sli аккумуляторы что это

Как правильно выбрать аккумулятор?

Что нужно знать для подбора аккумулятора?

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Тип токовыводов. Европейские (плюсовой токовывод 19,5 мм в диаметре) и азиатские (плюсовой токовывод 12,7 мм в диаметре).

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Виды аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными. Их часто называют SLI аккумуляторами и они бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми и необслуживаемыми.

В обслуживаемых аккумуляторах свинцовые пластины с добавлением сурьмы погружены в раствор серной кислоты. По мере работы работы раствор испаряется через крышку. Такие аккумуляторы называются обслуживаемыми потому что электролит можно долить по мере необходимости.

AGM (Absorbed Glass Mat) аккумуляторы. В батареях этого типа электролит абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани, плотно прижатой к пластинам, поэтому собственное сопротивление у такого вида батарей чрезвычайно мало и они обладают выдающимися эксплуатационными характеристиками. В частности, они выдерживают гораздо больше циклов заряда-разряда и гораздо более глубокие разряды нежели классические свинцово-кислотные аккумуляторы. Они выдают большие пусковые токи нежели обычные аккумуляторы и гораздо быстрее заряжаются. При этом они, конечно, более дорогие и поэтому менее популярные, чем обычные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.

EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом) по сути являются промежуточным звеном между SLI и AGM аккумуляторами, пластины в них толще пластин в SLI аккумуляторах и завернуты в специальный материал (мембрана из полиэстера) который предотвращает сульфатацию пластин при глубоком разряде. Как и у AGM аккумуляторов это дает увеличение ресурса, повышенную скорость заряда (поэтому такие батареи используют на автомобилях с функцией start-stop) и высокие пусковые токи.

Гелевые аккумуляторы являются вариантом свинцово-кислотных аккумуляторов. В электролит этих батарей добавлен загуститель, обычно это двуокись кремния. Именно поэтому такие аккумуляторы и называются гелевыми. Электролит в аккумуляторах этого вида не выливается, не испаряется и это их главное преимущество. К недостаткам гелевой технологии можно отнести высокое сопротивление и малый пусковой ток. Чаще всего гелевые аккумуляторы используют в качестве резервных источников питания.

Источник

Автомобильные аккумуляторы в ИБП: эти батареи эффективны в бесперебойниках?

На тематических форумах и в комментариях не утихают споры по-поводу целесообразности использования автомобильных аккумуляторов в системах резервного и бесперебойного электропитания. Давайте постараемся объективно разобраться в этом вопросе.

Разница в конструктиве свинцовых решеток батарей

Автомобильные батареи проектировались под задачу выдачи большого стартерного тока для запуска машины, в то время как подзарядка батареи может производиться только в течение промежутков времени, когда двигатель выдает необходимые обороты. Это требует использования большого числа тонких свинцовых решеток (

1-1,2мм) для увеличения общей площади химической реакции в батарее для максимизации пусковых токов. Более того, решетки автомобильных SLI батарей обычно изготавливаются из более пористого материала (переработанный свинец из старых батарей) опять же с целью увеличения площади химической реакции с электролитом.

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Батарея с жидким электролитом (SLI-Starting, Lighting, Ignition)

В специализированных промышленных аккумуляторах для ИБП используются первичный чистый свинец и пластины толщиной 2-2,5мм, а также специальный сепаратор из стекловолокна. Это позволяет аккумулятору быть существенно более устойчивым к процессу коррозии, который является основой причиной разрушения и осыпания пластин. Конструктив AGM аккумулятора:

Перейдем к расчетам

Единственное специализированное исследование на тему использования автомобильных SLI аккумуляторов в системах резервного питания было проведено компанией C&D Technologies и в результатах представлен такой график:

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Срок жизни автомобильных батарей в ИБП

Прежде чем начать расчеты отметим, что падение емкости аккумулятора ниже 80% от первоначального значения считается критичным, так как деградация свинцово-кислотного аккумулятора нарастает лавинообразно, именно поэтому ось ординат графика ограничена значением 80%. Исходные данные:

По каждому из этих типов мы выбрали аккумулятор на 100Ач из среднего ценового сегмента и свели в таблицу с расчётом стоимости владения:

Сведем всё в таблицу:

5 200

7 400

Расчет показывает, что различия в стоимости владения каждым из типов аккумуляторов очень незначительны, но картину меняют дополнительные факторы, о которых ниже.

Обслуживание

Автомобильные аккумуляторы SLI с жидким электролитом при работе в системах ИБП требуют:

а) Периодического контроля и долива электролита

б) Систематического заряда специальным автомобильным ЗУ для восстановления плотности электролита и уравнительного заряда, т.к. стандартное напряжение заряда ИБП – 13,8В, а для автомобильных АКБ требуется 14,2-15В. Это позволяет существенно снизить коррозию пластин из-за скопления кислоты в нижней части батареи.

Как показывает практика, эти требования выполняются редко, что приводит к сокращению срока службы автомобильного аккумулятора. Специализированные UPS аккумуляторы не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Надёжность

Безопасность

Аккумуляторы с жидким электролитом следует использовать в хорошо проветриваемом помещении, так как в процессе заряда выделяется взрывоопасный водород. В AGM аккумуляторах рекомбинация газов происходит внутри корпуса.

Выводы

В том случае, если необходимо обеспечить резервное электропитание с минимальным стартовым бюджетом для некритичных систем, то можно рассмотреть возможность использования автомобильных аккумуляторов с учетом их обязательного и системного обслуживания. Во всех остальных случаях мы рекомендуем использовать специализированные аккумуляторы UPS-серий проверенных марок, которые обеспечивают большую надежность, безопасность и в совокупности с отсутствием обязательного обслуживания обходятся дешевле.

Буду рад ответить на ваши вопросы!

Источник

Технология аккумуляторов с жидким электролитом

VARTA® предлагает обширную линейку залитых свинцово-кислотных аккумуляторов для широкого диапазона автомобилей. Каждый аккумулятор создан, чтобы отвечать специфическим требованиям наших потребителей во всем мире — как производителей оборудования, так и покупателей на рынке компонентов.

Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы являются наиболее распространенным типом аккумуляторов. Жидкий электролит, состоящий из серной кислоты и воды, покрывает все внутренние детали. Залитые аккумуляторы VARTA обладают герметичной конструкцией, поэтому они защищены от протеканий.

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Залитые аккумуляторы для легковых автомобилей

Наши залитые 12-вольтовые аккумуляторы разработаны, чтобы удовлетворять потребности в электроэнергии современных автомобилей, и обеспечивают надежную пусковую мощность снова и снова в самых сложных климатических условиях. В них используется наша эксклюзивная технология решетки PowerFrame®.

Залитые аккумуляторы для водного транспорта

Мы предлагаем широкий диапазон пусковых аккумуляторов и аккумуляторов глубокого цикла для водного транспорта, которые позволяют нашим покупателям дольше быть на воде. Мы предлагаем аккумуляторы для водного транспорта на любой вкус: от высокомощных стартерных аккумуляторов до стандартных или улучшенных аккумуляторов глубокого разряда с жидким электролитом. В отличие от стандартных залитых аккумуляторов, аккумуляторы VARTA Professional Dual Purpose защищены от разлива и позволяют наклонять себя до 90° на короткое время.

Залитые аккумуляторы для гольф-мобилей

Нужен ли вам аккумулятор для перемещения по полю для гольфа или надежный источник энергии для промышленного применения, типа ножничных подъемников или поломоечных машин, наши аккумуляторы для гольф-мобилей обеспечивают необходимую производительность в режиме глубокого разряда.

Залитые аккумуляторы для газонокосилок и садовой техники

Наши аккумуляторы для газонокосилок и садовой техники разработаны так, чтобы обеспечивать надежную пусковую мощность раз за разом. Характеристики продукта:

Залитые аккумуляторы для тяжелых грузовиков

Наши аккумуляторы высокой мощности для коммерческого применения обеспечивают высочайшую производительность и увеличенный срок службы в циклах для самых сложных условий. Технология решетки PowerFrame® обеспечивает более длительный срок службы, устойчивость к коррозии и до 70 % лучшее прохождение тока.

Источник

Авто аккумуляторы в ИБП

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Да, в принципе, можно.

Однако, перед тем как принять решение об их установке в систему резервного (бесперебойного) питания рекомендуем Вам ознакомиться с некоторыми особенностями их использования.

Аккумуляторы SLI (Starting, Lightning&Ignition) создавались для автомобильных систем старта, освещения, зажигания. Решаемая ими задача – выдать большой ток для пуска двигателя, в то время как подзарядка батареи может производиться только в течение коротких промежутков времени, когда двигатель выдает необходимую частоту вращения.

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы (VRLA), предназначенные для систем бесперебойного питания, работают в других режимах. Они “выдают” сравнительно небольшой ток (обусловленный мощностью нагрузки) и заряжаются постоянно стабильным током. Оба процесса протекают в течение длительного времени.

Эти различия в режимах работы обусловили их конструктивное построение (толщина свинцовых пластин) и качество материала. Решетки SLI-аккумуляторов изготавливаются из пористого (переработанного из старых батарей) свинца, а в VRLA – из свинца первой плавки.

Главное достоинство SLI-аккумуляторов – сравнительно низкая цена. Однако этим и ограничиваются их достоинства при использовании в системах резервного (бесперебойного) питания.

Перечисленных недостатков лишены VRLA-аккумуляторы. Однако цена “кусается”.

В качестве примера можно привести продукцию компании C&D Technologies. У этого производителя есть прекрасная линейка аккумуляторов Dynasty UPS High Rate/ UPS High Rate Max довольно дорогих.

Учитывая, что вопрос стоимости батарей для систем резервирования питания все-таки остается одним из основных, то в серии Dynasty разработаны батареи типа HPS (High Power Serie), которые отвечают самым высоким стандартам качества (ISO 9001). При этом, они существенно дешевле АКБ Dynasty UPS High Rate / High Rate Max, но более надежны в сравнении с SLI-аккумуляторами при использовании их в системах резервирования питания, охранно-пожарной сигнализации, телекоммуникации и т. д..

На графике приведена зависимость, которая наглядно характеризует эксплуатационные характеристики SLI— и VRLA-аккумуляторов..

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Нетрудно видеть, что по сроку службы VRLA-аккумуляторы в 3-4 раза превышают аналогичные показатели SLI— аккумуляторов..

Источник

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

СОДЕРЖАНИЕ

Аккумулятор в современных автомобилях

Бензиновый и дизельный двигатель

Обычно при запуске используется менее трех процентов емкости аккумулятора. По этой причине автомобильные аккумуляторы рассчитаны на передачу максимального тока в течение короткого периода времени. По этой причине их иногда называют «батареями SLI» для запуска, освещения и зажигания. Батареи SLI не рассчитаны на глубокую разрядку, и полная разрядка может сократить срок их службы.

Взрывы газа могут произойти на отрицательном электроде, где может накапливаться газообразный водород из-за заблокированных вентиляционных отверстий батареи или плохой вентиляции в сочетании с источником воспламенения. Взрывы при запуске двигателя обычно связаны с корродированными или грязными клеммами аккумуляторной батареи. Исследование, проведенное в 1993 году Национальным управлением безопасности дорожного движения США, показало, что 31% травм от взрыва автомобильных аккумуляторов происходит во время зарядки аккумулятора. Следующие наиболее распространенные сценарии были при работе с кабельным подключением, при запуске от внешнего источника, как правило, из-за невозможности подключения к разряженной батарее до источника зарядки и невозможности подключения к шасси автомобиля, а не напрямую к заземленному полюсу аккумулятора, и во время проверка уровня жидкости. Около двух третей раненых получили химические ожоги, а почти три четверти получили травмы глаз, среди других возможных травм.

Электрические и гибридные автомобили

История

В автомобилях до середины 1950-х годов использовались электрические системы и аккумуляторы на 6 В. Переключение с 6 на 12 В произошло, когда более мощным двигателям с более высокой степенью сжатия требовалось больше электроэнергии для запуска. Меньшие автомобили, которым для запуска требовалось меньше мощности, дольше оставались на 6 В, например Volkswagen Beetle в середине 1960-х и Citroën 2CV в 1970 году.

В 1990-х годах был предложен стандарт электрической системы на 42 В. Он был предназначен для установки более мощных аксессуаров с электрическим приводом и более легких автомобильных жгутов проводов. Доступность двигателей с более высоким КПД, новых методов подключения и цифрового управления, а также ориентация на гибридные автомобильные системы, в которых используются высоковольтные стартеры / генераторы, в значительной степени устранили необходимость переключения основных напряжений в автомобиле.

Дизайн

Ячейки соединены короткими тяжелыми ремнями от положительных пластин одной ячейки к отрицательным пластинам соседней ячейки. Пара тяжелых клемм, покрытых свинцом для защиты от коррозии, монтируется наверху, а иногда и сбоку батареи. В ранних автомобильных батареях использовались жесткие резиновые корпуса и разделители из деревянных пластин. В современных устройствах используются пластиковые корпуса и тканые листы для предотвращения соприкосновения пластин ячейки и короткого замыкания.

В прошлом автомобильные аккумуляторы требовали регулярного осмотра и обслуживания для замены воды, которая разлагалась во время работы аккумулятора. В батареях, не требующих особого ухода (иногда называемых «не требующими обслуживания»), пластинчатые элементы используются из другого сплава, что снижает количество воды, разлагающейся при зарядке. Современному аккумулятору может не потребоваться дополнительная вода в течение срока его службы; в некоторых типах отсутствуют отдельные крышки заливной горловины для каждой ячейки. Слабым местом этих аккумуляторов является то, что они очень нетерпимы к глубокому разряду, например, когда автомобильный аккумулятор полностью разряжен, оставив включенным свет. Это покрывает свинцовые пластинчатые электроды отложениями сульфата свинца и может сократить срок службы батареи на треть или более.

В некоторых автомобилях используются другие стартерные батареи. Porsche 911 GT3 RS 2010 года оснащен литий-ионным аккумулятором в качестве опции для снижения веса. Тяжелые автомобили могут иметь две последовательно соединенные батареи для системы 24 В или могут иметь последовательно-параллельные группы батарей, питающих 24 В.

Характеристики

Физический формат

Батареи сгруппированы по физическому размеру, типу и размещению клемм, а также по способу монтажа.

Ампер-часы (Ач)

Номинальный ток в ампер-часах обычно определяется как произведение (ток, который батарея может обеспечить в течение 20 часов с постоянной скоростью, при 80 градусах F (26,6 ° C), в то время как напряжение падает до 10,5 вольт), умноженное на 20 часов. Теоретически при температуре 80 градусов по Фаренгейту батарея на 100 Ач должна быть способна непрерывно обеспечивать 5 ампер в течение 20 часов, сохраняя при этом напряжение не менее 10,5 вольт. Важно понимать, что зависимость между емкостью Ач и скоростью разряда не является линейной; по мере увеличения скорости разряда емкость уменьшается. Батарея с номиналом 100 Ач обычно не сможет поддерживать напряжение выше 10,5 вольт в течение 10 часов, будучи разряженной с постоянной скоростью 10 ампер. Емкость также уменьшается с температурой.

Сила тока пуска (CCA, CA, MCA, HCA)

Минуты резервной емкости (RCM или RC)

Способность аккумулятора выдерживать минимальную заявленную электрическую нагрузку; он определяется как время (в минутах), в течение которого свинцово-кислотная батарея при температуре 80 ° F (27 ° C) будет непрерывно выдавать 25 ампер, прежде чем ее напряжение упадет ниже 10,5 вольт.

Размер группы

Размер группы Battery Council International (BCI) определяет физические размеры батареи, такие как длина, ширина и высота. Эти группы определяются организацией.

Коды дат

Использование и обслуживание

Избыточное тепло является основной причиной отказов батареи, например, когда электролит испаряется из-за высоких температур, уменьшая эффективную площадь поверхности пластин, контактирующих с электролитом, и приводя к сульфатации. Скорость коррозии сетки увеличивается с температурой. Также низкие температуры могут привести к выходу из строя аккумулятора.

Аккумуляторы SLI (пусковые, осветительные и зажигательные) не предназначены для глубокого разряда, и их срок службы сокращается при воздействии этого.

Пусковые батареи имеют пластины, предназначенные для увеличения площади поверхности и, следовательно, высокой мгновенной способности к току, в то время как морские (гибридные) батареи и типы с глубоким циклом будут иметь более толстые пластины и больше места в нижней части пластин для сбора отработанного пластинчатого материала перед закорачиванием элемента.

Автомобильные аккумуляторы, в которых используются свинцово-сурьмянистые пластины, требуют регулярного доливания чистой воды для восполнения потерь воды из-за электролиза и испарения. За счет замены легирующего элемента на кальций в более поздних конструкциях снизилась скорость потери воды. Современные автомобильные аккумуляторы требуют меньшего обслуживания и могут не иметь колпачков для добавления воды в элементы. Такие батареи содержат дополнительный электролит над пластинами, чтобы учесть потери в течение срока службы батареи.

Некоторые производители аккумуляторов включают встроенный ареометр, показывающий состояние заряда аккумулятора.

sli аккумуляторы что это. Смотреть фото sli аккумуляторы что это. Смотреть картинку sli аккумуляторы что это. Картинка про sli аккумуляторы что это. Фото sli аккумуляторы что это

Основным механизмом износа является отделение активного материала от пластин батареи, который накапливается на дне элементов и может в конечном итоге вызвать короткое замыкание пластин. Это можно существенно уменьшить, поместив один набор пластин в пластиковые разделительные пакеты, сделанные из проницаемого материала. Это позволяет электролиту и ионам проходить сквозь них, но не дает накопившемуся шламу перекрывать пластины. Шлам в основном состоит из сульфата свинца, который образуется на обоих электродах.

Воздействие на окружающую среду

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

АккумуляторОжидаемый ресурс, месЦена, руб.Стоимость владения за месяц, руб.
Tyumen Battery Standard30173
Medalist 6003842176
Delta HR 12-100 L120