skyactiv mazda что это технология

Технологии Mazda SkyActiv: Выше только небо

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Mazda затянула с появлением собственного компактного кроссовера – конкуренты уже выпустили по второму-третьему поколению в этом сегменте. Японцы долго отмалчивались в ответ на прямые вопросы о потенциальном СХ-5. И не случайно: СХ-5 будет не просто новой моделью, но отправным пунктом новых технологий Mazda под названием SkyActiv. Это новая концепция Mazda, затрагивающая двигатели, трансмиссии, шасси и кузов. Концепция, которая стремится совместить динамичное эмоциональное вождение и экономичность, оставив при этом доступность для массового потребителя. Как это будет работать и продаваться, Mazda рассказала на техническом семинаре.

Место встречи – Большой Московский планетарий, открывшийся после 17-летней реконструкции. Само собой, место выбрано со смыслом: слоган SkyActiv – «Выше только небо» (по-английски звучит более осторожно: Sky is the limit).

Двигаться дальше необходимо. Но если большинство компаний склоняются в сторону гибридных технологий или электромобилей, которые до сих пор вызывают сомнения в своей жизненной приспособленности (затраты на производство, развитие инфраструктуры, стоимость для конечного потребителя и т.д.), маленькая, но гордая компания Mazda решила пойти по собственному пути и занялась классическими ДВС.

Расход топлива и выбросы СО2 – вот основные причины бессонницы современных автомобильных инженеров. И «маздовских» далеко не в последнюю очередь: не секрет, что ряд моделей Mazda, особенно с «автоматом», отличаются неэкономичным аппетитом.

У среднестатистического двигателя внутреннего сгорания коэффициент полезного действия составляет 35%. Потери имеют по большей части тепловую природу и зависят от системы выпуска, охлаждения, корпусных элементов двигателя и коробок передач. На эффективность работы влияет состав рабочей смеси, длительность горения, фазы газораспределения, потери на всасывание, потери на механическое трение и степень сжатия. Именно на этих шести параметрах сконцентрировались инженеры Mazda в стремлении к идеальному двигателю.

Основной параметр – степень сжатия. Степень сжатия у бензиновых двигателей составляет от 9,0 до 11,0, у автомобилей Mazda в среднем – 11,0. У спортивных автомобилей степень сжатия достигает 12,5. Очевидно, с повышением степени сжатия повышается термодинамический КПД, но это может привести к ненормальному сгоранию (детонации) и, как следствие, уменьшению крутящего момента. Для подавления детонации используется более богатая рабочая смесь и более позднее зажигание, но это приводит к ухудшению топливной экономичности и снижению крутящего момента.

Бензиновый двигатель SkyActiv-G

У бензинового двигателя SkyActiv-G степень сжатия составляет 14,0:1. Чтобы избежать детонации, инженеры Mazda разработали специальный выпускной коллектор со схемой 4-2-1 – выхлоп проходит по длинным приемным трубам и охлаждается лучше, что предотвращает возврат отработавших газов в камеру сгорания, а это приводит к снижению давления и подавлению детонации.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

В днищах поршней SkyActiv-G предусмотрены выемки, которые позволяют развиваться начавшемуся сгоранию без преград. Новые топливные форсунки со множеством распылителей более качественно распределяют рабочую смесь. Система последовательного управления фазами газораспределения впуска и выпуска S-VT позволила снизить потери на всасывание. Потери на трение снизились на 30%. Облегчили двигатель – на 10%.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

В результате этих модификаций крутящий момент нового бензинового двигателя по сравнению с 2,0-литровым мотором MZR с прямым впрыском увеличился на 15%, топливная экономичность – также на 15%, мощность составляет 155 л.с. Выбросы СО2 сократились на 15%. При этом автомобиль способен без проблем потреблять Аи-95.

Дизельный двигатель SkyActiv-D

У обычных дизелей высокая степень сжатия приводит к воспламенению еще до образования идеальной топливовоздушной смеси, сгорание происходит неравномерно, образуется сажа (если мало кислорода) или окись азота (если много). Однако низкая степень сжатия в дизельном моторе может привести к нестабильному сгоранию и пропускам воспламенения во время прогрева (при холодном пуске).

Инженерам Mazda удалось понизить степень сжатия 2,2-литрового дизеля MZR с 16,0:1 до 14,0:1 – самая низкая степень сжатия у дизельного мотора. В результате температура и давление в конце такта сжатия снижаются, сгорание происходит медленнее, за счет чего происходит лучшее смешение топлива и воздуха, максимальное давление в камере сгорания – на 20% ниже, чем у современных аналогов. Снизились потери на трение, поэтому появилась возможность использовать алюминий, что привело к сокращению массы мотора.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Чтобы избежать пропусков зажигания при холодном пуске, установили керамические свечи накаливания и многоточечные пьезоэлектрические форсунки, новую систему изменения степени открытия клапанов. Часть отработавших газов отправляется в соседние цилиндры.

В результате расход топлива удалось снизить на 20%, увеличился крутящий момент – при мощности в 175 л.с. он составляет 420 Н·м при 2000 об/мин. За счет установки двуступенчатого турбонаддува удалось минимизировать турбояму.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

По поводу перспектив дизеля на российском рынке пока точно ничего не известно. Ни для кого не секрет, что дизельные модели многие компании в России продавать отказываются, мотивируя это низким качеством топлива. Однако, как сообщил Андрей Глазков, директор по маркетингу Mazda Motor Rus, в декабре в РФ все же привезут на испытания автомобиль с дизелем SkyActiv-D.

Что касается разработок в области гибридных технологий, то Mazda их вовсе не отвергает. Совместить электромотор с ДВС не проблема, а если обычный двигатель будет эффективнее и экономичнее, то и КПД гибридной установки тоже будет выше.

И дизельный, и бензиновый двигатели SkyActiv соответствуют экологическому стандарту Евро-6.

Автоматическая трансмиссия SkyActiv-Drive

«Самая лучшая трансмиссия – та, которой нет, как у троллейбуса» – с такой шутки начался рассказ о новых «автоматах» Mazda SkyActiv.

Идеальная автоматическая трансмиссия должна обеспечивать плавное переключение передач, мощное и ровное ускорение, быстрый отклик на педаль акселератора и, конечно, топливную экономичность.

Сегодня существуют три основных типа «автоматов»: роботизированная КПП с двумя сцеплениями, бесступенчатый вариатор CVT и традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Японцы и здесь решили пойти по собственному пути.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

За основу взяли шестиступенчатый «автомат»: гидротрансформатор с широчайшим диапазоном блокировки для всех шести ступеней. Если в обычной автоматической трансмиссии гидротрансформатор заблокирован 64% времени, то в SkyActiv-Drive – 89%. Обычно увеличение диапазона блокировки гидротрансформатора приводит к ухудшению показателей шума, вибраций и плавности работы. SkyActiv-Drive использует гидротрансформатор только в зоне очень малых оборотов, его размеры были уменьшены, а на освободившееся место установили более крупный демпфер и многодисковую муфту блокировки с поршневым приводом.

Расход топлива удалось снизить на 4-7%. «Автомат» SkyActiv-Drive будет предлагаться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Механическая трансмиссия SkyActiv-MT

За образец идеальной механической трансмиссии Mazda принимает коробку родстера MX-5. И не поспоришь: работать с ней – сплошное удовольствие. Первое – сократили до 45 мм ходы рычага КПП, уменьшили сопротивление движению рычага – передачи включаются четко и эмоционально. Основные отличия конструкции – укороченный промежуточный вал и отсутствие отдельной оси для шестерни передачи заднего хода; вес снизился на 7-16% (в зависимости от двигателя).

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

SkyActiv-Body и SkyActiv-Chassis: кузов и шасси

Основная задача при работе над кузовом и шасси – снижение веса. Более легкий автомобиль при тех же технических составляющих обладает лучшей разгонной и тормозной динамикой и большей маневренностью и, само собой, лучшей топливной экономичностью.

Позволить себе использовать для облегчения конструкции дорогостоящие алюминий и углепластик Mazda не могла – это бы отразилось на потребительской стоимости машин.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Конструкция кузова SkyActiv-Body состоит практически из одних прямых элементов, переходящих один в другой. Новые поперечные элементы подрамников повышают жесткость кузова. На жесткость кузова также играет увеличение числа сварочных точек. Брусья крыши соединяются при помощи клея, так что узел подается как единый компонент. Доля высокопрочных сталей выросла с 40% до 60%.

Что касается шасси, то тут Mazda снова пытается добиться идеала и минимизировать конфликт интересов: совместить отличную управляемость, азартное вождение, устойчивость и высокий уровень ездового комфорта. В настоящее время модели Mazda жертвуют комфортом в пользу управляемости.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

SkyActiv-Chassis получило новое рулевое управление с электроусилителем, иную геометрию элементов задней подвески; увеличены степень демпфирования амортизаторов и жесткость верхних опор.

В результате доработок кузов удалось облегчить на 8%, шасси – на 14%.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Все технологии SkyActiv серийно впервые будут применены в компактном кроссовере СХ-5. Автомобиль будет представлен на автошоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся именно с России – уже в начале 2012 года. К нам привезут автомобили с 2,0-литровым бензиновым мотором, агрегированным с «механикой» или «автоматом» и передним приводом, и с 2,0-литровым бензиновым мотором с «автоматом» и полным приводом. Насчет дизелей, напоминаем, пока ничего не решено, в декабре привезут испытательный образец. Стоимость автомобиля пока не сообщается, но, как отметил Андрей Глазков, цена СХ-5 будет на уровне конкурентов – VW Tiguan, Toyota RAV4 и других кроссоверов.

Источник

Двигатели Mazda Skyactiv: надежность, плюсы и минусы

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

За основу инженеры Мазда взяли хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель. В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым. Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км. проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики. На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Советы и рекомендации

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км. При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д. Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Моторы линейки TSI. Конструктивные особенности, преимущества и недостатки. Модификации с одним и двумя нагнетателями. Рекомендации по эксплуатации.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Двигатель семейства FSI: отличия, особенности, плюсы и минусы силового агрегата данного типа. Распространенные проблемы двигателей FSI, обслуживание мотора.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Дизельный мотор TDI. Отличительные особенности двигателя данного типа. Преимущества и недостатки, ресурс, особенности турбонаддува. советы по эксплуатации.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Что нужно знать о моторах на Рендж Ровер перед покупкой такого автомобиля б/у. С каким двигателем лучше взять данный автомобиль и почему.

Источник

Mazda и технология Skyactiv

Автомобильная промышленность направленна в сторону если не улучшения экологии, то как минимум ее сохранения.

С каждым годом природоохранные меры ужесточаются и как следствие рабочие объемы производимых двигателей уменьшаются. В итоге на смену полноценным атмосферникам приходят турбированные малолитражки, но инженеров мазды это не касается, у компании свой взгляд на проектирование моторов.

История разработки

За основу моторов SKYACTIV был взят MZR 2.0 л., но подход к созданию был абсолютно новым.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

В двигаетеле Skyactiv-G увеличили степень сжатия, подняв ее до 14, при этом в MZR 2.0 она равнялась 10 единицам. Тем самым увеличили давление в конце такта сжатия, как следствие повышается КПД двигателя и мощность, а потребление топлива падает.

Но с увеличением степени сжатия, появляется минус — детонация. Детонация пагубно влияет на двигатель и чтобы побороть ее, инженеры Mazda изменили форму поршня и установили ионные датчики в катушки зажигания.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технологияПоршень стал трапецеидальным с углублением в середине, что создает равномерное воспламенение смеси, уменьшая детонацию.

Ионные датчики

Они способствую полному сгоранию топлива и предотвращают детонацию. Как?

Ионный датчик после возгорания топливной смеси контролирует уровень ионного тока в зазоре свечи зажигания и при отклонении дает команду блоку управления на осуществление регулировки зажигания.

Вдобавок в двигателе применена система непосредственного впрыска топлива и установлен ТНВД, благодаря ему топливо попадает в цилиндр под высоким давлением, за счет чего повышается мощность, экологичность и экономичность двигателя.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технологияMazda Skyactiv

Муфта с электроприводом

Фазовращатели имелись и раньше они были гидравлическими. Теперь же на впуске установлен фазовращатель с приводом от электродвигателя.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технологияДля регулировки крутящего момента на обоих валах установлены две муфты, впускной — электронная, выпускной — гидравлическая

За счет применения электронной муфты увеличилась точность открытия клапанов, а двигатель приобрел способность работы в двух циклах: ОТТО и АТКИНСОНА.

Цикл АТКИНСОНА работает на малых оборотах, а цикл ОТТО на средних и высоких. В следствие этого повышается экономичность двигателя. Также в двигателе на выпуске стоит паук 4-2-1 вместе с катализатором, именно благодаря ему отработавшие газы не попадают в соседние цилиндры.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Проблемы SKYACTIV

Производитель закладывает ресурс порядка 300 000 км. и в самом деле моторы надежные, но именно до 200 — 250 тыс.км. Дальше владельца будут ждать сложности, обосновывается это тем, что двигатели линейки SKYACTIV очень технологичны и когда начнутся неполадки в работе ТНВД, форсунок и датчиков детонации, то размер денежных вложений удивит хозяина.

А если владельца настигнут проблемы посерьезней? К слову, один блок цилиндров стоит порядка 140 000 рублей, при серьезных проблемах стоит искать контрактный двигатель.

На 100 тыс.км. будут появляться сбои в работе катушек и ионных датчиков, на 150 уже возможны проблемы с ТНВД и форсунками. Также моторы очень требовательны к маслу и менять его придется раз в 8000 — 10 000 км.

skyactiv mazda что это технология. Смотреть фото skyactiv mazda что это технология. Смотреть картинку skyactiv mazda что это технология. Картинка про skyactiv mazda что это технология. Фото skyactiv mazda что это технология

Итоги

Mazda не изменяет своим традициям, так было и с роторным двигателем, компания не идет по проторенной дорожке, а создает что-то свое, индивидуальное.

Так получилось и с семейством двигателей SKYACTIV, компания не стала уменьшать объемы и ставить турбины на малокубатурные двигатели, с помощью технологий удалось повысить производительность моторов и в то же время понизить выброс вредных веществ.

Надежность моторов остается на должном уровне, но при больших пробегах не стоит становиться владельцем автомобиля с двигателем SKYACTIV, так как ремонт такого агрегата влетит в копеечку.

Источник

СОДЕРЖАНИЕ

Концепт Mazda Sky

Skyactiv-G

ГорениеТурбокомпрессорОдиночный с устройством защиты от запаздывания динамического давления и промежуточным охладителем воздух-воздух или воздух-жидкость (PY-VPTS)Топливная системаБензин с прямым впрыскомТип топливаБензин / бензин Flexifuel (некоторая версия)Масляная системаМокрый отстойникСистема охлажденияС водяным охлаждениемХронологияПредшественник

Skyactiv-G 1.3 (P3-VPS) представляет собой вариант с рабочим объемом двигателя 1298 куб. См (79,2 куб. Дюйма), диаметром цилиндра 71,0 мм (2,80 дюйма) и ходом поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Двигатель был представлен на выставке автомобильной техники 2011 года.

20 апреля 2012 года пять инженеров Mazda были награждены медалью Японского общества инженеров-механиков 2011 года специально за «разработку бензинового двигателя (1,3 л) со сверхвысокой степенью сжатия и достижение топливной экономичности 30 км на литр (в соответствии с японской 10-15 цикл) ». Впервые двигатель использовали в Mazda2 1.3-Skyactiv.

Он рассчитан на 62 кВт и 113 Н · м.

Этот 4-цилиндровый двигатель был представлен на Mazda3 14-го года выпуска для азиатского и европейского рынков, он развивает 85 кВт (114 л.с.) при 6000 об / мин и 111 фунт-фут (150 Н · м) крутящего момента при 4000 об / мин (азиатские рынки). Этот новый бензиновый двигатель, добавленный в линейку Skyactiv, обеспечивает высокую степень сжатия 13,0: 1 (14,0: 1 на некоторых рынках). Он значительно улучшает динамические характеристики и экономию топлива по сравнению с двигателем MZR 1.5 предыдущей модели.

Skyactiv-G 2.0 или (PE-VPS) был первым произведенным двигателем в семействе Skyactiv-G.

Этот двигатель оснащен двигателем смещение от 1,998 см (2,0 л; 121,9 у.е. в), с отверстием X хода от 83,5 мм × 91,2 мм (3,29 × 3,59 в в). Версия для США имеет степень сжатия 13,0: 1, производящую 155 л.с. (157 л.с., 116 кВт) при 6000 об / мин и крутящий момент 200 Н · м (148 фунт-сила · фут) при 4600 об / мин. На некоторых рынках доступны 162 л.с. (164 л.с., 121 кВт) и 210 Нм (155 фунт-сила-фут) крутящего момента с Flexifuel E85.

По словам Mazda, он более экономичен, чем двигатель, который он заменяет. По сравнению с двигателем Mazda3 2011 года (с автоматической коробкой передач ) они улучшили экономию топлива с 10,2 л / 100 км (23 миль на галлон в США ) до 8,4 л / 100 км (28 миль на галлон в США ) в городе и с 7,1 л / 100 км. От 100 км (33 миль на галлон в США ) до 5,8 л / 100 км (41 миль на галлон в США ) по шоссе по сравнению с моделью 2011 года.

MX-5 ND2 2019 получил обновленный двигатель мощностью 181 л. быстро.

Версия для США со степенью сжатия 13,0: 1 производит 187 л.с. (139 кВт) при 6000 об / мин и 252 Нм (186 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об / мин.

Безнаддувные двигатели Skyactiv-G 2.5, выпускаемые с 2018 года, имеют функцию отключения цилиндров для повышения топливной экономичности. В июле 2019 года около 262000 автомобилей Mazda, использующих этот двигатель, были отозваны из-за неисправного модуля управления трансмиссией, который мог вызвать пропуски зажигания или потерю мощности.

Skyactiv-X

Диаметр цилиндра83,5 мм (3,29 дюйма)Ход поршня91,2 мм (3,59 дюйма)Материал блокаАлюминийМатериал головыАлюминийКлапанDOHCКоэффициент сжатия16,3: 1ГорениеТопливная системаБензин с прямым впрыскомТип топливаБензинМасляная системаМокрый отстойникСистема охлажденияС водяным охлаждением

В этом двигателе на 20-30% выше топливная эффективность за счет использования технологии HCCI. Чтобы справиться с проблемами зажигания, вызванными воспламенением от сжатия, каждый цилиндр также включает свечу зажигания с технологией искрового зажигания от сжатия (SPCCI). Небольшой нагнетатель типа Рутса дополнительно расширяет рабочее окно с воспламенением от сжатия за счет подачи большего количества воздуха в двигатель, вытягивая смесь в достаточной степени для воспламенения от сжатия даже на более высоких скоростях.

SPCCI работает, втягивая бедную гомогенную воздушно-топливную смесь, а затем сжимает смесь до тех пор, пока она не приблизится к точке, в которой она спонтанно взорвется. Затем второй инжектор добавляет вторичный заряд топлива непосредственно на свечу зажигания. Этот вторичный заряд воспламеняется свечой зажигания, в результате чего давление в цилиндре очень быстро повышается до точки, при которой остальная часть топлива подвергается воспламенению от сжатия. Наличие свечи зажигания позволяет двигателю также работать как двигатель с искровым зажиганием в некоторых рабочих условиях, например, при высоких скоростях и высоких нагрузках. Объявленная 5 июня 2019 года мощность составляет 132 кВт (177 л.с.) и 224 Н · м (165 фунт-сила-фут).

Mazda разрабатывает рядный шестицилиндровый вариант Skyactiv-X с рабочим объемом 3,0 и 3,3 литра и заднеприводной компоновкой. Производство нового двигателя начнется в 2022 году с Mazda6 четвертого поколения и нового кроссовера SUV с задним приводом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *