smc панель что это
Технология SMC (Sheet Mould Compound)
Контактное лицо | |
---|---|
Должность | Директор по развитию |
ФИО | Цаплин Сергей Владимирович |
sapt_tpa14@mail.ru | |
Тел/факс | 8 800 707 4999 доб. 187, +79101080454 |
Композитные материалы все активнее захватывают лидерство во многих отраслях промышленности. Использование современных легких материалов на основе стекловолокна позволяет изготавливать сложные детали специфической геометрии крупными сериями.
Одним из передовых и активно развивающихся методов переработки композитных материалов является технология SMC.
Отличные свойства конечных изделий из SMC обуславливают применение данной технологии в таких областях, как:
производство автомобилей (кузовные детали);
бытовая техника, осветительные приборы;
посадочные места на стадионах, спортивный инвентарь;
предметы мебели, например шкафы;
инженерные коммуникации, корпуса приборов.
Особенности сырья
Исходным сырьем при данной технологии является SMC- материал (препрег). Внешне материал напоминает многослойные листы. В структуру материала входят следующие о сновные компоненты:
— стекловолокно ≈ 2 5 %;
— наполнитель (тальк) ≈ 40%;
— смола (полиэфирная, винилэфирная) ≈ 30%;
Каждый из компонентов композита влияет на конечные характеристики материала.
Полиэфирная смола является основой, обеспечивает связь всех компонентов в единое целое и отвечает за трехмерное сшивание, которое происходит в процессе переработки.
Минеральные наполнители обеспечивают необходимые для переработки технологические свойства, позволяют придать материалу специфические свойства (огнестойкость, электропроводность, плотность и др.), регулируют термо-деформационные процессы, снижают стоимость материалаэ
Компенсаторы усадки позволяют получать изделия с высоким качеством видовой поверхности без утяжек и короблений от внутренних ребер.
Стекловолокно придает изделию механическую прочность, теплостойкость, размерную стабильность.
Катализаторы инициируют процесс трехмерного сшивания. Для получения деталей высокого качества очень важен подбор правильного катализатора.
Процесс производства
Изготовление изделий из SMC осуществляется методом прямого прессования на гидравлических прессах в стальных обогреваемых пресс-формах.
Технологический процесс включает следующие основные этапы:
укладка раскроенного материала в пресс-форму, при необходимости, укладка закладных;
прессование материала и отверждение изделия при температуре 140 ÷ 170 ° С;
раскрытие пресс-формы и съем готового изделия;
удаление облоя, при необходимости, механическая обработка.
Обычно процесс прессования занимает не более пяти минут и зависит от максимальной толщины изделия.
Соблюдение технологических режимов должно строго контролироваться на всех этапах производственного процесса, так как от этого зависит качество конечного изделия.
Изготовленные изделия могут подвергаться дальнейшей покраске.
Почему так популярна эта технология?
Отличительные свойства изделий из SMC:
Идеальная точность обработки, изделию почти не требуется дополнительная шлифовка;
Поверхность гладкая и ровная, устойчивая к истиранию и износу, минимальное количество пор способствует чистоте и не вредит внешнему виду изделия;
Поверхн ость легко окрашивается и покрывается лаком, что позволяет придать изделию любой вид, задуманный дизайнером;
Изделия отлично ведут себя на открытом воздухе: под воздействием морозов и ветров они не трескаются и не ломаются;
Низкий коэффициент усадки;
Малый коэффициент термического расширения;
Устойчивость к химическим веществам, в том числе агрессивным;
Низкий вес делает транспортировку и установку удобной и быстрой;
Отличное качество изделия, товарный внешний вид сразу из-под пресса;
Устойчивость к перепадам температур и нагреву;
Стойкость к образованию коррозии;
Низкие расходы на обслуживание и эксплуатацию изделий;
Долгий срок службы;
Высокий диапазон рабочих температур;
Прочность, сопоставимая по значениям с конструкционными материалами и даже их превосходящая;
Низкая себестои мость производства при выпуске крупных партий;
Экологичность – изделия из SMC не токсичны;
Материалы
Полиэфирный стеклонаполненный прессматериал SMC (SheetMouldingCompound, препрег)
Представляет собой листовой прессматериал, с двух сторон защищенный полимерной пленкой. В его состав также входят полиэфирные ненасыщенные смолы, рубленое стекловолокно, дисперсный минеральный наполнитель, инициатор, пигменты и прочие добавки.На сегодняшний день изделия из SMC материала практически не имеют себе равных по соотношению стоимости и характеристик. Помимо высоких прочностных характеристик, изделия из SMC обладают термической (более 200о С), химической и коррозийной стойкостью.
BMC (Bulk moulding compound).
Основным отличием ВМС от SMC является технология производства. ВМС представляет собой механическую смесь тех же основных компонентов. При этом применяется более короткое волокно (от 3 до 12 – 15 мм) и более высокая степень наполнения, что обеспечивает, с одной стороны, лучшую текучесть, а с другой стороны, возможность получения материала с более высокой огне- и химической стойкостью. Использование различных типов смол и других основных компонентов (минеральные наполнители, компенсаторы усадки, усиливающие волокна, пигменты и пр.) делают ВМС одним из наиболее разнообразных и многогранных технических конструкционных материалов в мире полимеров и позволяют реализовывать изделия с самыми разнообразными свойствами и характеристиками.
Непрерывный процесс изготовления SMC заключается в следующем.
Среди их преимуществ отличное соотношение прочности к весу, низкая (вплоть до нулевой) усадка, высочайшее качество получаемой поверхности изделий, легкость создания интегральных конструкций и низкая стоимость по отношению к другим материалам с высокими эксплуатационными характеристиками. Изделия из этих материалов могут проходить высокотемпературную постобработку (пайка, окрашивание). При этом они долговечные, крепкие и надежные, не ржавеют и не выгорают, морозоустойчивы, трудно горючи.
По прочности класс нагрузки для нашей продукции, аналогичен классу металлических изделий. К тому же существенными преимуществами изделий из SMC по сравнению со сталью является высокая коррозионная стойкость и низкий удельный вес, что облегчает транспортировку и монтаж.
Под действием пламени продукт не плавится и не образует ни капель, ни обильного дыма. Продукт не содержит галогенов и тяжелых металлов.
Материал обеспечивает превосходное качество поверхности при окраске принятой в автомобильной промышленности для кузовных панелей.
Такие дефекты как: волнистость, пропечатывание волокон,»апельсиновая корка», при применении данного продукта не имеют места.
Item/Пункт
Specifications/Технические характеристики
Мнения и оценки
ПРАКТИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ SMC И BMC МАТЕРИАЛОВ
SMC и BMC материалы широко используются во многих регионах мира, при этом главные области их применения различны в зависимости от страны: в Японии главным потребителем SMC и BMC материалов является санитарный сектор, в США – автомобильная промышленность, в Европе – преимущественно электроинженерия и автопроизводство.
Промышленные технологии для получения современных SMC и BMC материалов достигли высоких технических стандартов и позволяют осуществлять экономичное серийное изготовление деталей на основе SMC. Это, наряду с особыми свойствами материала, делает его привлекательным для использования в различных областях производства. Ниже описаны основные области применения SMC и BMC в различных регионах мира.
В Японии большинство деталей на основе SMC используются в санитарном секторе – главным рынком является производство труб для ванных и туалетов (рис. 1). Большие количества SMC используется при изготовлении водных и септических баков. Септические баки являются сложными, многофункциональными системами, состоящими из нескольких камер. Для их производства необходимы составы, устойчивые к различным значениям pH среды. Водные баки, часто устанавливаемые на крышах, должны быть устойчивы к действию воды, УФ излучения и различным погодным условиям.
В США SMC/BMC материалы широко используются в производстве легковых и грузовых автомобилей (рис. 2). В этом году произошло очередное увеличение использования этих материалов в автомобильной промышленности, кроме того, на ближайшие пять лет запланировано увеличение доли рынка SMC/BMC материалов в автопромышленном секторе. Так, в этом году Pontiac Aztec получил высокотехнологичную переднюю панель кузова на основе SMC, являющуюся несущей основой для решетки радиатора, передних фар, вентилятора и бампера. Задняя дверь Chevrolet Avalanche изготовлена из SMC, весит 8 кг и производится в количестве 185000 штук в год. Передняя панель кузова Pontiac Bonneville также начала изготавливаться на основе SMC. Изменения в моделях Aztec, Avalanche и Bonneville наряду с модельным рядом Corvette и Camaro говорят о доверии компании General Motors к SMC материалам.
Компания Ford также представила два модельных ряда автомобилей с инсталлированными деталями из SMC. Первый из них – новый Ford Mercury Mountainer, во многом похожий на Explorer, однако получивший более качественную внешнюю отделку. Внешний вид автомобиля был полностью изменен. Передние крылья автомобиля теперь выполнены из SMC материала и весят около 3 кг. Панель открытия обогревательной системы также выполнена из SMC, весит всего 3.6 кг и производится в количестве 45000 в год. Второй – легендарный Ford Thunderbird, во многом походящий на своего предшественника, однако существенно уменьшивший массу за счет выполненных из SMC передних крыльев, капота, багажника и приборной панели. Уменьшение веса позволяет перейти этому автомобилю в категорию спортивных, а также обеспечивает хорошую устойчивость на дороге.
Наряду с Европой, доля SMC материалов в электроинженерии и строительстве в США также начинает увеличиваться.
Электроинженерия в Европе до сих пор является важнейшей областью рынка SMC/BMC материалов (рис.3), на основе которых производятся силовые и соединительные щиты, патроны для лампочек, выключатели, изоляция для проводов, тепловые щиты и т.п. Отличные механические, огнеупорные и функциональные качества многих SMC/BMC материалов обуславливают их применение в строительстве. В Нидерландах они используются для почтовых ящиков и мусорных контейнеров.
В настоящее время в Европе детали из SMC/BMC используются и в автомобильной промышленности – начиная от спойлеров и задних дверей и заканчивая полным оформлением кузова. Большая свобода при моделировании и установке SMC/BMC деталей наряду с их удобной и быстрой покраской делает производство легко масштабируемым и обуславливает высокую конкурентоспособность этих материалов по сравнению с другими.
В сентябре 2001 года компания было запущено производство автомобиля Renault Avantime. Этот экстравагантный автомобиль производится на заводе Matra Venture Composites в Тейлай, Франция в количестве 100 штук в день. Производство SMC деталей для внешней обшивки с использованием технологии IMC дополняется их конечной покраской, после чего происходит их инсталляция на автомобиль. Из пигментированных материалов изготавливается лишь крыша.
Одна из версии Citroen Berlingo оборудована функциональной SMC крышей, которая также устанавливается с использованием внешних и внутренних разъемов кузова и включает множество опций, таких как внутренние полки, окна, внешние верхний багажник и перила.
Новый Mercedes-Benz Sports Coupe CL203 от DaimlerChrysler оборудован задней багажной дверью, выполненной из SMC и поликарбоната. Поставщиком задней SMC панели является Menzolit-Fibron. Dynamit-Nobel Systemtechnik производит изогнутое поликарбонатное покрытие. Оба этих различных полимера включают в себя укрепляющую структуру для стали, производящуюся на DaimlerChrysler. Первоначально SMC панели класса А прессуются и соединяются на Menzolit-Fibron, после чего отдельно окрашиваются в 12 разных цветов и дополняются поликарбонатным стеклом.
Части решетки радиатора нового Ford Transit (2000 MY) прессуются в шаблонной двуполостной прессовочной форме (вакуумный привод) в течение 2-х минутного цикла, извлекаются из формы, моются под давлением щелочным раствором и лакируются электропроводящей грунтовкой. После этого деталь сушится при 2500 в течение 20 минут. Концепция и дизайн детали разработаны компанией Ford, США. Производство и установка детали разработаны компанией Budd (дочерняя компания группы Thyssen-Krupp) в Детройте. По причине кооперации компаний Budd и Mitras, детали решетки радиатора для Ford Transit производятся на заводах Mitras Automotive UK Ltd. В Генке и Саутгемптоне, Великобритания. Ежедневно производится до 850 различных автомобилей модельного ряда Ford Transit. Главным достоинством новой детали является ее независимая установка от передних крыльев и достаточная несущая поверхность для передних фар, печки, замка капота и усилителя рулевого управления. Деталь обладает прекрасными внешними характеристиками (поверхность класса А).
Не стоит забывать 23 миллиона рефлекторов для фар на основе BMC производимых по всему миру. Использование BMC позволяет повысить их теплоустойчивость и придать им экстравагантные формы.
SMC — оболочка для модульных конструкций
Доброго времени суток.
Я являюсь автором программы SMC (Shell for module constructions) – оболочки для модульных конструкций. Далее постараюсь вкратце рассказать о ней, зачем она нужна, а так же показать как её использовать.
Основная идея — комбинируя существующие куски кода (утилиты, классы или библиотеки) создавать полноценные программы. Наиболее ярко такой подход применялся в *nix системах, когда для решения той или иной задачи в скрипте комбинировались вызовы маленьких утилит. SMC продолжает эту идею, внося ряд улучшений, правил и интерфейсов.
Немного терминов
Модули — обособленная подпрограмма, написанная на одном из поддерживаемых языков (java, python, js, cpp), соблюдающая ряд требований и упакованная в определенный формат (расширение smcm).
Приложение — самостоятельная программа, собранная из экземпляров модулей, имеющее свое описание, настройки и органы управления (можно запустить, остановить, установить, удалить). Особенность модульных приложений — возможность в любой момент изменить приложение на уровне модулей (добавить, удалить, изменить параметры), без ограничений.
Плагин или дочернее приложение — приложение, зависящие от другого приложения (которое так же может от кого то зависеть). Это особенность модульных приложений, легко можно добавить свой плагин к любому приложению, который расширяет (или изменяет) функциональность родительского приложения или использует его ресурсы.
Особенности системы
Как использовать
скачайте файл с сайта: www.smcsystem.ru/download/smc_full.zip
и разархивируйте его:
для Windows — C:\Program Files
для Unix-like — /opt
для запуска сервера:
для Windows — C:\Program Files\smc\smc_server\server.bat
для Unix-like — /opt/smc/smc_server/server.sh
для запуска клиента:
для Windows — C:\Program Files\smc\smc_client\start.bat
для Unix-like — /opt/smc/smc_client/start.sh
Работа с приложениями
В статье опишу лишь один аспект использования системы — работу с уже созданными приложениями.
При запуске клиента (графического) открывается вкладка Приложения. При первом запуске установленных приложений у нас нет. Снизу нажмите кнопку Установить из репозитория.
Выделите TextEditorWindow и нажмите кнопку установить. У вас в списке появится редактор. Окно репозитория пока можно закрыть. При выделении приложения в основном окне появляется дополнительная панель с информацией о приложении и органами управления.
Для запуска приложения нажмите кнопку Запустить.
Стоит заметить что само приложение текстового редактора примитивно, но к нему есть ряд дочерних приложений — плагинов, увеличивающих функциональность. Поставите их из репозитория (для этого надо раскрыть текстовый редактор).
Как видно, работа с приложениями организована знакомым образом.
Для кого предназначена
здесь я напишу то как сам это вижу. тем не менее считаю что сфер применения куда больше.
Если у вас возникнут вопросы, пожелания, замечания — пишите, пожалуйста, постараюсь ответить на всё.
Что за расширение SMC и как открыть такой файл на Windows-компе?
На ПК, как известно, открыть можно файлы с какими угодно расширениями. Правда, не все Windows распознает сразу, для некоторых требуется дополнительный софт. Как например, для файлов SMC.
Что такое SMC? Ну, если в двух словах, то это файлы систем Super Nintendo Entertainment. То бишь, по сути это игры SNES. И да, их можно запускать на Windows-компах.
Более того, они даже считаются безопасными. По крайней мере, всякие «пакости» автору этой публикации в SMC-файлах еще не попадались.
Но для пущей гарантии, конечно, ничто не мешает предварительно просканировать любой SMC-файл имеющимся под рукой антивирусом.
Чем открыть SMC-файл на Windows-ПК?
Как уже было отмечено в начале поста, для этого надо просто доставить в Windows специальную прогу, а именно так называемый SNES-эмулятор. Таких приложений нынче довольно много, так что, найти и поставить подходящий можно без проблем (и бесплатно).
Если со SNES-эмуляторами вам, дорогой читатель, раньше никакого дела иметь вообще не приходилось, то вот несколько популярных приложений, с помощью которых точно можно будет открыть SMC-файл в Windows:
Как открыть SMC-файл на Windows-ПК?
В общем, как вы уже наверняка поняли, самое «трудное» из всей затеи — это скачать и установить эмулятор. А когда он уже есть, то в остальном — дело техники:
Вот, собственно, и всё. Впрочем, отметим на всякий случай, что некоторые эмуляторы не умеют находить и открывать SМC-файлы поштучно. Потому им надо сначала указать папку, в которой такой файл содержится, а затем отдельно и сам SМC-файл.
- Финалгон очень жжет что делать
- наслаждаться каждым моментом этой жизни