сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет

Питание подростков

Подростковый период – это особый период роста и развития наших детей. Подростковый период, период пубертата это тот промежуток времени, который связывает два основных жизненных пути – период детства и период взросления. Я хочу сразу отметить, что подростки это не маленькие взрослые, это совершенная другая категория детей, людей и наших пациентов, к которым необходимо трепетное отношение, потому что подростковый период – это период особый.

Он особый период, потому что в течение этого времени происходит наиболее интенсивный рост и развитие. Это тот период, на который приходится очередной период так называемой критической толерантности наших детей, когда идет мощная перестройка иммунологической системы, когда формируется огромное количество половых гормонов, изменяется эндокринная система подростка. В этот период и происходит различное влияние. Например, каких-то ксенобиотиков, развитие каких-то привычек, эмоциональные потрясения. Потому что наши подростки в это время интенсивно занимаются в различных секциях, интенсивно занимаются в школе, и порой забывают о том, что именно этот период сопряжен с тем, что качество и количество питания должно быть осознанным, должно быть отработанным. И не только родителями, но и всеми специалистами неуклонно корригироваться.

Я бы хотела сказать, что именно этот период требует очень качественного отношения к характеру питания. Энергетическая ценность рационов наших девушек и юношей должна быть достаточно большой. Она порой достигает 2500-3500 килокалорий. Это практически те цифры, которые необходимы людям, которые активно занимаются большим физическим трудом.

Здесь должно быть большое количество кальция, потому что в это время идет построение основного нашего костяка-скелета. Здесь идет активное строительство костной ткани, и именно абсорбция кальция в период предпубертата и пубертата максимальна. Если наша костная ткань будет строиться до 25 лет, то именно здесь интенсивность абсорбции максимальна. Поэтому рацион питания наших подростков должен быть оптимальным.

Он должен содержать максимальное количество кальция. Это количество достигает порой 1500-2000 мг в день, это достаточно большие дозы. Если учесть, что основными источниками кальция являются молоко и молочные продукты, то, к сожалению, дефицит этих продуктов в подростковом питании очевиден. А если говорить о том, что подростки наши очень привержены к таким вещам как фаст-фуд, газированные напитки, которые содержат достаточно большое количество фосфора, то это небольшое количество кальция, которое попадает в организм ребенка, быстро утилизируется и выбывает из организма.

Рацион питания подростка должен быть обогащен белком. Белок это основной фактор роста и развития ребенка. Без белка нет роста, нет развития многих органов и систем, поэтому здесь весь рацион должен быть построен на качественном ценном белке. Это белок рыбы, мясо, творога, яиц. Это то, что не хватает нашим детям.

Кроме того, рацион питания должен включать в себя такую составляющую как жиры. Это должны быть жиры биологической эффективности. Жиры сливочного масла, растительные масла. Но никак не транс-жиры, которыми очень богаты наши кондитерские изделия, различные выпечные изделия, и которые на самом деле теперь добавляются во все продукты так называемого эрзац-питания.

Питание школьников должно содержать компоненты функционального питания. Это углеводы медленно всасывающиеся, углеводы, которые включают в себя элементы пищевых волокон. То есть, это все то, что придаст нашему ребенку уверенность и здоровье.

Не могу не сказать о том, что рацион подростка должен быть обогащен значительным количеством витаминов и минералов. Например, такой замечательный минерал как железо – это память, это обучение, это когнитивные способности, это уверенность перед сдачей каких-то сложных экзаменов. Это хороший эмоциональный тонус.

Подводя итоги, можно сказать, что за питанием подростка нужно следить. Питание в школе должно быть полноценным. Необходимо соблюдать режим питания. Качество питания должно быть очевидным, ежедневным. И тогда здоровье наших детей, успехи будут обязательно.

Источник

Питание школьников: 11-14 лет

сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет. Смотреть фото сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет. Смотреть картинку сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет. Картинка про сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет. Фото сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет

Бутерброд с сыром – 50/30 г

Чай с сахаром – 200 мл

Каша пшённая с тыквой – 150 г

Йогурт молочный – 125 г

Кофейный напиток с молоком – 200 мл

Хлеб пшеничный – 20 г

Школьный или домашний обед

Салат из моркови с яблоком с растительным маслом – 60 г

Суп с изделиями макаронными – 250 г

Птица отварная – 75 г

Капуста цветная отварная с маслом – 100 г

Кисель витаминизированный – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20 г

Сок фруктовый – 200 мл

Винегрет с растительным маслом – 100 г

Котлета рыбная – 75 г

Картофельное пюре – 100 г

Чай с сахаром – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 30/20 г

Кисломолочный напиток – 200 мл

Мюсли с молоком – 150 г

Кофейный напиток с молоком – 200 мл

Сосиска (колбаска) для школьного питания – 50 г

Капуста тушеная – 100 г

Помидор свежий – 30 г

Чай с лимоном – 200 мл

Хлеб пшеничный – 20 г

Школьный или домашний обед

Салат из морской капусты – 60 г

Суп картофельный с бобовыми – 250 г

Рыба припущенная – 75 г

Рис отварной – 100 г

Отвар шиповника – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20 г

Сок фруктовый – 200 мл

Салат из огурцов с растительным маслом – 100 г

Мясо отварное, тушенное с картофелем – 180 г

Чай с сахаром – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 30/20 г

Кисломолочный напиток – 200 мл

Йогурт молочный – 125 г

Котлета из птицы запеченная – 50 г

Изделия макаронные отварные – 100 г

Какао-напиток с молоком – 200 мл

Хлеб пшеничный – 20 г

Школьный или домашний обед

Салат из помидоров с растительным маслом – 60 г

Борщ сибирский – 250 г

Запеканка картофельная с мясом отварным – 200 г

Напиток витаминизированный – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20

Сок фруктовый – 200 мл

Салат витаминный с растительным маслом – 100 г

Рыба запеченная – 75 г

Рис отварной – 100 г

Чай с сахаром – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 30/20 г

Пирожок с начинкой – 80 г

Чай с молоком – 200 мл

Котлета рыбная запеченная – 50 г

Пюре картофельное – 100 г

Огурец свежий – 30 г

Чай с лимоном – 200 мл

Хлеб пшеничный – 20 г

Школьный или домашний обед

Салат из свеклы и яблок с растительным маслом – 60 г

Рассольник ленинградский – 250 г

Бефстроганов из мяса отварного – 80 г

Каша гречневая рассыпчатая – 100 г

Компот из сухофруктов – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20 г

Сок фруктовый – 200 мл

Икра овощная – 100 г

Курица отварная – 75 г

Макаронные изделия – 100 г

Чай с сахаром – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 30/20 г

Кисломолочный напиток – 200 мл

Каша овсяная – 150 г

Чай с лимоном – 200 мл

Пудинг из творога запеченный – 100 г

Молоко сгущенное – 20 г

Кофейный напиток с молоком – 200 мл

Школьный или домашний обед

Салат из моркови с растительным маслом – 60 г

Суп-пюре из разных овощей – 250 г

Гренки из хлеба пшеничного – 20 г

Печень, тушеная в соусе – 100 г

Изделия макаронные отварные – 100 г

Сок фруктовый – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20 г

Сок фруктовый – 200 мл

Салат из капусты белокочанной с растительным маслом – 100 г

Рыбные тефтели – 75 г

Картофельное пюре – 100 г

Чай с сахаром – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 30/20 г

Кисломолочный напиток – 200 мл

Питьевой йогурт – 150 мл

Каша гречневая с молоком – 150 г

Изделие творожное пром. пр-ва – 100 г

Чай с лимоном – 200 мл

Хлеб пшеничный – 20 г

Школьный или домашний обед

Салат из свежих овощей и маслин с растительным маслом – 60 г

Суп картофельный с кабачками – 250 г

Котлета рыбная запеченная – 75 г

Овощное рагу – 100 г

Напиток витаминизированный – 200 мл

Хлеб пшеничный/ржаной – 20/20 г

Вафли с фруктовой начинкой – 20 г

Сок фруктовый – 200 мл

Салат из моркови с растительным маслом – 100 г

Источник

Сколько в день нужно есть калорий ребенку 12 лет

ГБУ РО «МЕДИЦИНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Источник

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

О нормах физиологических потребностей детей и подростков в основных пищевых веществах и энергии (к Всемирному дню прав потребителей в 2015 году)

Для гармоничного физического развития и роста детей и подростков питание должно удовлетворять их физиологические потребности в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольных организациях нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах должны быть не меньше значений, указанных в таблице№1.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах в дошкольных организациях

* – потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.

** – потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в дошкольной организации рекомендуется проводить с учетом таблицы№2.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в дошкольных организациях, %

Для детей с круглосуточным пребыванием

Для детей с дневным пребыванием 8-10 час.

Для детей с дневным пребыванием 12 час.

дополнительный прием пищи перед сном – кисломолочный напиток с булочным или мучным кулинарным изделием

Полдник (10-15%) */ или уплотненный полдник (30-35%)

* вместо полдника и ужина возможна организация уплотненного полдника (30-35%)

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

В общеобразовательных организациях при одно-, двух-, трех- и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15% (для обучающихся во вторую смену – до 20-25%), ужин – 25%. При круглосуточном пребывании обучающихся, при пятиразовом питании: завтрак – 20%, обед – 30-35%, полдник – 15%, ужин – 25%, второй ужин – 5-10%. При организации шестиразового питания: завтрак – 20%, второй завтрак – 10%, обед – 30%, полдник – 15%, ужин – 20%, второй ужин – 5%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах ±5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

В суточном рационе питания обучающихся оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а соотношения кальция к фосфору, как 1:1,5.

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся общеобразовательных учреждений в возрастес 7 до 11 и с 11 лет и старше

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для обучающихся двух возрастных групп

Энергетическая ценность, ккал

Потребность в пищевых веществах и энергии обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

Название пищевых веществ

Потребность в пищевых веществах для обучающихся юношей и девушек

в т.ч. животного происхождения

в т. ч. растительного происхождения

Энергетическая ценность, ккал

Распределение в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи обучающихся в образовательных учреждениях

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Завтрак в школе (первая смена)

Рекомендации по распределению в процентном отношении потребления пищевых веществ и энергии по приемам пищи в общеобразовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школы-интернаты, кадетские корпуса и др.)

Доля суточной потребности в пищевых веществах и энергии, %

Питание воспитанников детских домов и школ-интернатов, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами (табл. №7). Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение (белки: жиры: углеводы – 1:1:4). Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалами в 3,5-4 ч. Суточная калорийность рациона должна распределяться: завтрак – 25% калорий, второй завтрак – 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%.

Физиологические нормы суточной потребности детей от 1 года до 17 лет в пищевых веществах и энергии

Примечание:Через дробь указана потребность в пищевых веществах мальчиков (числитель), девочек (знаменатель).

Питание в загородных стационарных оздоровительных организациях должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице 8.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

* – без учета повышенных энерготрат

Распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи в загородных стационарных организациях следует проводить с учетом таблицы 9.

Рекомендуемое распределение калорийности между приемами пищи в течение дня

Доля суточной потребности в энергии, %

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня в загородных стационарных оздоровительных организациях допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Распределение калорийности в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул по приемам пищи в процентном отношении от суточного рациона должно составлять: завтрак – 25%, обед – 35%, полдник – 15%.Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +5%, при условии, что средний процент пищевой ценности за оздоровительную смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям по каждому приему пищи.

Суточная потребность в пищевых веществах и энергии детей оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей с учетом их возраста

Название пищевых веществ

Усредненная потребность в пищевых веществах для детей возрастных групп:

(допускается 335 за счет фруктов)

(допускается 383 за счет фруктов)

Энергетическая ценность – калорийность, ккал

(2359 при увеличении углеводов)

(2720 при увеличении углеводов)

Питание подростков в лагерях труда и отдыха должно отвечать физиологическим потребностям организма в пищевых веществах и энергии (табл. №11).

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для подростков в возрасте 14-18 лет

Показатели (в сутки)

Энергия и пищевые вещества

При повышенных энерготратах во время трудовой деятельности, нормы питания (в г на одного подростка) должны быть увеличены на 10-15% по сравнению с нормами, приведенными в таблице 11.

В лагере труда и отдыха с дневным пребыванием подростков питание должно быть 2-разовым, с круглосуточным – 4-разовое.

Питание подростков организуют с интервалами между приемами пищи не более 3,5-4 часов. Не менее 3-х приемов пищи должны быть с горячими блюдами. На полдник, второй ужин или второй завтрак целесообразно включать соки, фрукты и кондитерские изделия.

Распределение пищи по калорийности в течение дня должно быть равномерным с небольшим преобладанием калорийности питания в обед:

1-й и 2-й завтраки (суммарно) – 20-30%

1-й и 2-й ужины (суммарно) – 20-30%.

Отступления от норм калорийности по отдельным приемам пищи в течение дня допускается в пределах ±5% при условии, что средний процент калорийности приемов пищи за смену будет соответствовать вышеперечисленным требованиям.

Указанные нормы физиологических потребностей детей в энергии и пищевых веществах устанавливают ниже перечисленные документы:

— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №26;

— СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и реднего профессионального образования», утвержденные постановлением Главного государственного санитар­ного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. №45;

— СП 2.4.990-00 «2.4.Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 ноября 2000 г.);

— СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 6 марта 2003 г.;

— СанПиН 2.4.4. 3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. №73;

— СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. №25;

— СанПиН 2.4.2.2842-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2011 г. №22.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *