сколько гибнет людей в автокатастрофах в день

Самые частые ДТП в России

Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.

Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.

Сколько ДТП произошло

В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.

По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ

Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.

Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.

Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.

Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.

С кем и почему случаются аварии

Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.

Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.

Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.

Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.

Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.

Где и когда происходят ДТП

Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.

По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.

40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.

Среднестатистическое ДТП

Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.

Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.

Источник

Смертность от ДТП в мире

В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.

Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день

Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП

Причины ДТП:

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :

Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:

Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.

Смертность от ДТП в мире

СтранаСмертность на 100 000 человек 2016 г.*Смертность на 100 000 человек 2019 г.**Количество погибших на дорогах в 2019**
0Мир18.118.91466671
1Индия22.630.8425198
2Китай18.217.6247671
3США12.414.547896
4Нигерия21.422.346274
5Бразилия19.716.635303
6Эфиопия26.728.232575
7Пакистан14.314.431927
8ДР Конго33.734.230877
9Бангладеш15.317.228383
10Вьетнам26.428.427741
11Индонезия12.29.726039
12Россия18.017.124761
13Таиланд32.729.520639
14Мексика13.114.018022
15Филиппины12.314.415822
16Танзания29.225.915578
17Турция12.317.014438
18Кения27.826.614342
19Уганда29.030.714246
20Судан25.727.211961
21Иран20.513.111023
22Саудовская Аравия28.830.310602
23Колумбия18.520.410439
24Мозамбик30.128.79011
25Камерун30.132.88759
26Ирак20.721.28575
27Мадагаскар28.628.88014
28Йемен25.926.78013
29Украина13.717.77828
30Египет9.77.47555
31Малайзия23.623.27526
32Гана24.923.77382
33Венесуэла33.725.27020
34Ангола23.620.76858
35Марокко19.618.56830
36Аргентина14.014.46548
37Буркина-Фасо30.531.06520
38Нигер26.226.06356
39Кот-д’Ивуар23.623.06096
40Сирия26.535.15834
41Афганистан15.114.75759
42Малави31.027.55275
43Чад27.631.65228
44Сомали27.128.94615
45Бурунди34.738.54609
46Япония4.13.64507
47Доминиканская Республика34.640.94440
48Перу13.513.14348
49Непал15.914.94321
50Мали23.120.84247
51Корея9.88.04170
52Узбекистан11.511.84036
53Эквадор21.322.64002
54Франция5.55.93973
55Гвинея28.229.13845
56Руанда29.727.53579
57Сенегал23.420.13391
58Бенин27.527.33327
59Германия4.13.93261
60Италия5.65.13095
61Камбоджа17.818.23053
62Объединённые Арабские Эмираты18.130.12986
63Шри-Ланка14.912.82825
64Гватемала16.614.52607
65Тунис22.821.32523
66Чили12.512.62429
67Казахстан17.612.82403
68Румыния10.312.22345
69Иордания24.422.62344
70Того29.227.42280
71Великобритания3.13.32230
72Испания4.14.52145
73Канада5.85.62138
74Ливия26.128.61971
75Либерия35.938.21943
76Парагвай22.724.91779
77Центральноафриканская Республика33.634.81678
78Таджикистан18.117.41672
79Гондурас16.716.01592
80Конго27.428.41577
81Сальвадор22.223.41515
82Австралия5.65.81498
83Боливия15.510.41211
84Мавритания24.724.91165
85Куба8.59.61092
86Коста-Рика16.720.11024
87Ливан18.114.51005
88Греция9.29.3994
89Намибия30.438.7985
90Панама14.320.4885
91Болгария10.212.5868
92Польша9.79.1820
93Венгрия7.87.9770
94Азербайджан8.77.6766
95Нидерланды3.84.2741
96Грузия15.319.8739
97Туркменистан14.512.1731
98Гамбия29.730.0730
99Португалия7.47.0720
100Кувейт17.616.6716
101Республика Кыргызстан15.410.8711
102Гвинея-Бисау31.135.2696
103Лесото28.929.6635
104Чешская Республика5.95.7611
105Бельгия5.85.0580
106Ботсвана23.824.0567
107Беларусь8.95.8547
108Оман16.110.2534
109Новая Зеландия7.810.1501
110Сербия7.47.1491
111Ямайка13.616.1477
112Армения17.116.0474
113Босния и Герцеговина15.713.9456
114Израиль4.24.9453
115Австрия5.25.0447
116Монголия16.513.0427
117Уругвай13.410.8376
118Экваториальная Гвинея24.626.4375
119Албания13.612.2349
120Республика Словакия6.15.6308
121Швеция2.82.8292
122Хорватия8.17.1287
123Гайана24.635.0275
124Дания4.04.6268
125Финляндия4.74.6255
126Коморские острова26.525.1219
127Ирландия4.14.1205
128Молдова9.77.5197
129Маврикий13.715.4195
130Швейцария2.72.2191
131Литва8.06.0166
132Катар9.35.7166
133Латвия9.38.6164
134Бутан17.420.1155
135Тринидад и Тобаго12.110.4146
136Фиджи9.615.9142
137Словения6.46.4134
138Кабо-Верде25.023.9133
139Белиз28.332.8131
140Тимор-Лешти12.79.7128
141Сент-Люсия35.469.2127
142Сингапур2.82.2124
143Соломоновы острова17.415.8109
144Норвегия2.71.9103
145Северная Македония6.44.491
146Эстония6.15.371
147Суринам14.511.065
148Черногория10.79.660
149Кипр5.15.060
150Сан-Томе и Принсипи27.524.353
151Вануату15.915.247
152Тонга16.837.139
153Мальта6.17.338
154Исландия6.69.535
155Сейшелы15.929.429
156Люксембург6.34.629
157Гренада9.315.217
158Самоа11.38.116
159Барбадос5.64.713
160Кирибати4.46.78
161Доминика10.97.86
162Папуа-Новая Гвинея14.212.02
163Мальдивы0.90.21

*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции

Другие статьи которые могли бы Вас заинтересовать:

Источник

Ноль смертей: как выжить в ДТП

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день

В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?

В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек

Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньПешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.

Статистика

Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньПодсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.

Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньПьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество «Подслушано у медиков г. Тверь»

Почему происходят аварии

Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.

Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.

Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.

Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.

Остановочный «карман» для автобуса привлекает водителей припарковаться “на пять минуточек”, в итоге пассажиры автобуса высаживаются на проезжую часть и попадают под колеса.

В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.

Современные исследования показывают самые частые причины аварий:

Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.

Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.

Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.

Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.

Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

Анализ ДТП

При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньСан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections

Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньСмертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/

Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.

сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Смотреть картинку сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Картинка про сколько гибнет людей в автокатастрофах в день. Фото сколько гибнет людей в автокатастрофах в деньОтправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы

Что делать

За прошлый год совместные усилия людей по всей стране спасли более 2000 человек. Приятно, что наш проект тоже оказал влияние на ситуацию. Но мы не собираемся останавливаться. Впереди только одна цель — ноль смертей.

В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.

Мы будем очень рады, если вы:

поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;

предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;

пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.

Сейчас мы запустили бота по анализу ДТП. Боту можно отправить фотографии, подробности, ссылку на статью в СМИ и место. Фотографии аварии или скриншоты с панорамы помогут найти причины. Возможно какого-то ДТП нет на карте, её не учла дорожная полиция (да, и такое бывает).

Update 14.10.2020

Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?

A: Введите название в строку поиска на главной странице.

Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.

A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.

Q: На сайте официальные данные?

A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.

Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?

A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.

Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?

A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.

Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?

A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом «дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы».

Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не «погибло в дтп»?

A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании «Ноль смертей» — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.

Мы развиваемся только благодаря вашей помощи и поддержке. Команда проекта «Карта ДТП» благодарит всех поучаствовавших и неравнодушных. Без вас мы бы не смогли сделать так много.

В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *