сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Зачем нужна справка о несудимости

И как ее получить

Справка об отсутствии судимости требуется нечасто, но ее могут попросить при трудоустройстве и в некоторых других ситуациях.

По закону человека, который был осужден за совершение преступления, можно ограничить в правах, например лишить свободы и изолировать от общества. Но, когда он отбудет наказание, ограничения сразу не заканчиваются: считается, что такого человека можно брать далеко не на любую работу и что его нельзя назначать на некоторые должности.

Чтобы подтвердить, что у человека нет судимости и он может выполнять любую работу, нужна справка установленной формы.

Расскажу, как ее получить и что из нее можно узнать о человеке.

Что вы узнаете

Что такое судимость

Судимым считается человек, которого суд признал виновным в совершении уголовного преступления. Если уголовное дело возбудили, но до суда оно не дошло, обвинения с человека снимают. Никаких последствий, кроме потери времени, нервов и денег на адвоката, для него не наступает.

Если суд все-таки вынес обвинительный приговор, он должен вступить в законную силу. Обычно это происходит через 10 дней, если человек не обжаловал приговор.

Что такое справка о несудимости

Почти обо всех событиях, о которых я упомянул выше, и рассказывает справка. Если быть совсем точным, она называется «Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования». В справке указана информация не только о том, есть ли судимость у человека, но и преследовался ли он в уголовном порядке и чем это преследование закончилось.

В справке содержится следующая информация.

Кем выдана справка. Справки выдают информационные центры региональных МВД или УМВД. Так сложилось исторически, еще с тех времен, когда в СССР была одна спецслужба — НКВД, которая занималась всем, от внешней разведки до следствия. А раз МВД в те времена вело следствие и передавало дела в суд — оно и собирало статистику о том, кто был осужден, по каким статьям и когда.

А вот статистику обо всех осужденных до сих пор ведет МВД. Поэтому неважно, по какой статье человек получил судимость — за государственную измену, незаконную порубку леса или поджог, — за справкой ему придется обращаться в МВД. Даже суд, который выносит приговоры, такие справки выдавать не может. Часто справка требуется тем, кто судимости никогда не имел, — им тоже нужно обращаться в МВД.

Кроме МВД есть учреждения, в которые еще можно обратиться за такой справкой. Например, если получатель находится за границей, он обращается в посольство или консульство РФ, а его сотрудники сами свяжутся с ИЦ МВД России, получат справку и выдадут ее.

Кому выдана справка. Это всегда физическое лицо: в России юридических лиц к уголовной ответственности не привлекают.

Гражданство получателя роли в данном случае не играет. Получить справку может даже гражданин другого государства.

Заявление о выдаче справки может подать уполномоченное лицо — например, опекун или тот, у кого есть нотариальная доверенность от получателя справки. Без доверенности либо без личного участия заявителя запросить справку невозможно. Например, если работодатель направит запрос в МВД, ему ответят, что работник должен обратиться за такой справкой сам. Другого порядка законом не предусмотрено.

Дата выдачи. Это дата, на которую актуальны указанные в справке сведения. Как это работает, проще всего объяснить на примере.

Допустим, сегодня человек обратился в ИЦ и получил на руки справку, в которой написано, что судимости у него нет и не было. Но на следующий день в отношении него возбудили уголовное дело, а через месяц — вынесли обвинительный приговор. Справка сохраняет свою актуальность и юридическую силу, но на дату, когда человек ее получал.

Графа «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации». Эту графу никогда не оставляют пустой и не ставят в ней прочерк. Даже если писать нечего — напишут, что данных не имеется.

Если уголовное дело было возбуждено — в справке укажут дату, а также наименование органа, который принял это решение, пункт, часть и статью уголовного кодекса.

Если дело прекратили и оно так и не дошло до суда — укажут дату и основание прекращения уголовного преследования. Но даже в этом случае справка может не содержать сведений об уголовном преследовании.

Пьяная компания подралась, один из участников драки умер. Возбудили уголовное дело, участников арестовали и предъявили обвинение в убийстве, они дали признательные показания. Потом медэкспертиза выяснила, что причина смерти — сахарный диабет. У вчерашних обвиняемых справки будут чистыми.

Другой пример. Два соседа подрались, результат — легкие телесные повреждения. Уголовное дело не возбудили, но потерпевший сам подал в суд на обидчика — это дело частного обвинения. Если соседи помирятся до приговора — дело прекратят, а в справке не будет отметок о его возбуждении.

Прекратить дело могут по таким основаниям:

Подробности, которые есть в материалах уголовного дела, в справке никогда не указывают.

Срок действия на справке не указывается. Как такового срока действия этот документ не имеет. Справка удостоверяет, что на конкретную дату в отношении человека не ведется уголовное преследование и нет приговора суда.

Источник

Как получить справку о несудимости: все способы

Справка о несудимости может потребоваться в разных случаях жизни за границей, например, при трудоустройстве, получении гражданства, воссоединении с семьей, покупке жилья, открытии компании, а в некоторых странах даже при заключении брака. Конечно, это не полный список ситуаций, их может быть множество. Суть в том, что тема очень актуальная для всех стран, поэтому мы решили собрать все способы получения справки о несудимости в одном месте.

Что такое справка о несудимости

Справка о несудимости – это документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости. В разных странах справка о несудимости может называться по-разному. Так, к примеру, в Китае справку называют No Criminal Record, в ОАЭ – Good conduct certificate, в Италии – Certificato del casellario giudiziale, в России она называется еще сложнее – Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Как получить справку о несудимости

Теперь изучим основной вопрос: как получить справку об отсутствии судимости, какие есть способы, какие у них сроки, требования и особенности.

Вариант 1: Электронная справка

Необходимо загрузить скан российского паспорта, а именно первую страницу с фотографией, страницу с пропиской и страницу с воинской обязанностью (13 страница). Причем 13 страницу необходимо загружать всем, даже если вы не являетесь военнообязанным гражданином и страница пустая.

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Самое главное: способом получения ответа необходимо выбрать пункт «Только в личный кабинет портала услуг».

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Примерно через 2-3 недели после подачи заявления вам на электронную почту придёт письмо из Госуслуг с прикреплённым zip-архивом:

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Этот zip-архив содержит два файла: справку о несудимости в формате pdf и электронную подпись в формате sig. Когда будете пересылать такую справку нам, обязательно пришлите этот zip-архив полностью, так как нужны оба файла.

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Вот так выглядит электронная справка о несудимости:

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Срок получения электронной справки – 2-3 недели. Подлинность справки о несудимости можно проверить на специальном сайте, загрузив туда полученные из Госуслуг справку и sig-файл.

Вариант 2: Бумажная справка

Бумажную справку можно получить несколькими способами.

Гарантированный срок действия справки составляет 3 месяца с даты выдачи, а не с даты легализации. Довольно часто за границей принимают срок до 6 месяцев, поэтому обязательно уточните у принимающей стороны, какой срок их устроит и рассчитайте так, чтобы с учетом времени на легализацию справка осталась актуальной.

Совет эксперта: какой способ получения выбрать?

Это все существующие способы получения справки о несудимости, но способ получения зависит от вашей ситуации. Рассмотрим ниже.

Бумажная справка о несудимости с мокрой печатью МВД подходит во всех ситуациях, и является обязательной для:
— проставления апостиля (смотреть список апостильных стран)
— заверения в посольстве Малайзии
— заверения в посольстве Саудовской Аравии
— заверения в посольстве Чехии

Электронные, консульские и справки о несудимости с печатью МФЦ подходят только для консульской легализации документов в неапостильные страны (например ОАЭ, Китай, Кувейт), потому что на такие справки невозможно поставить апостиль. Об этом говорится в статье 5 пункт 3 Федерального закона №330 “О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации”.

сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Смотреть картинку сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Картинка про сколько дней делают апостиль на справку о несудимости. Фото сколько дней делают апостиль на справку о несудимости

Также такие справки не годятся для Малайзии, КСА и Чехии. Для этих стран, как мы писали выше, годится только бумажная справка с печатью МВД.

Сколько стоит справка о несудимости

Чтобы получить точный детальный расчёт заказа, заполните форму ниже.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащий вывозу за пределы территории РФ устанавливает перечень официальных документов, выданных органами внутренних дел РФ, в отношении которых предоставляется данная государственная услуга.

— справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

— архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);

— справки о реабилитации.

Апостиль проставляется только на оригиналах официальных документов, подлежащих вывозу за пределы РФ.

Оплатить госпошлину можно в любом банке России.

Оттиск штампа «Апостиль» проставляется на свободном от текста месте официального документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе, скрепляемом с официальным документом.

В случае проставления оттиска штампа «Апостиль» на отдельном листе листы документа и лист с оттиском штампа «Апостиль» нумеруются и прошиваются ниткой либо специальным тонким шнуром (лентой). Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной «звездочкой», на которой проставляется оттиск печати. Оттиск печати располагается равномерно на «звездочке» и на листе. Количество прошитых листов заверяется оттиском штампа, содержащего сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.

Непосредственное предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и Информационные центры.

ИЦ проставляют апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных данными ИЦ.

ФКУ «ГИАЦ МВД России» проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ. Вам необходимо обратиться в ФКУ «ГИАЦ МВД России» расположенное по адресу: г. Москва, ул. Новочеремушкинская, дом 67.

В пункте 29 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории РФ указано, что за проставление апостиля уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.18 и подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заявитель может быть освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

Статья 333.33. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий.
1. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:

12) за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

Источник

Как заверить документы апостилем

1. Что такое апостиль и где действуют апостилированные документы?

Апостиль — форма официального подтверждения документов для надлежащего признания их юридической силы во всех странах, присоединившихся к Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года.

Одного ведомства, которое бы проставляло штамп «апостиль» на документе, не существует. Места обращения зависят от того, где был оформлен сам документ, и от того, что вы хотите заверить — оригинал или копию.

Не может быть потребовано проставление апостиля на документы, подлежащие вывозу в страны, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры о правовой помощи, а также в страны — участницы Минской конвенции. Списки стран, не требующих легализации документов, можно скачать здесь и здесь.

2. Как проставить апостиль на оригинале документа загса?

Подать заявление на проставление апостиля может любой человек, нотариально заверенная доверенность для этого не нужна. Место обращения зависит от того, где и когда был выдан документ. Получить документ может лишь тот, кому он принадлежит, или представитель по нотариальной доверенности.

Центры госуслуг «Мои документы» Москвы;

Архивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы

Кем выдан документКогда выданКуда обращаться
Орган ЗАГС МосквыНеважно
Орган ЗАГС присоединенной к Москве территорииДо 1 июля 2012 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 июля 2012 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Орган ЗАГС при военных комендатурах советских войск за границей СССРДо 1 января 1979 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Консульское учреждение СССР или Российской ФедерацииДо 1 января 1979 годаГлавное управление ЗАГС Московской области
С 1 января 1979 годаАрхивно-информационный отдел Управления ЗАГС Москвы
Орган ЗАГС другого субъекта Российской ФедерацииНеважноЦентральный орган ЗАГС того субъекта Российской Федерации, где был выдан этот документ
Иностранный органНеважноКомпетентный орган иностранного государства, выдавший документ*

В Главное управление ЗАГС Московской области можно обратиться только лично или по почте.

Список необходимых документов уточняйте по месту обращения.

3. Как проставить апостиль на оригинале документа об образовании?

Подавать документы для проставления апостиля нужно в пункт приема и выдачи документов Департамента образования и науки города Москвы. Сделать это можно лично, по почте или онлайн, на mos.ru.

Проверка подлинности вашего документа об образовании и принятие решения о проставлении апостиля должны занимать не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. В случае необходимости дополнительной проверки информации этот срок может быть продлен, но не более чем на 45 рабочих дней.

На странице Департамента образования и науки города Москвы на сайте mos.ru также можно воспользоваться сервисом проверки статуса подготовки апостилей. Для этого нужно знать регистрационный номер заявления, фамилию и имя обладателя документа об образовании.

4. Как проставить апостиль на оригинале документа о наличии или отсутствии судимости?

Подавать документы нужно в тот орган, который указан на вашем документе, — это либо Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел России ( ГИАЦ МВД ), либо Зональный информационный центр Министерства внутренних дел России ( ЗИЦ МВД ). Записаться на прием можно также онлайн — через федеральный портал государственных услуг.

Проставление апостиля занимает 5 рабочих дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

5. Как проставить апостиль на архивной справке, архивной выписке или архивной копии?

Для проставления штампа «апостиль» на архивном документе вам понадобятся:

Если архивная справка, архивная выписка или архивная копия были подготовлены государственным или муниципальным архивом либо иным органом или организацией, расположенной на территории Москвы, для проставления штампа «апостиль» вам необходимо обращаться в Главное архивное управление Москвы. Сделать это можно лично или по почте.

При личном обращении заявителя — физического лица либо доверенного представителя — прием запросов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результата осуществляется работником ГКУ «Объединенная дирекция» по адресу: Профсоюзная улица, дом 80. Почтовый адрес: 117393, Москва, Профсоюзная улица, дом 80.

Если документ был выдан на территории другого субъекта Российской Федерации, для проставления апостиля вам необходимо обратиться в уполномоченный в области архивного дела орган исполнительной власти этого субъекта.

Штамп «апостиль» проставляется в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления. Этот срок может быть продлен до 30 рабочих дней в случае необходимости дополнительной проверки.

6. Как проставить апостиль на других документах или на нотариально заверенных копиях документов?

Если вы хотите проставить штамп «апостиль» на оригинале документа (кроме документов загса, документов об образовании, документа о наличии или отсутствии судимости, архивной справки, выписки или копии архивного документа) либо на нотариально заверенной копии любого документа, вам понадобятся:

Проставить штамп «апостиль» на оригинале документа можно только в том субъекте Российской Федерации, где он был выдан, на нотариально заверенной копии документа — в том, где она была заверена.

Таким образом, если оригинал документа, требующего легализации, был выдан либо нотариально заверен в Москве, за проставлением апостиля вам необходимо лично или по почте обращаться в Главное управление Министерства юстиции по Москве.

Проставление апостиля занимает 3 рабочих дня с момента предоставления документов. В исключительных случаях этот срок может быть продлен до 30 дней.

Источник

Действия заявителя при предоставлении государственной услуги

Извлечения из Административного регламента

Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

К официальным документам, в отношении которых предоставляется государственная услуга, относятся выданные органами внутренних дел Российской Федерации:

– справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;

– архивные документы (архивные справки, выписки или копии документов);

– справки о реабилитации.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

16. Государственную услугу предоставляет МВД России.

16.1. Непосредственное предоставление государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

16.2. ФКУ «ГИАЦ МВД России» проставляет апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, а также осуществляет ведение реестра апостилей в бумажном и (или) электронном виде (приложение № 6 к Административному регламенту).

16.3. ИЦ проставляют апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, выданных данными ИЦ.

16.4. В процессе предоставления государственной услуги Министерство взаимодействует с Федеральным казначейством.

16.5. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

Результат предоставления государственной услуги

17. Результатами предоставления государственной услуги являются:

17.1. Проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации, предоставленном заявителем.

17.2. Отказ в проставлении апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за пределы территории Российской Федерации.

Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача заявителю официального документа с проставленным апостилем или письма об отказе в проставлении апостиля на официальном документе.

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

41. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Состав и последовательность административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

– прием и регистрацию официальных документов или отказ в приеме официальных документов;

– формирование и направление межведомственного запроса об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;

– рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

– проставление апостиля и внесение в Реестр записи о проставлении апостиля;

– выдачу официальных документов заявителю;

– отказ в проставлении апостиля.

44. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.

Прием и регистрация официальных документов или отказ в приеме официальных документов

45. Основанием для начала административной процедуры является представление в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктами
20 и 21 Административного регламента.

Рассмотрение официальных документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

61. Основанием для начала административной процедуры по проставлению апостиля является представление комплекта необходимых документов и информации, поступившей из Федерального казначейства сотруднику, уполномоченному на проставление апостиля.

Проставление апостиля

72. Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по результатам проведенной проверки.

74. Апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее официальный документ, и подлинность печати, которой скреплен этот документ.

Выдача официальных документов заявителю

81. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление официальных документов с проставленным апостилем сотруднику, уполномоченному выдавать документы.

82. Сотрудник, уполномоченный выдавать документы, выдает документ с проставленным апостилем заявителю или его представителю при предъявлении расписки о приеме официальных документов и документа, удостоверяющего личность.

85. Не востребованные заявителем апостилированные официальные документы по истечении 2-х месяцев со дня указанного в расписке времени получения документа в порядке делопроизводства списываются в дело.

Отказ в проставлении апостиля

86. Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником, уполномоченным на проставление апостиля, наличия оснований для отказа в проставлении апостиля, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

90. В зависимости от требования заявителя отказ в проставлении апостиля осуществляется в устной либо в письменной форме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *