сколько дней действительна справка с места жительства для соцзащиты
Сколько действительна справка о составе семьи и как ее получить?
Для получения большинства разновидностей социальной помощи (как натуральной, так и пособий) предполагается подготовка определённого перечня документации.
В преимущественном множестве случаев, для оформления господдержки требуется справка о составе семьи.
Этот документ имеет установленную форму, в которой присутствуют свои отличительные особенности.
Правила выдачи и сроки её годности определяются действующим законодательством.
Законодательная база
Все нюансы, касаемо получения, порядка выдачи и продолжительности пригодности данного документа, регламентируются федеральными нормативно-правовыми документами. Это означает, что данные правила действуют во всех регионах Российской Федерации.
Основополагающими законами являются:
Основные понятия
При подготовке документации к подаче в государственное учреждение, рекомендуется изучить данные о том, сколько действительна справка с места жительства, так как просроченный документ не примут, что сделает процесс более длительным.
Основные различия по срокам действия справки с места жительства основываются на форме документа: архивной или стандартной, которые могут понадобиться при получении различного вида социальных преференций или ряда сделок.
Прежде чем оформлять справку о составе семьи рекомендуется ознакомиться с основной терминологией, определённой в таблице ниже.
Сколько действует справка о составе семьи?
Период пригодности данного документа ничем не отличается от сроков годности ему подобных бумаг. Данного рода справки выдаются со сроком действия в 10 рабочих дней. В установленный срок требуется воспользоваться документом, иначе его уже не примут в действие.
Однако, в отдельных ситуациях, длительность действия данной справки увеличивается. Такая возможность определяется муниципальными властями в установленных региональных нормативно-правовых документах.
Зачем нужна справка о составе семьи?
Действующее законодательство определяет множество случаев, когда необходимо предоставить данный документ.
Наиболее распространенными из них являются следующие:
Помимо этого, данная справка включается и в другие перечни документации, которая требуется для различных целей.
Кто может получить?
Действующим законодательством регламентируются категории граждан, которые могут полноправно обратиться за оформлением данного документа.
Все они приведены в таблице ниже.
Для лиц, которые не принадлежат в вышеперечисленным категориям, оформление данного документа не представляется возможным. Такой порядок выдачи справок обеспечивает безопасность личных данных.
Когда могут отказать в оформлении справки?
Действующим законодательством определены две основным причины, когда получение данного документа не представляется возможным.
В случае отказа, каждому физическому лицу выдается бумага определенной формы, подтверждающая этот факт.
Образец справки
Справка имеет установленную форму №9, образец которой можно — справка-о-составе-семьи.
Вне зависимости от вариаций её названия, справка содержит одну информацию – данные о лицах, которые когда-либо проживали на запрашиваемой жилплощади.
В этом документе содержатся следующие данные:
При запросе на стандартную справку, указываются данные о гражданах, прописанных по запрашиваемому адресу на момент обращения за её оформлением.
При получении архивной справки, предоставляется полная информация о всех жильцах, которые когда-либо были прописаны в указанной жилплощади.
Правила заполнения
Этот нормативный документ имеет бланк установленной формы №9. И соответственно данного образца совершается оформление справки о регистрации.
В обязательном порядке, в справке фиксируются следующие данные:
Как оформить?
Способы получения данного документа определены действующим законодательством, которыми может воспользоваться каждый из российских граждан. Основные варианты оформления справки приведены в таблице ниже.
Основными разновидностями получения такого документа являются:
При помощи онлайн-ресурса Госуслуг оформляется множество различных документов, что делает сервис наиболее популярным способом оформления справок, так как он не требует личной явки в госучреждение и ожидание в очередях.
Каждый желающий получить такую справку должен придерживаться пошаговой инструкции, которая приведена в таблице ниже:
Пройти регистрацию | Есть две разновидности — полная и стандартная. Рекомендуется выбираться полную версию, так как он дает возможность на получение большего объема документации. |
Подготовить ксерокопии документов | Всех, которые необходимы для оформления справки о составе семьи. |
Получить документ с определённым сроком выдачи справки | Оформляют в отделении ФМС |
Забрать справку в установленные ранее сроки | Без очереди в госучреждении |
Заключение
Действующим законодательством установлено, что процесс оформления социальных льгот и ряда сделок, защиты своих прав и т.д. требует предоставления определённого пакета документации. Одной из наиболее часто используемых бумаг является справка о составе семьи.
Документ выдается на определённый срок, который, чаще всего, составляет 10 дней. Справка имеет установленную форму и оформляется в госучреждениях по месту жительства, либо на сайте Госуслуг.
Для уточнения всей информации, обращайтесь в ближайший Многофункциональный центр, либо отделение Миграционной Службы.
Срок действия справки о составе семьи: для соцзащиты, для суда.
Для получения субсидий, пособий и других видов поддержки от государства, нередко требуется предъявить в государственную структуру справку о составе семьи. Необходимо, чтобы документ соответствовал требованиям госслужащих. Поэтому следует обращать внимание на срок справки о составе семьи. Он может различаться в зависимости от цели, для которой берется документ.
Основные положения — справка о составе семьи.
Справка содержит личные сведения о гражданине, поэтому получить ее могут только заявители, если они:
Документ может также получить представитель собственника жилья, если у него имеется нотариально заверенная доверенность.
Гражданин получит отказ о выдаче бумаги только в таких случаях, как:
В случае, когда гражданин получил отказ, он получает об этом письменное уведомление. Многие граждане задаются вопросом, справку о составе семьи, где выдают.
Документ можно получить через МФЦ или в отделении ФМС по месту пребывания.
Подать заявление на оформление справки допускается через Портал госуслуг.
Справка о составе семьи: бланк.
В документе могут содержаться такие сведения, как:
В обязательном порядке в справке прописываются данные о заявителе. Также в ней находится информация об учреждении, выдавшем документ.
Справка оформляется на специальном бланке. Она может быть полной или стандартной. В первом случае в документе содержится больше сведений.
Справка о составе семьи для соцзащиты.
В соцзащиту обычно обращаются для получения льгот и пособий, которые полагаются на несовершеннолетних детей.
Для оформления родитель должен доказать, что он не только несут за них материальную ответственность, но и занимаются воспитанием.
В соцзащиту, помимо справки, необходимо представить следующие документы:
Срок действия справки о составе семьи в данном случае будет составлять 10 дней. За этот период необходимо собрать все нужные документы и подать заявление на получение выплаты.
Просроченная справка может являться поводом для отказа в приеме всего пакета бумаг.
Справка для суда.
Документ понадобится в судебных разбирательствах, касающихся назначения алиментов, лишения родительских прав, имущественных споров между родственниками и др.
Срок действия справки в данном случае также составит 10 дней. В течение этого времени необходимо подать иск и приложить к нему все документальные подтверждения.
Судебные разбирательства могут длиться несколько месяцев. Но это не значит, что каждый раз необходимо получать новую справку.
Ее достаточно приложить к исковому заявлению только при подаче документов. На этот момент она должна быть получена не более, чем 10 дней назад.
Справка для других целей.
Справка о составе семьи ребенку оформляется его законным представителем. Срок ее действия стандартный, но в некоторых случаях может быть продлен, что предусмотрено законодательными актами региона.
Справка о составе семьи включена в обязательный список документов, которые необходимо предоставить в военный комиссариат по месту жительства.
Ее необходимо брать не позднее 10 дней до даты обращения. Если призывник переезжает на новое место жительство, то он должен заново стать на учет в ближайшем отделе военкомата.
Справка о составе семьи может понадобиться и в следующих целях:
Чтобы заполнить заявление на получение услуги в электронном виде, необходимо выполнить следующие действия:
Для оформления справки необходимо подготовить удостоверение личности и регистрационные документы. Если заявление подается представителем гражданина, то необходима нотариально заверенная доверенность.
Реквизиты документа в обязательном порядке должны быть внесены в заявление. При необходимости представители ФМС могут попросить дополнительные бумаги.
Документ о составе семьи для детского сада позволит получить компенсацию за оплаченные услуги присмотра и ухода за ребенком.
Она устанавливается на региональном уровне. Чаще всего, родителям первого ребенка выплачивается 20% от оплаты, второго – 50%, третьего и последующих – от 70%.
Справка о составе семьи может понадобиться для получения субсидий, так как в ней содержатся следующие сведения:
Справка требуется для участия в программах по улучшению жилищных условий. Документ оформляется не дольше 10 дней, чаще всего выдается сразу же в день обращения.
Помимо стандартной справки можно получить архивную, где содержатся сведения не только на текущий момент, но и в другие периоды.
Такой документ будет оформляться несколько дней.
Заключение.
Срок действия стандартной справки составляет 10 дней, но в некоторых ситуациях может быть продлен до 3 месяцев.
Просроченный документ является основанием для госслужащего для того, чтобы отказать в приеме всего пакета документов. Архивная справка не ограничена сроком действия.
Справка о составе семьи
Справка о составе семьи представляет собой расширенную выписку из домовой книги, которая выдается на бланке специальной формы.
Для чего нужна справка о составе семьи?
Получение справки, как правило, необходимо для получения пенсий, субсидий, материальной помощи, алиментов. Если гражданин желает что-либо получить от государства, ему необходимо предоставить о себе ряд сведений, на основании которых и будет принято соответствующее решение.
Подобный документ может потребоваться в таких случаях, как:
Также сюда относятся постановка в очередь на получение жилья при условии, что размер площади на одного проживающего в помещении меньше государственных нормативов, оформление сделок по продаже недвижимости.
Справка может пригодиться при судебном взыскании алиментов, оформлении налоговых вычетов на детей.
Где получить документ?
Справку о составе семьи можно взять не только в паспортном столе по месту жительства, но также в организации, которая осуществляет управление многоквартирным жилым домом (управляющей компании). Кроме того, подобные бумаги выдаются в многофункциональных центрах (МФЦ). Последний способ является наиболее удобным, так как требует минимальных затрат времени. Кроме того, в МФЦ можно сразу же получить иные необходимые документы (ИНН, справку с места жительства и т.д).
Сколько действует справка о составе семьи?
Ни бланк справки, ни действующее законодательство РФ не содержат какой-либо информации о ее периоде действия. Из чего можно сделать вывод, что данный документ не имеет срока годности. Однако на практике, как правило, государственные служащие требуют наиболее актуальную по дате справку, которую желательно получить как можно раньше.
Такое требование представляется нам обоснованным, поскольку состав семьи может измениться, и полученная год или два назад бумага будет уже неактуальной.
Справка о составе семьи не имеет срока годности, но лучше ее получать непосредственно перед обращением в государственные органы.
Необходимые документы
Могут потребоваться следующие документы:
Если за получением документа обращается не собственник жилого помещения, необходимо предоставить нотариально заверенную доверенность.
При выдаче справки о составе семьи государственные служащие не имеют права требовать документы, не установленные законодательством, а также требовать плату, если она не предусмотрена законом.
Способы подачи документов для получения справки
Справку можно получить как лично, обратившись с пакетом документов в паспортный стол или МФЦ, так и направив бумаги по почте.
После того как истечет срок для изготовления бланка, гражданин приходит с оригиналами документов, и ему выдается справка. Стоит упомянуть о возможности получить ее через портал госуслуг.
Для подачи заявки через интернет способом нет необходимости направлять какие-либо документы. Достаточно через некоторое время лишь предъявить их оригиналы и забрать бланк.
Как выглядит справка о составе семьи?
Справка о составе семьи представляет собой бланк, содержащий изображение герба РФ. Она заверена печатью и подписью лица, ее выдавшего. Этот документ содержит сведения о тех, кто проживает в конкретном жилом помещении, а именно: фамилию, имя и отчество, год рождения, длительность проживания в квартире.
Образец
Справка о составе семьи в обязательном порядке включает следующие данные:
Если не выдали справку
В случае, если вам не выдают справку, а все документы в порядке, необходимо либо обратиться с жалобой к вышестоящему руководству, либо подать исковое заявление в суд.
Действенной мерой может быть также обращение в прокуратуру, все жалобы желательно направлять в письменном виде.
Аналогичные действия необходимо предпринять, если нарушены сроки выдачи справки, что бывает достаточно часто.
Резюме
Сама по себе процедура получения справки о составе семьи не является сложной.
Некоторые сложности и спорные моменты могут возникнуть относительно подаваемых документов.
Если подобные трудности возникают, мы рекомендуем обратиться к нашим юристам, которые окажут квалифицированную помощь по их устранению. Специалист соберет необходимые бумаги, по доверенности подаст их в нужную инстанцию, проконтролирует соблюдение сроков рассмотрения документов, заберет готовый бланк, а при необходимости обжалует действия должностных лиц.
Справки с места жительства: срок действия, особенности оформления и образец
В данной статье рассмотрим срок действия справки с места жительства. Ее еще часто называют справкой о составе семьи. Это определенный документ, который необходимо предъявлять по требованию различных учреждений. Такая справка подтверждает фактическое место проживания каждого гражданина. Подобные справки могут потребоваться в том случае, если гражданин обращается в органы государственной власти. Также ее может потребовать предприятие. Но где взять справку с места жительства? Процедура будет описана ниже.
Что необходимо для получения?
Получить такую справку можно, если у вас имеется постоянная или временная регистрация по месту жительства. Выдаваться бумага должна абсолютно бесплатно. Получить подобную справку, отражающую состав семьи, может абсолютно любой гражданин, если он достиг возраста 14 лет. Выдача производится на основании поданного заявления. Существует несколько способов, которыми данный документ можно получить, необходимо только выбрать тот, который будет наиболее удобным именно для вас:
Для того чтобы сэкономить собственное время, благоразумно будет заранее уточнить график работы организации, в которой вы планируете получить справку.
В некоторых случаях гражданину придется подтвердить информацию о том, что он проживал ранее на определенной жилплощади.
Городской муниципалитет
Иногда случается так, что та организация, в которую гражданин обратился за получением справки, может не располагать подобной информацией. В подобном случае вам необходимо обратиться в городской муниципалитет. По вашей просьбе данный орган сможет выдать сведения, используя архив города.
В этом случае как получить справку о месте жительства? Срок действия ее уточним ниже.
Перед тем как обратиться в муниципалитет, стоит позаботиться о наличии ряда документов, например:
Процедура получения справки с места жительства
Срок действия интересует многих. Мы обязательно рассмотрим данный вопрос позднее.
В соответствии с законом о персональных данных, выдача справки о месте жительства из ГМС не производится третьему лицу.
Кому предоставят сведения?
Однако запрашивать подобную информацию могут некоторые государственные структуры и юридические лица. К ним относятся:
Сколько ждать справку?
Если заявление на получение подается в паспортном столе, то выдача справки с места жительства (срок действия у нее стандартный) производится примерно в течение получаса, однако не исключена задержка. В первую очередь такая задержка связана с уровнем загруженности сотрудников паспортного стола. Но даже в этом случае срок ожидания, как правило, не превысит двух часов.
Если заявление на получение справки подается в управляющей компании, то справка выдается в течение того же дня.
Процедура выдачи справки при отправлении запроса по почте занимает немного больше времени. Сам запрос обрабатывается в течение примерно двух дней, еще несколько дней может потребоваться на доставку почтой. Всего данная процедура может занять 3-5 рабочих дней.
Какие данные содержит справка о регистрации с места жительства? Где ее взять, мы уже знаем.
Содержание справки с места жительства
Справка с места жительства, она же Форма 9, обязательно должна быть удостоверена подписью руководителя организации, которая ее выдает, и паспортистом. Обязательно должна содержаться и печать организации.
Документ должен обязательно нести в себе следующую информацию:
Дополнительные сведения
В связи с этим очевидно, почему справку с места жительства также называют справкой о составе семьи. Данные, касающиеся родственников заявителя, не менее важны, чем данные о лице, которое справку запросило.
Виды регистрации по месту жительства
В соответствии с законом РФ различают всего две разновидности регистрации:
Постоянная регистрация
Регистрация постоянного типа подразумевает под собой то, что гражданин проживает по данному адресу. В том случае, если гражданин совершает переезд, даже если переезд совершен в пределах того же населенного пункта, следует обращаться в органы ФМС с целью получения постоянной или временной прописки. При этом, если гражданин меняет свое место жительства, то встать на учет он должен не позднее чем в течение недели.
Временная регистрация
Если работа гражданина предполагает длительные командировки или если он совершает поездку на срок более трех месяцев, то он также обязан получать регистрацию временного типа.
Такую регистрацию можно получить при проживании в хостелах или гостиницах, но для ее оформления требуется письменное согласие частных лиц, на территории которых вы проживаете. Отсутствие временной регистрации может повлечь административную ответственность.
Какой срок действия справок для внутренне перемещенных лиц? Разберемся.
Стоит заметить, что получение временной регистрации не предполагает отказ от прописки. Целью такого мероприятия (любого типа) является осуществление контроля за перемещениями граждан РФ.
Наличие регистрации по месту проживания или пребывания позволяет гражданину обращаться в медицинские учреждения, а также пользоваться услугами банков и иных организаций.
Если у гражданина нет регистрации, то нет и возможности получения справки с места жительства.
Где взять образец? Его можно увидеть в статье.
Невозможность получить бумагу влечет за собой некоторые проблемы: гражданин не сможет определить своего ребенка в школу или детский сад, не сможет получить работу в престижной компании. Причем это не самые важные последствия отсутствия регистрации.
Где может потребоваться справка с места жительства?
Справка по форме 9 может потребоваться не только в государственных структурах, но также и в частных организациях, например, в банках.
Предоставлять такую справку необходимо в следующих случаях:
Срок действия
Какой срок действия у формы 3 из ЖЭКа? Этот вопрос задают довольно часто.
Законодательство не регламентирует сроки действия справки с места жительства, но многие организации самостоятельно устанавливают подобный срок и равен он, как правило, 30 дням. Во избежание неприятных ситуаций все-таки стоит позаботиться о том, чтобы справка была свежей. Наиболее актуально это при оформлении сделки по продаже недвижимого имущества. Эксперты советуют получать подобную справку при переходе на каждый новый этап оформления подобной сделки.
Сколько времени действительна справка из жэка чтобы оформлять наследство?
Сколько времени действительна справка из жэка чтобы оформлять наследство?
Ответы на вопрос:
Вера, срок действия значится понятием условным, т.к. по сути, у такого документа не может быть срока действия. Но, по принятым правилам, уполномоченные организации, к примеру, такие как ЖЭК, требуют чтобы выписка была «не старше» одного месяц.
В настоящее время законодательством РФ не установлен четкий срок в течение, которого справка с места жительства из ЖЭКа действительна. На практике все зависит от ситуации, для которой она требуется. Чаще все встречаются следующие сроки: 10 дней; 2 недели; 1 месяц. Например, при перерасчете каких-либо коммунальных платежей срок действия данной справки ограничивается 10 днями, реже 2 недели. При сделках с недвижимостью этот срок может растянуться до 30 дней. А может быть и такое, что справка в принципе не имеет срока действия. Это возможно в ситуациях, когда речь идет об уже снятых с регистрационного учета гражданах, в частность в связи со смертью. Логично предположить, что в этом случае данные уже не изменятся, и даже спустя месяц информация в справке будет актуальной. В любом случае, если вам нужна эта справка для предъявления куда – либо, то стоит поинтересоваться, какой срок давности справки установлен в данной организации, чтобы не получилось, так, что пока будут собраны прочие документы, срок справки истечет. А лучше эту справку получить в последнюю очередь перед походом к нотариусу.