сколько дней в неделю учатся на очно заочном отделении
Что такое очно-заочная форма обучения 1507
Согласно статье 17 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012, образовательные заведения могут организовать обучение в 3 формах, в зависимости от возможностей и потребностей обучающихся. К ним относятся:
Очники проводят в стенах университета или колледжа целый день. Заочники посещают его только во время установочных и зачетно-экзаменационных сессий. Что представляет собой очно-заочная форма обучения, рассмотрим в этой статье.
В чем смысл
Из названия понятно, что мы имеем дело с сочетанием двух известных нам форматов. Нужно разобраться, как именно они комбинируются.
От очной формы очно-заочная «унаследовала» необходимость регулярного посещения образовательной организации. Но тут есть свои особенности:
От заочной формы здесь мы находим возможность совмещать работу с учебой и отсутствие отсрочки от армии. Однако у заочников все же нагрузка получается менее интенсивной.
Это интересно! Раньше очно-заочная форма называлась вечерней. В обиходе так ее именуют до сих пор.
Сколько нужно учиться
Студенты очно-заочного отделения, как и заочного, учатся на год дольше, чем очники. На законодательном уровне регулируется продолжительность обучения в течение семестра.
В том же Приказе говорится, что обучающиеся на дневном отделении могут проводить в стенах вуза до 36 академических часов в неделю. То есть 18 пар – это предел для очника.
Получается, их нагрузка выглядит примерно так: три дня в неделю по четыре пары и два дня – по три.
Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2015 г. № 06-846 сокращают этот предел для вечернего отделения до 16 академических часов или 8 пар.
Учебное заведение может предложить такие форматы:
При распределении учитывают загруженность профессорско-преподавательского состава, наличие свободных аудиторий и потребности контингента обучающихся.
Например, если основную массу составляют работающие люди, им удобнее учиться по выходным. А если большинство студентов выбрало очно-заочную форму только в силу ее доступности, то вполне можно организовать обучение по вечерам.
Но это не значит, что качество образования здесь ниже. Вспоминаем предел в 54 часа – он распространяется на все три варианта обучения. Просто оставшиеся 38 часов нужно нагнать самостоятельно. Кто в этом заинтересован – тот сделает, а кто нет – тот и за круглые сутки в аудитории нужного объема знаний не усвоит.
Какие гарантии можно получить
Согласно статье 173 Трудового кодекса, студентам, выбравшим вечернюю форму обучения, положены те же гарантии, что и заочникам:
Не распространяется на них только компенсация оплаты проезда до вуза однократно за учебный год.
Есть ли минусы
Как уже упоминалось, отсрочка от армии таким студентам не положена. Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998, такая привилегия положена только очникам. Очень редко вузы выдают вечерникам справку об обучении по очной форме, но на подобное лучше не надеяться.
Не стоит рассчитывать и на стипендию, ведь обучающиеся в таком формате вполне могут работать и обеспечивать себя. Но тем, кто не планирует поступать на бюджет, об этом можно не беспокоиться. Они в финансовом плане только выигрывают, ведь стоимость обучения значительно ниже, чем у очников.
Так, например, в Финансовом университете при Правительстве РФ обучение на финансово-экономическом факультете на дневном отделении стоит 380 тысяч рублей, на вечернем – 160 тысяч.
К основным проблемам очно-заочной формы обучения обычно относят:
Но минусы эти – довольно относительные. Если вам не нужно общежитие, удается урегулировать график, а высокие нагрузки вы воспринимаете как шанс проявить себя, учиться в таком режиме вам понравится.
Чек-лист: кому подойдет очно-заочная форма обучения
Ответьте на следующие вопросы:
Чем больше ответов «ДА», тем больше вам подходит очно-заочная форма обучения.
Также рекомендуем прочитать
Где получить качественное профессиональное образование в России: колледжи, вузы, ДПО
Приемная кампания в российских вузах начнется в конце июня. Многие выпускники школ уже определились, куда пойдут дальше. Мечты, настояния родителей, территориальная доступность – мотивы выбора бывают разными. Но для некоторых абитуриентов решающим фактором является престижность образовательной организации.
Отчет о работе преподавателя: варианты содержания
Преподаватель вуза в течение года проделывает значительный объем работы. Она не ограничивается чтением лекций и проведением семинаров, продолжительность которых можно оценить в часах. Все остальное учитывается и анализируется в иной форме. Для сведения результатов учебного года воедино и заполняют отчеты о работе.
Как написать учебное пособие
У вас есть достаточный преподавательский опыт и знания, которыми вы хотели бы поделиться с другими? Учебная литература по вашей учебной дисциплине не удовлетворяет потребности студентов и преподавателей или вообще отсутствует? Все это может стать поводом для создания собственного учебного пособия. А сделать это сегодня довольно просто. В данной статье мы осветим основные этапы написания учебного пособия, его структуру и особенности.
Сколько дней в неделю учатся на очно заочном отделении
В соответствии с действующим законодательством обучаться в образовательных организациях можно по одной из трех форм:
очной форме обучения,
очно-заочной форме обучения и
заочной форме обучения.
Форма обучения (очная, очно-заочная или заочная) определяется с учетом:
потребностей и возможностей личности,
в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися.
ч. 2 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Обучение по очно-заочной форме, как правило, на практике осуществляется:
в вечернее время и/или выходные дни, и
срок его по сравнению с очной формой обучения больше;
для работников, обучающихся по очно-заочной форме обучения, предусмотрены определенные гарантии и компенсации.
Образовательные организации, осуществляющие обучение по очно-заочной форме обучения
Обучение по очно-заочной форме обучения осуществляют, в частности:
общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в частности программам основного общего и среднего общего образования;
профессиональные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и/или по программам профессионального обучения;
образовательные организации высшего образования, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры (адъюнктуры).
Сроки обучения по очно-заочной форме обучения
В соответствии с действующим законодательством об образовании в РФ:
учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и
заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы.
Начало учебного года при обучении в очно-заочной форме обучения может переноситься образовательной организацией:
не более чем на 1 месяц:
при реализации общеобразовательной программы, а также образовательной программы среднего профессионального образования;
не более чем на 2 месяца:
Срок начала учебного года по программе аспирантуры (адъюнктуры) по очно-заочной форме обучения:
Обучение по очно-заочной форме обучения:
осуществляется, как правило, в вечернее время и (или) в выходные дни;
формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими образовательными стандартами.
ч. 5 статьи 17 «Формы получения образования и формы обучения» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) «Об образовании в Российской Федерации»
Так, например, сроки получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» следующие:
по очной форме:
4 года, включая каникулы;
объем программы за один учебный год составляет 60 зачетных единиц;
по очно-заочной или заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий:
увеличивается не менее чем на 6 месяцев и
не более чем на 1 год по сравнению со сроком по очной форме обучения;
объем программы за один учебный год составляет не более 75 зачетных единиц;
конкретный срок образования и объем программы, реализуемый за один учебный год, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах указанных выше сроков.
п. 3.3 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. Приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 № 1511 (ред. от 11.01.2018)
Гарантии и компенсации для работников, проходящих обучение по очно-заочной форме обучения
Работникам, совмещающим работу и обучение, в том числе по очно-заочной форме обучения предоставляются гарантии и компенсации, предусмотренные:
трудовым законодательством, а также
Работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения в организациях, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются дополнительные гарантии и компенсации:
в период учебного года по желанию работника:
устанавливается рабочая неделя, сокращенная на 1 рабочий день или на соответствующее ему количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня (смены) в течение недели);
за время освобождения от работы работнику выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ;
предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для прохождения государственной итоговой аттестации:
ч. 1, 2 статьи 176 «Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения» Трудового кодекса РФ (ред. от 27.12.2018)
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, специалитета или магистратуры по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка:
для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно:
по 40 календарных дней,
для прохождения государственной итоговой аттестации:
до 4-х месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой программы.
ч. 1 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам» Трудового кодекса РФ
Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию образовательные программы среднего профессионального образования по очно-заочной форме обучения, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка:
для прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах:
по 30 календарных дней,
прохождения государственной итоговой аттестации:
до 2-х месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой программы.
ч. 1 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» Трудового кодекса РФ
Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры, а также программы среднего профессионального образования по очно-заочной форме обучения:
на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов;
за время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50% среднего заработка по основному месту работы, но не ниже МРОТ;
по соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.
ч. 4, 5 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам», ч. 4, 5 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» Трудового кодекса РФ
Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением (освоением) по не имеющим государственной аккредитации программам:
ч. 6 статьи 173 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам», ч. 6 статьи 174 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением среднего профессионального образования, и работникам, поступающим на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», ч. 3 статьи 176 «Гарантии и компенсации работникам, получающим основное общее образование или среднее общее образование по очно-заочной форме обучения» Трудового кодекса РФ
Работники, допущенные к соисканию ученой степени, в частности, кандидата наук:
имеют право на предоставление им дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью 3 месяца
с сохранением среднего заработка.
Формы обучения в вузах и колледжах
Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.
Очная
Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.
Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.
Отсрочка от армии военнообязанным студентам предоставляется только на очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам. Стипендия положена тоже только тем, кто учится на дневных отделениях.
Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.
Срок обучения
Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:
Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.
Заочная
Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени.
Классическая заочная учеба на каждом курсе проходит по стандартному алгоритму: установочная сессия – самостоятельная работа – экзаменационная сессия.
Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.
Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.
На заочной форме обучения не платят стипендию и не предоставляют отсрочку от армии.
Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.
Продолжительность учебы
На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.
Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.
Очно-заочная
Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.
На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.
У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.
Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.
При поступлении конкурс проводится раздельно на каждую из трех форм обучения. На очную проходные баллы всегда выше, чем на заочную или вечернюю, причем существенно – на 20–30 пунктов.
На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.
Дистанционная
Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.
Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.
В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.
Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые нельзя получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.
Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался неутвержденным проектом. Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет.
Сокращенная (ускоренная)
Хотя для программ любого уровня основного профессионального образования установлены нормативные сроки обучения, закон допускает учебу по индивидуальному плану для того, чтобы пройти ускоренный курс обучения, неважно в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сокращенная форма обучения в вузе возможна на программах любого уровня – бакалавриата, специалитета, магистратуры. Пройти ускоренный вузовский курс можно после колледжа (допускается и учась в ссузе) или при наличии выдающихся способностей, если устав учебного заведения предусматривает такую возможность.
Вуз может сократить срок обучения двумя способами:
Срок учебы в ускоренной форме сокращается на 6–12 месяцев.
Учеба в любой форме: очной, заочной и вечерней (очно-заочной) – может быть бесплатной (бюджетной) или платной – по договору об оказании образовательных услуг (по контракту).
Что такое очно-заочное обучение: особенности, плюсы и минусы
Содержание статьи
Что представляет собой очно-заочная форма обучения в вузе
Очно-заочную форму обучения также называют «вечерней». Она ориентирована в первую очередь на студентов, которые совмещают учебу с работой. Лекции, лабораторные и практические занятия на очно-заочных отделениях вузов проходят в вечернее время или в выходные дни. При этом подразумевается, что студент много времени уделяет самостоятельной работе.
Очный компонент – это занятия на базе вуза, которые проходят на протяжении всего учебного года. При этом занятий у «вечерников» меньше, чем у тех, кто учится на дневном отделении и проводит в университете 5-6 дней в неделю. В среднем студенты очно-заочного отделения учатся 3 дня в неделю, иногда больше. Время начала занятий устанавливается с расчетом на то, что студенты приходят в вуз после полноценного рабочего дня. Как правило, первая пара на очно-заочном отделении начинается в интервале от 18.30 до 19.00. Заканчиваться занятия должны не позднее десяти вечера.
Иногда на очно-заочных отделениях практикуют занятия в выходные дни или «погружения», когда студентам несколько раз в семестр устраиваются интенсивы выходного дня. Но самый распространенный режим – все-таки учеба по вечерам будних дней.
Заочный компонент – домашние задания, рефераты и контрольные работы, которые студенты выполняют самостоятельно и сдают в течение семестра. Объемы материала на «самостоятельную отработку» могут быть довольно серьезными. И, если студентам очной формы обучения для освоения курса порой бывает достаточно просто посещать все занятия, «вечерникам» обычно приходится довольно много работать дополнительно – дома или в библиотеке.
Экзамены и зачеты студенты вечернего отделения (как и все прочие) сдают во время сессий, которые проходят два раза в год.
Можно ли учиться на очно-заочном на бюджете
Многие полагают, что бесплатное высшее образование можно получить только на дневном отделении. Это заблуждение: обучение на бюджете возможно на любой форме обучения, включая очно-заочную.
Бесплатных мест на вечернем отделении обычно меньше, чем на дневном, однако и проходной балл на бюджет на очно-заочное обучение ниже – все-таки в массе своей студенты стремятся к «классической» очной форме. Поэтому «вечерка» становится выходом для абитуриентов, которые не добрали баллов для прохода на дневную форму, но при этом не могут позволить себе учебу на контрактной основе.
Сколько лет учатся на вечернем отделении в институте
Поскольку интенсивность занятий у «вечерников» ниже, чем у студентов очной формы обучения, программа каждого семестра у них чуть менее плотная. Соответственно, на освоение всего объема дисциплин уходит больше времени.
Поэтому на вечернем отделении обычно учатся чуть дольше. Если студенты-очники получают диплом бакалавра после 4 лет обучения в вузе, то у «вечерников» на это обычно уходит 5 лет. Иногда программа очно-заочного отделения рассчитана на 9 семестров (4.5 года). Защита дипломов в таких случаях происходит зимой.
Как совмещать работу с учебой на очно-заочном отделении
Вечерняя форма обучения в советское время была введена как раз для того, чтобы люди имели возможность получать образование «без отрыва от производства». И совмещать учебу с работой на полную ставку можно вполне успешно, но при соблюдении ряда условий:
Студент очно-заочного отделения после работы сразу же отправляется на учебу, таким образом «рабочее-учебный» день, начавшись утром, заканчивается около 10 вечера – и так три дня в неделю. Кроме того, в выходные дни надо уделять время самостоятельной отработке материала, так что времени на отдых и восстановление сил остается очень мало.
При этом учеба на вечернем плохо «стыкуется» с ненормируемым рабочим днем, сменным графиком или работой в вечерние часы. Конечно, преподаватели «вечерников» обычно с пониманием относятся к проблемам работающим студентов и готовы «закрывать глаза» на опоздания или периодические пропуски. Но в то же время регулярное посещение занятий все-таки считается обязанностью студента, и большое количество пропусков может привести к проблемам в сессию.
Студентам очно-заочного отделения по закону должны предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска для сдачи сессии, прохождения практики и подготовки и защиты дипломной работы. Если работодатель заинтересован в том, чтобы его сотрудники повышали свой образовательный уровень – проблем не возникает. Но во многих случаях необходимость брать дополнительные отпуска становится жирным «минусом», снижающим ценность работника. Поэтому студенты-вечерники часто договариваются о том, что будут использовать во время сессии свой очередной отпуск. Или же сдают сессию «без отрыва от производства», отпрашиваясь с работы на несколько часов для сдачи экзамена или зачета.
Минусы очно-заочного обучения в институте
Главные недостатки вечерней формы обучения очевидны: при совмещении полноценной работы с учебой «без халтуры» студенты очень устают и умственно, и физически. Отсутствие свободного времени, недосып – все это выматывает и ведет к пропускам, проблемам в учебе, недостатку времени на хобби и личную жизнь. При этом бурная студенческая жизнь – как «официальная», проходящая в рамках вуза, так и неформальная, проходят мимо студентов-вечерников: работа обычно не оставляет времени на вечеринки и непринужденное общение между собой.
Существенным минусом для юношей является и то, что очно-заочное обучение в вузе не дает право на отсрочку от армии.
Кроме того, иногородним студентам-вечерникам вуз обычно не предоставляет мест в общежитии, поэтому вопрос с жильем приходится решать самостоятельно.
Диплом о высшем образовании, полученном на очно-заочном отделении, котируется обычно несколько ниже – считается, что объем знаний у таких студентов меньше, чем у очников. Однако этот недостаток компенсируется тем, что большинство выпускников вечернего отделения к моменту окончания вуза уже успевают получить полноценный опыт работы по специальности. А специалист с опытом ценится на рынке труда значительно выше.
Преимущества вечернего обучения в университете
Часть студентов выбирает очно-заочное образование потому, что оно оказывается доступней дневной формы:
Для многих молодых людей вечернее обучение становится шагом к самостоятельности и независимости от родных. Студентов-очников обычно во время учебы содержат родители, и они продолжают считаться «детьми», в то время как совмещение работы с учебой дает возможность самому строить свою жизнь.
С точки зрения соотношения очного и заочного компонента вечернее обучение представляет собой хороший компромисс между дневной формой, когда студент проводит в университете все дни напролет и «заочкой», когда он по сути предоставлен самому себе:
Очевидный плюс вечернего обучения – возможность раннего старта карьеры. Даже на первых курсах студенты часто трудятся на начальных позициях в выбранном направлении, и имеют возможность расти профессионально параллельно с учебой. А, если отношения с работодателем строятся в рамках трудового законодательства, то «вечерник» может пользоваться обширным пакетом льгот: