоятельно.
Копирайтеры контент-менеджеры обычно занимаются наполнением и продвижением коммерческих веб-ресурсов, прежде всего интернет-магазинов. Основная задача этого специалиста – увеличение продаж сайта.
Редактор-копирайтер
Специалист, объединяющий редакторские функции и написание продающих текстов для сайта, называется редактор-копирайтер. Определение стратегии наполнения сайта, контроль работы внештатных авторов, редактура и корректура информационных материалов плюс создание рекламного контента – все это относится к деятельности такого профессионала.
Копирайтер-аналитик
Специалисты, пишущие тексты на основе исследований и статистических данных компаний, называются копирайтерами-аналитиками. Основная задача – создать положительный имидж о продукции, бренде или самой фирме у обычных читателей и журналистов. Такие статьи всегда носят рекламный характер, позиционируя компанию, как эксперта на рынке товаров или услуг.
Smm-копирайтер
Тексты для социальных сетей пишет smm-копирайтер. Этот контент отличается от статей для тематических порталов. Он носит развлекательный характер, но, тем не менее, рекламирует или продает продукт компании. Кроме того, контентщик для социальных сетей напрямую активно общается с конечным потребителем, выступая посредником между покупателем и продавцом. От его действий и информации, которую он транслирует в сообщениях, зависят репутация, имидж и популярность бренда плюс продажи продукта.
Дизайнер-копирайтер
Специалист, который не только пишет, но и иллюстрирует рекламные тексты, называется дизайнер-копирайтер. Они занимаются созданием инфографики, набирающей популярность в последнее время, уникализируют картинки и фото для статей, работают над небольшими графическими изображениями для сайтов. Такие специалисты помогают продавать продукт той аудитории Рунета, которая не заинтересована в чтении длинных статей и лучше воспринимает информацию в графике.
Копирайтер со специализацией по тематике
Врач, юрист, автолюбитель или человек с технической специальностью (ремонт, стройка) часто начинает создавать тексты по своей любимой тематике. В итоге он становится автором, который пишет только в рамках одной темы, делясь с читателями наработанным опытом. Такой специалист работает в узкой нише, тем не менее, предлагая весь спектр услуг копирайтера: от простых информационных статей до лэндингов. Бывают юристы-копирайтеры, авторы медицинской, строительной, автомобильной или спортивной тематики.
Рерайтер
Рерайтер – это специалист, который технически уникализирует готовые тексты, созданные другими копирайтерами. Это могут быть текстовые материалы, подготовленные для любых целей. Основной недостаток такой работы – отсутствие смысловой уникальности, которая так ценится читателями сайтов, и копирование конкурентов – если речь идет о продаже продукта компании.
Такое разделение копирайтеров по специализациям условно. Большинство специалистов предлагают комплексные услуги, являясь универсалами. Редко встретишь на рынке контента профессионала, который занимается написанием исключительно продающих текстов или специализируется только в одной области копирайтинга. Поэтому зачастую большинство мастеров пера, занимающихся написанием статей для любых целей, называются просто – копирайтер.
Роль копирайтинга в SMM и развитии онлайн бизнеса!
Перед вами текстовый вариант вебинара, проведенного мной для SMM специалистов в 2021 году. Мы говорили о том, как печатать деньги. А именно, как грамотный копирайтинг помогает продвижению онлайн бизнеса.
Когда меня пригласили провести прямой эфир, предупредили, что львиная доля участников будут из мира социальных сетей. Я постарался сделать материал максимально полезным и прикладным для слушателей. Уделил внимание вопросу продвижения личного бренда. Показал, насколько ценным остается качество текста в 2021-ом году.
Для начала расскажу немного о себе. Меня зовут Олег Небогатов. Более 16 лет я работаю в сфере интернет технологий. Создаю и продвигаю контент для компаний федерального уровня, зарубежных клиентов и, разумеется, представителей бизнеса поменьше.
12 лет назад я прочитал интервью с владельцем крупного Digital агентства. Помню, оно произвело на меня неизгладимое впечатление. Особенно фраза, сказанная в конце. «Каждый фрилансер, если не станет останавливаться на достигнутом и продолжит развиваться, в конечном итоге откроет собственную компанию или начнёт обучать»
Эти слова стали для меня чем-то вроде путеводной звезды. Того, к чему следует стремиться. В сентябре 2018-го года я открыл Digital агентство. Как летит время. На вебинаре был уверен, что это случилось в 2019-ом. Оказалось, чуть раньше. В декабре 2020-го я продал компанию бренду Otima и принял решение об открытии нового агентства.
Набирать специалистов, скорее всего, буду через обучение. Знания, доверие и мотивация команды в развитии проекта крайне важны. Хотите попасть в CONTENTBRO? Подпишитесь на обновления блога и в группу ВКонтакте. Новости об открытии и запуске не обойдут стороной эти ресурсы.
Почему копирайтинг важен для SMM и онлайн бизнеса?
Давайте поговорим о том, почему понимание основ и тонкостей написания текста важно в 2021 году? Во-первых, вопреки популярному убеждению, люди продолжают читать в интернет. Формат подачи информации немного трансформировался, особенно в соцсетях, но текст по-прежнему продаёт, вовлекает и продвигает ваши идеи.
Во-вторых, с февраля 2021 года популярные ресурсы, такие как Фейсбук, ВКонтакте и Инстаграм, запускают усовершенствованные алгоритмы ранжирования. Обучают искусственный интеллект определять качество контента, в котором львиную долю, наряду с уникальностью визуальной составляющей, занимает текст.
Структура, релевантность интересам пользователей, оригинальность, подача. То, что раньше имело вес только в вопросах поисковой оптимизации для Яндекс и Google, становится важным для всех.
Более того, я покажу вам насколько значимыми для SMM остаются все без исключения направления копирайтинга.
Итак, что же такое копирайтинг?
Название произошло от всем знакомого слова copyright. Авторское право. Копирайтинг является частью маркетинга и рекламы. Первыми копирайтерами были авторы рекламных текстов и слоганов. «Ты не ты, когда голоден» – классический пример.
Предприниматели того времени не сильно углублялись в понимание узкой специализации и когда требовалось написать статью, рекламный стих или даже сценарий к видео, заявляли о вакансии именно копирайтера. Поскольку авторы были профессиональными маркетологами, а за работу платили хорошие деньги, никто даже не думал отказываться от проектов. И специализация начала расширяться.
Какие направления Копирайтинга актуальны в 2021-ом году?
В первую очередь, как уже говорилось ранее, это SMM. Короткие, сочные, легкие, бьющие точно в цель тексты. Главное правило контента для соцсетей: неважно, о чем вы пишите — суть должен понимать даже 5-классник.
К SMM копирайтингу частично относится сторителлинг, как немного поднадоевший пользователям сети, но все ещё показывающий хороший результат, рычаг продвижения товаров и услуг.
Секрет сторителлинга в том, что потенциальным покупателям легче поверить на слово незнакомцу, чем кому-то из окружения. Особенно, если среди знакомых никто с данным вопросом не сталкивался. А вот «Иван Иванов или Ольга Олеговна давно зарабатывает на этом замечательном сетевом маркетинге деньги!» И никто не верил в неё, а она смогла!
Несколько советов по созданию продающей истории:
Далее стоит уделить особое внимание SEO и LSi
Эти тексты призваны не только ответить на вопрос читателя, но и пройти строгий отбор по стандартам качества поисковых систем. В 2021 году поисковая оптимизация приобрела особое значение для SMM.
Грамотно оптимизированная страница ВКонтакте, канал на YouTube, аккаунт в Твиттер или Инстаграм приводят тысячи посетителей из поисковиков. Возьмем к примеру запрос на популярную систему поиска заказчиков в интернете Shikari. Если вы пользовались сервисом, разумеется, искали промокод. Вбили релевантный запрос в Яндекс или Google и, с высокой долей вероятности, воспользовались скидкой из моей группы ВКонтакте.
Ненужно идти далеко, чтобы найти оптимизированные аккаунты соцсетей. Вбиваете любой запрос в Яндекс — видите сообщества в ТОП поисковой выдачи. Как правило, только одно из тысячи. Почему? Об этом поговорим в другой раз.
Перевод и локализация
Следующим востребованным в 2021-ом году направлением является перевод и локализация. Мне доводилось русифицировать в рамках контракта целые сайты. Причина неиспользования заказчиками скриптов авто-транслейта проста. Машина пока ещё не способна переводить тексты хорошо.
Преимущество знания языков для SMM очевидно
Интернет полон материалов на немецком, английском и французском языках, которые после перевода и локализации превратятся в актуальные, интересные и уникальные публикации. Главное помнить, что текст не переводится под копирку. Он воспринимается, как база для подготовки собственного.
Примеры бестолкового ctrl+C / ctrl+V нещадно блокируют в поисковиках. В 2021 году, примеру Яндекс и Google последуют социальные сети. Пришло время качества, и вы можете воспользоваться этим рычагом в числе первых.
Следующее направление — скрипты и сценарии
Первое приобрело особую популярность с появлением чат-ботов. Активно применяется в продажах и постоянно совершенствуется.
Здесь важными рычагами успешного построения скрипта остаются понимание продукта, уникального торгового предложения и борьба с возражениями.
Сценарии создают для видео и визуально-графических материалов, а также проведения подкастов, прямых эфиров, публикации историй в ВК и stories в Инстаграм. Структура материала, как правило, придерживается модели продающего текста, требований сторителлинга.
Продающий текст (виды, особенности в SMM)
Следующее направление, которое мы рассмотрим. Формулы продающего копирайтинга активно применяются для:
Вам хорошо известно, что тексты бывают информационными, развлекательными и коммерческими. Продающий текст в копирайтинге не зависит от этой градации. Его модель одинаково хорошо применяется к любой разновидности контента. Так градация приобретает форму информационно-продающего и развлекательно-продающего материала. Цель текста и визуально-графической поддержки всегда заключается в получении профита – позитивного действия потенциального клиента.
Какие формулы работают в 2021-ом году?
Существует масса приёмов построения продающего текста. Некоторые из них настолько затасканы маркетологами, что угадываются с первых строк и не вызывают ничего кроме раздражения. Иные отлично работают десятки лет и ничего им от этого не делается. Например, немецкой модели Гольдмана DIBABA в 2021-ом исполнится 68 лет.
Замечательная формула отлично подходит для построения грамотного сторителлинга. В коммерции текст по DIBABA складывается следующим образом.
«Мы знаем, как тяжело толкаться в пробках по дороге на работу каждое утро. Если вам хочется везде успевать, обратите внимание на наши портативные вертолеты. Нет причин заботиться о парковке. Они складываются в 50 раз и легко помещаются в карман. Не беспокойтесь, управлять им сможет даже ваш 8-летний ребенок, а если модель не понравится, заменим на другую или вернем вам деньги. К тому же мы даем рассрочку на 5 лет без процентов и бесплатно проводим каждое второе ТО»
Попробуйте разложить шуточный пример на составляющие, где:
D — выявите потребности и желания ЦА
I — обещаем, что у нас есть решение, вызываем интерес, желание читать дальше.
B — подталкиваем покупателя к выгодным для нас выводам
A — закрываем возражения, предугадывая реакцию потребителя
В – вызываем желание купить
А – создаём удобные условия для покупки
Простая и универсальная формула продающего текста ODC
Притягательность модели заключается в том, что её можно поженить с другими. Например, блок Offer разобрать на составляющие по принципу: Привлечение внимания — усиление боли — простое решение. А затем дожать клиента ограничением по времени или количеству товара (DeadLine) и призвать к действию (Call to Action).
Мне нравится формула продающего текста от Элмира Левиса AIDA
Модель также замечательно сочетается с другими. Например, PMHS — боль, ещё большая боль, надежда и решение.
А еще, на базе AIDA уже разработано более 5 формул продающего текста. Наиболее известные AIDMA — мотивация. AIDCA — доверие. Несмотря на то, что они вошли в число уникальных, по факту – это игра в пробы и ошибки. Результат экспериментов маркетологов, дорабатывающих модель Левиса под ту или иную нишу.
Почему люди не замечают полезные публикации в соцсетях?
В завершении хотелось бы задаться вопросом. Какие тексты читают в социальных сетях или, почему некоторые интересные посты просто не замечают?
Возьмём ленту ВКонтакте или Инстаграм. Предположим, что вы выбрали модель продающего текста для того, чтобы предложить услуги потенциальным клиентам. Сделали пост под таргетинг. Нацелились на прямую продажу или вовлечение в воронку. Например, историю своего успеха с призывом подписаться и получить крутой «план действий».
Вы опубликовали статью в сообществе под органические охваты и в дополнение, настроили таргетированную рекламу. Люди видят ваше объявление, но почему-то не совершают целевого действия.
Закрадывается подозрение, что пост и вовсе не читали. А статистика ВКонтакте показывает сокрытие записей и даже жалобы. Но, не так много. Большинство людей просто пролистывают объявление. Почему?
Ответ очевиден. Их не зацепило. Глаз не остановился на блоке с вашей информацией. Как сделать так, чтобы слепого пролистывания стало меньше?
На каждый пост в ленте человек затрачивает в среднем от 0.8 до 1.2 секунды. Что способно привлечь его внимание? Первое — картинка, второе — заголовок. Если элементы завладели читателем, он продолжает исследовать публикацию.
Следуйте трем простым правилам для того, чтобы ваши тексты читали!
1. Видео всегда с субтитрами — потому что листают ленту без звука.
2. Заметный, релевантный заголовок на иллюстрации и в публикации.
3. Если работаете с Инстаграм — создайте карусель, упаковывая текст в картинки.
Итак, сегодня мы рассмотрели тему влияния копирайтинга на развитие онлайн бизнеса. И основное внимание уделили написанию текстов для SMM. Относясь серьёзно к качеству контента, вы гарантированно нарастите охваты, займёте релевантные позиции внутри и за пределами социальной сети, заметно увеличите конверсию собственных ресурсов.
Напоминаю, что я открыт для общения. Вы можете задать вопрос в комментариях, добавиться в друзья ВКонтакте и подписаться на мой аккаунт в Инстаграм. Буду рад увидеть вас здесь снова! Понравилась статья? Поделитесь публикацией на своей страничке, чтобы её увидело больше людей. Так вы поможете блогу развиваться, а я обязательно отблагодарю за репост новыми полезными материалами!
Социальный копирайтинг
Популярный в последние годы термин SMM расшифровывается просто: social media marketing — это специфическая сфера интернет-маркетинга, работающая на привлечение пользователей на ваш сайт из социальных сетей. Под социальным копирайтингом понимается написание текстов под формат различных соцсетей.
Нужно понимать, что копирайтинг в социальных сетях имеет свои тонкости:
Социальный копирайтинг появился буквально 3–4 года назад, но уже сейчас стал невероятно перспективным направлением. Заработать можно на пошаговых инструкциях, интересных новостях, уникальных снимках, смешных картинках.
Закажите SMM-копирайтинг у лучших авторов биржи
Копирайтеры для Инстаграм
Продвижение товаров и услуг через социальные сети породило новую профессию. Успешный копирайтер для Инстаграм — человек с особым мировоззрением. Нужно создавать десятки постов каждый день, обязательно с картинкой или фотографией.
Требования к SMM-копирайтеру для Instagram:
Прежде чем нанять копирайтера для Инстаграма, попросите его портфолио, примеры самых вирусных публикаций, уточните, какие услуги или товары он продвигал.
Копирайтеры для ВКонтакте и Facebook
Инструменты для ведения групп в Facebook и ВКонтакте более расширены: кроме фото- и видеоконтента здесь можно публиковать целые истории, мануалы, инфографику или обсуждать животрепещущие темы.
Высший пилотаж SMM во ВКонтакте — собрать массу лайков и репостов и «раскачать» аудиторию на комментарии. Подбирая копирайтера для соцсетей, обращайте внимание на его портфолио, грамотность, опыт работы, способность самостоятельно принимать решения.
Особенности SMM-копирайтинга
Копирайтинг в социальных сетях обладает рядом специфических особенностей. Стоит отметить несколько важных вещей:
Иными словами, нередко бизнесмену можно даже не трудиться над созданием корпоративного сайта или интернет-магазина: нестандартный, хорошо раскрученный аккаунт в Инстаграме (или любой другой популярной сети) будет превращать подписчиков в покупателей сам по себе.
Опытный автор работает не только с клавиатурой, но и с графическими редакторами, и с настройками паблика, и с метрикой, отслеживающей активность пользователей. Услуги копирайтеров-универсалов, разумеется, обходятся дороже услуг простых авторов, но эти затраты вполне оправданы тем качественным результатом, который демонстрируют профессиональные контент-маркетологи.
Любому активному пользователю популярных социальных сетей очевидно: при всей схожести функционала ВКонтакте отличается от Facebook и Одноклассников, Telegram — от WhatsApp, Youtube — от Vimeo и т. д. Хороший копирайтер-маркетолог, зная об особенностях каждой популярной сети (или мессенджера), способен не просто написать подходящий для того или иного канала текст, но и приспособить его под конкретную целевую аудиторию.
Решившему заняться продвижением через социальные сети человеку нужно понимать: при всей своей схожести копирайтинг и SMM — это не равнозначные понятия. Социальный копирайтинг представляет собой всего лишь один (пусть и довольно эффективный) из инструментов маркетинговой стратегии. И для того чтобы воспользоваться им по максимуму, нужно подыскать себе в помощники по-настоящему компетентного, опытного в SMM-сфере специалиста.
Регистрируйтесь и заказывайте статьи для социальных сетей на Бирже eTXT! Наши копирайтеры креативно, грамотно и лаконично раскроют целевой аудитории любую интересующую ее тему. Вы точно выберете эффективного SMM-специалиста у нас.