сколько дней доставка ebay
Доставка с eBay: сколько ожидать прибытия товара?
Итак, вы воодушевленно сделали свои первые покупки, участвовали в торгах, волновались, кто станет победителем, а потом с трепетом оплачивали свои первые покупки. Но проходит время, товар оплачен и даже, возможно, отправлен, но его все нет и нет. На почте вас уже стали узнавать в лицо, когда вы приходите и уточняете, не пришло ли отправление на ваше имя. И в голове все чаще начинают возникать вопросы о том, как долго ждать заказ с eBay, не боясь остаться ни с чем.
А вдруг продавец не отправил? Да и с английским языком у вас трудности, в лучшем случае только с переводчиком. И вообще, кто мне будет всё возмещать? Одним словом вопросов уйма, а близкие, возможно, уже начали бросать на вас косые взгляды с немым укором, мол, «говорили же тебе – не связывайся!» М-да, незавидная ситуация, что и говорить…
Вы начали судорожно искать в интернете, как долго идет заказ с eBay. И началось: кто говорит о сроках в 45 дней, кто упоминает 30, а некоторые вообще грозят 180 днями ожидания. Но все сходятся в одном: если пропустишь срок для диспута (еще одно страшное слово), то вообще все потеряешь!
Голова идет кругом, возникают мысли, что лучше бы около дома купили, пусть намного дороже, зато без лишних переживаний! Знакомо?
Давайте успокаиваться вместе. eBay, выступая посредником между вами и продавцом, взял на себя обязательства в том, что если вы, добропорядочный покупатель, все оплатили, все заполнили (указали правильный адрес латинскими буквами в личном кабинете), но не получили свой товар, то вам будут возвращены все потраченные средства, включая стоимость доставки. Программа Защиты Покупателей доступным языком все это объясняет и гарантирует. Естественно, в случае своевременного обращения за помощью.
Рассмотрим на конкретном примере. Допустим, вы купили и оплатили товар, который числится у вас в списках приобретенных товаров в личном кабинете.
Взглянем на изображение:
Скриншот с сайта eBay.com
На изображении отчетливо видно, что расчетный срок доставки варьируется от 27 апреля до 25 мая 2016 года. Возникает вопрос: там продавец вообще чем думал, когда ставил настолько разбегающиеся сроки? И вот тут первая важная заметка: такие сроки ставит система автоматического расчета, исходя из вашего адреса и вида предлагаемой доставки.
В нашем случае она бесплатная (и вот тут вторая ремарка: ничего бесплатного не бывает, за все платите вы). Но, чтобы сделать лот более привлекательным, продавец это не указывает. Конечно, способ доставки будет выбран на его усмотрение, и при такой стоимости лота, очевидно, что самый дешевый. А это значит увеличенные сроки. Так что вам остается только ждать.
И все же, сколько ждать-то? Правила для покупателя гласят следующее: Гарантия возврата денег eBay распространяется на все товары, в объявлении о продаже которых указано, что они защищены этой программой.
Найти информацию об этом, можно найти на странице описания самого товара. Естественно, желательно делать это перед покупкой. Искомая информация выглядит так:
Скриншот с сайта eBay.com
Не спешите судорожно искать Гарантию на странице купленного товара. Скорее всего, ваша покупка тоже покрывается данной защитой — она действует на большинство товаров eBay. Есть и исключения, но мы сейчас не об этом.
Продолжим по защите покупателя. Правилами установлено следующее:
Если самая поздняя расчетная дата доставки прошла, а товар не получен – откройте запрос в Центре разрешения конфликтов. Сделать это можно в течение 30 дней после самой поздней расчетной даты доставки. Укажите причину открытия запроса: «Я еще не получил свой товар», а затем из списка покупок выберите нужный товар.
Возвращаемся к срокам, указанным по нашему товару, с пониманием написанного выше. Получается, что крайняя дата доставки у нас — 25 мая 2016 года:
Скриншот с сайта eBay.com
Следовательно, в течение 30 (а лучше 29) дней после 25 мая 2016 года мы имеем законное и гарантированное право обратиться к продавцу с просьбой/требованием, возврата всех потраченных средств. Почему 29 дней? Потому что из-за разницы во времени мы рискуем не успеть и потеряем законное право открыть запрос (диспут) под защитой.
Для исключения рисков спокойно ждем почти месяц и, если изменений не происходит (товар не пришел), начинаем указанную процедуру диспута/запроса. Как видите, с предложенным вариантом есть достаточно большое время для спокойного ожидания, без нервотрепки и сомнений.
Казалось бы, на этом стоило бы поставить точку, но что же делать, когда указанный интервал ожидания отсутствует? Действительно, бывают случаи, когда продавец не ставит значок об отправке товара (это не нарушение), или указанный интервал отсутствует.
Скриншот с сайта eBay.com
В таком случае напротив товара ищем надпись «Дополнительные действия» и в выпадающем меню выбираем опцию «Связаться с продавцом».
Скриншот с сайта eBay.com
На открывшейся странице выбираем из предложенных опций нужную для нас. В данном случае это опция «Я не получил(а) товар». Обратите внимание: в предложенных опциях стоят два варианта ответа, о чем сообщает цифра (2):
Скриншот с сайта eBay.com
Как видно, несмотря на скрытые на первый взгляд опции, расчётная дата прибытия товара существует, и она нам теперь известна. Самое время вспомнить, что правила eBay гласят:
Если самая поздняя расчетная дата доставки прошла, а товар не получен – откройте запрос в Центре разрешения конфликтов. Сделать это можно в течение 30 дней после самой поздней расчетной даты доставки.
Следовательно, у нас еще есть достаточно времени, чтобы спокойно ожидать прибытия отправления, не опасаясь пропустить гарантированные сроки для начала процедуры запроса возврата средств (открытия диспута).
Следует добавить: в случае, если продавец и покупатель проживают в одной стране, максимальные сроки доставки сокращаются до 30 дней, а в зависимости от разновидности доставки (допустим, ускоренной) и в ещё меньшую сторону.
Обязанность следить за указанными сроками целиком возложена вас. Если вы пропустили предельно указанные сроки, вам придется воспользоваться Программой защиты покупателей платежной системы PayPal, регламентирующей гарантийные сроки доставки в пределах 180 дней:
Скриншот с сайта eBay.com
Удачного вам дня и хороших покупок на eBay!
Покупка на eBay, теоретический курс) part.1
Смотря на многие записи в БЖ пользователе Драйва, о том что они купили тот или иной товар и счастливы в его использовании и многих других нюансах использования интернет аукциона, я тоже решил не отставать от остальных и в ближайшее время что-нибудь заказать.
Меня мучили некоторые вопросы по поводу доставки, оплаты и т.п.
В инете я наткнулся на очень хорошую и подробную статью, автор этой статьи просит не копировать его пост, а дать прямую ссылку, что я конечно же и делю, но воизбежании некоторых проблем с хостингами и прочими нюансами которые происходят в инетрнете, я все же копирую статью в свой блог.
Как покупать на eBay
Я делаю заказы с eBay с 2006 года, в последнее время особенно часто. Обзавелась большим количеством полезной техники, обуви и одежды, украшений, мелочей для дома — все это с зарубежного аукциона по очень приятным ценам. Каждый раз, когда я говорила где-либо о том, что мне пришла очередная посылка, многие удивлялись — а неужели с eBay и правда можно заказывать в Россию? А неужели это не слишком дорого? А как это делать? В общем, оказалось, что вопрос очень актуальный. Попробую поделиться с вами своим опытом.
Сразу отмечу, что с eBay прекрасно доставляют в Россию! Немалая часть продавцов шлет свои вещи по всему миру (да им не суть важно, куда слать, вы же оплачиваете доставку). Кто-то добавляет Россию в список исключенных стран — что уж поделать, наши соотечественники не всегда ведут себя честно, а работа почты России порой оставляет желать лучшего. Однако скажу по своему опыту — еще не было нужной мне вещи, которую я бы не отыскала на eBay по хорошей цене с возможностью доставки к нам.
Пользоваться услугами всяческих посредников по доставке с eBay имеет смысл если продавец отправляет лот только в некоторые страны и отказал вам в просьбе выслать в Россию. Но тогда это должна быть ценная вещь, ведь посредникам придется переплатить. Да и в случае спорных ситуаций решить их в вашу пользу будет сложно, т.к. фактически вы не покупатель и не получатель. Прямые заказы, на мой взгляд, проще и надежнее — выбрали, заплатили, получили.
Еще момент — для заказов с eBay знание английского все же не помешает, хотя бы базовое. С недавних пор интерфейс сайта почти полностью перевели на русский, однако искать нужные товары, читать описания лотов, общаться с продавцами и решать спорные ситуации с представителями аукциона или платежной системы все равно надо на английском. В случае затруднений всегда помогут переводчики, например, translate.google.com (используйте максимально простые фразы). Над описанием лота доступна опция перевода на разные языки от сервиса Bing (но качество зачастую оставляет желать лучшего).
Добавлю, что я покупаю на сайте eBay.com. Это американская версия, но там торгуют люди и компании со всего мира и найти можно все, что угодно. Если же вы хотите искать в какой-то определенной стране, то воспользуйтесь локальной версией eBay. Они, конечно, есть далеко не для всех стран, но для основных — Англия, Германия, Италия, Канада, Австралия, Гонконг и т.п. Ссылки можно найти тут. На все локализованные версии eBay можно заходить под одним аккаунтом, ваш личный кабинет будет доступен везде.
Часть 1. Доставка и таможня
Следом сразу возникает вопрос — сколько же стоит доставка и как она осуществляется? Тут тоже все просто. Стоимость доставки зависит от вещи — ее размера, веса, места жительства продавца (на eBay.com не только американские продавцы, а также огромное количество из Европы, Азии и других континентов) и, конечно, вида доставки. Бывает, что продавец предлагает бесплатную доставку (чаще всего это любят делать китайцы), в этом случае вы за нее действительно не платите (ваш кэп). Да, совсем не платите, нигде не платите.
Из Америки посылки в подавляющем большинстве случаев отправляют посредством USPS — это местный аналог «Почты России», организация надежная и четко работающая. На территории России посылки от USPS обслуживает наша почта. Существует несколько видов доставки USPS (подробнее на их сайте), наиболее подходящий предлагает продавец в описании вещи. Может быть предложено и несколько видов — подороже и подешевле, либо без конкретики например, «Economy Int’l Shipping», «Standart Postage». Цену назначает тоже продавец по собственному желанию (может накинуть несколько долларов за «хлопоты» с поездкой в почтовый офис). Если вам кажется, что цена доставки слишком высокая, ищите другие лоты или попытайтесь обсудить стоимость с продавцом. Если выбранный вид доставки вас не устраивает, либо информация по доставке в Россию дана неполная, вы также можете связаться с продавцом и задать все вопросы.
Дешевая доставка обычно медленная, без возможности отследить товар, зато стоит копейки. Дорогая доставка чаще всего идет со страховкой и трекинг-номером для отслеживания посылки. Номер отправления нужно выяснять у продавца (некоторые его указывают после отправки посылки, что будет видно в вашем личном кабинете), затем следить на сайте зарубежной почты (в США — usps.com), после прибытия вещи в Россию — на сайте нашей почты.
Для важных и дорогих лотов я бы рекомендовала USPS Express Mail International — это быстрая курьерская доставка, у нас ее принесет прямо домой отделение любимой «Почты России» — EMS (отслеживать посылки тут). Следом по надежности и качеству идет USPS Priority Mail International. Домой посылку не принесут, но придет она быстрее самой дешевой доставки, и можно будет следить за судьбой товара по трекинг-номеру (тут). First Class Mail International — самая простая и дешевая доставка. Трека нет, идет не очень быстро, но для какой-то «мелочевки» самое то.
Обычно, если в описании лота указано просто «economy shipping» или «standart shipping», то речь идет о простой доставке без трека. В случае дорогих доставок чаще всего указывается их вид (ну или — «expedited shipping», что означает курьерскую доставку). Может быть и так, что предложено несколько видов доставки, подороже и подешевле, на ваш выбор, конкретный отметите при оплате. Если вам что-то непонятно по указанному виду доставки — напишите продавцу и спросите. Если вы хотите заменить один вид доставки на другой, о такой возможности тоже можно уточнить.
Уже в течение некоторого времени на eBay продавцам предлагается программа Global Shipping. Это возможность отправлять по всему миру свои товары, не связываясь лично с международной доставкой. Продавец просто отправит посылку на местный адрес eBay, а уже там ее правильно упакуют, заполнят нужные бумаги и направят к вам. Все бы хорошо, но расценки в этой программе выставляются автоматически. В последнее время мне не раз попадались простейшие лоты ценой в 2-3 доллара с доставкой USPS Priority за 50 долларов! Впрочем, когда я связывалась с продавцом, он добавлял и более дешевый вариант.
Уточню, что USPS — это американская почта. И приведенные выше виды доставок относятся только к США. В Китае, Австралии, Англии, европейских странах свои государственные службы доставки, но там все аналогично — есть те, что работают с EMS, те, что подороже и с трекингом, и самые дешевые без него (для лотов из Китая самая дешевая доставка обычно вообще бесплатная). Написать тут про почтовые службы всех стран нереально, но вы и сами без труда сориентируетесь.
Заказать товар из-за границы можно и с помощью курьерских компаний — DHL, FedEx, UPS и т.п. Их услуги стоят очень дорого, зато сроки доставки рекордные. Для какой-то мелочевки использовать транспортные компании, конечно, невыгодно. Кроме того, курьерские службы не входят во всемирный почтовый союз, а потому правила таможенного оформления грузов у них достаточно замороченные. Зависит от компании, но обычно с суммы 150-200 евро начинаются проблемы — придется предоставить кучу бумаг, возможно, вас даже попросят лично съездить на таможенный пункт, либо попросят сумму в 3-5 тысяч за услуги таможенного брокера. В общем, я лично с курьерскими конторами (отмечу, что к EMS это не относится) не связываюсь и информацией по их поводу почти не обладаю.
Бывали случаи, когда DHL и FedEx вообще отказывались доставлять посылки в адрес частных лиц. Продавцы из-за этого могли попросить у вас «business address» (бизнес адрес), не поддавайтесь желанию указать, к примеру, адрес компании, в которой работаете. Потому что все хлопоты с таможней свалятся на фирму, вряд ли ваше начальство будет счастливо. Кроме того, посылки в адрес юрлиц не имеют беспошлинного порога и всегда облагаются НДС.
Как я уже отметила, все посылки из-за границы проходят таможенный контроль. Важный момент: описанные ниже таможенные правила касаются России, я тут живу и тут заказываю. Если вы из Украины или любой другой соседней страны, про налоги уточняйте где-нибудь еще.
В большинстве случаев вы можете не беспокоиться, что с вас возьмут таможенную пошлину — посылки стоимостью до 1000 евро (включая цену доставки) и весом не более 31 кг налогом не облагаются. Если ваша покупка стоит дороже 1000 евро, то вы заплатите 30% от суммы, превышающей 1000 евро. К примеру, ноутбук стоит 1300 евро, значит, вы заплатите 30% от 300 евро.
Кроме того, нужно помнить, что 1000 евро — это лимит НЕ на одну посылку, а лимит В МЕСЯЦ. То есть за месяц вы можете получить либо одну вещь за 1000 евро, либо две за 500, либо три по 300 и т.д. Не больше.
Если идет перебор по весу, то вы заплатите 4 евро за каждый килограмм свыше разрешенного 31 кг.
Обратите внимание и на то, если в вашей посылке несколько однотипных товаров (например, 3-4 и более одинаковых телефонов или аксессуаров) может быть воспринято как «товарная партия», которая также облагается 30% таможенным сбором. Решение в этом случае принимает инспектор, но бывает, что посылки вообще не вскрывают. Сказать наверняка, пройдет ваша посылка с несколькими одинаковыми вещами без пошлины или придется платить, нельзя.
Обычно источником информации о цене вещи является приложенный к посылке invoice (документ со стоимостью товара, предназначенный для расчета таможенных сборов). У многих наверное тут же появилась мысль — а что, если специально занизить стоимость вещи, чтобы она прошла таможню без проблем? Идея с виду интересная, но продавец не всегда согласится занизить для вас «инвойс». К примеру, в США это является нарушением закона.
Если ваша посылка подлежит уплате таможенной пошлины, то вас скорее всего вызовут на таможню извещением по почте (либо звонком из курьерской компании, если вы использовали их услуги). Но бывали случаи, когда пошлину предлагают заплатить прямо на почте при получении посылки.
Добавлю, что здесь изложена ВСЯ известная мне информация о таможне и посылках. Если у вас есть какие-то более частные вопросы про виды товаров, размеры товаров, количество товаров, детальный порядок растаможки, особенности расчета месячного лимита и т.п., не надо задавать их мне, я не таможенный инспектор. Очень хотите знать — походите по тематическим форумам (например, tks.ru) или позвоните на таможню в вашем городе и спросите.
В последнее время появляется информация о том, что беспошлинный лимит понизят до 150 евро (а вес — до 10 кг). Но пока эту норму официально не приняли.
Про сроки доставки. Они долгие, приготовьтесь к этому сразу. Если из США до российской таможни посылка доходит быстро, то у нас ее «мурыжат» неделями. Почта России — организация неторопливая. В среднем срок доставки для минимального тарифа — 3-4 недели, хотя бывают отклонения как в большую, так и в меньшую стороны. USPS Priority может дойти за 2-3 недели. EMS вроде как курьерская служба, но быстрее двух недель мне посылки с их помощью не приходили, а все потому что это тоже любимая «Почта России». Добавлю, что в отдаленные регионы и небольшие городки посылки идут дольше, чем в столицу и областные центры. Больше всего времени обычно отнимает таможня и различные сортировки со склада на склад, затем переправка в ваше отеделение.
Напоследок — порядок получения посылки. Если используется обычная доставка, то в ваш почтовый ящик приходит уведомление, берете его и идете в указанное на извещении почтовое отделение. Там вы, возможно, постоите в очереди и наконец получите заветную посылку. Ничего доплачивать при этом не нужно будет, ведь и сам лот, и полную стоимость его доставки (по вашему адресу, а не только по США, как некоторые почему-то считают) вы оплачиваете после победы в аукционе. Доплатить надо будет только если цена вашего товара превышает беспошлинные рамки.
Если доставка осуществлялась EMS, то посылку должны принести вам домой. Чаще всего курьеры EMS не звонят и не предупреждают о своем приезде, так что смотрите по трекинг-номеру или звоните по телефону горячей линии (8-800-2005-055), уточняйте, в какой день к вам направят курьера. Если вас не застанут дома, то повторная доставка — только через 5 дней (или ехать самостоятельно в сортировочный центр EMS).
Для обычной почты номер «горячей линии» — 8-800-2005-888. Там тоже можно узнавать о местонахождении посылки (зачастую их информация более свежая, чем выдает трекинг в интернете).
Адрес при регистрации в eBay и Paypal пишите латиницей (как и ваше имя), ведь его надо будет указать на почте продавцу, а он не знает русского. Не следует «изголяться» и писать в адресе что-то вроде street, house и т.п. Адрес вы указываете для наших почтальонов, а не для американских. Наши транслит быстрее поймут. В поле «штат» пишите вашу область/край. Пример написания адреса:
Anna Petrova
ul. Esenina, dom Х, korpus Х, kv. ХХ
Sankt-Peterburg, 190000
Russian Federation
Если вы ошиблись и написали адрес на русском, его легко изменить на вкладке «Профиль». Имя изменить чуть посложнее, но тоже можно — все инструкции на PayPal в разделе «Помощь».
Всегда указывайте тот адрес, по которому хотите получать посылки. Он совершенно не обязан совпадать с вашим адресом по «прописке» или с адресом, который вы указывали при получении банковской карты.
Часть 2. Оплата (PayPal), адреса доставки
Продавцы на eBay предпочитают оплату через Paypal (популярная американская платежная система, серьезная и надежная). Некоторые еще принимают кредитки (процессинг, кстати, также осуществляет Пейпел), но я бы не рекомендовала вам пользоваться этим способом оплаты: если что-то пойдет не так (потеряется посылка, вещь придет не такая, как в описании), то, чтобы доказать это eBay, придется побегать за банковскими выписками.
Paypal страхует на 100% (цена лота + доставка). Если вещь потерялась в пути, имеет дефекты или еще какие-то проблемы, вы создаете спор, где высказываете все претензии. Создать диспут в PayPal можно не позднее, чем через 45 дней после оплаты лота. В подавляющем большинстве спорных случаев система возвращает деньги покупателю. Единственное — если деньги вам вернули, а посылка все же пришла, проявите честность и снова заплатите за нее продавцу, не уменьшайте количество желающих отправлять лоты в Россию. Добавлю, что своя защита покупателей есть и на eBay, но о ней в сравнении с PayPal поговорим позже.
Для России Paypal давно доступен и даже переведен на наш язык (если у вас вдруг нет локализации, включите ее в Profile — My settings — Preferred Language — Russian). Долгое время Paypal в России был «урезанным» — мы не могли получать средства, не могли выводить их. Но с осени 2013 года платежная система заработала в нашей стране в полную силу — принимайте средства, платите в рублях в наших и зарубежных интернет-магазинах, выводите на счета в российских банках — никаких проблем.
Регистрация в Paypal совсем несложная, для нее требуется лишь иметь банковскую карту. Желательно — MasterCard Standart/Maestro или Visa Classic. Конечно, возможны вариации — Premium, Gold, Virtual и т.п. Visa Electron скорее всего не подойдет, хотя бывают исключения. Карта может быть как кредитная (с лимитом ухода в «минус»), так и дебетовая (самая обычная зарплатная), счет — как валютным, так и рублевым (в этом случае будет производиться автоматическая конвертация). Получить пластиковую карту можно в любом банке — ее изготовление занимает несколько дней, годовая плата за обслуживание карты редко выше 300-500 рублей. В любом случае пластиковая карта — вещь полезная, иметь ее стоит не только ради покупок за рубежом. Есть и карты без платы за выдачу, обслуживание и комиссий, например, «Кукуруза» или «Банк в кармане». Получить их можно за 10 минут в вашем присутствии. Я использовала много разных карт в свое время (Кредит Европа банк, Ситибанк, Связной банк), сейчас у меня Visa Сбербанка и банка Открытие, никаких проблем нет. Когда у меня был Ситибанк, он брал 0,5% суммы за конвертацию валюты, поэтому отказалась от их кредитки. Обращайте внимание на подобные мелочи в тарифах вашего банка.
Также отмечу, что существуют карты, которые не работают с Paypal. Таких, правда, очень мало. Они подключатся к системе в первый раз, с них снимут доллар, но последующие покупки вы сделать не сможете. Дело в особенностях банка — Paypal запрашивает CVC/CVV-код (три цифры на обратной стороне) при добавлении карты, но не делает это в дальнейшем. А банк может всегда требовать проверку этого кода, тогда платеж не будет проходить. Приводить примеры банков не буду, так как информация постоянно меняется и тут не уследишь — перед получением карты уточните возможность ее работы с Paypal (помогут гугл или яндекс, отзывы знакомых, звонок в банк).
Многие банки дают возможность в дополнение к обычной карте открыть специальную для расчетов в интернете — Visa Virtuon, MasterCard Virtual (кстати, именно такое решение обычно предлагают те банки, классические карты которых к Paypal не привязываются). Эти карты максимально безопасны — имеют ограниченный срок действия (обычно полгода), лимиты на сумму покупки. Кроме того, они не работают в банкоматах, ими нельзя платить в обычных магазинах, на них неудобно переводить средства. На мой взгляд, такие карты не очень удобны. Разве что вы совсем параноик, лично я уровню безопасности PayPal доверяю.
Если вам совсем лень делать обычную пластиковую карту, можно купить виртуальную банковскую карту QIWI или Яндекс-Деньги и класть на нее деньги через терминалы оплаты или через интернет. Приобретая такой продукт, вы получаете не реальный «пластик», а просто номер карточки и CVC/CVV-код для нее. Удобно и просто, без проблем работает с Paypal, но у таких карт бывают немалые комиссии за совершение операций, пополнение и т.п., плюс срок действия у них небольшой (например, если посылка потеряется и продавец через 1,5 месяца решит вернуть вам деньги, а карта уже закончилась, вы окажетесь в сложном положении). Выгоднее завести «нормальную» карточку, особенно если вы покупаете на eBay регулярно или интересуетесь дорогими лотами.
Использовать чужую карту (например, мужа/жены или брата/сестры) в Paypal можно. Однако имя владельца карты должно совпадать с именем владельца Paypal-аккаунта, вам просто не дадут ввести другое имя при добавлении новой карты. Если вы хотите платить чу;ой картой, то сделайте для ее владельца аккаунт в PayPal, а при покупке выбирайте на eBay ваши имя и адрес (для того, чтобы добавить новый адрес, откройте ваш личный кабинет, далее вкладка Учетная запись — раздел Адреса). Важный момент: нередко продавцы используют тот адрес, который вы указали, добавляя банковскую карту в Paypal, поэтому если он по какой-то причине отличается от того, куда вы хотите получать посылки, добавьте в PayPal другой адрес. Делается это на вкладке Мой счет — Профиль — Добавить или изменить адрес — Добавить адрес доставки подарка (почему именно подарка — потому что иначе вы не сможете ввести имя, отличающееся от имени владельца банковской карты).
При регистрации в Paypal выбирайте вариант для частных лиц (личный счет). Персональную информацию, адрес и имя вводите на латинице. Хоть интерфейс платежной системы и русифицирован, вы собираетесь делать покупки за границей! Как я уже писала выше, в случае ошибки адрес легко изменить на вкладке «Профиль». Для смены имени придется высылать сканы документов, подробнее на PayPal в разделе «Помощь».
Указывайте тот адрес, по которому хотите получать посылки. Он совершенно не обязан совпадать с вашим адресом по «прописке» и с адресом, который вы указывали при получении банковской карты.
При регистрации пластиковой карты в Paypal с нее снимут 1 доллар для проверки (если быть точнее, то не снимут, а зарезервируют эту сумму и разблокируют через некоторое время, оно зависит от банка — это может быть и пара дней, и две недели). В принципе, все — уже можно оплачивать лоты. Средства будут сниматься напрямую с вашей карты, то есть переводить с нее на счет Paypal не надо.
Узнать этот номер можно сразу после списания. Проще всего — если у вас подключены SMS-уведомления, он будет прямо в сообщении. Если же нет, то можно посмотреть данные о списании в интернет-банке (правда, не у всех там информация обновляется оперативно) или позвонить на горячую линию вашего банка и спросить о деталях транзакции у них. Затем вводите код в специальном окошке в Paypal. Все — лимиты сняты.
Еще один важный момент в плане оплаты. Чаще всего карта у вас с рублевыми средствами, а покупаете вы в валюте. По умолчанию конвертацию из рублей в доллары/евро и т.п. осуществляет PayPal, но их курс не всегда выгоден. Чтобы сэкономить, в вашем профиле откройте раздел «Мои средства» и нажмите «Обновить» рядом со строчкой «Мои предварительно утвержденные платежи».
Здесь нужно кликнуть по ссылке «Задайте доступные источники финансирования».
Кликаем по «Варианты конвертирования».
Затем выбираем «Прошу выставлять мне счета в валюте указанной в фактуре продавца», чтобы пересчет валют производился по курсу вашего банка, он чаще всего выгоднее.
Кстати, настроить опцию конвертации, а также выбрать карту, с которой будет произведена оплата, можно и в процессе платежа (ссылка «изменить»).
Отмечу, что изменение способа конвертации работает не для всех банковских карт, у некоторых опции переключения просто нет. Почему — не знаю, не пытайте :-).
ВАЖНО: Если продавец предлагает вам оплатить лот напрямую через Paypal (по его email-адресу) — это подозрительно. Даже если у вас по какой-либо причине изменилась сумма покупки и вы не можете заплатить за товар «автоматически», просите выставить новый счет средствами eBay. Это возможно и проверялось на практике. Сделки, совершенные мимо eBay, не будут числиться в вашем личном кабинете, они теряют страховку аукциона (хотя страховка PayPal для них действует).
В PayPal можно добавить несколько банковских карт и при оплате выбирать ту, которую нужно. Пожалуйста, не путайтесь и выбирайте в меню «профиль» добавление именно банковской карты, а не банковского счета (он нужен для того, чтобы выводить средства с PayPal и нет смысла добавлять его, если такой надобности нет).
В PayPal можно добвавить несколько банковский карт и при оплате выбирать ту, которую нужно. Пожалуйста, не путайтесь и выбирайте в меню «профиль» добавление банковской карты, а не банковского счета (он нужен обычно для того, чтобы выводить средства с PayPal).