сколько гибнет людей в автокатастрофах в день
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 400 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 44 человека.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2020 году в стране произошло 145 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 16 тысяч человек. Еще 183 тысячи получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Обзор Обзор дорожной аварийности за 2020 год — Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 2,6 МБ
Каждая седьмая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибли 4515 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 444 погибших. На втором месте Ингушетия: 332 погибших. На третьем — Чукотка: 240. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 42 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике ГИБДД, примерно половина водителей оформляла такие ДТП по европротоколу. За 11 месяцев 2019 года без вызова автоинспекторов обошлись примерно 750 тысяч водителей. Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит как раз около 750 тысяч ДТП без пострадавших.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается четверть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от пяти до десяти лет. Мужчины попадают в аварию в четыре раза чаще женщин.
Девять из десяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают автомобили бизнес-класса: например, из всех застрахованных в компании Mercedes-Benz Е-class и БМВ третьей серии 30% побывали аварии в первом квартале 2021 года.
Если же говорить о более массовых моделях, то самое аварийное авто — Фольксваген Тигуан: 23% машин побывали в аварии. На втором месте Фольксвагены Поло: 21,3% застрахованных автомобилей обращались за выплатами. На третьем месте Тойота Рав 4 : 21,2%. Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода. На третьем — вылет с трассы, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге. Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 695 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Треть — в региональных столицах. На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получает травмы и гибнет здесь даже больше людей, чем на городских улицах.
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Мурманская область: в первом квартале 2021 года 29% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место у Московской области: пострадали 27,2% авто. На третьем месте Москва: 24%.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе. Самый аварийный день недели — пятница. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, пятничный вечер, Мурманск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Тигуане. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет. Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Фольксваген Поло. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Тигуана разбита фара и бампер, у Поло погнулось крыло. Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
Смертность от ДТП в мире
В 2019 году на дорогах погибло около 1,4 млн населения планеты. Это более 3800 чел/сутки. В среднем — почти 19 человек на каждые 100 тыс. населения. Смертность от ДТП составляет от 30 до 50 млн. человек ежегодно, в которых люди получают травмы разной степени тяжести, приводящие к длительной потере трудоспособности.
Больше половины смертельных случаев происходят среди наиболее уязвимых участников движения — пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
Все вместе взятые ДТП за отдельный год обходятся бюджету в 3% от ВВП
Причины ДТП:
Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.
ТОП-10 самых опасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.
ТОП-10 самых безопасных стран в 2019 году по смерти в ДТП (количество погибших на 100 тыс. человек) :
Больше всего людей гибнет на дорогах следующих стран:
Россия занимает 12 место в мире. На дорогах РФ гибнет ежегодно более 24 тысяч человек, или более 17 человек на каждые 100 000 населения.
Смертность от ДТП в мире
№ | Страна | Смертность на 100 000 человек 2016 г.* | Смертность на 100 000 человек 2019 г.** | Количество погибших на дорогах в 2019** |
---|---|---|---|---|
0 | Мир | 18.1 | 18.9 | 1466671 |
1 | Индия | 22.6 | 30.8 | 425198 |
2 | Китай | 18.2 | 17.6 | 247671 |
3 | США | 12.4 | 14.5 | 47896 |
4 | Нигерия | 21.4 | 22.3 | 46274 |
5 | Бразилия | 19.7 | 16.6 | 35303 |
6 | Эфиопия | 26.7 | 28.2 | 32575 |
7 | Пакистан | 14.3 | 14.4 | 31927 |
8 | ДР Конго | 33.7 | 34.2 | 30877 |
9 | Бангладеш | 15.3 | 17.2 | 28383 |
10 | Вьетнам | 26.4 | 28.4 | 27741 |
11 | Индонезия | 12.2 | 9.7 | 26039 |
12 | Россия | 18.0 | 17.1 | 24761 |
13 | Таиланд | 32.7 | 29.5 | 20639 |
14 | Мексика | 13.1 | 14.0 | 18022 |
15 | Филиппины | 12.3 | 14.4 | 15822 |
16 | Танзания | 29.2 | 25.9 | 15578 |
17 | Турция | 12.3 | 17.0 | 14438 |
18 | Кения | 27.8 | 26.6 | 14342 |
19 | Уганда | 29.0 | 30.7 | 14246 |
20 | Судан | 25.7 | 27.2 | 11961 |
21 | Иран | 20.5 | 13.1 | 11023 |
22 | Саудовская Аравия | 28.8 | 30.3 | 10602 |
23 | Колумбия | 18.5 | 20.4 | 10439 |
24 | Мозамбик | 30.1 | 28.7 | 9011 |
25 | Камерун | 30.1 | 32.8 | 8759 |
26 | Ирак | 20.7 | 21.2 | 8575 |
27 | Мадагаскар | 28.6 | 28.8 | 8014 |
28 | Йемен | 25.9 | 26.7 | 8013 |
29 | Украина | 13.7 | 17.7 | 7828 |
30 | Египет | 9.7 | 7.4 | 7555 |
31 | Малайзия | 23.6 | 23.2 | 7526 |
32 | Гана | 24.9 | 23.7 | 7382 |
33 | Венесуэла | 33.7 | 25.2 | 7020 |
34 | Ангола | 23.6 | 20.7 | 6858 |
35 | Марокко | 19.6 | 18.5 | 6830 |
36 | Аргентина | 14.0 | 14.4 | 6548 |
37 | Буркина-Фасо | 30.5 | 31.0 | 6520 |
38 | Нигер | 26.2 | 26.0 | 6356 |
39 | Кот-д’Ивуар | 23.6 | 23.0 | 6096 |
40 | Сирия | 26.5 | 35.1 | 5834 |
41 | Афганистан | 15.1 | 14.7 | 5759 |
42 | Малави | 31.0 | 27.5 | 5275 |
43 | Чад | 27.6 | 31.6 | 5228 |
44 | Сомали | 27.1 | 28.9 | 4615 |
45 | Бурунди | 34.7 | 38.5 | 4609 |
46 | Япония | 4.1 | 3.6 | 4507 |
47 | Доминиканская Республика | 34.6 | 40.9 | 4440 |
48 | Перу | 13.5 | 13.1 | 4348 |
49 | Непал | 15.9 | 14.9 | 4321 |
50 | Мали | 23.1 | 20.8 | 4247 |
51 | Корея | 9.8 | 8.0 | 4170 |
52 | Узбекистан | 11.5 | 11.8 | 4036 |
53 | Эквадор | 21.3 | 22.6 | 4002 |
54 | Франция | 5.5 | 5.9 | 3973 |
55 | Гвинея | 28.2 | 29.1 | 3845 |
56 | Руанда | 29.7 | 27.5 | 3579 |
57 | Сенегал | 23.4 | 20.1 | 3391 |
58 | Бенин | 27.5 | 27.3 | 3327 |
59 | Германия | 4.1 | 3.9 | 3261 |
60 | Италия | 5.6 | 5.1 | 3095 |
61 | Камбоджа | 17.8 | 18.2 | 3053 |
62 | Объединённые Арабские Эмираты | 18.1 | 30.1 | 2986 |
63 | Шри-Ланка | 14.9 | 12.8 | 2825 |
64 | Гватемала | 16.6 | 14.5 | 2607 |
65 | Тунис | 22.8 | 21.3 | 2523 |
66 | Чили | 12.5 | 12.6 | 2429 |
67 | Казахстан | 17.6 | 12.8 | 2403 |
68 | Румыния | 10.3 | 12.2 | 2345 |
69 | Иордания | 24.4 | 22.6 | 2344 |
70 | Того | 29.2 | 27.4 | 2280 |
71 | Великобритания | 3.1 | 3.3 | 2230 |
72 | Испания | 4.1 | 4.5 | 2145 |
73 | Канада | 5.8 | 5.6 | 2138 |
74 | Ливия | 26.1 | 28.6 | 1971 |
75 | Либерия | 35.9 | 38.2 | 1943 |
76 | Парагвай | 22.7 | 24.9 | 1779 |
77 | Центральноафриканская Республика | 33.6 | 34.8 | 1678 |
78 | Таджикистан | 18.1 | 17.4 | 1672 |
79 | Гондурас | 16.7 | 16.0 | 1592 |
80 | Конго | 27.4 | 28.4 | 1577 |
81 | Сальвадор | 22.2 | 23.4 | 1515 |
82 | Австралия | 5.6 | 5.8 | 1498 |
83 | Боливия | 15.5 | 10.4 | 1211 |
84 | Мавритания | 24.7 | 24.9 | 1165 |
85 | Куба | 8.5 | 9.6 | 1092 |
86 | Коста-Рика | 16.7 | 20.1 | 1024 |
87 | Ливан | 18.1 | 14.5 | 1005 |
88 | Греция | 9.2 | 9.3 | 994 |
89 | Намибия | 30.4 | 38.7 | 985 |
90 | Панама | 14.3 | 20.4 | 885 |
91 | Болгария | 10.2 | 12.5 | 868 |
92 | Польша | 9.7 | 9.1 | 820 |
93 | Венгрия | 7.8 | 7.9 | 770 |
94 | Азербайджан | 8.7 | 7.6 | 766 |
95 | Нидерланды | 3.8 | 4.2 | 741 |
96 | Грузия | 15.3 | 19.8 | 739 |
97 | Туркменистан | 14.5 | 12.1 | 731 |
98 | Гамбия | 29.7 | 30.0 | 730 |
99 | Португалия | 7.4 | 7.0 | 720 |
100 | Кувейт | 17.6 | 16.6 | 716 |
101 | Республика Кыргызстан | 15.4 | 10.8 | 711 |
102 | Гвинея-Бисау | 31.1 | 35.2 | 696 |
103 | Лесото | 28.9 | 29.6 | 635 |
104 | Чешская Республика | 5.9 | 5.7 | 611 |
105 | Бельгия | 5.8 | 5.0 | 580 |
106 | Ботсвана | 23.8 | 24.0 | 567 |
107 | Беларусь | 8.9 | 5.8 | 547 |
108 | Оман | 16.1 | 10.2 | 534 |
109 | Новая Зеландия | 7.8 | 10.1 | 501 |
110 | Сербия | 7.4 | 7.1 | 491 |
111 | Ямайка | 13.6 | 16.1 | 477 |
112 | Армения | 17.1 | 16.0 | 474 |
113 | Босния и Герцеговина | 15.7 | 13.9 | 456 |
114 | Израиль | 4.2 | 4.9 | 453 |
115 | Австрия | 5.2 | 5.0 | 447 |
116 | Монголия | 16.5 | 13.0 | 427 |
117 | Уругвай | 13.4 | 10.8 | 376 |
118 | Экваториальная Гвинея | 24.6 | 26.4 | 375 |
119 | Албания | 13.6 | 12.2 | 349 |
120 | Республика Словакия | 6.1 | 5.6 | 308 |
121 | Швеция | 2.8 | 2.8 | 292 |
122 | Хорватия | 8.1 | 7.1 | 287 |
123 | Гайана | 24.6 | 35.0 | 275 |
124 | Дания | 4.0 | 4.6 | 268 |
125 | Финляндия | 4.7 | 4.6 | 255 |
126 | Коморские острова | 26.5 | 25.1 | 219 |
127 | Ирландия | 4.1 | 4.1 | 205 |
128 | Молдова | 9.7 | 7.5 | 197 |
129 | Маврикий | 13.7 | 15.4 | 195 |
130 | Швейцария | 2.7 | 2.2 | 191 |
131 | Литва | 8.0 | 6.0 | 166 |
132 | Катар | 9.3 | 5.7 | 166 |
133 | Латвия | 9.3 | 8.6 | 164 |
134 | Бутан | 17.4 | 20.1 | 155 |
135 | Тринидад и Тобаго | 12.1 | 10.4 | 146 |
136 | Фиджи | 9.6 | 15.9 | 142 |
137 | Словения | 6.4 | 6.4 | 134 |
138 | Кабо-Верде | 25.0 | 23.9 | 133 |
139 | Белиз | 28.3 | 32.8 | 131 |
140 | Тимор-Лешти | 12.7 | 9.7 | 128 |
141 | Сент-Люсия | 35.4 | 69.2 | 127 |
142 | Сингапур | 2.8 | 2.2 | 124 |
143 | Соломоновы острова | 17.4 | 15.8 | 109 |
144 | Норвегия | 2.7 | 1.9 | 103 |
145 | Северная Македония | 6.4 | 4.4 | 91 |
146 | Эстония | 6.1 | 5.3 | 71 |
147 | Суринам | 14.5 | 11.0 | 65 |
148 | Черногория | 10.7 | 9.6 | 60 |
149 | Кипр | 5.1 | 5.0 | 60 |
150 | Сан-Томе и Принсипи | 27.5 | 24.3 | 53 |
151 | Вануату | 15.9 | 15.2 | 47 |
152 | Тонга | 16.8 | 37.1 | 39 |
153 | Мальта | 6.1 | 7.3 | 38 |
154 | Исландия | 6.6 | 9.5 | 35 |
155 | Сейшелы | 15.9 | 29.4 | 29 |
156 | Люксембург | 6.3 | 4.6 | 29 |
157 | Гренада | 9.3 | 15.2 | 17 |
158 | Самоа | 11.3 | 8.1 | 16 |
159 | Барбадос | 5.6 | 4.7 | 13 |
160 | Кирибати | 4.4 | 6.7 | 8 |
161 | Доминика | 10.9 | 7.8 | 6 |
162 | Папуа-Новая Гвинея | 14.2 | 12.0 | 2 |
163 | Мальдивы | 0.9 | 0.2 | 1 |
*- цифры для 2016 года — данные Мирового банка
**- цифры для 2019 года указаны в виде прогноза с учетом интерполяции
Другие статьи которые могли бы Вас заинтересовать:
Ноль смертей: как выжить в ДТП
В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?
В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек
Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.
Пешеходный переход в Голландии. Илья Варламов
В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.
Статистика
Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.
Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов 1-Line
Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.
Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.
Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество «Подслушано у медиков г. Тверь»
Почему происходят аварии
Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.
Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.
Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.
Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.
Остановочный «карман» для автобуса привлекает водителей припарковаться “на пять минуточек”, в итоге пассажиры автобуса высаживаются на проезжую часть и попадают под колеса.
В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.
Современные исследования показывают самые частые причины аварий:
Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.
Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.
Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.
Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.
Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.
Анализ ДТП
При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.
Сан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections
Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.
Смертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/
Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.
Отправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot
На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы
Что делать
За прошлый год совместные усилия людей по всей стране спасли более 2000 человек. Приятно, что наш проект тоже оказал влияние на ситуацию. Но мы не собираемся останавливаться. Впереди только одна цель — ноль смертей.
В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.
Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.
Мы будем очень рады, если вы:
поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;
предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;
пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.
Сейчас мы запустили бота по анализу ДТП. Боту можно отправить фотографии, подробности, ссылку на статью в СМИ и место. Фотографии аварии или скриншоты с панорамы помогут найти причины. Возможно какого-то ДТП нет на карте, её не учла дорожная полиция (да, и такое бывает).
Update 14.10.2020
Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?
A: Введите название в строку поиска на главной странице.
Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.
A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.
Q: На сайте официальные данные?
A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.
Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?
A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.
Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?
A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.
Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?
A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа «Безопасные и качественные автомобильные дороги», но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом «дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы».
Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не «погибло в дтп»?
A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании «Ноль смертей» — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.
Мы развиваемся только благодаря вашей помощи и поддержке. Команда проекта «Карта ДТП» благодарит всех поучаствовавших и неравнодушных. Без вас мы бы не смогли сделать так много.
В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov