smart city brake support mazda cx 5 что это
Интеллектуальная система безопасного торможения на Мазда СХ-5
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
В мануале производитель предупреждает автовладельца о возможных причинах ошибок SCBS Mazda CX-5. Итак, разбалансировать программу могут:
Важно! Разбирать лазерный датчик, проводить его монтаж и демонтаж разрешено только на станциях техобслуживания официального дилера.
Если на экране бортового компьютера внезапно появляется сообщение «требуется проверка SCBS», желательно отправить Мазда СХ-5 на диагностику.
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
Чувствительность датчика может упасть из-за:
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Nav view search
Навигация
Искать
Интеллектуальная система безопасного торможения (SBS)
Как работает интеллектуальная система безопасного торможения (SCBS)/(SBS) Часть II
Мазда продолжает искать способы совершенствования существующих систем безопасности и появление системы SBS (Smart Brake Support), сменившей систему безопасного торможения в городе (SCBS), тому подтверждение. Система Smart Brake Support (SBS) предупреждает водителя, используя индикацию на дисплее активного вождения или мульти-информационном дисплее, подает звуковой сигнал, когда передний радарный датчик, ультразвуковой датчик и фронтальная камера (FSC) обнаруживают впереди идущее транспортное средство, пешехода или велосипедиста, и создается ситуация возможного столкновения. Если вероятность транспортного происшествия увеличивается, SBS автоматически приводит в действие тормоза, чтобы уменьшить ущерб от возможного столкновения.
Мазда отказалась от использования инфракрасного лазера в этой системе, используя передний радарный и ультразвуковой датчики совокупно с фронтальной зондирующей камерой для более точной идентификации объекта, находящегося перед автомобилем. Анализ поступающей информации, принятие решения и управление его исполнением возложили на блок управления кузовом (BCM).
Если BCM определяет впереди автомобиля транспортное средство, пешехода, велосипедиста с возможностью столкновения, на основании данных о расстоянии и относительной скорости сближения он может изменять режим торможения в следующем порядке: « Предупреждение/Предварительное торможение», «Предупреждение/Плавное торможение» и «Предупреждение/Основное торможение». Режим не всегда изменяется в указанном порядке. «Предупреждение» может быть пропущено, а выбор способа торможения определяется в зависимости от ситуации.
Идентифицировав нечто впереди себя (1) как объект возможного столкновения, ВСМ отправляет сигнал запроса (2) «Предупреждение» Smart Brake Support (SBS) на комбинацию приборов и дисплей активного вождения, а также сигнал запроса (2) «Предварительное торможение» в Гидроблок/Блок Управления Системы Динамической Стабилизации (DSC HU/CM). В то же время модуль управления кузовом (BCM) передает звуковой сигнал предупреждения на передний динамик уведомлений и предупреждений. Получив запрос, щиток приборов с его мульти-информационным дисплеем и дисплей активного вождения послушно отображают предупреждение (3) Smart Brake Support (SBS) водителю о возможной проблеме.
Не менее послушный DSC HU/CM, получив запрос (2), выполняет процедуру «Предварительное торможение». Он приводит в действие двигатель насоса (3), так что давление тормозной жидкости направляется к поршню тормозного суппорта (4) и тормозные колодки выбирают зазор между ними и диском.
Далее сценарии разнятся:
Во время выполнения этой важной операции (торможение SBS) сигнал на включение стоп-сигналов отправляется от DSC HU/CM к блоку электропитания (ESU), который их и включает.
На все это невозмутимым образом взирает через камеру встроенная в SBS система мониторинга водителя (DM). И если она определяет, что водитель не обращает внимания на дорогу, и что существует возможность, наконец, сбить надоедливого велосипедиста, система Smart Brake Support (SBS) активирует на дисплеях предупреждение о столкновении раньше, чем обычно. (Автомобили с мониторингом водителя (DM)).
Система интеллектуального безопасного торможения Smart Brake Support (SBS) может быть активирована при соблюдении всех следующих условий:
Система Smart Brake Support (SBS) будет работать, даже если индикатор DSC OFF включен (система DSC отключена). Если система SBS сработала, когда DSC выключена выключателем DSC OFF, DSC становится работоспособной, а индикатор DSC OFF гаснет.
Интеллектуальная тормозная система SBS не работает, когда скорость автомобиля менее 4 км/ч, если объектом является транспортное средство, и ниже 10 км/ч, если объектом является пешеход. Система SBS реагирует на движение впереди идущего автомобиля или пешехода с велосипедистом. Система не реагирует на препятствия, такие как стена, двухколесные транспортные средства или животные. Не следует наклеивать наклейки на поверхность лобового стекла вокруг передней фронтальной камеры (FSC). Нанесение даже прозрачных наклеек приведет к непреднамеренному срабатыванию системы SBS, неадекватной работе и возможной аварии.
Мазда не гарантирует нормальное функционирование системы без использования шин для всех колес указанного в спецификации размера, одного производителя, марки и рисунка протектора. А также при использовании шин, значительно различающихся степенью износа.
В следующих случаях следует выключать систему, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание:
SBS можно перевести в неработоспособное состояние, используя «Настройки» Mazda Connect. Когда SBS выключается, загорается световой индикатор SBS OFF.
Когда зажигание выключается, а SBS выключена, SBS автоматически включается при следующем включении зажигания.
Система Smart Brake Support (SBS) может не работать нормально при следующих условиях:
Далее перечислены объекты, неверная идентификация которых может привести к непреднамеренному срабатыванию тормозной системы SBS:
Оценить работу интеллектуальной системы безопасного торможения Smart Brake System (SBS) смогут владельцы новых автомобилей Мазда, в частности водители СХ-30. Но история о новых системах безопасности Мазда на этом не заканчивается.
мазда сх5 автоматические торможение на ходу? причина?
Абс срабатывает может система контроля за дистанцие до впереди идущей авто срабатывает. ЕЕ можно отключить
Mazda CX-5 оборудовали SCBS: системой экстренного торможения
27 февраля, 2012 10:13
Лазерный радар отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и, при необходимости, автоматически включает торможение.
Новая система активной безопасности Smart City Brake Support (SCBS) уже устанавливается на новые кроссоверы Mazda CX-5.
SCBS помогает избежать попутного столкновения с другим транспортным средством при движении на малой скорости в плотном транспортном потоке.
Система SCBS входит в базовое оснащение комплектаций Touring и Sport кроссоверов Mazda CX-5., которые появились на российском рынке в феврале этого года.
При движении со скоростью 4 – 30 км/ч лазерный радар, установленный в верхней части ветрового стекла, определяет наличие перед автомобилем другого транспортного средства или иного препятствия.
При его обнаружении система подводит тормозные колодки вплотную к тормозным дискам для обеспечения максимально быстрого срабатывания тормозных механизмов в случае необходимости, которую просчитывает электронный блок управления системой.
Если водитель не предпринял никаких действий по предотвращению столкновения (например, не нажал на педаль тормоза), система SCBS автоматически задействует тормозные механизмы для замедления автомобиля.
Система работает только на скоростях менее 30 км/ч и предназначена для предотвращения попутных столкновений с впереди идущими транспортными средствами или уменьшения тяжести разрушений при столкновении.
мазда сх5 автоматические торможение на ходу? причина?
Абс срабатывает может система контроля за дистанцие до впереди идущей авто срабатывает. ЕЕ можно отключить
Mazda CX-5 оборудовали SCBS: системой экстренного торможения
27 февраля, 2012 10:13
Лазерный радар отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и, при необходимости, автоматически включает торможение.
Новая система активной безопасности Smart City Brake Support (SCBS) уже устанавливается на новые кроссоверы Mazda CX-5.
SCBS помогает избежать попутного столкновения с другим транспортным средством при движении на малой скорости в плотном транспортном потоке.
Система SCBS входит в базовое оснащение комплектаций Touring и Sport кроссоверов Mazda CX-5., которые появились на российском рынке в феврале этого года.
При движении со скоростью 4 – 30 км/ч лазерный радар, установленный в верхней части ветрового стекла, определяет наличие перед автомобилем другого транспортного средства или иного препятствия.
При его обнаружении система подводит тормозные колодки вплотную к тормозным дискам для обеспечения максимально быстрого срабатывания тормозных механизмов в случае необходимости, которую просчитывает электронный блок управления системой.
Если водитель не предпринял никаких действий по предотвращению столкновения (например, не нажал на педаль тормоза), система SCBS автоматически задействует тормозные механизмы для замедления автомобиля.
Система работает только на скоростях менее 30 км/ч и предназначена для предотвращения попутных столкновений с впереди идущими транспортными средствами или уменьшения тяжести разрушений при столкновении.
Система безопасного торможения в городе scbs спереди
интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS)
Когда усовершенствованная система SCBS работает, мигает соответствующий индикатор (красный).
Предупреждение о столкновении
Если существует вероятность столкновения с впере- ди идущим транспортным средством, раздается не- прерывный предупреждающий звуковой сигнал и на многофункциональном информационном дисплее или на активном водительском дисплее появляется предупреждение.
Активный водительский дисплей
Можно изменить дистанцию срабатывания и уровень громкости предупреждающего сигнала об опасности столкновения. Более подробная информация приведена на стр. 9-12 («Индивидуальная настройка пара- метров»).
После затормаживания автомобиля усовершенство- ванной системой SCBS или срабатывания усилителя экстренного торможения (по команде усовершен- ствованной системы SCBS) на многофункцио- нальном информационном дисплее появляется предупреждение «SCBS Автоматич. тормож.» (SCBS Automatic Brake.).
В процессе торможения усовершенствованной системой SCBS или при срабатывании уси- лителя экстренного торможения по команде усовершенствованной системы SCBS звуковая сигнализация об опасности столкновения работает в прерывистом режиме.
Если автомобиль был остановлен усовершен- ствованной системой SCBS и педаль тормоза не нажата, то приблизительно через 2 секунды раздается однократный звуковой сигнал и усо- вершенствованная система SCBS растормажи- вает тормозные механизмы.
Японский кроссовер модельного ряда СХ-5 оборудован современными средствами безопасности. Особое внимание производитель уделил разработке новых методов, способных уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дороге. С этой целью бренд оснастил Мазда СХ-5 системой SCBS, которая обеспечивает безопасное торможение автомобиля в условиях движения по городу.
Принципы работы SCBS
В основе принципа работы системы безопасного торможения в городе (SCBS) лежит распознавание движущихся навстречу препятствий и автоматическое срабатывание педали тормоза. Инфракрасные датчики на лобовом стекле различают препятствия на расстоянии 6 метров, и если водитель не пытается их объехать, программа начинает нагнетать давление в тормозной системе, помогая осуществить экстренную остановку автомобиля. Как только опасность минует, система сбрасывает рычаги давления, и транспортное средство снова функционирует в нормальном режиме.
Внимание! SCBS способна полностью предотвратить аварию при скорости в 15 км/час и значительно уменьшить её последствия при 30 км/час.
Если бортовой компьютер выдает информацию о неисправности SCBS Мазда, лучше перестраховаться и заехать на СТО, т. к. проблемы с механизмами торможения могут привести к ДТП.
Мазда сх 5 ошибка scbs
В предыдущей записи выкладывал информацию о возникновении проблемы с автомобилем на пробеге в 15300 км. После прохождения ТО-2 (2 года с момента покупки) у дилера АвтоСпецЦентр Мазда при возвращении домой автомобиль сначала начал дёргаться при ускорении на небольших оборотах, потом спустя пару сотен километров пробега вылезла ошибка «Неисправность SCBS при движении вперёд», заморгали лампочки «Чек-Инжин», курсовой стабилизации и спущенные колёса. Машина теряла ход, возникала жуткая вибрация двигателя. При этом при перезапуске двигателя ошибки тухли, вибрация уходила и можно было продолжить движение. Проблема возникала несколько раз, и я направился на диагностику к дилеру. При этом обнаружилось, что при движении в ручном режиме коробки и поддержке оборотов на уровне более 2500 перебои в двигателе возникали значительно реже. При прохождении ТО-2 за дополнительную плату делалась полная компьютерная диагностика, ошибок не было.
Встав один раз с ошибкой под Бронницами, я всё же добрался своим ходом до дилера в Москве. Проблема явно прогрессировала, машина дёргалась уже в бОльшем диапазоне оборотов. Пришлось с мастером немного покататься по Москве дабы продемонстрировать некорректную работу автомобиля. Сразу оговорюсь, были опасения, что накрылись мозги, дроссельная заслонка или сама система SCBS (система помощи при торможении в городе). При поездках с мастером загорелся «Чек-инжин» и уже не погас при перезапуске двигателя.
Долго расписывать не буду, сразу по итогу. Одна из свечей зажигания испускала дух. Пропускала момент воспламенения. Цилиндр заливался бензином, который уходил в масло. Мозги машины не могли понять что именно происходит, дёрганья они воспринимали как подтормаживания. В связи с этим автомобиль грешил сначала на ABS, потом на систему стабилизации и систему SCBS. В итоге выскакивало большое количество ошибок. При поездках с мастером свеча начала умирать окончательно, высыпала огромное количество пропусков зажигания. Дилер отказался производить замену свечи по гарантии, аргументируя тем, что гарантия на свечи 15.000 км, у меня вчера было 16150 км.
Свечу поменял, куплю в скором времени комплект на запас. Ошибки и проблемы ушли. Машина стала заметно резвее, расход по трассе составил фантастические до этого 5,3л/100 км. Делаю вывод, что свеча была бракованная с момента покупки нового автомобиля, но проявляла себя редко, тем не менее позволяя бензину уходить в масло в своём цилиндре. С этой историей я обращался к дилеру в прошлом году, проблему с ростом уровня масла тогда не нашли, просто откачали излишки и списали на небольшие пробеги. Именно мастер ОД сказал об этом сам при разговоре тет-а-тет вчера, мои выводы подкреплены его мнением.
Помимо всего прочего заменили упоры багажника по гарантии. И да, разница есть. Новые отправляют крышку багажника в открытое положение практически с момента открывания. Старые же это делали только когда багажник был открыт хотя бы наполовину.
А ещё мне наконец согласовали замену механизма складывания левого зеркала по гарантии, заказали, пригласят на замену.
Видано ли, кроссовер от фирмы, никогда не специализировавшейся на подобного рода автомобилях, продается на российском рынке лучше, чем модели C- и D-классов этой же компании. А среди конкурентов CX-5 по итогам 2014 года обошел таких признанных игроков жанра, как VW Tiguan, Nissan X-Trail и Honda CR-V. Заслужена ли эта любовь потребителей?
Техника
CX-5 во многом стала провозвестницей очередной эпохи развития компании. Именно она первая из Мазд примерила новый дизайнерский стиль — «душа движения», или по-японски Kodo. И именно этот кроссовер первым в линейке получил перспективные агрегаты, созданные в рамках, если хотите, технической философии Skyactiv.
Если говорить о бензиновых моторах, то это традиционные объемы (2,0-литровый PE-VPS и 2,5-литровый PY-VPS), отказ от турбонаддува и «нетрадиционная» степень сжатия 14:1. Вдобавок к последней непосредственный впрыск, фазовращатели на обоих валах и настроенный по схеме 4-2-1 выпуск. Все это вкупе позволило снизить температуру горючей смеси, тем самым исключив вероятность детонации. А сама подобная степень сжатия, кстати, вместе с длинноходностью моторов (когда ход поршня больше его диаметра) определила хорошую тягу на «низах» и лучшую в целом экономичность.
Что любопытно, для рынка США степень сжатия уменьшили до 13:1. К нам же «бензинки» Skyactiv-G дошли в первозданном виде. И пока технология в российской среде никаких присущих конкретно ей недостатков не обнаружила. Бывает, конечно, моторы «чекуют», но кто не безгрешен? «Одноразовые», опять же, от этого сейчас никуда. О ресурсе, пожалуй, говорить рано. Тем не менее уже есть автомобили с пробегами 150 тыс. км или чуть более. На них не приходилось ни регулировать клапаны, ни менять цепи ГРМ. Да и допускаемый производителем расход масла в 800 г/1000 км — не более чем подстраховка: при самой агрессивной езде между заменами масла угорает в пределах щупа. Другое дело, что стоит следовать рекомендациям производителя и менять масло (вязкость 5W-30) не через 15 тыс. км — через 7500. Странно, что в Mazda применительно к российскому рынку начали советовать это относительно недавно. Из недостатков моторов пока отметим лишь единичные выходы из строя датчика расхода воздуха и, напротив, нередкие разрывы одного из приводных ремней. Того, который вращает кондиционер и генератор. Связано это с системой i-stop, глушащей и запускающей двигатель во время коротких остановок в городском трафике. Подобный режим работы двигателя сказывается на ресурсе привода. А если дополнительно нагружать ремень кондиционером, то он может не прожить и 50 тыс. км. И это негарантийный случай!
Рекомендации производителя
Чтобы программа действовала исправно, рекомендуется отключать систему SCBS Мазда СХ-5 во время езды по бездорожью. Также есть несколько правил, соблюдение которых обязательно для обеспечения корректной работы SCBS:
Чувствительность датчика может упасть из-за:
Система безопасного торможения будет нормально действовать при условии:
Автомобили Мазда по праву считаются одними из самых надёжных в мире, и новейшая система безопасного торможения в городе – тому подтверждение. При исправной работе датчика SCBS риск возникновения аварийных ситуаций на дороге сводится к минимуму.
Ничего, как говорится, не предвещало, но случилось то, что случилось. Двигаясь в пробке вдруг на приборке загорелась «гирлянда» и коробка авто перешла в аварийный режим. Ошибки на приборке: Требуется проверка системы TPMS Требуется проверка двигателя Требуется проверка системы SCBS
Кроссовер Mazda CX-5 получил «умные» тормоза
Компания Mazda занимается не только выпуском автомобилей, она также известна как разработчик передовых технологий в области автомобилестроения. Недавнее творение Mazda, умная тормозная система, совсем скоро увидит свет — ее дебют состоится в новом ожидаемом кроссовере CX-5.
CX-5 — это прорыв для Mazda во многих областях. Даже если не брать во внимание техническую оснащенность этого городского внедорожника, он все еще является первым автомобилем, построенным с учетом новой философии дизайна KODO. Она подразумевает простоту линий, симметрию форм и иллюзию стремительного движения даже когда автомобиль стоит на месте. Интеллектуальная тормозная система, реализованная в Mazda CX-5, носит название SCBS и расшифровывается как Small City Brake System. Из ее названия понятно, что она позволит предотвратить незначительные, но оттого не менее неприятные столкновения на невысокой скорости (к примеру, в вечных городских пробках).
Система SCBS от Mazda напоминает аналогичную разработку компании Volvo — некоторые ее автомобили тоже могут самостоятельно предотвращать столкновения на не очень большой скорости. Как и шведы, японцы полагаются на показания специального лазерного датчика, установленного в верхней части лобового стекла. Он находится в постоянном режиме поиска других транспортных средств или иных помех движению и способен полностью затормозить автомобиль, если тот движется на скорости от 4 до 30 километров в час. При обнаружении другого участника движения в непосредственной близости от переднего бампера машины, SCBS активирует тормозную систему, приводя в движение поршни во всех четырех тормозных суппортах. Одновременно с этим происходит принудительное снижение мощности и оборотов двигателя. Исходя из результатов тестирования системы, во многих случаях она довольно эффективно справляется с поставленной задачей и помогает избежать ДТП.
Система SCBS будет устанавливаться на все модификации Mazda CX-5, вне зависимости от страны распространения. Единственное исключение составляет Япония, где SCBS в ряде комплектаций будет работать в паре с еще одной новинкой от производителя — системой контроля ускорения для автоматической коробки передач. В этом случае при обнаружении препятствия на пути автомобиль самостоятельно понизит мощность двигателя и предупредит водителя о возможности столкновения с помощью звуковых и визуальных сигналов. Комплектации Mazda CX-5 с АКПП, предназначенные для реализации в других странах, такой опции, увы, будут лишены.
Сверхсовременные технологии: больше радости вождения
Новая Mazda CX-5 оснащается также технологиями активной безопасности i-ACTIVSENSE, которые помогают водителю справляться с любой ситуацией. Встроенные камеры и датчики своевременно распознают опасность и сводят к минимуму вероятность происшествия. Модель Revolution оснащается пакетом безопасности, в который входят адаптивные светодиодные головные фары (Adaptive LED headlights), система мониторинга слепых зон (Blind Spot Monitoring), система удержания автомобиля в пределах дорожной полосы (Lane-keep Assist) и множество других устройств безопасности, помогающих сделать любую поездку безопасной и приятной.
G-Vectoring Control
Интеллектуальная система управления двигателем, трансмиссией, шасси и кузовом G-Vectoring Control способствует повышению управляемости автомобиля и комфорта вождения. Система оптимально распределяет нагрузку на колеса и силу ускорения при прохождении поворота, увеличивает точность рулевого управления, уменьшая необходимость корректировок, а также повышает повышает хода, избавляя пассажиров от симптомов укачивания.
i-ACTIV All-Wheel Drive
Разработанная Mazda система полного привода i-ACTIV AWD повышает контроль при ускорении, повороте, торможении и при движении на скользкой поверхности. Система повышает крутящий момент, подаваемый на задние колеса, ровно настолько, чтобы повысить тягу, сцепление с дорогой и стабилизировать движение. Используя 27 датчиков, система i-ACTIV All-Wheel Drive распределяет мощность 200 раз в секунду и включает режим полного привода по мере необходимости.
КУЗОВ И ШАССИ SKYACTIV
Чем меньше вес автомобиля, тем больше он экономичнее и приятнее для вождения. Кузов SKYACTIV новой Mazda CX-5 – один из самых безопасных и легких с своём классе. Благодаря усовершенствованию подвески и шасси SKYACTIV повышена плавность хода, а за счет улучшенной шумоизоляции увеличен комфорт в салоне.
Цветной Active Driving Display
Инновационный цветной дисплей Active Driving Display отображает наиболее важную информацию на лобовое стекло – на линии взгляда водителя. Дисплей выводит показатели скорости, данные навигации с указанием поворотов, дорожные знаки, позволяя водителю не отвлекать внимание от дороги (комплектация Revolution Top).
Двигатели
Двигатели доступны с шестиступенчатой механической или автоматической трансмиссией.
Дизельный двигатель SKYACTIV-D обьемом 2,2 литра доступен в двух вариантах мощности: 150 л.с. и 175 л.с.
Бензиновый 2,0-литровый или 2,5 литра развивают 165 л.с. и 194 л.с. соответственно.
Адаптивные светодиодные головные фары
Вам не потребуется самому переключать дальний свет на ближний при виде движущегося навстречу автомобиля. Адаптивные светодиодные фары Mazda CX-5 сделают это автоматически (для комплектации Revolution), обеспечив при этом превосходную видимость даже в плохих условиях видимости. При движении по автомагистрали световой поток распределяется таки образом, чтобы можно различать дорожные знаки и обнаруживать потенциальные опасности.