сколько в среднем машин в день заправляется на одной автозаправке
Сколько зарабатывают сетевые заправки: исследование группы «Петромаркет»
Какая прибыль в сетевых АЗС?
По данным экспертного сообщества, сетевым заправкам выгодны высокие цены на моторное топливо для автомобилей, поскольку из ситуации они выходят в выигрыше, получая сверхприбыли, о которых еще в прошлом году сетевики могли только мечтать.
«Если в среднем по итогам прошлого года с каждого проданного литра АЗС получали около полурубля, то к концу февраля – уже около пяти рублей», –отмечается в материале, посвященном проблематике, на страницах «Российской газеты».
Подсчеты маржинальности* (прибыльности или рентабельности продаж товара) были проведены консалтинговой исследовательской группой «Петромаркет».
*Маржа – разница между отпускной ценой товарной единицы и себестоимостью товарной единицы. Эта разница обычно выражается как прибыль на единицу продукции или в процентах от отпускной цены (коэффициент прибыльности). (www.marketch.ru)
Вы заметили, что по телевизору и в СМИ в последнее время все реже можно найти сюжеты, где бы представители топливных союзов жаловались на сложные условия, в которых им приходится работать? На протяжении всего прошлого года экономисты от топливной индустрии объясняли, что прибыли компании совсем не получают, некоторые работают чуть ли не в убыток, а про то, как выживают заправки-одиночки, им вообще страшно подумать.
И действительно, в прошлом году в некоторые месяцы чистая маржа розницы уходила в минусовые значения, а средняя прибыль за год составила 20 копеек на литр Аи-92 и 1,3 рубля на литр Аи-95. Данные об этом приводит исследовательская группа «Петромаркет».
Но как обстоят дела сегодня, когда ценники на топливо звучат как услада для ушей нефтяников?
Какую прибыль они получают сейчас с каждого проданного литра?
5 рублей из кармана автомобилиста с каждого литра. Много это или мало?
Владельцы автозаправочных станций говорят, что 4 рубля прибыли на каждый литр – это граница безубыточности. По мнению экспертного сообщества, в феврале текущего года «владельцы АЗС в теории могли отступить в цене, но не делают этого, поскольку могут компенсировать прошлогодние убытки», –говорится в материале «РГ».
Таким образом, можно сделать вывод, что на данный момент сетевики имеют определенную сверхприбыль (по сравнению с той ситуацией, которая была на рынке раньше), наверстывая упущенную прибыль от прошлого года, добавляя на счета по максимуму:
«Операторы АЗС в течение месяца поддерживали цены на бензин на предельном уровне, установленном соглашением производителей нефтепродуктов с правительством», – пишет «РГ».
Но даже такой профит в копилку не может дать даже сетевым АЗС гарантии на продолжение роста маржинальности и, соответственно, заработка. Причин тому много, и одним из главных факторов является то, что производители ограничены в наращивании экспорта и разгоне цен по соглашению с правительством, обязаны поставлять на биржу на три процента больше топлива, чем за тот же месяц минувшего года, то есть моторного топлива будет больше, а значит, цена будет держаться в установленном коридоре или даже незначительно снижаться.
Поэтому конкретного ответа на вопрос, «много или мало зарабатывают на нас на АЗС», нет. Скорее, они вынуждены держать цены в ожидании более сложных для себя времен. Ведь никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
Сколько в среднем машин в день заправляется на одной автозаправке
Сколько топливораздаточных колонок необходимо на АЗС? Каждый владелец автозаправочной станции уже ответил на этот вопрос своему проектанту, и большинство из них уверены, что их ответ является единственно правильным. Несмотря на такую уверенность, до сих пор можно увидеть как на одних станциях с двумя или тремя ТРК выстраиваются очереди, а на других из 7-8 колонок работают только две. А ведь золотую середину найти так просто…
При строительстве новой или реконструировании старой автозаправочной станции практически всегда возникает вопрос, сколько топливораздаточных колонок необходимо устанавливать для оптимальной работы АЗС. Бывают моменты, когда размеры самого земельного участка регламентируют количество ТРК, но достаточно часто под АЗС выделяются большие участки, на которых опытный проектант может разместить не мало колонок. Несмотря на то, что в процедуре определения основных параметров станции, будь то реконструкция или новое строительство, участвует множество квалифицированных специалистов, ошибки все равно случаются, причем очень часто.
Кто, например, не видел АЗС с большим количеством ТРК и хорошо развитой системой дополнительных услуг, на которых посетители есть постоянно, но площадь и, что самое важное, количество топливораздаточного оборудования позволяет обслужить в два или три раза большее количество клиентов. Не редки и обратные случаи, когда на достаточно приличной площади земельного участка у дороги с интенсивным движением, размещается небольшая на две — три колонки станция, к которой выстраивается очередь из желающих пополнить запасы топлива. И в первом и во втором случае основные ошибки и их последствия просматриваются очень легко. В первом случае лишние, практически не используемые дорогостоящие колонки удлинняют срок окупаемости, повышают стоимость содержания станции. Что отрицательно сказывается на доходах поступающих с этой АЗС. Недостатки есть и во втором случае: никто не любит стоять в очередях, поэтому многие клиенты стараются заправиться в другом месте, что приводит к потере большого количества посетителей. Этому способствует и персонал станции, из-за высокой загруженности не уделяющий необходимого внимания каждому клиенту, что так же не является хорошим показателем для АЗС. К тому же на такой станции топливораздаточное оборудование подвергается повышенному износу, являясь причиной постоянных поломок, образующих дополнительные заторы, вынуждая посетителей заправляться в другом месте.
От выбора оптимального количества ТРК зависит популярность и дальнейшая работа всей станции. Кроме этого в прямой зависимости от количества колонок находится и площадь навесной конструкции, так же имеющая немалую стоимость, поэтому вопрос, сколько же колонок необходимо устанавливать на станции, требует правильного и всестороннего изучения. На сегодняшний день четкой законодательной базы, регламентирующей количество устанавливаемого на АЗС топливораздаточного оборудования нет. Существующие нормы пожарной безопасности регулируют только типы станций по пропускной способности и расстоянию между ТРК и объектами АЗС. Поэтому при определении оптимального количества ТРК для конкретной АЗС необходимо руководствоваться здравым смыслом и некоторыми расчетами.
Одна машина, две…
В первую очередь вопрос количества ТРК зависит от того, сколько посетителей будет заправляться на станции. Для этого в течение нескольких недель производится суточный подсчет проезжающего мимо выбранного места транспорта. Причем подсчитывать необходимо весь транспорт: как грузовой, так и легковой. Следующим этапом будет определение расстояния до АЗС близлежащих конкурентов, что позволит приблизительно определить процент обращений на станцию. Если ближайшая, АЗС расположена не далее чем в двадцати километрах от выбранного под строительство участка, то предполагаемое количество посетителей составит от 5 до 7% общего машинопотока. При расстоянии в 50 км до ближайшей АЗС, количество клиентов увеличится до 7-12%. Если мимо выбранного под АЗС места в сутки проезжает около 10 тыс. автомобилей, а ближайший конкурент реализует топливо в 50 км, можно предположить, что количество клиентов АЗС составит около 1000 машин.
В среднем каждый автомобиль, заправляет по 30 литров топлива, это дает приблизительно 30 тонн суточной реализации нефтепродукта. В среднем по России АЗС реализует от 20 до 30 тонн нефтепродуктов в сутки, что и составляет приблизительно 1000 посетителей. Не стоит также забывать и о суточных колебаниях в грузопотоке. Наибольшее количество транспорта находится на трассе с 6 до 11 часов утра, следующий наплыв начинается с 14 и продолжается до 19 часов, очень много и любителей ночной езды, основной пик в передвижении которых длится с 0 до 3 часов. В промежутках между часами пик транспортная нагрузка уменьшается на 30-50%.
Делу — время
Очень часто на подсчете приблизительного количества посетителей АЗС дело и останавливается. А ведь остается еще один не менее важный параметр — время. То есть для более точного подсчета необходимо определить, сколько времени автомобиль будет заправляться на данной станции. На это влияет несколько факторов: скорость выдачи топлива колонкой и время, необходимое для проведения расчетно-кассовых операций. Большинство колонок выпускаемых на сегодняшний день имеют скорость выдачи топлива от 45 литров в минуту и выше, а большинство используемых автомобилей — отечественного производства, и объем бензобака у них рассчитан на 40-50 литров. Поэтому время фактической заправки топливом такого транспортного средства редко превышает одну минуту, и на наши расчеты имеет минимальное влияние. Следующий параметр — это время, необходимое для предоплаты отпускаемого топлива. Но, как оказалось, данный фактор может менять свои значения в зависимости от типа станции.
При посещении, АЗС на которой кроме отпуска нефтепродуктов не предполагается других услуг, клиенту для оплаты топлива необходимо подойти к кассе, произвести расчет, дождаться пока распечатается фискальный чек и вернуться к автомобилю. Эти процедуры занимают еще 3-4 минуты, после чего посетитель может покинуть АЗС. На автозаправочных станциях такого типа на подъезд к ТРК, предоплату за топливо и фактическую заправку одного автомобиля уходит от 5 до 7 минут, что позволяет заправлять около восьми автомобилей в час с односторонней колонки, или 16 с двухсторонней. Оптимальное количество колонок для такой станции при 1000 обращении посетителей на АЗС составит три двухсторонние многопродуктовые ТРК.
Если же на АЗС проектируется небольшой магазин с системой реализации товаров через продавца (традиционной), и расчетно-кассовый узлом, находящимся в помещении, то при таком варианте проекта время нахождения одного клиента на станции увеличивается до 15 минут. За это время посетитель успевает бегло осмотреть предлагаемый товар, купить жвачку или шоколад и рассчитаться за топливо. Поэтому при посещении такой станции 1000 клиентами необходимо не менее 6-ти многопродуктовых, двухсторонних колонок или в два раза больше односторонних.
Если же планируется строительство большого автозаправочного комплекса со всеми дополнительными услугами и магазином с системой самообслуживания, то время пребывания покупателя на АЗК увеличивается до 20-25 минут. За это время покупатель может бегло осмотреть около 50% предлагаемого товара. При тех же 1000 автомобилях в сутки на АЗС, что бы не образовывалась очередь и посетитель чувствовал себя комфортно, необходимо не менее 7-ми двухсторонних многопродуктовых колонок. Правда в данной ситуации наблюдается и одна сложность. В принципе клиента посетившего магазин при АЗС необходимо задержать среди прилавков на как можно большее время. Чем больше посетитель находится в торговом зале, тем больше шансов, что он что-нибудь да купит. С другой стороны топливораздаточная колонка стоит уж очень дорого, и по какому пути пойти, выбирает каждый сам.
Форум для экологов
Форум для экологов
Интенсивность работы АЗС по времени суток
Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение akanev » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение ro_ » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение Игорь Сверчков » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение akanev » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение Игорь Сверчков » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение akanev » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение ro_ » 16 мар 2009, 23:25
При разработке раздела ООС для проектируемой АЗС при проведении расчета рассеивания обязателен учет выбросов транспортной очереди. В связи с этим возникает необходимость знать максимальную пропускную способность АЗС в час. То есть какое максимальное количество автомобилей могут заправится на АЗС в течение 1 часа. Факторами, влияющими на это количество будут, на мой взгляд, следующие:
1. Расстояние от въезда/выезда до ТРК
2. Расстояние от заправочных островков до операторной, где осуществляется оплата
3. Скорость заправки, определяемая производительностью насоса ТРК
4. Время, затрачиваемое водителем на дополнительные операции при заправке
5. Средняя скорость движения автомобиля по территории АЗС
6. Средний объем заправляемого топлива
7. Количество установленных ТРК
и т.д.
Учев эти факторы можно получить среднее количество автомобилей обслуживаемое АЗС, используемое в расчете выбросов от транспортной очереди. Учитывать эти факторы очень сложно ввиду отсутствия общедоступной методологии по этому вопросу.
Хотелось бы узнать мнение коллег по данному вопросу.
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение Dalex » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение ro_ » 16 мар 2009, 23:25
Re: Интенсивность работы АЗС по времени суток
Сообщение Dalex » 16 мар 2009, 23:25
Наименование вакансии:
— Эколог.
Место работы удалённо или по адресу:
— УР, г.Ижевск, БЦ Сайгас пер. Северный 61, офис 204 (2 этаж).
Предлагаемую зарплату и прочие блага:
— Программа мотивации для партнеров (% от заказа).
Ответственность
Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:
— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения
и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.
Наш email: eco@integral.ru
ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.
Продажа бензина на АЗС почти перестала приносить прибыль
Маржа на нуле
Чистая маржа торговли бензином на АЗС и нефтебазах (очищенный от операционных расходов и налоговых выплат заработок заправки) упала до околонулевых значений, сообщил в понедельник, 27 мая, журнал «Биржевой товарный рынок России», который выпускает Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа (СПбМТСБ).
Чистая маржа торговли бензином АИ-92 на АЗС по состоянию на 24 мая упала до 50 коп. за литр, по АИ-95 — 1,9 руб. за литр, сказал РБК генеральный директор исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов. По его словам, до этого от продажи литра АИ-92 заправки в среднем зарабатывали около 5 руб., а АИ-95 — 6,5 руб. Таким образом, маржа на АИ-92 упала в десять раз, а на АИ-95 — почти в 3,5 раза.
Коэффициент маржинальной доходности продаж бензина на российских АЗС с начала года упал до 8,1–11,3% в европейской части и до 5,6–7,9% в Сибири. Это на порядок ниже нормальных рыночных значений в 20% на этом рынке, говорится в отчете Thomson Reuters Kortes от 27 мая, который поступил в РБК.
«Маржа начала заметно снижаться в 20-х числах апреля 2019 года, когда начался быстрый рост отпускных цен НПЗ, а за ним и рост цен нефтебаз», — отметил Хомутов. По его мнению, снижение маржи вызвано тем, что НПЗ в середине апреля перестали сдерживать цены на топливо, чтобы покрыть собственные убытки. На прошлой неделе нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака поставлять на внутренний рынок на 2% больше бензина и дизтоплива, чем в 2017 году, пожаловалась Федеральная антимонопольная служба.
Розничные цены на столичных АЗС 27 мая выросли в среднем на 4–7 коп. к уровню прошлой недели, свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации. Литр АИ-92 стоил 42,39 руб., АИ-95 — 46,25 руб.
Биржевые цены на бензин АИ-92 с 15 апреля по 15 мая выросли на 23%, а на бензин АИ-95 — на 18,5%. После рекомендации ФАС 22 мая увеличить продажи топлива на внутренний рынок они стали снижаться.
Надежда на регуляторов
Президент Российского топливного союза (РТС, объединяет сети независимых АЗС) Евгений Аркуша сказал РБК, что к убыткам для розницы привел рост биржевых и мелкооптовых цен на бензин до уровня индикативных, указанных в соглашении с правительством, которое крупные нефтяники заключили в конце 2018 года. Это было связано со снижением поставок топлива на внутренний рынок. На совещании, проведенном 24 мая в Минэнерго, были даны поручения нефтяным компаниям увеличить объем поставок топлива на внутренний рынок и его продаж на бирже, сказал Аркуша. Представитель Минэнерго не ответил на запрос РБК. Ранее такие же рекомендации дала и ФАС, рассказали источники РБК.
«Эти поручения уже выполняются, и, как следствие, биржевые цены стали падать. Сейчас пока еще ситуация с маржой на АЗС по реализации бензина критическая по сравнению с началом года, но принятые регуляторами меры дают надежду, что ситуация улучшится и мы не столкнемся с угрозами банкротства, как это было в прошлом году», — отметил глава РТС.
«Мы действительно терпим убытки в рознице и покрываем их за счет других сегментов, в частности добычи. Но выхода нет — соглашение с правительством приходится выполнять. Рассчитываем только на скорректированную форму демпфера (демпфирующий акциз — компенсация недополученной прибыли при поставках на внутренний рынок нефтяникам от государства. — РБК), которую обещали представить на днях», — сказал РБК источник в крупной нефтяной компании.
«Ниже текущих показателей маржа продажи бензина уже вряд ли упадет: регулятор, скорее всего, не допустит еще большего роста отпускных цен НПЗ. Но и роста маржи ждать вряд ли стоит: собственникам АЗС в условиях сдерживания государством цен в рознице придется привыкать к работе с низкой прибыльностью топливного бизнеса», — считает Хомутов.
«Роснефть» соблюдает объемы поставок бензина на внутренний рынок в соответствии с соглашением с правительством. Поэтому компания не может быть угрозой для рынка розничной реализации топлива», — сказал РБК пресс-секретарь компании Михаил Леонтьев. Представители «Газпром нефти» и ЛУКОЙЛа не ответили на запросы РБК.
20 мая владельцы независимых заправок предупредили Козака о резком росте биржевых цен на бензин, соответствующие письма в правительство направили Независимый топливный союз (НТС, объединяет трейдеров нефтепродуктов и владельцев независимых АЗС) и РТС. 21 мая вице-премьер успокоил рынок: «Тот уровень биржевых цен, который есть сегодня, обеспечивает достаточную маржинальность для розничного сегмента. Оснований для такой тревоги нет».
Что делать, если водитель неоправданно долго занимает колонку на АЗС
Формально, гражданин, заставляющий себя ждать на АЗС, закон не нарушает. Если бы он своей машиной перегородил проезд между заправочными колонками, то тогда его можно было бы привлечь по пункту 12.4 ПДД, запрещающему перекрывать движение другим транспортным средствам. На эту тему портал «АвтоВзгляд» писал в отдельном материале. Если же машину, оставленную у колонки, можно объехать, то ПДД не нарушены.
Узаконенный регламент, который бы регулировал для водителя конкретный лимит времени, затраченного на процесс заправки автомобиля, на сегодняшний день отсутствует. При внутренних аналитических расчетах в работе АЗС на такую процедуру отводится в среднем 2,5 – 3 минуты. Это при условии отсутствия очередей и с учетом оплаты по факту залива топлива.
Хотя в правилах эксплуатации некоторых АЗС указано, что прежде чем пользоваться кафе, магазином или туалетом, следует освободить доступ к колонке и поставить заправленную машину на обозначенное парковочное место.
Обычно подобные инструкции вывешиваются для общего ознакомления в помещениях станций, но их мало, кто читает. Кстати, указанное правило редко, когда контролируют сами сотрудники АЗС. Мало того, зачастую кассиры способствуют задержке клиентов, когда во время взаиморасчетов предлагают им купить кофе. При этом далеко не все сотрудники предупреждают водителей, что после заправки им следует отогнать машину на парковку, пока напиток готовится. Почти всегда клиенты ждут его, не отходя от кассы, задерживая других людей.
Что касается решения этой проблемы, то в инструкции оператора АЗС черным по белому прописана обязанность бесперебойного обеспечения топлива клиентам. Так что, если вам в очереди придется кого-то слишком долго ждать, смело обращайтесь к сотруднику, чтобы он немедленно принял соответствующие меры — это входит в его обязанность.
Кстати на одной из столичных заправок водитель таким образом буквально спас человеку жизнь. Пожилой автовладелец после оплаты топлива заперся в туалете, где ему стало плохо, и он потерял сознание. Водитель, ожидавший в очереди, вовремя пожаловался заправщику на долгое отсутствие незнакомца. Сотрудник тут же спохватился, в результате чего больного удалось найти, и врачи ему спасли жизнь. Если бы помощь задержалась, человек бы умер. Так что бывает и такое.