сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Внедрение технологии FacePay

C 15 октября на всех станциях метро Москвы заработает оплата лицом, по FacePay средства будут списываться со счета, банковской карты или «Тройки» пассажира. Для того чтобы заработал новый способ оплаты необходима система распознавания лиц: на своем телефоне нужно установить специальное приложение, затем необходимо сфотографировать себя и отправить фотографию для регистрации в информационную транспортную систему, а после дождаться окончания регистрации и начать оплачивать.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Фото / Alexandr Bormotin / unsplash.com

Какие станции метро построят в 2022 году?

В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Какие станции метро запустят в 2024 году?

В Москве планируется открыть новых 35 станций метро до конца 2024 года. Общая протяженность линий составит 76 километров. В приоритете останется завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ), также будет построена новая Троицкая ветка, а также участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской — до поселка Северный. Планируются работы по новыми ветками — Рублево-Архангельской, Бирюлевской и участком Арбатско-Покровской линии в Гольянове.

После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».

В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Фото / Elina Sitnikova / unsplash.com

Рекорды (статистика) Московского метрополитена

Самая длинная линия — Арбатско-Покровская (45,1 км).
Самая короткая линия — Бутовская (10 км).
Самая загруженная линия — Замоскворецкая.
Самая загруженная станция — «Комсомольская» Кольцевой линии (142 тысячи человек в день).
Наименее загруженная станция — «Лесопарковая».
Самая глубокая станция — «Парк Победы» (73 м).
Подземная станция, расположенная ближе всех к поверхности земли, — «Печатники» (5 м).
Самая длинная станция (по длине платформы) — «Воробьёвы горы» (282 м).
Самый широкий станционный зал — «Нижегородская».
Самая узкая станция — «Международная».
Самый длинный перегон — «Крылатское» — «Строгино» (6625 м).
Самый короткий перегон — «Арбатская» — «Александровский сад» (328 м) и «Выставочная» — «Международная» (500 м).
Самый длинный эскалатор — 126,8 м, высота подъёма 63,4 м («Парк Победы»).
Самый долгий промежуток от начала строительства станции до её открытия — 39 лет (станция «Спартак»).
Станции, выходы которых располагаются сразу в нескольких городах: «Котельники» (в Москве, Котельниках и Люберцах); «Новокосино» (в Москве и Реутове).
Станция, полностью расположенная за пределами Москвы и построенная полностью за счёт частного финансирования — «Мякинино» (в Красногорске).
Самый короткий статус конечной станции (не считая технологических окон на «Кунцевской» в 2008 и «Деловом центре» в 2018 годах) — «Румянцево» (4 недели)
Самый продолжительный статус конечной станции — «Александровский сад» (с учётом открытия в 1935 году).
В 2018 году было введено в строй наибольшее за всю историю московского метростроения количество станций — 17.

*Данные в этом разделе приведены без учёта монорельса, МЦК и МЦД.

Источник

Сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Набор данных содержит подробную информацию о линиях метрополитена, количестве станций на них, их протяженность и общее количество вагонов, курсирующих на них.

Современная ситуация в России

Метрополитен и городской рельсовый транспорт в целом – важный элемент транспортной системы любого крупного города. Сегодня метрополитен работает в семи городах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. В некоторых крупных городах в настоящее время идет проектирование и/или строительство метрополитена. Старейший и самый крупный — Московский.

Современная ситуация в Москве

Московский метрополитен входит в ТОП-10 самых больших метро в мире по количеству станций.

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии метрополитена протянулись от центра города к его окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом. Ежедневно по 15 линиям метрополитена (включая Московское центральное кольцо (МЦК) и Московскую монорельсовую транспортную систему) пропускается более 13 тысяч поездов.

На сегодняшний день количество станций составляет:

Метрополитен – 241 станция;

Московская монорельсовая транспортная система – 6 станций;

Протяженность линий метрополитена каждый год заметно увеличивается. В настоящее время она составляет – 405,5 км.

Самая протяженная линия – Замоскворецкая (42.9 км).

Самое большое количество станций на Сокольнической линии – 26.

Средняя дальность поездки пассажира – 15.6 км.

16 октября 2020 года на Кольцевую линию метро из электродепо «Красная Пресня» в сторону станции «Белорусская» вышел первый состав поезда «Москва-2020».

На Кольцевой линии в 2021 году полностью обновят подвижной состав за счет запуска поездов «Москва-2020», а в 2023-м — и на Калужско-Рижской линии.

Ежедневно новыми поездами смогут пользоваться более 1,7 миллиона пассажиров обеих веток . У Москвы будет самый молодой парк вагонов метро по сравнению с метрополитенами Европы и Америки.

В настоящее время поезда «Москва-2020» следуют на Кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро.

Среди основных преимуществ поезда можно отметить следующие:

— ширина дверей составляет 160 сантиметров вместо 125. Это ускорит вход и выход из вагонов на 20 процентов;

— ширина межвагонного перехода — 160 сантиметров (впервые на Кольцевой линии);

— новейшая система информирования пассажиров с увеличенными ЖК-дисплеями со схемой линии над дверьми, новыми информационными дисплеями в консолях под потолком, системой ЖК-мониторов на стенах, увеличенными тач-экранами для построения маршрутов;

— боковые маршрутные табло снаружи поезда;

— впервые в вагонах на Кольцевой линии появятся USB-разъемы для зарядки гаджетов (320 единиц), розетки находятся между сиденьями;

— уровень шума по сравнению с более ранними моделями поездов ниже на 15 процентов.

А знаете ли вы что?

Протяженность Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо. Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Источник

Сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Мысль о запуске в Москве подземной железной дороги возникла за полвека до ее воплощения. С 1875 года было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена.

Но к работам приступили, когда стало очевидно: трамваи не справляются с потоками граждан, с энтузиазмом перемещающихся по столице молодой Страны Советов: 6 января 1931 года из-за сильного снегопада московский транспорт, включая извозчиков, застыл в пробке на весь день.

15 мая 1935 года метро открылось. Поезда пошли сразу по двум маршрутам: от «Сокольников» через центр до «Парка культуры» и от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» с 13 дворцами-станциями.
Эти маршруты дали начало будущим Сокольнической и Арбатско-Покровской линиям, а затем — гигантской подземной железной паутине.

Поездка на метро от «Сокольников» до «Парка культуры» или до «Смоленской» длилась 21,5 минуты, а тот же маршрут на трамвае занимал более двух часов.

В сентябре 1938 года завершилось строительство второй очереди метро. Она включала в себя Покровский радиус со станциями «Площадь Революции» и «Курская», а также Горьковский радиус (участок нынешней Замоскворецкой линии) протяженностью в 9,5 километра со станциями «Площадь Свердлова» («Театральная»), «Маяковская», «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» и «Сокол».

Великая Отечественная война не остановила метростроителей — они продолжали возводить третью очередь подземки. Метро двинулось на юг и восток Москвы. За годы войны проложено более 13 километров линий и открыто семь станций.

В 1960-е новые линии связали с кольцом недавно построенные удаленные районы — Черемушки, Кунцево, Нагатино, Кузьминки… Появились оранжевая и фиолетовая линии — Калужская и Ждановская, — будущая Таганско-Краснопресненская.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

В советской истории строительства Московского метрополитена рубеж 1970−1980-х годов стал наиболее продуктивным. В 1983-м была введена в эксплуатацию с нуля новая Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной». Однако по темпам строительства ударила перестройка.

В лихие 1990-е строительство резко затормозилось. Завершались проекты, запущенные еще при СССР. Появились северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева» и Люблинская линия.

В новом столетии линии метро продлеваются за МКАД, запускается Бутовская линия легкого метро.

Арбатско-Покровская линия уходит не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: «Мякинино» стало первой станцией метро в Подмосковье. С 2000 по 2010 год включительно построено 42 километра линий и 27 станций.

Кстати, за это время был реализован один очень необычный проект. Московская монорельсовая транспортная система появилась в 2004 году на северо-востоке столицы и связала станцию метро «Тимирязевская» с северным выходом ВДНХ.

Затем транспортная сеть города стала развиваться в другом направлении, и монорельс перестал пользоваться популярностью у горожан. Количество пассажиров, перевозимых им, уменьшилось примерно на 15 процентов. Сейчас он снова работает в экскурсионном режиме — интервал между поездами увеличен до получаса. Впрочем, туристам такой необычный транспорт все еще интересен. К тому же из окон открывается красивый вид на ВДНХ и Останкинскую телебашню.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

За последние девять лет метро появилось в Братееве, Очакове-Матвеевском, Солнцеве, Ново-Переделкине, Ховрине, Западном Дегунине, Бескудниковском районе, а также в расположенных за МКАД Новокосине, Выхине-Жулебине, Косине-Ухтомском, Некрасовке и на присоединенных к Москве территориях: в Румянцеве, Саларьеве, Сосенском, Внуковском, Коммунарке и других районах.

Благодаря вводу новых станций улучшилась транспортная доступность Орехова-Борисова, Тропарёва-Никулина, Раменок, Бутырского, Марфина, Левобережного и других районов.
Появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии, что позволяет совершать поездки, минуя центр.

Все участки Большой кольцевой линии предполагается построить к 2022 году. На 70 километрах новой линии заработает 31 станция, 19 из которых — пересадочные на другие линии подземки.

21 ноября были официально запущены первые два диаметра. Маршрут МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» связал Смоленское и Савеловское направления (Одинцово — Лобня), маршрут МЦД-2 «Курско-Рижский» — Курское и Рижское (Нахабино — Подольск).

Общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 километра, на них разместилось 58 станций. С 19 станций можно сделать пересадки на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги. К 2024 году количество пересадок на первых диаметрах увеличится до 27, а количество станций — до 66.

С учетом МЦД, а также МЦК и Московской монорельсовой транспортной системы протяженность линий составляет 780 километров, а количество станций — 333.

Источник

Как строилось метро в Москве, или История подземного города

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»

Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».

Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.

Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.

За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.

1971–1980 годы: связывая ветки

Метрополитен не только продолжил удлиняться в сторону окраин, но и связывать между собой радиусы, заполняя внутрикольцевое пространство. В начале 1972 года открылись станции «Площадь Ногина» (сегодня — «Китай-город»), «Колхозная» (ныне «Сухаревская»).

Получает развитие концепция эстетического оформления. Теперь она сочетает индивидуальность сталинского метро и индустриальность хрущевского. В центре строятся станции глубокого заложения. «Кузнецкий Мост», «Пушкинская», «Горьковская» (теперь «Тверская») возводятся в стиле 30-х годов прошлого века. Типовые станции модернизируются, практикуется оригинальный подход. Так, станция «Свиблово» украшена смальтовыми панно и миниатюрами, в оформлении «Марксистской» применялась флорентийская мозаика, на «Шаболовской» использовался витраж из цветного стекла.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

В 1970-х годах было проложено 52,8 километра пути и введено в строй 30 станций.

1981–1990 годы: обмен метроподарками

Конец 1970-х — начало 1980-х годов — этот период стал наиболее продуктивным в строительстве метрополитена. В 1983-м была введена в эксплуатацию Серпуховская линия с восемью станциями — от «Серпуховской» до «Южной».

В 1985-м столичная подземка пополнилась станцией чехословацких метростроевцев. В то время как архитекторы и инженеры дружественной страны возводили «Пражскую», советские оформители занимались строительством станции «Московская» в Праге.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Грянула перестройка, и темп прокладки метро замедлился. С 1985 по 1988 год строители ежегодно сдавали по три станции. В 1989-м была открыта только одна — «Крылатское» Филёвской линии. В 1990-м — четыре: «Ясенево» и «Битцевский парк» (сегодня — «Новоясеневская») Калужско-Рижской линии, а также «Черкизовская» и «Улица Подбельского» (сегодня — «Бульвар Рокоссовского») Кировско-Фрунзенской (сейчас — Сокольнической) линии.

Всего за 1980-е годы проложено 46,5 километра пути и открыто 28 станций.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

2001–2010 годы: за пределы Москвы

В новом столетии ветки метро продлеваются не только в спальные районы, но и за МКАД. Первой станцией за пределами Московской кольцевой автодороги становится «Бульвар Дмитрия Донского», открытый в конце 2002-го. В том же году после двух десятков лет реконструкции начинает работу станция «Воробьевы горы» на вновь отстроенном Лужнецком метромосту. В мае 2003-го открывается самая глубокая станция подземки — «Парк Победы», а через полгода — Бутовская линия легкого метро. В 2004-м на севере запускается монорельсовая дорога, связавшая районы Останкинский и Тимирязевский. В 2009-м Арбатско-Покровская линия продлевается на запад, причем не только за МКАД, но и — впервые в истории столичного метро — в область: первой станцией метро в Подмосковье стала станция «Мякинино». Появляются новые станции на Филёвской и Люблинско-Дмитровской линиях.

Меняется архитектура: проектирование ведется в новой стилистике. Из наиболее удачных можно отметить «Славянский бульвар», «Парк Победы», «Аннино», «Волоколамскую».

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

За первое десятилетие нового века построено 37,5 километра пути и 21 станция. А с учетом монорельса москвичи получили за 10 лет 42 километра линий и 27 станций.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний деньсколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Смотреть картинку сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Картинка про сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день. Фото сколько веток в московском метрополитене на сегодняшний день

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *