сколько дней может длиться тематическая проверка росимущества
Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение внеплановых проверок по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение проверки с выявлением нарушения законодательства
Проведение внеплановых мероприятий по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности по обращениям
Проведение проверок без выявления нарушения законодательства Российской Федерации
Как получить услугу:
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Стоимость и порядок оплаты:
При осуществлении государственной функции плата не взимается.
Сроки оказания услуги:
Категории получателей:
Основание для оказания услуги, основания для отказа:
Основание для оказания услуги:
Проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя /Росимущества, по обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений, а также тнформации, поступившая в Росимущество из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц.
Основания для отказа:
Поступление в Росимущество обращений заявителей, не содержащих требуемой информации
В выполнении административной процедуры принятия решения о проведении проверки может быть отказано в случае поступления в Росимущество, территориальный орган Росимущества обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
Результат оказания услуги:
Конечным результатом исполнения процедуры является выявление нарушений законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Росимущества (территориальных органов Росимущества), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическими фактами завершения исполнения процедуры являются:
— составление акта проверки;
— принятие решения по результатам проверки;
— подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Росимущества.
Фиксация результата оказания услуги
Документы, необходимые для получения услуги:
Распоряжение о проведении проверки
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:
Проведение внеплановой проверки
Порядок обжалования:
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.
Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.
Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.
Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение внеплановых проверок по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение проверки с выявлением нарушения законодательства
Проведение внеплановых мероприятий по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности по обращениям
Проведение проверок без выявления нарушения законодательства Российской Федерации
Как получить услугу:
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Стоимость и порядок оплаты:
При осуществлении государственной функции плата не взимается.
Сроки оказания услуги:
Категории получателей:
Основание для оказания услуги, основания для отказа:
Основание для оказания услуги:
Проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя /Росимущества, по обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений, а также тнформации, поступившая в Росимущество из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц.
Основания для отказа:
Поступление в Росимущество обращений заявителей, не содержащих требуемой информации
В выполнении административной процедуры принятия решения о проведении проверки может быть отказано в случае поступления в Росимущество, территориальный орган Росимущества обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
Результат оказания услуги:
Конечным результатом исполнения процедуры является выявление нарушений законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Росимущества (территориальных органов Росимущества), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическими фактами завершения исполнения процедуры являются:
— составление акта проверки;
— принятие решения по результатам проверки;
— подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Росимущества.
Фиксация результата оказания услуги
Документы, необходимые для получения услуги:
Распоряжение о проведении проверки
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:
Проведение внеплановой проверки
Порядок обжалования:
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.
Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.
Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.
Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Проведение проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение внеплановых проверок по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности
Проведение проверки с выявлением нарушения законодательства
Проведение внеплановых мероприятий по контролю за использования имущества, находящегося в федеральной собственности по обращениям
Проведение проверок без выявления нарушения законодательства Российской Федерации
Как получить услугу:
Способы подачи заявки:
Способы получения результата:
Стоимость и порядок оплаты:
При осуществлении государственной функции плата не взимается.
Сроки оказания услуги:
Категории получателей:
Основание для оказания услуги, основания для отказа:
Основание для оказания услуги:
Проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя /Росимущества, по обращению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе в случаях получения информации о нарушениях правообладателем (пользователем) законодательства Российской Федерации, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений, а также тнформации, поступившая в Росимущество из средств массовой информации, от граждан, юридических лиц.
Основания для отказа:
Поступление в Росимущество обращений заявителей, не содержащих требуемой информации
В выполнении административной процедуры принятия решения о проведении проверки может быть отказано в случае поступления в Росимущество, территориальный орган Росимущества обращения и заявления, не позволяющего установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащего сведений о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки.
Результат оказания услуги:
Конечным результатом исполнения процедуры является выявление нарушений законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которого входит в компетенцию Росимущества (территориальных органов Росимущества), путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридическими фактами завершения исполнения процедуры являются:
— составление акта проверки;
— принятие решения по результатам проверки;
— подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства, контроль за соблюдением которого не входит в компетенцию Росимущества.
Фиксация результата оказания услуги
Документы, необходимые для получения услуги:
Распоряжение о проведении проверки
Документы, предоставляемые по завершению оказания услуги:
Проведение внеплановой проверки
Порядок обжалования:
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.
Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.
Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.
Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Сколько дней может длиться тематическая проверка росимущества
В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ). Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.
Закон разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.
Переняв некоторые положения из действующего ныне федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее – Закон № 294-ФЗ), новый закон вносит ряд нововведений, которые будут рассмотрены ниже.
Разные контролеры не будут проверять соблюдение одних и тех же требований
В Законе № 248-ФЗ подробно прописана процедура проведения контрольно-надзорных мероприятий. При этом устанавливается, что вмешательство контролеров в деятельность контролируемых лиц должно быть соразмерно возможным последствиям допущенных ими нарушений. Кроме того, при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия необходимо соблюдать принцип недопустимости проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований несколькими контролирующими органами в отношении одного объекта контроля (ст. 9, пп. 7 п. 8 ст. 66 Закона № 248-ФЗ).
Все проверки зафиксируют онлайн
Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе. Для этого будут созданы ресурсы, включая Единый реестр видов государственного и муниципального контроля (надзора); Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; Информационную систему досудебного обжалования; Реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований; Информационные системы контрольных (надзорных) органов. Благодаря этому лица, в отношении которых проводятся проверки, смогут отследить правомерность их проведения, а также получить оперативный доступ ко всем необходимым документам и сведениям (ст. 17 Закона № 248-ФЗ).
Реестр видов федерального государственного контроля (надзора) будет сформирован до 01.01.2022.
Риск-ориентированный подход при проведении контрольно-надзорных мероприятий
Такой подход будет применяться значительно шире, чем сегодня. Он предполагает, что выбор профилактических и контрольных мероприятий, их содержание, объем, интенсивность и другие параметры зависят от оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, если контролируемое лицо нарушит обязательные требования. Соответственно, чем выше такой риск, тем чаще и тщательнее будут проверять (ст. 23 Закона № 248-ФЗ).
Оценивать эффективность контролирующего органа по количеству проверок запретили
В Законе № 248-ФЗ содержится прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа в зависимости от количества:
Это должно способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов (п. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ).
Определены способы сокращения количества проверок
Закон № 248-ФЗ предусматривает механизмы, применение которых может существенно сократить количество проверок организаций и предпринимателей.
Например, организация может быть освобождена от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба) (п. 9 ст. 25 Закона № 248-ФЗ). Похожее правило предлагается применять и к членам саморегулируемых организаций, в отношении которых саморегулируемая организация проводит контроль (п. 1 ст. 55 Закона № 248-ФЗ).
Предусмотрен также такой способ освобождения от проверок, как признание результатов независимой оценки соблюдения обязательных требований. Законом может быть установлен порядок, при котором организация проходит оценку соблюдения требований закона в независимой аккредитованной организации, а контролирующий орган принимает результаты такой оценки и не проводит дополнительные проверки в случае успешных результатов процедуры оценки (ст. 54 Закона № 248-ФЗ).
Введены новые формы контроля и надзора
Наряду с мероприятиями, применяемыми сегодня, закон предусматривает новые способы контроля:
При этом предполагается, что новые виды контроля потребуют меньшего количества издержек со стороны контролируемых лиц, а также помогут сократить время взаимодействия с контролерами или вовсе избежать контактов. Кроме того, инспекционный визит и выездную проверку можно будет проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи (ст. 56 Закона № 248-ФЗ).
Проверки станут короче
Срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (п. 7 ст. 72, п. 7 ст. 73 Закона № 248-ФЗ). По действующим сегодня правилам, закрепленным в п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ, проверка может длиться до 20 рабочих дней.
Мониторинг вместо плановых проверок
В качестве одного из способов снижения интенсивности контрольно-надзорных мероприятий Закон № 248-ФЗ предлагает мониторинг сведений об объекте контроля на условиях соглашения между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом. Он может проводиться при помощи дистанционных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Такие устройства будут осуществлять фото- и киносъемку, видеозапись, собирать другую информацию для контролирующего органа. А лицо, находящееся под таким мониторингом, будет освобождено от плановых проверок соблюдения требований, контроль которых осуществляется при проведении мониторинга (ст. 96 Закона № 248-ФЗ).
Выездная проверка должна проводиться только в исключительных случаях
Закон № 248-ФЗ предполагает, что выездная проверка может проводиться, только если у контролера нет возможности:
Права контролируемых лиц будут защищены лучше
Отдельная глава Закона № 248-ФЗ посвящена обеспечению защиты прав лиц, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия. В частности, закон определяет порядок возмещения вреда, если он был причинен в ходе контрольного мероприятия, порядок досудебного обжалования решений и действий контролирующих органов. В законе закреплена возможность признания решения, принятого по результатам любого контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением (сейчас согласно ст. 20 закона № 294-ФЗ это возможно только в отношении результатов одного мероприятия – проверки). Результаты контрольного (надзорного) мероприятия в этом случае признаются недействительными, а их повторное проведение возможно только по согласованию с прокуратурой (Глава 8, 9, ст. 91 Закона № 248-ФЗ).
Вступление в силу и переходные положения
Закон № 248-ФЗ вступает в силу с 1 июля 2021 года (за исключением некоторых положений). Положения о видах регионального государственного контроля (надзора) и видах муниципального контроля на основе этого закона должны быть приняты не позднее 1 января 2022 года. До их утверждения будут применяться соответствующие положения, принятые по правилам, утвержденным Законом № 294-ФЗ.
В первой половине 2021 года мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований закона будут проводиться по утвержденной ранее программе профилактики на 2021 год. В период с 1 июля по 31 декабря 2021 года профилактические мероприятия будут проводиться по правилам Закона № 248-ФЗ без утверждения программы профилактики.
Плановые проверки, проведение которых было запланировано на 2021 год, будут проводиться по плану, утвержденному в соответствии с Законом № 294-ФЗ. Организация, проведение и оформление результатов проверок, не завершенных на 1 июля 2021 года, будут осуществляться по правилам, действовавшим на дату начала этих проверок.