sku stock keeping unit что это такое в торговле

Sku stock keeping unit что это такое в торговле

На полках современных магазинов находятся тысячи разнообразных товаров со всевозможным набором характеристик. Даже самая незначительная разница в свойствах двух, на первый взгляд, аналогичных товаров делает их непохожими друг на друга. Для быстрого и удобного поиска и отслеживания реализуемого товара был введен специальный идентификатор, который обозначают аббревиатурой SKU.

Что такое SKU

SKU (СКУ) — расшифровывается как Stock Keeping Unit и переводится с английского языка — единица складского учета. Другими словами, SKU — это уникальный артикул или идентификатор, назначаемый для каждой складской единицы товара, состоящий из неповторяющегося набора цифр и символов, обозначающих: упаковку, цвет, размер, объем, емкость, количество в упаковке и другие ее сопутствующие характеристики. Например, двум видам минеральной воды в стеклянных бутылках одной фирмы-производителя с номинальным объемом 0,5 литра каждая, но с разным содержанием минеральных веществ, даются разные индивидуальные идентификаторы (SKU) для отслеживания. Соответственно, чем больше в ассортименте магазина товарных единиц, имеющих различия в своих свойствах (даже не значительные), тем больше количество присваиваемых SKU. Различные участники процесса торговли (продавцы, мерчендайзеры, склад и т.д.) применяют в своей деятельности разные аспекты системы SKU. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

SKU в торговле

Грамотное управление складскими запасами и их своевременная реализация является одним из важных условий для успешного бизнеса в области торговли. Сэкономить торговому предприятию собственные средства, не «замораживая» их на зависших остатках на складе, а также нарастить прибыль поможет грамотно организованная система управления запасами и прогнозирования объемов продаж. Восполняемость и реализация каждой единицы складского учета анализируются как самостоятельно, так и в составе всей оборачиваемости запасов склада по группам товаров в целом и отдельно по единицам ассортимента. Для удобства ведения учета, складской аналитики, отслеживания динамики по тому или иному товару применяют SKU. Не важно, сколько всего SKU выделено, основной объем продаж приходится только на двадцать процентов от общего количества товарных позиций. Это вовсе не значит, что стоит сосредоточить все внимание на выигрышных SKU и реализовывать только их. Речь идет о том, что при помощи единиц складского учета, мы можем видеть, какие товары более выигрышны, ликвидны и т.д. Покупатели предпочитают приобретать товары в тех местах, где имеется наибольший товарный ассортимент, и они имеют возможность выбора среди аналогичных предложений. Но не стоит забывать о возможном перенасыщении рынка конкретными товарами. При формировании политики товарного ассортимента, торговое предприятие должно попытаться учесть особенности каналов сбыта каждой группы товаров.

SKU в мерчендайзинге

В мерчендайзинге СКУ классифицируются, объединяются в группы и обозначают одну позицию для одного товара или их группы (сорта, вкуса, объема и т.д.) в общем перечне. Изучают их при помощи ABC-анализа (или XYZ-анализа), который позволяет правильно классифицировать товары. Анализируя полученные результаты исследования, все выделенные SKU в магазине можно разделить по нескольким критериям, а именно:

На основе этих критериев принято выделять:

Соответственно, исходя из полученных данных, мы можем грамотно расположить товары в торговом зале. Такие характеристики SKU как объем, вес, упаковка позволяют рассчитать оптимальное количество товара для выставления в зале. А современные компьютерные программы позволяют смоделировать расположение и изменить расстановку товаров на полках прямо на рабочем компьютере, тем самым сэкономив время.

Источник

Sku stock keeping unit что это такое в торговле

sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть фото sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть картинку sku stock keeping unit что это такое в торговле. Картинка про sku stock keeping unit что это такое в торговле. Фото sku stock keeping unit что это такое в торговлеSKU (Stock Keeping Unit, единица складского учета) – единица ассортимента, отличающаяся от остальных ассортиментных позиций минимум по одному из параметров идентификации (название, производитель, размер, вес, вид упаковки и т.п.). Например, разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, но разного объема — 1 литр и 2 литра; разными SKU будут являться две упаковки яблочного сока одной и той же марки, одного и того же объема 1 литр, но в картонной и стеклянной таре.

Понятие широко используется в любой сфере продаж, с его помощью компания-поставщик реализует свою ассортиментную, ценовую, маркетинговую политику. Например, присвоение каждому варианту модели товара отдельного SKU позволяет анализировать показатели продаж отдельно по всем вариантам, определять динамику спроса на каждый из вариантов по отдельности в зависимости от канала сбыта, территории, цены, маркетинговой поддержки и других факторов, эффективно перераспределять денежные средства на логистику и продвижение разных ассортиментных позиций.

Постановка задач полевым силам и контроль их выполнения, как правило, осуществляется также по отдельным SKU или их группам. Например, те ассортиментные позиции, продажи которых требуют повышенного внимания, обычно выделяются в группу фокусного ассортимента, достижения полевых сил по их продвижению оплачиваются по отдельной схеме. В эту группу обычно включают либо новые SKU, либо уже известные потребителям SKU, но еще не исчерпавшие потенциал роста, либо известные SKU, но по каким-то причинам начавшие терять свои позиции на рынке.

Источник

Sku stock keeping unit что это такое в торговле

SKU: что это такое и как использовать

Как продавцу не запутаться в тысячах наименований товарных позиций? Поможет SKU. Разберем, что это такое и как его использовать.

sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть фото sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть картинку sku stock keeping unit что это такое в торговле. Картинка про sku stock keeping unit что это такое в торговле. Фото sku stock keeping unit что это такое в торговле

В торговле часто используются понятия, которые помогают предпринимателю в работе, но бывают неизвестны начинающим. Сегодня мы познакомимся с термином SKU и объясним простыми словами, что это такое и как используется.

Что такое SKU

SKU — это складской идентификатор, номер товара и единица учета. Он используется для того, чтобы любой сотрудник фирмы мог быстро получить информацию о товаре и отследить статистику по нему. SKU присваивается товару или группе товаров в виде номера, по которому сотрудник может понять, что этот товар относится к той или иной группе и имеет определенные свойства. В SKU зашифровывается наименование товара, его упаковка, вес, местоположение на складе и другие параметры.

Например, по SKU можно понять, что код принадлежит молоку «Простоквашино» в ПЭТ-упаковке объемом 0,9 литра, которое лежит во втором зале на 7 полке.

В переводе с английского SKU — «Stock Keeping Unit», или единица складского учета. На практике используется транслитерация — «СКУ» или «СКЮ».

SKU может быть присвоен и нефизическим товарам, например, услугам, дополнительным сервисам. Например, можно присвоить SKU услуге доставки в тот же день или услуге установки ПО на технику. То есть код можно присвоить любой услуге, на которую выставляется счет.

Для чего нужен SKU

SKU удобен для отслеживания продаж и сравнения эффективности продаж вариантов продукта. Например, фирма продает пуховые подушки в разных цветовых вариантах и разных размеров: белые, бежевые, серые, 50*70 и 70*70 сантиметров. Лучший вариант — присвоить каждому варианту свой SKU, чтобы можно было отследить продажи по каждому из них. Отдельные коды дают возможность отследить, насколько меняется спрос в зависимости от цен, каналов сбыта, маркетинговых активностей и других факторов. Эта информация позволит фирме решать, какие товары лучше продвигать и продавать, а какие можно вовсе убрать из ассортимента.

Как присвоить SKU: пример

SKU присваивается произвольно, то есть вы можете изобрести свои формулы для наименования товаров, чтобы было понятно, какая это позиция.

Например, предположим, вы продаете молоко «Деревня Молочная». Возьмем бренд за основу и сократим: DM. Молоко продается в пластиковых бутылках и в пакетах Тетрапак. В бутылках обозначим буквой B, в Тетрапаке — T. Объем — 0,9 или 0,5 литра. Обозначим как 09 и 05 соответственно. Расшифровка и код SKU для этой группы товаров будет выглядеть так: DM-B-09. То есть по коду мы понимаем, что это молоко «Деревня Молочная» в пластиковой бутылке объемом 0,9 литра.

Чем отличается SKU от других стандартов кодировки товаров

SKU иногда путают с UPC — «Universal Product Code». Эти понятия хоть и оба используются для кодировки товаров, но имеют разное применение и значение. SKU — произвольная единица учета внутри компании, наносится в основном только на транспортировочную упаковку, а UPC — стандартизированная единица и наносится на ценники и упаковку товара, которые видит покупатель. UPC содержит информацию о производителе и формируется согласно международным правилам.

SKU и артикул — это по своей сути одно и то же. Можно называть SKU артикулом и наоборот.

SKU не имеет стандартов, это внутренний код товара, его формат выбирается как удобно компании. Но у него есть и характерные черты:

содержание — обычно до 8 символов;

больше цифр, чем букв;

зашифровано до 5 свойств товара, поскольку больше приведет к слишком длинным кодам.

Можно использовать как латинский алфавит, так и кириллицу, главное, чтобы сотрудники не путались.

Что SKU значит для поставщика

Для поставщиков SKU удобен для планирования и прогнозирования поставок и управления остатками. Шифры помогают анализировать имеющиеся на складе товарные позиции и выявлять, какие из них пользуются наибольшим спросом, а от каких нужно избавляться. Это помогает экономить средства и не замораживать их на складе.

Что такое SKU в торговле

SKU используется в товароучетных системах, в которых он указывается как идентификатор товара. Все SKU учитываются и отслеживаются системой, что позволяет видеть движение товаров, упрощает инвентаризации, экономит время, помогает анализировать прибыль и убытки. С помощью СКЮ легко находить товар на складе и отслеживать сроки годности.

Для предприятия важно также уменьшать количество остатков на складе, поскольку лишние товары будут генерировать убытки. Присвоение товарам СКЮ помогает выявить товары, которые неликвидны и занимают лишнее место.

Что SKU значит для мерчандайзера

В мерчандайзинге SKU используется для выявления наиболее продающихся товаров и их последующей расстановки на полках. SKU позволяет следить за сезонностью товаров и спросом, расставлять товар так, чтобы покупатели видели в первую очередь наиболее продаваемые товары, стимулировать к покупке. SKU тесно связан с фейсингом — единицей измерения емкости визуально доступного покупателю полочного пространства. SKU помогает выявить товары, которыми лучше всего заполнить пространство, и сделать наиболее выгодный компании фейсинг. Таким образом компания увеличит прибыль и продажи.

Резюме

SKU — внутренний идентификатор, который используется компанией для обозначения товарных позиций. Он назначается произвольно и отражает внутреннюю структуру ассортимента. SKU должен быть легко читаем, уникален и понятен. SKU удобен для отслеживания товарных позиций, быстрого нахождения нужных позиций на складе, сравнения эффективности продаж товаров, управления остатками. В мерчандайзинге SKU используется для расчета оптимального фейсинга — расстановки товаров на полках.

Источник

СКУ (SKU)

СКУ (SKU, СКЮ) – идентификатор товарной позиции, учетная единица, складской номер. SKU в торговле является идентификатором товара, применяется для учета и отслеживания статистики по реализованным товарам.

Для поставщика магазина каждая SKU (номенклатурная позиция) является объектом управления запасами: анализируются, восполняются, возвращаются, реализуются товарные запасы, анализируется оборачиваемость складских запасов по группам товаров и по ассортиментно, по каждой позиции SKU. Сколько бы SKU не было в обороте торгового предприятия, наибольший объем выручки приходится на 20% от общего количества номенклатурных единиц, поэтому рациональное управление остатками по номенклатурным позициям (SKU) имеет очень важное значение. Правильно построенная система планирования запасов и прогнозирования продаж способна экономить предприятию огромные средства, и наоборот, ошибки или нечеткое управление остатками по каждому SKU способны «заморозить» на складских остатках огромные деньги.

В сфере мерчандайзинга SKU – ассортиментная позиция (единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости). SKU классифицируют по группам. Для этого проводят ABC-анализ а также XYZ-анализ. На основании полученных результатов все ассортиментные позиции (SKU) каждой продуктовой группы и марки можно разделить на приоритетные, основные и дополнительные. Критерием определения может служить, как писал ранее оборачиваемость, причиной хорошей или плохой оборачиваемости является популярность позиции среди покупателей. Основные SKU позиции позволяют поставщику удержать место на полке ритейла. В основной ассортимент входят те позиции, которые имеют стабильно большое количество постоянных покупателей, высокооборачиваемые товары с высокой доходностью на единицу продукции. Дополнительные позиции к основному ассортименту имеют своих лояльных потребителей и их значительно меньше, чем потребителей основных и приоритетных позиций. Количество дополнительных позиций в идеале не должно превышать 20% ассортимента, в противном на лицо проблема с товаром и (или) маркой.

Источник

Что такое SKU в торговле?

Автор: Блог о маркетинге · Опубликовано 12.10.2015 · Обновлено 03.12.2016

SKU — это идентификатор продуктовой позиции, который необходим для ведения учета реализованной продукции, а также отслеживания соответствующей статистики. Таким образом, любой товар, который принимается на склад и продается через торговую точку, обладает своим SKU.

Стоит отметить, что для разных участников рынка индикатор товарной позиции обладает разной спецификой, в частности:

Рациональный подход к управлению остатками по СКУ является действительно необходимым для эффективного развития и дальнейшего экономического процветания предприятия. Стоит учесть, что независимо от количества СКУ, находящегося в обороте, самый большой объем выручки может приходить на двадцать процентов от общего количества единиц складского учета.

Особенности индикатора СКУ (SKU)

sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть фото sku stock keeping unit что это такое в торговле. Смотреть картинку sku stock keeping unit что это такое в торговле. Картинка про sku stock keeping unit что это такое в торговле. Фото sku stock keeping unit что это такое в торговле

Показатель СКУ активно используется в торговой сфере, поскольку только с помощью грамотно сформированной системы, обеспечивающей прогноз объемов продаж продукции и планирование складского запаса, компания сможет сэкономить значительное количество денежных средств, которые можно перенаправить на реализацию важных стратегических программ.

Однако при неправильном управлении складскими остатками по каждой номенклатурной единице или возникновению ошибок при подсчетах предприятие может потерять существенные финансовые ресурсы, ведь в таком случае денежные средства останутся «замороженными» из-за остатков на складе.

Специфика СКУ (SKU) для ритейла

Поскольку в ассортименте ритейла находятся тысячи групп и товарных единиц, эффективный контроль запасов и поставок представляет собой трудоёмкую и довольно сложную логистическую задачу. Все позиции СКУ следует систематизировать, а за каждым отдельным складским номером необходимо вести контроль по остаткам.

Качественное управление СКУ представляет собой фундаментальную и важную задачу для ритейлеров, которая стоит наряду с вопросами увеличения доходности от каждой полки и метра торговой точки.

Влияние СКУ (SKU) в сфере мерчандайзинга

В мерчандайзинге СКУ обозначает ассортиментную единицу одной группы товаров или марки. Чтобы правильно классифицировать индикатор по группам, используются такие методы, как XYZ-анализ или ABC-анализ. Используя полученные результаты, все товарные позиции SKU в ассортименте можно поделить на:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *