сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие)

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)

Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)

Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)

Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.

Полный текст материала Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения во 2 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Нормы ФГОС по чтению для 2 класса

Сверяясь с нормами чтения для 2 класса федерального образовательного стандарта, родители и учителя могут определить, насколько отстаёт или опережает ребёнок средний уровень обучения и развития, характерный для своего возраста. Так можно выявить школьников, нуждающихся в дополнительном внимании родных и наставников.

ФГОС по чтению в начальной школе

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) не являются жесткими. Известно, что все дети разные. Одни опережают в развитии своих сверстников, другие отстают. Последнее не причина для паники, а сигнал к тому, чтобы найти подходы к ребёнку и помочь ему повысить уровень знаний и навыков.

Родители ни в коем случае не должны давить на чадо, заставляя его приблизить свои показатели к стандартам. Соответствие усреднённым показателям не является признаком высокого или низкого развития интеллекта. Хотя умение быстро читать необходимо для освоения сложной программы общеобразовательной школы.

Сколько слов в минуту должен читать второклассник

Для сравнения приведём усреднённые показатели чтения, созданные для начального школьного уровня:

В школах с повышенным уровнем обучения учителя и ученики стремятся к более высоким показателям.

Причины медленного чтения

Бить тревогу из-за того, что любимое чадо не достигло среднего уровня норм чтения, не стоит. Ругать ребёнка тоже не нужно. Родители должны разобраться в причинах отставания и устранить их. Возможно, второклассник читает медленно из-за:

Это наиболее распространённые причины, но не все.

Если второклассник медленно читает, исправить ситуацию несложно. Уделив ребёнку чуть больше внимания, родители уже скоро будут удивлены его успехами.

Сегодня читают

Комментарии

«Сетевое издание «Woman’sDay.ru (ВумансДей.ру)» Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-67790, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 13 декабря 2016 г. 16+.

Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Дудина Виктория Жоржевна

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Источник

Техника чтения во 2 классе. Тексты для проверки техники чтения

сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть картинку сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Картинка про сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальнаяРебенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Проверка в I полугодии

Текст №1 Куница

Живет в густом лесу небольшой хищный зверек – куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от нее убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды – куница и ими будет лакомиться.

(51 слово. В. Чаплина)

Текст №2 Лето

На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

(59 слов. И. Соколов-Микитов)

Текст №3 Сила не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.

(57 слов. К. Ушинский)

Текст №4. Лев, медведь и лисица (проверка в октябре)

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Текст №5. Барсуки (проверка в октябре)

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.

Текст №6. Золотой подснежник (проверка в декабре)

После холодной, суровой зимы все ждут весну. Кто открывает весну?

Весну цветов открывает ранний первенец — мать-и-мачеха. Этот золотой подснежник растет на солнечных глинистых склонах. Мать-и-мачеха распускается раньше всех трав — до выставки ульев, до вылета первых пчел, до ледохода.

Цветет этот чудесный цветок около двух месяцев.

Текст №7

В давние времена жила девушка. Взяла она однажды горсть золы и бросила ее на небо. Зола рассыпалась там, и по небу пролегла звездная дорога.

С тех пор эта звездная дорога освещает ночью Землю мягким светом, чтобы люди возвращались домой не в полной темноте и находили свой дом.

Текст №8. Чудесная елка (проверка в декабре)

Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку ягодами. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под елку в снег воткнули кочан капусты. Утром прилетели стайки нарядных птиц. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под елкой около кочана капусты хлопотами два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью.

(61 слово. Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Проверка во II полугодии

Текст №1 Может ли дерево взлететь?

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать. Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле. Но гордое дерево все мечтало о полете.

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки. Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

(63 слова. Дж. Родари)

Текст №2 Первая гроза

Пришла черная туча. Хлынул дождик. Люди попрятались в дома. Сверкали молнии, гром гремел не переставая. Казалось, кто-то огромный передвигает что-то в небесах и на земле, что-то разрушает, что-то строит. Кончилась гроза. Люди вышли из домов и увидели радугу высотой от земли до неба, шириной во всю землю. Влетели в арку южные ветры и стало после первой грозы по-летнему тепло.

Текст №3 Утята и стрекоза

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза. Она страшно стрекотала. Утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке.

Текст №4. Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!

(52 слова. Е. Чарушин)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник

Нормы техники чтения по ФГОС: 1-4 классы. Как проверять технику чтения, какие параметры следует контролировать и важно ли понимание текста?

сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть картинку сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Картинка про сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная

Чтение — один из базовых навыков школьника. Действительно, уметь читать необходимо не только на уроках литературы, но и на математике (прочесть задачу), окружающем мире (параграф), музыке (например, текст песни). Не умея достаточно бегло читать и понимать прочитанное, ребенок теряет возможность успешно учиться вообще. Что же такое техника чтения и как ее проверить и повысить при необходимости?

Две составляющие процесса чтения

В своей книге «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко рассуждает о том, из чего складывается процесс чтения. Педагог приходит к выводу, что надо различать технику чтения и осмысленность чтения. Первое — это умение узнавать буквы, декодировать их в звуки, составлять слоги, а в дальнейшем — слова.

Второе — это способность понимать смысл прочитанного, воспринимать его суть и языковые особенности.

Прежде чем сформирован навык «декодирования» слов, невозможно требовать от ребенка осмысленного чтения: все его интеллектуальные силы уходят на опознавание букв, слогов и слов, на смысл не остается ни времени, ни сил. Так что решать проблему формирования осмысленности надо лишь тогда, когда собственно техника доведена до автоматизма на уровне, необходимом для учеников данного класса.

Нормы для учеников разных классов

Ниже приведены таблицы, в которых указаны ориентировочные нормы техники чтения по ФГОС (1-4 класс). Эти таблицы можно использовать для проверки уровня навыка у ребенка дома и в школе; естественно, по классам показатели меняются. Однако необходимо осознавать, что техника чтения — необходимое базовое умение, но недостаточное. После того, как сформирована техника, необходимо переходить к освоению осмысленности чтения.

Как проверить технику чтения

Чтобы выяснить, соответствуют ли показатели ученика нормам техники чтения по классам по ФГОС, надо правильно проверить технику чтения.

Что при этом учитывается?

Готовя текст для проверки техники чтения, надо соблюдать следующие требования:

Ход проверки

Проверка техники чтения — важный вид работы в начальной школе. Учителю необходимо знать, какого уровня владения техникой «декодирования» букв достигли ученики. Поэтому во 2 – 4 классах требуется обязательный входной контроль.

Но этого мало. Проводить проверку техники чтения надо несколько раз в год; дети не должны воспринимать эту процедуру как нечто травмирующее. Поэтому выставлять оценку собственно по результатам проверки не следует. Оценивание чтения проводится на уроке литературного чтения.

Надо предложить ребенку читать текст в течение трех минут. Если ученик ошибся, запрещено его останавливать или поправлять: это нужно сделать после проверки. Следует постараться настроить ребенка на спокойное выполнение работы. Если не получилось (ребенок заикается от волнения, его голос срывается), лучше перенести проверку: ее результаты будут неточными.

Как считать слова

После того как ребенок читал в течение трех минут, его надо остановить и пометить слово, до которого он дошел. Затем подсчитать все прочитанные слова, в том числе предлоги, союзы и частицы. Полученный результат надо разделить на три, чтобы узнать, сколько слов в минуту прочитал школьник; в школе результат вносится учителем в бланк проверки. Это поможет следить за динамикой учеников; результаты можно также заносить в портфолио школьника.

Если проверку проводят родители дома, то ученику 3-4 класса можно предложить читать в течение 5 минут и разделить затем количество слов, прочитанных за это время, на пять. Такой результат будет еще точнее.

Осмысленность чтения

Следуя требованиям ФГОС, стоит после прочтения текста задать ребенку несколько несложных вопросов по содержанию, чтобы проверить, понимает ли школьник, что он читает.

Но при этом надо помнить, что осмысленное чтение — это уже второй этап при обучении. Сначала необходимо отработать технику.

Как можно повысить технику чтения

Существует огромное количество упражнений, направленных на повышение техники чтения. Некоторые виды удобны для работы в классе, другие результативнее при использовании дома, индивидуально.

Для индивидуальных занятий, например, отлично подойдет упоминавшийся выше сборник упражнений Г.Г. Мисаренко. В нем подобраны слова и предложения в соответствии с уровнем сложности.

Прекрасные результаты дают следующие упражнения:

Полезны и обычные игры-головоломки типа «Эрудита» или филворда.

Как тренировать осмысленность чтения

После того как техника чтения стала достаточной, можно уделить время формированию осмысленности чтения.

Порекомендуем несколько игр.

Развитие техники чтения — важнейшая задача. Надеемся, наша статья будет полезна и поможет достичь высоких результатов.

Об авторе: Сафонова Елена, учитель русского языка и литературы, стаж работы 20+ лет, ГКОУ СКОШИ №31, г. Москва.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Нормы ФГОС по чтению для 2 класса

В начале и конце второго класса делается срез, проверяется техника чтения. Этот навык оценивается не личным предпочтением учителя, а согласно нормам ФГОС. Если ребенок не может уложиться в предложенные Министерством образования рамки, то родители могут ему помочь. Для этого имеется множество методик, с которыми мы вас познакомим в нашей статье.

сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть картинку сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Картинка про сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная

Требования к чтению во 2 классе

Бытует мнение, что смысл техники чтения заключается в оценивании количества слов, которые ребенок прочитал за минуту. Но этот только один из ключевых моментов. Навык чтения включает в себя следующие составляющие:

Скорость чтения. Это количество слов, которые прочитал ребенок за минуту. Предлоги и союзы также входят в этот показатель. Часто родители при домашней проверке техники чтения зацикливаются только на скорости. Но, это неправильный подход. Если форсировать только скорость, то ребенок при чтении будет допускать множество ошибок, не запомнит прочитанного, не поймет, о чем речь. Лучше пусть пока будет более медленное чтение. Медленное осознанное чтение дает больший прирост скорости, чем быстрое механическое, с неточностями и ошибками.

Способ чтения. Это показатель того, как читает ребенок, слоговое или словное плавное чтение. Развитие этого навыка приводит к постепенному переходу от чтения по слогам к чтению целыми словами.

Правильность чтения. Это составляющее включает в себя отсутствие не только ошибок, но и заминок. Если ребенок невнимателен, у него имеются проблемы с произношением звуков, то в результате искажается смысл прочитанного. Правильность чтения – это важный фактор, который является залогом грамотного письма.

Осознанность. Это понимание прочитанного. Насколько ребенок осознал главную мысль текста, его идею. Если дети учатся читать не механически, а осознанно, то они способны уловить юмор текста, иронию, отношение к героям автора, подтекст. Мешает осознанности текста не быстрое чтение, а через чур медленное, искажение произведения. Ребенок угадывает слова, изменяет их формы, порой не дочитывает окончания.

Выразительность. Использование ребенком пауз, подбор правильной интонации, постановка ударения. Если он понимает текст, читает осознанно, то ему легче дается подбор пауз, верной интонации, логического ударения.

При проверке навыка чтения важны все составляющие, нельзя упускать из внимания ни одного фактора. Поскольку каждый из них показывает, насколько в последствии ребенок сможет усваивать необходимый материал.

Нормы ФГОС

Нормативами ФГОС определяется не жесткая, а желательная скорость чтения учеников, которые находятся на определенном этапе школьного обучения. Они помогают понять учителям и родителям формируется ли навык чтения успешно или требуется на этот момент обратить более пристальное внимание. Нормы чтения – это ориентировочные показатели. Важно учитывать индивидуальные особенности детей, их психофизиологические качества, рост личностных показателей.

Оценка «пять» ставится, если ученик прочитал в первом полугодии более 55 слов, во втором полугодии – более 70 слов.

Оценка «четыре» ставится, если ученик прочитал в первом полугодии более 40 слов, во втором полугодии – более 55 слов.

Оценка «три» ставится, если ученик прочитал в первом полугодии более 25 слов, во втором полугодии – более 40 слов.

Оценка «два» ставится, если ученик прочитал в первом полугодии менее 25 слов, во втором полугодии – менее 40 слов.

Требования к текстам

Для проверки навыки чтения необходимо правильно подбирать тексты. Если для этой цели использовать первый попавшийся рассказ, то результаты диагностики окажутся неверными. Требования к текстам для проверки техники чтения во 2 классе:

Ученик должен текст видеть впервые.

Предложения должны быть короткими, без включения сложных конструкций.

Текст должен соответствовать возрасту ребенка.

Не должно быть диалогов.

На странице не должно быть картинок и других отвлекающих внимание моментов.

Текст должен состоять из слов, знакомых ребенку.

Материал должен помещаться на одну страницу.

Текст должен быть напечатан в удобном для чтения ребенком шрифте.

Для проверки техники чтения можно использовать научно-популярные и художественные тексты. Не стоит подбирать технически направленные материалы с непонятными терминами. Для второго класса можно использовать произведения Драгунского, Бианки, Ушинского, Носова, Льва Толстого, Житкова.

Как проверить технику чтения

сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть картинку сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Картинка про сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная

Обычно детям нравится сверять, как они выросли. Предложите ребенку проверить, как он «вырос» в чтении, узнать свой прогресс. Предупредите его о проверке, расскажите, как она будет проходить, и попросите читать максимально для него быстро.

Если у вас через чур чувствительный ребенок, который сложно переносит разного рода проверки, то проведите контроль в виде игры или незаметно для него. Не стоит создавать излишнего ажиотажа вокруг предстоящего испытания или устраивать экзамен. Если ребенок переволновался, начал заикаться, запинаться, то оставьте затею, перенесите мероприятие на следующий раз.

Процесс проведения контроля чтения:

Выберите наиболее подходящее время.

Устраните все предметы с отвлекающими факторами: телефон, компьютер, телевизор.

Приготовьте часы с секундной стрелкой. Не стоит использовать песочные часы, на них нередко отвлекаются дети.

Подберите подходящий текст, лучше, чтобы он был напечатан 14 шрифтом.

Посадите за стол ребенка, сами сядьте рядом.

Дайте ребенку текст, скажите: «Начали». Ребенок начинает читать, а родитель засекает время. Обычно для проверки берут 1 минуту. Но, в последнее время педагоги рекомендуют читать 2 минуты. Так как не все дети одинаково входят в рабочий момент. Полученный результат за 2 минуты делится пополам.

Во время чтения внимательно следите за ребенком, отмечайте ошибки, но не перебивайте его. Обсудите ошибки после того, как будет проведен срез.

Задайте вопросы по тексту, оцените скорость, осознанность, выразительность.

Оценка скорости чтения

После окончания чтения, подсчитайте количество слов, обращая внимание на следующие моменты:

Союзы, частицы, предлоги берутся за одно слово.

Если слово перенесено, то оно считается за 2 слова.

Записываем показатель, сравниваем его с предыдущим.

Проверка осмысленности

После чтения оцените, как ребенок понял, что прочитал. Если он не дочитал предложение до точки, то разрешите ему дочитать и задайте несколько вопросов по тексту. Попросите выделить главную мысль и пересказать, о чем идет речь. Чтобы более глубоко проверить осмысленность чтения, воспользуйтесь специальными учебно-методическими комплектами. Мы советуем обратить внимание на «Методическую разработку для проверки техники чтения учащихся 1-4 класса», составителем которой является учитель высшей квалификации Маргарита Домогатская.

Проверка правильности и выразительности

В ходе чтения обращайте внимание на следующие моменты:

насколько правильно ребенок читает;

как выговаривает он слова;

нет ли запинок, пауз, исправлений;

правильно ли расставлены ударения.

После контроля разберите ошибки. Чтобы оценить выразительность, следует дать знакомый текст, понаблюдать за наличием пауз на знаках препинания, сменой интонации.

Причины медленного чтения

Ребенку предлагается литература сложная по его возрасту и не интересная. У каждого человека свои интересы, которые нужно учитывать при составлении списка литературных произведений.

Часто бывает, что при чтении глаза ребенка возвращаются к началу слова или даже предложения. Он проговаривает в уме все, что прочитал. Это называется регрессия. Она возникает на фоне невнимательности. Если вовремя не заметить регрессию, то чтение подобным образом войдет в привычку.

Проблемы с памятью. Решить этот вопрос помогут специальные упражнения.

Неразвитый артикуляционный аппарат. Эта проблема легко устраняется при помощи упражнений. Можно сходить на консультацию к логопеду, а занятия проводить дома.

Низкий словарный запас. Если в тексе попадаются незнакомые слова, то они замедляют технику чтения.

Если у вас ребенок обучается во 2 классе и медленно читает, то эта ситуация устраняется легко. Нужно побольше ему уделить внимания, дополнительно позаниматься специальными методиками, повышающими навык чтения, и в скором времени родители будут удивлены результатами.

Как улучшить технику чтения

сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Смотреть картинку сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Картинка про сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная. Фото сколько в день должен читать второклассник чтобы скорость чтения нормальная

Не стоит заставлять ребенка читать большие тексты. Это не только не улучшит навык чтения, но и «отобьет охотку» к чтению вообще. Постарайтесь проявить интерес у детей к чтению. Создайте дружественную атмосферу. Педагоги рекомендуют методику «щадящего» чтения. Читайте каждый день, без давления, не более 10-20 минут. Мотивируйте ребенка. Для этого можно воспользоваться следующими стимулами:

Награждайте старания наклейками, картинками, звездочками.

Сделайте доску успеха, отмечайте на ней прогресс ребенка. Пусть он сам записывает на нее свои успехи.

Занимайтесь в виде игры.

Выбирайте тексты, которые интересны ребенку.

Пусть ребенок читает игрушкам, домашним животным. Таким образом он учится преодолевать страх перед публикой.

Устройте соревнование по технике чтению.

Предлагайте детям читать отрывки текста, которые на 20-30 слов больше их скорости за минуту. После того, как вы перешли к более длинным текстам, просите их пересказать отрывки. Если ребенок читает более 50 слов в минуту, то для чтения ему будет достаточно 1-2 страниц. Чем выше техника чтения, тем больший объем теста предлагается детям.

Методы улучшения скорости чтения

Читайте по слоговым таблицам.

Прочитывайте один и тот же текст по 2-3 раза с постепенным ускорением темпа.

Читайте одновременно с детьми. Причем родитель задает темп, ведет пальчиком по словам, ребенок успевает за ним.

Закройте нижнюю часть слов, предложите детям читать по «вершкам». Затем закройте верхнюю часть слов, читаем по «корешкам».

Переверните книгу вверх ногами, предложите читать таким образом.

Чередуем чтение в комфортном темпе с максимально ускоренным.

Если у ребенка встречается регресс, то работаем с окошечком, в котором видно только читаемое слово, возвратные движения глазами невозможны.

Улучшение правильности чтения

Поработайте над правильностью дикции. Занятия для отработки правильности чтения:

Чтение чистоговорок, скороговорок.

Исправление деформированных предложений.

Прочитайте ребенку предложение с ошибкой в слове. Пусть он найдет неправильно произнесенное слово.

Обращайте внимание на понимание прочитанного. Просите детей пересказать текст, обсуждайте с ними непонятные слова с выражениями.

Техника чтения поможет оценить, насколько правильно читает ребенок. Именно благодаря беглому и осмысленному чтению происходит активизация памяти, внимания, мышления, необходимых для успешного дальнейшего обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *