сколько грамм белка нужно в день ребенку

Сколько белка нужно ребёнку, чтобы он правильно развивался

сколько грамм белка нужно в день ребенку. Смотреть фото сколько грамм белка нужно в день ребенку. Смотреть картинку сколько грамм белка нужно в день ребенку. Картинка про сколько грамм белка нужно в день ребенку. Фото сколько грамм белка нужно в день ребенку

К чему приводит недостаток белка в детском рационе:

Количество белка в рационе зависит от двух переменных: возраста и веса ребёнка. Чем младше ребёнок, тем больше белка он должен потреблять на каждый килограмм массы тела.

Новорожденные дети

Количество

Чтобы получить суточную норму белка для новорожденных деток, получите и сложите две величины.

Качество

Ребёнку важно не только количество, но и качество белка. Самый качественный белок (подходящий по составу и усваиваемый на 100%) – это белок из молока матери.

Когда малышу исполнится 4-6 месяцев, можно вводить прикорм. Он нужен, чтобы поддержать детский организм в период усиленного роста мышечной и соединительной тканей.

Усвояемость

Кишечные инфекции, дисбактериоз, аллергии и другие неполадки в работе пищеварительной системы ухудшают усвоения белка из маминого молока.

Плохо он усваивается и у деток с ослабленными функциями желудка, поджелудочной железы, тонкой и толстой кишки, а также при нарушении кишечной моторики и транзита.

Рекомендованная суточная норма белка рассчитывается с учётом этих потерь.

Дети старше 1 года

Учёные не сошлись в единой формуле подсчёта суточной нормы белка для детей, поэтому предлагаем усреднённые значения.

сколько грамм белка нужно в день ребенку. Смотреть фото сколько грамм белка нужно в день ребенку. Смотреть картинку сколько грамм белка нужно в день ребенку. Картинка про сколько грамм белка нужно в день ребенку. Фото сколько грамм белка нужно в день ребенку

1-3 года3-7 лет7-10 летстарше 10
4 г на 1 кг тела, из которых 75 % должно приходиться на животный белок
3,5 г на 1 кг тела, из которых 60-65 % животного белка
3 г на 1 кг тела, не менее 50% животного белка
2,5 г на 1 кг тела, также не менее 50% животного белка

Детям необходим животный белок, так как он по составу максимально похож на белок в организме ребёнка.

Просчитайте норму потребления протеина для вашего ребёнка, кормите его разнообразно, чтобы ЖКТ укреплялся, а белок – усваивался.

Источник

Самый главный элемент пищи. Что нужно знать о белке в питании детей 1 года жизни

О.А. Маталыгина, профессор Санкт-Петербургской государственной педиатрической медицинской академии

На языке специалистов белки называют протеинами, что в переводе с греческого языка означает «первые, важные». Белки являются главной частью «кирпичиков», из которых ребенок строит свой неповторимый организм. Его самые яркие особенности будут переданы с помощью тех же белков следующим поколениям. По сравнению с другими биологическими молекулами белки участвуют в самом большом числе разнообразных процессов. Они составляют материальную основу химической деятельности клеток. Ни одно событие внутри клетки не может произойти без предварительной «работы» высокоспециализированных белков, заложенных в ее мембране. Без белков невозможны никакие формы движения, в том числе и высшая форма движения живой материи – мышление. Входя в состав биологически важных соединений (ферментов, гормонов), белки активируют физиологические процессы, принимают на себя роль транспортного средства, перемещающего различные вещества по всему организму, защищают ребенка от инфекций, поддерживают определенный объем жидкости, могут быть источниками энергии. Без белка нет жизни, поэтому ребенок должен постоянно получать белок извне, с пищей. К сожалению, накопить белки «про запас», чтобы пережить временные перебои с поставками, детский организм не может, как не может их выработать сам из других пищевых веществ, например, — углеводов или жиров.

Молекулы белков представляют собой цепочки, составленные из аминокислот. Для того чтобы использовать пищевые белки для построения своих тканей, ребенку необходимо их предварительно расщепить. Ферменты желудка «разрывают» белковую молекулу на отдельные крупные фрагменты, а ферменты кишечника – на более мелкие аминокислоты. С током крови аминокислоты попадают в печень, а затем распределяются по отдельным тканям организма и участвуют в процессах роста, жизнедеятельности и обновлении тканей. Невостребованные излишки аминокислот распадаются с выделением энергии, часть из них превращается в углеводы и жиры. Для построения собственных белков ребенок нуждается в наборе из 20 аминокислот. Снабжение организма аминокислотами, являющихся исходным материалом для построения тканевых белков – основное назначение пищевого белка. Процессы обновления белков протекают в организме непрерывно. Это не только непрерывный, но и чрезвычайно напряженный процесс. Чтобы представить себе его скорость, приведем пример. В одной клетке крови содержится 350-400 тысяч молекул гемоглобина[1]. Ежеминутно в организме образуется 2 млн. кровяных клеток, а это требует огромного оборота белка. Высокой скоростью обновления отличаются клетки слизистой оболочки кишечника, они полностью сменяются каждые 5-6 дней. В целом же белки человеческого тела в течение жизни обновляются не менее 200 раз.

Сколько пищевого белка нужно ребенку?

Проблема уровня потребления белка не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Если ребенок недополучит белка, то у него замедлится физическое и умственное развитие, ухудшится работа иммунитета, он будет плохо усваивать и переваривать другие питательные вещества, разовьется анемия, в дальнейшем сузятся его репродуктивные возможности. При снижении до некоего критического уровня, наиболее важные органы, прежде всего мозг, начнут питаться белками собственных тканей, черпая их в первую очередь из печени и мышц и разрушая их. А если дать много белка, руководствуясь принципом «для ребенка ничего не жалко»? К сожалению, это ничуть не лучше. Многолетнее изучение обмена белка показало, что его избыток действует на организм, как «биологическая плетка», заставляющая ребенка чрезмерно быстро и напряженно расти. Как правило, такие дети уже через несколько лет формируют ожирение, склонны к диабету, гипертонии и другим тяжелым заболеваниям, которые унесут во взрослую жизнь. Если количество белка окажется выше переваривающей способности ферментов желудочно-кишечного тракта, то его нерасщепленные остатки подвергнутся гниению, а образующиеся при этом токсические вещества будут отравлять ребенка. Печень и почки перестанут справляться с избыточной нагрузкой и значительно ухудшат свою деятельность.

Таким образом, ребенку нужно дать белка не мало и не много, а ровно столько, чтобы он мог надежно поддерживать жизнь и средние (самые выгодные для здоровья ребенка) темпы роста, развития и при этом обеспечивать высокий уровень сопротивляемости организма к действию инфекций, стрессов и других неблагоприятных факторов. Принцип «чем больше – тем лучше» в отношении белка пищи себя не оправдывает.

Какой белок должен получать ребенок первого года жизни?

Самым лучшим пищевым белком мог бы быть такой, который содержит все необходимые ребенку аминокислоты. Но одного этого мало, надо чтобы они находились еще и в определенном соотношении. Белок, который содержал бы все необходимые аминокислоты в оптимальном соотношении и наилучшим образом восполнял потребность организма, назван «идеальным». Он в природе не встречается. Природными белковыми эталонами, наиболее приближенными к этой модели и с которыми сравнивают все пищевые носители белков, являются грудное молоко и яйца.

Белки животного происхождения (яиц, молока, мяса, рыбы) считаются полноценными, потому что самых главных аминокислот в них столько же (или даже больше), чем в теоретическом «идеальном белке». Растительные белки в подавляющем большинстве являются неполноценными, т.к. они содержат некоторые аминокислоты в значительно меньших количествах, чем «идеальный белок». Тем не менее, они играют существенную роль в питании и нужны организму ребенка. Оптимальное диетическое соотношение животных и растительных белков составляет в среднем 55:45. Исключение составляют только дети первых 4–5 месяцев жизни, потребность в белке у которых может быть полностью удовлетворена белками животного (молочного) происхождения.

В повседневной жизни человек использует для своего питания смесь животных и растительных белков. Принято считать, что ее биологическая ценность равняется в среднем 70% по отношению к «идеальному белку».

Какие продукты питания могут обеспечить ребенку оптимальное потребление белка?

Для детей, находящихся на искусственном и смешанном вскармливании, это, прежде всего – молочные смеси, производимые предприятиями детского питания. Основным сырьем для них является молоко животных. Однако в молоке любого животного – все не для ребенка. Ни один его белок не похож на белок женского молока. Белок молока — это смесь молекул с разным весом, размером и функцией. Их количество и относительное содержание отвечает требованиям развития млекопитающего. Приоритетной задачей ранних этапов развития всех животных является максимально быстрое формирование органов движения, питания и защиты. Выполнение этой задачи обеспечивается общим высоким уровнем белка в молоке самки (у коровы, в среднем 3,2%) и большой концентрацией его особой фракции – казеина (на его долю приходится 79%).

Темпы роста и характер развития маленького ребенка совершенно другие. Главное для ребенка после рождения — интенсивный рост головного мозга и нервной системы в целом. Молоко животного оказывается для этих целей физиологически неадекватным. Специфика человеческого развития обеспечивается особенностями состава женского молока. Относительно низкий уровень его белка (0,8-1,2г/100 мл) предрасполагает к плавному росту, а набор отдельных белковых фракций – к оптимальному качеству развития всех органов и систем. Самые важные белки женского молока находятся в его сыворотке. Их соотношение с казеином на ранних этапах лактации составляет, примерно, 80/20, при возрасте ребенка 4-6 мес. — 60/40, а к концу периода грудного вскармливания — может доходить до 50/50. Сывороточные белки содержат все основные аминокислоты и участвуют во многих физиологических процессах, например, иммунной защите. Они помогают также всасывать другие пищевые вещества, такие, как кальций, железо, цинк, способствуют поддержанию оптимального состава кишечной микрофлоры и прочее.

Принципиальные различия в составе и назначении молока млекопитающих не позволяют использовать для питания ребенка раннего возраста натуральное молоко животных. Специалисты по производству детского питания пытаются изменять его состав таким образом, чтобы максимально приблизить к женскому молоку. «Подгонка» белкового компонента молока животного к грудному молоку представляет собой очень сложный процесс. Он называется адаптацией, а молоко, прошедшее такую обработку – адаптированной смесью. Адаптация касается как количества, так и качества белка. Уровень белка искусственно понижают, примерно, до 1,2-1,9 г в 100 мл готовой смеси. Однако было замечено, что простое уменьшение общего уровня белка приводит к дефициту ряда важных аминокислот и искажению аминокислотных пропорций. Для того чтобы их ликвидировать, в состав смеси стали дополнительно вводить молочную сыворотку. Эта добавка не только увеличивает биологическую ценность смеси, но и облегчает усвоение белка, т.к. сывороточные белки в процессе пищеварения образуют в желудке мелкие нежные хлопья. Для улучшения аминокислотного состава передовые производители дополнительно вводят в смесь свободные аминокислоты, например, таурин. Таурин необходим для правильного формирования центральной нервной системы, особенно недоношенных детей, зрения, он улучшает процесс всасывания и усвоения жиров. Ребенок первых 1,5-2 месяцев жизни не может вырабатывать таурин самостоятельно и берет его из молока матери. В коровьем молоке этой аминокислоты нет, поэтому её искусственно добавляют в смесь в количестве 35-50г на литр. В стремлении имитировать состав грудного молока технологи детского питания не только усовершенствуют способы адаптации, но и обращают внимание на сырьё. Традиционным сырьём является коровье молоко, но в последние годы пристальное внимание обращено на козье молоко, обладающее уникальными питательными свойствами. Углубленное изучение его белков показало, что у них лучший набор аминокислот, они менее аллергенны и могут легче усваиваться ребенком. Высокая оценка качества белка козьего молока в значительной мере связана со значительным содержанием особой белковой фракции (α-лактоальбумина), характерной для грудного молока (её в 6 раз больше, чем молоке коровы). В результате переваривания этого белка образуются пептиды, обладающие антибактериальными и иммуностимулирующими свойствами. Вместе с тем козье молоко может стать базисным продуктом питания для маленьких детей только через создание адаптированных смесей. «Козьи» смеси уже созданы и успешно внедряются в практику питания детей, лишенных грудного молока. Важным этапом совершенствования состава «козьи» смесей стало производство продуктов, раздельно предназначенных для питания детей первого, второго полугодия жизни и после года (MD мил КОЗОЧКА 1, 2, 3). Их состав постоянно совершенствуется. В новой линейке (MD мил SP КОЗОЧКА 1, MD мил SP КОЗОЧКА 2, MD мил SPКОЗОЧКА 3) произошли существенные положительные изменения. Прежде всего, они касаются соотношения сывороточных белков и казеина. Следуя за изменением этого соотношения в грудном молоке по мере увеличения срока лактации, в смесях, предназначенных для детей первого полугодия жизни, преобладают сывороточные белки, а в смесях для второго полугодия казеиновая и сывороточная фракции сравниваются. Эти положительные изменения получены в результате дополнительного введения деминерализованной сыворотки козьего молока.

Одним из важнейших назначений пищевого белка является поставка в организм азота – фундаментального элемента жизни. Помогают ему в этом небелковые азотосодержащие вещества – нуклеотиды. Выступая единым фронтом с белками, они поддерживают интенсивные процессы роста, развития, восстановления тканей, способствуют более быстрому созреванию мозга и органа зрения, иммунной системы ребенка и непосредственно участвуют в иммунном ответе. Подтверждено их благотворное влияние на развитие желудочно-кишечного тракта и поддержание нормального микробного состава кишечника. Они настолько важны для маленького ребенка, что молочные железы матери синтезируют дополнительное их количество, которое поступает в грудное молоко. Чем меньше ребенок, тем выше концентрация нуклеотидов в молоке.

Ребенок, находящийся на грудном вскармливании, получает в составе материнского молока около 13 нуклеотидов. Наибольшей биологической активностью обладают 5 нуклеотидов: аденозин-монофосфат (АМP), цитидинмонофосфат (CMP), гуанозин-монофосфат (GМP), инозин-монофосфат (IМP) и уридин-монофосфат (UМP). В молоке животных нуклеотиды есть, но они количественно и качественно отличаются от нуклеотидов грудного молока и в организме ребенка не проявляют адекватную биологическую активность. Огромное физиологическое значение нуклеотидов для развивающегося организма, послужило основанием для введения их в смеси для детского питания.

В первых поколениях смесей «козьего профиля» (MD мил КОЗОЧКА 1, 2, 3) введены четыре главных нуклеотида (АМP, GМP, IМP, UМP). В последних разработках (MD мил SP КОЗОЧКА 1 и MD мил SP КОЗОЧКА 2) их содержание увеличено содержание АМP, GМP, IМP, UМP и добавлен CМP.

Высокое качество белка и связанных с ним других пищевых веществ является одним из главных условий создания продуктов питания для детей 1 года жизни. Производители постоянно пытаются приблизить их состав его к грудному молоку. Все происходящие усовершенствования отражаются в декларации состава продукта. Она адресована потребителю и присутствует на упаковке. Родители должны её читать, оценивать и запоминать наиболее передовых производителей. Современные родители, заботящиеся о здоровье своих детей, должны быть грамотными в вопросах питания.

[1] белок, содержащийся в эритроцитах и переносящий кислород и углекислый газ

Источник

Белки, жиры и углеводы в питании ребенка

Для человека любого возраста очень важен правильный баланс белков, жиров и углеводов. У детей потребность в питательных веществах и энергии выше, чем у взрослых – малыши очень интенсивно растут, особенно в первые полгода жизни.

Существует устоявшаяся формула соотношения белков, жиров и углеводов в питании детей до 1 года:

1:3:5 (если ребенок находится на естественном вскармливании)

1:2:4 (если малыша кормят искусственной смесью)

Главный источник энергии для роста – углеводы, второй по значимости – жиры. Если вы кормите малыша грудью, очень важно, чтобы молоко было достаточной жирности, так как 50 % получаемой грудничком до полугода энергии черпается именно из жиров. О том, как повысить жирность грудного молока* мы уже писали ранее.

На первом году жизни ребенку требуется в два раза больше белка, чем здоровому взрослому человеку. Связано это с тем, что это органическое вещество является основным строительным материалом тканей и клеток человеческого организма. Также белок участвует в образовании гормонов и ферментов (без них невозможно гармоничное развитие крохи), входит в состав гемоглобина и клеток крови (а значит, обеспечивает ткани кислородом), является «кирпичиком» нервной ткани (что очень важно для интеллектуального «роста» малыша).

В одном грамме белка 4 ккал. Ребенку до 1 года требуется не менее 2 г белка на 1 кг веса, а к первому дню рождения эта цифра увеличится до 3-4 г. Заменить их в рационе нельзя ничем – только они содержат незаменимые для организма аминокислоты.

Если ребенок питается материнским молоком, до 6 месяцев необходимое количество белка он получает из него. Малышам-искусственникам важно подобрать качественную смесь. Например, Valio Baby, которая максимально приближена по составу к грудному молоку. После полугода любому ребенку для правильного развития и хорошего роста необходим прикорм. Обязательно вводите в рацион крохи богатые белком продукты: творог, мясо, рыбу, яйца (не забывайте учитывать возраст и готовность малыша к нововведениям). По данным педиатров, для удовлетворения потребности ребенка 1-12 месяцев в незаменимых аминокислотах 90 % белка должно быть животного происхождения, когда малышу исполнится год, рекомендуемое соотношение животного и растительного белка – 70 к 30 %.

Жиры в питании детей

Жиры – это главный источник энергии для младенцев. Первые 6 месяцев жизни ребенок должен получать не меньше 6 г жиров на 1 кг массы тела, с 6 по 12 месяц – 5 г. Если у мамы нет проблем с лактацией, жиров в её молоке будет для малыша достаточно. В молочных сухих смесях это вещество также содержится в нужном количестве. Кроме обеспечения младенца энергией, жиры необходимы для строительства клеток, формирования иммунной системы и развития нервной ткани, а также они содержат жирорастворимые витамины А, Д, Е, К. Очень важны в рационе мамы (и в дальнейшем ребенка) продукты, содержащие растительные жиры – они поставляют в организм полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК). Эти крайне ценные для здоровья вещества не синтезируются в организме, они поступают в него только с пищей. Растительные жиры должны составлять 10-15 % от всего количества жиров в питании малыша.

Как видно из формулы, которую мы указали в начале статьи, углеводы вносят главный вклад в энергетическую ценность рациона маленького человека (55-58 %). Выделяют три типа углеводов:

Главный сахар в жизни ребенка до 1 года – лактоза (молочный сахар). Он поступает в организм малыша из маминого молока. Для его усвоения необходим специальный фермент – лактаза. Как только в жизни ребенка появляется прикорм кашами, организм насыщают крахмалы. Ферментов, расщепляющих этот углевод, у малыша еще недостаточно, поэтому при производстве каш для детей злаки специально измельчаются. Это способствует более легкому перевариванию углеводов и положительно влияет на его усвоение. Пищевые волокна (они содержатся в овощах и фруктах) относятся к неперевариваемым углеводам. Они попадают в кишечник, не подвергаясь расщеплению ферментами, и становятся питательной средой для микрофлоры. Если в питании ребенка недостаточно углеводов, в его организме начинают нерационально использоваться белки. Это приводит к белковой недостаточности. Чтобы этого не произошло, на протяжении первых 12 месяцев жизни ребенок должен получать 12-14 г углеводов на 1 кг массы тела ежедневно.

Помните, что избыток белков, жиров и углеводов в рационе малыша недопустим так же, как и дефицит, так как приводит к неприятным последствиям. Будьте внимательны и здоровы!

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Рациональное питание детей и подростков

Рациональное питание детей и подростков

Международной Федерацией потребительских организаций определен девиз Всемирного дня защиты прав потребителей на 2015 год, который затрагивает права потребителей в наиболее актуальной сфере потребительских правоотношений. Девизом 15 марта 2015 года определен слоган – «Tofocusonconsumersrightstohealthyfood» «Сфокусируем права потребителей на здоровом питании».

Здоровое, рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.

Питание детей и подростков должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

В основу меню должно быть положено ежедневное использование таких продуктов как хлеб, молоко, масло, мясо, сахар, овощи, фрукты.

Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.

Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах

Средняя потребность детей в энергии, ккал/сутки

Рекомендуемая величина потребления белка, г/сутки

Рекомендуемая величина потребления жиров, г/сутки

Рекомендуемая величина потребления углеводов, г/сутки

Рекомендуемая масса порций блюд (в граммах)
для школьников

Масса порций в граммах для обучающихся двух возрастных групп

Каша, овощное, яичное, творожное, мясное блюдо

Напитки (чай, какао, сок, компот молоко, кефир и др.)

В режиме младшего школьника должно сохраняться 5-разовое питание. Старшеклассники могут переходить уже на 4-х разовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.

При разработке меню для питания школьника предпочтение следуетотдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.

Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты.

Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п., с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема.

Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты.

Школьникам рекомендуются молочные продукты со сниженной жирностью: в них столько же кальция и белка, как и в жирных продуктах, и степень их усвоения лучше.

Самыми важными ростовыми аминокислотами являются лизин, триптофан и гистидин, поэтому важно, чтобы в рационе школьника были их источники: мясо, рыба, яйца, творог, сыр, кальмары, бобовые.

Рационально употреблять мясо (птицу) 2-3 раза в неделю, чередуя его с рыбой. При этом лучше готовить блюда из филе говядины, телятины, нежирной свинины в отварном и запеченном виде.

Школьникам, особенно младшего возраста, стоит жестко ограничивать, а лучше исключить жареное, копченое, колбасные изделия (последние богаты солью, «скрытыми» жирами и содержат нитрит натрия). Перед готовкой с мяса лучше обрезать видимый жир и снимать кожу с птицы. И, если иногда жарите мясо ребенку, то лучше это делать на сковороде с решеткой, чтобы жир стекал в сковороду или после жарения выкладывайте продукт на чистую салфетку для впитывания излишков жира.

Важным преимуществом мяса является большое количество в нем легкоусвояемого железа (в отличие от железа овощей и фруктов), которое особенно необходимо девочкам-старшеклассницам, иначе возрастает риск развития железодефицитной анемии.

Еще одним обязательным белковым продуктом в рационе школьника является рыба. Белки рыб расщепляются пищеварительными ферментами быстрее и легче, чем белки говядины, т.к. не содержат соединительнотканных белков (эластина). Рыба богата высокоценными 3-омега жирными кислотами, витаминами Д, А, группы В, минеральными веществами K, S, P, J, Zn, Fe, Cu и др. В рыбе много метионина, который улучшает правильное усвоение (а не накопление) жиров.

Школьникам следует ограничивать в питании соленую, консервированную, вяленую, копченую рыбу, т.к. она богата солями мочевой кислоты и натрием, что может способствовать заболеванию суставов и развитию гипертонической болезни у ребенка. Отдавать предпочтение следует морской рыбе и морепродуктам (если у ребенка нет аллергии), так как они источник йода, который необходим для улучшения интеллектуального развития школьника и профилактики зоба.

Оптимальным в рационе школьника должно быть содержание жира (см. таблицу). Недостаток жиров может приводить к снижению иммунитета, а избыток — к нарушению обмена веществ, ухудшению усвоения белка, расстройству пищеварения.

Лучшими источниками углеводов в питании школьников являются фрукты, овощи и каши. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи зеленого, желтого (оранжевого), красного (бордового) цвета, тогда в организм ребенка будут поступать почти все необходимые организму витамины, микроэлементы и биологически активные вещества (индолы, полифенолы, ликопин, хлорофилл и др., которые и придают тот или иной цвет растению и при этом выполняют важные функции в организме). В целом, школьник должен употреблять не менее 400 г овощей и фруктов в день.

С мясными и рыбными блюдами в качестве гарнира ребенку лучше давать сочные овощи: салат, шпинат, мангольд (листовая свекла), все виды капусты, спаржу, кабачки, тыкву, лук, редис, огурцы.

Обязательно нужно контролировать потребление ребенком кондитерских изделий и булочек (часто дети покупают их во время перемен и по пути из школы): избыточное содержание их в рационе может способствовать развитию нарушения обмена веществ, что приводит к аллергии, сахарному диабету и ожирению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *