сколько дней необходимо для отстаивания дизельного топлива
Очистка дизельного топлива в домашних условиях для системы Common Rail
Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.
Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.
Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.
Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.
Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.
Для этого понадобилось:
1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.
2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.
На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.
При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.
Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.
Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.
Отстаивание топлива
Отстаивание – это наиболее простой метод очистки нефтяных топлив от загрязнений при условии достаточного различия в значениях плотности загрязнений, воды и нефтяного топлива. Осаждение механических примесей в гравитационном поле жидкости происходит под действием собственного веса и подчиняется законам падения тел малого размера в среде, оказывающей сопротивление их движению. Отстаивание топлива производится в специальных цистернах, а воду и осевшую грязь удаляют снизу через спускной кран.
Как известно, вязкость топлива может меняться в широком диапазоне и является тем показателям, на который можно влиять в процессе эксплуатации на борту судна путём подогрева.
Расчёты показывают, что время осаждения механических примесей, одинакового размера в мазуте, имеющем вязкость 20 0 ВУ при 50 0 С, примерно в 12-15 раз больше, чем в дизельном дистиллятном топливе. Аналогичны соотношения и для времени осаждения глобул воды, если только частицы воды не образуют стойкой водотопливной эмульсии. При наличии водотопливной эмульсии, даже при малой вязкости топлива, осаждение водяных глобул не происходит. Естественно, что при спокойном состоянии цистерны качество очистки выше. Так в стационарных установках создать благоприятные условия для отстаивания не представляет особых трудностей, то в судовых условиях выполнять все эти требования сложнее, и поэтому качество очистки значительно ниже.
На основании изложенного можно сделать следующие выводы:
— по своей эффективности отстаивание топлива как метод подготовки в последнее время теряет свое значение на флоте, особенно для высоковязких топлив:
— наиболее эффективно отстаивание может применяться для очистки мало- и средневязких топлив;
— отстаивание топлив является вспомогательным способом очистки.
Процесс отстаивания дизельного топлива происходит довольно быстро, в то время как отстаивание тяжелых высоковязких топлив протекает медленно и не всегда удовлетворительно. Этому мешает высокая вязкость топлива. Для её снижения топливо в цистерне подогревают паровыми змеевиками, до 70°С, если температура вспышки топлива выше 85°С. При меньших значениях температура вспышки во избежание пожара температура подогрева не должна превышать 15 градусов от температур вспышки и подогрева топлива. Это условие выбора максимально допустимой температуры подогрева топливо распространяется для всех видов подогревателей, сообщающихся с атмосферой. На механические частицы и глобулы воды, находящиеся в топливе, действует гравитационная сила и выталкивающая сила, направленная вверх – в сторону, противоположную действию силы тяжести. При превышении силы тяжести частицы выпадают в осадок, происходит отстаивание, позволяющее в известной степени очистить топливо от загрязняющих его примесей. Если допустить, что осаждение происходит с постоянной скоростью, то её величина может быть определена из следующего, уравнения:
Если высота осаждения L, то время падения частицы от верхнего уровня до днища танка составит следующую величину:
где – динамическая вязкость;
– плотности частиц и жидкости;
g –ускорение силы тяжести
Из (2) следует, что отстаивание топлива будет происходить тем, быстрее, чем меньше вязкость топлива и чем больше размер частицы (d 2 ), а также разность плотностей материала частицы и топлива.
Сколько времени отстаивается солярка?
Если в нем есть вода и хотя бы в ничтожном количестве иные примеси, то оно будет мутным и непригодным для применения. Поэтому необходимо полностью удалить воду и механические примеси. Для этого дизельное топливо отстаивается в течение 72…96 ч, перед заправкой его необходимо профильтровать.
Как долго можно хранить дизельное топливо?
Оптимальный срок хранения, в течение которого топливо не претерпевает существенных изменений, составляет: от 6 месяцев до 1 года при температуре +30°С свыше 1 года при температуре +20°С
Сколько времени можно хранить дизтопливо в канистре?
В процессе хранения в канистрах появляется взвесь твердых частиц, жидкость становится мутной из-за окисления некоторых соединений. В неизменном виде топливо может храниться в течение следующего времени: при температуре выше 30 °С – от 6 до 12 месяцев; при температуре до +20 °С – до года и дольше.
Можно ли хранить дизельное топливо в пластиковой канистре?
Можно. И долго, более года. Без проблем. Главное, чтобы тара была без дефектов (нужно периодически осматривать, проверять)..
Сколько времени можно хранить бензин?
А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.
Что происходит с дизельным топливом при длительном хранении?
Емкость с дизельным топливом должна быть плотно закрытой. При контакте с окружающим воздухом топливо окисляется. Для потери эксплуатационных качеств при длительном хранении солярке достаточно одной трещины в резервуаре или неплотно прикрытой пробки.
Почему темнеет солярка в баке?
Ответ: она может быть разбавлена печным топливом или содержать смолистые вещества, придающие темно-коричневый цвет, вплоть до черного. Нечестные продавцы могут добавлять в топливо керосин, отработанное масло, вредные присадки и другие вещества.
Можно ли хранить дизельное топливо в Еврокубе?
Коротко подведем итог по вопросу перевозки топлива в еврокубе — это не нормально, так как это: — полное отсутствие технической безопасности; — юридически это не предусмотрено, а значит — невозможно; — бухгалтерский мир также не приветствует такое перемещение ТМЦ.
Что дольше хранится бензин или солярка?
Бензин Для современных автомобильных бензинов гарантийный срок хранения со дня изготовления составляет один год. Именно в течение этого периода они устойчиво сохраняют все свои эксплуатационные характеристики. Но это касается только случаев с безукоризненным соблюдением правильных условий хранения и транспортировки.
Можно ли хранить солярку в пластиковых бутылках?
С пластиком солярка нейтральна. Можно!
В чем можно хранить солярку?
Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше. Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.
Как долго можно хранить бензин в пластиковой канистре?
Соблюдая условия хранения и использование специальных материалов можно хранить бензин в течение 12 месяцев. Единственное ограничение касается этилированных сортов. Для них срок годности не превышает 3 месяца.
Можно ли ездить на старом бензине?
Согласно требованиям ГОСТа, бензин можно совершенно без опаски хранить в течение пяти лет, по истечении этого срока его не рекомендуется использовать. Однако это не означает, что можно просто так заливать топливо в бочки и канистры, чтобы годами хранить их в сарае или гараже.
Можно ли хранить бензин в алюминиевой таре?
Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.
Можно ли использовать бензин который долго стоял?
Химические изменения, которые происходят при длительном хранении бензина, существенно уменьшают октановое число топлива, при этом происходит и потеря низкокипящих углеводородов. … В итоге после длительного хранения в канистре будет низкооктановый бензин с высоким содержанием смол и выветренными присадками.
отстой и заправка соляркой в гараже
2. куплена пластиковая емкость с герметичной крышкой на 127л (1500р);
Емкость конечно лучше использовать с открытым верхним доступом, для облегчения монтажа внутренних элементов.
В ней были сделаны отверстия и установлены два слива: на «подачу» и «отстой».
3. на базаре приобретен насос с электродвигателем (на 24в) и фильтр тонкой очистки;
4. маслобензостойкий шланг (5м на «подачу» +1м для монтажа);
5.два шаровых вениля, 2 «танка» (слива с бочки), тройник;
6. силиконовая трубка для показания уровня топлива в емкости;
7. 5 м провода + торшерный выключатель на «заправочный пистолет»
8. блок питания на 24в.
Для удобства заправки было решено вспомнить детство и сделать заправочный «пистолет».
Данная конструкция пока еще не доведена до финального образца, но уже приносит удовлетворение, что заправка происходит отфильтрованным топливом, чистота рук и одежды, не приходится надрываться с переносом 20-30л емкостей, «подсосами» солярки.
С благодарностью приму советы и конструктивную критику. Кому понравилось, ставьта свойки «лайки»!
Комментарии 56
Хорошая заправка 👍👍👍, можно было бы еще сделать типа линейки, чтоб знать сколько осталось, и 0 выставить около второго вентиля, чтоб отстой не считать
да, я впоследствии сделал отметки на самой бочке
Приветствую. Подскажи пожалуйста тип топливного фильтра. если есть возможность то код детали и код сменного элемента. И еще, подскажи фильтрующий элемент какую пропускающую. способность имеет? Я думаю поставить фильтр МТЗ 2401105010 или слабоват по степени очистки?
номер могу подскать попозже, но вряд ли это поможет тебе так как этот фильтр от авиационной техники и в принципе он предназначен для авиатоплива. т.е. авиакеросина.
Я его 1р/год отдаю в спецлабораторию и его чистят ультразвуком. Но по отзывам лаборантов загрязнение не более 15- 25% за этот период
МТЗ-шный вполне годится.
про гезелевские насосы я слышал, но кто шарит в этой теме, говорили что они не надежны. т.к. не расчитаны на тяжелую и едкую солярку. Поэтому я отказался то затеи с ним.
в магазах уаз и газель продаются 12-ти вольтовые насосы (стоят на газелях в системе охлаждения — подают антифриз на печку, стоят 800-900 руб), тока надо разобрать и собрать на силиконе, а то течь будет…
ну в большом городе есть выбор и конкуренция между АЗС, а в провинции только одна более менее нормальная, а где гарантия что у них нормальное топливо? Вот и приходится что-то мастерить, что бы хоть чуть-чуть подстраховаться, а то запороть современный дизель на паленке — как два пальца об асфальт, ремонт уж больно дорого обойдится.
Вещь нужная, если топливо Г… (или с рук)
у самого собрана подобная система, гораздо проще, но не менее функциональна. Правда пользуюсь ей как правило зимой, летом на заправках.
www.drive2.ru/cars/bmw/3_…ipex/journal/321731/#post
брал на рынке, давно было, помню что от мерса буса.
ну в ты вообще гуру, такую луц-заправку соорудить! 😉
и пластиковая емкость — это гуд
(кстати, все осевшее говно у меня на фото — это еще была соляра с заправки!)
аналогичный бело-серый «кисель» толщиной 10см у меня был и у меня на дне этой бочки за 7 месяцев, пока я не сделал слив отстоя.
так что это? В баке киселя нет, там вообще все подозрительно чисто ;), фильтр распиливал ( www.drive2.ru/cars/bmw/3_…ipex/journal/320923/#post ) — тоже нет киселя… парафин? и куда оно девается? ;)))))
мне конечно пофиг, но вопрос остается открытым 😉
А я отстой не сливаю, тупо меняю нижнюю бочку
цена вопроса — 5уе 😉
при случае попробую сфотать «кисель» правда ждать придется долго, т.к. перед монтажом АЗС все вычистил.
так что это? В баке киселя нет, там вообще все подозрительно чисто ;), фильтр распиливал ( www.drive2.ru/cars/bmw/3_…ipex/journal/320923/#post ) — тоже нет киселя… парафин? и куда оно девается? ;)))))
мне конечно пофиг, но вопрос остается открытым 😉
А я отстой не сливаю, тупо меняю нижнюю бочку
цена вопроса — 5уе 😉
может состав солярки другой, в нашем регионе в ней изначально много серы
Спасибо, за оценку. Где-то на форуме встречал, что «корабелка» для современных дизелей очень категорически вредна, т.к. она по составу отличается
Аа мой все ест ) но гадость стараюсь не давать.
да и я гадость намеренно не даю, но на АЗС разве увидишь что льют, особенно в межсезонье в первые морозы. В бочках еще летняя соляра и продать ее им надо. Вот и льют что попало, лишь бы парафин разбодяжить
маркировки на нем никакой нет, поэтому и не скажу от какой техники он
А соляра хреновая даже если нет осадка
это ты правильно говоришь, о ее качестве можно судить лишь после того как она в баке
Ну так и я говорю. То летаешь как самолет, то вообще не едешь
Офигенная АЗС! Респект и уважуха
Что за насос поставил?
познавательно! хорошая работа!
живу в Казахстане, тут нефть, много нефть компании, много грузовиков, много всяких короч что на дизеле ездят…
и тут соляра щас стоит в рублях 18 рублей…раньше в детстве помню когда мать на азс работала было 5 рублей по вашему) вот это времена!
так вот, тут соляры найти не проблема, дизельных мало машин легковых, поэтому они продают каждому если норм договориться.
слыхал цены около 9-10 рублей.качество думаю как и на азс.
вот фильтр да. не помешал бы такой) сам часто задумываюсь насчет легковушки в такси, типа мерса, а еще лучше с дизельным движком.но у нас спецов мало по дизелям.а так они оч экономичные.еще и такие леваки водил
тонну достать могу спокойно даже.вот терь думаю.но дизельных мало продают.от них избавляются
я просто про этот момент не стал говорить в слух!
у нас продают автобусники по 20р. при Официальной цене 28.60
Ну это как договориться. Я в последний раз заправлялся в Газпромнефте по 32 с копейками. Знакомый дизелист договорился на 17 рублей. Вот и выгода практически в 2 раза.
А наполнение большой емкости как происходит? подъемом канистр на высоту? может второй «черновой» насос для наполнения емкости поставить?
пока на самом деле наполнение проходит в «ручном» режиме. Просто руки не дошли еще до второго насоса. Но проекты уже есть: или не заморачиваясь, купить погружной насос «КЕНТ» (или его аналоги) — стоимость от 600…1400руб, но я пока встречал в продаже только диаметром 50мм, хотя видел в инете и 42мм и 39мм (это как раз ходовой размер для пластиковых канистр 20-30л), а 50мм — это для 200л бочек. И второй вариант — есть уже КАМАЗовский электрический насос для предпускового подогревателя ПЖД. Но ему надо еще «провести ревизию», выбросить крыльчатку, смонтировать арматуру. Одним словом вопрос времени.
все китайские ручные насосы немного потеют(а некоторые даже текут) так что полной стерильности добиться не выйдет = но вариант неплохой, я тоже себе хочу такой взять для наполнения емкости.
Учитывая что у меня нет света в гараже — так для меня это вообще единственный вариант.
Повезло, значит у Вас в Питере АЗС дорожат репутацией, а в провинции конкуренции и выбора нет. Потому и народ начинает что-то мудрить. Ведь теперешние двигатели уже «на коленке» не починишь. А ремонт и даже диагностика хороших денег стоит. Да даже найти достойных спецов и то проблема. В столицах с этим наверное попроще?
Вы знаете, после того как меня пытались «развести» в сервисе, который одним из первых стали заниматься в Питере дизельными движками, на 30 000 руб. за ремонт форсунок — автосервисам я больше не доверяю. В итоге опытным путем и благодаря советам с этого сайта, выяснилось что засорился клапан обратки (с топливного фильтра волокна забили). Дел на 5 минут, стоимость работ 0 руб 00 коп. Теперь делаю ремонт машины самостоятельно, можно сказать «на коленке» ))
А установку можно доработать и продавать другим владельцам диз.машин ).
ну а здесь кому как повезет. Но для самостоятельного ремонта я еще, а может и уже «не созрел»
Срок годности соляры
Саня осторожнее, а то собьётся, как сметана и получится отдельно вода-
отдельно смазка, для подшибников.
95-й бензин вполне официально бодяжится на заправках из 92-го добавлением всяких лёгких присадок. Всё бы ничего, но при хранении он очень быстро снова становится 92-м 🙂 Может и с солярой так же. Лучше не хранить, или регулярно обновлять её в резервной канистре.
Джентельмены.
Недавно один нефтяной химик выступал и ему задавали вопрос по хранению бензина.Срок оговаривался в полгода.
Он ответил,что БЕНЗИН хранить можно,но только в емкости залитой под пробку.Если есть доступ воздуха,то качество бензина меняется в худшую сторону.
Кстати,срок хранения нефтепродуктов указан в ГОСТе,или ТУ по которым они выпускаются.Если память не изменяет,то по ГОСТ идет только АИ-76 и срок хранения около 5 лет,а все остальное идет по ТУ,которые производитель подгоняет под свои условия.Некогда сам учавствовал в составлении ТУ под свою продукцию.Там все пространствено.
В гараже стояла бочка с соляркой(полная),около двух месяцев. Но поскольку я тогда ещё на пикапе не ездил отдал товарищу, он её выкатал и хоть бы хны.
В нашем случае, если канистра полная всегда с собой, то 6 месяцев, до смены на зимнюю соляру. При стационарном хранении вода (если она там есть) отслаивается и вместе с грязью собирается внизу. А здесь в канистре все постоянно перемешивается, все герметично, микроводоросли и бактерии не разводятся, так что как минимум 6 месяцев. 🙂
5 баллов тоже свои плюсы можно подшипники смазать и фары помыть