slowed reverb что это значит
Slowed & Reverb — что это? Как замедлить трек?
Я думаю каждому из вас хоть раз так или иначе приходилось слышать отредактированные версии треков в стиле «slowed & reverb». Вы могли наткнуться на них где угодно: на YouTube, в TikTok, VK. Если же нет — не беспокойтесь, сейчас всё станет понятнее.
Slowed & Reverb — это довольно популярный музыкальный тренд на западе. Суть заключается в следующем. Берут трек (не важно какой, но желательно, чтобы его скорость была нормальной), замедляют его и добавляют пространства путем наложения реверба. В итоге получают на выходе трек, настроение и атмосфера которого кардинально отличается от оригинала.
Мне кажется, основная фишка этого музыкального тренда состоит в следующем: слушатель улавливает знакомый мотив. Все очень похоже на оригинал, но замедленный ритм и размеренный голос, как-никак, выдает подмену. И этот микс вызывает симпатию с первых секунд прослушивания, потому что из-за смены темпа меняется настроение трека и, соответственно впечатления. Получается такая «вторая жизнь». Еще я заметил, что после отредактированных в этом стиле треков крайне сложно слушать оригиналы. Они кажутся неестественными и ускоренными. То есть обратной дороги нет, учтите это.
Современная музыкальная индустрия очень многогранна: каждый сможет найти приятный стиль для себя. С каждым днем появляются новые жанры и поджанры, которые все больше размывают границы. Так тренд «slowed & reverb» стал новым глотком воздуха для уже отгремевших хитов, придав им новую жизнь и неповторимое настроение. Попробуйте сами!
Гид по эффектам: что такое реверберация
Как с помощью отзвуков окружающего мира улучшить звучание собственной музыки.
Автор официального блога компании Fender Кен Пирсол опубликовал материал, посвященный эффекту реверберации. В своей заметке Кен максимально доступно рассказал, что такое реверберация, какие виды реверберации существуют, а также дал несколько советов начинающим гитаристам и музыкантам по использованию этого эффекта. Редакция SAMESOUND.RU приводит адаптированный перевод материала.
Реверберация как эффект — это отражение окружающего нас мира. Нас постоянно окружают всевозможные отзвуки, даже если мы этого не замечаем. Эти отзвуки и есть реверберация, но мы не обращаем на них внимания, пока не окажемся в большом зале или на стадионе. На самом деле, если бы звук вокруг нас не имел реверберации, то все звучало бы иначе — сухо, стерильно и странно. Поэтому реверберация воспринимается нами как своего рода эффект, а не что-то естественное и привычное.
Будучи гитаристами мы воспроизводим и управляем этим акустическим эффектом с помощью механических, аналоговых или цифровых процессоров. Реверберация создает неповторимое ощущение времени, пространства и настроения, являясь особым инструментом самовыражения, который использовался многими гитаристами — например, Джеффом Бакли и Дэвидом Гилмором.
Что такое реверберация?
Реверберация — это акустический эффект, возникающий при отражении звуковых волн от поверхности помещения, вызывая тем самым еще большее количество отражений. Интервал между отражениями настолько короткий, что человеческий слух попросту не способен опознать каждое колебание — мы слышим все отзвуки сразу, а не по отдельности. Эффект усиливается в больших помещениях: звук продолжает отражаться от поверхностей даже после того, как источник сигнала умолк.
Чем больше помещение, тем сильнее реверберация.
Мы воспроизводим этот акустический эффект, чтобы управлять им. С помощью сторонних инструментов мы можем изменять, усиливать и ослаблять естественную реверберацию любой комнаты.
Человеческий мозг — хитрая штука, которая автоматически подстраивает звучание окружающего нас мира, делая его комфортным для нас. В каком бы громком и просторном месте мы не находились, он отсекает и подавляет лишние отзвуки, которые мы воспринимаем как фоновый шум. Это умение мозга называют «Эффект коктейльной вечеринки» — оно позволяет нам сосредоточиться на одном разговоре посреди шумной толпы или улицы. Мы выделяем какой-то один звуковой сигнал, а все остальное автоматически становится фоновым шумом.
Естественная реверберация
Чтобы услышать естественную реверберацию, нам нужны оба уха. Хлопните в ладоши и послушайте, как звук отражается от стен и утихает. Если сделать то же самое, закрыв одно ухо, то реверберация станет намного сильнее — мозг компенсирует нехватку второго уха увеличением громкости всех звуков.
Виды ревербераторов
Звукорежиссеры и музыканты всегда искали возможность управлять реверберацией, создавая для этого различные инструменты. 30-40 лет назад такие инструменты занимали очень много места, а о том, чтобы брать их с собой на концерт и речи не шло. Сегодня, благодаря плагинам, компактным педалям (см. Добавь ревера: лучшие педали реверберации) и встроенным в усилители и процессоры ревербераторам (см. Все-в-одном: лучшие процессоры эффектов для гитаристов), мы можем брать этот эффект с собой и управлять им где угодно.
Акустические камеры
Изначально единственным способом управляемого применения реверберации была запись в помещении с подходящими характеристиками. В зависимости от размеров помещения, музыканты могли получить разный результат: большая студийная комната или подвал производили более пространственный и объемный эффект, в то время как ванная комната образовывала более легкую и сфокусированную реверберацию.
Хорошая реверберация самой комнаты до сих пор остается основой для большинства цифровых ревербераторов.
При этом многое зависело от расстановки микрофонов: требовалось расположить их так, чтобы правильно захватить все отзвуки помещения. Послушайте гитару Дэвида Гилмора в «Shine On You Crazy Diamond» с концертного альбома «Pulse» 1995 года — создается впечатление, будто ее звучание полностью пропитано реверберацией. Хитрость в том, что Гилмор не использовал ее — эффект был достигнут правильным расположением микрофонов, которые записали естественную реверберацию окружения.
Правильное расположение микрофонов позволило захватить звук окружения, обогатив его естественными отзвуками. Хорошая реверберация помещения по-прежнему является основой для большинства цифровых ревербераторов используемых сегодня.
Некоторые студии обзавелись специальными помещениями, позволяющими создавать управляемый эффект реверберации. Так, например, в знаменитой студии Abbey Road построили специальную эхо-комнату для насыщения сигнала приятными отзвуками. Комната стала частью цепочки эффектов, получившей название S.T.E.E.D., и использовалась при записи практически всей музыки 1960-1970 годов. Услышать ее влияние на звуковой сигнал можно на многих записях Pink Floyd и The Beatles, о чем мы подробнее рассказывали здесь.
Механическая реверберация
Со временем инженеры различных компаний придумали механические ревербераторы, которые позволили управлять этим эффектом. Среди основных видов механических устройств, активно применяемых в музыкальной индустрии, можно выделить два:
Пластинчатые ревербераторы, Plate Reverb
Одним из первых искусственных средств воссоздания и управления эффектом реверберации стали пластинчатые ревербераторы. Принцип работы такого ревербератора в миниатюре повторял поведение звуковых волн в пространстве.
Внутри пластинчатых ревербераторов располагалась стальная пластина размером около 120×240 см (4×8 футов), подвешенная и сильно натянутая на специальную раму. С одним из концов пластины соединялся динамик, который заставлял ее вибрировать. Подобно звуковым волнам в комнате, вибрации проходили через пластину, где записывались специальным микрофоном, закрепленным на противоположной от динамика стороне.
Пластинчатый ревербератор EMT140. В центре видна пластина, по которой проходят вибрации.
При всей простоте механизма, такой принцип работы создавал ряд проблем. Так, например, микрофон улавливал не только вибрации пластины, но и любые посторонние звуки. По этой причине пластинчатые ревербераторы приходилось устанавливать только в изолированных от внешних источников звуков помещениях. К тому же интенсивность реверберации и время ее спада напрямую зависели от размеров и плотности пластины — для того, чтобы эффект был максимально объемным и пространственным, требовались очень большие ревербераторы.
С течением времени было создано несколько модификаций пластинчатых ревербераторов. Изменения обычно касались размеров самой пластины и материалов, из которых она была изготовлена. Иногда пластину даже изолировали специальным герметиком — это улучшало звукоизоляцию, делало ревербераторы компактнее и мобильнее, но напрямую сказывалось на звуке.
Пластинчатые ревербераторы до сих пор популярны. Конечно, выпуск новых аппаратов происходит очень редко, зато разработчики плагинов стабильно выпускают эмуляции, основанные на каких-либо известных моделях устройств. Звучат подобные разработки весьма убедительно.
Пружинные ревербераторы, Spring Reverb
Постепенно на рынок пришли пружинные ревербераторы, чей принцип работы во многом схож с пластинчатыми моделями. В пружинных ревербераторах вместо пластины используется одна или несколько пружин, по которым проходит звуковой сигнал. Из-за того, что подобным устройствам не нужны динамики и микрофоны (сигнал с пружины сразу попадает на выход), пружинные ревербераторы намного компактнее пластинчатых устройств.
Размеры пружинных ревербераторов намного меньше, чем у пластинчатых устройств из-за отсутствия динамиков.
Пружинная реверберация отличается особо ярким и запоминающимся звучанием. В 1960-е пружинная реверберация стала синонимом сёрф-музыки из-за активного использования подобного эффекта в этом популярном в те годы направлении музыки. Одним из ярчайших примеров, где можно во всей красе услышать характерное звучание пружинной реверберации, является композиция Дика Дейла «Misirlou».
Гитаристы и музыканты особо ценят усилители Fender за уникальное звучание встроенной в них пружинной реверберации. Благодаря плотному и насыщенному характеру, идеально сочетающемуся с исходным сигналом, реверберация Fender считается многими музыкантами и звукорежиссерами эталоном при обработке гитары даже в наши дни.
Цифровая реверберация
Появление цифровой реверберации стало огромным подарком для гитаристов. Эффект, встраиваемый в комбоусилители, процессоры и педали эффектов, позволил эмулировать пространство разнообразных комнат и воссоздать звучание как пружинных, так и пластинчатых эффектов реверберации. С появлением импульсов звучание цифровых ревербераторов стало еще реалистичнее — проблемы с поиском подходящих помещений и расстановкой микрофонов ушли в историю, ведь настроить эффект теперь можно как угодно.
Популярный гитарист Джефф Бакли использовал цифровую реверберацию, чтобы создать атмосферу изоляции и некоторой интимности. Это хорошо слышно в его знаменитом кавере на песню Леонарда Коэна «Hallelujah».
Добавление реверберации к вашему оборудованию
Реверберация — отличный инструмент, который помогает сделать игру музыканта ярче и выразительнее. В использовании этого эффекта нет строгих правил, хотя стоит учесть ряд рекомендаций по работе с реверберацией.
Вне зависимости от того, где вы используете реверберацию (в педалборде, рэковой стойке или на дорожке DAW), обработку нужно располагать как можно ближе к концу цепочки эффектов. Если после реверберации включить дисторшн, то обработке подвергнется не только сам сигнал, но и его отражения: каждый отзвук насытится дисторшном, что создаст невероятно неприятную кашу, разобрать в которой что-либо будет попросту невозможно. Если же поместить дисторшн перед реверберацией, то вы получите совершенно другой эффект — звук будет выглядеть так, как будто вы играете на мощном стеке в огромном зале.
Лучшее решение, если вы играете через встроенный дисторшн усилителя, — использовать реверберацию в петле эффектов. В цепи прохождения звукового сигнала петля эффектов располагается после предусилителя, благодаря чему реверберация всегда звучит чисто и не влияет на другие эффекты усилителя (включая эквалайзер).
При работе с реверберацией и выборе количества эффекта помните, что здесь работает правило: меньше — лучше.
Все эффекты реверберации оснащены регулятором MIX. Эта ручка контролирует баланс между чистым (исходным) и обработанным реверберацией сигналом. Благодаря этому музыкант может подмешивать реверберацию в исходный звук и настраивать ее количество в общем сигнале (см. Креативная реверберация: 6 примеров использования реверберации в миксе). Главное здесь соблюдать меру: слишком большое количество эффекта убьет читаемость и ясность звука, со стороны все будет звучать так, как будто инструмент играет в глубине пещеры.
Заключение
Реверберация может стать лучшим другом любого музыканта. Она заполняет пустоту между нотами, добавляет звуку плотности и объемности, а также улучшает звучание в помещениях с плохой акустикой.
В следующий раз при работе с партией струнных (см. Программирование струнных: как сделать виртуальные струнные более живыми, если вы никогда этим не занимались) попробуйте выкрутить регулятор Mix на полную и установить длительное время затухания. Секция струнных зазвучит далеко, но добавит в объеме. Добавьте побольше реверберации тяжелым гитарам, чтобы сделать их звук интереснее и расширить стереокартину трека.
Теперь, когда вы знаете, что такое реверберация, единственное, что вам остается — это пробовать и экспериментировать. Главное здесь — помнить, что реверберация должна дополнять композицию и игру музыкантов, а не маскировать ошибки.
Основные параметры ревербератора.
Для того чтобы понимать основные параметры ревербератора (и знать что крутить из этих настроек) необходимо узнать как образуется реверберация в реальных помещениях.
Основные параметры ревербератора.
Советуем также прочитать основную статью ( реверберация ).
Реверберация в помещении
При рассмотрении акустического звука, можно выделить (с точки зрения нашего восприятия) его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Графически это можно представить следующим образом: пусть в неком помещении (1) имеется источник сигнала (2) и слушатель (3).
Если подать короткий звуковой импульс, то в точке прослушивание приблизительно будет вот такая картина:
Реверберация в цифровых устройствах
При настройки цифрового ревербератора все доступные параметры можно разделить на две основные группы:
Ранние отражения Early Reflections
На рисунке ниже видно, что вначале к нам приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Затем идут ранние или первичные отражения (Early Reflections) от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность. Величина этот интенсивности зависит от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Поэтому параметр Early Reflections несёт информацию о размерах помещения, месте расположения исполнителя в нём (ближе, дальше). Сами сигналы претерпевают по пути к слушателю только одно отражение от поверхностей помещения. И именно они вносят основной вклад в пространственное ощущение акустики зала и повышают субъективную громкость звука.
Вторичные отражения (Реверберация «хвост» — Reverb)
После подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. Эти звуки «переотражённые» от поверхностей (от одной стены, затем от другой, от третьей) меняют свою АЧХ (амплитудно-частотную характеристику), рассеиваются, их число увеличивается и затем эти отзвуки перестают восприниматься по отдельности и сливаются в плавно затухающий отзвук «хвост» — собственно реверберацию. Причём чем больше отражений принимает участие в создании реверберации, тем плотнее получается отзвук. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания.
Основные параметры цифрового ревербератора
Итак, вот основные параметры, которые можно встретить в современных цифровых ревербераторах:
Если не хочется сильно углубляться во все вышеперечисленные параметры, то в большинстве VST ревербераторах, которые есть на сайте, часто достаточно выбрать нужный пресет (размер помещения) и отрегулировать уровень Balance (Dry/Wet). Этого уже хватит, чтобы создать нужное акустическое пространство (на отдельном треке, группе, канале или мастер-шине).
Всем спасибо и удачи в творчестве!
Подписывайтесь на RSS блога и следите за новыми статьями.
Slowed reverb
Всем привет, хочу рассказать вам про такую популярную штуку на западе, как slowed reverb треки. Их суть заключается в следующем:
Берут трек(неважно какой жанр, главное чтобы был хороший сочный вокал)
Замедляют его и добавляют пространства путем наложения реверба.
На выходе мы имеем песню, настроение которой, кардинально отличается от оригинала.
Предллагаю послушать несколько экземпляров:
Ааа, я понял. Это пост о способе, как из говна слепить ещё большее говно
У нас давно Агутин и Варум этим занимаются.
Лайфхак на НГ
Если не с кем встречать Новый год
Рождественская фотография семьи из Германии
Герои среди нас
Сегодня ночью в Красноградском районе подросток и мужчина спасли бабушку, 13-летнюю девочку, 9-летнего мальчика и ещё одного мальчика 8-ми лет из огня.
Одного из героев зовут Василий, он трижды заходил в пылающий дом, чтобы найти малыша
Ответ на пост «В российской армии новый вид дедовщины»
Разгадка
Нервы на стол
Когда хотел заманить Деда Мороза, но на аромат сбежались все соседи) асмр
Так, Михалыч. Давай, я тебе баллон мёда, а ты мне форель. Идёт?
Продолжение поста «В Кемерово бастуют сборщики Яндекс.Еды — заказы лучше не делать»
Бастующие в Кемерово сборщики «Яндекс.Еды» сообщили, что заблокировали все точки в городе. «Мы хотим принести извинения перед клиентами… надеюсь, вы поймете нас», — говорят они.
Они просят кемеровчан принять участие в эстафете солидарности, а других сборщиков — не выходить на работу вместо них.
Бастующим помогает профсоюз «Курьер».
Мы на связи с бастующими. Будьте с нами в тг-канале из Новосибирска о важном о жизни в Сибири https://t.me/sibirmedia
Российская певица официально стала пенсионеркой в 44 года
44-летняя солистка группы «Новые самоцветы» Инна Маликова подала заявление на пенсию
Сестра Дмитрия Маликова и заслуженная артистка России Инна Маликова подала заявление на пенсию по старости в Пенсионный фонд и получила отказ. Предположительно, чиновников смутил возраст женщины. Тогда Маликова обратилась в Басманный суд, чтобы отстоять свое право на пенсию, судья вынес вердикт в ее пользу.
Положительное решение было вынесено, потому что заслуженные артисты имеют право на досрочную пенсию: через 15 лет работы по профессии пособие могут получать гимнасты, эквилибристы, акробаты и артисты балета. 20-летний трудовой стаж дает право на пенсию артистам танцевальных номеров и артистам-вокалистам, к которым и относится Маликова.
Дискотуалет
Недавно в офисном центре, где мы арендуем помещение, в туалетах поставили датчики движения, чтобы свет отключался, когда никого нет. Но таймер на датчиках маленький, свет выключается спустя несколько секунд без движения.
Ссу я теперь, пританцовывая.
Разруха – она в головах
Вернулся из школы, с родительского собрания.
Два часа жизни утекли в никуда. Ну да это было предсказуемо, такие сборища редко когда к чему-то хорошему приводят. Так, языками почесать, самомнение завуча подкормить… все это обыденно и банально, как у всех, полагаю.
Но в этот раз «коллективный разум» родителей класса меня поразил!
И вот три десятка великовозрастных дяденек и тетенек обсуждали, как из этой ситуации выйти.
Ведь классная с детьми ехать в театр должна, а кода у нее нет. И что делать?
Звучали креативный идеи типа «а давайте мы вам в фотошопе код сделаем? Мы можем, мы так многим уже сделали!»
Было даже предложение написать в прокуратуру жалобы на незаконные требования театра.
У меня остаётся только один вопрос, уже переведенный кем то в мем