smm что это и как на этом заработать
Как стать SMM-менеджером в 2021 году и зарабатывать от 60 000 рублей
SMM-щик — это специалист, который занимается продвижением брендов в социальных сетях.
В его задачи входит:
- Общение с подписчиками (через контент, мессенджеры в соц.сетях и другие инструменты), Создание контента или ТЗ для копирайтеров/дизайнеров/видеомонтажеров, Раскрутка социальных сетей, Обыгрывание инфоповодов.
В этом гайде я расскажу о том, как стать SMM-менеджером, что нужно знать и уметь, поделюсь полезными YouTube и Telegram каналами, а также оставлю ссылки на годные курсы с гарантией трудоустройства и актуальными знаниями.
Сколько зарабатывает SMM-менеджер в России: средняя зарплата по стране и в крупных городах
Из-за эпидемии коронавируса зарплаты у этих спецов стали меньше т. к. рынок перенасыщен новичками, готовыми продавать свои услуги за отзывы.
По данным сайта Russia Trud за май специалист по продвижению в социальных сетях имел среднюю зарплату в 32 000 рублей.
Самые высокие зарплаты у SMM-щиков в Нижнем Новгороде — около 50 000 рублей. В Москве и Петербурге специалист получает чуть больше 42 000 рублей.
Я считаю, что это достаточно высокая зарплата. Большинство ребят работают вне штата компании и могут взять на себя несколько проектов одновременно, а также делегировать свою работу другим специалистам.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Можно взять неограниченное число проектов, Высокая зарплата, Не требует высшего образования, Низкий порог вхождения и неощутимая конкуренция на среднем и высоком уровне, Уйма бесплатных и платных гайдов в интернете, Возможность работать по смежным направлениям: контент-менеджмент, копирайтинг, таргетинг, дизайн и т. д. Наработанные навыки можно использовать при создании личного бренда.
Минусы:
- Чтобы много зарабатывать нужно работать по 5-6 часов в день, Нередко работодатели кидают на деньги.
Что должен уметь SMM-менеджер, чтобы оставаться востребованным в 2021 году?
Тенденции на рынке SMM постоянно меняются и тебе придётся к ним адаптироваться. Ниже я перечислил основные навыки, которые дадут конкурентное преимущество перед другими специалистами.
Работать с целевой аудиторией
Хороший спец умеет находить такую аудиторию, выявлять её боли и ударять по ним так, чтобы бренд получал максимум пользы.
А для этого нужно изучить:
- Нишу клиента; Влиятельных конкурентов; Имеющуюся аудиторию; А также выявить интересы аудитории и социально-демографические характеристики (пол, возраст, статус в обществе).
Вести отчетность, составлять стратегии и прописывать KPI
Отчеты нужны, чтобы клиент видел результат работы за определенный период.
Обычно они составляются в Google презентациях и содержат информацию из статистики сообщества: лучший пост по охватам и реакциям, количество подписчиков за месяц, результат рекламной кампании и т. д.
SMM-стратегия — это план по продвижению бренда в долгосрочной перспективе.
В неё входит всё: платформы размещения контента, цели, анализ целевой аудитории, контент (рубрики, конкурсы, оформление профиля) и KPI.
KPI — это ключевые показатели эффективности, которые позволяют клиенту понять результаты стратегии и за что он вообще платит.
Общаться с пользователями и ликвидировать негатив
Начнём с того, что не нужно общаться с пользователем так, будто вы бот-ответчик. На каждый комментарий нужно отвечать быстро и по сути, без всяких «Здравствуйте, вас приветствует».
Общение должно выглядеть максимально человечно. Можно использовать смайлики и стикеры, а если юзер изволит шутить, то обязательно нужно оценить его юмор.
Также стоит использовать смягчающие фразы «мы сожалеем, что», «приносим извинения за предоставленные неудобства, мы готовы решить вашу проблему».
Пользователь должен чувствовать, что его проблемой заинтересованы и общение нельзя заканчивать на извинениях. Например, если заказчик обделался с конкурсом или продал юзеру некачественный продукт, то предложите ему альтернативу.
На конструктивную критику, оставленную в комментариях, нужно отвечать там же. Нельзя переводить разговор в личные сообщения т.к. кто-то 100% уже увидел негативный отзыв и ждет развязки.
Составлять контент-план в соответствии с целевой аудиторией бренда
Мужчинам нравится читать одно, женщины предпочитают другое, в 20 лет люди любят мемы и мотивацию, а к 40 хотят видеть в своей ленте более серьезный контент.
Никто не станет читать текст про гендерную теорию на странице бренда подсолнечного масла.
Уметь монтировать ролики и фотографии
Часто заказчики ищут не просто менеджера, а человека «перочинный нож». Особенно так любят делать стартапы, у которых совсем мало денег.
На старте карьеры вы 146% столкнетесь с ними, поэтому адаптируйтесь и научитесь хотя бы работать в Canva и Sony Vegas.
Создавать адаптивные лендинги в конструкторах
Это не ведение социальных сетей, а больше как дополнительная услуга для клиента за отдельную плату.
Вы будете работать не только с брендами (их на всех не хватит), но и с всякими блогерами, которые запускают свои курсы. А для инфопродуктов нужен привлекательный лендинг, чтобы слить на него трафик.
Работать с блогерами и инфлюенсерами
Реклама — это не просто настройка рекламы в Facebook, но и также закупы у блогеров.
А чтобы закуп прошел успешно, нужно:
- Проверить интересующего тебя блогера от и до (отзывы прошлых рекламодателей, статистика аккаунта и аудиторию). Здраво оценить прайс, предлагаемый блогером. Если тематика нишевая, а человек — влиятельный, то не удивляйтесь запросам наравне с звездами Instagram. Отследить результаты кампании. Можно дать инфлюенсеру ссылку с UTM-меткой, чтобы отслеживать переходы на сайт или в аккаунт.
Вести переговоры
Если вы научитесь правильно общаться с людьми, то гарантированно не останетесь без клиентов и при покупке рекламы у блогеров сможете выторговать несколько тысяч рублей.
Ну и для сегмента B2B (бизнес для бизнеса) такой навык обязателен.
Как стать SMM-специалистом: пошаговый план для новичков
Это всё что я сумел вспомнить из личного опыта. Пользуйтесь, абсолютно бесплатно.
- Шаг 1: изучите навыки копирайтера, таргетолога, дизайнера и инструменты/сервисы, которые перечислены в следующем разделе. Шаг 2: освойте самые популярные социальные сети — Facebook, Instagram, ВКонтакте, а также мессенджеры WhatsApp и Telegram. Шаг 3: научитесь составлять кейсы и отчёты. Шаг 4: вступите во все популярные чаты и заведите знакомства Шаг 5: создайте сайт-портфолио на Tilda или Wix, куда вы будете публиковать кейсы. Шаг 6: активно ведите свои социальные сети, набравшись опыта — заведите личный бренд. Шаг 7: начните вкладывать деньги в своё продвижение. Вы можете купить рекламу у блогеров или на каналах с вакансиями в Telegram.
Список полезных чатов и каналов по поиску работы для SMM-специалиста
А тут списочек годных чатиков, где вы найдете вакансии, новых друзей, полезную информацию о профессии и советы от лидеров мнений.
Telegram-каналы
Telegram-чаты
YouTube-каналы
Полезные сервисы для SMM-менеджеров
Работа с текстом
Создание визуального контента
Проведение конкурсов
Автопостинг
Анализ конкурентов
Бесплатные курсы по SMM
Многие вкатываются в SMM с дыркой в кармане (точно так же сделал и я в своё время), поэтому ловите годные курсы, за которые не нужно платить ни копейки.
- Курс от Google Data Studio и SMM School — 15 халявных видеоуроков, в которых вас научат работать с Google Data Studio. Курс по интернет-маркетингу за 40 минут от SMM School — 8 видеоуроков для создания фундамента знаний в SMM. Основы SMM от Coursera — достаточно комплексный курс, включающий в себя 4 модуля и проектной работой в конце Digital-старт от Нетологии — не только про SMM, но и про цифровой маркетинг в целом. SMM-менеджер за 7 дней от Interra — уроки проходят в формате вебинаров с заданиями, а в конце обучения выдаётся сертификат.
ТОП-5 лучших платных курсов по SMM
А тут уже для более прошаренных ребят, которые понимают, что в маркетинге важны актуальные знания. И бесплатно их давать никто не будет.
Ниже я перечислил лучшие курсы по соотношению цена — качество — результат.
Курс SMM-менеджер от Нетологии
Во время обучения вы освоите профессию SMM-щика, получите все необходимые навыки и поучаствуете в продвижении реального проекта.
Чему научат:
- Составлению стратегии продвижения в социальных сетях; Работе с визуальным и текстовым контентом; Продвижению в соц.сетях; Взаимодействию с аудиторией и оценке показателей вовлеченности; Управлению командой и общению с заказчиками.
Продолжительность: 2.5 месяца (29 июня по 11 сентября)
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 49 900 рублей единым платежом
Профессия SMM-маркетолог от Skillbox
На этом курсе вы получите полный пак знаний SMM-специалиста и сможете трудоустроиться сразу после обучения.
Чему научат:
- Разработке SMM-стратегии; Настройке таргетированной рекламы; Написанию постов в социальных сетях; Работе с аудиторией; Управлению командой; Публичным выступлениям.
Продолжительность: 24 месяца
Тип обучения: онлайн с практикой + офлайн-мероприятия
Сертификат: да
Стоимость: 4900 рублей в месяц (рассрочка без первого взноса) + скидка 40% для первых 20 студентов
Факультет SMM от GeekBrains
Этот курс проводится совместно с Mail.ru Group и по окончанию у вас в портфолио будет 4 кейса с реальных проектов. А на 3 четверти вы познакомитесь с представителями ВК и Одноклассников.
Чему научат:
- Созданию видео, картинок и текстов, Комьюнити-менеджменту и продвижению, Аналитическим навыкам, креативу и командной работе, Прохождению собеседований.
Продолжительность: 12 месяцев
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 9000 рублей в месяц со скидкой и 15 000 рублей в месяц без
SMM-специалист с нуля от Skillbox
Команда Skillbox научит вас продвигать любой бизнес в социальных сетях, цеплять подписчиков контентом и сделает из вас реального специалиста по SMM, за которого будут сражаться.
Чему научат:
- Выделению ЦА, Подбору инструментов для продвижения, Запуску рекламы, Разработке контента, Взаимодействию с аудиторией, Аналитическим навыкам.
Продолжительность: 4 месяца
Тип обучения: онлайн с практикой
Сертификат: да
Стоимость: 42 250 рублей за курс со скидкой и 65 000 рублей без
Профессия Instagram-маркетолог от Skillbox
Вы поймёте что такое Instagram, как продвигать бренды и блогеров при помощи рекламы, научитесь составлять контент-платы и станете настоящим специалистом по продвижению в инсте.
Чему научат:
- Продвижению в Instagram (таргет, контент, работа с блогерами), Influence-маркетингу (аналитика, рекламные креативы, подбор блогеров и стратегия), Креативу в маркетинге.
Продолжительность: определяете сами (в удобное время)
Тип обучения: онлайн
Сертификат: да
Стоимость: 48 000 рублей со скидкой и 80 000 рублей без скидки
Больше курсов по SMM-менеджменту здесь.
Несколько советов и наставление
Заключение
Карантин постепенно снимается, и люди выходят на обычную офлайн-работу, так что самое время стать SMM-специалистом и заработать на неплохую тачку или квартиру всего за несколько лет.
Ну а если вам понравилась статья, то поставьте ей оценку ниже. Спасибо!
Возможности удаленного заработка в сфере SMM в 2021 году
Разбираемся, какие специальности можно освоить в сфере SMM, какие навыки понадобятся и чем придется заниматься. Делимся проверенными способами удаленного заработка в интернете для тех, кто умеет работать с социальными сетями.
Альбина Пыльнова
Read more posts by this author.
Альбина Пыльнова
За 2020 год рынок труда значительно изменился. Многие работники перешли на удаленку, и, даже те кому характер работы не позволил этого сделать, явно оценили преимущества заработка в интернете и возможность освоения интернет-профессий.
В статье расскажем кем именно можно устроиться работать имея навыки в сфере SMM и какие есть способы заработка для SMM-специалиста.
Профессии и навыки, которые можно освоить в сфере SMM
SMM давно находится на пике популярности. Это направление выбирают многие начинающие специалисты не имеющие опыта или те, кто желает кардинально сменить профессиональную область и начать зарабатывать в интернете. Но как и любая другая профессия, сфера SMM требует серьезного подхода и наличия хотя бы базовых знаний в области контент-маркетинга.
По данным HeadHunter и анализа 16 746 вакансий, размещенных в сфере «Маркетинг, реклама, PR» на hh.ru в России, был составлен топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий SMM-менеджеров.
№ | позиция | уровень предлагаемой зарплаты | город |
1 | seo оптимизатор / smm менеджер | от 60 000 до 100 000 руб | Москва |
2 | smm manager | от 60 000 до 80 000 руб | Москва |
3 | маркетолог/smm менеджер | от 50 000 до 70 000 руб | Москва |
4 | smm-менеджер (директолог) | от 30 000 до 90 000 руб | Москва |
5 | smm-менеджер | от 50 000 руб | Москва |
6 | smm-менеджер | от 40 000 до 60 000 руб | Москва |
7 | smm-менеджер/seo-продвижение | от 40 000 до 50 000 руб | Москва |
8 | smm-менеджер | от 40 000 до 50 000 руб | Москва |
9 | специалист по работе с социальными сетями | от 40 000 до 45 000 руб | Москва |
10 | smm менеджер / aккаунт менеджер / digital marketing manager | от 40 000 руб | Москва |
Разберемся подробнее какие специальности можно освоить и какие навыки для этого потребуются.
SMM-специалист / специалист по продвижению в соцсетях
Самая общая специальность, которая может объединять в себе множество других направлений деятельности в сфере SMM, это та должность на которую на старте попадают все новички, не имеющие глубоких знаний в чем-то конкретном.
Другими словами, SMM-специалист — это многорукий Шива, который владеет базовыми навыками в SMM и ведет «под ключ» один или несколько небольших аккаунтов.
Основная цель работы специалиста — выстроить успешную коммуникацию между брендом и его потенциальными клиентами: повысить уровень доверия и мотивировать на совершение целевых действий (оставить заявку, заказать продукт или услугу, обеспечить взаимодействие с рекламой, перейти на сайт и т.д.).
В его обязанности может входить:
Для выполнения ряда задач, которые ставит перед SMM-специалистом заказчик, необходимо владеть определенными навыками:
Когда специалист накапливает достаточное количества опыта, а проектов и задач становится слишком много, чтобы справляться в одиночку, он начинает задумываться о возможностях профессионального роста. К числу таких возможностей можно отнести выбор специализации. Специалист может остановить свой выбор на работе с конкретной соцсетью или начать развиваться в более узкой профессии, например стать SMM-дизайнером или таргетологом.
Копирайтеры / контент-менеджеры
SMM-копирайтеры — это специалисты, которые занимаются написанием текстов для социальных сетей. Отличие от обычных копирайтеров и коммерческих авторов в том, что тексты для каждой из соцсетей имеют свои особенности и отличаются объемами и способами подачи.
Навыки, которые требуются специалистам, которые создают тексты для соцсетей:
Администраторы / модераторы / комьюнити-менеджеры
Основной задачей комьюнити-менеджеров, администраторов и модераторов в социальных сетях является поддержание коммуникации с аудиторией. Они являются «голосом бренда» и с помощью своих навыков формируют образ компании в информационном поле.
Специалисты, отвечающие за общение с читателями и потенциальными клиентами должны обладать креативным мышлением, тактичностью, понимать психологию общения и чувствовать эмоции людей, иметь повышенную стрессоустойчивость, умение решать конфликтные ситуации с клиентами и знать как действовать в любых спорных моментах.
Для повышения эффективности работы комьюнити-менеджеров некоторые компании разрабатывают специальные скрипты или правила общения с клиентами, которые помогают выработать тактику действий в сложных ситуациях, не навредив имиджу компании.
Stories-мейкеры
Специалисты, работающие с видео-историями соцсетей называются сторисмейкерами, сторис-менеджерами, stories-мейкерами или оформителями сторис. Они могут выполнять все работы самостоятельно или консультировать блогера.
Они отвечают за весь комплекс работ со сторис:
Также сторисмейкеры могут создавать игры, повышающие активность пользователей и мотивирующие отправить реакцию на сторис.
Главное качество, отличающее всех оформителей сторис — креативность. Их работа не бывает скучной и монотонной. Они постоянно находятся в процессе генерации идей, поиске новых трендов, пробуют новые форматы съемки и подачи контента.
SMM-дизайнеры, иллюстраторы
За подготовку изображений к публикации в соцсетях отвечают SMM-дизайнеры и иллюстраторы. Дизайнеры формируют с нуля или придерживаются уже готовой брендовой стилистики компании или персоны, отвечают за общую графическую концепцию соцсетей.
Специалисты, отвечающие за визуальную наполняющую профиля, занимаются:
Для того, чтобы устроиться работать SMM-дизайнером, необходимо:
Таргетологи / специалисты по настройке таргетированной рекламы
Таргетологом называют специалиста, который занимается размещением и настройкой рекламы в соцсетях и системе MyTarget. Для работы специалистом по настройке рекламы недостаточно просто знать рекламные кабинеты и уметь запускать рекламу.
Специалист должен уметь:
Также как и SMM-специалист, таргетолог — это специалист, который должен иметь знания в смежных областях: маркетинге, веб-аналитике, владеть графическими и видеоредакторами, уметь писать цепляющие тексты.
Менеджеры по работе с блогерами / Influence-маркетологи
Инфлюенс-маркетологи или специалисты по работе с блогерами — это люди, которые занимаются продвижением товаров и услуг, от имени лидеров мнений, которые пользуются доверием аудитории.
Такой специалист должен уметь:
Работа только на первый взгляд кажется несложной — договорился с блогером, получил рекламу и продажи клиента выросли в разы. На деле все обстоит не так сказочно. Невозможно все пустить на самотек и прийти за рекламой к случайному блогеру, эффекта от этого не будет.
Специалист по работе с блогерами проводит большую работу по выбору подходящего блогера и тщательно изучает насколько его аудитория заинтересована в предлагаемом товаре или продукте. Например, неэффективно приходить к бьюти-блогеру с рекламой строительных инструментов.
Правильно выбрать блогера для рекламы помогут советы из статьи «Как заказать рекламу у блогера и не слить бюджет»
Менеджер по рекламе у блогера / личный помощник блогера
Менеджеры блогеров или личные помощники — это люди, снимающие с крупных блогеров нагрузку и берущие на себя всю их рутинную работу, которой они не могут или не успевают заниматься.
Менеджеры могут помогать:
Сотрудничая с блогером нужно всегда быть на связи, уметь оперативно решать любые вопросы и желательно владеть навыками в области продаж, SMM, PR и диджитал маркетинге.
Четко разделить SMM профессии и разобраться кто же за что должен отвечать, и какими навыками обладать для трудоустройства, довольно проблематично. Чаще всего, встречаются универсальные солдаты, которых работодатели называют SMM-специалистами, а их обязанности очень размыты. Более уникальные профессии можно найти в крупных компаниях, но определение названия вакансии, уровень заработной платы и требуемый функционал остаются за руководителем.
Возможные форматы работы и способы заработка в SMM
Если вы еще не определились с видом деятельности, который вам ближе всего, но точно уверены, что вас привлекает сфера SMM, рассмотрим возможные форматы работы.
Специалист, работающий в штате компании
Первый и самый доступный вариант для любого специалиста — устроиться работать в штат одной из компаний. Это поможет быстро наработать опыт в боевых условиях, даст навыки работы в команде и поможет понять в какую сторону хочется развиваться дальше.
Устроиться на работу в офис — рациональное решение, если у вас не имеется:
Стоит добавить и о том, что штатный работник, как правило, получает довольно скромное вознаграждение за свою работу, не имеет возможности выбирать над какими проектами работать, трудится над задачами полный рабочий день и по функционалу обычно «на все руки мастер».
Удаленка (от компании или агентства)
Устраиваясь на работу в одну из компаний можно:
В качестве преимущества удаленного заработка на SMM можно отметить возможность иметь удаленку сразу в нескольких местах и/или совмещать ее с собственными проектами. Тем самым вы сами определяете размер заработка и можете регулировать свою нагрузку.
Ведение клиентских проектов
Самый популярный в сфере SMM вид заработка, заключается в том, что вы набираете несколько клиентских проектов, самостоятельно и что называется «под ключ» их ведете.
Спектр задач при ведении клиентских проектов может быть очень разным: где-то требуется просто писать и выкладывать посты, а где-то — взять соцсети компании или бренда под полную опеку и работать за маркетолога, таргетолога, копирайтера, дизайнера, видеооператора и всех остальных специалистов, на которых решили сэкономить, когда наняли вас.
Партнерский маркетинг
Заработать деньги можно на использовании сервисов, имеющих партнерские программы, и размещении партнерских ссылок в своих и клиентских соцсетях.
В большинстве своем, сервисы предоставят за размещение таких ссылок бонусы и скидки в пользовании их сервиса, но есть и те, которые начисляют за переходы по ссылкам деньги и разрешают их выводить на свои банковские карты и счета.
SMMplanner один из таких сервисов, его партнерская программа позволяет:
Создание своих курсов
Когда опыта, довольных клиентов и успешных кейсов по продвижению в соцсетях уже более чем достаточно, возникает мысль о создании собственных инфопродуктов, а именно курсах подготовки SMM-специалистов.
Целей создания курсов может быть две:
Продажа платных консультаций по SMM
Имея собственный бренд и определенную известность можно не только делать монотонную работу руками, но и давать обратную связь за деньги.
Например, вы можете на платной основе:
Создание своего агентства
В какой-то момент приходит понимание, что даже обучив себе помощников и разделив с ними часть своих проектов, все контролировать самому и при этом выполнять свою работу «руками» невозможно. Вы либо работаете по своим проектам, либо организовываете и курируете работу других.
Именно тут приходит идея создания своего дела. С этого момента ваша работа будет заключаться в следующем:
Ведение и заработок на собственных блогах
Еще один способ заработка — завести и продвигать собственный блог. Он может стать как единственным способом получения заработка, так и стать дополнением к основной работе или клиентским проектам.
Получить прибыль с ведения собственного блога можно с помощью:
Имея свой блог можно пробовать разные способы продвижения и экспериментировать с форматами и подачей контента на свое усмотрение. Только вы решаете каким его увидят читатели и какую информацию вы будете транслировать с его помощью.
Ведение закрытых профилей с платной подпиской
Во многих профессиональных областях информация меняется постоянно и может устареть за считанные месяцы и даже дни. Поэтому для них невозможно выпустить однажды обучающий курс или инфопродукт, забыть про него и продавать записи. В качестве примера можно привести сферу красоты: здесь постоянно появляются новые тренды, техники и технологии.
Для аудитории, которой требуется постоянное обучение, повышение квалификации, свежая и актуальная информация, можно создать закрытое сообщество в одной из соцсетей. Для получение монетизации с профиля, он не должен быть общедоступным и открытым.
Пример закрытого платного обучающего профиля
Доступ к профилю с ценной информацией может быть открыт после одного из двух видов оплаты:
Для того, чтобы вести и развивать такой проект, нужно иметь собственный бренд и аудиторию, которая доверяет вам как специалисту, понимает ценность информации и готова за нее платить.
«Легкие деньги», не требующие особых знаний
Получить небольшой заработок будучи школьников или студентом, не имея навыков в SMM, можно за выполнение монотонных простых действий, таких как:
Для этого вида заработка на дому через интернет у вас должны быть живые профили в одной или нескольких соцсетях и регистрация на одном из сайтов, дающих задания.
После регистрации в сервисе, вы начнете получать задания и бонусы за их успешное выполнение. После того, как ваша работа будет проверена сервисом, появится возможность вывода денежных средств с помощью одной из платежных систем.
Помощь в продвижении товаров в соцсетях
Продвижением и продажей товаров и услуг через сайты и мобильные приложения уже никого не удивишь, многие бизнесы успешно закрепились и функционируют на просторах сети.
С развитием соцсетей и их функционала у них тоже начинают появляться возможности для настройки и развития интернет-магазинов. Благодаря этому появляется возможность создать свой магазин во вконтакте, фейсбуке и инстаграме не имея навыков и знаний в веб-разработке.
Создавать, настраивать и развивать можно чужие (клиентские) интернет-магазины в соцсетях или продвигать свой собственный.
Примеры настроенных интернет-магазинов в инстаграм
Пытаясь продавать товары и услуги в соцсетях не стоит забывать о балансе между вовлечением аудитории и попытками прямых продаж. Люди не будут приобретать товары в полупустом профиле, который публикует по сотне постов с новыми товарами в день. Лучше демонстрировать ассортимент дозированно, работая при этом над увеличением клиентской базы, наработкой хороших отзывов и повышением доверия к бренду.
Создание масок для соцсетей
С 2019 года Инстаграм предоставил всем своим пользователям возможность самостоятельно создавать AR-маски для сториз. Маски с использованием дополненной реальности помогают пользователям разнообразить и сделать более уникальными свои видео. Пользователи соцсети используют как простые маски с наложенными фильтрами, так и примеряют на себе всем известные заячьи ушки, огромные глаза как в японских мультфильмах и пухлые милые щечки.
Помимо баловства и развлечения данная технология может принести пользу бизнесу и помочь в продвижении. Для получения маски человек должен быть подписан на разработчика маски.
Маски могут быть использованы компаниями:
Не все компании имеют возможности, желание и ресурсы разрабатывать маски самостоятельно, поэтому спрос на дизайнеров и 3D-разработчиков, создающих такие инструменты для продвижения, растет.
Пример вовлечения аудитории с помощью использования масок известным брендом
Создавая маски на заказ можно получать за свою работу в среднем от 15 000 до 50 000 рублей с каждого клиента за одну единственную маску.
Создание и продажа шаблонов постов
Не все компании, блогеры и специалисты, ведущие свой профиль в соцсетях, готовы оплачивать уникальное создание каждого поста или оформлять их самостоятельно. Некоторые хотят единожды определить несколько форматов публикаций, заказать текстовое и графическое оформление каждого из форматов и далее использовать эти шаблоны.
Примеры шаблонов для оформления постов
Создать шаблоны для соцсетей клиентов можно с помощью графических и 3D-редакторов и специальных сервисов, таких как Crello.
Создание игр для соцсетей на заказ
Вовлекать пользователей и увеличивать охваты профиля можно используя игры в постах и сториз. Об этом знают и активно используют этот инструмент блогеры и компании.
Пример игры в посте бренда Ecomilk
С помощью игр можно:
Для создания более простых игр будет достаточно онлайн-редакторов, таких как Canva, или приложений для телефона TextSwag (для андроид) и Word Swag (для айфон). С более сложными не обойтись без навыков дизайна, создания анимации и монтажа видео.
Заключение
Заработок в соцсетях давно перестал казаться призрачной перспективой, а сама профессия больше не воспринимается как занятие для школьников и студентов. Однако такая работа, как и любая другая, требует серьезного подхода и постоянного совершенствования навыков.
На старте получать огромный доход вряд ли получится, но, с ростом компетенций и освоением новых инструментов и сервисов, есть хорошие шансы начать работать с крупными клиентами, приобрести стабильный и постоянно растущий удаленный заработок.